Планирование методической работы в ДОУ
методическая разработка на тему

 

Раздел 1. Аналитический

 

Информационно – аналитическая справка о выполнении годового плана работы МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №8 «Гнёздышко»

за 2011-2012 учебный год

                                                                                                                 

 

В МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №8 «Гнёздышко»  фактически работает 5 групп, наполняемость – 123 воспитанников

 

Группа № 1 – первая младшая

Группа № 2 – вторая младшая

Группа № 3 – средняя

Группа № 4 – старшая

Группа № 5 – подготовительная – логопедическая

 

 

Расстановка педагогических кадров на 2011-2012учебный год

 

Возрастная группа

Ф.И.О. педагогов

Образование

Педагогический стаж

1

Заведующая

Шафигуллина Г.Я.

Казанский государственный университет, журналистики, журналист, 1997;  Институт Экономики Управления и Права, менеджмент в образовании, 2011 г.

 

21/6

1

Старший воспитатель

Хайруллина Л.Х.

Елабужский Государственный Педагогический Университет, филологический, учитель русского языка и литературы с дополнительной специальностью английский язык, 2006; Институт Экономики Управления и Права, дошкольное образование, 2012

 

6/6

3

1-я младшая

Группа № 1

Хазиахметова Р.М.

Бугульминское педагогическое училище, дошкольное образование, воспитатель детского сада, 1991

 

34/21

Имамова Л.И.

Елабужский Государственный Педагогический Университет, филологический,  учитель татарского языка и литературы, 2005; Институт Экономики Управления и Права, дошкольное образование, 2012

8/7

4

вторая младшая

Группа № 2

Ханова Л.К.

Бугульминское педагогическое училище, филологический, учитель татарского языка и литературы, 1999

 

12/12

Арсланова Г.Т.

Мензелинское педагогическое училище, дошкольное воспитание, воспитатель детского сада, 1977

34/34

5

средняя

Группа № 3

Шартдинова В.Ф.

Бугульминское педагогическое училище, дошкольное образования, учитель начальных классов, 2002;  г.Уфа Восточная Экономико-Юридическая Гуманитарная Академия, организатор методист дошкольного образования, 2012

7/7

Лукьянова Р.Р.

Бугульминское педагогическое училище, дошкольное образования,  воспитатель детского сада, 1993;  г.Уфа Восточная Экономико-Юридическая Гуманитарная Академия, организатор методист дошкольного образования, 2011

27/18

6

старшая

Группа № 4

Лутфуллина Г.Б.

Брежневское педагогическое училище, воспитатель в дошкольных учреждения, 1985

27/27

Хамзина С.С.

Бугульминское педагогическое училище, дошкольное образования,  воспитатель детского сада, 1998

17/17

7

Подготовительная-логопедическая

Группа № 5

Хусаинова Л.Г.

Бугульминское педагогическое училище, дошкольное образование, воспитатель детского сада, 1997;  г.Уфа Восточная Экономико-Юридическая Гуманитарная Академия, организатор методист дошкольного образования, 2011

13/13

Фатхуллина Р.М.

(уход на пенсию)

Казанское педагогическое училище, воспитатель детского сада

 

8

Воспитатель по обучению татарскому языку

Гилязова Ч.Р.

Елабужский Государственный Педагогический Университет,филологический,учитель родного языка и литературы, 2006; Институт Экономики Управления и Права, дошкольное образование, 2012

13/13

9

Инструктор по физической культуре

Салимгареева Г.Г.

Набережно Челнинский Государственный Педагогический Институт, дошкольная педагогика и психология, 1998

26/14

10

Музыкальный руководитель

Галимова Н.Х.

Елабужский Государственный Педагогический Институт учитель английского и немецкого языка

34/34

11

Учитель английского языка

Хайруллина Л.Х.

Елабужский Государственный Педагогический Университет,филологический,учитель русского языка и литературы с дополнительной специальностью английский язык, 2006; Институт Экономики Управления и Права, дошкольное образование, 2012

6/6

12

Педагог-психолог

Гилязова Ч.Р.

Елабужский Государственный Педагогический Университет,филологический,учитель родного языка и литературы, 2006; Институт Экономики Управления и Права, дошкольное образование, 2012

13/13

13

Учитель-логопед

Бакирова Ф.Р.

Московский Социально-Гуманитарный Институт,  логопедия, учитель-логопед, 2008

 

11/11

 

 

Анализ работы педагогического коллектива

 

Имеют высшую квалификационную категорию:

Имеют 1 квалификационную категорию – 10

Имеют 2 квалификационную категорию - 7

Без категории - 2

Обучаются в высших учебных заведениях – 2

 

В 2011 – 2012 учебном году прошли аттестацию:

Фатхуллина Р.М. – I квалификационная категория

Арсланова Г.Т. -  I квалификационная категория

Салимгареева Г.Г. - I квалификационная категория

 

 

В методическом кабинете и группах пополнен методический материал по разным направлениям развития и коррекционной работе, приобретены наглядно-дидактические пособия по разным направлениям развития воспитанников.

 

 

Работа коллектива детского сада в 2010 – 2011 учебном году была направлена на решение следующих задач:

 

  1. воспитание здорового ребенка совместными усилиями ДОУ и семьи, воспитание созидательного отношения к своему здоровью.

- формирование потребности в здоровье

- создание правильных представлений о здоровом образе жизни

- обучение детей чувствованию и ощущению здорового образа жизни как         неотъемлемой части существования

  1. создание благоприятных условий для сюжетно-ролевых игр, формирования у дошкольников элементарных знаний об окружающем мире.
  2. продолжать работу по установлению партнёрских взаимоотношений и сотрудничества с родителями, в целях обеспечения целостного развития личности воспитанников.

 

 

  1.2. Результаты выполнения программы по всем направлениям

за 2011– 2012учебный год

 

В течение учебного года проводилась работа по улучшению здоровья и совершенствованию физических качеств детей с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.

Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям:

Ø     Соблюдение режима дня

Ø     Учет гигиенических требований

Ø     Утренняя гимнастика

Ø     Воздушно-оздоровительная гимнастика после сна

Ø     Отработка двигательного режима в группах и на прогулке

Ø     Закаливающие мероприятия.

                                                               

 

                                                Показатели

 

Заболеваемость, детодни на 1 ребенка

5,4

Часто болеющие дети

28

Процент посещаемости

80,3

Всего пропущено дней 1 ребенком

в том числе по болезни

47

5,4

Количество ни разу не болевших

27

Число часто болеющих детей

28

Количество детей с тубинфицированнием

25

I группа здоровья

22

II группа здоровья

86

III группа здоровья

8

 

 

 

 

 

Причины высокой заболеваемости:

1.      Комплектование детьми II и III группа здоровья

2.      Ведущая патология в ДОУ – часто болеющие дети

3.      Вспышка гриппа и острых респираторных вирусных инфекций в 2011году

 

 

Мониторинг детского развития осуществляется педагогами, психологами дошкольного учреждения и медицинскими работниками. Периодичность мониторинга устанавливается образовательным учреждением и должна обеспечивать сбалансированность методов, не приводить к переутомлению воспитанников и не нарушать ход образовательного процесса.

Главной целью работы педагогического коллектива нашего ДОУ является формирование и воспитание здоровой, всесторонне развитой и образованной личности ребенка, готовой к обучению  школе.

Цель диагностики – получение исчерпывающей и объективной информации о состоянии воспитания и обучения  детей в детском саду и усвоения программного материала детьми дошкольного возраста по программе М.А.Васильевой. Основной задачей мониторинга – является выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребенка и при необходимости индивидуального маршрута образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов, позволяет осуществлять оценку динамики достижений детей.

На основе полученных результатов делаются выводы, составляются рекомендации по организации индивидуальной работы для воспитателей, специалистов и родителей по дальнейшей работе.  Усвоение детьми программного материала подлежит систематическому контролю со стороны администрации: заведующей детским садом, старшим воспитателем и старшей медсестрой.


Сводная таблица по результатам качества усвоения программного материала воспитанниками

к  началу и к концу  2011-2012 учебный год

 

 

Средняя группа

Старшая группа

Подг. к школе группа

Итог по саду

 

Выс.

Сред.

Низ.

Выс.

Сред.

Низ.

Выс.

Сред.

Низ.

Выс.

Сред.

Низ.

