Годовое планирование логопедической работы в средней группе ОНР
календарно-тематическое планирование по логопедии на тему
Планирование логопедической раты:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoe_planirovanie_sr_-_gotov.doc | 140 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование логопедической работы
в средней группе ОНР№5
На 2016 - 2017 учебный год
Учитель-логопед Ламыко Г.А.
Даты | Лексические темы | Связная речь | Подготовка к обучению грамоте,звуко-слоговой анализ | Звуки и буквы | Грамматические темы |
15.09-19.09 | Игрушки | Составление рассказа-описания игрушки по картинному плану | Развитие способности узнавать и различать неречевые звуки. Дифференциация речевых и неречевых звуков. | Речевые и неречевые звуки | Составление предложений типа «Мишка, сиди». |
Развитие слухового и зрительного внимания. | |||||
23.09-26.09 | Осень | Составление рассказа-описания об Осени по картинному плану | Развитие способности узнавать и различать звуки речи по высоте и силе голоса. | Звук «А» | .Составление предложений типа «Таня держит куклу». |
Именительный падеж существительных единственного и множественного числа. | |||||
29.09-3.10 | Деревья | Составление описательного рассказа о листике с использованием схемы | Развитие слухового внимания к звуковой оболочке слова, слуховой памяти. | Звук «У» | Составление предложений типа «Мальчик катает новую машину». |
Образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением. | |||||
6.10-10.10 | Фрукты. Сад. | Составление описательного рассказа о фрукте с использованием схемы | определение источника звука. | Звуки «А-У» | Составление предложений типа «Таня купает грязную куклу». |
Одушевленные и неодушевленные предметы. | |||||
13.10-17.10 | Овощи. Огород. | Пересказ рассказа «Огород» с опорой на схему | дифференцирование звуков, далеких и близких по звучанию. | Звук «И» | Составление предложений типа «Маленькая Таня купает куклу». |
Предлоги «НА-С». | |||||
20.10-24.10 | Ягоды. | Составление сравнительного рассказа о ягодах с опорой на схему | Отхлопывание ритмического рисунка слова | Звуки «А-У-И» | Составление предложений типа «Непослушный Вова разбил чашку». |
Предлог «У». | |||||
27.10-31.10 | Грибы. Лес. | Пересказ рассказа «В лесу» с опорой на схему | Воспроизводение цепочек слогов, состоящих из одинаковых гласных и разных согласных звуков и из разных согласных и гласных звуков | Звуки «А-У-И» повторение | Составление предложений типа «Весёлый мальчик читает интересную книгу». |
Предлог «ПОД». | |||||
3,4-вых5.11-7.11 | Поздняя осень. Перелетные птицы. (Отлет птиц) | Составление описательного рассказа о признаках осени по опорным картинкам | Проговаривание сочетания однородных слогов с разным ударением | Звук «О» | ------- |
Составление предложений типа «Добрый мальчик дал сладкую конфету». | |||||
10.11-14.11 | Человек. Части тела. | Составление описательного рассказа о себе с использованием схемы | Выделение звука из ряда других звуков. | Звук «О» повторение | Согласование сущ. С прил. |
Предлог «НА, ПОД». | |||||
17.11-21.11 | Посуда | Пересказ рассказа «Посуда» с опорой на схему | Различение слогов, состоящих из правильно произносимых звуков. | Звуки «У-О» дифференциация | Составление предложений типа «Таня бегает, прыгает, ловит мяч». |
Творительный падеж в орудийном значении. | |||||
24.11-28.11 | Продукты питания | Пересказ рассказа «Откуда хлеб пришел», составленного по серии сюжетных картин | Выделение ударного гласного в начале слова. | Звуки «А-У-И-О» | Составление предложений типа «Корова, лошадь, коза ходят». |
Предлог «НА, У, ПОД». | |||||
1.12-5.12 | Зима. Зимние развлечения. | Составление описательного рассказа о зиме по опорным картинкам | Различение интонационных средств выразительности в чужой речи. | Звук «Э» | Составление словосочетаний типа «Красное, сладкое, вкусное яблоко». |
Дательный падеж с предлогом «К» | |||||
8.12-12.12 | Зимующие птицы | Составление описательного рассказа о зимующих птицах с использованием схемы | Выделение ударного гласного в начале слова. | Звук «Э», повторение | Распространение предложений по вопросам, «Какой?», «Чей?», «Как?». |
