Интегрированное занятие в средней группе с применением нетрадиционных методов рисования «Путешествие в зимнее царство»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Никитина Алена Анатольевна

Интегрированное занятие в средней группе с применением нетрадиционных методов рисования «Путешествие в зимнее царство»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_zanyatie_v_sredney_gruppe_s.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в средней группе с применением нетрадиционных методов рисования «Путешествие в зимнее царство»

Тема: «Путешествие в зимнее царство»

Возрастная группа: средняя (4-5 лет) .

Цель: Обобщить и систематизировать представление о зиме.

Задачи:

1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

- Формировать у детей чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива;

- Развивать умение высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.

- Воспитывать отзывчивость, чувство взаимовыручки.

2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

• Закрепить в сознании детей признаки зимы, сезонные изменения в природе.

3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

• Активизировать словарный запас детей;

4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

• Развивать творческие способности при создании снежинки; способствовать появлению желания самостоятельно придумать ритмичный узор; закрепить навыки рисования солью.

5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

• Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей средствами физкультминутки;

• Способствовать развитию бережного отношения к своему здоровью.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Художественно - эстетическое развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

Оборудование:

Для воспитателя: костюм зимы, деревья и снежинки для оформления группы, аудиозапись со звуками вьюги, шаль, снежинки с заданиями, имитация сугробов из сшитых подушек, большая снежинка, обруч, мультимедийный проектор, экран, сундучок, корзинка с зефиром.

Для детей: снежинки на ниточках для дыхательной гимнастики (по количеству детей), листы бумаги для комочков, листы голубого картона, клей, кисточки по количеству детей, соль «экстра», салфетки, тарелочки.

Предварительная работа:

Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой на прогулочном участке;

Беседы о характерных признаках зимы, какую одежду и обувь необходимо надевать зимой, чтобы не простудиться, какие зимние развлечения актуальны для детей;

Чтение стихов, сказок, рассказов о зиме. Разучивание стихов и физкультминуток о зиме. Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами и забавами;

Знакомство с техникой «рисование солью»;

Взаимодействие с родителями: оформление родительского уголка по теме – рекомендации, как одевать ребенка в зимний период времени, в какие подвижные игры можно поиграть с ребенком на улице зимой, пословицы и поговорки о зиме, а также приметы зимы;

Ход совместной деятельности

I. Мотивационно – ориентировочный, организационный этап.

Под музыкальное сопровождение (вой вьюги) в группу входит воспитатель в костюме Зимы.

Зима: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, кто я? Попробуйте отгадать загадку и узнаете о каком времени года идет речь:

Солнце землю греет слабо,

По ночам трещит мороз,

Во дворе у снежной бабы.

Побелел морковный нос.

В речке стала вдруг вода неподвижна и тверда,

Вьюга злится, снег кружится,

Заметает все кругом белоснежным серебром.

(Ответы детей)

Зима:  Да, верно, я - зима.

Ребята, а хотели бы вы побывать у меня в гостях?

(ответы детей)

Зима: Тогда давайте будем собираться в дорогу.

- Мы с вами в такой одежде пойдем в зимний лес?

- Конечно. Нам с вами необходимо надеть теплые вещи.

Тактильная игра-массаж “ Собираемся на прогулку”

(С помощью имитации дети надевают одежду)

Зима: Что мы с вами наденем на зимнюю прогулку?

(ответы детей)

Зима: Правильно.

Надеваем носки ,штаны,

надеваем кофты и застегиваем их на пуговицы,

надеваем валенки;

надеваем шапки;

надеваем куртки и застегиваем молнию,

завязываем шарфы и надеваем варежки..

- Что, готовы?

- Тогда отправляемся! Закрываем глазки и кружимся .Повертелись - покружились у красавицы зимы в гостях очутились.

(Дети под музыкальное сопровождение кружатся вместе с Зимой с закрытыми глазами.)

II. Основной

(Слайд №1 Картинка зимнего царства)

Зима: Вот мы и очутились у меня в гостях.

- Пока вы кружились закрытыми глазами, что вы увидели в зимнем лесу?

- Молодцы. Очень интересно.

- Посмотрите, там вдалеке  виднеется мое царство. Очень много снега намело, сугробы кругом. Чтобы добраться до моего царства, вам необходимо пройти через сугробы, высоко поднимая ноги.

(Дети шагают, высоко поднимая ноги и садятся на стульчики)

Зима: Ребята, а кто из вас знает стихи про зиму? Мне бы очень хотелось послушать.

- Спасибо большое. Мне очень приятно слышать такие красивые стихи про меня.

- Ребята, скажите пожалуйста, что происходит с природой, когда наступает зима?

(Ответы детей)

Зима: Скажите ребята, чем вы любите заниматься в это чудесное, сказочное время года?

(Ответы детей)

Зима: Отлично! Вот сейчас я предлагаю Вам каждому слепить снежные комочки. Но эти снежки будут не из снега, а из бумаги.

(Лепят снежки)

Зима: Здорово! А хотите своими снежками попасть в прорубь?

(Дети кидают свои снежки в обруч)

 Зима: Ребята, а каким бывает снег?

-Из чего состоит снег?

-На что похожи снежинки?

- На что похож снег?

- Какие же Вы молодцы. Вы все знаете про зиму.

Зима: Ребятки, у меня кое-что есть для вас, закройте пожалуйста глазки.

