Карты анализа образовательной деятельности и режимных моментов
методическая разработка
Материал содержит комплект карт для анализа деятельности воспитателя: НОД по лепке, аппликации, развитию речи, математике, рисованию, музыке и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
карта анализа НОД по аппликации | 52 КБ |
карта анализа детских работ по изодеятельности | 14.97 КБ |
карта анализа НОД по математике | 16.08 КБ |
карта анализа НОД по развитию речи | 16.49 КБ |
карта анализа лепка | 58 КБ |
карта анализа музыка | 16.69 КБ |
карта анализа питание | 40.5 КБ |
карта анализа утренник | 16.4 КБ |
карта анализа прогулка | 18.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ занятия по изодеятельности (аппликация)
Дата__________группа_____________воспитатель_______________________
Цель:________________________________________________________________________________________________________________________________
Количество детей________________
№ | +/- | Комментарии | ||
1. | Соответствие задач и содержание занятия уровню развития детей | |||
2. | Сочетание нового и знакомого, связь с предыдущим опытом | |||
3. | Организация занятия | Гигиенические условия |
| |
Готовность воспитателя к занятию | ||||
Роль в подготовке к занятию дежурных | ||||
Форма проведения занятия - традиционная, - нетрадиционная | ||||
Форма организации детей на занятии | ||||
4. | Деятельность воспитателя | Четкость и конкретность пояснений | ||
Целесообразность используемых методов и приемов | ||||
Умение заинтересовать и поддержать интерес в ходе занятия | ||||
Умение организовать предварительную деятельность - обследование, - беседа, - рассматривание | ||||
Наличие индивидуального подхода к детям на занятии | ||||
Характер оказываемой помощи | ||||
Побуждает ли воспитатель самостоятельно использовать приобретенные знания, умения, навыки, работать творчески | ||||
5. | Форма анализа детских работ воспитателем | |||
6. | Деятельность детей | Увлеченность | ||
Уровень замысливания | ||||
Проявление творчества | ||||
Владение нетрадиционными формами использования изоматериала | ||||
Уровень развития технических навыков и умений | ||||
Отношение детей к результатам своей работы и работам других детей | ||||
7. | Умение использовать различный материал в работе | |||
8. | Проведение динамической паузы | |||
9. | Умение пользоваться необходимыми инструментами | |||
10. | Владение техническими навыками в аппликации - складывание бумаги пополам, - гармошкой, - по диагонали | |||
11. | Проявление инициативы детей | |||
12. | Соблюдение последовательности в работе | |||
Дети выполняют задание - самостоятельно, - после вторичного объяснения, - не приступают, а ждут подсказки - не ждут, а копируют соседа. |
Выводы:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ознакомлена:___________________________
Предварительный просмотр:
Карта анализа детских работ по изодеятельности
Группа__________________________________________________________
Воспитатель______________________________________________________
Дата_____________________________________________________________
Период __________________________________________________________
Цель:____________________________________________________________
Показатели | Комментарии |
Тема НОД | |
Технические навыки работы: с карандашами с красками с нетрадиционными материалами | |
Аккуратность в работе | |
Соответствие программе | |
Соответствие возрасту | |
Предметное рисование (передача формы, расположение в центре листа) | |
Сюжетное рисование (передний и задний план, расположение по всему листу) | |
Рисование с натуры | |
Декоративное рисование |
Условные обозначения: + критерий представлен, +/- критерий представлен частично, критерий не представлен
Выводы:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Старший воспитатель_____________________________
Дата ________________ С результатами анализа ознакомлен:
Воспитатель____________________________
Предварительный просмотр:
Карта анализа занятия по математике
Цель:____________________________________________________________
группа №_____________возраст детей__________кол-во детей________
Дата проведения ____________
Воспитатель _______________________________________
Критерии | +/- | Комментарии |
Соответствие задач и содержания занятия уровню развития детей | ||
Организация занятия: Гигиенические условия Материалы Форма проведения Место расположения детей, воспитателя | ||
Ход занятия: Мотивация; Основная часть: -упражнения, - занимательные игры, - задачи, загадки Динамическая пауза Анализ | ||
Деятельность воспитателя | ||
Четкость и конкретность пояснений, указаний | ||
Умение организовать самостоятельную практическую деятельность детей | ||
Умение активизировать мыслительную деятельность детей, подводить к обобщению, делать выводы | ||
Поддержка детской инициативы | ||
Наличие индивидуального подхода к детям на занятии | ||
Деятельность детей | ||
Заинтересованность, внимание | ||
Организованность | ||
Спокойное поведение, умение и желание отвечать на вопросы | ||
Самостоятельность | ||
Полнота ответов | ||
Желание исправить, дополнить ответ товарища | ||
Соответствие методов и приемов обучения возрасту детей - образец, - показ действий, - словесные приемы, их характер в зависимости от возраста (вопросы, задания, инструкции, оценка детских ответов) | ||
Дополнительно: |
+критерий представлен, -критерий отсутствует
Выводы:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ознакомлена:___________________________
