Тематическое планирование
календарно-тематическое планирование
Планирование материалов по темам на учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_planirovanie_polnyy.docx | 37.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование образовательной деятельности в ДО1 на 2017-2018 учебный год
Тема месяца | Задачи (краткое содержание работы) | Мероприятия | № нед. | Тематическая неделя | Рекомендуемые Праздники |
Сентябрь | |||||
До свиданья, лето – здравствуй детский сад! | Развивать познавательную мотивацию, интерес к детскому саду, желание жить в большой дружной семье – детский сад, группа. Формировать и расширять знания детей о родном городе, его истории и культуре. Воспитывать «любовь к малой Родине». Воспоминания о лете в продуктивной деятельности. Закрепить обобщающие понятия «овощи», «фрукты», «ягоды». Говорить о пользе даров природы. Воспитывать бережное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами (представления о сборе урожая осенью). Формировать положительные представления о профессии воспитателя и др. работников д/с. | Праздник | I | Неделя знаний 1 | 1) – День знаний |
1.Творческие работы детей на тему: «Мой любимый город Москва» 2.Конкурс чтецов о Москве. 3. Групповые газеты: «На дне рождении Москвы» | II | Тематическая неделя: «С днем рождения Москва» | 2) День города | ||
1.Творческие работы детей на тему: «До свиданья лето». (аппликация, рисунки, лепка) | III | Тематическая неделя : «До свиданья, лето- здравствуй детский сад» | |||
Творческие работы детей на тему: «Наши воспитатели ». | IV | Тематическая неделя: «Они работают в детском саду» | День дошкольного работника | ||
Конкур поделок из природного материала | V | Кладовая природы |
Тема месяца | Задачи (краткое содержание работы) | Мероприятия | № нед | Тематическая неделя | Рекомендуемые Праздники и знаменательные даты |
ОКТЯБРЬ | |||||
Разноцветная осень Региональный компонент «Символы Москвы» | Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Расширять и систематизировать знания о домашних, диких, декоративных животных, о пользе, которую они приносят людям, заботе о них человека. Формировать элементарные экологические представления. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать представления о профессиях. | Итоги конкурса поделок из природного материала | I | *Кладовая природы(совместная деятельность родителей и детей) Детское творчество: «Осенняя пора» /2-6 октября/ Все группы | 1)Международный день музыки. 2) Всемирный день защиты животных. 3) День рождения Джанни Родари, итальянского писателя |
Выставка детского творчества: «Вот моя любимая игрушка» | II | 1)Музыкальная викторина: «Веселые нотки» /11октября/ 2)Неделя игру и игрушки Все группы /9 – 13октября/ 12октября « Я, как доктор всех лечу» образовательная деятельность ( 9.30 воспитатель Маркина М.В.) | |||
Турниры и досуги | III | 1)Интеллектуальный блиц турнир : «Юный эколог» /16-20 октября/ 2)Досуг « День рождения Джанни Родари» (воспитатель Ивина Н.В.) | |||
Выставка детского творчества | IV | «Наши верные друзья» (Всемирный день защиты животных) /23-27октяря/ | |||
V | 18октября , 19 октября, 25 октября, 26 октября
| Праздник «Осени» |
Тема месяца | Задачи (краткое содержание работы) | Взаимодействие с родителями | № нед. | Тематическая неделя | Рекомендуемые Праздники |
НОЯБРЬ | |||||
Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представление детей о родной стране, о государственных праздниках; развивать интерес к истории своей страны; любовь к ней. Знакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию. | 20 ноября День открытых дверей для вновь поступающих детей» | I | Досуг: «День народного единства» (1-4 ноября) | 1.День народного единства (4 ноября) | |
I I | КВН - викторина по произведениям Джанни Родари (Подготовительная группа №9) | 2. Международный День КВН | |||
Выставка кормушек для зимующих птиц | I I I | Экологический праздник «Синичкин день» | Изготовление кормушек для зимующих птиц | ||
Выставка детского творчества: «Я дарю тебе сердечко» | I V | «Я дарю тебе сердечко» ко дню Матери | 3.День матери (26 ноября) Досуги | ||
Выставка детских работ «Мой верный друг» | V | Фотоколлаж «Домашние питомцы» (младший возраст) Худ. творчество (лепка, рисунок, аппликация) средний возраст Поделки из бросового материала (старший возраст) | Всемирный день домашних животных. |
Тема месяца | Задачи (краткое содержание работы) | Мероприятия | № нед | Тематическая неделя | Рекомендуемые Праздники и знаменательные даты |
ДЕКАБРЬ | |||||
