Дорожная карта Городского проекта по преемственности детского сада и школы (2018-2019 уч. год)
материал (подготовительная группа) на тему

Дорожная карта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnayakarta2018-2019.docx1ch.docx29.88 КБ

Предварительный просмотр:

Дорожная карта

Городского проекта по преемственности детского сада и школы.

Группы № 26, №27,  расположенные  по адресу:

город Москва, ул. Перовская, дом 26 «А»

Составители:

 воспитатели группы №26 - Ямушева Людмила Петровна,

Бова Елена Владимровна;

воспитатель группы №27- Сафиуллина Лидия Николаевна;

учитель начальных классов – Ковалева Ольга Викторовна.

2018-2019 уч. год

п/п

Название мероприятия

Результат

Срок реализации

Ответственный за этап реализации

Октябрь

1.

       Сюжетно-ролевая игра

 «В деревне у бабушки и дедушки».

Подготовительный этап:

Знакомство с сельскохозяйственными видами труда в иллюстрированной форме. Отгадывание загадок о домашних животных. Проведение дидактической игры «Фрукты-овощи». Динамическая пауза «Во дворе растет подсолнух». Объемная аппликация «Подсолнух».

  • Систематизация знаний детей о сельскохозяйственных профессиях.
  • Воспитание уважения к труду фермеров.
  • Знакомство с особенностями сельского хозяйства в родном крае.
  • Упражнение в счете, обозначении числом результата счета, сравнении двух чисел, решении задач на сложение и вычитание.
  • Привлечение внимания и интереса детей к собственной речи и речи окружающих.

11.10.2018 – 11.10.2018

Учитель-

Ковалева О.В.

Воспитатели-

Ямушева Л.П.,

Бова Е.В.,

Сафиуллина Л.Н.

2.

«Золотая осень» 

Подготовительный этап:

Наблюдение за осенними явлениями в природе. Заучивание наизусть В.Волина

«Осень добрая пришла», И. Бунина «Листопад», «Пословицы, поговорки».

 Осенний бал «Теремок на новый лад».

Совместные работы с родителями из природного материала.

Проект «Осеньзолотая».

  • Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.
  • Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения. Делать выводы.
  • Учить детей называть приметы осени, изменения в природе ,используя образные слова и выражения.
  •  Закрепить навык образования прилагательного от существительного.
  • Продолжать развивать память, внимание, мышление, через игры и игровые упражнения.
  • Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.

  • Закрепить представления детей                 о характерных признаках осени                     и осенних явлениях.
  • Расширить представление                             о многообразии и пользе овощей                  и фруктов, созревающих в осенний период.
  • Воспитать у детей бережное отношение к природе.
  • Развивать творческие способности, воображение, развивать мелкую моторику у дошкольников.
  • Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.

25.10.2018 -25.10.2018

октябрь

Учитель-

Ковалева О.В.

Воспитатели-

Ямушева Л.П.,

Бова Е.В.,

Сафиуллина Л. Н.

Ноябрь

3.

Интегрированное мероприятие «Что нас окружает? Птицы нашего края»

Подготовительный этап:

Чтение рассказа В.В. Бианки «Лесные домишки». Цикл наблюдения за птицами на прогулке.  Игра на внимание «Прилетели птицы». Просмотр иллюстраций с зимующими птицами средней полосы.

Проект «Хлеб-всему голова».

Мастер-класс «Горошинка».

Круглый стол «Учитель-родители» совместно с воспитателями. Знакомство и  консультация по вопросам успешной подготовки к школе.

  • Расширение знаний о разнообразии животного мира.
  • Знание названий птиц, умение узнавать их.
  • Умение выделять характерные особенности птиц.
  • Развитие интереса к миру животных, желания наблюдать за птицами и помогать птицам в зимний период.
  • Применение выразительных средств речи во время декламации стихотворений, при озвучивании персонажей в ходе сюжетно-ролевой игры.
  • Сравнение предметов по цвету, форме, размеру и материалу.

  • Расширить знания детей о хлебе.
  • Познакомить детей с тем, как "приходит" хлеб в наш дом.
  • Расширить представления о труде хлеборобов.
  • Воспитывать к бережному отношению к хлебу и уважение                     к труду хлеборобов.
  • Познакомить с культурой                               и традициями русского народа.
  • Развивать творческие способности                                    детей.

08.11.2018-08.11.2018

Ноябрь

Учитель-

Ковалева О. В.

Воспитатели-

Сафиуллина Л.Н.,

Ямушева Л.П.,

Бова Е.В.

