Аналитическая справка об организации развивающей предметно-пространственной среды в группе № 9(младшего, среднего дошкольного возраста) ГБДОУ комбинированного вида детский сад № 8 Красногвардейского района Санкт - Петербурга
материал
- Цель: Оценка качества образовательной деятельности педагога через организацию развивающей предметно-развивающей среды (РППС)
- Задачи:
- определить уровень безопасности в созданной предметно-пространственной среде
- оценить уровень психологической комфортности пребывания детей в группе
- проанализировать соответствие содержания РППС ОП ДО по ОО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
- определить соответствие РППС возрастным особенностям детей
- выявить наличие условий для воспитания и образования детей с ОВЗ
- Методы оценки качества РППС
- самоанализ РППС группы
- педагогическое наблюдение за деятельностью детей в группе
- смотр конкурс РППС
- анкетирование родителей
- Участники: воспитатели группы, члены комиссии по оценке РППС (можно перечислить )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiticheskaya_spravka_gotovaya_gulya.docx | 42.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка об организации
развивающей предметно-пространственной
среды в группе № 9(младшего, среднего дошкольного возраста)
ГБДОУ комбинированного вида детский сад № 8
Красногвардейского района
Санкт - Петербурга
за 2017-2018 и 2018-2019 уч.гг.
Воспитатель: Филинова Елена Олеговна
- Цель: Оценка качества образовательной деятельности педагога через организацию развивающей предметно-развивающей среды (РППС)
- Задачи:
- определить уровень безопасности в созданной предметно-пространственной среде
- оценить уровень психологической комфортности пребывания детей в группе
- проанализировать соответствие содержания РППС ОП ДО по ОО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
- определить соответствие РППС возрастным особенностям детей
- выявить наличие условий для воспитания и образования детей с ОВЗ
- Методы оценки качества РППС
- самоанализ РППС группы
- педагогическое наблюдение за деятельностью детей в группе
- смотр конкурс РППС
- анкетирование родителей
- Участники: воспитатели группы, члены комиссии по оценке РППС (можно перечислить )
- Характеристика воспитанников группы за 2017 -2018год
возраст детей | особенности здоровья детей | группа здоровья | гендерные особенности | всего детей в группе |
3-4 года | I – 3 II – 20 III – 5 | Мальчики – 18 Девочки - 10 | 28 |
- Характеристика воспитанников группы (за 2018-2019 год)
возраст детей | особенности здоровья детей | группа здоровья | гендерные особенности | всего детей в группе |
4-5 лет | I – 3 II – 20 III – 5 | Мальчики –18 Девочки - 10 | 27 |
№ | Критерии | Описание развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО | Описание РППС в группе в соответствии с критериями | Подпись руководящего работника, подтверждающего соответствие РППС критериям. | |
2017-2018 г (общеобразовательная группа для детей от 3-4 лет) | 2018-2019 г (общеобразовательная группа для детей от 4-5 лет) | ||||
1 | Безопасность психологическая комфортность | РППС безопасна для физического здоровья и отвечает требованиям СанПин 2.4.1.3049-13 (закреплена, маркировка, гигиеническая обработка) | РППС в младшей группе - безопасна для физического здоровья и отвечает требованиям СанПин 2.4.1.3049-13 (мебель закреплена, маркировка на всей мебели (0-1), гигиеническая обработка проводится в соответствии с графиком.) Оборудование и игрушки в младшей группе изготовлены из безопасных для здоровья материалов. Имеют возрастную адресованность. РППС в младшей группе ограждает детей от отрицательных эмоций, проявления страха, неуверенности, беспокойства. В группе преобладают спокойные цветовые гаммы, зонирование уголков предусматривает доступность и вариативность. РППС в младшей группе формирует основы толерантности. В группе создан алгоритм общения и правил дошкольников. Среда в младшей группе не провоцирует на агрессивные действия, насилие, проявление жестокости. За счет игрушек, игр, сюжетно-ролевых игр («Назови три ласковых слова», «Построим дружно детский сад» и т.д), игр-имитаций, которые способствуют развитию доброжелательности и социальной коммуникативности. Гендерное соотношение в младшей группе соблюдено. Так как девочек в группе больше, созданы уголки для девочек: «Кухня», «Семья», «Доктор». Уголок ряженья. Театрализация. Игры для развития мелкой моторики: шнуровки, «Собери Бусы», «Накорми куклу» и т.