Годовой план методической работы на 2014-2015 учебный год
методическая разработка на тему
Предварительный просмотр:
ПРИНЯТ На педагогическом совете №____ Протокол от ________________№________ | УТВЕРЖДАЮ Приказом от ____________№____ ______________Заведующий |
ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ
ГБДОУ детский сад № 4 ПРИМОРСКОГО РАЙОНА
НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД
2014
за 2013 – 2014 учебный год
Общие сведения:
Контингент детей: 306
Количество групп: 2 ясельные группы и 10 дошкольных групп
Виды групп:
массовые - 12
Режим функционирования 12 час.
Кадровое обеспечение:
Количество работающих педагогов на конец учебного года составило 28 человек;
Количество вакансий педагогов нет, младшего обслуживающего персонала- нет;
Уровень квалификации:
Имеют высшее образование – 3, из них педагогическое – 3; среднее специальное – 12, из них не педагогическое – 5; среднее общее – 1.
Стаж работы педагогов до 5 лет – 9; от 5-10 лет – 5; 10-15 лет – 3; свыше 15 лет – 6; пенсионеры – 4.
Результаты аттестации.
Педагогов с высшей квалификационной категорией – 9; имеют первую категорию – 7; вторую категорию – 1; педагогов, не аттестованных – 11
Повышение квалификации:
За учебный год педагоги окончили курсы ИКТ – 5 человек, педагогические курсы повышения квалификации – 8 человек.
Организация развивающего пространства в ОУ в группах и кабинетах.
- оформлена подписка на профессиональные периодические издания: журнал «Воспитатель ДОУ», журнал «Музыкальная палитра», журнал «Логопед в детском саду», ж. «Справочник руководителя дошкольного учреждения», ж. «Здоровье дошкольника», ж. «Дошкольная педагогика», ж. «Дошкольное воспитание», ж. «Справочник старшего воспитателя», систематизирован и промаркирован картинный материал, расположенный в методическом кабинете ДОУ;
- методический кабинет пополнен методическими разработками:
- Конспект по заучиванию стихотворения М. Познанской «Снег идет»в старшей группе (Семенихина Л.И.)
- Мнемотаблицы по заучиванию стихотворений, загадок (Семенихина Л.И.)
- Конспект НОД в старшей группе «Чугунное кружево Санкт-Петербурга» (Семенихина Л.И.)
- Картотека «решетки набережных, мостов, парков» (Семенихина Л.И.)
- Консультация для молодых педагогов «Использование инновационных технологий в развитии изобразительных способностей дошкольников» (Семенихина Л.И.)
- Конспект НОД в старшей группе «9 мая – День Победы» (Лудникова А.П.)
- Краткосрочный проект в старшей группе «День космонавтики»( Лудникова А.П., Семенихина Л.И.)
- Примерный план распределения лексических тем на учебный год в группе раннего возраста (Сизова И.Е.)
- Консультация для молодых педагогов «Детское упрямство» (Сизова И.Е.)
- Конспект НОД в подготовительной к школе группе «По следам доктора Айболита» (Киселева Г.Н.)
- Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Космическое путешествие» (Павлова Е.В.)
- Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Вулканы» (Тарапат И.В.)
- Подбор информации на стенд «Уголок для родителей» по сезонным изменениям в природе – весна, лето.
- Рекомендации для воспитателей по подборке комнатных растений по возрастным гшруппам в детском саду «Румянцева И.А.)
- Консультация для родителей «Детское упрямство» (Черняева Н.В.)
- Консультация для родителей «Психологические особенности дошкольного возраста»
- Советы начинающему педагогу (Черняева Н.В.)
- Консультация для родителей «Агрессивный ребенок» (Черняева Н.В.)
- Советы педагогам по работе с гиперактивными детьми (Кравцова А.В.)
- Информация для педагогов «Подвижные игры. Классификация, использование в работе» (Никольская Л.В.)
- КВН по правилам дорожного движения в старшей и подготовительной группе
- Информация для воспитателей «Нетрадиционные методы и формы проведения физкультурных занятий»Консультация для родителей по музыкальной деятельности в младшей группе.
- Презентация. Консультация для педагогов «Планирование образовательной деятельности в детском саду» (Кравцова А.В.)
- Презентация. «Проектная деятельность в детском саду» (Кравцова А.В.)
- Консультация для педагогов «Педагогические технологии в ДОУ» (Кравцова А.В.)
- Консультация для педагогов «Методы и формы формирования активного взаимодействия с родителями воспитанников» (Кравцова А.В.)
- Консультация для педагогов «Особенности организации развивающей среды в первой младшей группе» (Кравцова А.В.)
- Картотека «Гимнастика послесна в группе раннего возраста» (Яковлева Г.А.)
- Картотека игр и упражнений по социальному развитию детей старшего дошкольного возраста (Яковлева Г.А.)
- Картотека дыхательных упражнений в группе раннего возхраста (Лясковская Д.В.)
- Картотека колыбельных в группе раннего возраста (Лясковская Д.В.)
- Картотека игр в адаптационный период в группе раннего возраста (Лясковская Д.В.)
Дополнительные образовательные услуги,
проводимые через ГУЦБ.
- Математика-игралочка (до 01.12.2013 года);
- Спортивно-развивающая игра (до 01.12.2013 года);
- Развивающая игра познавательного направления (до 01.12.2013 года);
- Развивающая творческая игра (до 01.12.2013 года);
Результаты работы по введению ФГОС ДО:
Образовательная область «Физическое развитие»
Причины заболеваемости: достаточно большое количество ослабленных и часто болеющих детей, недостаточная эффективность оздоровительных и закаливающих мероприятий в ОУ, отсутствие физкультурного зала (т.к. совмещен с музыкальным), большая наполняемость групп детьми, отсутствие спален в дошкольных группах.
Причина снижения посещаемости: удаленность детского сада от дома.
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника: 12,4.
В течение года велась работа по системе лечебно-профилактических мероприятий ДОУ:
- соблюдение санитарно-эпидемиологических условий и физкультурно-оздоровительной работой;
- мероприятия по обеспечению благоприятной адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста;
- выполнение режима дня, учебного расписания непосредственной образовательной деятельности;
- организация питания и работа пищеблока, работа Совета по питанию;
- организация физического воспитания, закаливающих процедур;
- гигиеническое воспитание детей, формирование навыков здорового образа жизни, профилактика близорукости, нарушение осанки, кариеса и др.;
- профилактика травматизма;
- иммунопрофилактика;
- диспансеризация.
