Годовое планирование методической работы
материал

Кытманова Нина Петровна

Материалы содержат планирование методической работы за  период с 2016 по 2019 годы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Принято                                                                                                                         Утверждено

Советом педагогов                                                                                        _________И.М.Деньгина

Протокол № 1                                                                                                Приказ №___

 от «___» _____2016 г.                                                                                  от «__»____  2016 г.

 План работы на 2016 – 2017 уч. год

Цель

Создание и реализация системы организационно-управленческого и методического обеспечения  реализации  ФГОС ДО в деятельности МАДОУ

Приоритетные методические темы:

«Способы поддержки детской инициативности»

Задача: совершенствование опыта работы по поддержке детской инициативы и самостоятельности в деятельности всех педагогов ДОУ

«Современные формы взаимодействия с родителями по решению задач развития ребенка»

Задача: освоение и внедрение в практику эффективных способов вовлечения родителей в образовательный процесс.

 «Создание условий для становления игровой компетентности дошкольников»

Задача: Освоение всеми педагогами и использование в образовательной деятельности Методики комплексного руководства игрой (авторы Зворыгина Е.В., Новоселова  С.Л.).

Содержание работы

Срок проведения

Ответственные

за исполнение

1.Работа с кадрами

1.1

Проведение инструктажей

В течение года

Ответственные по ОТ

Работа комиссий:

1) по проверке готовности учреждения к новому учебному году:

- проведение испытаний спортивного оборудования;

- приёмка кабинетов 

- обследование территории и здания

2) по проверке готовности учреждения к летней оздоровительной кампании:

3) по предупреждению чрезвычайных ситуаций

 Октябрь

Май

В течение года

Заведующая МАДОУ

Ответственные по ОТ

Заведующая МАДОУ

Ответственные по ОТ

1.2.Повышение квалификации педагогов

Организовать эффективную кадровую политику, позволяющую обеспечить реализации  ФГОС ДО.  Повышение профессиональной компетентности педагогов, совершенствование педагогического мастерства.

1.2.1

повышение профессионализма педагогов на КПК (8 педагогов)

в течение года

  педагоги

1.2.2

участие в  работе городских методических объединениях воспитателей и специалистов ДОУ (100% педагогов)

в течение

года

 педагоги

1.2.3

Участие в конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года».

 Февраль – март 2016 г.

Ст. воспитатель

педагоги

1.2.4

Утверждение программ по саморазвитию 

октябрь 2016 г.

 Ст. воспитатель

1.2.5

Участие в работе творческих групп

в течение гола

ст. воспитатель

педагоги

2. Административно-хозяйственная работа

  Цель: укрепление материально – хозяйственной базы учреждения, создание благоприятных условий для пребывания в учреждении воспитанников и сотрудников

2.1

Укрепление материально-технической базы д/с

постоянно

Заведующая МАДОУ

2.2

Противопожарные мероприятия

постоянно

Заведующая МАДОУ

Завхоз

2.3

 Обеспечение условий для безопасного пребывания детей в детском саду и безопасной работы сотрудников МАДОУ.

постоянно

Заведующая МАДОУ

Завхоз

3. Взаимодействие  с семьями воспитанников

3.1.

I.  Родительское собрание: «Детский сад и семья: взаимодействие и сотрудничество, права и ответственности».

 октябрь 2015 г.

Председатель РК

Заведующая МАДОУ

3.2.

II. Родительское собрание:  «Я знаю своего ребенка и люблю его».

декабрь 2016 г.

3.3.

. Родительское собрание:  «Особенности игровой деятельности детей».

февраль 2017

3.4.

. Родительское собрание:  «Воспитываем уверенную личность с чувством собственного достоинства».

апрель 2017

3.5.

Организация взаимодействия с семьями воспитанников в рамках традиционных мероприятий детского сада.

в течение года

Председатель РК

Заведующая МАДОУ

Старший воспитатель

3.6.

Тренинги «Умеете ли вы общаться  с вашим ребенком»

в течение учебного года

ст. воспитатель

педагог-психолог

4.Организационно-методическая работа

Создание условий в МАДОУ  для реализации ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и  ФГОС ДО

4.1.Педсоветы

4.1

 Установочный « Перспективы нового учебного года»

      1.  Анализ готовности ДОУ к новому учебному году.

      2. Утверждение  годового плана  работы  ДОУ  на 2016-2017 учебный год.

       3.  Утверждение учебного плана

       4. Утверждение плана работы творческих групп

Форма – Круглый стол

сентябрь 2016 г.

Заведующая МАДОУ

4.3

  «Эффективность педагогических практик в контексте требований ФГОС ДО, сложившихся в ДОУ».

 (Результаты самообследования педагогов)

В форме совещания

Декабрь 2016 г.

Заведующая,

ст. воспитатель,

4.4.

«Обновление содержания и форм взаимодействия с родителями воспитанников»

     

февраль 2017 г.

Заведующая,

ст. воспитатель,

4.5.

«Развитие игровой компетентности воспитанников, как условие успешности дошкольника»

апрель 2017 г.

Заведующая,

ст. воспитатель

4.6.

Итоговый педсовет

1. Анализ  образовательной деятельности ДОУ  за 2016-2017 учебный год:

4. Анализ заболеваемости  детей и проведения оздоровительной работы за 2016-2017 учебный год.

5. Отчеты   о деятельности специалистов за 2016-2017 учебный год.

6.  Определение  проекта основных направлений деятельности ДОУ на 2017-2018 учебный  год.

7.  Утверждение плана  работы на летний оздоровительный период.

май 2016 г.

Заведующая,

4.2.Семинары, практикуму, тренинги.

Постоянно действующий практико-ориентированный семинар  для педагогов ДОУ по теме «Система раннего обучения дошкольников письму и чтению Е.Е.Шулешко «Начала грамоты»,

В течение года

сентябрь -март

Ст. воспитатель

Постоянно действующий практико-ориентированный семинар  для педагогов ДОУ по теме «Социо-игровые подходы к педагогике в контексте ФГОС ДО»

В течение года

сентябрь -март

Ст. воспитатель

семинар: «Организация познавательно-исследовательской деятельности дошкольников»(Савенков А.И.)

ноябрь 2016

ст. воспитатель

Семинар-практикум  «Развитие игровой компетентности ребенка»

январь 2017 г.  

Ст. воспитатель

Педагог-психолог

 

Ярмарка – аукцион конспектов

 занятий, с использованием современных

технологий . (подготовка к конкурсу

«Современный урок»

ИКТ презентации.

октябрь 2016 г.

Ст. воспитатель

Тренинг: «Критериально-ориентированное наблюдение за деятельностью дошкольника как инструмент педагогической диагностики»

декабрь 2016 г.

Ст. воспитатель

педагог-психолог

Семинар-практикум: «Планирование образовательной деятельности: целеполагание, определение задач  и выбор способов работы с детьми педагогом»

март 2017

Ст. воспитатель

педагог-психолог

4.3.Открытые мероприятия

4.3.1.

Праздник « Осень в гости просим»

октябрь 2016 г.

Музыкальный руководитель

4.3.2.

 Конкурс « Воспитатель года» внутри МАДОУ

ноябрь 2016г.

Ст. воспитатель

Неделя психологии в МАДОУ

4.3.4.

Праздник « К нам спешит Новый год»

декабрь 2016 г.

Муз. руководитель

4.3.5.

Спортивный праздник « Зимняя олимпиада»

январь 2017 г.

инструктор по физической культуре

4.3.6.

Спортивно-развлекательный  праздник « День Защитника Отечества»

февраль 2016 г.

