Планирование методической работы в ДОУ
методическая разработка по теме
Предварительный просмотр:
Раздел 1. Аналитический
Информационно – аналитическая справка о выполнении годового плана работы МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №8 «Гнёздышко»
за 2011-2012 учебный год
В МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №8 «Гнёздышко» фактически работает 5 групп, наполняемость – 123 воспитанников
Группа № 1 – первая младшая
Группа № 2 – вторая младшая
Группа № 3 – средняя
Группа № 4 – старшая
Группа № 5 – подготовительная – логопедическая
Расстановка педагогических кадров на 2011-2012учебный год
№ | Возрастная группа | Ф.И.О. педагогов | Образование | Педагогический стаж |
1 | Заведующая | Шафигуллина Г.Я. | Казанский государственный университет, журналистики, журналист, 1997; Институт Экономики Управления и Права, менеджмент в образовании, 2011 г. | 21/6 |
1 | Старший воспитатель | Хайруллина Л.Х. | Елабужский Государственный Педагогический Университет, филологический, учитель русского языка и литературы с дополнительной специальностью английский язык, 2006; Институт Экономики Управления и Права, дошкольное образование, 2012 | 6/6 |
3 | 1-я младшая Группа № 1 | Хазиахметова Р.М. | Бугульминское педагогическое училище, дошкольное образование, воспитатель детского сада, 1991 | 34/21 |
Имамова Л.И. | Елабужский Государственный Педагогический Университет, филологический, учитель татарского языка и литературы, 2005; Институт Экономики Управления и Права, дошкольное образование, 2012 | 8/7 | ||
4 | вторая младшая Группа № 2 | Ханова Л.К. | Бугульминское педагогическое училище, филологический, учитель татарского языка и литературы, 1999 | 12/12 |
Арсланова Г.Т. | Мензелинское педагогическое училище, дошкольное воспитание, воспитатель детского сада, 1977 | 34/34 | ||
5 | средняя Группа № 3 | Шартдинова В.Ф. | Бугульминское педагогическое училище, дошкольное образования, учитель начальных классов, 2002; г.Уфа Восточная Экономико-Юридическая Гуманитарная Академия, организатор методист дошкольного образования, 2012 | 7/7 |
Лукьянова Р.Р. | Бугульминское педагогическое училище, дошкольное образования, воспитатель детского сада, 1993; г.Уфа Восточная Экономико-Юридическая Гуманитарная Академия, организатор методист дошкольного образования, 2011 | 27/18 | ||
6 | старшая Группа № 4 | Лутфуллина Г.Б. | Брежневское педагогическое училище, воспитатель в дошкольных учреждения, 1985 | 27/27 |
Хамзина С.С. | Бугульминское педагогическое училище, дошкольное образования, воспитатель детского сада, 1998 | 17/17 | ||
7 | Подготовительная-логопедическая Группа № 5 | Хусаинова Л.Г. | Бугульминское педагогическое училище, дошкольное образование, воспитатель детского сада, 1997; г.Уфа Восточная Экономико-Юридическая Гуманитарная Академия, организатор методист дошкольного образования, 2011 | 13/13 |
Фатхуллина Р.М. (уход на пенсию) | Казанское педагогическое училище, воспитатель детского сада | |||
8 | Воспитатель по обучению татарскому языку | Гилязова Ч.Р. | Елабужский Государственный Педагогический Университет,филологический,учитель родного языка и литературы, 2006; Институт Экономики Управления и Права, дошкольное образование, 2012 | 13/13 |
9 | Инструктор по физической культуре | Салимгареева Г.Г. | Набережно Челнинский Государственный Педагогический Институт, дошкольная педагогика и психология, 1998 | 26/14 |
10 | Музыкальный руководитель | Галимова Н.Х. | Елабужский Государственный Педагогический Институт учитель английского и немецкого языка | 34/34 |
11 | Учитель английского языка | Хайруллина Л.Х. | Елабужский Государственный Педагогический Университет,филологический,учитель русского языка и литературы с дополнительной специальностью английский язык, 2006; Институт Экономики Управления и Права, дошкольное образование, 2012 | 6/6 |
12 | Педагог-психолог | Гилязова Ч.Р. | Елабужский Государственный Педагогический Университет,филологический,учитель родного языка и литературы, 2006; Институт Экономики Управления и Права, дошкольное образование, 2012 | 13/13 |
13 | Учитель-логопед | Бакирова Ф.Р. | Московский Социально-Гуманитарный Институт, логопедия, учитель-логопед, 2008 | 11/11 |
Анализ работы педагогического коллектива
Имеют высшую квалификационную категорию:
Имеют 1 квалификационную категорию – 10
Имеют 2 квалификационную категорию - 7
Без категории - 2
Обучаются в высших учебных заведениях – 2
В 2011 – 2012 учебном году прошли аттестацию:
Фатхуллина Р.М. – I квалификационная категория
Арсланова Г.Т. - I квалификационная категория
Салимгареева Г.Г. - I квалификационная категория
В методическом кабинете и группах пополнен методический материал по разным направлениям развития и коррекционной работе, приобретены наглядно-дидактические пособия по разным направлениям развития воспитанников.