Сотрудники ДОУ создают условия для нормального протекания периода адаптации детей к условиям детского сада. В детском саду создана атмосфера тепла, уюта и благожелательности. Это снимает тревогу волнение и страхи, что немаловажно для здоровья ребенка в адаптационный период, поэтому воспитанников имеющих проблемы в адаптации в ДОУ практически нет.
В течение года педагогический коллектив работал над созданием условий, способствующих сохранению здоровья и безопасности детей. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ продолжает осуществляться в системе медицинского и педагогического взаимодействия.
Педагоги создают необходимые условия для обеспечения физического развития ребенка. Проводится работа по приобщению детей к ценностям здорового образа жизни. Таким образом, воспитанники детского сада неоднократно участвовали в спортивных соревнованиях районного уровня.
В целях совершенствования работы по физическому развитию и оздоровлению используется технология «Ритмопластика».
В учреждении проводятся разнообразные формы физкультурно-оздоровительной работы: физкультурные занятия, спортивные досуги и праздники, подвижные игры, физминутки и паузы на занятиях. В начале года после анализа листа здоровья, воспитатели выделили каждый в своей группе детей с особенностями физического здоровья (нарушение осанки, плоскостопие, плохое зрение, дети 3 группы здоровья) и составили листы индивидуального сопровождения. Это помогает вести профилактическую и оздоровительную индивидуальную работу с данными детьми, учитывать эти особенности при подготовке и проведении занятий.
Значительно пополнились в этом году и физкультурные уголки в группах: в каждой группе находятся массажные мячики, гимнастические коврики. Но, к сожалению, физкультурные занятия имеют ряд замечаний. В сетке образовательной деятельности по физическому воспитанию не хватает занятий, проведенных в нетрадиционной форме (путешествий, сказок и пр.). В следующем году мы предполагаем организовать работу педагога по физическому воспитанию в данном направлении.
Образовательная область «Речевое развитие»
Работа проводилась как на занятиях, так и в индивидуально-подгрупповом общении с ребенком. Широко использовались игровые, наглядные и словесные приемы в организации педагогического процесса с детьми, чередование активных и менее активных видов детской деятельности. Педагоги учитывают и мотивацию деятельности каждого ребенка, побуждающую речевую активность и интерес детей. Учитывают в работе с детьми все стороны речевого развития дошкольника. Развивая звуковую сторону речи, включают игровые упражнения в режимные моменты, в игровую деятельность. Рекомендуют родителям звуковые игры использовать в домашних условиях, особенно с детьми, имеющими слабо развитый фонематический слух.
Предметно-пространственная среда по развитию речи насыщена игровыми пособиями, настольно-печатными материалами. Имеются книжные уголки.
Перспективы работы по речевому развитию:
- продолжать больше внимания уделять речевому развитию дошкольников в разных видах деятельности
- активнее использовать инсценирование, драматизацию, театрализацию литературных произведений для освоения литературных образцов речи
- развивать у детей умение рассуждать, задавать вопросы, смело высказывать свои мысли в различных режимных моментах.
- использовать в работе современные технологии развития речевого творчества дошкольников, использовать инновационные приемы работы с детьми
- развивать детское речетворчество.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Проводимая педагогическая работа по развитию познавательной активности дошкольников, обеспечивающая согласованную и целенаправленную деятельность всего коллектива по применению исследовательской и экспериментальной деятельности, позволила нам выйти на следующие результаты:
- В ДОУ создана соответствующая требованиям научно-методическая и материально-техническая база для познавательной деятельности дошкольников;
- Систематизирована работа методической службы ДОУ по развитию экспериментальной деятельности;
- Популяризирована экспериментальная и исследовательская деятельности среди семей воспитанников.
Работа в данном направлении представляется нам актуальной и важной в свете введения ФГОС ДО и обновления образовательной системы. Развитие познавательной активности детей повышает мотивацию к самостоятельной деятельности детей, повышает интерес, активизирует познавательные способности, является мотивационной основой способности делать выбор, ставить проблемы и находить нестандартные решения, быть субъектом своей жизни.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Педагоги сочетают индивидуальные и коллективные формы изобразительной практики детей. Воспитатели стараются достаточно внимания уделять рассматриванию предметов русского народного и декоративно - прикладного искусства. Используют в работе дополнительные источники информации: детские энциклопедии, словари, художественные фотографии.
Перспективы работы:
- продолжать работу по технологии «Здравствуй, музей».
- организовывать мастер-класс по нетрадиционным способам рисования
Совместно с музыкальными руководителями ОУ Степаненко Лииной Ильиничной и Семенчук Галиной Ивановной педагоги проводили работу по развитию музыкальности в традиционных видах детской музыкальной деятельности на занятиях, вечерах, праздниках, самостоятельной деятельности детей.
Дети с удовольствием погружаются в фольклорную тему, входят в роли, надолго запоминают заклички, частушки, песни. Возможность видеть наши таланты представилась родителям: и на все организованные праздники в дошкольных группах приглашались гости. Воспитанники детского сада с удовольствием участвовали в районном конкурсе «Веселые нотки» под руководством музыкального руководителя Семенчук Г.И. и получили диплом победителя. Дошкольники из старшей группы приняли участие в районном фестивале «Журавушка».
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
В группах в течение года постоянно пополнялось игровое оборудование и атрибуты для игр «в театр», ряжение, разные виды театров. Организовывались выездные театральные представления. Почти на каждом празднике, досуге использовались инсценировки,
Организация работы с семьей.
