Годовое планирование методической работы
материал
Материалы содержат планирование методической работы за период с 2016 по 2019 годы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_na_2016_-_2017_u.g._.docx | 38.45 КБ |
plan_raboty_na_2017_-_2018_u.g._1.docx | 38.56 КБ |
plan_raboty_na_2018_-_2019_u.g._1.docx | 33.51 КБ |
plan_2015-2016_uch._god_dokument_microsoft_office_word.docx | 43.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято Утверждено
Советом педагогов _________И.М.Деньгина
Протокол № 1 Приказ №___
от «___» _____2016 г. от «__»____ 2016 г.
План работы на 2016 – 2017 уч. год
Цель
Создание и реализация системы организационно-управленческого и методического обеспечения реализации ФГОС ДО в деятельности МАДОУ
Приоритетные методические темы:
«Способы поддержки детской инициативности»
Задача: совершенствование опыта работы по поддержке детской инициативы и самостоятельности в деятельности всех педагогов ДОУ
«Современные формы взаимодействия с родителями по решению задач развития ребенка»
Задача: освоение и внедрение в практику эффективных способов вовлечения родителей в образовательный процесс.
«Создание условий для становления игровой компетентности дошкольников»
Задача: Освоение всеми педагогами и использование в образовательной деятельности Методики комплексного руководства игрой (авторы Зворыгина Е.В., Новоселова С.Л.).
№ | Содержание работы | Срок проведения | Ответственные за исполнение | ||
1.Работа с кадрами | |||||
1.1 | Проведение инструктажей | В течение года | Ответственные по ОТ | ||
Работа комиссий: 1) по проверке готовности учреждения к новому учебному году: - проведение испытаний спортивного оборудования; - приёмка кабинетов - обследование территории и здания 2) по проверке готовности учреждения к летней оздоровительной кампании: 3) по предупреждению чрезвычайных ситуаций | Октябрь Май В течение года | Заведующая МАДОУ Ответственные по ОТ Заведующая МАДОУ Ответственные по ОТ | |||
1.2.Повышение квалификации педагогов Организовать эффективную кадровую политику, позволяющую обеспечить реализации ФГОС ДО. Повышение профессиональной компетентности педагогов, совершенствование педагогического мастерства. | |||||
1.2.1 | повышение профессионализма педагогов на КПК (8 педагогов) | в течение года | педагоги | ||
1.2.2 | участие в работе городских методических объединениях воспитателей и специалистов ДОУ (100% педагогов) | в течение года | педагоги | ||
1.2.3 | Участие в конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года». | Февраль – март 2016 г. | Ст. воспитатель педагоги | ||
1.2.4 | Утверждение программ по саморазвитию | октябрь 2016 г. | Ст. воспитатель | ||
1.2.5 | Участие в работе творческих групп | в течение гола | ст. воспитатель педагоги | ||
2. Административно-хозяйственная работа Цель: укрепление материально – хозяйственной базы учреждения, создание благоприятных условий для пребывания в учреждении воспитанников и сотрудников | |||||
2.1 | Укрепление материально-технической базы д/с | постоянно | Заведующая МАДОУ | ||
2.2 | Противопожарные мероприятия | постоянно | Заведующая МАДОУ Завхоз | ||
2.3 | Обеспечение условий для безопасного пребывания детей в детском саду и безопасной работы сотрудников МАДОУ. | постоянно | Заведующая МАДОУ Завхоз | ||
3. Взаимодействие с семьями воспитанников | |||||
3.1. | I. Родительское собрание: «Детский сад и семья: взаимодействие и сотрудничество, права и ответственности». | октябрь 2015 г. | Председатель РК Заведующая МАДОУ | ||
3.2. | II. Родительское собрание: «Я знаю своего ребенка и люблю его». | декабрь 2016 г. | |||
3.3. | . Родительское собрание: «Особенности игровой деятельности детей». | февраль 2017 | |||
3.4. | . Родительское собрание: «Воспитываем уверенную личность с чувством собственного достоинства». | апрель 2017 | |||
3.5. | Организация взаимодействия с семьями воспитанников в рамках традиционных мероприятий детского сада. | в течение года | Председатель РК Заведующая МАДОУ Старший воспитатель | ||
3.6. | Тренинги «Умеете ли вы общаться с вашим ребенком» | в течение учебного года | ст. воспитатель педагог-психолог | ||
4.Организационно-методическая работа Создание условий в МАДОУ для реализации ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС ДО | |||||
4.1.Педсоветы | |||||
4.1 | Установочный « Перспективы нового учебного года» 1. Анализ готовности ДОУ к новому учебному году. 2. Утверждение годового плана работы ДОУ на 2016-2017 учебный год. 3. Утверждение учебного плана 4. Утверждение плана работы творческих групп Форма – Круглый стол | сентябрь 2016 г. | Заведующая МАДОУ | ||
4.3 | «Эффективность педагогических практик в контексте требований ФГОС ДО, сложившихся в ДОУ». (Результаты самообследования педагогов) В форме совещания | Декабрь 2016 г. | Заведующая, ст. воспитатель, | ||
4.4. | «Обновление содержания и форм взаимодействия с родителями воспитанников»
| февраль 2017 г. | Заведующая, ст. воспитатель, | ||
4.5. | «Развитие игровой компетентности воспитанников, как условие успешности дошкольника» | апрель 2017 г. | Заведующая, ст. воспитатель | ||
4.6. | Итоговый педсовет 1. Анализ образовательной деятельности ДОУ за 2016-2017 учебный год: 4. Анализ заболеваемости детей и проведения оздоровительной работы за 2016-2017 учебный год. 5. Отчеты о деятельности специалистов за 2016-2017 учебный год. 6. Определение проекта основных направлений деятельности ДОУ на 2017-2018 учебный год. 7. Утверждение плана работы на летний оздоровительный период. | май 2016 г. | Заведующая, | ||
4.2.Семинары, практикуму, тренинги. | |||||
Постоянно действующий практико-ориентированный семинар для педагогов ДОУ по теме «Система раннего обучения дошкольников письму и чтению Е.Е.Шулешко «Начала грамоты», | В течение года сентябрь -март | Ст. воспитатель | |||
Постоянно действующий практико-ориентированный семинар для педагогов ДОУ по теме «Социо-игровые подходы к педагогике в контексте ФГОС ДО» | В течение года сентябрь -март | Ст. воспитатель | |||
семинар: «Организация познавательно-исследовательской деятельности дошкольников»(Савенков А.И.) | ноябрь 2016 | ст. воспитатель | |||
Семинар-практикум «Развитие игровой компетентности ребенка» | январь 2017 г. | Ст. воспитатель Педагог-психолог | |||
| Ярмарка – аукцион конспектов занятий, с использованием современных технологий . (подготовка к конкурсу «Современный урок» ИКТ презентации. | октябрь 2016 г. | Ст. воспитатель | ||
Тренинг: «Критериально-ориентированное наблюдение за деятельностью дошкольника как инструмент педагогической диагностики» | декабрь 2016 г. | Ст. воспитатель педагог-психолог | |||
