Конспект НОД в средней группе с применением нетрадиционных методов рисования «Посмотри — прилетели снегири!»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект НОД в средней группе с применением нетрадиционных методов рисования «Посмотри — прилетели снегири!»
Программное содержание: учить рисовать птицу в технике тычка щетинистой кистью; учить раскрашивать птиц в пределах контура; закреплять характерные особенности внешнего вида снегиря; развивать мелкую моторику руки, эстетическое восприятие прекрасного; воспитывать способность к сопереживанию изображаемым образам.
Материал: Бумага А4 с изображением силуэта снегиря, сидящего на ветке рябины, гуашь красная и черная, кисти щетинистые, ватные палочки, палитра, салфетки, баночки с водой.
Интеграция ОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание иллюстраций, картинок, чтение и разучивание стихов о птицах.
Ход ООД:
Звучит музыка Чайковского "Времена года". Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в зимний лес. Осторожно в лес входите, тайны леса не будите.
- Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (птицы не поют)
-Почему не поют птицы? (улетели в теплые края)
- Ребята, я вижу здесь птиц, значит не все улетели. (на мольберте предметные картинки с изображением зимующих птиц)
- Ребята, каких зимующих птиц вы знаете? (вороны, голуби, галки, синицы, сороки....)
- Молодцы, ребята, вы много знаете птиц. Что же за птица нарисована у вас на листочках? Хотите узнать?
Тогда внимательно послушайте загадку:
Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды-
С первым снегом тут как тут.
- Правильно, дети, это снегирь. А как отличить снегиря от других птиц? (у снегиря красная грудка)
-Снегири - очень красивые птицы, живущие стайкой. Давайте вместе рассмотрим снегирей. Птица эта чуть крупнее воробья, очень плотного сложения. У нее черная шапочка, голубовато - серая спинка, черные крылья, черный хвост, у самцов ярко- красная грудка, а у самок - серая.
- Какого цвета клюв? Для чего снегирю такой толстый и крепкий клюв? (чтобы доставать семена из шишек)
- Сейчас каждый из вас пусть раскрасит своего снегиря. Вспоминайте, как мы рисуем щетинистой кистью? (набираем немного краски, затычковываем внутри контура) Будьте аккуратны, за контур мы не выходим. Когда закончите- промойте кисть и положите ее на подставку.
Самостоятельная работа детей.
Помощь детям, у которых что-то не получается.
- Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием! А сейчас давайте немного отдохнем.
Физминутка
Снегири в лесу кружатся,
На поляну все садятся,
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть.
И опять пора в дорогу, пролететь нам надо много.
Вот и лес. Ура! Ура! Нам на веточки пора.
Замедляем, дети, шаг. И на месте стой! Вот так.
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно!
- Дети, а на ветке какого дерева сидит снегирь?
- Как вы думаете, зачем снегирь сел на ветку рябины?
- На ветке осталось мало ягод. Давайте нарисуем много ягод, чтобы снегирю хватило на всю зиму. Возьмите ватную палочку. Откуда мы начнем рисовать? Почему с верхних веточек? (чтобы не смазать рисунок)
Итог. (рефлексия)
- Молодцы, ребята! Удивительные работы у вас получились!
Выбегай поскорей посмотреть на снегирей!
Прилетели, прилетели!
Стайку встретили метели,
А Мороз Красный Нос
Им рябинки принес....
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_sredney_gruppe_s_primeneniem_netraditsionnyh_metodov_risovaniya.doc | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе с применением нетрадиционных методов рисования «Посмотри — прилетели снегири!»
Программное содержание: учить рисовать птицу в технике тычка щетинистой кистью; учить раскрашивать птиц в пределах контура; закреплять характерные особенности внешнего вида снегиря; развивать мелкую моторику руки, эстетическое восприятие прекрасного; воспитывать способность к сопереживанию изображаемым образам.
Материал: Бумага А4 с изображением силуэта снегиря, сидящего на ветке рябины, гуашь красная и черная, кисти щетинистые, ватные палочки, палитра, салфетки, баночки с водой.
Интеграция ОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами, прилетающими на участок, рассматривание иллюстраций, картинок, чтение и разучивание стихов о птицах.
Ход ООД:
Звучит музыка Чайковского "Времена года". Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в зимний лес. Осторожно в лес входите, тайны леса не будите.