В течение всего года проводилась следующая работа:
- проведены выставки поделок, изготовленных детьми совместно с родителями:
- из природного материала;
- Семейные традиции (новогодняя выставка поделок);
- Выставка открыток для пап ко Дню защитника отечества;
- Конкурс продуктов детской деятельности к празднику «8 МАРТА»;
Большое внимание уделялось в этом году взаимодействию взрослых и детей. В течение года с педагогами проводились консультации, посвященные таким понятиям как «личностно-ориентированная модель взаимодействия с детьми», «толерантность», «диалоговые формы работы с детьми и родителями». В процессе обсуждения этих понятий педагоги пришли к выводу о том, что не все уверенно владеют диалоговыми формами общения, но все согласились, что диалог – одна из основных наиболее приемлемых и продуктивных форм общения, как с взрослыми, так и с детьми. В течение всего года вниманию родителей представлялись материалы, в соответствии с их запросами. В течение года многие родители активно участвовали в жизни сада: шили костюмы для выступлений детей, изготавливали декорации, помогали с атрибутами к праздникам и занятиям с детьми, принимали участие в самих праздниках.
На следующий год планируется расширить работу с родителями, отступить от принятых норм и постараться создать нетрадиционные виды общения. Так, уже и в этом году в младшей группе появился ящик для писем, пожеланий, вопросов.
Взаимодействие ОУ с другими организациями.
Дошкольное учреждение взаимодействует с:
- детской поликлиникой;
- Отделом образования Приморского района, ИМЦ;
- РГПУ им. Герцена, кафедрой детства;
- АППО на ул. Ломоносова;
- Муниципальным округом «Комендантский аэродром»;
- Районной библиотекой;
- Школой №66
Открытые мероприятия в ДОУ
В ДОУ за учебный год были организованы и проведены следующие открытые мероприятия: Организация НОД – Киселева Г.Н., Павлова Е.В., Тарапат И.В., Сизова И.Е, Нечетова С.П.; мероприятие, посвященное годовщине снятия блокады Ленинграда – Степаненко Л.И., Богатая И.Н.
Разделы программ, объем их выполнения, результаты мониторинга.
Обучение детей по различным разделам программы выполнено в полном объеме.
По результатам мониторинга интегративных качеств воспитанников имеют 98% положительный результат.
В группе раннего возраста №2, младшей группе №3, младшей группе №2, младшей группе №1, средней группе №2 были продуманы уголки по основным образовательным областям. Таким образом, для любого ребенка возможность выбора вида деятельности: игровой, изобразительной, конструктивной, речевой, исследовательской, трудовой.
В ходе проводимых мероприятий можно сделать вывод, что ООП выполнена в полном объеме.
Задачи работы ГБДОУ детского сада № 4 Приморского района Санкт-Петербурга
на 2014-2015 учебный год.
- Способствовать повышению педагогического мастерства сотрудников ДОУ через систему мероприятий в соответствии с ФГОС ДО.
- Создание эффективной предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО
- Актуализировать значимость патриотического воспитания дошкольников в семье и в ДОУ
- Повышать педагогическое просвещение родителей с использованием ИКТ
- Способствовать внедрению эффективной физкультурно-оздоровительной работы в совместной деятельности педагога и родителя с детьми
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ГБДОУ № 4
2014- 2015 УЧЕБНОМ ГОДУ.
1. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕГО ПРОСТРАНСТВА ДОУ.
1.1. Предметно – пространственная организация помещений и участков ДОУ.
1.1.1 Оформление коридоров и помещений ДОУ
ЗАДАЧИ РАБОТЫ | срок | отв | Отм о вып |
Обновлять материал на стендах в коридорах детского сада и лестничных площадок
| В течение года | Зав ДОУ Ст.в завхоз | |
Обновлять материал для стенда «Методическая работа»
| ежемесячно | Зав ДОУ, Ст. воспит. | |
Обновить стенд «Дополнительные образовательные услуги детского сада» | октябрь | Ст.воспит. | |
Обновлять материал на стенде «Наш профсоюз» | ежемесячно | Профком |
1.1.2. Оформление залов и кабинетов
ЗАДАЧИ РАБОТЫ | срок | отв | Отм о вып |
МУЗЫКАЛЬНЫЙ ЗАЛ | |||
Обновить информационный материал рекомендательного характера для родительского уголка | сентябрь | Муз.рук., Ст. воспит. | |
Пополнение музыкально-развивающего материала за счет журналов «Музыкальная палитра», «Музыкальный руководитель», методических разработках | Ноябрь- январь | Муз.Рук., Ст. воспит. | |
Пополнить методическими материалами, пособиями по разделам: -пение; -слушание; -музыкально – ритмические движения; -игры на музыкальных инструментах | В течение года | Ст. воспит. | |
Обновлять элементы костюмов, декорации. | В течение года | Муз. Рук., | |
Пополнить атрибутами для проведения праздников, открытых мероприятий, досугов, тематических занятий, театрализованной деятельности. | Март, апрель | Ст. воспит. Муз. Рук. | |
КАБИНЕТ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |||
Обновлять материал на стенде для родителей с планом работы на учебный год | Сентябрь-октябрь | Воспит., Ст. воспит. | |
Пополнить методическую литературу по театрализации детей в детском саду | Декабрь | Воспит., Ст. воспит | |
Подобрать развивающие игры по эмоциональному развитию детей | Февраль | Воспит., Ст. воспит |
1.1.3. Оформление групп детского сада
Образовательная область | срок | отв | Отм о вып | |
Физическое развитие | Пополнить уголок физического развития за счет следующих материалов: Мяч массажный Обруч пластмассовый (малый) Коврик массажный со следочками Мешочки для метания | Воспитатели групп раннего возраста, ст. воспитатель | ||
Пополнить уголок физического развития за счет следующих материалов:Обруч пластмассовый (малый), Палка гимнастическая, Скакалка детская, Коврик массажный со следочками, Кольцеброс, Мешочки для метания, Мячи резиновые (комплект), Комплект разноцветных кеглей | Воспитатели младших групп, ст. воспитатель | |||