 

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Развитие речи

-

45%

95%

55%

5%

-

12%

92%

76%

8%

12%

-

-

30%

91%

70%

9%

-

4%

56%

87%

44%

9%

-

Ребенок и окружающий мир

5%

82%

90%

18%

5%

-

4%

72%

76%

28%

20%

-

-

26%

60%

74%

40%

-

3%

60%

75%

40%

22%

-

РЭМП

5%

82%

90%

18%

5%

-

20%

88%

72%

12%

8%

-

-

13%

87%

87%

13%

 

-

8%

61%

83%

39%

9%

-

ИЗО

 

-

87%

95%

13%

5%

-

-

88%

84%

12%

16%

-

22%

39%

74%

61%

4%

-

7%

71%

84%

29%

9%

-

Конструирование

18%

91%

82%

9%

-

-

-

100%

100%

-

-

-

39%

56%

52%

44%

9%

-

19%

82%

78%

18%

3%

-

Ознакомление с художественной литературой

5%

78%

86%

22%

9%

-

-

84%

88%

16%

12%

-

4%

26%

70%

74%

26%

-

3%

63%

81%

37%

16%

-

Лепка

 

-

53%

52%

47%

48%

-

4%

84%

80%

16%

16%

-

-

26%

69%

74%

31%

-

1%

54%

67%

46%

32%

-

Аппликация

 

-

18%

22%

82%

78%

-

28%

84%

56%

16%

16%

-

-

31%

48%

69%

52%

-

9%

44%

42%

56%

49%

-

Физическое развитие

-

18%

91%

82%

9%

-

12%

44%

80%

56%

8%

-

4%

48%

83%

52%

13%

-

5%

37%

85%

63%

10%

-

Музыкальное воспитание

-

59%

87%

41%

13%

-

12%

44%

68%

56%

20%

-

52%

78%

48%

22%

-

-

21%

60%

68%

40%

11%

-

Обучение татарскому языку

36%

73%

46%

27%

18%

-

4%

52%

60%

48%

36%

-

31%

39%

65%

61%

4%

-

24%

55%

57%

45%

19%

-

Обучение английскому языку

-

32%

60%

68%

40%

-

28%

44%

68%

56%

4%

-

8%

39%

88%

61%

4%

-

12%

38%

72%

62%

16%

-

Итого по группам

 

5%

60%

75%

40%

20%

-

10%

73%

76%

27%

14%

-

13%

38%

70%

62%

17%

-

10%

57%

73

%

43%

17%

-

                                              


Результаты диагностического исследования уровня знаний. Умений и навыков детей средней группы №3 показывают, что программный материал усвоен детьми в полном объеме. На начало учебного года больше половины детей – 75% показывали средний уровень усвоения программного материала; 20% - низкий и 5% - высокий уровень знаний. В конце учебного года 60% - высокий уровень, 40% - средний уровень знаний по всем разделам.

 

Итоговый сравнительный анализ усвоения программного материала детьми средней группы №3 

 

                                        

 

По результатам диагностики уровня усвоения программного материала детьми старшей группы №4 можно сделать вывод, что материал по всем разделам усвоен в полном объеме всеми детьми. Сравнивая данные диагностических исследований на начало и конец учебного года было выявлено, что в начале года 10% показали высокий уровень, 14% - низкий, 76% - средний уровень. В конце года выявлены следующее результаты 73% - высокий уровень, 27% - средний уровень знаний, а детей с низким уровнем знаний к концу года выявлено не было.

 

Итоговый сравнительный анализ усвоения программного материала детьми старшей группы №4

    

 

По  результатам диагностических исследований знаний детей по программе в подготовительной к школе логогруппе №5 можно сделать вывод, что все дети усвоили материал программы в полном объеме. Из сравнительного анализа видно, что прослеживается хорошая динамика усвоения материала по всем разделам. В начале года 13% детей показали высокий уровень знаний, 17% - низкий, 70% - средний уровень. В конце года выявлены следующее результаты 38% - высокий уровень, 62% - средний уровень знаний, а детей с низким уровнем знаний к концу года выявлено не было.

 

 

 

 

Итоговый сравнительный анализ усвоения программного материала детьми подготовительной к школе группы №5

                                                     

 

Диаграмма успеваемости детей по программе М.А.Васильевой

за 2011-2012 учебный год.

 

Сравнительная диаграмма уровней развития

 детей дошкольного возраста, %

 

 

 

 

Анализ данных по диагностике и данные диаграммы, мы пришли к выводу, что уровень успеваемости детей за 2011-2012 учебный год, в сравнении с началом года повысился в среднем по всем видам деятельности.

Выводы: анализируя данный результат можно говорить о том, что качество образования и воспитания дошкольников по сравнению с прошлым годом выросло. В детском саду наблюдается стабильная положительная динамика усвоения детьми программы в целом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План работы

на 2012 – 2013 учебный год

МБДОУ  «Детский сад присмотра и оздоровления №8 «Гнёздышко»  

 

Раздел 2. Работа с кадрами

 

Повышение квалификации педагогических кадров

 

Мероприятия

Сроки

Ответственный

1.       

Направить на курсы повышения квалификации

 (по плану)

В течение года

Заведующий МБДОУ

2.       

Участие в РМО, КМО

В течение года

Заведующий МБДОУ, старший воспитатель

3.       

Работа с молодыми педагогами

В течение года

Заведующий МБДОУ, старший воспитатель

4.       

Самообразование

В течение года

Педколлектив

5.       

Организовать подписку на периодическую печать: газеты и журналы

Сентябрь

Май

Профсоюзная группа

6.       

Составить план работы по аттестации

Май

Заведующий МБДОУ

7.       

Изменение структуры образовательной программы и воспитательно-образовательного процесса ДОУ. Принципы построения образовательной программы.

Декабрь

Сентябрь

Старший воспитатель

8.       

На основании личного заявления провести аттестацию педагогов

В течение года

Заведующий МБДОУ

9.       

Заочное обучение в ВУЗе, ССУЗе

2012-2013 уч.год

Заведующий МБДОУ, старший воспитатель

 

 

Аттестация педагогических  кадров

 

Фамилия, имя, отчество

Должность

Категория

Сроки

1.      Хазиахметова Р.М.

воспитатель

Первая квалификационная категория (подтверждение)

Сентябрь, октябрь  2012

2.      Лутфуллина Г.Б.

 

 

воспитатель

Первая квалификационная категория (подтверждение)

Сентябрь, октябрь  2012

 

 

 

 

 

Консультации, семинары, семинары-практикумы, круглые столы

Содержание

Сроки

 

Ответственный

Консультация «Профилактика осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста»

Сентябрь 2012

Воспитатель по физической культуре:

Салимгареева Г.Г.

Консультация  «Организация непосредственной образовательной деятельности с детьми с учетом ФГТ

Сентябрь 2012

Старший воспитатель: Хайруллина Л.Х.

Консультация:

Индивидуальные консультации по аттестации

Сентябрь 2012

Старший воспитатель: Хайруллина Л.Х.

Консультация:

«Первая неотложная медицинская помощь детям и взрослым»

Октябрь 2012

Старшая медсестра:

Шакирова С.К.

Консультация для молодых педагогов

«Эстетическое воспитание через декоративно -прикладное искусство»

Октябрь 2012

Старший воспитатель: Хайруллина Л.Х.

Консультация:

«Закаливающие мероприятия в детском саду.  Сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями, босохождение с использованием ребристой дорожки, массажных ковриков»

Ноябрь 2012

Старшая медсестра:

Шакирова С.К.

Консультация для молодых педагогов:

«Организация образовательной деятельности детей в течение пребывания в детском саду»

Ноябрь 2012

Старший воспитатель: Хайруллина Л.Х.

Консультация:

«Организация опытно-экспериментальной деятельности дошкольников»

Ноябрь 2012

Старший воспитатель: Хайруллина Л.Х.

Практикум:

«Что такое медитация-визуализация и как ее применить в работе воспитателя?»

Ноябрь 2012

Педагог – психолог:

Гилязова Ч.Р.

Семинар-практикум: «Партнерский стиль общения педагога с детьми»

Декабрь 2012

Педагог – психолог:

Гилязова Ч.Р.

Практикум:

Досуги в детском саду «Кукольный театр»

Декабрь 2012

Старший воспитатель: Хайруллина Л.Х.,

Воспитатели.

 

Мастер-класс: «Проведение утренней гимнастики в нетрадиционной форме с детьми 5 – 7 лет»

Январь 2013

Воспитатель по физической культуре:

Салимгареева Г.Г.

Консультация для воспитателей:

Игровые ситуации при изучении татарского языка

Январь 2013

Воспитатель татарского языка:

Гилязова Ч.Р.

Консультация для воспитателей

логопедической группы:

«Обогащение словаря дошкольников»

 

Февраль 2013

Учитель-логопед:

Бакирова Ф.Р.

 

Консультация для малоопытных воспитателей:

«Формы взаимодействия с родителями»

Март 2013

Старший воспитатель: Хайруллина Л.Х.

Консультация:

«Педагоги и родители – творческий тандем»

Март 2013

Старший воспитатель: Хайруллина Л.Х.

Консультация:

«Подвижные игры с детьми 2-7 лет  в семье»

Март 2013

Инструктор по физической культуре:

Салимгареева Г.Г.

Семинар

«Почему ребенок врет?»

Апрель 2013

Педагог – психолог:

Гилязова Ч.Р.

 Практикум:

Досуги в детском саду

«Театр, как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста»

Апрель 2013

Старший воспитатель: Хайруллина Л.Х.

Музыкальный руководитель: Галимова Н.Х.

Воспитатели

Консультация для воспитателей:

 «Организация воспитательно - образовательной деятельности детей в летний период»

Май 2013

Старший воспитатель: Хайруллина Л.Х.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытые просмотры педагогической деятельности

 

Содержание

Сроки

Ответственный

Праздник «Взросление»

Сентябрь 2012

Музыкальный руководитель: Галимова Н.Х.

Инструктор по физической культуре:

Салимгареева Г.Г.