- Как вы думаете, почему так тихо в лесу? (птицы не поют)
-Почему не поют птицы? (улетели в теплые края)
- Ребята, я вижу здесь птиц, значит не все улетели. (на мольберте предметные картинки с изображением зимующих птиц)
- Ребята, каких зимующих птиц вы знаете? (вороны, голуби, галки, синицы, сороки....)
- Молодцы, ребята, вы много знаете птиц. Что же за птица нарисована у вас на листочках? Хотите узнать?
Тогда внимательно послушайте загадку:
Чернокрылый, красногрудый
И зимой найдет приют.
Не боится он простуды-
С первым снегом тут как тут.
- Правильно, дети, это снегирь. А как отличить снегиря от других птиц? (у снегиря красная грудка)
-Снегири - очень красивые птицы, живущие стайкой. Давайте вместе рассмотрим снегирей. Птица эта чуть крупнее воробья, очень плотного сложения. У нее черная шапочка, голубовато - серая спинка, черные крылья, черный хвост, у самцов ярко- красная грудка, а у самок - серая.
- Какого цвета клюв? Для чего снегирю такой толстый и крепкий клюв? (чтобы доставать семена из шишек)
- Сейчас каждый из вас пусть раскрасит своего снегиря. Вспоминайте, как мы рисуем щетинистой кистью? (набираем немного краски, затычковываем внутри контура) Будьте аккуратны, за контур мы не выходим. Когда закончите- промойте кисть и положите ее на подставку.
Самостоятельная работа детей.
Помощь детям, у которых что-то не получается.
- Молодцы, ребята! Вы все справились с заданием! А сейчас давайте немного отдохнем.
Физминутка
Снегири в лесу кружатся,
На поляну все садятся,
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть.
И опять пора в дорогу, пролететь нам надо много.
Вот и лес. Ура! Ура! Нам на веточки пора.
Замедляем, дети, шаг. И на месте стой! Вот так.
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно!
- Дети, а на ветке какого дерева сидит снегирь?
- Как вы думаете, зачем снегирь сел на ветку рябины?
- На ветке осталось мало ягод. Давайте нарисуем много ягод, чтобы снегирю хватило на всю зиму. Возьмите ватную палочку. Откуда мы начнем рисовать? Почему с верхних веточек? (чтобы не смазать рисунок)
Итог. (рефлексия)
- Молодцы, ребята! Удивительные работы у вас получились!
Выбегай поскорей посмотреть на снегирей!
Прилетели, прилетели!
Стайку встретили метели,
А Мороз Красный Нос
Им рябинки принес....
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «ЗАСНЕЖЕННОЕ ДЕРЕВО» с применением нетрадиционного метода рисования солью
Конспект занятия «ЗАСНЕЖЕННОЕ ДЕРЕВО» с применением нетрадиционного метода рисования солью...
Конспект занятия по рисованию в средней группе с применением нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись) на тему: "Ветка мимозы"
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности «ветка мимозы»Задачи: 1) создать условия для развития ориентировки на листе бумаги;2) создать условия ...
Интегрированное занятие в средней группе с применением нетрадиционных методов рисования «Путешествие в зимнее царство»
Интегрированное занятие в средней группе с применением нетрадиционных методов рисования «Путешествие в зимнее царство»...
Конспект занятия по рисованию в средней группе с применением нетрадиционной техники рисования. «Берёза»
Конспект занятия по рисованию в средней группе с применением нетрадиционной техники рисования.«Берёза»...
Конспект занятия по рисованию в средней группе с применением нетрадиционных техник рисования (пальчиковая живопись) на тему: «Ветка мимозы»
Задачи: 1) создать условия для развития ориентировки на листе бумаги;2) создать условия для формирования навыков нетрадиционного рисования;3) создать условия для совершенствования техники владени...
Конспект организованной образовательной деятельности с применением нетрадиционных методов рисования «Снегирь на ветке».
Шерстяная акварель - это особый способ создания живописных картин без использования красок, кисточек, карандашей и даже воды. Он заключается в послойном выкладывании цветной непряденой шерст...
Интегрированное занятие в средней группе с применением нетрадиционных методов рисования (Отпечаток картофеля) «Гостинцы ежику»
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования Задачи:РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: Развивать мелкую и общую моторику рук, координацию речи с движением.Развивать чувство цвета, формы, ритма.Акти...