Пополнить уголок физического развития за счет следующих материалов: Клюшка с шайбой Мешочки для метания | Воспитатели средних групп, ст. воспитатель | |||
Клюшка с шайбой Воздушный змей Мяч для игры в помещении | Воспитатели старших групп, ст. воспитатель | |||
Пополнить уголок физического развития за счет следующих материалов: Массажный диск для равновесия. Обновит материал для катания бросания и ловли :Кольцеброс Городки Комплект разноцветных кеглей Мини-гольф Летающая тарелка Мячи резиновые большие | Воспитатели подготовительных к школе групп, ст. воспитатель | |||
Социально-коммуникативное развитие | Пополнить кукольный уголок за счет следующих материалов: кукла в одежде крупная, кукла-голышок, Обновить комплекты одежды длякукол,комплект кухонной посуды для игры с куклой | Воспитатели групп раннего возраста, ст. воспитатель | ||
Пополнить кукольный уголок за счет следующих материалов: коляска для куклы крупногабаритная, соразмерная росту ребенка, комплект мебели для игры с куклой, кукольная кровать. Обновить комплект кукольного постельного белья, комплект кухонной и столовой посуды. Пополнить уголок за счет грузовых, легковых автомобилей | Воспитатели младших групп, ст. воспитатель | |||
Пополнить уголок сюжетно-ролевых игр за счет следующих материалов: куклы-карапузы разных рас и с гендерными признаками, Приобрести коврик со схематичным изображением населенного пункта, включая улицы с дорожными знаками и разметкой, строения, ландшафт Внести в развивающую среду грузовые, легковые автомобили.Пополнять уголок сюжетно-ролевых игр (перелинка, фартук, халат и шапочка для доктора, детская кукольная посуда и макеты хлебо-булочных изделий из соленого теста) | Воспитатели средних групп, ст. воспитатель | |||
Пополнить уголок сюжетно-ролевых игр за счет следующих материалов: куклы-младенцы разных рас и с гендерными признаками, наборы фигурок людей трех поколений с характерными чертами представителей различных рас (предметные картинки) Приобрести набор фигурок людей –представителей различных профессий (картинки) Напольный коврик по теме «Дорожное движение» со схематичным изображением населенного пункта, включая улицы с дорожными знаками и разметкой, строения, ландшафт | Воспитатели старших групп, ст. воспитатель | |||
Пополнить уголок сюжетно-ролевых игр за счет следующих материалов: куклы-карапузы разных рас и с гендерными признаками служебные автомобилиразличного назначения Обновить комплект костюмов-накидок для ролевых игр по профессиям (школа, магазин, путешествие и т.д.) | Воспитатели подготовительных к школе групп, ст. воспитатель | |||
Познавательное развитие | Пополнить уголок сюжетно-ролевых игр за счет следующих материалов: игрушка со звуковыми эффектами и тактильными элементами на пластиковой основе, игрушка на колесах на палочке или с веревочкой с подвижными или озвученными элементами, механическая заводная игрушка-забава с простыми движениями. Приобрести сортировщик цилиндрической формы с отверстиями в основаниях и объемными вкладышами простых геометрических форм, комплект из стержней разной длины на единой основе и шариков для нанизывания и сортировки по цвету. Обновить: матрешка пятикукольная, неваляшка (различных размеров), набор объемных вкладышей по принципу матрешки, шнуровки простые, картинки-половинки | Воспитатели групп раннего возраста, ст. воспитатель | ||
Воспитатели младших групп, ст. воспитатель | ||||
Пополнить уголок сюжетно-ролевых игр за счет следующих материалов: сортировщик с группами стрежней на общей основе и соответствующими цифрами и элементами для нанизывания соответствующих цветов, конфигурации и количеством отверстий Обновить: шнуровки различного уровня сложности, логические блоки правильных геометрических форм, комплект из трех игр-головоломок разного уровня сложности на составление квадрата из частей | Воспитатели средних групп, ст. воспитатель | |||
Пополнить уголок сюжетно-ролевых игр за счет следующих материалов: деревянная основа с повторяющимися образцами с различной текстурой Приобрести следующее: набор из двух зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта, коробочка с 2 сообщающимися отделениями и 10 шариками для наглядной демонстрации состава числа,пробирки для экспериментов Комплект воронок Комплект пипеток Обновить пособие для наглядного представления года в виде замкнутого цикла из 12 месяцев, пособие для наглядного представления года в виде замкнутого цикла из 4 времен | Воспитатели старших групп, ст. воспитатель | |||
Пополнить уголок сюжетно-ролевых игр за счет следующих материалов: Головоломки различных видов сложности Набор для наглядной демонстрации состава числа 10 и решения задач методом дополнения Набор из геометрических тел и карточек с изображениями их проекций в трех плоскостях Набор из двух зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта Шнуровки различного уровня сложности Набор мерных стаканчиков Комплект воронок, пробирок Комплект заданий для конструирования в виде схем, чертежей, рисунков | Воспитатели подготовительных к школе, ст. воспитатель | |||
Речевое развитие | Обновить картинки разрезные, картинки по лексическим темам, картины для рассматривания | Воспитатели групп раннего возраста, ст. воспитатель | ||
Пополнить уголок за счет следующих материалов: муляжи фруктов и овощей; лодка, кораблик,телефон. Обновить фигурки людей и животных. | Воспитатели младших групп, ст. воспитатель | |||
Пополнить уголок за счет следующих материалов: набор цветных счетных палочек Кюизенера Домино с цветными и теневыми изображениями Карточки с серией картинок на разные сюжеты Игра на выстраивание логических цепочек из трех частей «до и после» Рамки и вкладыши тематические Набор фигурок людей – представителей различных профессий | Воспитатели средних групп, ст. воспитатель | |||