Воспитатели

Практикум:

Досуги в детском саду «Организация и проведение дня пожилого человека»

Сентябрь 2012

Музыкальный руководитель: Галимова Н.Х.

Инструктор по физической культуре:

Салимгареева Г.Г.

Учитель-логопед:

Бакирова Ф.Р.

Воспитатели

Тематические осенние досуги

Октябрь 2012

Музыкальный руководитель: Галимова Н.Х.

Открытый показ образовательной области «Познание» в средней группе

Ноябрь 2012

Воспитатель: Хусаинова Л.Г.

Тематические праздники «Новый год»

Декабрь 2012

Музыкальный руководитель: Галимова Н.Х.

Организация игровой деятельности в младших группах

Декабрь 2012

Воспитатели:

Камалиева М.М.

Хазиахметова Р.М.

Открытый просмотр образовательной деятельности. Чтение художественной литературы в подготовительной группе

Январь 2013

Воспитатели:

Хамзина С.С.

Лутфуллина Г.Б.

Тематические досуги, посвященные Дню защитника Отечества

(младшие, средние, подготовительные группы)

Февраль 2013

Музыкальный руководитель: Галимова Н.Х.

Инструктор по физической культуре:

Салимгареева Г.Г.

Воспитатели

 

Открытые просмотры образовательной области ФЭМП в подготовительной группе

Март 2013

Воспитатель:

Лутфуллина Г.Б.

 

Открытый просмотр образовательной деятельности. Чтение художественной литературы во 2 мл. группе

Март 2013

Воспитатели:

Хазиахметова Р.М.

Имамова Л.И.

Праздничные мероприятия, посвященные 8 Марта (все группы)

Март 2013

Музыкальный руководитель: Галимова Н.Х.

Воспитатели

 

Тематический досуг, посвященный Дню Победы с детьми 5-7 лет

Май 2013

Музыкальный руководитель: Галимова Н.Х.

Воспитатели

Выпускной бал в подготовительной группе

Май  2013

Музыкальный руководитель: Галимова Н.Х.

Воспитатели:

Лутфуллина Г.Б.

Хамзина С.С.

 

 

 

Коллективные мероприятия

 

Содержание

Сроки

Ответственный

Занятие по развитию речи

Сентябрь

Лутфуллина Г.Б.

Занятие по английскому языку

Октябрь

Хайруллина Л.Х.

Посещение занятий детей подготовительной группы будущими преподавателями. Интегрированное занятие для родителей

Октябрь  – май

 

Бакирова Ф.Ф.

Занятие по татарскому языку

Ноябрь

Гилязова Ч.Р.

Комплексное занятие по математике

Декабрь

Хазиахметова Р.М.

Занятие по развитию речи (неделя матери)

Март

Шартдинова В.Ф.

Занятие по ПДД

Март

Лукьянова Р.Р.

Занятие по экологии

Апрель

Арсланова Г.Т.

 

 

Проблемные задачи педагогов

 

Ф.И.О. педагога

Должность

Тема самообразования

1

Шафигуллина Гульнур Якуповна

Заведующая

«Реализация системного подхода в формировании детского здоровья и развития ребенка»

2

Хайруллина Луиза Хабибулловна

 

Старший воспитатель

«Социальное партнерство и взаимодействие с семьями воспитанников ДОУ»

3

Лукьянова Раушания Рашитовна

Воспитатель

«Обучение детей правилам безопасной жизнедеятельности в процессе занятий и повседневной деятельности»

4

Шартдинова Винария Фиргатовна

Воспитатель

«Устное народное творчество в развитии речевой активности детей»

5

Хамзина Светлана Сагитовна

Воспитатель

«Работа с родителями по духовно-нравственному воспитанию»

6

Лутфуллина Гульнара Баймагамбетовна

Воспитатель

«Работа с родителями по экологическому воспитанию»

 

7

Камалиева Миляуша Миннефазыловна

Воспитатель

«Нравственное воспитание через природное окружение»

8

Ханова Лилия Камиловна

Воспитатель

«Развитие умственных способностей через игры, занятия, прогулки»

9

Имамова Лейсан Искандаровна

Воспитатель

«Нравственно-экологическое воспитание дошкольников»

10

Хазиахметова Разима Миннемухаметовна

Воспитатель

«Экспериментирование  - как метод формирования познавательной активности у детей»

11

Арсланова Гулюса Талиповна

Воспитатель

«Новые технологические подходы в подготовке детей к школе»

12

Хусаинова Лия Геннадьевна

Воспитатель

«Развитие творческих способностей детей в ИЗО через восприятие природы»

13

Бакирова Фарида Равиловна

Учитель - логопед

«Коррекция фонетико-фонематических нарушений речи у детей»

14

Салимгареева Галия Габдрахмановна

Инструктор по физической  культуре

«Современные подходы к оздоровлению детей в ДОУ»

15

Галимова Нурия  Хамидулловна

Музыкальный руководитель

«Гармония движений в здоровом теле»

 

16

Гилязова Чулпан Рамилевна

Воспитатель татарского языка

«Развитие речи на родном языке через ознакомление с окружающим миром»

17

Хайруллина Луиза Хабибулловна

Учитель английского языка

«Игра как форма обучения английского языка»

 


Раздел 3. Организационно – методическая работа

 

Руководство и контроль

Виды контроля и методической помощи

1 младшая группа

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготов.

группа

Сроки

Отметка о выполнении

1

Оказание методической помощи при обследовании детей

+

+

+

+

+

Сентябрь

 

2

Диагностическое обследование детей

+

+

+

+

+

Два раза в год

 

3

Текущий контроль

 

 

 

 

 

 

 

3.1

Соблюдение режима и организации жизни группы

+

+

+

+

+

В течение года

 

3.2.

Подготовка, проведение и эффективность утренней гимнастики

+

+

+

+

+

В течение года

 

3.3

Проведение закаливания

+

+

+

+

+

В течение года

 

3.4

Сформированность культурно-гигиенических навыков у детей младшего и старшего дошкольного возраста

+

+

+

+

+

 

 

3.5

Сформированность у детей представлений о сезонных изменениях в природе и труде взрослых в соответствии с программой для каждого возраста

+

+

+

+

+

1 раз в квартал

 

3.6

Организация хозяйственно-бытового труда (дежурство, поручения, коллективный труд)

+

+

+

+

+

В течение года

 

3.7

Сформрованность у  детей навыков самообслуживания

+

+

+

+

+

В течение года

 

3.8

Навыки поведения детей в общественных местах

+

+

+

+

+

В течение года

 

4

Систематический контроль

 

 

 

 

 

 

 

 

ежедневно

 

 

 

 

 

ежедневно

 

4.1

Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей

+

+

+

+

+

 

 

4.2

Учебно-воспитательный процесс, уровень знаний, умений и навыков детей

+

+

+

+

+

 

 

4.3

Выполнение режима дня

+

+

+

+

+

 

 

4.4

Организация питания

+

+

+

+

+

 

 

4.5

Выполнение санэпидрежима

+

+

+

+

+

 

 

4.6

Проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня

+

+

+

+

+

 

 

4.7

Соблюдение здорового психологического климата в коллективе

+

+

+

+

+

 

 

4.8

Соблюдение правил внутреннего распорядка

+

+

+

+

+

 

 

4.9

Техника безопасности и сохранность имущества

+

+

+

+

+

 

 

 

1 раз  месяц

 

 

 

 

 

1 раз  месяц

 

4.10

Анализ заболеваемости

+

+

+

+

+

 

 

4.11

Выполнение норм питания

+

+

+

+

+

 

 

4.12

Выполнение плана по детодням

+

+

+

+

+

 

 

4.13

Проведение физкультурных досугов и развлечений

+

+

+

+

+

 

 

4.14

Анализ детских работ по физо и ручному  труду

+

+

+

+

+

 

 

4.15

Выполнение решений педсоветов

+

+

+

+

+

 

 

4.16

Составление документации по группам

+

+

+

+

+

 

 

4.17

Подведение смотров-конкурсов

+

+

+

+

+

 

 

 

1 раз в квартал

 

 

 

 

 

1 раз в квартал

 

4.18

Участие в работе методических центров

+

+

+

+

+

 

 

4.19

Анализ заболеваемости

+

+

+

+

+

 

 

4.20

Уровень проведения родительских собраний во всех возрастных группах

+

+

+

+

+

 

 

4.21

Выполнение программы за квартал

+

+

+

+

+

 

 

4.22

Выполнение воспитателями рекомендаций по проверкам

+

+

+

+

+

 

 

5

Комплексная проверка

 

 

 

 

 

 

 

5.1

* Адаптация ребенка к условиям ДОУ

Цель: оказание помощи ребенку и родителям в адаптации

* Подготовка детей к школе – ответственный шаг

Цель: выявить состояние учебно-воспитательного процесса в группе

+

 

 

 

 

 

 

 

+

Ноябрь

 

 

 

Декабрь

 

6.

