Карты анализа образовательной деятельности и режимных моментов
методическая разработка

Материал содержит комплект карт для анализа деятельности воспитателя: НОД по лепке, аппликации, развитию речи, математике, рисованию, музыке и др.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ занятия по изодеятельности (аппликация)

Дата__________группа_____________воспитатель_______________________

Цель:________________________________________________________________________________________________________________________________

Количество детей________________

+/-

Комментарии

1.

Соответствие задач и содержание занятия уровню развития детей

2.

Сочетание нового и знакомого, связь с предыдущим опытом

3.

Организация занятия

Гигиенические условия

        

Готовность воспитателя к занятию

Роль в подготовке к занятию дежурных

Форма проведения занятия

- традиционная,

- нетрадиционная

Форма организации детей на занятии

4.

Деятельность воспитателя

Четкость и конкретность пояснений

Целесообразность используемых методов и приемов

Умение  заинтересовать и поддержать интерес в ходе занятия

Умение организовать предварительную деятельность

- обследование,

- беседа,

- рассматривание

Наличие индивидуального подхода к детям на занятии

Характер оказываемой помощи

Побуждает ли воспитатель самостоятельно использовать приобретенные знания, умения, навыки, работать творчески

5.

Форма анализа детских работ воспитателем

6.

Деятельность детей

Увлеченность

Уровень замысливания

Проявление творчества

Владение нетрадиционными формами использования изоматериала

Уровень развития технических навыков и умений

Отношение детей к результатам своей работы и работам других детей

7.

Умение использовать различный материал в работе

8.

Проведение динамической  паузы

9.

Умение пользоваться необходимыми инструментами

10.

Владение техническими навыками в аппликации

- складывание бумаги пополам,

- гармошкой,

- по диагонали

11.

Проявление инициативы детей

12.

Соблюдение последовательности в работе

Дети выполняют задание

- самостоятельно,

- после вторичного объяснения,

- не приступают, а ждут подсказки

- не ждут, а копируют соседа.

Выводы:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                 Ознакомлена:___________________________



Предварительный просмотр:

Карта анализа детских работ по изодеятельности

Группа__________________________________________________________

Воспитатель______________________________________________________

Дата_____________________________________________________________

Период __________________________________________________________

Цель:____________________________________________________________

Показатели

Комментарии

Тема НОД

Технические навыки работы:

с карандашами

с красками

с нетрадиционными материалами

Аккуратность в работе

Соответствие программе

Соответствие

возрасту

Предметное рисование

(передача формы, расположение в центре листа)

Сюжетное рисование (передний и задний план, расположение по всему листу)

Рисование с натуры

Декоративное рисование

Условные обозначения: +  критерий представлен, +/- критерий представлен частично, критерий не представлен

Выводы:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Старший воспитатель_____________________________                    

Дата ________________               С результатами анализа ознакомлен:      

                                                        Воспитатель____________________________



Предварительный просмотр:

Карта анализа занятия по математике

Цель:____________________________________________________________

группа №_____________возраст детей__________кол-во детей________

Дата проведения ____________    

Воспитатель _______________________________________

Критерии

+/-

Комментарии

Соответствие задач и содержания занятия уровню развития детей

Организация занятия:

Гигиенические условия

Материалы

Форма проведения

Место расположения  детей, воспитателя

Ход занятия:

Мотивация;

Основная часть:

-упражнения,

- занимательные игры,

- задачи, загадки

Динамическая пауза

Анализ

Деятельность воспитателя

Четкость и конкретность пояснений, указаний

Умение организовать самостоятельную практическую деятельность детей

Умение активизировать мыслительную деятельность детей, подводить к обобщению, делать выводы

Поддержка детской инициативы

Наличие индивидуального подхода к детям на занятии

Деятельность детей

Заинтересованность, внимание

Организованность

Спокойное поведение, умение и желание отвечать на вопросы

Самостоятельность

Полнота ответов

Желание исправить, дополнить ответ товарища

Соответствие методов и приемов обучения возрасту детей

- образец,

- показ действий,

- словесные приемы, их характер в зависимости от возраста (вопросы, задания, инструкции, оценка детских ответов)

Дополнительно:

+критерий представлен, -критерий отсутствует

Выводы:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                 Ознакомлена:___________________________

Ст.воспитатель__________________________



Предварительный просмотр:

Карта анализа занятия по развитию речи

Цель:____________________________________________________________

группа №_____________возраст детей__________кол-во детей________

Дата проведения ____________    

Воспитатель _______________________________________

Критерии

+/-

Комментарии

Соответствие задач и содержания занятия уровню развития детей

Организация занятия:

Гигиенические условия

Материалы

Форма проведения

Место расположения  детей, воспитателя

Ход занятия:

Мотивация;

Основная часть:

- чтение произведения,

- рассказывание,

- вопросы к детям,

Динамическая пауза

Анализ

Деятельность воспитателя

Речь педагога: её правильность, выразительность, эмоциональность, др.

