Аналитическая справка об организации развивающей предметно-пространственной среды в группе № 9(младшего, среднего дошкольного возраста) ГБДОУ комбинированного вида детский сад № 8 Красногвардейского района Санкт - Петербурга
материал

Филинова Елена Олеговна
  1. Цель: Оценка качества образовательной деятельности педагога через организацию развивающей предметно-развивающей среды (РППС)
  2. Задачи:
  • определить уровень безопасности в созданной предметно-пространственной среде
  • оценить уровень психологической комфортности пребывания детей в группе
  • проанализировать соответствие содержания РППС ОП ДО по ОО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
  • определить соответствие РППС возрастным особенностям детей
  • выявить наличие условий для воспитания и образования детей с ОВЗ
  1. Методы оценки качества РППС
  • самоанализ РППС группы
  • педагогическое наблюдение за деятельностью детей в группе
  • смотр конкурс РППС
  • анкетирование родителей
  1. Участники: воспитатели группы, члены комиссии по оценке РППС (можно перечислить )

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_gotovaya_gulya.docx42.04 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка об организации

развивающей предметно-пространственной

среды в группе № 9(младшего, среднего дошкольного возраста)

ГБДОУ комбинированного вида детский сад № 8

Красногвардейского района

Санкт - Петербурга

за 2017-2018 и 2018-2019 уч.гг.

        Воспитатель: Филинова Елена Олеговна

  1. Цель: Оценка качества образовательной деятельности педагога через организацию развивающей предметно-развивающей среды (РППС)
  2. Задачи:
  • определить уровень безопасности в созданной предметно-пространственной среде
  • оценить уровень психологической комфортности пребывания детей в группе
  • проанализировать соответствие содержания РППС ОП ДО по ОО: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие
  • определить соответствие РППС возрастным особенностям детей
  • выявить наличие условий для воспитания и образования детей с ОВЗ
  1. Методы оценки качества РППС
  • самоанализ РППС группы
  • педагогическое наблюдение за деятельностью детей в группе
  • смотр конкурс РППС
  • анкетирование родителей
  1. Участники: воспитатели группы, члены комиссии по оценке РППС (можно перечислить )
  2. Характеристика воспитанников группы за 2017 -2018год

возраст детей

особенности здоровья детей

группа здоровья

гендерные особенности

всего

детей в группе

3-4 года

I – 3

II – 20

III – 5

Мальчики – 18

Девочки - 10

28

  1. Характеристика воспитанников группы (за 2018-2019 год)

возраст детей

особенности здоровья детей

группа здоровья

гендерные особенности

всего детей

 в группе

4-5 лет

I – 3

II – 20

III – 5

Мальчики –18

Девочки - 10

27


Критерии

Описание развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО

Описание РППС в группе в соответствии с критериями

Подпись руководящего работника, подтверждающего соответствие РППС критериям.

2017-2018 г (общеобразовательная группа для детей от 3-4 лет)

2018-2019 г (общеобразовательная группа для детей от 4-5 лет)

1

Безопасность

психологическая комфортность

РППС безопасна для физического здоровья и отвечает требованиям СанПин  2.4.1.3049-13 (закреплена, маркировка, гигиеническая обработка)

 РППС в младшей группе - безопасна для физического здоровья и отвечает требованиям СанПин  2.4.1.3049-13 (мебель закреплена, маркировка на всей мебели (0-1), гигиеническая обработка проводится в соответствии с графиком.)

Оборудование и игрушки  в  младшей группе изготовлены из безопасных для здоровья материалов.

Имеют возрастную адресованность.

РППС в младшей группе ограждает детей от отрицательных эмоций, проявления страха, неуверенности, беспокойства. В группе преобладают спокойные цветовые гаммы, зонирование уголков предусматривает доступность и вариативность.

РППС в младшей группе формирует основы толерантности. В группе создан алгоритм общения и правил дошкольников.

Среда в младшей группе не провоцирует на агрессивные действия, насилие, проявление жестокости. За счет игрушек, игр, сюжетно-ролевых игр («Назови три ласковых слова», «Построим дружно детский сад» и т.д), игр-имитаций, которые способствуют развитию доброжелательности и социальной коммуникативности.