Тематический контроль

 

 

 

 

 

 

 

6.1

«Состояние воспитательной работы с детьми на занятиях по ИЗО, использование нетрадиционных методов и приемов в рисовании»

 

 

 

+

 

Март

 

6.2

«Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме дошкольного образовательного учреждения»

 

 

 

 

+

Апрель

 

7

Предупредительный контроль

 

 

 

 

 

 

 

7.1

Подготовка и проведение занятий

+

+

+

+

+

Октябрь

 

7.2

Документация и отчетность

+

+

+

+

+

 

 

7.3

Работа с родителями

 

 

 

 

 

 

 

8

Взаимопроверки

 

 

 

 

 

 

 

8.1

Изучение планов воспитательно-образовательной работы, планов работы с родителями по экологическому воспитанию

+

+

+

+

+

Октябрь

 

8.2

Изучение планирования оздоровительной работы в ДОУ

+

+

+

+

+

Февраль

 

9

Самоконтроль

Планирование консультаций с родителями по вопросам формирования у детей привычки к здоровому образу жизни

 

 

 

 

 

2 раза в квартал

 


 Педагогические советы

 

Содержание

Сроки

Ответственные

3.1. Педагогические советы

 

 

1.                  Установочный.

 

2.      Детское экспериментирование – как основа поисково-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста

3.                  Организация работы по физическому воспитанию детей посредством закаливающих мероприятий в соответствии  федеральными стандартами.

4.                   Итоговый.

Сентябрь

 

 

Декабрь

 

 

 

 

 

 

март

 

 

 

Июнь

Заведующий МБДОУ, старший воспитатель

 

 

Смотры, конкурсы, выставки

 

Содержание

Сроки

Ответственный

Выставка детских поделок из природного материала, рисование  «Волшебная осень»

Сентябрь  2012

Воспитатели возрастных групп

Смотр – конкурс «Готовность групп к новому учебному году»

Сентябрь 2012

Заведующая

Старший воспитатель

Выставка детского рисунка «Россия – моя Родина» дошкольники 5-7 лет

Ноябрь 2012

Воспитатели возрастных групп

Выставка детского рисунка

«Наши любимые мамочки и бабушки»

Март 2013

Воспитатели возрастных групп

Смотр – конкурс «Лучший огород на окне» среди групп

Март 2013

Заведующая

Старший воспитатель

Воспитатели

Выставка детского рисунка «До свиданья, детский сад!». Дошкольники подготовительных групп

Апрель 2013

Воспитатели возрастных групп

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа в методическом кабинете

 

Содержание

Сроки

Ответственный

Подбор и оформление картотеки  конспектов. наглядно-дидактических  пособий по художественному творчеству

Сентябрь – октябрь 2012

Старший воспитатель

Оснащение методического кабинета и групп наглядно – дидактическими и учебными пособиями для успешной реализации программы по ФГТ

В течение года

Заведующая

Старший воспитатель

Воспитатели

Оснащение методического кабинета пособиями и оборудованием для опытно – экспериментальной деятельности

Ноябрь – февраль  

Старший воспитатель

 

Подбор и оформление материала  наглядной информации для родителей по физкультурно – оздоровительной работе

В течение года

Старший воспитатель   

 

Продолжение оснащения библиотеки для детей и педагогов по разделам «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание»

В течение года

Старший воспитатель 

Заведующая

 

 

 

Раздел 4. Взаимодействие с семьями воспитанников

 

Содержание

Сроки

Ответственный

Консультация:

«Адаптация детей раннего и младшего возраста к условиям детского сада»

Сентябрь 2012

Старший воспитатель     

Педагог-психолог

Оформление наглядной информации для родителей:

«Здоровье на тарелке» во всех возрастных группах

Сентябрь 2012

Старший воспитатель

 

Анкетирование родителей ясельной и младшей группы:

«Давайте познакомимся»

Сентябрь 2012

Старший воспитатель

Воспитатели

 

Оформление наглядной информации для родителей во всех возрастных группах:

«Воспитание дружеских отношений в игре»

Октябрь 2012

Старший воспитатель

 

Консультация

«Кризис трех лет и как его преодолеть?» родители младших групп

Октябрь 2012

Педагог-психолог

Общее собрание для родителей старших групп с участием педагогов

Октябрь 2012

Заведующая

Старший воспитатель   

Оформление наглядной информации для родителей:

«Как гулять с пользой для здоровья»

 

Ноябрь 2012

Старший воспитатель

 

День открытых дверей

Ноябрь 2012

Заведующая

Старший воспитатель

Воспитатели

Консультация

«Общаться с ребенком как?» Позитивное общение и безусловное принятие ребенка. Родители средних групп

Декабрь 2012

Педагог-психолог

Оформление наглядной информации для родителей:

«Профилактика ОРЗ и ОРВИ»

 

Декабрь 2012

Старшая медсестра

Новогодние праздничные мероприятия с привлечением родителей

Декабрь 2012

Музыкальный руководитель:  

Старший воспитатель

 

Оформление наглядной информации для родителей:

«На пороге школы»

Январь 2013

Педагог-психолог

Консультация

«Учебно-познавательная деятельность». Причины, условия и показатели успешности Родители старших групп

Февраль 2013

Педагог-психолог

 Спортивное соревнование «Мама, папа, я – спортивная семья» Окружной

Февраль 2013

Старший воспитатель   

Инструтор по физической культуре

  Заседание родительского комитета: Подготовка к субботникам по благоустройству территории и приемке сада к новому учебному году».

Февраль 2013

Заведующая

 

Оформление наглядной информации для родителей во всех возрастных группах: «Профилактик травматизма у детей»

Февраль 2013

Старший медсестра

 

 Помощь родителей в проведении Смотра – конкурса «Лучший огород на окне»

Март 2013

Заведующая

Старший воспитатель

Воспитатели

Праздничные мероприятия, посвященные Женскому дню

Март 2013

Музыкальный руководитель:   воспитатели 

Оформление наглядной информации для родителей во всех возрастных группах: «Прогулки весной»

Март 2013

Старший воспитатель

Консультация

«Психологическая готовность детей к школе» Родители подготовительных групп

Апрель 2013

Педагог-психолог

Оформление наглядной информации для родителей: «Закаливающие мероприятия детей дошкольного возраста»

Апрель 2013

Старший медсестра

Помощь родителей и родительского комитета в организации и проведении  выпускных вечеров

Апрель 2013

Музыкальный руководитель:  воспитатели

Оформление наглядной информации для родителей во всех возрастных группах: «Организация летнего отдыха детей»

Май 2013

Старщий воспитатель   

Старшая медсестра 

 

 

 

Раздел 5. Реализация преемственности дошкольного и начального общего образования

 

Содержание

Сроки

Ответственный

Оформление стенда и страничке на сайте детского сада «Для вас родители, будущих первоклассников»

В течение года

Старший воспитатель

Взаимопосещения педагогов ДОУ и ОУ

В течение года

Старший воспитатель

 Совместная выставка детского творчества по теме: «Волшебная осень»

Сентябрь  2012

Воспитатели подготовительных групп

Ознакомительная экскурсия в школу для детей подготовительных группа «Рабочее место ученика»

Сентябрь 2012

Старший воспитатель

Зам.директора по УВР МОУ СОШ №6

Мониторинг готовности воспитанников подготовительных групп к школьному обучению на начало учебного года

Сентябрь 2012

Воспитатели

Общее собрание для родителей с участием педагогов МОУ СОШ №6

Октябрь 2012

Заведующая

Старший воспитатель

Зам директора по УВР

Мониторинг готовности воспитанников подготовительных групп к школьному обучению

Февраль 2013

Педагог – психолог

 Совместная выставка детских работ «Моя первая учительница»

Март  2013

Воспитатели подготовительных групп, учителя нач.классов

Ознакомительная экскурсия в школу по тематическим кабинетам

Март 2013

Старший воспитатель

Зам.директора по УВР МОУ СОШ №6

Консультация

«Психологическая готовность детей к школе» Родители подготовительных групп

Апрель 2013

Педагог-психолог   

 

 

Раздел 6. Административно – хозяйственная работа

 

Содержание

Сроки

 

Ответственный

Благоустройство территории: ремонт дорожного покрытия, установка и оснащение участков малыми формами, ремонт газонов

Июль–август 2012

Заведующая

Зам. Заведующей по АХЧ

Проработка инструкций по охране труда, охране жизни и здоровья детей и правил пожарной безопасности

Август 2012 – Март 2013

Заведующая

Ст.медсестра

 

Аттестация рабочих мест по условиям труда (сотрудники пищеблока и помощников воспитателя)

Сентябрь 2012- Декабрь 2012

Заведующая

Зам. Заведующей по АХЧ

 Инструктаж: Соблюдение техники противопожарной безопасности при проведении новогодних праздников

Декабрь 2012

Заведующая

 

Проведение работ по благоустройству и озеленению территории

Март 2013-Апрель 2013

Заведующая .