Работа коллектива детского сада в 2010 – 2011 учебном году была направлена на решение следующих задач:
- воспитание здорового ребенка совместными усилиями ДОУ и семьи, воспитание созидательного отношения к своему здоровью.
- формирование потребности в здоровье
- создание правильных представлений о здоровом образе жизни
- обучение детей чувствованию и ощущению здорового образа жизни как неотъемлемой части существования
- создание благоприятных условий для сюжетно-ролевых игр, формирования у дошкольников элементарных знаний об окружающем мире.
- продолжать работу по установлению партнёрских взаимоотношений и сотрудничества с родителями, в целях обеспечения целостного развития личности воспитанников.
1.2. Результаты выполнения программы по всем направлениям
за 2011– 2012учебный год
В течение учебного года проводилась работа по улучшению здоровья и совершенствованию физических качеств детей с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.
Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям:
- Соблюдение режима дня
- Учет гигиенических требований
- Утренняя гимнастика
- Воздушно-оздоровительная гимнастика после сна
- Отработка двигательного режима в группах и на прогулке
- Закаливающие мероприятия.
Показатели
Заболеваемость, детодни на 1 ребенка | 5,4 |
Часто болеющие дети | 28 |
Процент посещаемости | 80,3 |
Всего пропущено дней 1 ребенком в том числе по болезни | 47 5,4 |
Количество ни разу не болевших | 27 |
Число часто болеющих детей | 28 |
Количество детей с тубинфицированнием | 25 |
I группа здоровья | 22 |
II группа здоровья | 86 |
III группа здоровья | 8 |
Причины высокой заболеваемости:
- Комплектование детьми II и III группа здоровья
- Ведущая патология в ДОУ – часто болеющие дети
- Вспышка гриппа и острых респираторных вирусных инфекций в 2011году
Мониторинг детского развития осуществляется педагогами, психологами дошкольного учреждения и медицинскими работниками. Периодичность мониторинга устанавливается образовательным учреждением и должна обеспечивать сбалансированность методов, не приводить к переутомлению воспитанников и не нарушать ход образовательного процесса.
Главной целью работы педагогического коллектива нашего ДОУ является формирование и воспитание здоровой, всесторонне развитой и образованной личности ребенка, готовой к обучению школе.
Цель диагностики – получение исчерпывающей и объективной информации о состоянии воспитания и обучения детей в детском саду и усвоения программного материала детьми дошкольного возраста по программе М.А.Васильевой. Основной задачей мониторинга – является выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребенка и при необходимости индивидуального маршрута образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов, позволяет осуществлять оценку динамики достижений детей.
На основе полученных результатов делаются выводы, составляются рекомендации по организации индивидуальной работы для воспитателей, специалистов и родителей по дальнейшей работе. Усвоение детьми программного материала подлежит систематическому контролю со стороны администрации: заведующей детским садом, старшим воспитателем и старшей медсестрой.
Сводная таблица по результатам качества усвоения программного материала воспитанниками
к началу и к концу 2011-2012 учебный год
Средняя группа | Старшая группа | Подг. к школе группа | Итог по саду | |||||||||||||||||||||
Выс. | Сред. | Низ. | Выс. | Сред. | Низ. | Выс. | Сред. | Низ. | Выс. | Сред. | Низ. | |||||||||||||
н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | н | к | |
Развитие речи | - | 45% | 95% | 55% | 5% | - | 12% | 92% | 76% | 8% | 12% | - | - | 30% | 91% | 70% | 9% | - | 4% | 56% | 87% | 44% | 9% | - |
Ребенок и окружающий мир | 5% | 82% | 90% | 18% | 5% | - | 4% | 72% | 76% | 28% | 20% | - | - | 26% | 60% | 74% | 40% | - | 3% | 60% | 75% | 40% | 22% | - |
РЭМП | 5% | 82% | 90% | 18% | 5% | - | 20% | 88% | 72% | 12% | 8% | - | - | 13% | 87% | 87% | 13% | - | 8% | 61% | 83% | 39% | 9% | - |
