Интегрированное занятие в средней группе с применением нетрадиционных методов рисования «Путешествие в зимнее царство»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Интегрированное занятие в средней группе с применением нетрадиционных методов рисования «Путешествие в зимнее царство»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie_v_sredney_gruppe_s.docx | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в средней группе с применением нетрадиционных методов рисования «Путешествие в зимнее царство»
Тема: «Путешествие в зимнее царство»
Возрастная группа: средняя (4-5 лет) .
Цель: Обобщить и систематизировать представление о зиме.
Задачи:
1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
- Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;
- Развивать умение высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
- Воспитывать отзывчивость, чувство взаимовыручки.
2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
• Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе.
3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
• Активизировать словарный запас детей;
4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
• Развивать творческие способности при создании снежинки; способствовать появлению желания самостоятельно придумать ритмичный узор; закрепить навыки рисования солью.
5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки;
• Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Художественно - эстетическое развитие;
Речевое развитие;
Физическое развитие.
Оборудование:
Для воспитателя: костюм зимы, деревья и снежинки для оформления группы, аудиозапись со звуками вьюги, шаль, снежинки с заданиями, имитация сугробов из сшитых подушек, большая снежинка, обруч, мультимедийный проектор, экран, сундучок, корзинка с зефиром.
Для детей: снежинки на ниточках для дыхательной гимнастики (по количеству детей), листы бумаги для комочков, листы голубого картона, клей, кисточки по количеству детей, соль «экстра», салфетки, тарелочки.
Предварительная работа:
Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой на прогулочном участке;
Беседы о характерных признаках зимы, какую одежду и обувь необходимо надевать зимой, чтобы не простудиться, какие зимние развлечения актуальны для детей;
Чтение стихов, сказок, рассказов о зиме. Разучивание стихов и физкультминуток о зиме. Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами и забавами;
Знакомство с техникой «рисование солью»;
Взаимодействие с родителями: оформление родительского уголка по теме – рекомендации, как одевать ребенка в зимний период времени, в какие подвижные игры можно поиграть с ребенком на улице зимой, пословицы и поговорки о зиме, а также приметы зимы;
Ход совместной деятельности
I. Мотивационно – ориентировочный, организационный этап.
Под музыкальное сопровождение (вой вьюги) в группу входит воспитатель в костюме Зимы.
Зима: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто я? Попробуйте отгадать загадку и узнаете о каком времени года идет речь:
Солнце землю греет слабо,
По ночам трещит мороз,
Во дворе у снежной бабы.
Побелел морковный нос.
В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда,
Вьюга злится, снег кружится,
Заметает все кругом белоснежным серебром.
(Ответы детей)
Зима: Да, верно, я - зима.
Ребята, а хотели бы вы побывать у меня в гостях?
(ответы детей)
Зима: Тогда давайте будем собираться в дорогу.
- Мы с вами в такой одежде пойдем в зимний лес?
- Конечно. Нам с вами необходимо надеть теплые вещи.
Тактильная игра-массаж “ Собираемся на прогулку”
(С помощью имитации дети надевают одежду)
Зима: Что мы с вами наденем на зимнюю прогулку?
(ответы детей)
Зима: Правильно.
Надеваем носки ,штаны,
надеваем кофты и застегиваем их на пуговицы,
надеваем валенки;
надеваем шапки;
надеваем куртки и застегиваем молнию,
завязываем шарфы и надеваем варежки..
- Что, готовы?
- Тогда отправляемся! Закрываем глазки и кружимся .Повертелись - покружились у красавицы зимы в гостях очутились.
(Дети под музыкальное сопровождение кружатся вместе с Зимой с закрытыми глазами.)
II. Основной
(Слайд №1 Картинка зимнего царства)
Зима: Вот мы и очутились у меня в гостях.
- Пока вы кружились закрытыми глазами, что вы увидели в зимнем лесу?
- Молодцы. Очень интересно.
- Посмотрите, там вдалеке виднеется мое царство. Очень много снега намело, сугробы кругом. Чтобы добраться до моего царства, вам необходимо пройти через сугробы, высоко поднимая ноги.
(Дети шагают, высоко поднимая ноги и садятся на стульчики)
Зима: Ребята, а кто из вас знает стихи про зиму? Мне бы очень хотелось послушать.
- Спасибо большое. Мне очень приятно слышать такие красивые стихи про меня.
- Ребята, скажите пожалуйста, что происходит с природой, когда наступает зима?
(Ответы детей)
Зима: Скажите ребята, чем вы любите заниматься в это чудесное, сказочное время года?
(Ответы детей)
Зима: Отлично! Вот сейчас я предлагаю Вам каждому слепить снежные комочки. Но эти снежки будут не из снега, а из бумаги.
(Лепят снежки)
Зима: Здорово! А хотите своими снежками попасть в прорубь?
(Дети кидают свои снежки в обруч)
Зима: Ребята, а каким бывает снег?
-Из чего состоит снег?
-На что похожи снежинки?
- На что похож снег?
- Какие же Вы молодцы. Вы все знаете про зиму.
Зима: Ребятки, у меня кое-что есть для вас, закройте пожалуйста глазки.
(в это время Зима каждому дает по снежинке, привязанной на ниточке) .