Зам. Заведующей по АХЧ

Контроль за выполнением планов подготовки к новому учебному году

Апрель 2013

Заведующая

Старший воспитатель

Подготовка к летней оздоровительной компании: оснащение выносным материалом

Апрель 2013

Заведующая 

Старший воспитатель

Инструктаж сотрудников «Охрана жизни и здоровья детей в летний период»

Май 2013

Заведующая

Ст.медсестра

 

Производственные совещания

1 раз в месяц

Заведующая

Старший воспитатель

Совещания по производственной необходимости

В течение года

Заведующая

Старший воспитатель

Ст.медсестра

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_na_god.doc888 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел 1. Аналитический

Информационно – аналитическая справка о выполнении годового плана работы МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №8 «Гнёздышко»

за 2011-2012 учебный год

        

В МБДОУ «Детский сад присмотра и оздоровления №8 «Гнёздышко»  фактически работает 5 групп, наполняемость – 123 воспитанников

Группа № 1 – первая младшая

Группа № 2 – вторая младшая

Группа № 3 – средняя

Группа № 4 – старшая

Группа № 5 – подготовительная – логопедическая

Расстановка педагогических кадров на 2011-2012учебный год

Возрастная группа

Ф.И.О. педагогов

Образование

Педагогический стаж

1

Заведующая

Шафигуллина Г.Я.

Казанский государственный университет, журналистики, журналист, 1997;  Институт Экономики Управления и Права, менеджмент в образовании, 2011 г.

21/6

1

Старший воспитатель

Хайруллина Л.Х.

Елабужский Государственный Педагогический Университет, филологический, учитель русского языка и литературы с дополнительной специальностью английский язык, 2006; Институт Экономики Управления и Права, дошкольное образование, 2012

6/6

3

1-я младшая

Группа № 1

Хазиахметова Р.М.

Бугульминское педагогическое училище, дошкольное образование, воспитатель детского сада, 1991

34/21

Имамова Л.И.

Елабужский Государственный Педагогический Университет, филологический,  учитель татарского языка и литературы, 2005; Институт Экономики Управления и Права, дошкольное образование, 2012

8/7

4

вторая младшая

Группа № 2

Ханова Л.К.

Бугульминское педагогическое училище, филологический, учитель татарского языка и литературы, 1999

12/12

Арсланова Г.Т.

Мензелинское педагогическое училище, дошкольное воспитание, воспитатель детского сада, 1977

34/34

5

средняя

Группа № 3

Шартдинова В.Ф.

Бугульминское педагогическое училище, дошкольное образования, учитель начальных классов, 2002;  г.Уфа Восточная Экономико-Юридическая Гуманитарная Академия, организатор методист дошкольного образования, 2012

7/7

Лукьянова Р.Р.

Бугульминское педагогическое училище, дошкольное образования,  воспитатель детского сада, 1993;  г.Уфа Восточная Экономико-Юридическая Гуманитарная Академия, организатор методист дошкольного образования, 2011

27/18

6

старшая

Группа № 4

Лутфуллина Г.Б.

Брежневское педагогическое училище, воспитатель в дошкольных учреждения, 1985

27/27

Хамзина С.С.

Бугульминское педагогическое училище, дошкольное образования,  воспитатель детского сада, 1998

17/17

7

Подготовительная-логопедическая

Группа № 5

Хусаинова Л.Г.

Бугульминское педагогическое училище, дошкольное образование, воспитатель детского сада, 1997;  г.Уфа Восточная Экономико-Юридическая Гуманитарная Академия, организатор методист дошкольного образования, 2011

13/13

Фатхуллина Р.М.

(уход на пенсию)

Казанское педагогическое училище, воспитатель детского сада

8

Воспитатель по обучению татарскому языку

Гилязова Ч.Р.

Елабужский Государственный Педагогический Университет,филологический,учитель родного языка и литературы, 2006; Институт Экономики Управления и Права, дошкольное образование, 2012

13/13

9

Инструктор по физической культуре

Салимгареева Г.Г.

Набережно Челнинский Государственный Педагогический Институт, дошкольная педагогика и психология, 1998

26/14

10

Музыкальный руководитель

Галимова Н.Х.

Елабужский Государственный Педагогический Институт учитель английского и немецкого языка

34/34

11

Учитель английского языка

Хайруллина Л.Х.

Елабужский Государственный Педагогический Университет,филологический,учитель русского языка и литературы с дополнительной специальностью английский язык, 2006; Институт Экономики Управления и Права, дошкольное образование, 2012

6/6

12

Педагог-психолог

Гилязова Ч.Р.

Елабужский Государственный Педагогический Университет,филологический,учитель родного языка и литературы, 2006; Институт Экономики Управления и Права, дошкольное образование, 2012

13/13

13

Учитель-логопед

Бакирова Ф.Р.

Московский Социально-Гуманитарный Институт,  логопедия, учитель-логопед, 2008

11/11

Анализ работы педагогического коллектива

Имеют высшую квалификационную категорию:

Имеют 1 квалификационную категорию – 10

Имеют 2 квалификационную категорию - 7

Без категории - 2

Обучаются в высших учебных заведениях – 2

В 2011 – 2012 учебном году прошли аттестацию: 

Фатхуллина Р.М. – I квалификационная категория

Арсланова Г.Т. -  I квалификационная категория

Салимгареева Г.Г. - I квалификационная категория

В методическом кабинете и группах пополнен методический материал по разным направлениям развития и коррекционной работе, приобретены наглядно-дидактические пособия по разным направлениям развития воспитанников.

Работа коллектива детского сада в 2010 – 2011 учебном году была направлена на решение следующих задач:

  1. воспитание здорового ребенка совместными усилиями ДОУ и семьи, воспитание созидательного отношения к своему здоровью.

- формирование потребности в здоровье

- создание правильных представлений о здоровом образе жизни

- обучение детей чувствованию и ощущению здорового образа жизни как         неотъемлемой части существования

  1. создание благоприятных условий для сюжетно-ролевых игр, формирования у дошкольников элементарных знаний об окружающем мире.
  2. продолжать работу по установлению партнёрских взаимоотношений и сотрудничества с родителями, в целях обеспечения целостного развития личности воспитанников.

  1.2. Результаты выполнения программы по всем направлениям

за 2011– 2012учебный год

В течение учебного года проводилась работа по улучшению здоровья и совершенствованию физических качеств детей с учетом индивидуальных особенностей воспитанников.

Оздоровительная работа осуществлялась по следующим направлениям:

  1. Соблюдение режима дня
  2. Учет гигиенических требований
  3. Утренняя гимнастика
  4. Воздушно-оздоровительная гимнастика после сна
  5. Отработка двигательного режима в группах и на прогулке
  6. Закаливающие мероприятия.

                                                               

                                                Показатели

Заболеваемость, детодни на 1 ребенка

5,4

Часто болеющие дети

28

Процент посещаемости

80,3

Всего пропущено дней 1 ребенком

в том числе по болезни

47

5,4

Количество ни разу не болевших

27

Число часто болеющих детей

28

Количество детей с тубинфицированнием

25

I группа здоровья

22

II группа здоровья

86

III группа здоровья

8

Причины высокой заболеваемости:

  1. Комплектование детьми II и III группа здоровья
  2. Ведущая патология в ДОУ – часто болеющие дети
  3. Вспышка гриппа и острых респираторных вирусных инфекций в 2011году

Мониторинг детского развития осуществляется педагогами, психологами дошкольного учреждения и медицинскими работниками. Периодичность мониторинга устанавливается образовательным учреждением и должна обеспечивать сбалансированность методов, не приводить к переутомлению воспитанников и не нарушать ход образовательного процесса.

Главной целью работы педагогического коллектива нашего ДОУ является формирование и воспитание здоровой, всесторонне развитой и образованной личности ребенка, готовой к обучению  школе.

Цель диагностики – получение исчерпывающей и объективной информации о состоянии воспитания и обучения  детей в детском саду и усвоения программного материала детьми дошкольного возраста по программе М.А.Васильевой. Основной задачей мониторинга – является выявление индивидуальных особенностей развития каждого ребенка и при необходимости индивидуального маршрута образовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы обеспечивает комплексный подход к оценке итоговых и промежуточных результатов, позволяет осуществлять оценку динамики достижений детей.

На основе полученных результатов делаются выводы, составляются рекомендации по организации индивидуальной работы для воспитателей, специалистов и родителей по дальнейшей работе.  Усвоение детьми программного материала подлежит систематическому контролю со стороны администрации: заведующей детским садом, старшим воспитателем и старшей медсестрой.

Сводная таблица по результатам качества усвоения программного материала воспитанниками

к  началу и к концу  2011-2012 учебный год

Средняя группа

Старшая группа

Подг. к школе группа

Итог по саду

Выс.

Сред.

Низ.

Выс.

Сред.

Низ.

Выс.

Сред.

Низ.

Выс.

Сред.

Низ.