Предлог «ЗА». | |||||
15.12-19.12 | Одежда | Пересказ рассказа «Одежда для мишки» с опорой на схему | Различение односложных и многосложных слов. | Звуки «Э-И» дифференциация | Распространение предложений по вопросам. |
Предлог «ОТ». | |||||
22.12-26.12 | Обувь | Составление рассказа-описания обуви картинному плану | Выделение среднего звука в односложном слове. | Звуки «А-У-И-О-Э» | Глаголы прошедшего времени единственного лица. |
Составление сложно - сочинённого предложения с союзом А. | |||||
29.12-31.12, 1-11вых | Новый год | ---------- | Определение наличия звука в слове. | Звук «Ы» | Предлог «НА, У, ПОД, К, ЗА, ОТ». |
------ | |||||
12.01-16.01 | Семья | Пересказ рассказа «Семья» с опорой на схему | Выделение последнего согласного звука в слове. | Звук «Ы» повтореине | Составление сложно - сочинённого предложения с союзом И. |
Предлог «В -ИЗ». | |||||
19.01-23.01 | Дом и его части | Пересказ сказки «Теремок» с опорой на серию сюжетных картинок | Распределение предметных картиной, названия которых включают дифференцируемые звуки. | Звуки «И-Ы» дифференциация | Сложно - подчинённое предложение с союзным словом «потому что» (по типу рассуждения). |
Предлог «ПО». | |||||
26.01-30.01 | Мебель | Составление описательного рассказа о мебели с использованием схемы | Практическое усвоение понятий «гласный- согласный звук» | Повторение гласных звуков | составление простых предложений по модели: обращение + глагол в повелительном наклонении |
преобразовывание глаголов повелительными наклонения в глаголы изъявительными наклонения | |||||
2.02-6.02 | Домашние животные | Составление описательного рассказа о домашних животных с использованием схемы | Знакомство детей с анализом и синтезом обратных слогов | Звук «М» | Сложно - подчиненное предложение с союзом «если» (по типу рассуждения) |
Родительный падеж существительных с предлогом «ПО». | |||||
9.02-13.02 | Детеныши домашних животных | Пересказ сказки «Репка» с опорой на серию сюжетных картинок | Выделение последнего согласного звука в слове. | Звук «Н» | Сложно - подчинённое предложение с союзом «чтобы» (по типу рассуждения). |
Родительный падеж существительных с предлогом «ДО». | |||||
16.02-20.02 | Дикие животные | Составление описательного рассказа о диких животных с использованием схемы | Распределение предметных картиной, названия которых включают дифференцируемые звуки. | Звуки «М-Н» дифференциация | Сложно - подчинённое предложение с союзами «тогда, когда» (по типу рассуждения). |
Дательный падеж существительных с предлогом «ПО». | |||||
23-вых 24.02-27.02 | Детеныши диких животных | Пересказ русской народной сказки «Три медведя» с элементами драматизации | Определение наличия звука в слове. Определение первого согласного в слове. | Звук «Х» | Составление предложений разного типа |
Спряжение глагола « ХОТЕТЬ» | |||||
2.03-6.03 | Весна. Мамин праздник. | Пересказ рассказа «Мамин праздник» с опорой на схему | Выделение последнего согласного звука в слове. | Звук «К» | Обучение рассказыванию. Составление предложений по действиям детей и объединение их в небольшой рассказ. |
Родительный падеж существительных с предлогом «У». | |||||
9-вых 10.03-13.03 | Весна. Перелетные птицы. (Прилет птиц) | Составление описательного рассказа о весне с использованием схемы | Подбор картинок на определенный заданный звук. | Звук «Г» | Обучение рассказыванию. Составление рассказов, носящих цепной характер. |
Предлог «НА, В, ПОД». | |||||
16.03-20.03 | Весна. Первоцветы | Составление описательного рассказа о первоцветах с использованием схемы | Распределение предметных картиной, названия которых включают дифференцируемые звуки. | Звуки «К-Г-Х» дифференциация | Обучение рассказыванию. Составление рассказов, носящих цепной характер. |
Предлог «У, К, ЗА». | |||||
23.03-27.03 | Домашние птицы и их птенцы | Пересказ сказки «Курочка Ряба» с опорой на серию сюжетных картинок | Определение места звука в слове. | Звук «Т» | Обучение рассказыванию. Запоминание рассказов по опорным картинкам. |
Предлог «ОТ, ПО, ЗА». | |||||