Семинар-практикум: «Планирование образовательной деятельности: целеполагание, определение задач и выбор способов работы с детьми педагогом» | март 2017 | Ст. воспитатель педагог-психолог | |||
4.3.Открытые мероприятия | |||||
4.3.1. | Праздник « Осень в гости просим» | октябрь 2016 г. | Музыкальный руководитель | ||
4.3.2. | Конкурс « Воспитатель года» внутри МАДОУ | ноябрь 2016г. | Ст. воспитатель | ||
Неделя психологии в МАДОУ | |||||
4.3.4. | Праздник « К нам спешит Новый год» | декабрь 2016 г. | Муз. руководитель | ||
4.3.5. | Спортивный праздник « Зимняя олимпиада» | январь 2017 г. | инструктор по физической культуре | ||
4.3.6. | Спортивно-развлекательный праздник « День Защитника Отечества» | февраль 2016 г. | инструктор по физической культуре | ||
4.3.7. | Утренники посвященные 8 марта | март 2017г. | Муз. руководитель | ||
4.3.8. | Музыкально-тематический вечер « Этот день Победы» | май 2017 г. | Муз. руководитель | ||
4.3.9. | Праздник весны | май 2017 г. | Воспитатели младших групп | ||
4.3.10. | Выпускной вечер | май 2017 г. | Воспитатели, муз. руководитель | ||
4.4. Открытая педагогическая практика педагогов | |||||
4.4.1 | Метод проектов в работе с дошкольниками | март 2017 г., ГМО | Николаева Л.А. | ||
4.4.2. | «Создание условий для становления игровой компетентности воспитанников» | Башурова Е.В. | |||
4.4.3. | октябрь 2016 г. | Аникьева С.П. | |||
4.4.4. | Организация физического развития воспитанников (поддерживающая внешняя экспертиза) | октябрь 2016 г. | Таирова И.С. | ||
4.4.5. | Формирование предпосылок грамотности | ноябрь 2016 г. | Ризванова С.Г. | ||
4.4.6. | Организация игровой деятельности детей | Можаева О.Н. | |||
4.4.7. | Приемы работы по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром | декабрь 2016 г. | Юрковец О.Д. | ||
4.4.8. | Метод проектов в работе со старшими дошкольниками | декабрь 2016 г. | Черепанова Т.А. | ||
4.4.9. | Приемы работы по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром | февраль 2017 г. | Нестерова С.Ю. | ||
4.4.10. | Приемы работы по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром | февраль 2027 г. | Солдатова Н.С. | ||
4.4.11. | Метод проектов в работе со старшими дошкольниками | март 2027 г. | Николаева Л.А. | ||
4.4.12. | Создание условий для становления игровой компетентности дошкольников | март 2017 г. | Башурова Е.В. | ||
4.4.13. | Организация совместной игровой деятельности детей и взрослых | апрель 2017 г. | Чернечкова Е.Е. | ||
4.4.14. | Организация совместной игровой деятельности детей и взрослых | апрель 2017 г. | Тарбакова К.А. | ||
4.6.Смотры, выставки, конкурсы | |||||
4.6.1. | Постоянно действующие тематические выставки рисунков к календарным праздникам и по временам года | В течение года | Ст. воспитатель педагоги | ||
4.6.2. | Конкурс «Объект экологической тропы» | сентябрь 2016 г. | Ст. воспитатель, воспитатели | ||
4.6.3. | Смотр-конкурс «Мастерская Деда Мороза» | декабрь 2016 г. | Воспитатели | ||
4.6.4 | |||||
4.6.5. | Участие воспитанников и педагогов конкурсах и выставках разного уровня | В течение года | Педагоги | ||
4.7.Педагогические часы | |||||
4.7.1. | Изучение нормативных документов, инструкций | В течение года | Ст. воспитатель | ||
4.7.2. | Обсуждение конспектов, сценариев к праздничным утренникам, развлечениям | В течение года | Ст. воспитатель | ||
4.7.3. | Обсуждение публикаций в контексте ФГОС ДО в научно-методической литературе и периодических изданиях | В течение года | Ст. воспитатель | ||
4.8.Тематический контроль | |||||
4.8.1 | Содержание образовательной программы. Тестовый контроль | сентябрь2016 г. | Ст. воспитатель педагог-психолог | ||
Возрастные и индивидуальные особенности развития детей раннего и дошкольного возраста. Тестовый контроль | октябрь 2016 г. | Ст. воспитатель педагог-психолог | |||
адаптация детей к детскому саду | сентябрь-ноябрь | Педагог-психолог | |||
4.8.2 | Организация игрового пространства зимнего участка | декабрь 2016 г. | Ст. воспитатель | ||
4.8.3 | Организация РППС в младших группах | январь 2017 г. | Ст. воспитатель педагог-психолог | ||
«Соответствие способов работы с детьми содержанию образовательной программы и возрастным и индивидуальным особенностям дошкольников» - изучение взаимодействия сотрудников с детьми | февраль 2017 г. | Ст. воспитатель педагог-психолог | |||
Анализ календарных планов | в течение года | ста. воспитатель | |||
Содержание взаимодействия с родителями воспитанников | апрель 2017 г. | Ст. воспитатель педагог-психолог |
5. Тематика работы творческих групп | |||
5.1. | «Способы поддержки детской инициативности и самостоятельности» | опыт работы на заседание Совета педагогов | Ризванова С.Г. Николаева Л.А., Юрковец О.Д., Солдатова Н.С. |
5.2. | «Создание условий для становления игровой компетентности воспитанников» | опыт работы на заседание Совета педагогов | Башурова Е.В., Черепанова Т.А., Можаева О.Н., Барсукова Н.Н. |
5.3. | «Обновление содержания и форм взаимодействия с родителями воспитанников» | опыт работы на заседание Совета педагогов | Агеева Ю.А., Аникьева С.П., Непомнящая М.Ш., Дубовая Ю.С., Нестерова С.Ю. |
6. Работа медико-психолого-педагогического консилиума (МППк) Цель: Обеспечение комплексного взаимодействия педагогов, специалистов для преодоления проблем в индивидуальном развитии ребенка. | |||
5.1 | Организационное заседание: 1.Утверждение плана работы ПМПк. 2.Сбор информации о детях, нуждающихся в психолого–медико–педагогическом сопровождении 3.Утверждение списка детей зачисленных на логопункт | сентябрь 2016 г. | Председатель ПМПк |
5.2 | Плановое заседание:
| декабрь 2016г. | Председатель ПМПк |
5.3 | Заключительное заседание: 1.Оценка динамики обучения и коррекции детей логопедических групп; 2.Подготовка отчёта членов ПМПк на итоговый педсовет. | май 2017 г. | Председатель ПМПк |
Предварительный просмотр:
Принято Утверждено
Советом педагогов _________И.М.Деньгина
Протокол № 1 Приказ №___
от «___» _____2017 г. от «__»____ 2017 г.
План работы на 2017 – 2018 уч. год
Цель
Построение образовательной деятельности с ориентацией на интересы и возможности каждого ребенка.
Задачи:
- Освоить способы и осуществлять планирование от интересов и возможностей детей всеми педагогами: на основе педагогического наблюдения, по видам детской деятельности, через обеспечение событийности.
- Оформить и внедрить в деятельность педагогов практику партнерского взаимодействия (сотрудничества) с семьями воспитанников по решению задач развития ребенка.
