В ПОМОЩЬ ВОСПИТАТЕЛЯМ. НОД в старшей группе с применением нетрадиционных методов рисования. Автор Афонина Р.М.
методическая разработка по рисованию (старшая группа) на тему
В помошь воспитателям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_starshey_gruppe_s_primeneniem_netraditsionnyh_metodov_risovaniya._.docx | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в старшей группе с применением нетрадиционных методов рисования.
Автор: Афонина Рамила Мингалиевна
Цель:
- Познакомить детей с физическими свойствами снега;
- Развивать любознательность, познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования ;
- Продолжать знакомить с нетрадиционными приемами рисования.
Предварительная работа: наблюдение за свойствами снега и структурой снежинок на прогулке.
Материалы: черный и синий картон, клей ПВА, соль.
Ход занятия.
В группу входит Незнайка.
Незнайка. Здравствуйте ребята. В прошлый раз когда мы встречались с вами на прогулке я увидел, как вы красиво рисуете на черном картоне посыпанным снегом, различные зимние рисунки и мне очень понравилось. Вот и я принес снег (показывает емкость со снегом), приготовил картон и клей и хочу попросить вас, чтобы вы научили меня рисовать такие красивые пейзажи. Но прежде чем мы будем рисовать, я хочу с вами поиграть. Ведь я очень замерз, нагребая снег.
Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчку словами, похожими на слово «снег».
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю… (снег)
С неба все скользят пушинки – серебристые… (снежинки)
На деревья, на лужок тихо падает …(снежок)
Вот веселье для ребят – все сильнее… (снегопад)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в … (снежки)
Словно в белый пуховик нарядился… (снеговик)
Рядом снежная фигурка – это девочка - … (Снегурка)
Незнайка. Вы наверно уже засиделись, давайте немного подвигаемся.
Физкультминутка
Морозы детям не беда
Не страшны им холода,
Ходим в шубах и ушанках
И катаемся на санках.
А потом на лыжи встанем
И с горы кататься станем.
Снег пушистый все летает,
А метель все завывает.
Сколько снегу намело!
Все тропинки занесло!
Мы дорожки разгребем
И в снежки играть пойдем.
Незнайка. Ну вот ребята, мы с вами поиграли и я уже совсем согрелся, пора приниматься за работу. (Незнайка подходит к емкости со снегом) Ой! Что случилось? Где же мой снег?
Воспитатель. Незнайка, а твой снег растаял и превратился в воду. Ведь все знают, что под действием высокой температуры снег тает. Вот послушай стихотворение Михаила Садовского
Снежинка
Хотел я снежинку
Домой принести,
Ее положил на ладонь,
Она мне шепнула тихонько:
"Прости,
но лучше меня ты не тронь!"
Как будто бы я
Ничего не слыхал,
Снежинку колючую нес,
Она мне ладошку
Кольнула слегка
И сделалась
Капелькой слез!
Со снежной слезинкой
Пришел я домой
И долго потом горевал:
Зачем согревал ее
Снежной зимой,
От снежных подруг оторвал?!
Незнайка (огорченно). А чем же я буду рисовать, ведь рисовать снегом это так здорово.
Раздается стук в дверь. Входит почтальон.
К нам пришло
Письмо одно,
Было странное оно.
Вместо марок –
Три снежинки,
А конверт –
Из чистой льдинки,
А письмо не на листке,
А на беленьком снежке:
- Скоро, скоро
К вам примчу
На метели прилечу,
Запляшу и закружу,
Снегом землю наряжу,
И деревья, и дома … –
И подписано: …. (зима)
И. Пивоварова
Почтальон подает посылку.
Воспитатель. Интересно, что же прислала нам Волшебница Зима?
Здесь загадка.
Отдельно - я не так вкусна,
Но в пище — каждому нужна. (соль)
И письмо.
Дорогие ребята, я посылаю вам волшебный снег. А самое главное - этот снег не тает и будет долго радовать вас.
Воспитатель знакомит детей с техникой «солевого» рисования. Показывает последовательность выполнения работы, дети рисуют снег при помощи клея и соли. Предлагает детям самостоятельно украсить листы темной цветной бумаги произвольными рисунками на «зимнюю» тематику.
Незнайка. Какие замечательные картины у нас получились. Молодцы! Я теперь знаю, что рисовать снегом можно только на улице в морозную погоду, а в помещение наши зимние пейзажи можно украсить волшебным снегом – солью.
Итог занятия.
Воспитатель проводит анализ рисунков (все рисунки воспитатель раскладывает на стол и просит подойти детей, спрашивает, кому и чья работа понравилась). С помощью детей воспитатель оценивает работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная НОД в подготовительной группе с применением нетрадиционных методов рисования "Зимняя ночь"
Техника «солевого» рисования в детском саду - один из приемов нетрадиционного метода рисования для детей дошкольного возраста....
Конспект НОД по рисованию в старшей группе с применением нетрадиционных техник рисования "Снеговик"
Конспект НОД по рисованию в старшей группе с применением нетрадиционных техник рисования "Снеговик"...
Конспект открытого занятия по рисованию в старшей группе с применением нетрадиционных техник рисования: «В гостях у Весны»
Конспект открытого занятия по рисованиюв старшей группес применением нетрадиционных техник рисования:«В гостях у Весны» Тема занятия: «В гостях у Весны»Образовательна...
Интегрированное занятие в средней группе с применением нетрадиционных методов рисования «Путешествие в зимнее царство»
Интегрированное занятие в средней группе с применением нетрадиционных методов рисования «Путешествие в зимнее царство»...
Конспект НОД в средней группе с применением нетрадиционных методов рисования «Посмотри — прилетели снегири!»
Конспект НОД в средней группе с применением нетрадиционных методов рисования «Посмотри — прилетели снегири!»Программное содержание: учить рисовать птицу в технике тычка щетинис...
Интегрированная НОД в подготовительной группе с применением нетрадиционных методов рисования "Зимняя ночь"
Интегрированная НОД в подготовительной группе с применением нетрадиционных методов рисования "Зимняя ночь"...
Интегрированное занятие в средней группе с применением нетрадиционных методов рисования (Отпечаток картофеля) «Гостинцы ежику»
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования Задачи:РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: Развивать мелкую и общую моторику рук, координацию речи с движением.Развивать чувство цвета, формы, ритма.Акти...