инструктор по физической культуре

4.3.7.

Утренники посвященные 8 марта

март 2017г.

Муз. руководитель

4.3.8.

Музыкально-тематический вечер « Этот день Победы»

май 2017 г.

Муз. руководитель

4.3.9.

 Праздник весны

май 2017 г.

Воспитатели младших групп

4.3.10.

Выпускной  вечер

май 2017 г.

Воспитатели,

муз. руководитель

4.4. Открытая педагогическая практика педагогов

4.4.1

Метод проектов в работе с дошкольниками

март 2017 г., ГМО

Николаева Л.А.

4.4.2.

«Создание условий для становления игровой компетентности воспитанников»

Башурова Е.В.

4.4.3.

октябрь 2016 г.

Аникьева С.П.

4.4.4.

Организация физического развития воспитанников (поддерживающая  внешняя экспертиза)

октябрь 2016 г.

Таирова И.С.

4.4.5.

Формирование предпосылок грамотности

ноябрь 2016 г.

Ризванова С.Г.

4.4.6.

Организация игровой деятельности детей

Можаева О.Н.

4.4.7.

Приемы работы по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром

декабрь 2016 г.

Юрковец О.Д.

4.4.8.

Метод проектов в работе со старшими дошкольниками

декабрь 2016 г.

Черепанова Т.А.

4.4.9.

Приемы работы по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром

февраль 2017 г.

Нестерова С.Ю.

4.4.10.

Приемы работы по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром

февраль 2027 г.

Солдатова Н.С.

4.4.11.

Метод проектов в работе со старшими дошкольниками

март 2027 г.

Николаева Л.А.

4.4.12.

Создание условий для становления игровой компетентности дошкольников

март 2017 г.

Башурова Е.В.

4.4.13.

Организация совместной игровой деятельности детей и взрослых

апрель 2017 г.

Чернечкова Е.Е.

4.4.14.

Организация совместной игровой деятельности детей и взрослых

апрель 2017 г.

Тарбакова К.А.

4.6.Смотры, выставки, конкурсы

4.6.1.

Постоянно действующие тематические выставки рисунков к календарным праздникам и по временам года  

В течение года

Ст. воспитатель

педагоги

4.6.2.

Конкурс «Объект экологической тропы»

сентябрь 2016 г.

Ст. воспитатель, воспитатели

4.6.3.

 Смотр-конкурс «Мастерская Деда Мороза»

  декабрь 2016 г.

Воспитатели  

4.6.4

4.6.5.

Участие воспитанников и педагогов конкурсах и выставках разного уровня

В течение года

Педагоги

4.7.Педагогические часы

4.7.1.

Изучение нормативных документов, инструкций

В течение года

Ст. воспитатель

4.7.2.

Обсуждение конспектов, сценариев к праздничным утренникам, развлечениям

В течение года

Ст. воспитатель

4.7.3.

Обсуждение публикаций в контексте  ФГОС ДО в научно-методической литературе и периодических изданиях

В течение года

Ст. воспитатель

4.8.Тематический контроль

4.8.1

Содержание образовательной программы. Тестовый контроль

сентябрь2016 г.

Ст. воспитатель

педагог-психолог

Возрастные и индивидуальные особенности развития детей раннего и дошкольного возраста. Тестовый контроль

октябрь 2016 г.

Ст. воспитатель

педагог-психолог

адаптация детей к детскому саду

сентябрь-ноябрь

Педагог-психолог

4.8.2

Организация игрового пространства зимнего участка

декабрь 2016 г.

Ст. воспитатель

4.8.3

Организация РППС в младших группах

январь 2017 г.

Ст. воспитатель

педагог-психолог

«Соответствие способов работы с  детьми содержанию образовательной программы и возрастным и индивидуальным особенностям дошкольников» - изучение взаимодействия сотрудников с детьми

февраль 2017 г.

Ст. воспитатель

педагог-психолог

Анализ календарных планов

в течение года

ста. воспитатель

Содержание взаимодействия с родителями воспитанников

апрель 2017 г.

Ст. воспитатель

педагог-психолог

5. Тематика работы творческих групп

5.1.

«Способы поддержки детской инициативности и самостоятельности»

опыт работы на заседание Совета педагогов

Ризванова С.Г. Николаева Л.А., Юрковец О.Д., Солдатова Н.С.

5.2.

«Создание условий для становления игровой компетентности воспитанников»

опыт работы на заседание Совета педагогов

Башурова Е.В., Черепанова Т.А., Можаева О.Н., Барсукова Н.Н.

5.3.

«Обновление содержания и форм взаимодействия с родителями воспитанников»

опыт работы на заседание Совета педагогов

Агеева Ю.А., Аникьева С.П., Непомнящая М.Ш., Дубовая Ю.С., Нестерова С.Ю.

6. Работа медико-психолого-педагогического консилиума (МППк)

Цель: Обеспечение комплексного взаимодействия педагогов, специалистов для преодоления проблем в индивидуальном развитии ребенка.

 5.1

Организационное  заседание:

1.Утверждение  плана  работы  ПМПк.

2.Сбор  информации о  детях,  нуждающихся  в  психолого–медико–педагогическом  сопровождении

3.Утверждение списка детей зачисленных на логопункт

сентябрь 2016 г.

Председатель ПМПк

 5.2

Плановое   заседание:

  1. Результаты адаптации к детскому саду
  2. Работа с педагогами по оформлению документации на ПМПК

декабрь 2016г.

Председатель ПМПк

 5.3

Заключительное  заседание:

1.Оценка  динамики  обучения  и  коррекции  детей  логопедических  групп;

2.Подготовка отчёта  членов  ПМПк на  итоговый  педсовет.

май 2017 г.

Председатель ПМПк



Предварительный просмотр:

Принято                                                                                                                         Утверждено

Советом педагогов                                                                                        _________И.М.Деньгина

Протокол № 1                                                                                                Приказ №___

 от «___» _____2017 г.                                                                                  от «__»____  2017 г.

 План работы на 2017 – 2018 уч. год

Цель

 Построение образовательной деятельности с ориентацией на интересы и возможности каждого ребенка.

Задачи:

  1. Освоить способы и осуществлять планирование от интересов и возможностей детей всеми педагогами: на основе педагогического наблюдения, по видам детской деятельности, через обеспечение событийности.
  2. Оформить и внедрить в деятельность педагогов практику партнерского взаимодействия (сотрудничества) с семьями воспитанников по решению задач развития ребенка.
  3. Создать условия и включить педагогов в процесс овладения  всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (предметной, игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской)

Содержание работы

Срок проведения

Ответственные

за исполнение

 

1. Административно-хозяйственная работа

  Цель: укрепление материально – хозяйственной базы учреждения, создание благоприятных условий для пребывания в учреждении воспитанников и сотрудников

1.

Укрепление материально – технической базы

Эстетическое оформление помещений детского сада

сентябрь

Заведующий

Подготовка здания к зиме, утепление  окон, помещений

сентябрь

Завхоз

Аттестация рабочих мест: машинист по стирке белья, уборщик служебных помещений

3 квартал

Заведующий

Замена посуды, мягкого инвентаря, приобретение утюга, приобретение спецодежды для работников.

3 квартал

Заведующий

Обогащение предметно развивающей среды в группах МАДОУ

Инвентаризация в МАДОУ.

постоянно

Заведующий, завхоз

Анализ маркировки мебели для воспитанников

сентябрь

Заведующий

Приобретение компьютера

3 квартал

Заведующий

Выполнение санэпидрежима в МАДОУ

постоянно

Заведующий

Проведение  производственных совещаний

ежеквартально

Заведующий

2.