- Создать условия и включить педагогов в процесс овладения всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (предметной, игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской)
№ | Содержание работы | Срок проведения | Ответственные за исполнение | ||||||
| 1. Административно-хозяйственная работа Цель: укрепление материально – хозяйственной базы учреждения, создание благоприятных условий для пребывания в учреждении воспитанников и сотрудников | ||||||||
1. | Укрепление материально – технической базы | ||||||||
Эстетическое оформление помещений детского сада | сентябрь | Заведующий | |||||||
Подготовка здания к зиме, утепление окон, помещений | сентябрь | Завхоз | |||||||
Аттестация рабочих мест: машинист по стирке белья, уборщик служебных помещений | 3 квартал | Заведующий | |||||||
Замена посуды, мягкого инвентаря, приобретение утюга, приобретение спецодежды для работников. | 3 квартал | Заведующий | |||||||
Обогащение предметно развивающей среды в группах МАДОУ Инвентаризация в МАДОУ. | постоянно | Заведующий, завхоз | |||||||
Анализ маркировки мебели для воспитанников | сентябрь | Заведующий | |||||||
Приобретение компьютера | 3 квартал | Заведующий | |||||||
Выполнение санэпидрежима в МАДОУ | постоянно | Заведующий | |||||||
Проведение производственных совещаний | ежеквартально | Заведующий | |||||||
2. | Организационная деятельность | ||||||||
Утверждение штата сотрудников и расстановка по группам Составление и утверждение тарификационного списка сотрудников | сентябрь | Заведующий | |||||||
Работа с вновь прибывшими детьми по оформлению компенсации. | постоянно | Заведующий | |||||||
Работа с договорами: - с сотрудниками; - с родителями (законными представителями); - с организациями. | постоянно | Заведующий | |||||||
Корректировка должностных инструкций для сотрудников МАДОУ, инструкций по ОТ и ТБ. | по мере необходимости | Заведующий | |||||||
Организация работ по дополнению и корректировке нормативной базы | по мере необходимости | Заведующий | |||||||
Создание и организация работы комиссий на новый учебный год Выстраивание работы с родительским комитетом МАДОУ, Наблюдательным советом, профсоюзной организацией. | сентябрь | Заведующий | |||||||
Выполнение мероприятий противопожарной безопасности в МАДОУ | постоянно | Заведующий, ответственный по ПБ | |||||||
Организация платных образовательных услуг в МАДОУ | сентябрь | Заведующий | |||||||
2. Работа с кадрами | |||||||||
Проведение инструктажей со всеми сотрудниками учреждения: - по охране труда и технике безопасности; - по пожарной безопасности - по вопросам ГО и ЧС; | по графику | Заведующий | |||||||
Обучение сотрудников по программе пожарно-технического минимума | Заведующий | ||||||||
Обеспечение условий для безопасной работы сотрудников ДОУ: ✓ Прохождение медосмотра работниками ✓ Прохождение санитарно- гигиенического обучения. ✓ Проведение практических занятий по отработке плана эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций ✓ Своевременное обеспечение сотрудников спецодеждой ✓ Обеспечение санитарно - гигиенического состояния ДОУ | в течение года | Заведующий, завхоз | |||||||
2.2.Повышение квалификации педагогов Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов, совершенствование педагогического мастерства в соответствии с требованиями ФГОС ДО и содержанием ООП ДО учреждения. | |||||||||
1 | повышение профессионализма педагогов на КПК | в течение года | педагоги | ||||||
2 | участие в работе городских методических объединениях воспитателей и специалистов ДОУ (100% педагогов) | в течение года | педагоги | ||||||
3 | Участие в конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года». | Февраль – март 2016 г. | Ст. воспитатель педагоги | ||||||
3. Взаимодействие с семьями воспитанников Цель: формирование заинтересованного партнерства семьи и учреждения в интересах ребенка | |||||||||
1 | I. Родительское собрание: «Детский сад и семья: содержание взаимодействия по реализации образовательной программы дошкольного образования». | сентябрь 2017 г. | Председатель РК Заведующая МАДОУ | ||||||
2 | II. Родительское собрание: «Воспитатель моего ребенка…». | декабрь 2017 г. | |||||||
3 | III.Родительское собрание: «Семья, в которой растет Человек..». | февраль 2018 г. | |||||||
4 | IV.Родительское собрание: ««Особенности становления и развития детских видов деятельности в раннем и дошкольном возрасте». | апрель 2018 г. | |||||||
5 | Организация взаимодействия с семьями воспитанников в рамках традиционных мероприятий детского сада. | в течение года | Председатель РК Заведующая МАДОУ | ||||||
4.Организационно-методическая работа Создание условий в МАДОУ для построения образовательной деятельности с ориентацией на интересы и возможности каждого ребенка | |||||||||
4.1.Педсоветы | |||||||||
1 | Установочный «Перспективы нового учебного года» 1. Анализ готовности ДОУ к новому учебному году. 2. Утверждение годового плана работы ДОУ на 2017-2018 учебный год. 3. Утверждение учебного плана Форма – Круглый стол | сентябрь 2017 г. | Деньгина И.М. | ||||||
2 | 1. «Способы планирование от интересов и возможностей детей: на основе педагогического наблюдения, по видам детской деятельности, через обеспечение событийности». | Декабрь 2017г. | Деньгина И.М. | ||||||
3 | 2. «Реализация в деятельности педагогов практики партнерского взаимодействии (сотрудничества) с семьями воспитанников по решению задач развития ребенка». | февраль 2018 г. | Деньгина И.М. | ||||||
4 | «Особенности становления и развития детских видов деятельности в раннем и дошкольном возрасте» | апрель 2018 г. | Деньгина И.М. | ||||||
5 | Итоговый педсовет 1. Анализ образовательной деятельности ДОУ за 2017-2018 учебный год: 2. Отчеты о деятельности специалистов за 2017-2018учебный год. 6. Определение проекта основных направлений деятельности ДОУ на 2018-2019 учебный год. 7. Утверждение плана работы на летний оздоровительный период. | май 2018 г. | Деньгина И.М. | ||||||
4.2.Семинары, практикуму, тренинги. | |||||||||
1 | «Система раннего обучения дошкольников письму и чтению Е.Е.Шулешко «Начала грамоты», | сентябрь 2017 г. | Кытманова Н.П. Непомнящая М.Ш Николаева Л.А. | ||||||
2 | «Способы работы с детскими инициативами» | октябрь 2017 г. | Кытманова Н.П. Непомнящая М.Ш Аникьева С.П. Агеева Ю.А. Чернечкова Е.Е. | ||||||
3 | Семинар: «Организация и развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников» | декабрь 2017г. | Кытманова Н.П. Непомнящая М.Ш. Ризванова С.Г. | ||||||
4 | Семинар-практикум «Развитие игровой компетентности ребенка» | февраль 2018 г. | Аникьева С.П. Солдатова Н.С. Дудина Е.Ю. | ||||||
5 | «Практика сотрудничества с семьями воспитанников в рамках образовательной деятельности» (на муниципальном уровне) | март 2018 г. | Кытманова Н.П. Непомнящая М.Ш. Аникьева С.П. Агеева Ю.А. | ||||||
6 | «Практика реализации требований Стандарта в части индивидуализации образовательного процесса» (на муниципальном уровне) | апрель 2018 г. | Кытманова Н.П. Непомнящая М.Ш. | ||||||
4.3.Открытые мероприятия | |||||||||
1 | Конкурс « Воспитатель года | ноябрь 2016г. | Ст. воспитатель | ||||||
2 | Неделя психологии в МАДОУ | ||||||||