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

н

к

Развитие речи

-

45%

95%

55%

5%

-

12%

92%

76%

8%

12%

-

-

30%

91%

70%

9%

-

4%

56%

87%

44%

9%

-

Ребенок и окружающий мир

5%

82%

90%

18%

5%

-

4%

72%

76%

28%

20%

-

-

26%

60%

74%

40%

-

3%

60%

75%

40%

22%

-

РЭМП

5%

82%

90%

18%

5%

-

20%

88%

72%

12%

8%

-

-

13%

87%

87%

13%

-

8%

61%

83%

39%

9%

-

ИЗО

-

87%

95%

13%

5%

-

-

88%

84%

12%

16%

-

22%

39%

74%

61%

4%

-

7%

71%

84%

29%

9%

-

Конструирование

18%

91%

82%

9%

-

-

-

100%

100%

-

-

-

39%

56%

52%

44%

9%

-

19%

82%

78%

18%

3%

-

Ознакомление с художественной литературой

5%

78%

86%

22%

9%

-

-

84%

88%

16%

12%

-

4%

26%

70%

74%

26%

-

3%

63%

81%

37%

16%

-

Лепка

-

53%

52%

47%

48%

-

4%

84%

80%

16%

16%

-

-

26%

69%

74%

31%

-

1%

54%

67%

46%

32%

-

Аппликация

-

18%

22%

82%

78%

-

28%

84%

56%

16%

16%

-

-

31%

48%

69%

52%

-

9%

44%

42%

56%

49%

-

Физическое развитие

-

18%

91%

82%

9%

-

12%

44%

80%

56%

8%

-

4%

48%

83%

52%

13%

-

5%

37%

85%

63%

10%

-

Музыкальное воспитание

-

59%

87%

41%

13%

-

12%

44%

68%

56%

20%

-

52%

78%

48%

22%

-

-

21%

60%

68%

40%

11%

-

Обучение татарскому языку

36%

73%

46%

27%

18%

-

4%

52%

60%

48%

36%

-

31%

39%

65%

61%

4%

-

24%

55%

57%

45%

19%

-

Обучение английскому языку

-

32%

60%

68%

40%

-

28%

44%

68%

56%

4%

-

8%

39%

88%

61%

4%

-

12%

38%

72%

62%

16%

-

Итого по группам

5%

60%

75%

40%

20%

-

10%

73%

76%

27%

14%

-

13%

38%

70%

62%

17%

-

10%

57%

73

%

43%

17%

-

                                

Результаты диагностического исследования уровня знаний. Умений и навыков детей средней группы №3 показывают, что программный материал усвоен детьми в полном объеме. На начало учебного года больше половины детей – 75% показывали средний уровень усвоения программного материала; 20% - низкий и 5% - высокий уровень знаний. В конце учебного года 60% - высокий уровень, 40% - средний уровень знаний по всем разделам.

Итоговый сравнительный анализ усвоения программного материала детьми средней группы №3  

                                       

По результатам диагностики уровня усвоения программного материала детьми старшей группы №4 можно сделать вывод, что материал по всем разделам усвоен в полном объеме всеми детьми. Сравнивая данные диагностических исследований на начало и конец учебного года было выявлено, что в начале года 10% показали высокий уровень, 14% - низкий, 76% - средний уровень. В конце года выявлены следующее результаты 73% - высокий уровень, 27% - средний уровень знаний, а детей с низким уровнем знаний к концу года выявлено не было.

Итоговый сравнительный анализ усвоения программного материала детьми старшей группы №4

     

По  результатам диагностических исследований знаний детей по программе в подготовительной к школе логогруппе №5 можно сделать вывод, что все дети усвоили материал программы в полном объеме. Из сравнительного анализа видно, что прослеживается хорошая динамика усвоения материала по всем разделам. В начале года 13% детей показали высокий уровень знаний, 17% - низкий, 70% - средний уровень. В конце года выявлены следующее результаты 38% - высокий уровень, 62% - средний уровень знаний, а детей с низким уровнем знаний к концу года выявлено не было.

Итоговый сравнительный анализ усвоения программного материала детьми подготовительной к школе группы №5

                                                     

Диаграмма успеваемости детей по программе М.А.Васильевой

за 2011-2012 учебный год.

Сравнительная диаграмма уровней развития

 детей дошкольного возраста, %

Анализ данных по диагностике и данные диаграммы, мы пришли к выводу, что уровень успеваемости детей за 2011-2012 учебный год, в сравнении с началом года повысился в среднем по всем видам деятельности.

Выводы: анализируя данный результат можно говорить о том, что качество образования и воспитания дошкольников по сравнению с прошлым годом выросло. В детском саду наблюдается стабильная положительная динамика усвоения детьми программы в целом.

План работы

на 2012 – 2013 учебный год

МБДОУ  «Детский сад присмотра и оздоровления №8 «Гнёздышко»        

Раздел 2. Работа с кадрами

Повышение квалификации педагогических кадров

Мероприятия

Сроки

Ответственный

Направить на курсы повышения квалификации

 (по плану)

В течение года

Заведующий МБДОУ

Участие в РМО, КМО

В течение года

Заведующий МБДОУ, старший воспитатель

Работа с молодыми педагогами

В течение года

Заведующий МБДОУ, старший воспитатель

Самообразование

В течение года

Педколлектив

Организовать подписку на периодическую печать: газеты и журналы

Сентябрь

Май

Профсоюзная группа

Составить план работы по аттестации

Май

Заведующий МБДОУ

Изменение структуры образовательной программы и воспитательно-образовательного процесса ДОУ. Принципы построения образовательной программы.

Декабрь

Сентябрь

Старший воспитатель

На основании личного заявления провести аттестацию педагогов

В течение года

Заведующий МБДОУ

Заочное обучение в ВУЗе, ССУЗе

2012-2013 уч.год

Заведующий МБДОУ, старший воспитатель

Аттестация педагогических  кадров

Фамилия, имя, отчество

Должность

Категория

Сроки

  1. Хазиахметова Р.М.

воспитатель

Первая квалификационная категория (подтверждение)

Сентябрь, октябрь  2012

  1. Лутфуллина Г.Б.


воспитатель

Первая квалификационная категория (подтверждение)

Сентябрь, октябрь  2012

Консультации, семинары, семинары-практикумы, круглые столы

Содержание

Сроки

Ответственный

Консультация «Профилактика осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста»

Сентябрь 2012

Воспитатель по физической культуре:

Салимгареева Г.Г.

Консультация  «Организация непосредственной образовательной деятельности с детьми с учетом ФГТ

Сентябрь 2012

Старший воспитатель: Хайруллина Л.Х.

Консультация:

Индивидуальные консультации по аттестации

Сентябрь 2012

Старший воспитатель: Хайруллина Л.Х.

Консультация:

«Первая неотложная медицинская помощь детям и взрослым»

Октябрь 2012

Старшая медсестра:

Шакирова С.К.

Консультация для молодых педагогов

«Эстетическое воспитание через декоративно -прикладное искусство»

Октябрь 2012

Старший воспитатель: Хайруллина Л.Х.

Консультация:

«Закаливающие мероприятия в детском саду.  Сочетание воздушной ванны с физическими упражнениями, босохождение с использованием ребристой дорожки, массажных ковриков»

Ноябрь 2012

Старшая медсестра:

Шакирова С.К.

Консультация для молодых педагогов:

«Организация образовательной деятельности детей в течение пребывания в детском саду»

Ноябрь 2012

Старший воспитатель: Хайруллина Л.Х.

Консультация:

«Организация опытно-экспериментальной деятельности дошкольников»

Ноябрь 2012

Старший воспитатель: Хайруллина Л.Х.

Практикум:

«Что такое медитация-визуализация и как ее применить в работе воспитателя?»

Ноябрь 2012

Педагог – психолог:

Гилязова Ч.Р.

Семинар-практикум: «Партнерский стиль общения педагога с детьми»

Декабрь 2012

Педагог – психолог:

Гилязова Ч.Р.

Практикум:

Досуги в детском саду «Кукольный театр»

Декабрь 2012

Старший воспитатель: Хайруллина Л.Х.,

Воспитатели.

Мастер-класс: «Проведение утренней гимнастики в нетрадиционной форме с детьми 5 – 7 лет»

Январь 2013

Воспитатель по физической культуре:

Салимгареева Г.Г.

Консультация для воспитателей:

Игровые ситуации при изучении татарского языка

Январь 2013

Воспитатель татарского языка:

Гилязова Ч.Р.

Консультация для воспитателей

логопедической группы:

«Обогащение словаря дошкольников»

Февраль 2013

Учитель-логопед:

Бакирова Ф.Р.

Консультация для малоопытных воспитателей:

«Формы взаимодействия с родителями»

Март 2013

Старший воспитатель: Хайруллина Л.Х.

Консультация:

«Педагоги и родители – творческий тандем»

Март 2013

Старший воспитатель: Хайруллина Л.Х.

Консультация:

«Подвижные игры с детьми 2-7 лет  в семье»

Март 2013

Инструктор по физической культуре:

Салимгареева Г.Г.

Семинар

«Почему ребенок врет?»

Апрель 2013

Педагог – психолог:

Гилязова Ч.Р.

 Практикум:

Досуги в детском саду

«Театр, как средство развития и воспитания детей младшего дошкольного возраста»

Апрель 2013

Старший воспитатель: Хайруллина Л.Х.

Музыкальный руководитель: Галимова Н.Х.

Воспитатели

Консультация для воспитателей:

 «Организация воспитательно - образовательной деятельности детей в летний период»

Май 2013

Старший воспитатель: Хайруллина Л.Х.

Открытые просмотры педагогической деятельности

Содержание

Сроки

Ответственный

Праздник «Взросление»

Сентябрь 2012

Музыкальный руководитель: Галимова Н.Х.

Инструктор по физической культуре:

Салимгареева Г.Г.

Воспитатели

Практикум:

Досуги в детском саду «Организация и проведение дня пожилого человека»

Сентябрь 2012

Музыкальный руководитель: Галимова Н.Х.

Инструктор по физической культуре:

Салимгареева Г.Г.