Вместе встанем в хоровод – дружно встретим Новый Год! | Формировать у детей представление о Новом годе, как веселом и добром празднике (утренники; новогодние спектакли; сказки; каникулы; совместные с семьей новогодние развлечения и поездки; пожелания счастья, здоровья, добра; поздравления и подарки). Прививать детям ответственность за собственное здоровье и здоровье окружающих, воспитывать тягу к ЗОЖ, занятиям физкультурой и спортом. | Открытый просмотр образовательной деятельности Млад.возр./ рисование пальчиками, рисование ладошкой, печать/ Старший и средний любыми/+граттаж.фроттаж/ | I | 4-8декабря 1Нетрадицыонные художественные техники рисования на тему: «Зимушка- зима, в гости к нам пришла» 2. «В музей елочной игрушки» (виртуальная экскурсия) | 4. декабря Международный день художника. 1.Всемирный день хоккея. 2.День спасателя в Росси. |
Приведение квест-игры «Зимние забавы и основы безопасности в этот период» | II | «Зимние забавы и основы безопасности в этот период» 18-22 декабря | |||
.Конкур на лучшее новогоднее оформление групп и прогулочных веранд | III | Совместная деятельность родителей с детьми конструктивно – модельное творчество «Зимняя сказка» | |||
IV | Новогодняя пора развлечений 25-29 декабря | Праздничные представления |
Тема месяца | Задачи (краткое содержание работы) | Мероприятия | № нед | Тематическая неделя | Рекомендуемые Праздники и знаменательные даты |
Январь | |||||
Традиции празднования Нового года в разных странах (обычаи, культура, традиции). Земля наш общий дом (особенности зимы в разных широтах и в разных полушариях) | Продолжать знакомить детей с зимой как временем года; знакомить с зимними видами спорта. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы. Знакомить с основами праздничной культуры. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. | 1 | Конкурс чтецов «Новогодняя мозаика». Все группы | Рождество Христово Всемирный день «Спасибо» 13.01. – Старый новый год | |
Открытый просмотр образовательной деятельности | 1 | 1.« Традиции празднования Нового года в разных странах» 2.«Рождественские гуляния» 9-12 января | |||
*Досуговая деятельность | 2 | «Зимняя Олимпиада» 15-19 января | |||
3 | Квест игра между дошкольными отделениями «Зимние забавы и основы безопасности в этот период» 15-26 января | ||||
Выставка детского творчества | 4 | Выставка детского творчества «Зимние игры и забавы» 22-26 января |
| ||
Тема месяца | Задачи (краткое содержание работы) | Мероприятия | № нед | Тематическая неделя | Рекомендуемые Праздники и знаменательные даты |
февраль | |||||
Преображенское –вчера, сегодня, завтра. | Расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной , но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность ; знакомить с разными родами войск и военной техникой. Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление быть сильными, смелыми, защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. Продолжать расширять представления детей о своем родном городе. | I | 1-2февраля «День эрудита» (интеллектуальные игры) | День зимних видов спорта (7 февраля) 2) День защитника Отечества | |
Открытый просмотр образовательной деятельности | II | 5-9 февраля День зимних видов спорта. | |||
Выставка детского творчества: | III | 12- 16 февраля Широкая масленица | |||
Открытый просмотр образовательной деятельности | IV | «Маска, я тебя знаю» Подготовительная группа №9 | |||
Выставка детского творчества: «Аты- баты, бравые солдаты. | V | 21февраля Старший возраст Праздник:«День защитника Отечества» 22февраля Досуг «Озорные моряки» | |||
Открытый просмотр образовательной деятельности
| V I | 26-28 февраля Преображенское –вчера, сегодня, завтра. (6 группа старший возраст) |
| ||
Тема месяца | Задачи (краткое содержание работы) | Мероприятия | № нед | Тематическая неделя | |
Март | |||||
«Москва подземная» | Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативный, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение) вокруг темы семьи, любви и уважения к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Способствовать систематизации представлений детей о многообразии окружающей природы, бережного отношения к ней: «Земля – наш общий дом»; роль воды в жизни человека, почему Земля - «голубая планета? Формировать представления о красоте (видеть, ценить и созидать красоту в окружающем мире в разнообразных ее проявлениях), взаимосвязи красоты и здоровья, красоты и доброты человека, о внутренней и внешней красоте человека. Приобщать и формировать положительное отношение к театральному искусству. Развивать интерес к художественной литературе, потребность в чтении (слушании) книг, бережного отношения к книге. | I | |||