д. Для мальчиков продумана РППС: «Гараж», « Парковка», «Строитель» мягкие модули для конструирования, различные крупные конструкторы, мозаики, железная дорога и т.п. Эстетическое оформление РППС в младшей группе соответствует возрасту. В младшей группе обеспечено доступность и гибкость зонирования в соответствии с возрастными особенностями. В младшей группе учтены «зоны ближайшего развития» | РППС в средней группе - безопасна для физического здоровья и отвечает требованиям СанПин 2.4.1.3049-13 (мебель закреплена, маркировка на всей мебели (1-2), гигиеническая обработка проводится в соответствии с графиком.) Оборудование и игрушки в средней группе изготовлены из безопасных для здоровья материалов. Имеют возрастную адресованность. РППС в средней группе ограждает детей от отрицательных эмоций, проявления страха, неуверенности, беспокойства. В группе преобладают спокойные цветовые гаммы, зонирование уголков предусматривает доступность и вариативность. РППС в средней группе формирует основы толерантности. В группе создан алгоритм общения и правил дошкольников. Среда в среднейгруппе не провоцирует на агрессивные действия, насилие, проявление жестокости. За счет игрушек, игр «Мы построим дом для животных», сюжетно-ролевых игр, игр-имитаций которые способствуют развитию доброжелательности и социальной коммуникативности. Гендерное соотношение в средней группе соблюдено. Так как девочек в группе больше, созданы уголки для девочек: «Магазин», «Парикмахерская», «Аптека», «Кафе-пекарня». Игры для развития мелкой моторики: бантики разного цвета и длинны, мозаики, пазлы, «Подбери наряд для куклы» и т.д. Для мальчиков продумана РППС: деревянный конструктор, к крупным добавились мелкие машинки, сюжетно-ролевые игры («ПДД, «Строитель», «Повар», «Военный» и т.д. Эстетическое оформление РППС в средней группе соответствует возрасту. В средней группе обеспечено доступность и гибкость зонирования в соответствии с возрастными особенностями. В средней группе учтены «зоны ближайшего развития» | |
Оборудование и игрушки изготовлены из безопасных для здоровья материалов | |||||
Имеют возрастную адресованность | |||||
РППС ограждает детей от отрицательных эмоций, проявления страха, неуверенности, беспокойства
| |||||
РППС формирует основы толерантности. | |||||
Не провоцирует на агрессивные действия, насилие, проявление жестокости. | |||||
Гендерное соотношение в группе | |||||
Эстетическое оформление РППС | |||||
Обеспечение доступности и гибкости зонирования | |||||
Учет «зоны ближайшего развития» | |||||
2 | Соответствие содержания ООП ДО |
В РППС представлен игровой материал для развития игровой деятельности с целью освоения различных социальных ролей: -Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты; -Игрушки-предметы оперирования; -Маркеры игрового пространства; | РППС группы позволяет реализовывать ОПДО ГБДОУ № 8, спроектирована с учетом интеграции ОО. По каждой ОО представлены материалы и оборудование в соответствии с требованиями младшей группы реализуемой программы. - кукольный театр с героями русских народных сказок «Колобок», Курочка ряба», «Три медведя»- театр теней; РППС в младшей группе обеспечивает возможность усвоения норм и ценностей во взаимоотношениях, принятых в обществе. РППС в младшей группе способствует к формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества. РППС в младшей группе формирует основы безопасного поведения в быту, социуме, природе. Материалы РППС в младшей группе учитывают формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств. ( альбомы с фотографиями родных и близких людей, домашних животных и т.п.) | РППС группы позволяет реализовывать ОПДО ГБДОУ № 8, спроектирована с учетом интеграции ОО. По каждой ОО представлены материалы и оборудование в соответствии с требованиями средней группы реализуемой программы. - сделаны игры по темам (овощи, фрукты, посуда, мебель, транспорт, профессии) - в группе сделан магнитный театр с персонажами из сказок «Теремок», «Заячья избушка», «Три поросенка». РППС в средней группе обеспечивает возможность усвоения норм и ценностей во взаимоотношениях, принятых в обществе РППС в средней группе способствует к формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества. Со второй половины учебного года вводится дежурство. Оформлен уголок для дежурных. РППС в средней группе формирует основы безопасного поведения в быту, социуме, природе. Материалы РППС в средней группе учитывают формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств (книги, иллюстрации, наборы открыток) | |