Обновить тематические наборы карточек по лексическим темам; пополнять уголок за счет открыток с изображением достопримечательностей города, книжек-раскрасок. Внести игры на развитие грамматического строя речи | Воспитатели старших групп, ст. воспитатель Воспитатели подготовительных к школе. | |||
Художественно- эстетическое развитие | Пополнить уголок за счет следующих материалов: шапочка-маска для театрализованных представлений; комплект элементов костюма для уголка ряжения, кукла перчаточная Пополнять игровые уголки предметами -заменителями | Воспитатели групп раннего возраста, ст. воспитатель, Воспитатели младших групп | ||
Пополнить уголок за счет следующих материалов: набор перчаточных кукол к сказкам костюма для театрализованной деятельности, трафареты для рисования, комплект детских штампов и печатей, комплект изделий народных промыслов – хохлома, дымка. Обновить набор шумовых музыкальных инструментов. | Воспитатели средних групп, ст. воспитатель | |||
Пополнить уголок за счет следующих материалов: комплект детских штампов и печатей, учебно-методический комплект постеров для знакомства с различными жанрами живописи, открытки с репродукциями картин; комплект изделий народных промыслов – дымка, гжель. Обновить набор шумовых музыкальных инструментов. | Воспитатели старших групп, ст. воспитатель Воспитатели подготовительных к школе групп |
1.2. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1.2.1. Основные нормативные документы, учитываемые при планировании
№ | НАЗВАНИЕ |
Нормативные документы:
|
1.2.2.Пополнить фонд методического кабинета:
№ | СОДЕРЖАНИЕ | срок | вып |
1 | Выпуски журналов «Музыкальная палитра», « Музыкальный руководитель», «Справочник руководителя ДОУ», «Справочник старшего воспитателя», «Дошкольная педагогика», «Дошкольное воспитание», «Кадровое дело», «Логопед» | В течение года | |
2 | Информационное обеспечение родительского уголка в разных возрастных группах - Материалы для оформления родительского уголка в групповой раздевалке (младшая группа, средняя группа, старшая группа, подготовительная к школе группа) - Информационно-деловое оснащение. С.Н. Агаджанова «Физическое развитие детей» | В течение года | |
3 | Методическая литература по темам: - Патриотическое и духовно-нравственное воспитание дошкольников - Правовое воспитание дошкольников - Создание условий, отвечающих ФГОС ДО предметно-пространственной среды в группах ДОУ; | В течение года | |
4 | - Памятка «Компоненты образовательных областей по ФГОС дошкольного образования» - Памятка «Виды детской деятельности в соответствии с ФГОС дошкольного образования» | В течение года | |
5 | Методическая литературы по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой -Развитие ребенка в дошкольном детстве. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. - Игры –занятия на прогулке с малышами. Для занятий с детьми 2-4 лет. Теплюк С.Н. - Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3-7 лет. Борисова М.М. -Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3-7 лет. Пензулаева Л.И. - Формирование основ безопасности у дошкольников. Белая К.Ю. - Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. (По возрастным группам) - Наглядно –дидактические пособия: Защитники Отечества, Великая Отечественная война в произведениях художников; Картины для рассматривания: Коза с козлятами, Свинья с поросятами, Собака с щенками, Кошка с котятами | В течение года |
1.2.3. Оформить материалы в помощь педагогам
№ | СОДЕРЖАНИЕ | срок | вып |
1 | Подготовить материал «Снижение эмоционального дискомфорта детей в период адаптации» | Сентябрь | |
2 | Разработать памятку «Работа с дидактическими картинами и иллюстрация. Составление описательного рассказа» | Октябрь | |
3 | Разработка памятки для педагогов «Как подготовиться к докладу, выступлению» | Ноябрь | |
4 | Методическая организация прогулок | Декабрь | |
5 | Методические рекомендации «Способы и направления поддержки детской инициативы» | Январь | |
6 | Памятка «Организация современной предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО» | Февраль | |
7 | Особенности работы (конструктиная деятельность) | Апрель |
1.2.4. составить (пополнить или обновить) картотеки
№ | СОДЕРЖАНИЕ | срок | вып |
1 | Картотека «Советы родителям» | В течение года | |
2 | Картотека считалочек для старших и подгнотовительных групп | В течение года | |
3 | Картотека «Права ребенка» | В течение года | |
4 | Картотека прогулок для разных возрастных групп | В течение года | |
5 | Картотека игр по патриотическому воспитанию дошкольников | В течение года | |
6 | Картотека игр для гиперактивных детей | В течение года |
1.2.5. Подобрать (обновить) материалы в помощь родителям
№ | СОДЕРЖАНИЕ | срок | вып |
1 | Особенности развития ребенка (по возрастным группам) | Сентябрь-октябрь | |
2 | «Как развивать память и внимание у детей» | Ноябрь | |
3 | «Кнут или пряник?» (особенности воспитания детей) | Декабрь | |
4 | «Формирование самостоятельности у ребенка» | Январь | |
5 | «Роль бабушки и дедушки в воспитании детей» | Март |
1.2.6. Оформить выставки, смотры, конкурсы.
№ | СОДЕРЖАНИЕ | срок | вып |
1 |
| Август-сентябрь | |
2 | Оформить фотовыставки в группах по темам: «Как мы лето провели!», «Наша жизни в детском саду», «Ах, этот праздник!» | В течение года | |
3 | Выставка продуктов детской деятельности «Что нам осень подарила» | октябрь | |
4 | Конкурс книжек малышек «Времена года» | Ноябрь | |
6 | Выставка «Лучшая новогодняя варежка» | Декабрь | |
7 | Выставка коллажей, посвященных дню снятии блокады Ленинграда | Январь | |
8 | Выставка продуктов детской деятельности к 23 февраля | Февраль | |
9 |
| Март | |
10 | Конкурс пригласительных билетов на мероприятия в детском саду Конкурс лучшего мероприятия с детьми на «Неделе детской книги» | Апрель | |
11 | Выставка продуктов детской деятельности, посвященных Дню победы «Девятый день большого мая» | Май |
2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С КАДРАМИ.