Учитель-логопед:

Бакирова Ф.Р.

Воспитатели

Тематические осенние досуги

Октябрь 2012

Музыкальный руководитель: Галимова Н.Х.

Открытый показ образовательной области «Познание» в средней группе

Ноябрь 2012

Воспитатель: Хусаинова Л.Г.

Тематические праздники «Новый год»

Декабрь 2012

Музыкальный руководитель: Галимова Н.Х.

Организация игровой деятельности в младших группах

Декабрь 2012

Воспитатели:

Камалиева М.М.

Хазиахметова Р.М.

Открытый просмотр образовательной деятельности. Чтение художественной литературы в подготовительной группе

Январь 2013

Воспитатели:

Хамзина С.С.

Лутфуллина Г.Б.

Тематические досуги, посвященные Дню защитника Отечества

(младшие, средние, подготовительные группы)

Февраль 2013

Музыкальный руководитель: Галимова Н.Х.

Инструктор по физической культуре:

Салимгареева Г.Г.

Воспитатели

Открытые просмотры образовательной области ФЭМП в подготовительной группе

Март 2013

Воспитатель:

Лутфуллина Г.Б.

Открытый просмотр образовательной деятельности. Чтение художественной литературы во 2 мл. группе

Март 2013

Воспитатели:

Хазиахметова Р.М.

Имамова Л.И.

Праздничные мероприятия, посвященные 8 Марта (все группы)

Март 2013

Музыкальный руководитель: Галимова Н.Х.

Воспитатели

Тематический досуг, посвященный Дню Победы с детьми 5-7 лет

Май 2013

Музыкальный руководитель: Галимова Н.Х.

Воспитатели

Выпускной бал в подготовительной группе

Май  2013

Музыкальный руководитель: Галимова Н.Х.

Воспитатели:

Лутфуллина Г.Б.

Хамзина С.С.

Коллективные мероприятия

Содержание

Сроки

Ответственный

Занятие по развитию речи

Сентябрь

Лутфуллина Г.Б.

Занятие по английскому языку

Октябрь

Хайруллина Л.Х.

Посещение занятий детей подготовительной группы будущими преподавателями. Интегрированное занятие для родителей

Октябрь  – май

Бакирова Ф.Ф.

Занятие по татарскому языку

Ноябрь

Гилязова Ч.Р.

Комплексное занятие по математике

Декабрь

Хазиахметова Р.М.

Занятие по развитию речи (неделя матери)

Март

Шартдинова В.Ф.

Занятие по ПДД

Март

Лукьянова Р.Р.

Занятие по экологии

Апрель

Арсланова Г.Т.

Проблемные задачи педагогов

Ф.И.О. педагога

Должность

Тема самообразования

1

Шафигуллина Гульнур Якуповна

Заведующая

«Реализация системного подхода в формировании детского здоровья и развития ребенка»

2

Хайруллина Луиза Хабибулловна

Старший воспитатель

«Социальное партнерство и взаимодействие с семьями воспитанников ДОУ»

3

Лукьянова Раушания Рашитовна

Воспитатель

«Обучение детей правилам безопасной жизнедеятельности в процессе занятий и повседневной деятельности»

4

Шартдинова Винария Фиргатовна

Воспитатель

«Устное народное творчество в развитии речевой активности детей»

5

Хамзина Светлана Сагитовна

Воспитатель

«Работа с родителями по духовно-нравственному воспитанию»

6

Лутфуллина Гульнара Баймагамбетовна

Воспитатель

«Работа с родителями по экологическому воспитанию»

7

Камалиева Миляуша Миннефазыловна

Воспитатель

«Нравственное воспитание через природное окружение»

8

Ханова Лилия Камиловна

Воспитатель

«Развитие умственных способностей через игры, занятия, прогулки»

9

Имамова Лейсан Искандаровна

Воспитатель

«Нравственно-экологическое воспитание дошкольников»

10

Хазиахметова Разима Миннемухаметовна

Воспитатель

«Экспериментирование  - как метод формирования познавательной активности у детей»

11

Арсланова Гулюса Талиповна

Воспитатель

«Новые технологические подходы в подготовке детей к школе»

12

Хусаинова Лия Геннадьевна

Воспитатель

«Развитие творческих способностей детей в ИЗО через восприятие природы»

13

Бакирова Фарида Равиловна

Учитель - логопед

«Коррекция фонетико-фонематических нарушений речи у детей»

14

Салимгареева Галия Габдрахмановна

Инструктор по физической  культуре

«Современные подходы к оздоровлению детей в ДОУ»

15

Галимова Нурия  Хамидулловна

Музыкальный руководитель

«Гармония движений в здоровом теле»

16

Гилязова Чулпан Рамилевна

Воспитатель татарского языка

«Развитие речи на родном языке через ознакомление с окружающим миром»

17

Хайруллина Луиза Хабибулловна

Учитель английского языка

«Игра как форма обучения английского языка»

Раздел 3. Организационно – методическая работа

Руководство и контроль

Виды контроля и методической помощи

1 младшая группа

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготов.

группа

Сроки

Отметка о выполнении

1

Оказание методической помощи при обследовании детей

+

+

+

+

+

Сентябрь

2

Диагностическое обследование детей

+

+

+

+

+

Два раза в год

3

Текущий контроль

3.1

Соблюдение режима и организации жизни группы

+

+

+

+

+

В течение года

3.2.

Подготовка, проведение и эффективность утренней гимнастики

+

+

+

+

+

В течение года

3.3

Проведение закаливания

+

+

+

+

+

В течение года

3.4

Сформированность культурно-гигиенических навыков у детей младшего и старшего дошкольного возраста

+

+

+

+

+

3.5

Сформированность у детей представлений о сезонных изменениях в природе и труде взрослых в соответствии с программой для каждого возраста

+

+

+

+

+

1 раз в квартал

3.6

Организация хозяйственно-бытового труда (дежурство, поручения, коллективный труд)

+

+

+

+

+

В течение года

3.7

Сформрованность у  детей навыков самообслуживания

+

+

+

+

+

В течение года

3.8

Навыки поведения детей в общественных местах

+

+

+

+

+

В течение года

4

Систематический контроль

ежедневно

ежедневно

4.1

Выполнение инструкций по охране жизни и здоровья детей

+

+

+

+

+

4.2

Учебно-воспитательный процесс, уровень знаний, умений и навыков детей

+

+

+

+

+

4.3

Выполнение режима дня

+

+

+

+

+

4.4

Организация питания

+

+

+

+

+

4.5

Выполнение санэпидрежима

+

+

+

+

+

4.6

Проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня

+

+

+

+

+

4.7

Соблюдение здорового психологического климата в коллективе

+

+

+

+

+

4.8

Соблюдение правил внутреннего распорядка

+

+

+

+

+

4.9

Техника безопасности и сохранность имущества

+

+

+

+

+

1 раз  месяц

1 раз  месяц

4.10

Анализ заболеваемости

+

+

+

+

+

4.11

Выполнение норм питания

+

+

+

+

+

4.12

Выполнение плана по детодням

+

+

+

+

+

4.13

Проведение физкультурных досугов и развлечений

+

+

+

+

+

4.14

Анализ детских работ по физо и ручному  труду

+

+

+

+

+

4.15

Выполнение решений педсоветов

+

+

+

+

+

4.16

Составление документации по группам

+

+

+

+

+

4.17

Подведение смотров-конкурсов

+

+

+

+

+

1 раз в квартал

1 раз в квартал

4.18

Участие в работе методических центров

+

+

+

+

+

4.19

Анализ заболеваемости

+

+

+

+

+

4.20

Уровень проведения родительских собраний во всех возрастных группах

+

+

+

+

+

4.21

Выполнение программы за квартал

+

+

+

+

+

4.22

Выполнение воспитателями рекомендаций по проверкам

+

+

+

+

+

5

Комплексная проверка

5.1

* Адаптация ребенка к условиям ДОУ

Цель: оказание помощи ребенку и родителям в адаптации

* Подготовка детей к школе – ответственный шаг

Цель: выявить состояние учебно-воспитательного процесса в группе

+





+

Ноябрь




Декабрь

6.

Тематический контроль

6.1

«Состояние воспитательной работы с детьми на занятиях по ИЗО, использование нетрадиционных методов и приемов в рисовании»

+

Март

6.2

«Организация и эффективность работы по развитию у детей двигательной активности в режиме дошкольного образовательного учреждения»

+

Апрель

7

Предупредительный контроль

7.1

Подготовка и проведение занятий

+

+

+

+

+

Октябрь

7.2

Документация и отчетность

+

+

+

+

+

7.3

Работа с родителями

8

Взаимопроверки

8.1

Изучение планов воспитательно-образовательной работы, планов работы с родителями по экологическому воспитанию

+

+

+

+

+

Октябрь

8.2

Изучение планирования оздоровительной работы в ДОУ

+

+

+

+

+

Февраль

9

Самоконтроль

Планирование консультаций с родителями по вопросам формирования у детей привычки к здоровому образу жизни

2 раза в квартал

 Педагогические советы

Содержание

Сроки

Ответственные

3.1. Педагогические советы

  1. Установочный.