Организационная деятельность

Утверждение штата сотрудников и расстановка по группам

Составление и утверждение тарификационного списка сотрудников 

сентябрь

Заведующий

Работа с вновь прибывшими детьми по оформлению компенсации.

постоянно

Заведующий

Работа с договорами:

- с сотрудниками;

- с родителями (законными представителями);

- с организациями.

           постоянно

Заведующий

Корректировка должностных инструкций  для сотрудников МАДОУ,  инструкций  по ОТ и ТБ.

по мере необходимости

Заведующий

Организация работ по дополнению и корректировке нормативной базы

по мере необходимости

Заведующий

Создание и организация работы  комиссий  на новый учебный  год

Выстраивание работы с родительским комитетом МАДОУ, Наблюдательным советом, профсоюзной организацией.

сентябрь

Заведующий

Выполнение мероприятий противопожарной безопасности в МАДОУ

постоянно

Заведующий, ответственный по ПБ

Организация платных образовательных услуг в МАДОУ

сентябрь

Заведующий

2.           Работа с кадрами

Проведение инструктажей со всеми сотрудниками учреждения:

- по охране труда и технике безопасности;

- по пожарной безопасности

- по вопросам ГО и ЧС;

по графику

Заведующий
ответственный по ПБ

Обучение сотрудников по программе пожарно-технического минимума

Заведующий

Обеспечение условий для безопасной работы

сотрудников ДОУ:

Прохождение медосмотра работниками

Прохождение санитарно- гигиенического

обучения.

Проведение практических занятий по

отработке плана эвакуации при

возникновении чрезвычайных ситуаций

Своевременное обеспечение сотрудников

спецодеждой

Обеспечение санитарно - гигиенического

состояния ДОУ

в течение года

Заведующий, завхоз

2.2.Повышение квалификации педагогов

Цель:  Повышение профессиональной компетентности педагогов, совершенствование педагогического мастерства в соответствии с требованиями ФГОС ДО и содержанием ООП ДО учреждения.

1

повышение профессионализма педагогов на КПК

в течение года

  педагоги

2

участие в  работе городских методических объединениях воспитателей и специалистов ДОУ (100% педагогов)

в течение

года

 педагоги

3

Участие в конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года».

 Февраль – март 2016 г.

Ст. воспитатель

педагоги

3. Взаимодействие  с семьями воспитанников

Цель: формирование заинтересованного партнерства семьи и учреждения в интересах ребенка

1

I.  Родительское собрание: «Детский сад и семья: содержание взаимодействия  по реализации образовательной программы дошкольного образования».

 сентябрь 2017 г.

Председатель РК

Заведующая МАДОУ

2

II. Родительское собрание:  «Воспитатель моего ребенка…».

декабрь 2017 г.

3

III.Родительское собрание:  «Семья, в которой растет Человек..».

февраль 2018 г.

4

IV.Родительское собрание:  ««Особенности становления и развития детских видов деятельности в раннем и дошкольном возрасте».

апрель 2018 г.

5

Организация взаимодействия с семьями воспитанников в рамках традиционных мероприятий детского сада.

в течение года

Председатель РК

Заведующая МАДОУ

4.Организационно-методическая работа

Создание условий в МАДОУ  для построения образовательной деятельности с ориентацией на интересы и возможности каждого ребенка

4.1.Педсоветы

1

 Установочный «Перспективы нового учебного года»

      1.  Анализ готовности ДОУ к новому учебному году.

      2. Утверждение  годового плана  работы  ДОУ  на 2017-2018 учебный год.

       3.  Утверждение учебного плана

       Форма – Круглый стол

сентябрь 2017 г.

Деньгина И.М.

2

1. «Способы планирование от интересов и возможностей детей: на основе педагогического наблюдения, по видам детской деятельности, через обеспечение событийности».

Декабрь 2017г.

Деньгина И.М.

3

2. «Реализация в деятельности педагогов практики партнерского взаимодействии (сотрудничества) с семьями воспитанников по решению задач развития ребенка».    

февраль 2018 г.

Деньгина И.М.

4

«Особенности становления и развития детских видов деятельности в раннем и дошкольном возрасте»

апрель 2018 г.

Деньгина И.М.

5

Итоговый педсовет

1. Анализ  образовательной деятельности ДОУ  за 2017-2018 учебный год:

2. Отчеты   о деятельности специалистов за 2017-2018учебный год.

6.  Определение  проекта основных направлений деятельности ДОУ на 2018-2019 учебный  год.

7.  Утверждение плана  работы на летний оздоровительный период.

май 2018 г.

Деньгина И.М.

4.2.Семинары, практикуму, тренинги.

1

 «Система раннего обучения дошкольников письму и чтению Е.Е.Шулешко «Начала грамоты»,

сентябрь 2017 г.

Кытманова Н.П.

Непомнящая М.Ш

Николаева Л.А.

2

«Способы работы с детскими инициативами»

октябрь 2017 г.

Кытманова Н.П.

Непомнящая М.Ш Аникьева С.П.

Агеева Ю.А.

Чернечкова Е.Е.

3

Семинар: «Организация и развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников»

декабрь 2017г.

Кытманова Н.П.

Непомнящая М.Ш.

Ризванова С.Г.

4

Семинар-практикум  «Развитие игровой компетентности ребенка»

февраль 2018 г.  

Аникьева С.П.

Солдатова Н.С.

Дудина Е.Ю.

5

«Практика сотрудничества с семьями воспитанников в рамках образовательной деятельности»

 (на муниципальном уровне)

март 2018 г.

Кытманова Н.П.

Непомнящая М.Ш.

Аникьева С.П.

Агеева Ю.А.

6

«Практика реализации требований Стандарта в части индивидуализации образовательного процесса»

(на муниципальном уровне)

апрель 2018 г.

Кытманова Н.П.

Непомнящая М.Ш.

4.3.Открытые мероприятия

1

 Конкурс « Воспитатель года

ноябрь 2016г.

Ст. воспитатель

2

Неделя психологии в МАДОУ

3

Спортивный праздник « Зимняя олимпиада»

январь 2017 г.

инструктор по физической культуре

4.4. Открытая педагогическая практика педагогов

1

Метод проектов в работе с дошкольниками

январь 2018 г.

ГМО

Николаева Л.А.

2

«Элементарное экспериментирование с детьми раннего возраста»

апрель 2018 г.

Дудина Е.Ю.

3

«Начала грамоты»: НОД, М/класс

сентябрь 2017 г

Николаева Л.А.

4

«Работа с детскими инициативами»: НОД, М/класс

октябрь 2017 г

Агеева Ю.А.

5

«Развитие познавательно-исследовательской компетентности старших дошкольников»: НОД, М/класс

декабрь 2017 г.

Ризванова С.Г.

6

«Приемы и способы развития игровой компетентности младших и старших дошкольников»: НОД, М/класс

февраль 2018 г.

Солдатова Н.С.

Аникьева С.П.

4.5.Смотры, выставки, конкурсы

1

Постоянно действующие тематические выставки рисунков к календарным праздникам и по временам года  

В течение года

Ст. воспитатель

педагоги

2

 Смотр-конкурс «Мастерская Деда Мороза»

  декабрь 2016 г.

Воспитатели  

3

Участие воспитанников и педагогов конкурсах и выставках разного уровня

В течение года

Педагоги

4.6.Педагогические часы

1

Изучение нормативных документов, инструкций, публикаций в контексте  ФГОС ДО в научно-методической литературе и периодических изданиях

В течение года

Ст. воспитатель

2

Обсуждение конспектов, сценариев к праздничным утренникам, развлечениям

В течение года

Ст. воспитатель

5.  Контроль

административный контроль

1

Оперативный контроль:

1. Соблюдение правил внутреннего трудового распорядка.