2.1. Аттестация педагогических кадров:
ФИО воспитателя | Категория |
Первая |
2.2.1. Направить на курсы повышения квалификации в АППО
2.2.2. Направить на компьютерные курсы
2.3. Творческие группы:
Воспитатели: Богатая И.Н интеллект развития Муз.руководитель Семенчук Г.И Воспитатели группы раннего возраста №1 Сизова И.Е Нечетова С.П | В течение года | ||
2.4. Консультации для воспитателей | |||
Тематика | срок | Отв. | Вып. |
| сентябрь | Ст.в | |
| октябрь | Ст.в. | |
| ноябрь | Ст.в | |
| декабрь | Ст.в | |
| февраль | Ст.в | |
| март | Ст.в |
2.5. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ | срок | отв | вып |
Педагогический совет № 1 «Перспективы работы на 2014-2015 учебный год» 1. Итоги летней оздоровительной работы 2.Принятие плана образовательной работы на 2014-2015 учебный год. 3. Принятие ООП 4.Принятие общих требований к планированию образовательной работы. 5.Принятие дорожной карты внедрения ФГОС ДО 6.Подведение итогов смотра готовности к новому учебному году. 7.Принятие положения «Об условиях материального стимулирования работников» 7.Соблюдение приказа «Об охране жизни и здоровья детей в ДОУ» |
Август | Заведующая, ст.воспитатель, профком | |
Педагогический совет № 2 «Педагогическое мастерство как условие для внедрения ФГОС ДО в ДОУ» 1. Выполнение решений предыдущего педсовета 2. Вступительное слово 3. Деловая игра «Знатоки ФГОС» 4. Рефлексия и награждение победителей 5. Решение педагогического совета (памятка для молодого специалиста «Основные компоненты педмастерства») | Ноябрь | Заведующая, ст. воспитатель, педагоги | |
Педагогический совет № 3 «Осуществление патриотического воспитания детей посредством оснащения предметно-пространственной среды» 1. Выполнение решений предыдущего педсовета 2. Вступительное слово. Актуальность проблемы. 3.Выступление педагогов. Особенности включения материалов патриотического воспитания в предметно-пространственную среду группы (воспитатели группы раннего возраста, младшей, средней, старшей, подготовительной групп) 4. Результаты конкурса детского рисунка, посвященного годовщине снятия блокады Ленинграда | Заведующая, ст.воспитатель, педагоги Заведующая, ст.воспитатель, педагоги | ||
Педагогический совет № 4 «Организация физкультурно-оздоровительной работы в совместной деятельности педагога с родителями и детьми посредством ИКТ» 1. Выполнение решений предыдущего педсовета 2.Вступительное слово. 3. «Смолоду закалишься, на весь век сгодишься» (представление семейного опыта родителей подготовительных групп!») 4. Выступление педагогов с презентациями по ЗОЖ у детей (воспитатели группы раннего возраста, младшей, средней, старшей, подготовительной групп) 5. Итоги самопроверки по оснащению предметно-пространственной среды пособиями и материалами физкультурно-оздоровительной направленности 6. Подведение итогов семейного фотоальбома «Мы со спортом крепко дружим!» в старших и подготовительных группах 7. Решения педсовета Педагогический совет № 5 «Итоги и перспективы»
|
2.6. ОТКРЫТЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ | СРОК | ОТВ | ВЫП |
| В течение года | Ст. воспитатель, Воспитатели, Муз. Рук., Физ. Рук. |
2.7. СЕМИНАР | СРОК | ОТВ | ВЫП |
| Октябрь-март | Ст. воспитатель Воспитатели, Муз. рук., Инструктор по физ.к-ре |
2.8. МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ СОВЕЩАНИЯ В ГРУППАХ РАННЕГО ВОЗРАСТА: | СРОК | ОТВ | ВЫП |
Физическое развитие и воспитание детей раннего возраста
Нервно-психическое развитие. Общие вопросы (игровые занятия, организация прогулки, ведение документации воспитателем, работа с родителями и др.) | сентябрь январь апрель | Ст/м Ст. воспитатель |
2.9. РАБОЧИЕ СОВЕЩАНИЯ: | СРОК | ОТВ | ВЫП |
| Август - сентябрь | Заведующая, ст. воспитатель | |
| октябрь | Заведующая, Ст. воспитатель. | |
| В течение года | Зав | |
| В течение года | Зав Ст.м | |
| май | Зав Ст/м | |
| В теч. года |
3. РУКОВОДСТВО ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
№ | Основные этапы | Тема | Автор | Формы работы | Методы работы | Где, когда будет представлено |
1. | Изучение опыта | Комплексные занятия как результат образовательной работы по лексическим темам | Методические разработки | Планирование, методические разработки | Консультации для педагогов | |
Особенности сенсорного развития детей младшего дошкольного возраста | Методические разработки | Анализ развивающей среды, планирование | Консультации для педагогов | |||
Нетрадиционные формы проведения досуговой деятельности в ДОУ | Доклад | Методические разработки | Консультации для педагогов | |||
Элементарные опыты как средство познавательного развития дошкольника | Сообщение | Анализ развивающей среды, планирование | Консультации для педагогов | |||
Воспитание самостоятельности в процессе овладения детьми 2-4 лет КГН | Доклад | Анализ развивающей среды, планирование | Консультации для педагогов | |||
Роль подвижных игр приобщения детей 2-4 лет к ЗОЖ | Доклад | Планирование, картотека, методические разработки | Выступление на педсовете | |||
Нетрадиционные формы рисования как средство развития творческих способностей дошкольника | Доклад | Планирование, методические разработки | Консультации для педагогов | |||
Ознакомление дошкольников с ПДД | Сообщение | Планирование, методические разработки | На семинаре | |||
Оснащение предметно-пространственной развивающей среды в дошкольных группах по ПДД | Доклад | Анализ развивающей среды, планирование | На семинаре | |||
Развитие сенсомоторики в группах раннего возраста | Доклад | Организация предметно-игровой среды, накопление методического материала | На семинаре | |||
Создание развивающей среды в группе раннего возраста как средство улучшения адаптации ребенка к детскому саду | Доклад | Организация предметно-игровой среды, накопление методического материала | На семинаре | |||
2. | Распространение опыта | Театрализованные игры как средство эмоционального развития детей старшего дошкольного возраста | Методические разработки | Анализ развивающей среды, планирование | Консультации для педагогов | |
Создание развивающей книжной среды как средство приобщения ребенка к книге | Доклад | Планирование | Консультации для педагогов | |||
Комплексные занятия с детьми старшего дошкольного возраста | Открытое занятие | Планирование, методические разработки | Выступление на педсовете | |||
Открытое занятие | ||||||
Развитие игровой деятельности в группе раннего возраста | Доклад | Беседы, наблюдения анализ работы | Консультации для педагогов, на педсоветах | |||
Адаптация детей раннего возраста | Доклад | Беседы, наблюдения, анализ работы, Методическая разработка, таблицы, схемы | Консультации для педагогов | |||
Система работы по развитию двигательной активности детей посредством моделирования в реализации музыкально-ритмического воспитания детей старшего дошкольного возраста | Открытое мероприятие | Планирование, анализ работы | Консультации для педагогов | |||
3. | Обобщение опыта | Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста | Методическая разработка | Оформление планирования, подбор методических рекомендаций | Выступление на педсовете | |
Создание предметно-пространственной среды в группах для детей старшего дошкольного возраста | Доклад | Организация предметно-игровой среды, накопление методического материала | На семинаре | |||
Игровая деятельность как средство формирования сплоченности в детском коллективе | Доклад | Организация предметно-игровой среды, накопление методического материала | На семинаре | |||
4. | Внедрение опыта | Особенности оздоровительной работы в ДОУ | Сообщение | Методический материал | На педсовете | |
Обучение детей дошкольного возраста выражению эмоций через пластику своего тела | Сообщение | Методический материал, планирование | Консультации для педагогов |
4. Изучение уровня образовательной и оздоровительной работы с детьми.