ИЗО | - | 87% | 95% | 13% | 5% | - | - | 88% | 84% | 12% | 16% | - | 22% | 39% | 74% | 61% | 4% | - | 7% | 71% | 84% | 29% | 9% | - |
Конструирование | 18% | 91% | 82% | 9% | - | - | - | 100% | 100% | - | - | - | 39% | 56% | 52% | 44% | 9% | - | 19% | 82% | 78% | 18% | 3% | - |
Ознакомление с художественной литературой | 5% | 78% | 86% | 22% | 9% | - | - | 84% | 88% | 16% | 12% | - | 4% | 26% | 70% | 74% | 26% | - | 3% | 63% | 81% | 37% | 16% | - |
Лепка | - | 53% | 52% | 47% | 48% | - | 4% | 84% | 80% | 16% | 16% | - | - | 26% | 69% | 74% | 31% | - | 1% | 54% | 67% | 46% | 32% | - |
Аппликация | - | 18% | 22% | 82% | 78% | - | 28% | 84% | 56% | 16% | 16% | - | - | 31% | 48% | 69% | 52% | - | 9% | 44% | 42% | 56% | 49% | - |
Физическое развитие | - | 18% | 91% | 82% | 9% | - | 12% | 44% | 80% | 56% | 8% | - | 4% | 48% | 83% | 52% | 13% | - | 5% | 37% | 85% | 63% | 10% | - |
Музыкальное воспитание | - | 59% | 87% | 41% | 13% | - | 12% | 44% | 68% | 56% | 20% | - | 52% | 78% | 48% | 22% | - | - | 21% | 60% | 68% | 40% | 11% | - |
Обучение татарскому языку | 36% | 73% | 46% | 27% | 18% | - | 4% | 52% | 60% | 48% | 36% | - | 31% | 39% | 65% | 61% | 4% | - | 24% | 55% | 57% | 45% | 19% | - |
Обучение английскому языку | - | 32% | 60% | 68% | 40% | - | 28% | 44% | 68% | 56% | 4% | - | 8% | 39% | 88% | 61% | 4% | - | 12% | 38% | 72% | 62% | 16% | - |
Итого по группам | 5% | 60% | 75% | 40% | 20% | - | 10% | 73% | 76% | 27% | 14% | - | 13% | 38% | 70% | 62% | 17% | - | 10% | 57% | 73 % | 43% | 17% | - |
Результаты диагностического исследования уровня знаний. Умений и навыков детей средней группы №3 показывают, что программный материал усвоен детьми в полном объеме. На начало учебного года больше половины детей – 75% показывали средний уровень усвоения программного материала; 20% - низкий и 5% - высокий уровень знаний. В конце учебного года 60% - высокий уровень, 40% - средний уровень знаний по всем разделам.
Итоговый сравнительный анализ усвоения программного материала детьми средней группы №3
По результатам диагностики уровня усвоения программного материала детьми старшей группы №4 можно сделать вывод, что материал по всем разделам усвоен в полном объеме всеми детьми. Сравнивая данные диагностических исследований на начало и конец учебного года было выявлено, что в начале года 10% показали высокий уровень, 14% - низкий, 76% - средний уровень. В конце года выявлены следующее результаты 73% - высокий уровень, 27% - средний уровень знаний, а детей с низким уровнем знаний к концу года выявлено не было.
Итоговый сравнительный анализ усвоения программного материала детьми старшей группы №4
По результатам диагностических исследований знаний детей по программе в подготовительной к школе логогруппе №5 можно сделать вывод, что все дети усвоили материал программы в полном объеме. Из сравнительного анализа видно, что прослеживается хорошая динамика усвоения материала по всем разделам. В начале года 13% детей показали высокий уровень знаний, 17% - низкий, 70% - средний уровень. В конце года выявлены следующее результаты 38% - высокий уровень, 62% - средний уровень знаний, а детей с низким уровнем знаний к концу года выявлено не было.
Итоговый сравнительный анализ усвоения программного материала детьми подготовительной к школе группы №5
Диаграмма успеваемости детей по программе М.А.Васильевой
за 2011-2012 учебный год.
Сравнительная диаграмма уровней развития
детей дошкольного возраста, %
Анализ данных по диагностике и данные диаграммы, мы пришли к выводу, что уровень успеваемости детей за 2011-2012 учебный год, в сравнении с началом года повысился в среднем по всем видам деятельности.
Выводы: анализируя данный результат можно говорить о том, что качество образования и воспитания дошкольников по сравнению с прошлым годом выросло. В детском саду наблюдается стабильная положительная динамика усвоения детьми программы в целом.