3 | Спортивный праздник « Зимняя олимпиада» | январь 2017 г. | инструктор по физической культуре | ||||||
4.4. Открытая педагогическая практика педагогов | |||||||||
1 | Метод проектов в работе с дошкольниками | январь 2018 г. | ГМО | Николаева Л.А. | |||||
2 | «Элементарное экспериментирование с детьми раннего возраста» | апрель 2018 г. | Дудина Е.Ю. | ||||||
3 | «Начала грамоты»: НОД, М/класс | сентябрь 2017 г | Николаева Л.А. | ||||||
4 | «Работа с детскими инициативами»: НОД, М/класс | октябрь 2017 г | Агеева Ю.А. | ||||||
5 | «Развитие познавательно-исследовательской компетентности старших дошкольников»: НОД, М/класс | декабрь 2017 г. | Ризванова С.Г. | ||||||
6 | «Приемы и способы развития игровой компетентности младших и старших дошкольников»: НОД, М/класс | февраль 2018 г. | Солдатова Н.С. Аникьева С.П. | ||||||
4.5.Смотры, выставки, конкурсы | |||||||||
1 | Постоянно действующие тематические выставки рисунков к календарным праздникам и по временам года | В течение года | Ст. воспитатель педагоги | ||||||
2 | Смотр-конкурс «Мастерская Деда Мороза» | декабрь 2016 г. | Воспитатели | ||||||
3 | Участие воспитанников и педагогов конкурсах и выставках разного уровня | В течение года | Педагоги | ||||||
4.6.Педагогические часы | |||||||||
1 | Изучение нормативных документов, инструкций, публикаций в контексте ФГОС ДО в научно-методической литературе и периодических изданиях | В течение года | Ст. воспитатель | ||||||
2 | Обсуждение конспектов, сценариев к праздничным утренникам, развлечениям | В течение года | Ст. воспитатель | ||||||
5. Контроль | |||||||||
административный контроль | |||||||||
1 | Оперативный контроль: 1. Соблюдение правил внутреннего трудового распорядка. 2. Ведение групповой документации. 3. Выполнение режима дня. 4. Организация питания | сентябрь | Заведующий | ||||||
2 | Тематический контроль «Использование здоровьесберегающих технологий в работе МАДОУ» | октябрь | Заведующий | ||||||
3 | Оперативный контроль: 1. Выполнение двигательного режима в течение дня. 2. Организация питания 3. Охрана труда и техника безопасности: безопасность развивающей среды в ДОУ и на участке (Составление актов) | ноябрь | Заведующий | ||||||
4 | Оперативный контроль: 1. Соблюдение правил пожарной безопасности. 2. Соблюдение режима энергосбережения в ДОУ | декабрь - январь | Заведующий | ||||||
5 | Оперативный контроль: 1. Анализ документации по работе с родителями. 2. Организация питания | март | Заведующий | ||||||
6 | Рейды и смотры по санитарному состоянию групп | 1 раз в 2 недели | Заведующий, медицинская сестра | ||||||
7 | Контроль за сохранностью имущества (инвентаризация) Контроль (наличие и анализ актов) за техническим состоянием МАДОУ | постоянно | Заведующий, завхоз | ||||||
организационно-методический контроль | |||||||||
8 | Содержание образовательной программы. Тестовый контроль | сентябрь2017 г. | Ст. воспитатель педагог-психолог | ||||||
9 | Возрастные и индивидуальные особенности развития детей раннего и дошкольного возраста. Тестовый контроль | октябрь 2017 г. | Ст. воспитатель педагог-психолог | ||||||
10 | Адаптация детей к детскому саду | сентябрь-ноябрь 2017 г. | Педагог-психолог | ||||||
11 | Взаимоэкспертиза РППС в группах (Совещание) | сентябрь - октябрь 2017 г. | Кытманова Н.П. Непомнящая М.Ш. | ||||||
12 | Условия, созданные для развития детских видов деятельности. | март-апрель 2018 г. | Кытманова Н.П. Непомнящая М.Ш | ||||||
13 | Анализ календарных планов | в течение года | Кытманова Н.П. | ||||||
14 | Содержание взаимодействия с родителями воспитанников | май 2018 г. | Кытманова Н.П. Непомнящая М.Ш | ||||||
15 | Самоанализ деятельности в рамках ВСОК ДО | май-июнь 2018 г. | Кытманова Н.П. Непомнящая М.Ш Деньгина И.М. |
6. Работа психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) Цель: Обеспечение комплексного взаимодействия педагогов, специалистов для преодоления проблем в индивидуальном развитии ребенка. | |||
1 | Организационное заседание: 1.Утверждение плана работы ПМПк. 2.Сбор информации о детях, нуждающихся в психолого–медико–педагогическом сопровождении 3.Утверждение списка детей зачисленных на логопункт | сентябрь 2017 г. | Председатель ПМПк |
2 | Плановое заседание:
| декабрь 2017г. | Председатель ПМПк |
3 | Заключительное заседание: 1.Оценка динамики обучения и коррекции детей логопедических групп; 2.Подготовка отчёта членов ПМПк на итоговый педсовет. | май 2018 г. | Председатель ПМПк |
7. Взаимодействие со школой. | |||
1 | Обсуждение и утверждение совместного плана работы школы № 9 и МАДОУ | август 2017 г. | Деньгина И.М. |
2 | Наблюдение уроков в 1 классе воспитателями подготовительной группы. | ноябрь 2017г. | Воспитатели специалисты |
3 | Наблюдение учителями начального звена занятий по развитию речи, математике в подготовительных к школе группах. | декабрь 2017 г. | Кытманова Н.П. Воспитатели |
4 | Совместные выставки рисунков детей подготовительной группы и учащихся 1 класса школы | февраль 2018 г. | Ризванова С.Г. Николаева Л.А. |
5 | Участие учителей школы в родительском собрании родителей детей подготовительной группы в рамках семинара «Семья в преддверии школьной жизни ребенка». | апрель 2018г. | Кытманова Н.П. Непомнящая М.Ш. Ризванова С.Г. Николаева Л.А. |
6 | Совместное обсуждение психологами детского сада и школы итогов подготовки детей к школе. | май 2018 г. | Непомнящая М.Ш. |
7 | Экскурсии детей в школу: -посещение теплицы, -посещение классов, - библиотеки, - физкультурного зала; | В течение года | Воспитатели групп |
8 | Встреча с первоклассниками (бывшими воспитанниками ДОУ) | январь 2018 г. | Ст. воспитатель Зам директора по учебной части |
9 | Приглашение школьников для выступления с шефскими концертами в МАДОУ | В течение года | Ст. воспитатель Зам директора по учебной части |
Приложение № 1
к Плану работы МАДОУ № 16 «Тополек»
на 2017-2018 уч. год
График взаимоэкспертизы РППС в группах
Группа/воспитатели | Внешние эксперты | Сроки |
Первая младшая «А» | Непомнящая М.Ш. Кытманова Н.П. Агеева Ю.А. Николаева Л.А. | 03.10 – 04.10.2017 г. |
Первая младшая «Б» | Непомнящая М.Ш. Кытманова Н.П. Агеева Ю.А. Деньгина И.М. | 05.10 – 06.10.2017 г. |
Вторая младшая группа | Непомнящая М.Ш. Кытманова Н.П. Ризванова С.Г. Деньгина И.М. | 27.09 - 28.09.2017 г. |
Средняя группа | Непомнящая М.Ш. Кытманова Н.П. Аникьева С.П. Дудина Е.Ю. | 18.09 - 19.09.2017 г. |
Старшая группа | Непомнящая М.Ш. Кытманова Н.П. Ризванова С.Г. Прудникова Е.Е. | 29.09 - 02.10.2017 г. |
Подготовительная группа | Непомнящая М.Ш. Кытманова Н.П. Солдатова Н.С. Аникьева С.П. | 25.09 - 26.09.2017 г. |
Предварительный просмотр:
Принято Утверждено
Советом педагогов _________И.М.Деньгина
Протокол № 1 Приказ №___
от «___» _____2018 г. от «__»____ 2018 г.
План методической работы на 2018 – 2019 уч. год
Цель
Построение образовательной деятельности с ориентацией на интересы и возможности каждого ребенка.
Задачи:
- Создать систему педагогического сопровождения исследовательской деятельности, направленного на развитие детской познавательной инициативности.
- Продолжить внедрение в деятельность педагогов практику партнерского взаимодействия (сотрудничества) с семьями воспитанников по решению задач развития ребенка.