(в это время Зима каждому дает по снежинке, привязанной на ниточке) .

Зима: Ой, посмотрите, что же у вас такое на ладошках?

-А какие они снежинки?

- Действительно, снежинки белые, узорчатые, легкие. Давайте мы сейчас превратимся с Вами в снежинок и сделаем дыхательную гимнастику:

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Легкие пушинки,

Белые снежинки.

Нужно глубоко вдохнуть,

Чтобы на снежинку нам подуть.

- Ой, ребята, посмотрите, вот мы и дошли с вами до моего зимнего замка, но чтобы в него войти необходимо выполнить задание. Вам нужно быть очень внимательными и найти ошибки в утверждениях:

(утверждения написаны на снежинках)

1. Наступила зима. Кругом бело. Под деревьями появились подснежники.

2. Зима у нас морозная, снежная. Теплый снег падает на землю. Дети катаются на санках, играют в снежки.

3. Под окном кружится снег. В весеннем лесу трещит мороз.

4. Зимой в лесу на снегу можно увидеть у медведя. Он бродит по зимнему лесу и ищет, чем бы полакомиться.

5. Зимой птицам холодно и голодно. Дети им помогают. Они насыпают в кормушки крошки хлеба, семечки.

6. Пройдёт зима, уйдут морозы и метели. И наступит лето.

7. Зимой дети катаются на лыжах, а летом - на велосипедах.

- Вы все верно ответили и дверь в мой снежный замок открыта для вас.

Проходите, дорогие гости.

Зима: Ребята, я хочу вам показать свою красивую волшебную шаль, украшенную снежинками. Когда я хочу, чтобы на землю шел снег, я встряхиваю свою шаль, и тогда снежинки разлетаются по всему свету. Хотите посмотреть?

(Зима достает свою шаль)

Зима: Ребята! Случилась беда! Мои снежинки пропали! Что же теперь делать? Как же зиме без снега?

Зима: Я придумала! А может вы, ребята, мне поможете, и нарисуете снежинки?

(Ответы детей)

Зима: Спасибо, ребята. Тогда пройдемте в мою мастерскую.

(Дети садятся за столы) .

Зима: У меня есть волшебный снег, а волшебный он, потому что не тает.

Это тоже кристаллики, но не снега, а соли. И сейчас мы с помощью соли и клея нарисуем красивые снежинки.

Зима: Нужно обмакнуть кисточку в клей и нарисовать на синем листе картона снежинку, а затем на нее аккуратно посыпать соль. А затем нужно стряхнуть излишки соли в тарелочки.

(Рисование снежинок)

Зима: Вы, очень хорошо справились с работой. У вас получились прекрасные снежинки, даже лучше, чем были у меня! Давайте мы их положим на шаль, чтобы она вновь стала волшебной. Посмотрите, какая она стала красивая! За это я угощу вас вкусными снежными шариками.

- Почему вы не хотите моего угощения?

- Хорошо, тогда я немного поколдую.

(Зима превращает снег в зефир и угощает детей).

А теперь вам пора возвращаться в детский сад. Вот вам снежинка, она поможет детский сад найти. Для этого нужно сказать “волшебные” слова.

«Снежинка кружится раз, снежинка кружится два, снежинка кружится три, ребятам в детский сад попасть помоги».

(Дети закрывают глаза и кружатся под музыку,  а в это время Зима снимает костюм и превращается в воспитателя.)

III. Заключительный этап

Воспитатель: Наконец-то вы вернулись, а я вас заждалась.

- Какое у вас настроение после путешествия?

- Что было для Вас самым сложным на пути к замку Зимы?

- А что заставило подняться вашему настроению?

- А давайте все вместе посмотрим на ваши снежинки.

- Я очень горжусь вами, что вы помогли Зимушке - зиме. Молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД в подготовительной группе с применением нетрадиционных методов рисования "Зимняя ночь"

Техника «солевого» рисования в детском саду - один из приемов нетрадиционного метода  рисования для детей дошкольного возраста....

Конспект интегрированного занятия в средней группе по развитию речи и рисованию "Путешествие в зимний лес"

Задачи занятия - Формировать у детей навык использования здоровьесберегающих технологий (здоровье) Развивать память, внимание у детей, обогащать их словарь прилагательными и глаголами (комму...

Конспект НОД в средней группе с применением нетрадиционных методов рисования «Посмотри — прилетели снегири!»

Конспект НОД  в средней группе с применением нетрадиционных методов рисования «Посмотри — прилетели снегири!»Программное содержание: учить рисовать птицу в технике тычка щетинис...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с применением нетрадиционной техники рисования «граттаж» «Осенние листочки»

Цель: учить детей использовать в рисовании нетрадиционную технику «граттаж».Задачи:Закреплять умение называть признаки осени;Воспитывать интерес к искусству изобразительной деятельности, у...

Интегрированное занятие в средней группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Путешествие на птичий двор"

Программное содержание:1. Углублять интерес к познавательной деятельности;2. Через познавательно-исследовательскую деятельность расширить знания о домашних птицах, их названиях;3. Развивать умение выд...

Интегрированная НОД в подготовительной группе с применением нетрадиционных методов рисования "Зимняя ночь"

Интегрированная НОД  в подготовительной группе с применением нетрадиционных методов рисования "Зимняя ночь"...