РППС обеспечивает возможность усвоения норм и ценностей во взаимоотношениях, принятых в обществе | |||||
РППС способствует к формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества | |||||
РППС формирует основы безопасного поведения в быту, социуме, природе | |||||
Материалы РППС учитывают формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств. | |||||
2.Речевое развитие: РППС способствует обогащению активного словаря | - в группе сделана перестановка мебели и создана доступность к играм, книгам и пособиям по речевому развитию; - в группу вносятся новые книги по темам, есть любимые книги для детей; «Курочка ряба» «Колобок», «Три медведя». Также имеются раскраски с любимыми героями сказок. Внесены игры для развития звуковой и интонационной культуры речи «Повтори словечко» | - дополнено: одежда для сюжетно-ролевых игр (парикмахер, ПДД, продавец, доктор, повар). -сделаны игры на закрепление пройденного материала карточки «Я знаю три…» (например: цветка, птицы, транспорта и т.д.) Сделаны папки с картинками по пройдённым темам: овощи, фрукты, посуда, мебель, транспорт, профессии. РППС в средней группе способствует развитию звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. РППС в средней группе создает предпосылки к обучению грамоте. | |||
РППС обеспечивает возможность знакомство с художественной литературой | |||||
РППС создает условия для развития речевого творчества детей | |||||
РППС способствует развитию звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха | |||||
РППС создает предпосылки к обучению грамоте | РППС в младшей группе создает предпосылки к обучению грамоте. | ||||
Формирование элементарных математических представлений | - сделано своими руками много счетного материала на каждого ребенка (морковки, звездочки, грибочки, ёлочки и т.д.) - по математике сделаны пособия и запланированный раздаточный материал на каждое занятие по возрасту. Развивающие кубики «Сложи узор» (от 2-7 лет). Развивающая игра «Одень куклу по погоде», карточки о времени суток, о природе и т.д. Книги и пособия о первичных представлениях, о себе и других людях. Альбомы, фотографии и книги для формирования первичных представлений о городе, районе, о Родине, странах и народов мира. Имеются календари природы, алгоритмы времен года и т.д. - сделан уголок наблюдения за растениями, посажены саженцы и семена; | - в средней группе дополнено методическими пособиями на 2 подгруппы детей (10штук) -Палочки Кюизенера (возраст 3-9 лет) с методической разработкой -Логические блоки Дьенеша (3-8 лет) -Пеналы с геометрическими фигурами и счетным материалом на каждого ребенка. - в уголок экспериментирования сделаны алгоритмы по опытам для среднего возраста, добавлены различные предметы для опытов (пипетки, колбы, мензурки, мерные ложки и т.д.) Педагогами используется ИКТ и другая техника (проектный метод, модульный метод и др.) для моделирования занятий, для воспитательной работы. Использование мнемотехники (мнемотаблицы для запоминания стихов). Имеются календари природы, алгоритмы времен года и т.д. | |||
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | |||||
Формирование первичных представлений о себе, других людях | |||||
Формирование первичных представлений о малой Родине, многообразии стран и народов мира | |||||
Ознакомление с миром природы | |||||
Развитие навыков и умений конструктивной деятельности | |||||
| В младшей группе в физкультурном уголке есть мишени для метания, мячи маленькие и большие, веревки и канаты для развития равновесия, ловкости и многое другое. Имеется картотека подвижных, хороводных, малоподвижных игр. Проводятся (для младшей группы) вместе с детьми утренняя, дыхательная, бодрящая, лечебная гимнастики. | В средней группе дополнили физкультурный уголок массажерами для самомассажа ,ловилки, канатами для ходьбы, оздоровительными дорожками, сделаны мешочки для метания с солью, гири из подручного материала и т.д. Пополнилась картотека подвижных, хороводных, малоподвижных игр, игр с правилами. Проводятся (для средней группы) вместе с детьми утренняя, дыхательная, бодрящая, лечебная гимнастики. | |||