План работы
на 2012 – 2013 учебный год
МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №8 «Гнёздышко»
Раздел 2. Работа с кадрами
Повышение квалификации педагогических кадров
№ | Мероприятия | Сроки | Ответственный |
Направить на курсы повышения квалификации (по плану) | В течение года | Заведующий МБДОУ | |
Участие в РМО, КМО | В течение года | Заведующий МБДОУ, старший воспитатель | |
Работа с молодыми педагогами | В течение года | Заведующий МБДОУ, старший воспитатель | |
Самообразование | В течение года | Педколлектив | |
Организовать подписку на периодическую печать: газеты и журналы | Сентябрь Май | Профсоюзная группа | |
Составить план работы по аттестации | Май | Заведующий МБДОУ | |
Изменение структуры образовательной программы и воспитательно-образовательного процесса ДОУ. Принципы построения образовательной программы. | Декабрь Сентябрь | Старший воспитатель | |
На основании личного заявления провести аттестацию педагогов | В течение года | Заведующий МБДОУ | |
Заочное обучение в ВУЗе, ССУЗе | 2012-2013 уч.год | Заведующий МБДОУ, старший воспитатель |
Аттестация педагогических кадров
Фамилия, имя, отчество | Должность | Категория | Сроки |
| воспитатель | Первая квалификационная категория (подтверждение) | Сентябрь, октябрь 2012 |
| воспитатель | Первая квалификационная категория (подтверждение) | Сентябрь, октябрь 2012 |
Консультации, семинары, семинары-практикумы, круглые столы
Содержание | Сроки | Ответственный |
Консультация «Профилактика осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» | Сентябрь 2012 | Воспитатель по физической культуре: Салимгареева Г.Г. |
Консультация «Организация непосредственной образовательной деятельности с детьми с учетом ФГТ | Сентябрь 2012 | Старший воспитатель: Хайруллина Л.Х. |
Консультация: Индивидуальные консультации по аттестации | Сентябрь 2012 | Старший воспитатель: Хайруллина Л.Х. |
Консультация: «Первая неотложная медицинская помощь детям и взрослым» | Октябрь 2012 | Старшая медсестра: Шакирова С.К. |
Консультация для молодых педагогов «Эстетическое воспитание через декоративно -прикладное искусство» | Октябрь 2012 | Старший воспитатель: Хайруллина Л.Х. |
Консультация: «Закаливающие мероприятия в детском саду. Сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями, босохождение с использованием ребристой дорожки, массажных ковриков» | Ноябрь 2012 | Старшая медсестра: Шакирова С.К. |
Консультация для молодых педагогов: «Организация образовательной деятельности детей в течение пребывания в детском саду» | Ноябрь 2012 | Старший воспитатель: Хайруллина Л.Х. |
Консультация: «Организация опытно-экспериментальной деятельности дошкольников» | Ноябрь 2012 | Старший воспитатель: Хайруллина Л.Х. |
Практикум: «Что такое медитация-визуализация и как ее применить в работе воспитателя?» | Ноябрь 2012 | Педагог – психолог: Гилязова Ч.Р. |
Семинар-практикум: «Партнерский стиль общения педагога с детьми» | Декабрь 2012 | Педагог – психолог: Гилязова Ч.Р. |
Практикум: Досуги в детском саду «Кукольный театр» | Декабрь 2012 | Старший воспитатель: Хайруллина Л.Х., Воспитатели. |
Мастер-класс: «Проведение утренней гимнастики в нетрадиционной форме с детьми 5 – 7 лет» | Январь 2013 | Воспитатель по физической культуре: Салимгареева Г.Г. |
Консультация для воспитателей: Игровые ситуации при изучении татарского языка | Январь 2013 | Воспитатель татарского языка: Гилязова Ч.Р. |
Консультация для воспитателей логопедической группы: «Обогащение словаря дошкольников» | Февраль 2013 | Учитель-логопед: Бакирова Ф.Р. |
Консультация для малоопытных воспитателей: «Формы взаимодействия с родителями» | Март 2013 | Старший воспитатель: Хайруллина Л.Х. |
Консультация: «Педагоги и родители – творческий тандем» | Март 2013 | Старший воспитатель: Хайруллина Л.Х. |
Консультация: «Подвижные игры с детьми 2-7 лет в семье» | Март 2013 | Инструктор по физической культуре: Салимгареева Г.Г. |
Семинар «Почему ребенок врет?» | Апрель 2013 | Педагог – психолог: Гилязова Ч.Р. |
Практикум: Досуги в детском саду «Театр, как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста» | Апрель 2013 | Старший воспитатель: Хайруллина Л.Х. Музыкальный руководитель: Галимова Н.Х. Воспитатели |
Консультация для воспитателей: «Организация воспитательно - образовательной деятельности детей в летний период» | Май 2013 | Старший воспитатель: Хайруллина Л.Х. |
Открытые просмотры педагогической деятельности
Содержание | Сроки | Ответственный |