- Создать условия и включить педагогов в процесс овладения всеми видами развивающих деятельностей дошкольника (предметной, игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской)
План методической работы составлен в соответствии с идеями и задачами программы РИП («Исследовательская деятельность дошкольников как условие развития познавательной инициативы»)
2.2.Повышение квалификации педагогов Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов, совершенствование педагогического мастерства в соответствии с требованиями ФГОС ДО и содержанием ООП ДО учреждения. | ||||
1 | повышение профессионализма педагогов на КПК | в течение года | педагоги | |
2 | участие в работе городских методических объединениях воспитателей и специалистов ДОУ (100% педагогов) | в течение года | педагоги | |
3 | Участие в конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года». | Февраль – март 2019 г. | Ст. воспитатель педагоги | |
3. Взаимодействие с семьями воспитанников Цель: формирование заинтересованного партнерства семьи и учреждения в интересах ребенка | ||||
1 | Презентация-консультация «Способы поддержки познавательной активности ребенка» | октябрь | старший воспитатель, воспитатели | |
2 | Дни педагогической практики родителей | в течение уч. года по плану воспитателей | ||
3 | Круглый стол «Образовательная среда ребенка» | февраль | ||
4 | Родительская конференция «Я – первый педагог моего ребенка» | апрель | ||
4.Организационно-методическая работа Создание условий в МАДОУ для построения образовательной деятельности с ориентацией на интересы и возможности каждого ребенка | ||||
4.1.Педсоветы | ||||
1 | Установочный 1. Анализ готовности ДОУ к новому учебному году – представление моделей РППС, защита паспорта группы. 2. Утверждение годового плана работы ДОУ на 2018-2019 учебный год. 3. Утверждение учебного плана Форма – Круглый стол | сентябрь 2018 г. | Деньгина И.М. | |
2 | Представление педагогами опыта работы по направлениям самообразования | Декабрь 2018г. | Деньгина И.М. | |
3 | Обсуждение и согласование концепта системы педагогического сопровождения исследовательской деятельности детей | февраль 2019 г. | Деньгина И.М. | |
4 | Согласование проекта и утверждение Системы оценки качества образовательной деятельности (качество педагогического сопровождения исследовательской деятельности дошкольников) | апрель 2019 г. | Деньгина И.М. | |
5 | Итоговый педсовет 1. Анализ образовательной деятельности ДОУ за 2018-2019 учебный год: 2. Отчеты о деятельности специалистов за 2018-2019учебный год. 6. Определение проекта основных направлений деятельности ДОУ на 2019-2020 учебный год. 7. Утверждение плана работы на летний оздоровительный период. | май 2019 г. | Деньгина И.М. | |
4.2.Семинары, практикуму, тренинги. | ||||
1 | «Система раннего обучения дошкольников письму и чтению Е.Е.Шулешко «Начала грамоты», | сентябрь –октябрь 2018 г. | Кытманова Н.П. Агеева Ю.А. | |
2 | «Теоретические основы проблемного обучения» | октябрь 2018 г. | Кытманова Н.П. | |
3 | «Технология создания проблемных ситуаций» семинар-практикум | ноябрь 2018г. | Кытманова Н.П. Дорофеева А.В. Дудина Е.Ю. | |
4 | «Проблемные вопросы, инициирующие разные типы (способы) поиска ответов» | декабрь 2019 | Кытманова Н.П. Максимова Т.А. | |
5 | «Дифференцированный подход к детям с разной степенью познавательной активности» | январь 2019 г. | Кытманова Н.П. Аникьева С.П. | |
6 | «Проектирование содержания, которое дети и взрослые смогут обсуждать в группе» | февраль 2019 г. | Кытманова Н.П. Ризванова С.Г. | |
«Экспериментирование для установления связей и закономерностей, развития идей» | март 2019 | Кытманова Н.П. Прудникова Е.Е. | ||
4.3.Открытые мероприятия | ||||
1 | Открытый Методический день | февраль 2019 | Старший воспитатель | |
2 | Неделя психологии в МАДОУ | |||
3 | Спортивный праздник « Зимняя олимпиада» | февраль2019 | Инструктор по физической культуре | |
4 | Представление концептуальных положений системы педагогического сопровождения исследовательской деятельности детей в рамках сетевого взаимодействия ДОУ города | апрель 2019 | Старший воспитатель | |
4.4. Открытая педагогическая практика педагогов | ||||
1 | Исследование «не вещевых» объектов с помощью специальных приспособлений | сентябрь 2018 | ГМО ПДО | Дорофеева А.В. |
2 | Развитие самостоятельной поисковой активности на основе эмоционально-чувственного опыта | октябрь 2018 | Дудина Е.Ю. | |
3 | Ситуации исследовательской активности в ходе реализации части программы, формируемой участниками образовательных отношений «Начала грамоты» | ноябрь 2018 | Агеева Ю.А. | |
4 | Развитие детской наблюдательности | декабрь 2018 | Ризванова С.Г. | |
5 | Развитие мышления и речи (высказывания-рассуждения) в процессе познавательно-исследовательской деятельности | февраль 2019 | Прудникова Е.Е. | |
6 | Формирование исследовательской активности: умение ставить вопросы и разрешать возникающие проблемы. | апрель 2019 | Максимова Т.А. | |
7 | Моделирование как способ исследования | март 2019 | Аникьева С.П. | |
8 | Исследовательская деятельность младших дошкольников (организация детского наблюдения за предметами и явлениями) | сентябрь 2018 | ДОУ | Сидорова О.А. |
9 | Включение детей в решение познавательных задач и проблем непосредственного активного наблюдения | октябрь 2018 | Алексеева Ю.Г. | |
10 | Организация детского восприятия | ноябрь 2018 | Черепанова Т.А. | |
11 | Развитие умения детей задавать вопросы и разрешать возникающие проблемы | декабрь 2018 | Высоцкая А.М. | |
12 | Погружение в звуки как способ детского исследования | февраль 2019 | Попова И.К. | |
13 | Экспериментирование на занятиях по физическому развитию | март 2019 | Николаева Л.А. | |
14 | Элементарное экспериментирование с детьми раннего возраста | апрель 2019 | Солдатова Н.С. | |
4.5.Смотры, выставки, конкурсы | ||||
1 | Постоянно действующие тематические выставки рисунков к календарным праздникам и по временам года | В течение года | Воспитатели | |
Конкурс « Воспитатель года» (учреждение, муниципальный) | ноябрь 2018- февраль 2019 | Ст. воспитатель | ||
Конкурс «Как мы меняемся» - участок | сентябрь-октябрь 2018 | Старший воспитатель Воспитатели | ||
2 | Смотр-конкурс «Мастерская Деда Мороза» | декабрь 2018 | Воспитатели | |
Конкурс «Мир понарошку» | январь 2019 | Старший воспитатель Воспитатели | ||
Конкурс «Мои открытия» | февраль 2019 | |||
Конкурс на лучшую методическую разработку совместной образовательной деятельности | ноябрь 2018 | Старший воспитатель Воспитатели | ||
5. Контроль | ||||
организационно-методический контроль | ||||
1 | Содержание образовательной программы. Тестовый контроль | сентябрь2018 г. | Старший воспитатель | |
2 | Возрастные и индивидуальные особенности развития детей раннего и дошкольного возраста. Тестовый контроль | октябрь 2018 г. | Старший воспитатель | |
3 | Адаптация детей к детскому саду | сентябрь-ноябрь 2018 г. | Педагог-психолог | |
4 | Содержание работы учителя-логопеда | октябрь 2018 г. | Заведующая Старший воспитатель | |
5 | Педагогическое сопровождение познавательно-исследовательской деятельности воспитанников | в течение учебного года | Старший воспитатель | |
6 | Самоанализ деятельности в рамках ВСОК ДО | май-июнь 2018 г. | Старший воспитатель Воспитатели |
7. Взаимодействие со школой. | |||
1 | Обсуждение и утверждение совместного плана работы школы № 9 и МАДОУ | август 2018 | Деньгина И.М. |
2 | Наблюдение уроков в 1 классе воспитателями подготовительной группы. | ноябрь 2018 | Воспитатели специалисты |