Выставка детского творчества: «Всем женщинам подарим красоту» | II | Праздник : «8 марта» 6-7 марта | |||
| III | ||||
Выставка детского творчества. | «Всем женщинам подарим красоту» | ||||
Открытый просмотр образовательной деятельности | IV | 1.НОД «День Земли» (день весеннего равноденствия-20марта) НОД «Международный день лесов НОД «Всемирный день рек» | |||
Викторина :«По страницам любимых книг» | V | 26-31 Неделя детской и юношеской книги (*всемирный день писателя 3марта *всемирный день поэзии-23марта) | |||
Тема месяца | Задачи (краткое содержание работы) | Взаимодействие с родителями | № нед. | Тематическая неделя | Рекомендуемые Праздники |
апрель | |||||
| Развивать чувство юмора, положительное отношение к шутке, юмору. Расширять представления детей о роли солнца, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье. Формировать интерес и любовь к спорту, рациональному питанию. Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе данных процедур. Формировать первичные представления о планетах, звездах, выдающихся людях и достижениях России в освоении космоса. Познакомить детей с местными достопримечательностями, памятниками культуры и архитектуры, музеями, формировать у детей представление об истории малой Родины, приобщать к культуре и традициям родного города. Расширять представления о различных профессиях, содержании трудовой деятельности, воспитывать положительное отношение к труду, выполнению трудовых обязанностей. | Выставка детского творчества: « Загадочный космос» Выставка детского творчества: (поделки, фигурки артистов цирка) | I | «Весну встречаем – веснушки собираем» 2 апреля | 1.День Смеха праздник шутки и веселья. 2.Международный день детской книги (в день рождения сказочника Ганса Христиана Андерсена |
II | Все виды деятельности по теме: «Загадочный космос» 9-13 | Всемирный день авиации и космонавтики(досуг) | |||
III | 16-20апреля НОД «Цирк, цирк, цирк».(младший возраст) НОД «Но здесь, у граней обелиска, | 1. Международный день танца (досуг):«Танец сквозь века». 2.Международный день памятников и исторических мест 3.Экскурсия в школу: «Математика и программирование для дошкольников» | |||
Субботники 14апреля и 21апреля | IV | 24-28 НОД «Огонь –друг или враг» все группы | День пожарной охраны (ОБЖ) 30 апреля |
Тема месяца | Задачи (краткое содержание работы) | Взаимодействие с родителями | № нед. | Тематическая неделя | Рекомендуемые Праздники |
май | |||||
| Воспитывать патриотизм, любовь к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны о победе нашей страны в войне. Формировать у детей обобщенные представления о лете, как времени года, первоцветах. Расширять и уточнять представления детей о травянистых растениях, растениях луга, сада, леса. Обобщать и систематизировать представления детей о семье. Закрепить знания о правах и обязанностях в семье. Учить называть своё отчество, домашний адрес и телефон. Развивать интерес к традициям и интересам соей семьи. Расширять представления детей об истории семьи в контексте родной страны. Воспитывать желание заботиться о близких, чувство гордости за свою семью. Углублять знания о летних видах спорта, продолжать формировать основы безопасного поведения дошкольников в природе, самостоятельность и ответственность за свое поведение. | Выставка «Победный май» Выставка детского творчества: « Краски весны». | I | Праздник труда
| |
II | Все виды деятельности по теме: «Победный май» | День Победы 04.05-концерт в школе 07.05-концерт в детском саду | |||
III | НОД «Моя семья» | – День семьи | |||
Оказание помощи в оформлении зал, изготовление костюмов. | IV |
Выпускные балы 24.05 | |||
V | Экскурсия в библиотеку НОД | 27.05– День библиотек |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группе Комплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР.
Перспективное тематическое планирование коррекционной работы в старшей логопедической группеКомплексно-тематическое планирование работы старший возраст (5-6 лет) ОНР....
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Комплексно - тематическое планирование. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на 2020-2025 учебный год.
Особенности традиционных событий. Комплексно - тематическое планирование.Часть, формируемая участниками образовательных отношений Комплексно- тематическое планирование работы с детьми 2- 7 лет на...