2. Ведение групповой документации.

3. Выполнение режима дня.

4. Организация питания

сентябрь

Заведующий

2

Тематический контроль «Использование здоровьесберегающих технологий в работе МАДОУ»

октябрь

Заведующий

3

Оперативный контроль:

1. Выполнение двигательного режима в течение дня.

2. Организация питания

3. Охрана труда и техника безопасности: безопасность развивающей среды в ДОУ и на участке (Составление актов)

ноябрь

Заведующий

4

Оперативный контроль:

 1. Соблюдение правил пожарной безопасности.

2. Соблюдение режима энергосбережения в ДОУ

декабрь - январь

Заведующий

5

Оперативный контроль:

1. Анализ документации по работе с родителями.

2. Организация питания

март

Заведующий

6

Рейды и смотры по санитарному состоянию групп

1 раз в 2 недели

Заведующий, медицинская сестра

7

Контроль  за сохранностью имущества (инвентаризация)

Контроль (наличие и анализ актов) за техническим состоянием  МАДОУ

постоянно

Заведующий, завхоз

организационно-методический контроль

8

Содержание образовательной программы. Тестовый контроль

сентябрь2017 г.

Ст. воспитатель

педагог-психолог

9

Возрастные и индивидуальные особенности развития детей раннего и дошкольного возраста. Тестовый контроль

октябрь 2017 г.

Ст. воспитатель

педагог-психолог

10

Адаптация детей к детскому саду

сентябрь-ноябрь 2017 г.

Педагог-психолог

11

Взаимоэкспертиза РППС в группах (Совещание)

сентябрь - октябрь 2017 г.

Кытманова Н.П.

Непомнящая М.Ш.

12

Условия, созданные для развития детских видов деятельности.

март-апрель 2018 г.

Кытманова Н.П.

Непомнящая М.Ш

13

Анализ календарных планов

в течение года

Кытманова Н.П.

14

Содержание взаимодействия с родителями воспитанников

май 2018 г.

Кытманова Н.П.

Непомнящая М.Ш

15

Самоанализ деятельности в рамках ВСОК ДО

май-июнь 2018 г.

Кытманова Н.П.

Непомнящая М.Ш

Деньгина И.М.

6. Работа психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк)

Цель: Обеспечение комплексного взаимодействия педагогов, специалистов для преодоления проблем в индивидуальном развитии ребенка.

1

Организационное  заседание:

1.Утверждение  плана  работы  ПМПк.

2.Сбор  информации о  детях,  нуждающихся  в  психолого–медико–педагогическом  сопровождении

3.Утверждение списка детей зачисленных на логопункт

сентябрь 2017 г.

Председатель ПМПк

2

Плановое   заседание:

  1. Результаты адаптации к детскому саду
  2. Работа с педагогами по оформлению документации на ПМПК

декабрь 2017г.

Председатель ПМПк

3

Заключительное  заседание:

1.Оценка  динамики  обучения  и  коррекции  детей  логопедических  групп;

2.Подготовка отчёта  членов  ПМПк на  итоговый  педсовет.

май 2018 г.

Председатель ПМПк

7. Взаимодействие со школой.
Цель: Установление делового сотрудничества между педагогами МАДОУ и школы, подготовка детей к благополучной адаптации  к школьному обучению

1

Обсуждение и утверждение совместного  плана работы          школы № 9  и МАДОУ

август 2017 г.

Деньгина И.М.

2

Наблюдение уроков в 1 классе воспитателями подготовительной группы.    

ноябрь 2017г.

Воспитатели

специалисты

3

Наблюдение учителями начального звена      занятий по развитию речи, математике  в подготовительных к школе  группах.               

декабрь 2017 г.

Кытманова Н.П.

Воспитатели

4

Совместные выставки рисунков детей подготовительной группы и учащихся 1 класса школы

февраль 2018 г.

Ризванова С.Г.

Николаева Л.А.

5

Участие учителей школы в родительском собрании родителей детей подготовительной группы в рамках семинара «Семья в преддверии школьной жизни ребенка».

апрель 2018г.

Кытманова Н.П.

Непомнящая М.Ш.

Ризванова С.Г.

Николаева Л.А.

6

Совместное обсуждение психологами детского сада и школы итогов подготовки детей к школе.

май 2018 г.

 Непомнящая М.Ш.

7

Экскурсии детей в школу:

-посещение теплицы,

 -посещение классов,

-  библиотеки,

-  физкультурного зала;

В течение года

Воспитатели групп

8

Встреча с первоклассниками

 (бывшими воспитанниками ДОУ)

январь 2018 г.

Ст. воспитатель

Зам директора по учебной части

9

Приглашение школьников для выступления с шефскими концертами в МАДОУ

В течение года

Ст. воспитатель

Зам директора по учебной части

Приложение № 1

к Плану работы МАДОУ № 16 «Тополек»

на 2017-2018 уч. год

График взаимоэкспертизы РППС в группах

Группа/воспитатели

Внешние эксперты

Сроки

Первая младшая «А»

Непомнящая М.Ш.

Кытманова Н.П.

Агеева Ю.А.

Николаева Л.А.

03.10 – 04.10.2017 г.

Первая младшая «Б»

Непомнящая М.Ш.

Кытманова Н.П.

Агеева Ю.А.

Деньгина И.М.

05.10 – 06.10.2017 г.

Вторая младшая группа

Непомнящая М.Ш.

Кытманова Н.П.

Ризванова С.Г.

Деньгина И.М.

27.09 - 28.09.2017 г.

Средняя группа

Непомнящая М.Ш.

Кытманова Н.П.

Аникьева С.П.

Дудина Е.Ю.

18.09 - 19.09.2017 г.

Старшая группа

Непомнящая М.Ш.

Кытманова Н.П.

Ризванова С.Г.

Прудникова Е.Е.

29.09 - 02.10.2017 г.

Подготовительная группа

Непомнящая М.Ш.

Кытманова Н.П.

Солдатова Н.С.

Аникьева С.П.

25.09 - 26.09.2017 г.

 



Предварительный просмотр:

Принято                                                                                                                         Утверждено

Советом педагогов                                                                                        _________И.М.Деньгина

Протокол № 1                                                                                                Приказ №___

 от «___» _____2018 г.                                                                                  от «__»____  2018 г.

 План методической работы на 2018 – 2019 уч. год

Цель

 Построение образовательной деятельности с ориентацией на интересы и возможности каждого ребенка.

Задачи:

  1. Создать  систему педагогического сопровождения исследовательской деятельности, направленного на развитие детской познавательной инициативности.
  2. Продолжить  внедрение в деятельность педагогов практику партнерского взаимодействия (сотрудничества) с семьями воспитанников по решению задач развития ребенка.
  3. Создать условия и включить педагогов в процесс овладения  всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (предметной, игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской)

План методической работы составлен в соответствии с идеями и задачами программы РИП («Исследовательская деятельность дошкольников как условие развития познавательной инициативы»)

2.2.Повышение квалификации педагогов

Цель:  Повышение профессиональной компетентности педагогов, совершенствование педагогического мастерства в соответствии с требованиями ФГОС ДО и содержанием ООП ДО учреждения.

1

повышение профессионализма педагогов на КПК

в течение года

  педагоги

2

участие в  работе городских методических объединениях воспитателей и специалистов ДОУ (100% педагогов)

в течение

года

 педагоги

3

Участие в конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года».