Материалы для воспитания культурно-гигиенических навыков | |||||
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | |||||
Материалы для формирования потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании | |||||
| - трафареты, раскраски по темам (овощи, фрукты, посуда, мебель, транспорт). В уголке художественно – эстетическое развитие внесены музыкальные книги с иллюстрациями, с песнями из любимых мультфильмов. Также есть музыкальные инструменты (музыкальный треугольник, барабан, бубны, и т.д.). Музыкально-дидактические игры например: «Угадай по голосу» (пение птиц) Разнообразный матерьял для художественно-продуктивной деятельности: пластилин, гуашь, бумага разных размеров, цветная бумага т .п. Достаточно материала для развития детского творчества. | Художественно-эстетический уголок пополнился: - трафаретами, раскрасками по темам (овощи, фрукты, посуда, мебель, транспорт, насекомые, профессии). Своими руками сделаны игры: Музыкально-дидактическая игра «Теремок» «Угадай-ка», «Угадай музыкальный инструмент». Игра на развитие эмоций. Достаточно пластилина, гуашь, акварельные краски, цветная бумага т.п. Достаточно материала для развития детского творчества. Оформление и обновление родительского уголка. Постоянно обновляется содержание образовательного пространства. - вывешиваются темы НОД на месяц, домашние задания для детей, стихи для заучивания, наблюдения. - сделана папка «Чем занять ребенка дома?» - папка ПДД и ОБЖ дополняются. Родительские собрания по темам: «Достижения воспитанников» Консультации: «Одежда детей в группе и на прогулке», Профилактика Гриппа, Кори,«Телевизор и здоровье детей», «Осторожно –открытые окна» и др. Интернет-ресурсы | |||
Приобщение к изобразительному искусству | |||||
Приобщение к музыкальному искусству | |||||
Развитие навыков и умений в изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд) | |||||
Материалы для развития детского творчества | |||||
Материалы для работы с родителями | Консультации: «Как помочь ребенку быстрее адаптироваться в детском саду», «Чем мы занимаемся в детском саду», «Методы закаливания ребенка» и т.д. Паки-передвижки «Времена года», Интернет-ресурсы Родительские собрания по темам: «Давайте познакомимся», «Подготовка к новогоднему празднику» и др. | ||||
3 | Соответствие возрастным особенностям | -Учет возрастных особенностей при зонировании группового помещения | Для группы младшего возраста характерно проявление разных темпов развития, поэтому РППС сохраняет некоторые особенности среды младшего возраста. В группе созданы условия для разнообразной двигательной активности: Есть большие машинки, коляски для кукол, и т.п. Есть зоны для уединения и разнообразных видов деятельности в центрах. | Учтены возрастные особенности при зонировании группового помещения в средней группе. Среда вариативна, безопасна, полифункциональная. Насыщенность среды в средней группе соответствует рабочей программе воспитателей, росту – возрастных характеристик параметрам развивающей среды (все материалы доступны, расположены на уровне роста детей) | |
- Учет возрастных особенностей при наполнении развивающей среды играми и игрушками | |||||
- Насыщенность среды | |||||
- Соответствие росту – возрастных характеристик параметрам развивающей среды (все материалы доступны, расположены на уровне роста детей) | |||||
4 | учет образования детей с ОВЗ |
Вывод:
По итогам самоанализа воспитателя Филинова Е.О., смотров – конкурсов РППС, наблюдениями за НОД, совместной, самостоятельной деятельностью детей в группе, анкетированием родителей, проводимых в течение двух лет 2017-2018, 2018-2019 годов можно сделать вывод: созданная РППС в группе, а также на участке отвечает требованиям безопасности, психологически комфортна, вариативна, позволяет реализовывать образовательную программу ДОУ в полном объеме. Материалы и оборудование группы Филинова Е.О. создают оптимально насыщенную, трансформируемую, доступную, полифункциональную, вариативную среду. Обеспечивают реализацию образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, а также в самостоятельной деятельности не только в рамках НОД, но и в режимные моменты Филинова Е.О. отдает приоритет познавательным видам деятельности.