3 | Наблюдение учителями начального звена занятий познавательно-исследовательской направленности в подготовительной к школе группе. | декабрь 2018 –февраль 2019 | Старший воспитатель Воспитатели подготовительной группы |
4 | Совместные выставки рисунков детей подготовительной группы и учащихся 1 класса школы | февраль 2018 | Воспитатели детей старшего дошкольного возраста |
5 | Участие учителей школы в родительском собрании родителей детей подготовительной группы в рамках семинара «Семья в преддверии школьной жизни ребенка». | апрель 2019 | Старший воспитатель Воспитатели подготовительной группы |
6 | Экскурсии детей в школу: -посещение теплицы, -посещение классов, - библиотеки, - физкультурного зала; | В течение года | Воспитатели групп |
8 | Встреча с первоклассниками (бывшими воспитанниками ДОУ) | январь 2019 г. | Старший воспитатель Заместитель директора по учебной части |
Направления и тематика самообразования педагогов
Ф.И.О. педагога | Содержание профессионального развития |
Дорофеева А.В. | Развитие детской самостоятельной поисковой активности |
Дудина Е.Ю. | |
Агеева Ю.А. | Создание ситуаций для детских исследований в ходе реализации части программы, формируемой участниками образовательных отношений «Начала грамоты» |
Ризванова С.Г. | Способы и приемы развития детской наблюдательности |
Максимова Т.А. Высоцкая А.М. | Способы и приемы формирования и развития у детей умения ставить вопросы и разрешать возникающие проблемы |
Прудникова Е.Е. | Развитие мышления и речи в процессе познавательно-исследовательской деятельности (высказывания-рассуждения) |
Алексеева Ю.Г. | Способы включения детей в решение познавательных задач в ходе непосредственного активного наблюдения |
Черепанова Т.А. | Организация детского восприятия |
Попова И.К. | Погружение в звуки как способ детского исследования |
Николаева Л.А. | Экспериментирование на занятиях по физическому развитию |
Быкова Е.Ю. Рязанова К.А. | Формы и способы включения детей раннего возраста в элементарное экспериментирование |
Максимова Т.А. Высоцкая А.М. | Способы и приемы формирования и развития у детей умения ставить вопросы и разрешать возникающие проблемы |
Предварительный просмотр:
План работы на 2015 – 2016 уч. год
Цель
Создание и реализация системы организационно-управленческого и методического обеспечения реализации ФГОС ДО в деятельности МАДОУ
Приоритетные методические темы:
«Способы поддержки детской инициативности»
Задача: Оформление опыта работы как определенной педагогической практики в рамках приоритетной задачи
«Инструменты оценки качества дошкольного образования на уровне детского сада»
Задача: Разработка инструментария оценки качества дошкольного образования в условиях МАДОУ № 16 «Тополек».
«Технология проведения педагогического наблюдения»
Задача: Освоение и внедрение в практику образовательного процесса технологии педагогического наблюдения.
№ | Содержание работы | Срок проведения | Ответственные за исполнение | ||
1.Работа с кадрами | |||||
1.1 | Проведение инструктажей | В течение года | Ответственные по ОТ | ||
| Работа комиссий: 1) по проверке готовности учреждения к новому учебному году: - проведение испытаний спортивного оборудования; - приёмка кабинетов - обследование территории и здания 2) по проверке готовности учреждения к летней оздоровительной кампании: 3) по предупреждению чрезвычайных ситуаций | Октябрь Май В течение года | Заведующая МАДОУ Ответственные по ОТ Заведующая МАДОУ Ответственные по ОТ | ||
| 1.2.Повышение квалификации педагогов Организовать эффективную кадровую политику, позволяющую обеспечить реализации ФГОС ДО. Повышение профессиональной компетентности педагогов, совершенствование педагогического мастерства. | ||||
1.2,1 | Совершенствование профессионального мастерства педагогов путем самообразования | в течение года | педагоги | ||
1.2.2 | Системное участие в городских методических объединениях воспитателей и специалистов ДОУ | в течение года | педагоги | ||
1.2.3 | Участие в конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года». | Февраль – март 2016 г. | Ст. воспитатель педагоги | ||
1.2.4 | Повышение квалификации и профессиональной компетентности педагогов в соответствии с требованиями ФГОС ДО. | в течение года | Ст. воспитатель | ||
2. Административно-хозяйственная работа Цель: укрепление материально – хозяйственной базы учреждения, создание благоприятных условий для пребывания в учреждении воспитанников и сотрудников | |||||
2.1 | Укрепление материально-технической базы д/с | постоянно | Заведующая МАДОУ | ||
2.2 | Противопожарные мероприятия | постоянно | Заведующая МАДОУ Завхоз | ||
2.3 | Обеспечение условий для безопасного пребывания детей в детском саду и безопасной работы сотрудников МАДОУ. | постоянно | Заведующая МАДОУ Завхоз | ||
| 3. Работа с семьями воспитанников | ||||
3.1. | I. Родительское собрание: «МАДОУ в условиях нового законодательства». 3.Рассмотрение и утверждение плана работы РК на 2015-2016 учебный год. | октябрь 2015 г. | Председатель РК Заведующая МАДОУ | ||
3.2. | II. Родительское собрание: «Взаимодействие с семьей воспитанника – один из важнейших видов образовательной деятельности». Цель: обозначение роли семьи в успешном развитии ребенка. 1.Модель образовательного процесса в ДОУ, участие родителей в реализации этой модели. 2.оценка качества дошкольного образования в учреждении родителями воспитанников. | январь 2016 г. | |||
3.3. | Организация взаимодействия с семьями воспитанников в рамках традиционных мероприятий детского сада. | в течение года | Председатель РК Заведующая МАДОУ Старший воспитатель | ||
4.Организационно-методическая работа Создание условий в МАДОУ для реализации ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и ФГОС ДО | |||||
4.1.Педсоветы | |||||
4.1 | Установочный « Новый учебный год на пороге» 1. Анализ готовности ДОУ к новому учебному году. 2. Утверждение годового плана работы ДОУ на 2015-2016 учебный год. 3. Утверждение учебного плана 4. Утверждение плана работы творческих групп Форма – Круглый стол | сентябрь | Заведующая МАДОУ | ||
4.3 | «Использование современных педагогических технологий, обеспечивающих поддержку детской инициативности и самостоятельности». Аукцион педагогических идей: представление практик педагогов в контексте Стандарта
В форме деловой игры | Декабрь 2015 г. | Заведующая, ст. воспитатель, | ||
4.4. | «Качество дошкольного образования в условиях МАДОУ № 16: инструментарий оценки» 1. Отчеты рабочих групп. 2. Утверждение системы оценки качества дошкольного образования в условиях детского сада. | февраль 2016 г. | Заведующая, ст. воспитатель, | ||
4.5. | «Педагогическое наблюдение: условия, способы, роль в развитии ребенка»
| апрель 2016 г. | Заведующая, ст. воспитатель, | ||
4.6. | Итоговый педсовет 1. Анализ образовательной деятельности ДОУ за 2015-2016 учебный год: 4. Анализ заболеваемости детей и проведения оздоровительной работы за 2015-2016 учебный год. 5. Отчеты о деятельности специалистов за 2015-2016 учебный год. 6. Определение проекта основных направлений деятельности ДОУ на 2016-2017 учебный год. 7. Утверждение плана работы на летний оздоровительный период. | май 2016 г. | Заведующая, | ||
4.2.Семинары, практикуму, тренинги. | |||||