Гендерное соотношение в младшей  группе соблюдено.

Так как девочек в группе больше, созданы уголки для девочек: «Кухня», «Семья», «Доктор». Уголок ряженья. Театрализация.  Игры для развития мелкой моторики: шнуровки, «Собери Бусы», «Накорми куклу» и т.д.

Для мальчиков продумана РППС: «Гараж», « Парковка», «Строитель» мягкие модули для конструирования, различные крупные конструкторы, мозаики, железная дорога и т.п.

Эстетическое оформление РППС в младшей группе соответствует возрасту.

В младшей группе обеспечено доступность и гибкость зонирования в соответствии с возрастными особенностями.

В младшей группе учтены «зоны ближайшего развития»

РППС в средней группе - безопасна для физического здоровья и отвечает требованиям СанПин  2.4.1.3049-13 (мебель закреплена, маркировка на всей мебели (1-2), гигиеническая обработка проводится в соответствии с графиком.)

Оборудование и игрушки в средней группе изготовлены из безопасных для здоровья материалов.

Имеют возрастную адресованность.

РППС в средней группе ограждает детей от отрицательных эмоций, проявления страха, неуверенности, беспокойства. В группе преобладают спокойные цветовые гаммы, зонирование уголков предусматривает доступность и вариативность.

РППС в средней группе формирует основы толерантности. В группе создан алгоритм общения и правил дошкольников.

Среда в среднейгруппе не провоцирует на агрессивные действия, насилие, проявление жестокости. За счет игрушек, игр «Мы построим дом для животных», сюжетно-ролевых игр, игр-имитаций которые способствуют развитию доброжелательности и социальной коммуникативности.

Гендерное соотношение в средней  группе соблюдено.

Так как девочек в группе больше, созданы уголки для девочек: «Магазин», «Парикмахерская», «Аптека», «Кафе-пекарня». Игры для развития мелкой моторики: бантики разного цвета и длинны, мозаики, пазлы, «Подбери наряд для куклы» и т.д. Для мальчиков продумана РППС: деревянный конструктор, к крупным добавились мелкие машинки, сюжетно-ролевые игры («ПДД, «Строитель», «Повар», «Военный»  и т.д.

Эстетическое оформление РППС в средней группе соответствует возрасту.

В средней группе обеспечено доступность и гибкость зонирования в соответствии с возрастными особенностями.

В средней группе учтены «зоны ближайшего развития»

Оборудование и игрушки изготовлены из безопасных для здоровья материалов

Имеют возрастную адресованность

 РППС ограждает детей от отрицательных эмоций, проявления страха, неуверенности, беспокойства

 

РППС формирует основы толерантности.

Не провоцирует на агрессивные действия, насилие, проявление жестокости.

Гендерное соотношение в группе

Эстетическое оформление РППС

Обеспечение доступности и гибкости зонирования

Учет «зоны ближайшего развития»

2

Соответствие содержания ООП ДО

  1. Социально-коммуникативное развитие:

В РППС представлен игровой материал для развития игровой деятельности с целью освоения различных социальных ролей:

-Игрушки-персонажи и ролевые атрибуты;

-Игрушки-предметы оперирования;

-Маркеры игрового пространства;

РППС группы позволяет реализовывать ОПДО ГБДОУ № 8, спроектирована с учетом интеграции ОО. По каждой ОО представлены материалы и оборудование в соответствии с требованиями младшей группы реализуемой программы.

- кукольный театр с героями русских народных сказок «Колобок», Курочка ряба», «Три медведя»- театр теней;

РППС в младшей группе обеспечивает возможность усвоения норм и ценностей во взаимоотношениях, принятых в обществе.

РППС в младшей группе способствует к формированию позитивных установок  к различным видам труда и творчества.

РППС в младшей группе формирует основы

безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Материалы РППС в младшей группе учитывают формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.

( альбомы с фотографиями родных и близких людей, домашних животных и т.п.)