Педагогический такт воспитателя, эмоциональный фактор занятия, стиль общения с детьми.

Умение выслушать ответ ребёнка, грамотно исправить ошибки в речи

Поддержка детской инициативы

Наличие индивидуального подхода к детям на занятии

Деятельность детей

Заинтересованность, внимание

Каковы навыки связной речи? (навыки пересказа, рассказа из личного опыта)

Достаточен ли словарный запас детей?

Самостоятельность

Полнота ответов

Желание исправить, дополнить ответ товарища

Соответствие методов и приемов обучения возрасту детей

- образец,

-указание,

-повторение,

-заучивание стихов,

-рефлексия,

-словесные игры,

-мнемотаблицы,

- словесные приемы, их характер в зависимости от возраста (вопросы, задания, инструкции, оценка детских ответов)

Дополнительно:

Выводы:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Ознакомлена:___________________________

Ст.воспитатель__________________________



Предварительный просмотр:

Анализ занятия по изодеятельности

Дата__________группа_____________воспитатель_______________________

Цель:________________________________________________________________________________________________________________________________

Количество детей________________Начало__________Окончание____________________

Критерии

Комментарии

1.

Соответствие задач и содержания занятия уровню развития детей

2.

Сочетание нового и знакомого, связь с предыдущим опытом

3.

Организация занятия

Гигиенические условия

Готовность воспитателя к занятию

Роль в подготовке к занятию дежурных

Форма проведения занятия

- традиционная,

- нетрадиционная

Форма организации детей на занятии

4.

Деятельность воспитателя

Четкость и конкретность пояснений

Целесообразность используемых методов и приемов

Умение заинтересовать и поддержать интерес в ходе занятия

Умение организовать предварительную деятельность

- обследование,

- наблюдение,

- рассматривание

Наличие индивидуального подхода к детям на занятии

Характер оказываемой помощи

Побуждает ли воспитатель самостоятельно использовать приобретенные знания, умения, навыки, работать творчески

5.

Форма анализа детских работ воспитателем

6.

Деятельность детей

Увлеченность

Уровень замысливания

Проявление творчества

Владение нетрадиционными формами использования изоматериала

Уровень развития технических навыков и умений

Отношение детей к результатам своей работы и работам других детей

7.

Умение использовать различный материал в работе

8.

Владение техническими приемами рисования

-умение держать кисть,

- набирать краску

- пользоваться салфеткой

- промывать кисть

9.

Передача детьми в работе

- формы,

- размера,

-соотношения частей

10.

Соблюдается структура занятия

- Вводная часть-мотивация

- основная часть-объяснение, выполнение

- заключительная - анализ детских работ

11.

Умение пользоваться необходимыми инструментами

12.

Соблюдение последовательности в работе

13.

Дети выполняют задание

- самостоятельно,

- после вторичного объяснения,

- не приступают, а ждут подсказки

- не ждут, а копируют соседа.

Выводы:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 Ознакомлена:___________________________

Ст.воспитатель__________________________



Предварительный просмотр:

Карта анализа НОД «Музыка»

Дата__________группа_____________воспитатель__________________________________

Муз. руководитель_____________________________________________________________

Цель:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Количество детей________________ Начало__________Окончание________

Комментарии

1.

Соответствие задач и содержание занятия уровню развития детей

3.

Организация занятия

Гигиенические условия

Готовность воспитателя к занятию

Форма проведения занятия

- традиционная,

- нетрадиционная

Взаимосвязь между этапами занятия

4.

Деятельность муз.руководителя

Ход занятия

Репертуар

5.

Деятельность детей

Заинтересованность, внимание

Организованность

Умение и желание отвечать на вопросы,

выполнение заданий

Самостоятельность

6.

Соответствие методов и приемов обучения возрасту детей:

-показ,

-пропевание,

-повторение,

-упражнение,

-муз.игры,

-исполнение муз.произведений

7.