  1. Детское экспериментирование – как основа поисково-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста
  1. Организация работы по физическому воспитанию детей посредством закаливающих мероприятий в соответствии  федеральными стандартами.
  2.  Итоговый.

Сентябрь



Декабрь







март




Июнь

Заведующий МБДОУ, старший воспитатель

Смотры, конкурсы, выставки

Содержание

Сроки

Ответственный

Выставка детских поделок из природного материала, рисование  «Волшебная осень»

Сентябрь  2012

Воспитатели возрастных групп

Смотр – конкурс «Готовность групп к новому учебному году»

Сентябрь 2012

Заведующая

Старший воспитатель

Выставка детского рисунка «Россия – моя Родина» дошкольники 5-7 лет

Ноябрь 2012

Воспитатели возрастных групп

Выставка детского рисунка

«Наши любимые мамочки и бабушки»

Март 2013

Воспитатели возрастных групп

Смотр – конкурс «Лучший огород на окне» среди групп

Март 2013

Заведующая

Старший воспитатель

Воспитатели

Выставка детского рисунка «До свиданья, детский сад!». Дошкольники подготовительных групп

Апрель 2013

Воспитатели возрастных групп

Работа в методическом кабинете

Содержание

Сроки

Ответственный

Подбор и оформление картотеки  конспектов. наглядно-дидактических  пособий по художественному творчеству

Сентябрь – октябрь 2012

Старший воспитатель

Оснащение методического кабинета и групп наглядно – дидактическими и учебными пособиями для успешной реализации программы по ФГТ

В течение года

Заведующая

Старший воспитатель

Воспитатели

Оснащение методического кабинета пособиями и оборудованием для опытно – экспериментальной деятельности

Ноябрь – февраль  

Старший воспитатель

Подбор и оформление материала  наглядной информации для родителей по физкультурно – оздоровительной работе

В течение года

Старший воспитатель    

Продолжение оснащения библиотеки для детей и педагогов по разделам «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Познание»

В течение года

Старший воспитатель  

Заведующая

Раздел 4. Взаимодействие с семьями воспитанников

Содержание

Сроки

Ответственный

Консультация:

«Адаптация детей раннего и младшего возраста к условиям детского сада»

Сентябрь 2012

Старший воспитатель      

Педагог-психолог

Оформление наглядной информации для родителей:

«Здоровье на тарелке» во всех возрастных группах

Сентябрь 2012

Старший воспитатель

Анкетирование родителей ясельной и младшей группы:

«Давайте познакомимся»

Сентябрь 2012

Старший воспитатель

Воспитатели

Оформление наглядной информации для родителей во всех возрастных группах:

«Воспитание дружеских отношений в игре»

Октябрь 2012

Старший воспитатель

Консультация

«Кризис трех лет и как его преодолеть?» родители младших групп

Октябрь 2012

Педагог-психолог

Общее собрание для родителей старших групп с участием педагогов

Октябрь 2012

Заведующая

Старший воспитатель  

Оформление наглядной информации для родителей:

«Как гулять с пользой для здоровья»

Ноябрь 2012

Старший воспитатель

День открытых дверей

Ноябрь 2012

Заведующая

Старший воспитатель

Воспитатели

Консультация

«Общаться с ребенком как?» Позитивное общение и безусловное принятие ребенка. Родители средних групп

Декабрь 2012

Педагог-психолог

Оформление наглядной информации для родителей:

«Профилактика ОРЗ и ОРВИ»

Декабрь 2012

Старшая медсестра

Новогодние праздничные мероприятия с привлечением родителей

Декабрь 2012

Музыкальный руководитель:  

Старший воспитатель

Оформление наглядной информации для родителей:

«На пороге школы»

Январь 2013

Педагог-психолог

Консультация

«Учебно-познавательная деятельность». Причины, условия и показатели успешности Родители старших групп

Февраль 2013

Педагог-психолог

 Спортивное соревнование «Мама, папа, я – спортивная семья» Окружной

Февраль 2013

Старший воспитатель  

Инструтор по физической культуре

  Заседание родительского комитета: Подготовка к субботникам по благоустройству территории и приемке сада к новому учебному году».

Февраль 2013

Заведующая

Оформление наглядной информации для родителей во всех возрастных группах: «Профилактик травматизма у детей»

Февраль 2013

Старший медсестра

 Помощь родителей в проведении Смотра – конкурса «Лучший огород на окне»

Март 2013

Заведующая

Старший воспитатель

Воспитатели

Праздничные мероприятия, посвященные Женскому дню

Март 2013

Музыкальный руководитель:   воспитатели  

Оформление наглядной информации для родителей во всех возрастных группах: «Прогулки весной»

Март 2013

Старший воспитатель

Консультация

«Психологическая готовность детей к школе» Родители подготовительных групп

Апрель 2013

Педагог-психолог

Оформление наглядной информации для родителей: «Закаливающие мероприятия детей дошкольного возраста»

Апрель 2013

Старший медсестра

Помощь родителей и родительского комитета в организации и проведении  выпускных вечеров

Апрель 2013

Музыкальный руководитель:  воспитатели

Оформление наглядной информации для родителей во всех возрастных группах: «Организация летнего отдыха детей»

Май 2013

Старщий воспитатель  

Старшая медсестра  

Раздел 5. Реализация преемственности дошкольного и начального общего образования

Содержание

Сроки

Ответственный

Оформление стенда и страничке на сайте детского сада «Для вас родители, будущих первоклассников»

В течение года

Старший воспитатель

Взаимопосещения педагогов ДОУ и ОУ

В течение года

Старший воспитатель

 Совместная выставка детского творчества по теме: «Волшебная осень»

Сентябрь  2012

Воспитатели подготовительных групп

Ознакомительная экскурсия в школу для детей подготовительных группа «Рабочее место ученика»

Сентябрь 2012

Старший воспитатель

Зам.директора по УВР МОУ СОШ №6

Мониторинг готовности воспитанников подготовительных групп к школьному обучению на начало учебного года

Сентябрь 2012

Воспитатели

Общее собрание для родителей с участием педагогов МОУ СОШ №6

Октябрь 2012

Заведующая

Старший воспитатель

Зам директора по УВР

Мониторинг готовности воспитанников подготовительных групп к школьному обучению

Февраль 2013

Педагог – психолог

 Совместная выставка детских работ «Моя первая учительница»

Март  2013

Воспитатели подготовительных групп, учителя нач.классов

Ознакомительная экскурсия в школу по тематическим кабинетам

Март 2013

Старший воспитатель

Зам.директора по УВР МОУ СОШ №6

Консультация

«Психологическая готовность детей к школе» Родители подготовительных групп

Апрель 2013

Педагог-психолог  

Раздел 6. Административно – хозяйственная работа

 

Содержание

Сроки

Ответственный

Благоустройство территории: ремонт дорожного покрытия, установка и оснащение участков малыми формами, ремонт газонов

Июль–август 2012

Заведующая

Зам. Заведующей по АХЧ

Проработка инструкций по охране труда, охране жизни и здоровья детей и правил пожарной безопасности

Август 2012 – Март 2013

Заведующая

Ст.медсестра

Аттестация рабочих мест по условиям труда (сотрудники пищеблока и помощников воспитателя)

Сентябрь 2012- Декабрь 2012

Заведующая

Зам. Заведующей по АХЧ

 Инструктаж: Соблюдение техники противопожарной безопасности при проведении новогодних праздников

Декабрь 2012

Заведующая

Проведение работ по благоустройству и озеленению территории

Март 2013-Апрель 2013

Заведующая .

Зам. Заведующей по АХЧ

Контроль за выполнением планов подготовки к новому учебному году

Апрель 2013

Заведующая

Старший воспитатель

Подготовка к летней оздоровительной компании: оснащение выносным материалом

Апрель 2013

Заведующая  

Старший воспитатель

Инструктаж сотрудников «Охрана жизни и здоровья детей в летний период»

Май 2013

Заведующая

Ст.медсестра

Производственные совещания

1 раз в месяц

Заведующая

Старший воспитатель

Совещания по производственной необходимости

В течение года

Заведующая

Старший воспитатель

Ст.медсестра


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

планирование методической работы по физо

необходимо планировать не только работу с детьми,но так же планировать и свою методическую работу...

Планирование методической работы в ДОУ

Планирование методической работы в ДОУ...

Разработка технологии планирования методической работы

Управлению методической работой в настоящее время придается большое значение, так как  «вклады» в личность и мастерство педагога обеспечивают завтрашний день ДОУ, его прогрессивное ра...

Планирование методической работы в ДОУ в условиях ФГОС.

Тема планирования методической работы в ДОУ не нова. Однако, новые реалии  заставляют совершенствовать эту работу.  Предлагаю рассмотреть  различные аспекты планирования работы старшего...

Разработка технологии планирования методической работы в ДОУ

Разработка технологии планированияметодической работы в ДОУ...

Годовое планирование методической работы

Материалы содержат планирование методической работы за  период с 2016 по 2019 годы....

Тест Содержания и планирование методической работы в соответствии с профессиональным стандартом педагога ДОО

Современные процессы модернизации дошкольного образования выдвигают на первый план не формальную принадлежность воспитателя к профессии, а занимаемую им личностную позицию, обеспечивающую отношение к ...