РППС группы позволяет реализовывать ОПДО ГБДОУ № 8, спроектирована с учетом интеграции ОО. По каждой ОО представлены материалы и оборудование в соответствии с требованиями средней группы реализуемой программы.

- сделаны игры по темам  (овощи, фрукты, посуда, мебель, транспорт, профессии)

- в группе сделан магнитный театр с персонажами из сказок «Теремок», «Заячья избушка», «Три поросенка».

РППС в средней группе обеспечивает возможность усвоения норм и ценностей во взаимоотношениях, принятых в обществе

РППС в средней группе способствует к формированию позитивных установок  к различным видам труда и творчества. Со второй половины учебного года вводится дежурство. Оформлен уголок для дежурных.

РППС в средней группе формирует основы

безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Материалы РППС в средней группе учитывают формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств (книги, иллюстрации, наборы открыток)

  РППС обеспечивает возможность усвоения норм и ценностей во взаимоотношениях, принятых в обществе

РППС способствует к формированию позитивных установок  к различным видам труда и творчества

РППС формирует основы

безопасного поведения в быту, социуме, природе

Материалы РППС учитывают формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств.

  2.Речевое развитие:

РППС способствует обогащению активного словаря

- в группе сделана перестановка мебели и создана доступность к играм, книгам и пособиям по речевому развитию;

- в группу вносятся новые книги по темам, есть любимые книги для детей; «Курочка ряба» «Колобок», «Три медведя». Также имеются раскраски с любимыми героями сказок.

Внесены игры для развития звуковой и интонационной культуры речи «Повтори словечко»

- дополнено: одежда для сюжетно-ролевых игр (парикмахер, ПДД, продавец, доктор, повар).

-сделаны игры на закрепление пройденного материала карточки «Я знаю три…» (например: цветка, птицы, транспорта и т.д.)

Сделаны папки с картинками по пройдённым темам: овощи, фрукты, посуда, мебель, транспорт, профессии.

РППС  в средней группе способствует развитию звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

РППС в средней группе создает предпосылки к обучению грамоте.

РППС обеспечивает возможность знакомство с художественной литературой

РППС создает условия для развития речевого творчества детей

РППС  способствует развитию звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха

РППС создает предпосылки к обучению грамоте

РППС в младшей группе  создает предпосылки к обучению грамоте.

  1. Познавательное развитие:

Формирование элементарных математических представлений

- сделано своими руками много счетного материала на каждого ребенка (морковки, звездочки, грибочки, ёлочки и т.д.)

- по математике сделаны пособия и запланированный раздаточный материал на каждое занятие по возрасту.

Развивающие кубики «Сложи узор» (от 2-7 лет).

Развивающая игра «Одень куклу по погоде», карточки о времени суток, о природе и т.д.

Книги и пособия о первичных представлениях, о себе и других людях.

Альбомы, фотографии и книги для формирования первичных представлений о городе, районе, о Родине, странах и народов мира.

Имеются календари природы, алгоритмы времен года и т.д.

- сделан уголок наблюдения за растениями, посажены саженцы и семена;

- в средней группе дополнено методическими пособиями  на 2 подгруппы детей (10штук)

 -Палочки Кюизенера (возраст 3-9 лет) с методической разработкой

-Логические блоки Дьенеша (3-8 лет)

-Пеналы с геометрическими фигурами и счетным материалом на каждого ребенка.

- в уголок экспериментирования сделаны алгоритмы по опытам для среднего возраста, добавлены различные предметы для опытов (пипетки, колбы, мензурки, мерные ложки и т.д.)  Педагогами используется ИКТ и другая техника (проектный метод, модульный метод и др.) для моделирования занятий, для воспитательной работы.

Использование мнемотехники

(мнемотаблицы для запоминания стихов).

Имеются календари природы, алгоритмы времен года и т.д.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Формирование первичных представлений о себе, других людях

Формирование первичных представлений о малой Родине, многообразии стран и народов мира

Ознакомление с миром природы

Развитие навыков и умений конструктивной деятельности

  1. Физическое развитие

В младшей группе в физкультурном уголке есть мишени для метания, мячи маленькие и большие, веревки и канаты для развития равновесия, ловкости и многое другое.