Ст.воспитатель__________________________
Предварительный просмотр:
Карта анализа занятия по развитию речи
Цель:____________________________________________________________
группа №_____________возраст детей__________кол-во детей________
Дата проведения ____________
Воспитатель _______________________________________
Критерии | +/- | Комментарии |
Соответствие задач и содержания занятия уровню развития детей | ||
Организация занятия: Гигиенические условия Материалы Форма проведения Место расположения детей, воспитателя | ||
Ход занятия: Мотивация; Основная часть: - чтение произведения, - рассказывание, - вопросы к детям, Динамическая пауза Анализ | ||
Деятельность воспитателя | ||
Речь педагога: её правильность, выразительность, эмоциональность, др. | ||
Педагогический такт воспитателя, эмоциональный фактор занятия, стиль общения с детьми. | ||
Умение выслушать ответ ребёнка, грамотно исправить ошибки в речи | ||
Поддержка детской инициативы | ||
Наличие индивидуального подхода к детям на занятии | ||
Деятельность детей | ||
Заинтересованность, внимание | ||
Каковы навыки связной речи? (навыки пересказа, рассказа из личного опыта) | ||
Достаточен ли словарный запас детей? | ||
Самостоятельность | ||
Полнота ответов | ||
Желание исправить, дополнить ответ товарища | ||
Соответствие методов и приемов обучения возрасту детей - образец, -указание, -повторение, -заучивание стихов, -рефлексия, -словесные игры, -мнемотаблицы, - словесные приемы, их характер в зависимости от возраста (вопросы, задания, инструкции, оценка детских ответов) | ||
Дополнительно: |
Выводы:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ознакомлена:___________________________
Ст.воспитатель__________________________
Предварительный просмотр:
Анализ занятия по изодеятельности
Дата__________группа_____________воспитатель_______________________
Цель:________________________________________________________________________________________________________________________________
Количество детей________________Начало__________Окончание____________________
№ | Критерии | Комментарии | |
1. | Соответствие задач и содержания занятия уровню развития детей | ||
2. | Сочетание нового и знакомого, связь с предыдущим опытом | ||
3. | Организация занятия | Гигиенические условия | |
Готовность воспитателя к занятию | |||
Роль в подготовке к занятию дежурных | |||
Форма проведения занятия - традиционная, - нетрадиционная | |||
Форма организации детей на занятии | |||
4. | Деятельность воспитателя | Четкость и конкретность пояснений | |
Целесообразность используемых методов и приемов | |||
Умение заинтересовать и поддержать интерес в ходе занятия | |||
Умение организовать предварительную деятельность - обследование, - наблюдение, - рассматривание | |||
Наличие индивидуального подхода к детям на занятии | |||
Характер оказываемой помощи | |||
Побуждает ли воспитатель самостоятельно использовать приобретенные знания, умения, навыки, работать творчески | |||
5. | Форма анализа детских работ воспитателем | ||
6. | Деятельность детей | Увлеченность | |
Уровень замысливания | |||
Проявление творчества | |||
Владение нетрадиционными формами использования изоматериала | |||
Уровень развития технических навыков и умений | |||
Отношение детей к результатам своей работы и работам других детей | |||
7. | Умение использовать различный материал в работе | ||
8. | Владение техническими приемами рисования -умение держать кисть, - набирать краску - пользоваться салфеткой - промывать кисть | ||
9. | Передача детьми в работе - формы, - размера, -соотношения частей | ||
10. | Соблюдается структура занятия - Вводная часть-мотивация - основная часть-объяснение, выполнение - заключительная - анализ детских работ | ||
11. | Умение пользоваться необходимыми инструментами | ||
12. | Соблюдение последовательности в работе | ||
13. | Дети выполняют задание - самостоятельно, - после вторичного объяснения, - не приступают, а ждут подсказки - не ждут, а копируют соседа. | ||
Выводы:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ознакомлена:___________________________
Ст.воспитатель__________________________
Предварительный просмотр:
Карта анализа НОД «Музыка»
Дата__________группа_____________воспитатель__________________________________
Муз. руководитель_____________________________________________________________
Цель:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Количество детей________________ Начало__________Окончание________
№ | Комментарии | ||
1. | Соответствие задач и содержание занятия уровню развития детей | ||
3. | Организация занятия | Гигиенические условия | |
Готовность воспитателя к занятию | |||
Форма проведения занятия - традиционная, - нетрадиционная | |||
Взаимосвязь между этапами занятия | |||
4. | Деятельность муз.руководителя | Ход занятия | |
Репертуар | |||
5. | Деятельность детей | Заинтересованность, внимание | |
Организованность | |||
Умение и желание отвечать на вопросы, выполнение заданий | |||
Самостоятельность | |||
6. | Соответствие методов и приемов обучения возрасту детей: -показ, -пропевание, -повторение, -упражнение, -муз.игры, -исполнение муз.произведений | ||
7. | Взаимодействие воспитателя и муз. руководителя |
Выводы:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ознакомлена:___________________________
Ст. воспитатель__________________________
Предварительный просмотр:
Карта анализа «Организация питания в группах»
Дата__________группа_____________воспитатель_______________________