Праздник «Взросление» | Сентябрь 2012 | Музыкальный руководитель: Галимова Н.Х. Инструктор по физической культуре: Салимгареева Г.Г. Воспитатели |
Практикум: Досуги в детском саду «Организация и проведение дня пожилого человека» | Сентябрь 2012 | Музыкальный руководитель: Галимова Н.Х. Инструктор по физической культуре: Салимгареева Г.Г. Учитель-логопед: Бакирова Ф.Р. Воспитатели |
Тематические осенние досуги | Октябрь 2012 | Музыкальный руководитель: Галимова Н.Х. |
Открытый показ образовательной области «Познание» в средней группе | Ноябрь 2012 | Воспитатель: Хусаинова Л.Г. |
Тематические праздники «Новый год» | Декабрь 2012 | Музыкальный руководитель: Галимова Н.Х. |
Организация игровой деятельности в младших группах | Декабрь 2012 | Воспитатели: Камалиева М.М. Хазиахметова Р.М. |
Открытый просмотр образовательной деятельности. Чтение художественной литературы в подготовительной группе | Январь 2013 | Воспитатели: Хамзина С.С. Лутфуллина Г.Б. |
Тематические досуги, посвященные Дню защитника Отечества (младшие, средние, подготовительные группы) | Февраль 2013 | Музыкальный руководитель: Галимова Н.Х. Инструктор по физической культуре: Салимгареева Г.Г. Воспитатели |
Открытые просмотры образовательной области ФЭМП в подготовительной группе | Март 2013 | Воспитатель: Лутфуллина Г.Б. |
Открытый просмотр образовательной деятельности. Чтение художественной литературы во 2 мл. группе | Март 2013 | Воспитатели: Хазиахметова Р.М. Имамова Л.И. |
Праздничные мероприятия, посвященные 8 Марта (все группы) | Март 2013 | Музыкальный руководитель: Галимова Н.Х. Воспитатели |
Тематический досуг, посвященный Дню Победы с детьми 5-7 лет | Май 2013 | Музыкальный руководитель: Галимова Н.Х. Воспитатели |
Выпускной бал в подготовительной группе | Май 2013 | Музыкальный руководитель: Галимова Н.Х. Воспитатели: Лутфуллина Г.Б. Хамзина С.С. |
Коллективные мероприятия
Содержание | Сроки | Ответственный |
Занятие по развитию речи | Сентябрь | Лутфуллина Г.Б. |
Занятие по английскому языку | Октябрь | Хайруллина Л.Х. |
Посещение занятий детей подготовительной группы будущими преподавателями. Интегрированное занятие для родителей | Октябрь – май | Бакирова Ф.Ф. |
Занятие по татарскому языку | Ноябрь | Гилязова Ч.Р. |
Комплексное занятие по математике | Декабрь | Хазиахметова Р.М. |
Занятие по развитию речи (неделя матери) | Март | Шартдинова В.Ф. |
Занятие по ПДД | Март | Лукьянова Р.Р. |
Занятие по экологии | Апрель | Арсланова Г.Т. |
Проблемные задачи педагогов
№ | Ф.И.О. педагога | Должность | Тема самообразования |
1 | Шафигуллина Гульнур Якуповна | Заведующая | «Реализация системного подхода в формировании детского здоровья и развития ребенка» |
2 | Хайруллина Луиза Хабибулловна | Старший воспитатель | «Социальное партнерство и взаимодействие с семьями воспитанников ДОУ» |
3 | Лукьянова Раушания Рашитовна | Воспитатель | «Обучение детей правилам безопасной жизнедеятельности в процессе занятий и повседневной деятельности» |
4 | Шартдинова Винария Фиргатовна | Воспитатель | «Устное народное творчество в развитии речевой активности детей» |
5 | Хамзина Светлана Сагитовна | Воспитатель | «Работа с родителями по духовно-нравственному воспитанию» |
6 | Лутфуллина Гульнара Баймагамбетовна | Воспитатель | «Работа с родителями по экологическому воспитанию» |
7 | Камалиева Миляуша Миннефазыловна | Воспитатель | «Нравственное воспитание через природное окружение» |
8 | Ханова Лилия Камиловна | Воспитатель | «Развитие умственных способностей через игры, занятия, прогулки» |
9 | Имамова Лейсан Искандаровна | Воспитатель | «Нравственно-экологическое воспитание дошкольников» |
10 | Хазиахметова Разима Миннемухаметовна | Воспитатель | «Экспериментирование - как метод формирования познавательной активности у детей» |
11 | Арсланова Гулюса Талиповна | Воспитатель | «Новые технологические подходы в подготовке детей к школе» |
12 | Хусаинова Лия Геннадьевна | Воспитатель | «Развитие творческих способностей детей в ИЗО через восприятие природы» |
13 | Бакирова Фарида Равиловна | Учитель - логопед | «Коррекция фонетико-фонематических нарушений речи у детей» |
14 | Салимгареева Галия Габдрахмановна | Инструктор по физической культуре | «Современные подходы к оздоровлению детей в ДОУ» |
15 | Галимова Нурия Хамидулловна | Музыкальный руководитель | «Гармония движений в здоровом теле» |
16 | Гилязова Чулпан Рамилевна | Воспитатель татарского языка | «Развитие речи на родном языке через ознакомление с окружающим миром» |
17 | Хайруллина Луиза Хабибулловна | Учитель английского языка | «Игра как форма обучения английского языка» |