Формы | Тема | Объект контроля | Где будет представлен результат | Срок | Ответ. | Отм. о вып. | |
Предупредительный контроль |
| Аттестуемые педагоги | Рабочее совещание | Сентябрь | Завед., ст. воспит | ||
| воспитатели | педсовет | В течение года | Завед., ст. воспит | |||
| воспитатели | Рабочее совещание | Октябрь | Завед., ст. воспит. | |||
Изучение планирования воспитательно-образовательной работы. | воспитатели | педсовет | Ноябрь | Завед., ст. воспит | |||
Собеседование, подготовка к мероприятиям с родителями. | воспитатели | Рабочее совещание | В течение года | Завед., ст. воспит | |||
Собеседование, анализ работы педагога по выполнению программы. | Воспитатели | Рабочее совещание | В течение года | Завед., ст. воспит | |||
Собеседование, подготовка к открытым мероприятиям. | Воспитатели | Рабочее совещание | В течение года | Завед., ст. воспит | |||
Тематический контроль. | Воспитатели всех групп | Педсовет | Январь | Завед., ст. воспит | |||
Вторичный контроль. | Выполнение решений педсоветов. Выполнение предложений оперативного контроля. | воспитатели | Рабочее совещание | В течение года | Завед., ст. воспит | ||
Выполнение предложения проверок, смотров. | Воспитатели | Рабочее совещание | В течение года | Завед., ст. воспит | |||
Оперативный контроль. | Состояние работы по охране жизни и укреплению здоровья детей. | Все группы, педагоги | Рабочее совещание Совет по питанию МПС Рабочее совещание | В течение года | Завед., ст. воспит. медсестра | ||
Организация питания. | Завед., ст. воспит., Медсестра | ||||||
Адаптация детей в группах. | Завед., ст. воспит., Медсестра | ||||||
Выполнение режима двигательной активности. | Завед., ст. воспит, Медсестра | ||||||
Выполнение режима дня. | Завед., ст. воспит | ||||||
Осуществление индивидуального сопровождения развития ребенка. | Завед., ст. воспит | ||||||
Организация игровой деятельности. | Завед., ст. воспит | ||||||
Анализ работы воспитателя по организации разных видов деятельности детей. | Завед., ст. воспит | ||||||
Организация оздоровительных мероприятий. | Завед., ст. воспит | ||||||
Длительные, целевые посещения. | Оказание помощи в сборе и обработке материалов из опыта работы. | Воспитатели, идущие на аттестацию | Педсовет, консультации | Сентябрь-декабрь | Завед., ст. воспит | ||
Смотры. | Готовность групп к работе в учебном году. Конкурс-смотр строевой песни Смотр участков. | Воспитатели всех групп | Педсовет Рабочее совещание | Сентябрь Октябрь Март Май | Завед., ст. воспит |
5. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ И НАСЕЛЕНИЕМ
месяц | группы | Формы работы | темы | материал | Отв. | Вып. |
СЕНЯБРЬ | Все | Родительское собрание | «Особенности развития детей» | Годовой план, ООП, Информационный материалы | Зав. ДОУ Ст.в | |
Группы раннего возраста | Родительское собрание, Индивидуальные консультации | Психологические особенности ребенка дошкольного возраста. Сотрудничество с родителями в адаптационный период «Вопрос – ответ» | Анкеты, , оформление наглядной информации на стендах | Зав.ДОУ Ст.в. | ||
Средняя группа, старшая группа, подготовительная группа | Анкеты | Дополнительные образовательные услуги | Информационные материалы на стендах | Зав.ДОУ Ст.в. специалисты | ||
Все | Консультации | Привлечение родителей к сайту ДОУ | Материалы, ссылки, статьи педагогов на сайте ДОУ | Зав.ДОУ Ст.в. специалисты | ||
ОКТЯБРЬ | Группы раннего возраста, младшая группа | Индивидуальные консультации | Знакомство родителей с режимом работы группы. | Листовки, памятки | Восп. Ст. восп. | |
Старшая группа, подготовительная группа | Ярмарка | Развлечение | «Осенний праздник» | Восп. Ст. восп | ||
Средняя группа, Младшая группа | Информационный материал Памятка для родителей | «Воспитание детей среднего дошкольного возраста» «Как развивать память у ребенка | Папка-передвижка | Восп. Ст. восп. | ||
все | Наглядная информация на стендах | Информирование родителей о нормативных документах ФГОС ДО | Зав.ДОУ Ст.в. специалисты | |||
НОЯБРЬ | Группы раннего возраста, Младшая группа | Консультации, листовки | Оздоровительная работа с детьми в холодное время года Воспитание самостоятельности у детей | Информация на стенде | Восп. Ст. восп. | |
Средняя, Старшая, Подготовительная группы | Индивидуальные беседы | Психологический климат в группе «Роль бабушки и дедушки в семейном воспитании». | Папка-передвижка | Восп Ст. восп. | ||
Подготовительная группа | Наглядная информация | «Как развивать память и внимание у детей» | Информация на стендах | Восп. Ст. воспит. | ||
ДЕКАБРЬ | Группы раннего возраста | Родительское собрание по итогам за 1 квартал | Результаты, которые мы достигли | Доклад | Восп. Ст. восп. | |
Старшая, подготовительная группа | Наглядная информация | «Кнут или пряник?» (особенности воспитания) | На сайте | Восп. Ст. восп., муз. рук. | ||
Все | Консультации, Праздник | «Какие подарки предпочитают современные дети» | Папка - раскладка | Восп. Ст. восп., муз. рук. | ||
Наглядная информация | Информирование родителей о ходе внедрения ФГОС ДО | Статьи на сайте ДОУ | Зав.ДОУ Ст.в. специалисты | |||
Выставка | «Новогодние варежки» | Выставка результатов совместной деятельности взрослых и детей | Зав.ДОУ Ст.в. специалисты | |||
ЯНВАРЬ | Все | Фотовыставка | «Вот какой веселый праздник – Новый год!» | Выставка фотографий в группе | Восп. | |
Средняя группа, старшая группа | Коллаж, рисунки детей | «Годовщина снятия блокады Ленинграда» | Наглядный материал | Восп., Ст. восп. | ||