 Февраль – март 2019 г.

Ст. воспитатель

педагоги

3. Взаимодействие  с семьями воспитанников

Цель: формирование заинтересованного партнерства семьи и учреждения в интересах ребенка

1

Презентация-консультация «Способы поддержки познавательной активности ребенка»

октябрь

старший воспитатель,

воспитатели

2

Дни педагогической практики родителей

в течение уч. года по плану воспитателей

3

Круглый стол «Образовательная среда ребенка»

февраль

4

Родительская конференция «Я – первый педагог моего ребенка»

апрель

4.Организационно-методическая работа

Создание условий в МАДОУ  для построения образовательной деятельности с ориентацией на интересы и возможности каждого ребенка

4.1.Педсоветы

1

Установочный

      1.  Анализ готовности ДОУ к новому учебному году – представление моделей РППС, защита паспорта группы.

      2. Утверждение  годового плана  работы  ДОУ  на 2018-2019 учебный год.

       3.  Утверждение учебного плана

       Форма – Круглый стол

сентябрь 2018 г.

Деньгина И.М.

2

Представление педагогами опыта работы по направлениям самообразования

Декабрь 2018г.

Деньгина И.М.

3

Обсуждение и согласование концепта системы педагогического сопровождения исследовательской деятельности детей

февраль 2019 г.

Деньгина И.М.

4

       Согласование проекта и утверждение Системы оценки качества образовательной деятельности (качество педагогического сопровождения исследовательской деятельности дошкольников)

апрель 2019 г.

Деньгина И.М.

5

Итоговый педсовет

1. Анализ  образовательной деятельности ДОУ  за 2018-2019 учебный год:

2. Отчеты   о деятельности специалистов за 2018-2019учебный год.

6.  Определение  проекта основных направлений деятельности ДОУ на 2019-2020 учебный  год.

7.  Утверждение плана  работы на летний оздоровительный период.

май 2019 г.

Деньгина И.М.

4.2.Семинары, практикуму, тренинги.

1

 «Система раннего обучения дошкольников письму и чтению Е.Е.Шулешко «Начала грамоты»,

сентябрь –октябрь 2018 г.

Кытманова Н.П.

Агеева Ю.А.

2

«Теоретические основы проблемного обучения»

октябрь 2018 г.

Кытманова Н.П.

3

«Технология создания проблемных ситуаций»

семинар-практикум

ноябрь 2018г.

Кытманова Н.П.

Дорофеева А.В.

Дудина Е.Ю.

4

«Проблемные вопросы, инициирующие разные типы (способы) поиска ответов»

декабрь 2019

Кытманова Н.П.

Максимова Т.А.

5

«Дифференцированный подход к детям с разной степенью познавательной активности»

январь 2019 г.  

Кытманова Н.П.

Аникьева С.П.

6

«Проектирование содержания, которое дети и взрослые смогут обсуждать в группе»

февраль 2019 г.

Кытманова Н.П.

Ризванова С.Г.

«Экспериментирование для установления связей

и закономерностей, развития идей»

март 2019

Кытманова Н.П.

Прудникова Е.Е.

4.3.Открытые мероприятия

1

Открытый Методический день

февраль 2019

Старший воспитатель

2

Неделя психологии в МАДОУ

3

Спортивный праздник « Зимняя олимпиада»

февраль2019

Инструктор по физической культуре

4

Представление концептуальных положений системы педагогического сопровождения исследовательской деятельности детей в рамках сетевого взаимодействия ДОУ города

апрель 2019

Старший воспитатель

4.4. Открытая педагогическая практика педагогов

1

Исследование «не вещевых» объектов с помощью специальных приспособлений

сентябрь 2018

ГМО ПДО

Дорофеева А.В.

2

Развитие  самостоятельной поисковой активности на основе эмоционально-чувственного опыта

октябрь 2018

Дудина Е.Ю.

3

Ситуации исследовательской активности в ходе реализации части программы, формируемой участниками образовательных отношений «Начала грамоты»

ноябрь 2018

Агеева Ю.А.

4

Развитие детской наблюдательности

декабрь 2018

Ризванова С.Г.

5

Развитие мышления и речи (высказывания-рассуждения) в процессе познавательно-исследовательской деятельности

февраль 2019

Прудникова Е.Е.

6

Формирование исследовательской активности: умение ставить вопросы и разрешать возникающие проблемы.

апрель 2019

Максимова Т.А.

7

Моделирование как способ исследования

март 2019

Аникьева С.П.

8

Исследовательская деятельность младших дошкольников (организация детского наблюдения за предметами и явлениями)

сентябрь 2018

ДОУ

Сидорова О.А.

9

 Включение детей в решение познавательных задач и проблем непосредственного активного наблюдения

октябрь 2018

Алексеева Ю.Г.

10

Организация детского восприятия

ноябрь 2018

Черепанова Т.А.

11

Развитие умения детей задавать вопросы и разрешать возникающие проблемы

декабрь 2018

Высоцкая А.М.

12

Погружение в звуки как способ детского исследования

февраль 2019

Попова И.К.

13

Экспериментирование на занятиях по физическому развитию

март 2019

Николаева Л.А.

14

Элементарное экспериментирование с детьми раннего возраста

апрель 2019

Солдатова Н.С.

4.5.Смотры, выставки, конкурсы

1

Постоянно действующие тематические выставки рисунков к календарным праздникам и по временам года  

В течение года

Воспитатели

 Конкурс « Воспитатель года» (учреждение, муниципальный)

ноябрь 2018-

 февраль 2019

Ст. воспитатель

Конкурс «Как мы меняемся» - участок

сентябрь-октябрь 2018

Старший воспитатель

Воспитатели

2

 Смотр-конкурс «Мастерская Деда Мороза»

  декабрь 2018

Воспитатели  

Конкурс «Мир понарошку»

январь 2019

Старший воспитатель

Воспитатели

Конкурс «Мои открытия»

февраль 2019

Конкурс  на лучшую методическую разработку совместной образовательной деятельности

ноябрь 2018

Старший воспитатель

Воспитатели

5.  Контроль

организационно-методический контроль

1

Содержание образовательной программы. Тестовый контроль

сентябрь2018 г.

Старший воспитатель

2

Возрастные и индивидуальные особенности развития детей раннего и дошкольного возраста. Тестовый контроль

октябрь 2018 г.

Старший воспитатель

3

Адаптация детей к детскому саду

сентябрь-ноябрь 2018 г.

Педагог-психолог

4

Содержание работы учителя-логопеда

октябрь 2018 г.

Заведующая Старший воспитатель

5

Педагогическое сопровождение познавательно-исследовательской деятельности воспитанников

в течение учебного года

Старший воспитатель

6

Самоанализ деятельности в рамках ВСОК ДО

май-июнь 2018 г.

Старший воспитатель

Воспитатели

7. Взаимодействие со школой.
Цель: Установление делового сотрудничества между педагогами МАДОУ и школы, подготовка детей к благополучной адаптации  к школьному обучению

1

Обсуждение и утверждение совместного  плана работы          школы № 9  и МАДОУ

август 2018

Деньгина И.М.

2

Наблюдение уроков в 1 классе воспитателями подготовительной группы.    

ноябрь 2018

Воспитатели

специалисты

3

Наблюдение учителями начального звена      занятий познавательно-исследовательской направленности в подготовительной к школе  группе.               

декабрь 2018 –февраль 2019

Старший воспитатель

Воспитатели подготовительной группы

4

Совместные выставки рисунков детей подготовительной группы и учащихся 1 класса школы

февраль 2018

Воспитатели детей старшего дошкольного возраста

5

Участие учителей школы в родительском собрании родителей детей подготовительной группы в рамках семинара «Семья в преддверии школьной жизни ребенка».