Раздел 3. Организационно – методическая работа
Руководство и контроль
№ | Виды контроля и методической помощи | 1 младшая группа | 2 младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготов. группа | Сроки | Отметка о выполнении |
1 | Оказание методической помощи при обследовании детей | + | + | + | + | + | Сентябрь | |
2 | Диагностическое обследование детей | + | + | + | + | + | Два раза в год | |
3 | Текущий контроль | |||||||
3.1 | Соблюдение режима и организации жизни группы | + | + | + | + | + | В течение года | |
3.2. | Подготовка, проведение и эффективность утренней гимнастики | + | + | + | + | + | В течение года | |
3.3 | Проведение закаливания | + | + | + | + | + | В течение года | |
3.4 | Сформированность культурно-гигиенических навыков у детей младшего и старшего дошкольного возраста | + | + | + | + | + | ||
3.5 | Сформированность у детей представлений о сезонных изменениях в природе и труде взрослых в соответствии с программой для каждого возраста | + | + | + | + | + | 1 раз в квартал | |
3.6 | Организация хозяйственно-бытового труда (дежурство, поручения, коллективный труд) | + | + | + | + | + | В течение года | |
3.7 | Сформрованность у детей навыков самообслуживания | + | + | + | + | + | В течение года | |
3.8 | Навыки поведения детей в общественных местах | + | + | + | + | + | В течение года | |
4 | Систематический контроль | |||||||
ежедневно | ежедневно | |||||||
4.1 | Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей | + | + | + | + | + | ||
4.2 | Учебно-воспитательный процесс, уровень знаний, умений и навыков детей | + | + | + | + | + | ||
4.3 | Выполнение режима дня | + | + | + | + | + | ||
4.4 | Организация питания | + | + | + | + | + | ||
4.5 | Выполнение санэпидрежима | + | + | + | + | + | ||
4.6 | Проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня | + | + | + | + | + | ||
4.7 | Соблюдение здорового психологического климата в коллективе | + | + | + | + | + | ||
4.8 | Соблюдение правил внутреннего распорядка | + | + | + | + | + | ||
4.9 | Техника безопасности и сохранность имущества | + | + | + | + | + | ||
1 раз месяц | 1 раз месяц | |||||||
4.10 | Анализ заболеваемости | + | + | + | + | + | ||
4.11 | Выполнение норм питания | + | + | + | + | + | ||
4.12 | Выполнение плана по детодням | + | + | + | + | + | ||
4.13 | Проведение физкультурных досугов и развлечений | + | + | + | + | + | ||
4.14 | Анализ детских работ по физо и ручному труду | + | + | + | + | + | ||
4.15 | Выполнение решений педсоветов | + | + | + | + | + | ||
4.16 | Составление документации по группам | + | + | + | + | + | ||
4.17 | Подведение смотров-конкурсов | + | + | + | + | + | ||
1 раз в квартал | 1 раз в квартал | |||||||
4.18 | Участие в работе методических центров | + | + | + | + | + | ||
4.19 | Анализ заболеваемости | + | + | + | + | + | ||
4.20 | Уровень проведения родительских собраний во всех возрастных группах | + | + | + | + | + | ||
4.21 | Выполнение программы за квартал | + | + | + | + | + | ||
4.22 | Выполнение воспитателями рекомендаций по проверкам | + | + | + | + | + | ||
5 | Комплексная проверка | |||||||
5.1 | * Адаптация ребенка к условиям ДОУ Цель: оказание помощи ребенку и родителям в адаптации * Подготовка детей к школе – ответственный шаг Цель: выявить состояние учебно-воспитательного процесса в группе | + | + | Ноябрь Декабрь | ||||
6. | Тематический контроль | |||||||
6.1 | «Состояние воспитательной работы с детьми на занятиях по ИЗО, использование нетрадиционных методов и приемов в рисовании» | + | Март | |||||
6.2 | «Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме дошкольного образовательного учреждения» | + | Апрель | |||||
7 | Предупредительный контроль | |||||||
7.1 | Подготовка и проведение занятий | + | + | + | + | + | Октябрь | |
7.2 | Документация и отчетность | + | + | + | + | + | ||
7.3 | Работа с родителями | |||||||
8 | Взаимопроверки | |||||||
8.1 | Изучение планов воспитательно-образовательной работы, планов работы с родителями по экологическому воспитанию | + | + | + | + | + | Октябрь | |
8.2 | Изучение планирования оздоровительной работы в ДОУ | + | + | + | + | + | Февраль | |
9 | Самоконтроль Планирование консультаций с родителями по вопросам формирования у детей привычки к здоровому образу жизни | 2 раза в квартал |
Педагогические советы
Содержание | Сроки | Ответственные |
3.1. Педагогические советы | ||
| Сентябрь Декабрь март Июнь | Заведующий МБДОУ, старший воспитатель |