В течение двух лет Филинова Е.О. пополняет РППС в соответствии с комплексно-тематическим планированием, запросами, интересом детей, учитывает «зону ближайшего развития».
По итогам самоанализа воспитателя Филинова Е.О., смотров – конкурсов РППС, наблюдениями за НОД, совместной, самостоятельной деятельностью детей в группе, анкетированием родителей, проводимых в течение двух лет 2017-2018года, 2018-2019 года можно сделать вывод, что в среде произошли изменения связанные с возрастными особенностями детей. Стало больше игр для развития коммуникативных качеств, интеллектуальных способностей, логического мышления и т.д. (в зависимости от возраста детей). Филинова Е.О. разработаны авторские игры («Посчитаем» «Повтори фигуру», « Колечко», « Найди отличия», « Перчатка»), пособия для математики, сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин»,« Больница», « Поварята», « Строители» дидактические игры («Одень куклу по погоде», «Эмоции», « Зоопарк», « Насекомые» , « Дикие животные», « Обитатели морей» ) для развития дошкольников.
Справка заслушана на педагогическом совете, протокол №_____от ___________________
Зам.зав. по УВР ________________________________
Заведующий ___________________________________
Печать Дата
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 71 комбинированного вида Приморского района г. С-Петербург «День здоровья» Подготовительная группа
Использование всех форм занятий физической культурой, игрушек и пособий, гибкость в применении методических приемов активно влияет на формирование у детей потребности ежедневно выполнять...
Читаем произведение С.Я.Маршака. Проект. Для разновозрастной группы (младший, средний дошкольный возраст)
Проект создан в соавторстве с коллегой для разновозрастной группы. Проект краткосрочный....
«Викторина по русским народным сказкам» в старшей группе ЗПР составила воспитатель ГБДОУ №120 комбинированного вида Выборгского района г. Санкт - Петербурга Кабанова Е. В.
Вспомнить с детьми русские народные сказки, их названме и содержаие. Развивать у детей умение обыгрывать спектакль. Воспитывать интерес к народному творчеству.Используемый материал: иллюстрации к русс...
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период Исмагиловой Татьяны Ивановны воспитателя коррекционной группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «Детский сад № 40 «Кр
Индивидуальный план повышения профессионального уровняна межаттестационный период Исмагиловой Татьяны Ивановнывоспитателя коррекционной группымуниципального бюджетного дошкольного образовательног...
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей в группе комбинированной направленности младшего дошкольного возраста (4-5 лет)
Анкетирование родителей по вопросам удовлетворенности деятельностью дошкольной организацией и педагогами...
Комитет по образованию Администрации г.Подольска Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 6 « Ласточка» КОНСПЕКТ СООБЩЕНИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ В ДОУ» ПО
Концептуальной основой деятельности ДОУ «Ласточка» на основании положений программы "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" является обеспечение непрерывного, адекватного развития способностей де...
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 комбинированного вида Кировского района города Санкт-Петербурга Группа ЗПР №2 Методическая разработка «Какие профессии у дятла?» Подготовительная группа детей с ЗПР.
Содержание: 1. Цели и задачи. 2. Материал. 3. Виды детской деятельности. 4. Предварительная работа. 5. Ход занятия 5.1. Организационный момент. 5.2. Основная часть. 5.2.1. Знакомство...