Цель:________________________________________________________________________________________________________________________________
Количество детей________________
№ | Вопросы на контроле | Комментарии | |
1. | Гигиеническая обстановка - санитарное состояние, - выполнение режима питания, - размещение столовой мебели | ||
3. | Сервиро-вка стола | Учет требований сервировки и возраста | |
Эстетика сервировки | |||
Оценка деятельности дежурных | |||
4. | Согласованность в работе взрослых и их руководство организацией питания | Подготовка детей к приему пищи | |
Организация гигиенических процедур | |||
Внешний вид детей, их настроение и общение | |||
Обстановка в группе во время приема пищи | |||
Навыки пользования столовыми приборами | |||
Культура поведения за столом | |||
Врачебные назначения по индивидуальному питанию и их выполнение | |||
5. | Общение воспитателя с детьми во время приема пищи - умение преподнести блюдо (нелюбимое, новое), - обращение внимания на вкусно приготовленную пищу, внешний вид, - обучение правилам поведения за столом, - использование художественного слова | ||
7. | Полоскание рта после еды |
Выводы:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации:_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ознакомлена:___________________________
Ст.воспитатель__________________________
Предварительный просмотр:
Карта анализа
«Подготовка и проведение осеннего утренника»
Цель: Оценка эффективности праздника. Педагогические затруднения.
№ | Вопросы | Комментарии |
1. | Подготовка зала, атрибутов | |
2. | Подготовленность педагога (знание сценария, подготовка атрибутов, оборудования) | |
3. | Деятельность детей: | |
| ||
| ||
| ||
4. | Деятельность воспитателя | |
| ||
| ||
| ||
Стиль общения | ||
5. | Деятельность муз. руководителя -соответствие репертуара возрасту детей, -работа по сценарию -импровизация -владение инструментом | |
6. | Деятельность героев праздника | |
| ||
| ||
7. | Эмоциональный фон праздника, развлечения | |
8. | Дополнительно |
Выводы:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ознакомлена:___________________________
Ст.воспитатель:__________________________
Предварительный просмотр:
Карта анализа деятельности воспитателя во время прогулки
Дата: ______________ Педагог: _____________________________ Группа: ___________ Кол-во детей ________
Цель посещения: ______________________________________________________________________________________________________________
Начало_____________________Окончание___________________________
№ п/п | Вопросы для рассмотрения | Комментарии |
1 | Организация выхода на прогулку: | |
- порядок одевания и раздевания детей, сформированность навыков по возрасту | ||
- соответствие одежды сезону | ||
- мотивация | ||
- участие младшего воспитателя | ||
2 | Выносной материал (состояние игрушек, количество, соответствие сезону, хранение). | |
3 | Структура прогулки: | |
4 | Наблюдение: -приемы руководства наблюдением (содержание, раскрытие темы: стихи, пословицы, загадки, поговорки и др.) | |
-эмоциональная расположенность детей к деятельности | ||
5 | Труд в природе | |
6 | Индивидуальная работа | |
7 | Игры: | |
-подвижные игры | ||
-игры - упражнения | ||
-игры малой подвижности | ||
-эмоциональная расположенность детей к игре | ||
8 | Самостоятельная деятельность детей |
Выводы ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации:
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ознакомлена:___________________________________________
подпись воспитателя
Ст. воспитатель_____________________________________________
подпись
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы. Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)
Открытый показ образовательной деятельности в режимных моментах с детьми старшей группы. Тема: «Свойства воздуха» (экспериментальная лаборатория)Воспитатель: 1 квалификационной категории...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов в средней группе
перспективное планирование образовательной работы для средней группы на первую неделю сентября по теме "День Знаний"...
Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах Старшая группа Образовательная область «Безопасность»
Календарно-тематический план образовательной деятельности в режимных моментах Старшая группа Образовательная область «Безопасность»...
Консультация для педагогов «Организация непосредственно образовательной деятельности и режимных моментов с использованием театрализованной деятельности»
Цель: систематизация знаний у педагогов по организации театрализованной деятельности детей дошкольного возраста....
Примерное планирование образовательной деятельности в режимных моментах (ОДРМ) Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Творческая мастерская Направление «Изобразительная деятельность» Средняя группа
Обучение детей рисованию с использованием нетрадиционных техник - это интересно и увлекательно! Рисование нетрадиционными техниками раскрепощает детей, позволяет им не бояться сделать что-то не ...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ 1 младшая группа Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В РЕЖИМНЫХ МОМЕНТАХ 1 младшая группа Образовательная область«Социально-коммуникативное развитие»...
Фрагмент образовательной деятельности в режимных моментах по реализации образовательной темы: « Все за одного, а один за всех» в подготовительной группе
Фрагмент образовательной деятельности в режимных моментах (неделя) в рамках реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»....
- Мне нравится (1)