Смотры, конкурсы, выставки
Содержание | Сроки | Ответственный |
Выставка детских поделок из природного материала, рисование «Волшебная осень» | Сентябрь 2012 | Воспитатели возрастных групп |
Смотр – конкурс «Готовность групп к новому учебному году» | Сентябрь 2012 | Заведующая Старший воспитатель |
Выставка детского рисунка «Россия – моя Родина» дошкольники 5-7 лет | Ноябрь 2012 | Воспитатели возрастных групп |
Выставка детского рисунка «Наши любимые мамочки и бабушки» | Март 2013 | Воспитатели возрастных групп |
Смотр – конкурс «Лучший огород на окне» среди групп | Март 2013 | Заведующая Старший воспитатель Воспитатели |
Выставка детского рисунка «До свиданья, детский сад!». Дошкольники подготовительных групп | Апрель 2013 | Воспитатели возрастных групп |
Работа в методическом кабинете
Содержание | Сроки | Ответственный |
Подбор и оформление картотеки конспектов. наглядно-дидактических пособий по художественному творчеству | Сентябрь – октябрь 2012 | Старший воспитатель |
Оснащение методического кабинета и групп наглядно – дидактическими и учебными пособиями для успешной реализации программы по ФГТ | В течение года | Заведующая Старший воспитатель Воспитатели |
Оснащение методического кабинета пособиями и оборудованием для опытно – экспериментальной деятельности | Ноябрь – февраль | Старший воспитатель |
Подбор и оформление материала наглядной информации для родителей по физкультурно – оздоровительной работе | В течение года | Старший воспитатель |
Продолжение оснащения библиотеки для детей и педагогов по разделам «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание» | В течение года | Старший воспитатель Заведующая |
Раздел 4. Взаимодействие с семьями воспитанников
Содержание | Сроки | Ответственный |
Консультация: «Адаптация детей раннего и младшего возраста к условиям детского сада» | Сентябрь 2012 | Старший воспитатель Педагог-психолог |
Оформление наглядной информации для родителей: «Здоровье на тарелке» во всех возрастных группах | Сентябрь 2012 | Старший воспитатель |
Анкетирование родителей ясельной и младшей группы: «Давайте познакомимся» | Сентябрь 2012 | Старший воспитатель Воспитатели |
Оформление наглядной информации для родителей во всех возрастных группах: «Воспитание дружеских отношений в игре» | Октябрь 2012 | Старший воспитатель |
Консультация «Кризис трех лет и как его преодолеть?» родители младших групп | Октябрь 2012 | Педагог-психолог |
Общее собрание для родителей старших групп с участием педагогов | Октябрь 2012 | Заведующая Старший воспитатель |
Оформление наглядной информации для родителей: «Как гулять с пользой для здоровья» | Ноябрь 2012 | Старший воспитатель |
День открытых дверей | Ноябрь 2012 | Заведующая Старший воспитатель Воспитатели |
Консультация «Общаться с ребенком как?» Позитивное общение и безусловное принятие ребенка. Родители средних групп | Декабрь 2012 | Педагог-психолог |
Оформление наглядной информации для родителей: «Профилактика ОРЗ и ОРВИ» | Декабрь 2012 | Старшая медсестра |
Новогодние праздничные мероприятия с привлечением родителей | Декабрь 2012 | Музыкальный руководитель: Старший воспитатель |
Оформление наглядной информации для родителей: «На пороге школы» | Январь 2013 | Педагог-психолог |
Консультация «Учебно-познавательная деятельность». Причины, условия и показатели успешности Родители старших групп | Февраль 2013 | Педагог-психолог |
Спортивное соревнование «Мама, папа, я – спортивная семья» Окружной | Февраль 2013 | Старший воспитатель Инструтор по физической культуре |
Заседание родительского комитета: Подготовка к субботникам по благоустройству территории и приемке сада к новому учебному году». | Февраль 2013 | Заведующая |
Оформление наглядной информации для родителей во всех возрастных группах: «Профилактик травматизма у детей» | Февраль 2013 | Старший медсестра |
Помощь родителей в проведении Смотра – конкурса «Лучший огород на окне» | Март 2013 | Заведующая Старший воспитатель Воспитатели |
Праздничные мероприятия, посвященные Женскому дню | Март 2013 | Музыкальный руководитель: воспитатели |
Оформление наглядной информации для родителей во всех возрастных группах: «Прогулки весной» | Март 2013 | Старший воспитатель |
Консультация «Психологическая готовность детей к школе» Родители подготовительных групп | Апрель 2013 | Педагог-психолог |
Оформление наглядной информации для родителей: «Закаливающие мероприятия детей дошкольного возраста» | Апрель 2013 | Старший медсестра |