4.2.1 | - Обеспечение преемственности начального и дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО. Постоянно действующий практико-ориентированный семинар для педагогов ДОУ по теме «Содержание и технологии реализации ФГОС дошкольного образования»: -Особенности взаимодействия педагога с детьми дошкольного возраста в рамках реализации ФГОС ДО, -Система работы по раннему обучению письму и чтению Е.Е.Шулешко (часть, формируемая участниками образовательных отношений) | Сентябрь (по результатам августовского совещания) В течение года сентябрь -март | Ст. воспитатель | ||
4.2.3 | Практикум «Способы поддержки детской инициативности и самостоятельности – позиции воспитателя» | декабрь | Ст. воспитатель Педагог-психолог | ||
4.2.5 | Ярмарка – аукцион конспектов занятий, с использованием современных технологий . ИКТ презентации. | май 2016 г. | Ст. воспитатель | ||
| 4.3.Открытые мероприятия | ||||
4.3.1. | Праздник « Осень в гости просим» | октябрь 2015 г. | Музыкальный руководитель | ||
4.3.2. | Конкурс « Воспитатель года» внутри МАДОУ | ноябрь 2015г. | Ст. воспитатель | ||
| Неделя психологии в МАДОУ |
|
| ||
4.3.4. | Праздник « К нам спешит Новый год» | декабрь 2015 г. | Муз. руководитель | ||
4.3.5. | Спортивный праздник « Зимняя олимпиада» | январь 2016 г. | инструктор по физической культуре | ||
4.3.6. | Спортивно-развлекательный праздник « День Защитника Отечества» | февраль 2016 г. | инструктор по физической культуре | ||
4.3.7. | Утренники посвященные 8 марта | март 2016 г. | Муз. руководитель | ||
4.3.8. | Театральный фестиваль « Русские народные сказки» | апрель 2026 г. | Ст. воспитатель | ||
4.3.9. | Музыкально-тематический вечер « Этот день Победы» | май 2016 г. | Муз. руководитель | ||
4.3.10. | Праздник весны | май 2016 г. | Воспитатели младших групп | ||
4.3.11. | Выпускной вечер | май 2016 г. | Воспитатели, муз. руководитель | ||
| 4.5.Смотры, выставки, конкурсы | ||||
4.5.1. | Постоянно действующие тематические выставки рисунков к календарным праздникам и по временам года | В течение года | Ст. воспитатель | ||
4.5.2. | Выставка детско-взрослых работ «Дары осени» | октябрь 2015 г. | Ст. воспитатель воспитатели | ||
4.5.3. | Смотр-конкурс «Мастерская Деда Мороза» | декабрь 2015 г. | Воспитатели | ||
4.5.4 | Конкурс чтецов «Зимушка хрустальная» | январь 2016 г. | Воспитатели старших дошкольных групп | ||
4.5.5. | Участие воспитанников и педагогов конкурсах и выставках разного уровня | В течение года | Педагоги | ||
| 4.6.Педагогические часы | ||||
4.6.1. | Изучение нормативных документов, инструкций | В течение года | Ст. воспитатель | ||
4.6.2. | Обсуждение конспектов, сценариев к праздничным утренникам, развлечениям | В течение года | Ст. воспитатель | ||
4.6.3. | Обсуждение публикаций по ФГОС ДО в научно-методической литературе и периодических изданиях | В течение года | Ст. воспитатель | ||
| 4.7.Тематический контроль | ||||
4.7.1 | Создание условий и способы поддержки детской инициативности | ноябрь 2015 г. | Ст. воспитатель | ||
4.7.2 | Организация центров развития детей в дошкольных группах согласно ФГОС ДО | январь 2026 г. | Ст. воспитатель | ||
4.7.3 | Структура и содержание детской прогулки | апрель 2016 г. | Ст. воспитатель | ||
|
|
|
|
|
|
4.8. Работа творческих групп в рамках пилотирования введения ФГОС ДО
Методическая тема (приоритетная задача):
«Способы поддержки детской инициативности»
Цель: Оформление опыта работы как определенной педагогической практики в рамках приоритетной задачи.
№ | содержание деятельности | сроки | ответственный | результат |
1 | Анализ профессиональных действий педагогов по поддержке детской инициативности. | август 2015 г. | Кытманова Н.П., старший воспитатель | выявлены дефициты способов поддержки детской инициативности |
2 | Формирование творческой группы (ТГ) для работы над темой. | до 10.09.2015 г. | Кытманова Н.П., старший воспитатель | состав ТГ утвержден приказом руководителя |
3 | Изучение дополнительной литературы по теме, участие в семинарах разного уровня. | до 10.11.2015 г. | Кытманова Н.П., старший воспитатель, руководитель ТГ | определены средства и методы по поддержке детской инициативности, которые являются наиболее эффективными в условиях нашего образовательного учреждения. |
4 | Проектирование и оформление модели образовательного процесса, обеспечивающей поддержку детской инициативности. | до 15.11.2015 г. | Кытманова Н.П., старший воспитатель | организационно-деятельностная модель образовательного процесса утверждена Советом педагогов |
5 | Реализация модели в практике педагогов | в течение учебного года | педагоги детского сада | в образовательном процессе обеспечивается поддержка детской инициативности |
6 | Предъявление практики педагогическому сообществу в ДОО и на уровне города. | 12.2015. – 02.2016 г. | Кытманова Н.П., старший воспитатель руководитель ТГ | получена внешняя оценка профессиональных действия педагогов по поддержке детской инициативности |
7 | Анализ и оформление материалов для предъявления в рамках краевой экспертизы. | до 10.03.2016 г. | Кытманова Н.П., старший воспитатель, руководитель ТГ |
|
Методическая тема(приоритетная задача):
«Инструменты оценки качества дошкольного образования на уровне детского сада»
Цель: Разработка инструментария оценки качества дошкольного образования в условиях МАДОУ № 16 «Тополек».
№ | содержание деятельности | сроки | ответственный | результат |
1 | Формирование рабочей группы (РГ) по разработке инструментария оценки качества ДО в МАДОУ № 16 | август 2015 г. | Кытманова Н.П., старший воспитатель | состав РГ утвержден приказом руководителя |
2 | Семинар-совещание по согласованию содержания, направленности инструментария оценки качества ДО и механизма его использования | 23.09.2015 г. | Кытманова Н.П., старший воспитатель | разработана и согласована модель оценки качества ДО в учреждении |
3 | Разработка инструментария оценки психолого-педагогических условий реализации программы | до30.10.2015 г. | Кытманова Н.П., старший воспитатель, руководитель РГ | имеется пакет материалов |
4 | Разработка инструментария оценки материально-технических и предметно-пространственных условий | до 10.11.2015 г. | Кытманова Н.П., старший воспитатель | имеется пакет материалов |
5 | Разработка инструментария оценки способов и содержания взаимодействия с семьями воспитанников | до 30.11.2015 г. | педагоги детского сада | имеется пакет материалов |
6 | Разработка инструментария оценки кадровой обеспеченности | до 10.12.2015 г. | Кытманова Н.П., старший воспитатель руководитель РГ | имеется пакет материалов |
7 | Разработка инструментария оценки механизмов управления образовательным процессом | до 30.12.2015 г. | Кытманова Н.П., старший воспитатель, руководитель РГ | имеется пакет материалов |
8 | Разработка инструментария оценки удовлетворенности родителей качеством ДО | до 30.01.2016г. | Кытманова Н.П., старший воспитатель, руководитель РГ | имеется пакет материалов |
| Участие в семинарах разного уровня | в течение учебного года | Кытманова Н.П., старший воспитатель | согласованы представления об оценке качества ДО, уточнен и дополнен инструментарий |
| Апробация инструментария оценки качества ДО в учреждении | 11.2015г. – 03.2016 г. | Кытманова Н.П., старший воспитатель | выявлены несоответствия, материалы доработаны |
| Оформление системы оценки качества ДО в МАДОУ № 16 | до 10.03.2016 г. |
| Система оценки качества ДО в МАДОУ № 16 принята и утверждена Советом педагогов |
Методическая тема (приоритетная задача):
«Технология проведения педагогического наблюдения»
Цель: Освоение и внедрение в практику образовательного процесса технологии педагогического наблюдения.