апрель 2019

Старший воспитатель

Воспитатели подготовительной группы

6

Экскурсии детей в школу:

-посещение теплицы,

 -посещение классов,

-  библиотеки,

-  физкультурного зала;

В течение года

Воспитатели групп

8

Встреча с первоклассниками

 (бывшими воспитанниками ДОУ)

январь 2019 г.

Старший воспитатель

Заместитель директора по учебной части

Направления и тематика  самообразования педагогов

Ф.И.О. педагога

Содержание профессионального развития

Дорофеева А.В.

Развитие детской самостоятельной поисковой активности

Дудина Е.Ю.

Агеева Ю.А.

Создание ситуаций для детских исследований в ходе реализации части программы, формируемой участниками образовательных отношений «Начала грамоты»

Ризванова С.Г.

Способы и приемы развития детской наблюдательности

Максимова Т.А.

Высоцкая А.М.

Способы и приемы формирования и развития у детей умения ставить вопросы и разрешать возникающие проблемы

Прудникова Е.Е.

Развитие мышления и речи в процессе познавательно-исследовательской деятельности (высказывания-рассуждения)

Алексеева Ю.Г.

Способы включения детей в решение познавательных  задач в ходе непосредственного активного наблюдения

Черепанова Т.А.

Организация детского восприятия

Попова И.К.

Погружение в звуки как способ детского исследования

Николаева Л.А.

Экспериментирование на занятиях по физическому развитию

Быкова Е.Ю.

Рязанова К.А.

Формы и способы включения детей раннего возраста в элементарное экспериментирование

Максимова Т.А.

Высоцкая А.М.

Способы и приемы формирования и развития у детей умения ставить вопросы и разрешать возникающие проблемы



Предварительный просмотр:

План работы на 2015 – 2016 уч. год

Цель

Создание и реализация системы организационно-управленческого и методического обеспечения реализации ФГОС ДО в деятельности МАДОУ

Приоритетные методические темы:

«Способы поддержки детской инициативности»

Задача: Оформление опыта работы как определенной педагогической практики в рамках приоритетной задачи

«Инструменты оценки качества дошкольного образования на уровне детского сада»

Задача: Разработка инструментария оценки качества дошкольного образования в условиях МАДОУ № 16 «Тополек».

«Технология проведения педагогического наблюдения»

Задача: Освоение и внедрение в практику образовательного процесса технологии педагогического наблюдения.

Содержание работы

Срок проведения

Ответственные

за исполнение

1.Работа с кадрами

1.1

Проведение инструктажей

В течение года

Ответственные по ОТ

 

Работа комиссий:

1) по проверке готовности учреждения к новому учебному году:

- проведение испытаний спортивного оборудования;

- приёмка кабинетов 

- обследование территории и здания

2) по проверке готовности учреждения к летней оздоровительной кампании:

3) по предупреждению чрезвычайных ситуаций

Октябрь

Май

В течение года

Заведующая МАДОУ

Ответственные по ОТ

Заведующая МАДОУ

Ответственные по ОТ

 

1.2.Повышение квалификации педагогов

Организовать эффективную кадровую политику, позволяющую обеспечить реализации ФГОС ДО.  Повышение профессиональной компетентности педагогов, совершенствование педагогического мастерства.

1.2,1

Совершенствование профессионального мастерства педагогов путем самообразования

в течение года

педагоги

1.2.2

Системное участие в городских методических объединениях воспитателей и специалистов ДОУ

в течение

года

педагоги

1.2.3

Участие в конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года».

Февраль – март 2016 г.

Ст. воспитатель

педагоги

1.2.4

Повышение квалификации и профессиональной компетентности педагогов в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

в течение

года

Ст. воспитатель

2. Административно-хозяйственная работа

  Цель: укрепление материально – хозяйственной базы учреждения, создание благоприятных условий для пребывания в учреждении воспитанников и сотрудников

2.1

Укрепление материально-технической базы д/с

постоянно

Заведующая МАДОУ

2.2

Противопожарные мероприятия

постоянно

Заведующая МАДОУ

Завхоз

2.3

Обеспечение условий для безопасного пребывания детей в детском саду и безопасной работы сотрудников МАДОУ.

постоянно

Заведующая МАДОУ

Завхоз

 

3. Работа с семьями воспитанников

3.1.

I.  Родительское собрание: «МАДОУ в условиях нового законодательства».
 Цель: выявить и оценить положительные и отрицательные тенденции в организации образовательного процесса в условиях перехода на ФГОС ДО.  
1. Публичный доклад по теме «Итоги работы за   2014-2015 уч. год»;
2. Использование ИКТ во взаимодействии МАДОУ и семьи в интересах развития ребенка.

3.Рассмотрение и утверждение плана работы РК на 2015-2016 учебный год.

октябрь 2015 г.

Председатель РК

Заведующая МАДОУ

3.2.

II. Родительское собрание: «Взаимодействие с семьей воспитанника – один из важнейших видов образовательной деятельности».

Цель: обозначение роли семьи в успешном развитии ребенка.

1.Модель образовательного процесса в ДОУ, участие родителей в реализации этой модели.

2.оценка качества дошкольного образования в учреждении родителями воспитанников.

январь 2016 г.

3.3.

Организация взаимодействия с семьями воспитанников в рамках традиционных мероприятий детского сада.

в течение года

Председатель РК

Заведующая МАДОУ

Старший воспитатель

4.Организационно-методическая работа

Создание условий в МАДОУ  для реализации ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и  ФГОС ДО

4.1.Педсоветы

4.1

Установочный « Новый учебный год на пороге»

       1. Анализ готовности ДОУ к новому учебному году.

       2. Утверждение годового плана работы   ДОУ на 2015-2016 учебный год.

         3. Утверждение учебного плана

         4. Утверждение плана работы творческих групп

Форма – Круглый стол

сентябрь

Заведующая МАДОУ

4.3

«Использование современных педагогических технологий, обеспечивающих поддержку детской инициативности и самостоятельности».

Аукцион педагогических идей: представление практик педагогов в контексте Стандарта

  1. « Социо-игровой стиль работы с детьми как эффективная   педагогическая технология»
  2. Проектная деятельность в ДОУ
  3. Исследовательское обучение

В форме деловой игры

Декабрь 2015 г.

Заведующая,

ст. воспитатель,

4.4.

«Качество дошкольного образования в условиях МАДОУ № 16: инструментарий оценки»

     1.   Отчеты рабочих групп.

     2.   Утверждение системы оценки качества дошкольного образования в условиях детского сада.

февраль 2016 г.

Заведующая,

ст. воспитатель,

4.5.

«Педагогическое наблюдение: условия, способы, роль в развитии ребенка»

  1. Анализ работы по теме.
  2. Опыт работы педагогов подготовительной группы А.

апрель 2016 г.

Заведующая,

ст. воспитатель,

4.6.

Итоговый педсовет

1. Анализ   образовательной деятельности ДОУ   за 2015-2016 учебный год:

4. Анализ заболеваемости детей и проведения оздоровительной работы за 2015-2016 учебный год.

5. Отчеты     о деятельности специалистов за 2015-2016 учебный год.

6.   Определение проекта основных направлений деятельности ДОУ на 2016-2017 учебный   год.

7.   Утверждение плана работы на летний оздоровительный период.

май 2016 г.

Заведующая,

4.2.Семинары, практикуму, тренинги.

4.2.1

- Обеспечение преемственности начального и дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО.