Помощь родителей и родительского комитета в организации и проведении выпускных вечеров | Апрель 2013 | Музыкальный руководитель: воспитатели |
Оформление наглядной информации для родителей во всех возрастных группах: «Организация летнего отдыха детей» | Май 2013 | Старщий воспитатель Старшая медсестра |
Раздел 5. Реализация преемственности дошкольного и начального общего образования
Содержание | Сроки | Ответственный |
Оформление стенда и страничке на сайте детского сада «Для вас родители, будущих первоклассников» | В течение года | Старший воспитатель |
Взаимопосещения педагогов ДОУ и ОУ | В течение года | Старший воспитатель |
Совместная выставка детского творчества по теме: «Волшебная осень» | Сентябрь 2012 | Воспитатели подготовительных групп |
Ознакомительная экскурсия в школу для детей подготовительных группа «Рабочее место ученика» | Сентябрь 2012 | Старший воспитатель Зам.директора по УВР МОУ СОШ №6 |
Мониторинг готовности воспитанников подготовительных групп к школьному обучению на начало учебного года | Сентябрь 2012 | Воспитатели |
Общее собрание для родителей с участием педагогов МОУ СОШ №6 | Октябрь 2012 | Заведующая Старший воспитатель Зам директора по УВР |
Мониторинг готовности воспитанников подготовительных групп к школьному обучению | Февраль 2013 | Педагог – психолог |
Совместная выставка детских работ «Моя первая учительница» | Март 2013 | Воспитатели подготовительных групп, учителя нач.классов |
Ознакомительная экскурсия в школу по тематическим кабинетам | Март 2013 | Старший воспитатель Зам.директора по УВР МОУ СОШ №6 |
Консультация «Психологическая готовность детей к школе» Родители подготовительных групп | Апрель 2013 | Педагог-психолог |
Раздел 6. Административно – хозяйственная работа
Содержание | Сроки | Ответственный |
Благоустройство территории: ремонт дорожного покрытия, установка и оснащение участков малыми формами, ремонт газонов | Июль–август 2012 | Заведующая Зам. Заведующей по АХЧ |
Проработка инструкций по охране труда, охране жизни и здоровья детей и правил пожарной безопасности | Август 2012 – Март 2013 | Заведующая Ст.медсестра |
Аттестация рабочих мест по условиям труда (сотрудники пищеблока и помощников воспитателя) | Сентябрь 2012- Декабрь 2012 | Заведующая Зам. Заведующей по АХЧ |
Инструктаж: Соблюдение техники противопожарной безопасности при проведении новогодних праздников | Декабрь 2012 | Заведующая |
Проведение работ по благоустройству и озеленению территории | Март 2013-Апрель 2013 | Заведующая . Зам. Заведующей по АХЧ |
Контроль за выполнением планов подготовки к новому учебному году | Апрель 2013 | Заведующая Старший воспитатель |
Подготовка к летней оздоровительной компании: оснащение выносным материалом | Апрель 2013 | Заведующая Старший воспитатель |
Инструктаж сотрудников «Охрана жизни и здоровья детей в летний период» | Май 2013 | Заведующая Ст.медсестра |
Производственные совещания | 1 раз в месяц | Заведующая Старший воспитатель |
Совещания по производственной необходимости | В течение года | Заведующая Старший воспитатель Ст.медсестра |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
планирование методической работы по физо
необходимо планировать не только работу с детьми,но так же планировать и свою методическую работу...
Планирование методической работы в ДОУ
Раздел 1. Аналитический Информационно – аналитическая справка о выполнении годового плана работы МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №8 «Гнёздышко» за 2011-2012 учебный год...
Разработка технологии планирования методической работы
Управлению методической работой в настоящее время придается большое значение, так как «вклады» в личность и мастерство педагога обеспечивают завтрашний день ДОУ, его прогрессивное ра...
Планирование методической работы в ДОУ в условиях ФГОС.
Тема планирования методической работы в ДОУ не нова. Однако, новые реалии заставляют совершенствовать эту работу. Предлагаю рассмотреть различные аспекты планирования работы старшего...
Разработка технологии планирования методической работы в ДОУ
Разработка технологии планированияметодической работы в ДОУ...
Годовое планирование методической работы
Материалы содержат планирование методической работы за период с 2016 по 2019 годы....
Тест Содержания и планирование методической работы в соответствии с профессиональным стандартом педагога ДОО
Современные процессы модернизации дошкольного образования выдвигают на первый план не формальную принадлежность воспитателя к профессии, а занимаемую им личностную позицию, обеспечивающую отношение к ...