№ | содержание деятельности | сроки | ответственный | результат |
1 | Установочное совещание «Современные ценности и цели образования» | 29.09.2015 г. | Кытманова Н.П., старший воспитатель | обоснована и утверждена методическая тема на учебный год: «Технология проведения педагогического наблюдения» |
2 | Семинар: «Задачи и методы ведения педагогического наблюдения» | 23.09.2015 г. | Кытманова Н.П., старший воспитатель | сформированы преставления о задачах и методах педагогического наблюдения |
3 | Семинар: «Практика организации и ведения наблюдения за детьми» | 20.10.2015 г. | Кытманова Н.П., старший воспитатель | уточнены представления о способах и методах организации и ведения педагогического наблюдения |
4 | Тренинги: «Ведение записей наблюдения», «Описание фактов», «Интерпретация информации и ее предоставление родителям» | ноябрь 2015 г. | Кытманова Н.П., старший воспитатель, руководитель ТГ | у педагогов сформированы навыки ведения педагогического наблюдения |
5 | Семинар-практикум «Использование результатов педагогического наблюдения в работе с ребенком» | 02-05.12.2015 г. | Кытманова Н.П., старший воспитатель | сформированы умения интерпретировать факты, делать прогнозы о развитии ребенка, выбирать педагогические действия, направленные на развитие. |
6 | Апробация технологии педагогического наблюдения в практике педагогов МАДОУ № 16 | в течение учебного года | педагоги детского сада | в своей практике педагог осуществляет педагогическое наблюдение |
7 | Заседание Совета педагогов «Роль педагогического наблюдения в образовательном процессе в соответствии с требованиями ФГОС ДО» | апрель 2016 г. | Кытманова Н.П., старший воспитатель руководитель ТГ | анализ работы по методической теме, принято управленческое решение. |
5. Работа медико-психолого-педагогического консилиума (МППк) Цель: Обеспечение комплексного взаимодействия педагогов, специалистов для преодоления проблем в индивидуальном развитии ребенка. | |||
5.1 | Организационное заседание: 1.Утверждение плана работы ПМПк. 2.Сбор информации о детях, нуждающихся в психолого–медико–педагогическом сопровождении 3.Утверждение списка детей зачисленных на логопункт | сентябрь 2015 г. | Председатель ПМПк |
5.2 | Плановое заседание:
| декабрь 2015 г. | Председатель ПМПк |
5.3 | Заключительное заседание: 1.Оценка динамики обучения и коррекции детей логопедических групп; 2.Подготовка отчёта членов ПМПк на итоговый педсовет. | май 2016 г. | Председатель ПМПк |
7.Школа молодого педагога Цель: повышение профессиональной компетентности молодых специалистов в области теории и практики образования. | |||
7.1 | Создание методических папок «В помощь молодому педагогу». | В течение года | Ст. воспитатель |
7.2 | Собеседование с молодыми (вновь принятыми) педагогами МДОУ для определения направлений работы школы молодого педагога Определение педагогов – наставников для молодых педагогов | сентябрь 2015 г. | Ст. воспитатель Педагог-психолог |
7.2 | Индивидуальное консультирование педагогов по запросам | В течение года | Ст. воспитатель |
| Планирование воспитательно-образовательной деятельности дошкольников в режиме дня в соответствии с ФГОС ДО | ноябрь 2015 г. | Ст. воспитатель |
7.4 | Тема: Роль педагога на музыкальных занятиях.праздниках и развлечениях. Практика: просмотр музыкальных занятий в разных возрастных группах | декабрь 2015 г. | Ст. воспитатель Музыкальные руководители |
| Тема: Игра и развитие личности дошкольника Самостоятельная организация и руководство творческими играми детей (во второй половине дня). Организация и руководство сюжетно-ролевой игрой Особенности проведения дидактических игр | январь 2016 г. | Ст. воспитатель Педагоги-наставники |
7.6 | Тренинг: Развитие профессиональных качеств воспитателя | март 2016 г. | Педагог-психолог Старший воспитатель |
7.7 | Практический семинар "Радуга общения". | апрель 2016 г. | Ст. воспитатель Педагог-психолог |
7.8 | Тема: Особенности среды развития ребенка в летний период. | май 2016 г. | Ст. воспитатель |
| 8. Работа с социумом 8.1 Взаимодействие со школой. | ||
8.1.1 | Обсуждение и утверждение совместного плана работы школы и ДОУ | октябрь 2015 г. | Ст. воспитатель |
8.1.2 | Круглый стол: «Преемственность ФГОС ДО и ФГОС НО» | ноябрь 2015 г. | Ст. воспитатель педагоги |
8.1.3 | Наблюдение уроков в 1 классе воспитателями подготовительной группы. | ноябрь 2015 г. | Воспитатели специалисты |
8.1.4 | Наблюдение учителями начального звена занятий по развитию речи, математике в подготовительных к школе группах. | декабрь 2015 г. | Ст. воспитатель воспитатели |
8.1.5 | Совместные выставки рисунков детей подготовительной группы и учащихся 1 класса школы | февраль 2016 г. | Педагог-психолог |
8.1.6 | Участие учителей школы в родительском собрании родителей детей подготовительной группы в рамках семинара «Семья в преддверии школьной жизни ребенка». | апрель 2016 г. | Педагог-психолог Учитель-логопед |
8.1.7 | Совместное обсуждение психологами детского сада и школы итогов подготовки детей к школе. | май 2016 г. | Педагог-психолог |
8.1.8 | Подготовка рекомендаций (памяток) для родителей «Готов ли Ваш ребенок к поступлению в школу». | май 2016 г. | Педагог-психолог Учитель-логопед |
8.1.9 | Экскурсии детей в школу: -посещение теплицы, -посещение классов, - библиотеки, - физкультурного зала; | В течение года | Ст. воспитатель Зам директора по учебной части |
8. 1.10 | Встреча с первоклассниками (бывшими воспитанниками ДОУ) | январь 2016 г. | Ст. воспитатель Зам директора по учебной части |
8. 1.11 | Приглашение школьников для выступления с шефскими концертами в МАДОУ | В течение года | Ст. воспитатель Зам директора по учебной части |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планирование методической работы по физо
необходимо планировать не только работу с детьми,но так же планировать и свою методическую работу...
Планирование методической работы в ДОУ
Раздел 1. Аналитический Информационно – аналитическая справка о выполнении годового плана работы МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №8 «Гнёздышко» за 2011-2012 учебный год...
Планирование методической работы в ДОУ
Планирование методической работы в ДОУ...
Годовое планирование по работе с родителями в группе (2013-2014 год).
План работы с родителями на год по месяцам....
Годовой план методической работы на 2014-2015 учебный год
Годовой план работы...
Годовое планирование логопедической работы в средней группе ОНР
Планирование логопедической раты:1. Диагностика речевых нарушений.2. Создание благоприятных условий для развития речевой коммуникации.3. Формирование и закрепление правильного, отчётливоо произношения...
Разработка технологии планирования методической работы
Управлению методической работой в настоящее время придается большое значение, так как «вклады» в личность и мастерство педагога обеспечивают завтрашний день ДОУ, его прогрессивное ра...