Постоянно действующий практико-ориентированный семинар для педагогов ДОУ по теме «Содержание и технологии реализации ФГОС дошкольного образования»:

-Особенности взаимодействия педагога с детьми дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО,

-Система работы по раннему обучению письму и чтению Е.Е.Шулешко (часть, формируемая участниками образовательных отношений)

Сентябрь (по результатам августовского совещания)

В течение года

сентябрь -март

Ст. воспитатель

4.2.3

Практикум «Способы поддержки детской инициативности и самостоятельности – позиции воспитателя»

декабрь

Ст. воспитатель

Педагог-психолог

4.2.5

Ярмарка – аукцион конспектов

занятий, с использованием современных

технологий .

ИКТ презентации.

май 2016 г.

Ст. воспитатель

 

4.3.Открытые мероприятия

4.3.1.

Праздник « Осень в гости просим»

октябрь 2015 г.

Музыкальный руководитель

4.3.2.

Конкурс « Воспитатель года» внутри МАДОУ

ноябрь 2015г.

Ст. воспитатель

 

Неделя психологии в МАДОУ

 

 

4.3.4.

Праздник « К нам спешит Новый год»

декабрь 2015 г.

Муз. руководитель

4.3.5.

Спортивный праздник « Зимняя олимпиада»

январь 2016 г.

инструктор по физической культуре

4.3.6.

Спортивно-развлекательный праздник « День Защитника Отечества»

февраль 2016 г.

инструктор по физической культуре

4.3.7.

Утренники посвященные 8 марта

март 2016 г.

Муз. руководитель

4.3.8.

Театральный фестиваль « Русские народные сказки»

апрель 2026 г.

Ст. воспитатель

4.3.9.

Музыкально-тематический вечер « Этот день Победы»

май 2016 г.

Муз. руководитель

4.3.10.

Праздник весны

май 2016 г.

Воспитатели младших групп

4.3.11.

Выпускной   вечер

май 2016 г.

Воспитатели,

муз. руководитель

 

4.5.Смотры, выставки, конкурсы

4.5.1.

Постоянно действующие тематические выставки рисунков к календарным праздникам и по временам года

В течение года

Ст. воспитатель

4.5.2.

Выставка детско-взрослых работ «Дары осени»

октябрь 2015 г.

Ст. воспитатель

воспитатели

4.5.3.

Смотр-конкурс «Мастерская Деда Мороза»

декабрь 2015 г.

Воспитатели

4.5.4

Конкурс   чтецов «Зимушка хрустальная»

январь 2016 г.

Воспитатели старших дошкольных групп

4.5.5.

Участие воспитанников и педагогов конкурсах и выставках разного уровня

В течение года

Педагоги

 

4.6.Педагогические часы

4.6.1.

Изучение нормативных документов, инструкций

В течение года

Ст. воспитатель

4.6.2.

Обсуждение конспектов, сценариев к праздничным утренникам, развлечениям

В течение года

Ст. воспитатель

4.6.3.

Обсуждение публикаций по ФГОС ДО в научно-методической литературе и периодических изданиях

В течение года

Ст. воспитатель

 

4.7.Тематический контроль

4.7.1

Создание условий и способы поддержки детской инициативности

ноябрь 2015 г.

Ст. воспитатель

4.7.2

Организация центров развития детей в дошкольных группах согласно ФГОС ДО

январь 2026 г.

Ст. воспитатель

4.7.3

Структура и содержание детской прогулки

апрель 2016 г.

Ст. воспитатель

 

 

 

 

 

 

4.8. Работа творческих групп в рамках пилотирования введения ФГОС ДО

Методическая тема (приоритетная задача):

«Способы поддержки детской инициативности»

Цель: Оформление опыта работы как определенной педагогической практики в рамках приоритетной задачи.

содержание деятельности

сроки

ответственный

результат

1

Анализ профессиональных действий педагогов по поддержке детской инициативности.

август 2015 г.

Кытманова Н.П., старший воспитатель

выявлены дефициты способов поддержки детской инициативности

2

Формирование творческой группы (ТГ) для работы над темой.

до 10.09.2015 г.

Кытманова Н.П., старший воспитатель

состав ТГ утвержден приказом руководителя

3

Изучение дополнительной литературы по теме, участие в семинарах разного уровня.

до 10.11.2015 г.

Кытманова Н.П., старший воспитатель,

руководитель ТГ

определены средства и методы по поддержке детской инициативности, которые являются наиболее эффективными в условиях нашего образовательного учреждения.

4

Проектирование и оформление модели образовательного процесса, обеспечивающей поддержку детской инициативности.

до 15.11.2015 г.

Кытманова Н.П., старший воспитатель

  организационно-деятельностная модель образовательного процесса утверждена Советом педагогов

5

Реализация модели в практике педагогов

в течение учебного года

педагоги детского сада

в образовательном процессе обеспечивается поддержка детской инициативности

6

Предъявление практики педагогическому сообществу в ДОО и на уровне города.

12.2015. – 02.2016 г.

Кытманова Н.П., старший воспитатель

руководитель ТГ

получена внешняя оценка профессиональных действия педагогов по поддержке детской инициативности

7

Анализ и оформление материалов для предъявления в рамках краевой экспертизы.

до 10.03.2016 г.

Кытманова Н.П., старший воспитатель,

руководитель ТГ

 

Методическая тема(приоритетная задача):

«Инструменты оценки качества дошкольного образования на уровне детского сада»

Цель: Разработка инструментария оценки качества дошкольного образования в условиях МАДОУ № 16 «Тополек».

содержание деятельности

сроки

ответственный

результат

1

Формирование рабочей группы (РГ) по разработке инструментария оценки качества ДО в МАДОУ № 16

август 2015 г.

Кытманова Н.П., старший воспитатель

состав РГ утвержден приказом руководителя

2

Семинар-совещание по согласованию содержания, направленности инструментария оценки качества ДО и механизма его использования

23.09.2015 г.

Кытманова Н.П., старший воспитатель

разработана и согласована модель оценки качества ДО в учреждении

3

Разработка инструментария оценки психолого-педагогических условий реализации программы

до30.10.2015 г.

Кытманова Н.П., старший воспитатель,

руководитель РГ

имеется пакет материалов

4

Разработка инструментария оценки материально-технических и предметно-пространственных условий

до 10.11.2015 г.

Кытманова Н.П., старший воспитатель

имеется пакет материалов

5

Разработка инструментария оценки способов и содержания взаимодействия с семьями воспитанников

до 30.11.2015 г.

педагоги детского сада

имеется пакет материалов

6

Разработка инструментария оценки кадровой обеспеченности

до 10.12.2015 г.

Кытманова Н.П., старший воспитатель

руководитель РГ

имеется пакет материалов

7

Разработка инструментария оценки механизмов управления образовательным процессом

до 30.12.2015 г.

Кытманова Н.П., старший воспитатель,

руководитель РГ

имеется пакет материалов

8

Разработка инструментария оценки удовлетворенности родителей качеством ДО

до 30.01.2016г.

Кытманова Н.П., старший воспитатель,

руководитель РГ

имеется пакет материалов

 

Участие в семинарах разного уровня

в течение учебного года

Кытманова Н.П., старший воспитатель

согласованы представления об оценке качества ДО, уточнен и дополнен инструментарий

 

Апробация инструментария оценки качества ДО в учреждении

11.2015г. – 03.2016 г.

Кытманова Н.П., старший воспитатель

выявлены несоответствия, материалы доработаны

 

Оформление системы оценки качества ДО в МАДОУ № 16

до 10.03.2016 г.

