Аналитическая справка оценки качества развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе
материал на тему

Горбунова Любовь Викторовна

В данном материале дана оценка качества развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе детского сада в соответствии с ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analiticheskaya_spravka_rpps.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка оценки качества развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе МБДОУ "Детский сад № 94"

Выполнила:

Старший воспитатель МБДОУ "Детский сад № 94"

Горбунова Л.В.

Цель: анализ организации развивающей предметно-пространственной среды подготовительной группы ДОО в соответствии с ФГОС ДО.

Задача:

- проверить состояние развивающей предметно-пространственной среды (РППС) в подготовительной группе и определить ее соответствие принципам построения развивающей предметно-пространственной среды и требованиям Основной образовательной программы в рамках ФГОС ДО.

        Организация развивающей предметно-пространственной среды подготовительной группы формируется в соответствии с ФГОС ДО.

        В раздевалке группы находятся индивидуальные шкафчики для детей. Здесь же расположен информационный уголок для родителей, куда помещается необходимая информация по детскому саду, консультации и советы родителям, папки-передвижки, выставка детского творчества.

        В оформлении группового помещения соблюдается единый стиль, и используются светлые тона окраски стен, белые потолки, яркое освещение, что оптически расширяет пространство.

        Предметная среда спроектирована в соответствии с ООП ДО, под девизом «Чувствовать – Познавать – Творить». При создании развивающей среды педагог учитывает индивидуальные особенности развития каждого своего воспитанника, потребности ребенка, как в совместной деятельности, так и в индивидуальной, знает группу в целом, ориентируясь на «зону ближайшего развития».

        В построении развивающего пространства учитывался принцип интеграции различных по содержанию видов деятельности. Групповое помещение условно разделено на зоны.

        Предметно – пространственная среда соответствует своеобразному пространственному восприятию: зонирование обеспечивает зону условной изоляции («вижу, но не мешаю») тем детям, которым это необходимо. Размещение оборудования по секторам позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам (конструирование, рисование, ручной труд). Учитываются интересы, как мальчиков, так и девочек и в труде, и в игре.

        В полной мере реализован принцип «от простого к сложному»: воспитание и обучение дошкольников, их деятельность строится на основе учета возможностей, предупреждения интеллектуальных, физических и нервно-эмоциональных перегрузок, отрицательно сказывающихся на их физическом и психическом здоровье.

         Принцип интеграции образовательных областей способствует формированию единой предметно - пространственной среды. Это означает, что для всестороннего развития ребенка организовано несколько предметных развивающих «сред»: для речевого, познавательного, художественно-эстетического, социально-коммуникативного, физического развития, которые в зависимости от ситуации могут объединяться в одну или несколько многофункциональных сред.

        В связи с отсутствием спальни в группе, для дневного сна используются детские раскладушки. Поэтому среда группы максимально мобильна, что позволяет быстро освободить пространство. В наличии маркеры игрового пространства "Магазин", "Автосервис", "Парикмахерская. Часть мебели поставлена на колесики, что дает возможность детям легко передвигать ее по группе.

        Создавая развивающую среду, воспитатель постаралась сделать ее информативно богатой, что обеспечивается разнообразием тематики, многообразием дидактического и информационного материала. Все компоненты среды сочетаются между собой по содержанию, художественному решению, обеспечивают содержательное общение взрослых и детей.

        Пространство группы условно разделено на три сектора:

1. Сектор активной деятельности

Центр музыкально-театрализованной деятельности. Оснащение центра построено в соответствии с программой Костиной Э.П. «Камертон». Неозвученные музыкальные инструменты.Озвученные музыкальные инструменты.Дидактические игры.Пособия для развития песенного творчества (кубик с картинками из песен, т.д.).Пособия для развития танцевального творчества (кубик с изображением танцевальных движений (моделирование)). Ручные знаки. Различные виды театров.

Центр двигательной деятельности. Магнитно-маркерная доска для размещения актуальной информации (чемпионат мира по футболу), схем выполнения движений т.д. Многофункциональное оборудование. Картотека подвижных игр, схемы основных видов движений. Используются элементы коммуникативной технологии Чеменевой А.А.