Зима: Ой, посмотрите, что же у вас такое на ладошках?
-А какие они снежинки?
- Действительно, снежинки белые, узорчатые, легкие. Давайте мы сейчас превратимся с Вами в снежинок и сделаем дыхательную гимнастику:
С неба падают зимою
И кружатся над землёю
Легкие пушинки,
Белые снежинки.
Нужно глубоко вдохнуть,
Чтобы на снежинку нам подуть.
- Ой, ребята, посмотрите, вот мы и дошли с вами до моего зимнего замка, но чтобы в него войти необходимо выполнить задание. Вам нужно быть очень внимательными и найти ошибки в утверждениях:
(утверждения написаны на снежинках)
1. Наступила зима. Кругом бело. Под деревьями появились подснежники.
2. Зима у нас морозная, снежная. Теплый снег падает на землю. Дети катаются на санках, играют в снежки.
3. Под окном кружится снег. В весеннем лесу трещит мороз.
4. Зимой в лесу на снегу можно увидеть у медведя. Он бродит по зимнему лесу и ищет, чем бы полакомиться.
5. Зимой птицам холодно и голодно. Дети им помогают. Они насыпают в кормушки крошки хлеба, семечки.
6. Пройдёт зима, уйдут морозы и метели. И наступит лето.
7. Зимой дети катаются на лыжах, а летом - на велосипедах.
- Вы все верно ответили и дверь в мой снежный замок открыта для вас.
Проходите, дорогие гости.
Зима: Ребята, я хочу вам показать свою красивую волшебную шаль, украшенную снежинками. Когда я хочу, чтобы на землю шел снег, я встряхиваю свою шаль, и тогда снежинки разлетаются по всему свету. Хотите посмотреть?
(Зима достает свою шаль)
Зима: Ребята! Случилась беда! Мои снежинки пропали! Что же теперь делать? Как же зиме без снега?
Зима: Я придумала! А может вы, ребята, мне поможете, и нарисуете снежинки?
(Ответы детей)
Зима: Спасибо, ребята. Тогда пройдемте в мою мастерскую.
(Дети садятся за столы) .
Зима: У меня есть волшебный снег, а волшебный он, потому что не тает.
Это тоже кристаллики, но не снега, а соли. И сейчас мы с помощью соли и клея нарисуем красивые снежинки.
Зима: Нужно обмакнуть кисточку в клей и нарисовать на синем листе картона снежинку, а затем на нее аккуратно посыпать соль. А затем нужно стряхнуть излишки соли в тарелочки.
(Рисование снежинок)
Зима: Вы, очень хорошо справились с работой. У вас получились прекрасные снежинки, даже лучше, чем были у меня! Давайте мы их положим на шаль, чтобы она вновь стала волшебной. Посмотрите, какая она стала красивая! За это я угощу вас вкусными снежными шариками.
- Почему вы не хотите моего угощения?
- Хорошо, тогда я немного поколдую.
(Зима превращает снег в зефир и угощает детей).
А теперь вам пора возвращаться в детский сад. Вот вам снежинка, она поможет детский сад найти. Для этого нужно сказать “волшебные” слова.
«Снежинка кружится раз, снежинка кружится два, снежинка кружится три, ребятам в детский сад попасть помоги».
(Дети закрывают глаза и кружатся под музыку, а в это время Зима снимает костюм и превращается в воспитателя.)
III. Заключительный этап
Воспитатель: Наконец-то вы вернулись, а я вас заждалась.
- Какое у вас настроение после путешествия?
- Что было для Вас самым сложным на пути к замку Зимы?
- А что заставило подняться вашему настроению?
- А давайте все вместе посмотрим на ваши снежинки.
- Я очень горжусь вами, что вы помогли Зимушке - зиме. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная НОД в подготовительной группе с применением нетрадиционных методов рисования "Зимняя ночь"
Техника «солевого» рисования в детском саду - один из приемов нетрадиционного метода рисования для детей дошкольного возраста....
Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи и рисованию "Путешествие в зимний лес"
Задачи занятия - Формировать у детей навык использования здоровьесберегающих технологий (здоровье) Развивать память, внимание у детей, обогащать их словарь прилагательными и глаголами (комму...
Конспект НОД в средней группе с применением нетрадиционных методов рисования «Посмотри — прилетели снегири!»
Конспект НОД в средней группе с применением нетрадиционных методов рисования «Посмотри — прилетели снегири!»Программное содержание: учить рисовать птицу в технике тычка щетинис...
Интегрированное занятие в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Путешествие на птичий двор"
Программное содержание:1. Углублять интерес к познавательной деятельности;2. Через познавательно-исследовательскую деятельность расширить знания о домашних птицах, их названиях;3. Развивать умение выд...
Интегрированная НОД в подготовительной группе с применением нетрадиционных методов рисования "Зимняя ночь"
Интегрированная НОД в подготовительной группе с применением нетрадиционных методов рисования "Зимняя ночь"...
Интегрированное занятие в средней группе с применением нетрадиционных методов рисования (Отпечаток картофеля) «Гостинцы ежику»
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования Задачи:РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ: Развивать мелкую и общую моторику рук, координацию речи с движением.Развивать чувство цвета, формы, ритма.Акти...