 

Система оценки качества ДО в МАДОУ № 16 принята и утверждена Советом педагогов

Методическая тема (приоритетная задача):

«Технология проведения педагогического наблюдения»

Цель: Освоение и внедрение в практику образовательного процесса технологии педагогического наблюдения.

содержание деятельности

сроки

ответственный

результат

1

Установочное совещание «Современные ценности и цели образования»

29.09.2015 г.

Кытманова Н.П., старший воспитатель

обоснована и утверждена методическая тема на учебный год: «Технология проведения педагогического наблюдения»

2

Семинар: «Задачи и методы ведения педагогического наблюдения»

23.09.2015 г.

Кытманова Н.П., старший воспитатель

сформированы преставления о задачах и методах педагогического наблюдения

3

Семинар: «Практика организации и ведения наблюдения за детьми»

20.10.2015 г.

Кытманова Н.П., старший воспитатель

уточнены представления о способах и методах организации и ведения педагогического наблюдения

4

Тренинги: «Ведение записей наблюдения», «Описание фактов», «Интерпретация информации и ее предоставление родителям»

ноябрь 2015 г.

Кытманова Н.П., старший воспитатель,

руководитель ТГ

у педагогов сформированы навыки ведения педагогического наблюдения

5

Семинар-практикум «Использование результатов педагогического наблюдения в работе с ребенком»

02-05.12.2015 г.

Кытманова Н.П., старший воспитатель

сформированы умения интерпретировать факты, делать прогнозы о развитии ребенка, выбирать педагогические действия, направленные на развитие.

6

Апробация технологии педагогического наблюдения в практике педагогов МАДОУ № 16

в течение учебного года

педагоги детского сада

в своей практике педагог осуществляет педагогическое наблюдение

7

Заседание Совета педагогов «Роль педагогического наблюдения в образовательном процессе в соответствии с требованиями ФГОС ДО»

апрель 2016 г.

Кытманова Н.П., старший воспитатель

руководитель ТГ

анализ работы по методической теме, принято управленческое решение.

5. Работа медико-психолого-педагогического консилиума (МППк)

Цель: Обеспечение комплексного взаимодействия педагогов, специалистов для преодоления проблем в индивидуальном развитии ребенка.

5.1

Организационное заседание:

1.Утверждение плана   работы ПМПк.

2.Сбор информации о детях,   нуждающихся в психолого–медико–педагогическом сопровождении

3.Утверждение списка детей зачисленных на логопункт

сентябрь 2015 г.

Председатель ПМПк

5.2

Плановое   заседание:

  1. Результаты адаптации к детскому саду
  2. Работа с педагогами по оформлению документации на ПМПК

декабрь 2015 г.

Председатель ПМПк

5.3

Заключительное заседание:

1.Оценка динамики   обучения и коррекции   детей логопедических групп;

2.Подготовка отчёта членов ПМПк на   итоговый педсовет.

май 2016 г.

Председатель ПМПк

7.Школа молодого педагога

Цель:   повышение профессиональной компетентности молодых специалистов в области теории и практики образования.

7.1

Создание методических папок «В помощь молодому педагогу».
Подготовка выставок методической литературы по вопросам воспитания и обучения детей.
Оказание помощи в создании профессиональных Портфолио педагогов.

В течение года

Ст. воспитатель

7.2

Собеседование с молодыми (вновь принятыми) педагогами МДОУ для определения направлений работы школы молодого педагога

Определение педагогов – наставников для молодых педагогов

сентябрь 2015 г.

Ст. воспитатель

Педагог-психолог

7.2

Индивидуальное консультирование педагогов  по запросам

В течение года

Ст. воспитатель

 

Планирование воспитательно-образовательной деятельности дошкольников в режиме дня в соответствии с ФГОС ДО

ноябрь 2015 г.

Ст. воспитатель

7.4

Тема: Роль педагога на музыкальных занятиях.праздниках и развлечениях.

Практика: просмотр музыкальных занятий в разных возрастных группах

декабрь 2015 г.

Ст. воспитатель

Музыкальные руководители

 

Тема: Игра и развитие личности дошкольника

Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей (во второй половине дня).

Организация и руководство сюжетно-ролевой игрой

Особенности проведения дидактических игр

январь 2016 г.

Ст. воспитатель

Педагоги-наставники

7.6

Тренинг: Развитие профессиональных качеств воспитателя

март 2016 г.

Педагог-психолог

Старший воспитатель

7.7

Практический семинар "Радуга общения".
Эмоциональное благополучие ребенка в ДОУ

апрель 2016 г.

Ст. воспитатель

Педагог-психолог

7.8

Тема: Особенности среды развития ребенка в летний период.

май 2016 г.

Ст. воспитатель

 

8. Работа с социумом

8.1 Взаимодействие со школой.
Цель: Установление делового сотрудничества между педагогами МАДОУ и школы, подготовка детей к благополучной адаптации  к школьному обучению

8.1.1

Обсуждение и утверждение совместного  плана работы          школы  и ДОУ

октябрь 2015 г.

Ст. воспитатель

8.1.2

Круглый стол: «Преемственность ФГОС ДО и ФГОС НО»

ноябрь 2015 г.

Ст. воспитатель

педагоги

8.1.3

Наблюдение уроков в 1 классе воспитателями подготовительной группы.    

ноябрь 2015 г.

Воспитатели

специалисты

8.1.4

Наблюдение учителями начального звена      занятий по развитию речи, математике  в подготовительных к школе  группах.               

декабрь 2015 г.

Ст. воспитатель

воспитатели

8.1.5

Совместные выставки рисунков детей подготовительной группы и учащихся 1 класса школы

февраль 2016 г.

Педагог-психолог

8.1.6

Участие учителей школы в родительском собрании родителей детей подготовительной группы в рамках семинара «Семья в преддверии школьной жизни ребенка».

апрель 2016 г.

Педагог-психолог

Учитель-логопед

8.1.7

Совместное обсуждение психологами детского сада и школы итогов подготовки детей к школе.

май 2016 г.

Педагог-психолог

8.1.8

Подготовка рекомендаций (памяток) для родителей «Готов ли Ваш ребенок к поступлению в школу».

май 2016 г.

Педагог-психолог

Учитель-логопед

8.1.9

Экскурсии детей в школу:

-посещение теплицы,

-посещение классов,

- библиотеки,

- физкультурного зала;

В течение года

Ст. воспитатель

Зам директора по учебной части

8. 1.10

Встреча с первоклассниками

(бывшими воспитанниками ДОУ)

январь 2016 г.

Ст. воспитатель

Зам директора по учебной части

8. 1.11

Приглашение школьников для выступления с шефскими концертами в МАДОУ

В течение года

Ст. воспитатель

Зам директора по учебной части


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование методической работы по физо

необходимо планировать не только работу с детьми,но так же планировать и свою методическую работу...

Планирование методической работы в ДОУ

Раздел 1. Аналитический Информационно – аналитическая справка о выполнении годового плана работы МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №8 «Гнёздышко» за 2011-2012 учебный год...

Планирование методической работы в ДОУ

Планирование методической работы в ДОУ...

Годовое планирование по работе с родителями в группе (2013-2014 год).

План работы с родителями на год по месяцам....

Годовое планирование логопедической работы в средней группе ОНР

Планирование логопедической раты:1. Диагностика речевых нарушений.2. Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.3. Формирование и закрепление правильного, отчётливоо произношения...

Разработка технологии планирования методической работы

Управлению методической работой в настоящее время придается большое значение, так как  «вклады» в личность и мастерство педагога обеспечивают завтрашний день ДОУ, его прогрессивное ра...