Игровой центр. Материалы для сюжетной игры: Маркеры игрового условного пространства, игрушки-предметы оперирования, игрушки-заместители, игрушки-персонажи, полифункциональные материалы. Сюжетообразующие наборы. Материал для игр с правилами.

2. Сектор спокойной деятельности

Центр природы. Растения с разнообразными стеблями, разновидности растений, растения, требующие сложного ухода. Дидактические игры для систематизации представлений о мире природы, игры о природе родного края.

Центр художественной литературы. Материалы к юбилейной дате со дня рождения М.Горького (Книги с произведениями М.Горького, материалы о жизни писателя, книжки-малышки, выполненные руками воспитанников). Материалы ко дню рождения А.С.Пушкина

Центр речевого развития. Схемы для подбора определений к словам, мнемотаблицы для заучивания стихотворений и составления рассказов. Модели правильного звукопроизношения. Схемы и модели правил речевого общения в группе. Колпачок именинника.

3. Рабочий сектор

Центр продуктивной деятельности. Алгоритмические схемы для рисования и лепки человека, животных, зданий, т.д. Альбомы с произведениями народного творчества. Разнообразный материал для рисования, лепки, аппликации. Репродукции картин художников.

Центр познавательной и исследовательской деятельности. Предметы неживой природы, оборудование для исследования, оборудование для исследования свойств воды. Дневники для самостоятельного зарисовывания наблюдаемых явлений. Поделки из природных материалов. Материал познавательного характера. Объекты для исследования в действии (набор объемных тел, счетные палочки Кюизинера, блоки Дьенеша, головоломки, т.д.). Образно-символический материал (графические головоломки, коллекции, серии картинок, т.д.). Нормативно-знаковый материал (разрезная азбука, числовой балансир, т.д.)

Детский столы, магнитно-маркерная доска, мультимедийное оборудование.

Таким образом развивающая предметно – пространственная среда в подготовительной группе МБДОУ «Детский сад № 94» создана с учетом требований ФГОС ДО. При создании развивающего пространства в групповом помещении, учитывается ведущая роль игровой деятельности в развитии детей. Это, в свою очередь, обеспечивает эмоциональное благополучие каждого ребёнка, развитие его положительного самоощущения, компетентности в сфере отношений к миру, к людям, к себе, включение в различные формы сотрудничества, что и является основными целями дошкольного обучения и воспитания.

Среда группы организована так, чтобы каждый ребёнок имел возможность заниматься любимым делом. Предметно – пространственная среда соответствует возрасту воспитанников, а также их актуальным и индивидуальным особенностям, особенностям детского восприятия; пространство оснащено средствами обучения и воспитания, игровыми, спортивными, оздоровительным оборудованием, инвентарем и материалами в свободном доступе для детей.

        Необходимо отметить, что развивающая предметно-пространственная среда группы заняла 1 место в I областном конкурсе «Лучшая предметно-пространственная развивающая образовательная среда в ДОУ», проводимом Ассоциацией образовательных организаций «Педагог будущего».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка «О создании развивающей предметно-пространственной среды в средней группе»

В справке перечислены принципы ФГОС ДО и общеобразовательной программы ДОО и их реализация в помещении группы....

Аналитическая справка педагога по развивающей предметно-пространственной среде подготовительной группы

Аналитическая справка «Создание развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе»Дата проведения: 28.04.2017 года Характеристика группы: группу посещают 28 детей. Из них с I...

Аналитическая справка «О создании развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе»

Очень часто в портфолио педагога необходимо вложить аналитическую справку о создании предметно- пространственной среды....

Аналитическая справка об организации развивающей предметно-пространственной среды в группе № 9(младшего, среднего дошкольного возраста) ГБДОУ комбинированного вида детский сад № 8 Красногвардейского района Санкт - Петербурга

Цель: Оценка качества образовательной деятельности педагога через организацию развивающей предметно-развивающей среды (РППС)Задачи:определить уровень безопасности в созданной предметно-пространственно...

Аналитическая справка «О создании развивающей предметно-пространственной среды в средней группе»

В этой статье рассказано, как создавалась мною РППС в соответствии с ФГОС ДО....