Взаимодействие воспитателя и муз. руководителя

Выводы:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                 Ознакомлена:___________________________

Ст. воспитатель__________________________



Предварительный просмотр:

Карта анализа «Организация питания в группах»

Дата__________группа_____________воспитатель_______________________

Цель:________________________________________________________________________________________________________________________________

Количество детей________________

Вопросы на контроле

Комментарии

1.

Гигиеническая обстановка

- санитарное состояние,

- выполнение режима питания,

- размещение столовой мебели

3.

Сервиро-вка стола

Учет требований сервировки и возраста

Эстетика сервировки

Оценка деятельности дежурных

4.

Согласованность в работе взрослых и их  руководство

организацией питания

Подготовка детей к приему пищи

Организация гигиенических процедур

Внешний вид детей, их настроение и общение

Обстановка в группе во время приема пищи

Навыки пользования столовыми приборами

Культура поведения за столом

Врачебные назначения по индивидуальному питанию и их выполнение

5.

Общение воспитателя с детьми во время приема пищи

- умение преподнести блюдо (нелюбимое, новое),

- обращение внимания на вкусно приготовленную пищу, внешний вид,

- обучение правилам поведения за столом,

- использование художественного слова

7.

Полоскание рта после еды

Выводы:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ознакомлена:___________________________

Ст.воспитатель__________________________



Предварительный просмотр:

Карта  анализа

«Подготовка и проведение осеннего утренника»

Цель: Оценка эффективности праздника. Педагогические затруднения.

Вопросы

Комментарии

1.

Подготовка зала, атрибутов

2.

Подготовленность педагога (знание сценария, подготовка атрибутов, оборудования)

3.

Деятельность детей:

  • Интерес, увлеченность

  • Самочувствие, настроение

  • Активность детей, проявление творчества, инициативы

4.

Деятельность воспитателя

  • Соответствие содержания теме, сезону и условиям проведения

  • Эмоциональность праздника

  • Разнообразие музыкальных игр, упражнений

Стиль общения

5.

Деятельность муз. руководителя

-соответствие репертуара возрасту детей,

-работа по сценарию

-импровизация

-владение инструментом

6.

Деятельность героев праздника

  • артистизм, эмоциональность

  • слаженность в работе друг с другом, ведущим

7.

Эмоциональный фон праздника, развлечения

8.

 Дополнительно

Выводы:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                                                                 Ознакомлена:___________________________

Ст.воспитатель:__________________________



Предварительный просмотр:

Карта анализа деятельности воспитателя во время прогулки

Дата: ______________ Педагог: _____________________________ Группа: ___________ Кол-во детей ________

Цель посещения: ______________________________________________________________________________________________________________

Начало_____________________Окончание___________________________

№ п/п

Вопросы для рассмотрения

Комментарии

1

Организация выхода на прогулку:

- порядок одевания и раздевания детей, сформированность навыков по возрасту

- соответствие одежды сезону

- мотивация

- участие младшего воспитателя

2

Выносной материал (состояние игрушек, количество, соответствие сезону, хранение).

3

Структура  прогулки:

4

Наблюдение:

-приемы руководства наблюдением (содержание, раскрытие темы: стихи, пословицы, загадки, поговорки и др.)

-эмоциональная расположенность детей к деятельности

5

Труд в природе

6

Индивидуальная работа

7

 Игры:

-подвижные игры

-игры - упражнения

-игры малой подвижности

-эмоциональная расположенность детей к игре

8

Самостоятельная деятельность детей

Выводы  ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ознакомлена:___________________________________________

                                           подпись воспитателя

Ст. воспитатель_____________________________________________

                                           подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы. Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)

Открытый  показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы.  Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)Воспитатель: 1 квалификационной категории...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов в средней группе

перспективное планирование образовательной работы для средней группы на первую неделю сентября по теме "День Знаний"...

Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах Старшая группа Образовательная область «Безопасность»

Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах Старшая группа Образовательная область «Безопасность»...

Консультация для педагогов «Организация непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов с использованием театрализованной деятельности»

Цель:  систематизация знаний у педагогов по организации  театрализованной  деятельности детей дошкольного возраста....

Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская Направление «Изобразительная деятельность» Средняя группа

Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает  детей, позволяет им не бояться сделать что-то не ...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ 1 младшая группа Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ 1 младшая группа Образовательная область«Социально-коммуникативное развитие»...

Фрагмент образовательной деятельности в режимных моментах по реализации образовательной темы: « Все за одного, а один за всех» в подготовительной группе

Фрагмент образовательной деятельности в режимных моментах (неделя) в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»....