Все | Наглядная информация | «Формирование самостоятельности у ребенка» | Листовки | Восп ст восп | ||
ФЕВРАЛЬ | Группы раннего возраста, младшая группа | Беседа Консультация | «Простудные заболевания. Как помочь ребенку?», «Зимние прогулки с малышом» | Папка-передвижка | Восп. Ст. восп. | |
Средняя группа | Консультация | «Как провести выходные с ребенком» | Оформление наглядного материала | Восп. Ст. восп. | ||
Старшая, подготовительная группы | Наглядная агитация | «Профилактика нарушения осанки, плоскостопия» «Несколько советов для родителей, присутствующих» на детском празднике | Оформление стенда Памятка | Восп. Ст. восп. | ||
Все | Выставка детских работ | «23 февраля» | Продукты детской деятельности | Восп. Ст. воспт | ||
МАРТ | Ранний возраст, младшая, средняя, старшая группы | Весенний праздник | «Праздник бабушек и мам!» | Развлечение | Восп. Ст. воспт | |
Консультация Беседа | «Одежда ребенка весной» «Режим дня ребенка: пробуждение, физическая интенсивность» | Наглядная информация | ||||
Старшая, подготовительная группы | Индивидуальные консультации | «Роль бабушки и дедушки в воспитании детей» | Методическая литература, листовки | Восп. Ст. восп. | ||
АПРЕЛЬ | Группы раннего возраста, младшая группа, старшая, подготовительная возраст | Родительское собрание по итогам работы | Результаты образовательной работы за учебный год | Листовки, памятки | Восп. Ст. восп. | |
Средняя группа | Информационный материал | Признаки весны | Информация на стенде | Восп. Ст. восп. | ||
все | День открытых дверей | Особенности детского сада № 4, опыт работы педагогов | Представление предметно-развивающей среды, выставка детских работ, рекламные брошюрки о детском саде | Воспит., ст. воспит. | ||
Наглядная информация | Информирование родителей о ходе внедрения ФГОС ДО | Информация на сайте | Воспит., ст. воспит. | |||
МАЙ | Все | Выставка | «Девятый день большого мая» | Выставка продуктов детской деятельности | Воспит., ст. воспит. | |
Информационный материал | «Ура! Лето наступило…» | Папка -передвижка | Восп ст. восп. | |||
Подготовительный возраст | Выпускной бал | «Пора в школу» | Оформление стенда | Восп. Ст. восп. | ||
Группа раннего возраста | Консультации Беседы | «Детские вопросы. Их скрытое значение.» «Игры и наблюдение с ребенком в летний период» | Информация на стендах | Восп. Ст. восп |
6. АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА
№ п/п | Содержание работы | Срок | Ответственный | Отметка о выполнении |
1 | Укрепление и развитие материальной базы ОУ: 1.1.заключение договоров на техническое обслуживание здания: «Вызов», «Спира», Станция профилактической дезинфекции, «ВК-систем», «ВодоТеплоМир», «БалтАвтоПоиск», «Базис», «Спецобслуживание», «Пожарный техник», «РЭКС», «Спецтранс» 1.2.текущий ремонт помещений: групп, музыкального зала . 1.3.приобретение материальных ценностей; 1.4.проведение инвентаризации; 1.5.проведение списания материальных ценностей. | Сентябрь В теч. года | Заведующая, зам.зав. по АХР зам.зав. по АХР Заведующая, зам.зав. по АХР материально ответственные лица | |
2 | Формирование контингента детей: 2.1.комплектование групп 2.2.введение учетно-отчетной документации по посещаемости детей 2.3.контроль за родительской платой 2.4.изучение потребностей в образовательных услугах | Сентябрь В теч. года | Заведующая | |
3 | Административная работа с кадрами: 3.1. общие собрания трудового коллектива 3.2. рабочие совещания с обслуживающим персоналом 3.3. повышение квалификации 3.4. вводные и текущие инструктажи 3.5. подготовка детского сада к летнему оздоровительному сезону 3.6. подготовка и сдача теплоцентра к осенне-зимнему сезону
| В теч. года Май Май Май Май | Заведующая Заведующая зам.зав. по АХР Заведующая Заведующая зам.зав. по АХР зам.зав. по АХР | |
4 | Административный контроль:
4.2. ведение делопроизводства материально-ответственными лицами 4.3. выполнение требований пожарной безопасности 4.4. выполнение санитарно-эпидемиологических требований 4.5. выполнение требований по технике безопасности и охране труда 4.6. соблюдение графиков работы сотрудниками ОУ | В теч. года 1 раз в месяц 1 раз в месяц 1 раз в месяц 1 раз в месяц | Заведующая, зам.зав. по АХР Заведующая, Заведующая, зам.зав. по АХР Заведующая, Врач Заведующая, зам.зав. по АХР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематический план образовательной работы на 2014-2015 учебный год.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Я разработала комплексно-тематический план образовательной работы для средней группы, время года - осень. Постаралась подробно описать все разделы, указала авторов, ко...
Комплексно-тематический план образовательной работы зима 2014-2015 учебный год.
Я продолжила выкладывать перспективное планирование для средней группы детского сада. здесь собраны занятия, игры,беседы, работа с родителями по теме недели. Приятного просмотра....
Годовой план учителя – логопеда на 2014-2015 год.
Годовой план учителя – логопеда на 2014-2015 год. Задачи на год и направления работы, план работы с родителями....
План методической работы на 2014-2015 учебный год
Старший воспитатель В.Д.Атяшева...
Отчет о методической работе за 2014-2015 учебный год
Анализ методической работы за 2014-2015 учебный год...
План методической работы на 2014-2015 уч.год
План методической работы старшего воспитателя....
Анализ методической работы за 2014-2015 учебный год
Анализ методической работы старшего воспитателя....