30.03-3.04 | Город и улица | Составление рассказа «Путь домой» с использованием схемы | Выделение гласных звуков в положении после согласного в слоге | Звук «Д» | Обучение рассказыванию. Запоминание рассказов по опорным картинкам. |
Предлоги «ПОСЛЕ, ВМЕСТО». | |||||
6.04-10.04 | Транспорт | Составление описательного рассказа о транспорте с использованием схемы | Дифференциация на слух сохранных звуков в слогах со стечением двух согласных. | Звуки «Т-Д» дифференциация | Обучение рассказыванию. Запоминание и воспроизведение простых текстов из 3-4 предложений с опорой на картинку, вопросы и план. |
Предлоги «В, У». | |||||
13.04-17.04 | Профессии | Составление описательных рассказов о профессиях с использованием схемы | Определение места звука в слове. | Звук «П» | Обучение рассказыванию. Запоминание и воспроизведение простых текстов из З - 4 предложений с опорой на картинку, вопросы и план. |
Согласование числительного (один, одна) с существительным. | |||||
20.04-24.04 | Инструменты | Составление описательного рассказа о инструментах с использованием схемы | Различение слов, близких по звуковому составу. | Звук «Б» | Обучение рассказыванию. Составление сравнительных и описательных рассказов с опорой на схему. |
Родительный падеж множественного числа существительных. | |||||
27.04-30.04 1 -вых | Зоопарк (животные жарких и холодных стран) | --------- | Распределение предметных картиной, названия которых включают дифференцируемые звуки. | Звуки «П-Б» дифференциация | использование в речи порядковых числительных |
Образование приставочных глаголов | |||||
4-вых 5.05-8.05 | Рыбы (речные и аквариумные) | Составление описательного рассказа о рыбах с использованием схемы | Определение первого согласного в слове. | Звук «В» | согласование прилагательных с существительными |
подбирать существительные к названию действия | |||||
12.05-16.05 | Цветы | Составление описательного рассказа о цветах с использованием схемы | Определение места звука в слове. | Звук «Ф» | согласование личных местоимений с глаголами |
подборка слова к названному слову по ассоциативно-ситуативному принципу | |||||
18.05-22.05 | Насекомые | Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы | Составление слов из заданной последовательности звуков. | Звуки «В-Ф» дифференциация | согласование числительных с существительными с продуктивными окончаниями |
отгадывание названий предметов, животных, птиц по их описанию. | |||||
25.05-29.05 | Лето | Составление рассказа «Лето красное пришло...» по сюжетной картине | Составление схемы слова с выделением ударного слога. | Повторение пройденого | Закрепление навыков ведения диалога |
Составление сложноподчиненных предложений. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный годовой план логопедической работы в подготов.группе с ОНР и ФФНР
Настоящий план составлен в соответствии с программой Филичевой Т.Б., Чиркиной Г.В «Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. Часть 2. второй год обучен...
перспективно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе компенсирующего вида для детей с общим недоразвитием речи
Настоящая разработка коррекционного процесса в группе с ОНР базируется на основном содержании работы по "Программе преодоления общего недоразвития речи у детей" п/р Т.Филичевой и Г. Чиркиной, использу...
Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР.
Календарно-тематическое планирование логопедической работы в старшей группе для детей с ОНР....
Перспективно - тематическое планирование логопедической работы в старшей группе компенсирующего вида для детей с общим недоразвитием речи
В перспективно - тематический план работы включены фронтальные занятия по развитию лексико - грамматических категорий, ведётся работа по расширению и активизации словарного запаса детей. Формируются и...
Перспективное планирование логопедической работы в средней группе
Перспективное планирование логопедической работыв средней группе...
Тематическое планирование логопедической работы в средней группе ДОУ (ОНР)
Тематическое планированиелогопедической работы в средней группе ДОУ (ОНР)...
Тематическое планирование логопедической работы в подготовительной группе с ОНР
Тематическое планированиелогопедической работы в подготовительной группе с ОНР...