Учитель-Ковалева О.В.

4.

Исследовательский проект «Что нас окружает? Растения и животные зимой»

Подготовительный этап:

Рассматривание следов диких животных. Чтение рассказов из книги В. Бланки «Лесная газета», «Кто ты такой?!» А. Минчаковский. Физкультурная минутка «Прогулка в зимнем лесу». Беседа «Снежная зима - спасение для деревьев». Заучивание пословиц о лесе:

Лес - богатство и краса, береги свои леса;

Враг природы тот, кто леса не бережет;

Много леса - не губи, мало леса - береги, нет леса - посади.

  • Расширение представлений детей о сезонных изменениях в природе, особенностями приспособленности животных к среде обитания в зимний период.
  • Развитие умения логически мыслить, рассуждать, объяснять, доказывать; обучать делать выводы, обобщать высказанное.
  • Воспитание любови к родной природе.
  • Развитие умения выделять звук в различных частях слов, определять положение звука в слове, выделять повторяющиеся звуки в слове.
  • Начальные представления о величинах.

22.11.2018-

22.11.2018

Учитель-

Ковалева О.В.

Декабрь

5.

Интегрированное мероприятие «Что нас окружает? Животные севера»

Подготовительный этап:

Рассматривание серии картин «Животные Севера». Отгадывание загадок о животных Севера, чтение  сказки «Отчего у белого медведя черный нос?», рассказов Г.Снегирева «Пингвиний пляж», «Отважный пингвиненок», «Белек». Прослушивание аудиозаписи «Музыка ветра». Дидактическая игра «Чей, чья, чье, чьи?»

Встреча с родителями. Консультация по возникшим вопросам подготовки детей к школе.

  • Закрепление знаний детей о жизни животных Севера, их внешнем виде, образе жизни.
  • Развитие речи, обогащение словаря.
  • Развитие  познавательной активности, формирование представлений о климате в холодных странах, о типичных обитателях данной климатической зоны.
  • Развитие умения  сравнивать животных одного вида, но разной среды обитания; закрепление умения соотносить животное со средой обитания.
  • Развитие умения различать понятия звук и буква.
  • Развитие умения сравнивать группы предметов по количеству с помощью составления пар.

06.12.2018- 06.12.2018

Учитель-

Ковалева О.В.

   

Воспитатели-

Ямушева Л.П.,

Бова Е.В.,

Сафиуллина Л.Н.

6.

«Зимушка-зима».

Подготовительный этап.

Наблюдение на прогулке за явлениями природы (ветер, метель, снегопад, образование сосулек, эксперимент со снегом).

Выучивание стихов, пословиц, поговорок о зиме.

  • Расширение и конкретизация представлений о зиме и ее приметах.
  • Совершенствование грамматического строя речи и активизация словаря по теме.
  • Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.
  • Закреплять умение различать геометрические фигуры.
  • Закреплять умение считать в пределах 10.

20.12.2018-20.12.2018

Учитель-

Ковалева О.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект-презентация Преемственность детского сада и школы

Проект-презентация Преемственность детского сада и школы...

Проект по преемственности детского сада и школы «Дети, в школу собирайтесь!»

обеспечение преемственности и непрерывности в организации образовательной, воспитательной, учебно-методической работы между дошкольным и начальным звеном образования...

Проект организации преемственности детского сада и школы в условиях реализации ФГОС

Проект призывает пересмотреть подход к рганизации мероприятий, направленных на преемственности детского сада и школы....

Консультация-практикум для педагогов "Обогащение самостоятельной игры дктей. Составление технологической карты СОД. Решение задач преемственности детского сада и начальной школы".

laquo;Решение задач преемственности детского сада и начальной школы. Обогащение самостоятельной игры детей.  Составление технологической карты СОД» .        ...

Проект по преемственности детского сада и школы "Дети, в школу собирайтесь!"

Преемственность между детским садом и школой предполагает ориентацию, направленность работы дошкольного учреждения на требования, предъявляемые в школе и, на оборот, - учёт учителем достигнутого общег...

Проект «Обеспечение преемственности детского сада и школы как часть успешной адаптации ребенка в условиях ФГОС ДО и ФГОС НОО».

Данный проект актуален и полезен образовательным организациям осуществляющим работу в условиях ФГОС ДО и ФГОС НОО....

Дорожная карта Городского проекта по преемственности детского сада и школы (2018-2019 уч. года)

Дорожная карта Городского проекта по преемственности детского сада и школы ...