Имеется картотека подвижных, хороводных, малоподвижных игр.

Проводятся (для младшей группы) вместе  с детьми утренняя, дыхательная, бодрящая, лечебная гимнастики.

В средней группе дополнили физкультурный уголок массажерами  для самомассажа ,ловилки, канатами для ходьбы, оздоровительными дорожками, сделаны мешочки  для метания с солью, гири из подручного материала и т.д. Пополнилась картотека подвижных, хороводных, малоподвижных игр, игр с правилами.

Проводятся (для средней группы) вместе  с детьми утренняя, дыхательная, бодрящая, лечебная гимнастики.

Материалы для воспитания культурно-гигиенических навыков

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Материалы для формирования потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

  1. Художественно – эстетическое развитие

- трафареты, раскраски по темам (овощи, фрукты, посуда, мебель, транспорт).

В уголке художественно – эстетическое развитие внесены музыкальные книги с иллюстрациями, с песнями из любимых мультфильмов. Также есть музыкальные инструменты (музыкальный треугольник,  барабан, бубны,  и т.д.).  Музыкально-дидактические игры например: «Угадай по голосу» (пение птиц)

Разнообразный матерьял для художественно-продуктивной деятельности: пластилин, гуашь,  бумага разных размеров, цветная бумага т .п.

Достаточно материала для развития детского творчества.

Художественно-эстетический уголок пополнился:

- трафаретами, раскрасками по темам (овощи, фрукты, посуда, мебель, транспорт, насекомые, профессии).

Своими руками сделаны игры: Музыкально-дидактическая игра  «Теремок» «Угадай-ка», «Угадай музыкальный инструмент».

Игра на развитие эмоций.

Достаточно пластилина, гуашь,  акварельные краски, цветная бумага т.п.

Достаточно материала для развития детского творчества.

Оформление и обновление родительского уголка.

Постоянно обновляется содержание образовательного пространства.

- вывешиваются темы НОД на месяц, домашние задания для детей, стихи для заучивания, наблюдения.

- сделана папка «Чем занять ребенка дома?»    

- папка ПДД и ОБЖ дополняются.

Родительские собрания по темам: «Достижения воспитанников»

Консультации: «Одежда детей в группе и на прогулке», Профилактика Гриппа, Кори,«Телевизор и здоровье детей», «Осторожно –открытые окна» и др.

Интернет-ресурсы

Приобщение к изобразительному искусству

Приобщение к музыкальному искусству

Развитие навыков и умений в изобразительной деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд)

Материалы для развития детского творчества

Материалы для работы с родителями

Консультации: «Как помочь ребенку быстрее адаптироваться в детском саду», «Чем мы занимаемся в детском саду», «Методы закаливания ребенка» и т.д.

Паки-передвижки «Времена года»,

Интернет-ресурсы

Родительские собрания по темам: «Давайте познакомимся»,

«Подготовка к новогоднему празднику» и др.

3

Соответствие возрастным особенностям

-Учет возрастных особенностей при зонировании группового помещения

Для группы младшего возраста характерно проявление разных темпов развития, поэтому РППС сохраняет некоторые особенности среды младшего возраста. В группе созданы условия для разнообразной двигательной активности: Есть большие машинки, коляски для кукол, и т.п. Есть зоны для уединения и разнообразных видов деятельности в центрах.

Учтены возрастные особенности при зонировании группового помещения в средней группе.

Среда вариативна, безопасна, полифункциональная.

Насыщенность среды в средней группе соответствует  рабочей программе воспитателей, росту – возрастных характеристик параметрам развивающей среды (все материалы доступны, расположены на уровне роста детей)

- Учет возрастных особенностей при наполнении развивающей среды играми и игрушками

- Насыщенность среды

- Соответствие росту – возрастных характеристик параметрам развивающей среды (все материалы доступны, расположены на уровне роста детей)

4

учет образования детей с ОВЗ

Вывод:

По итогам самоанализа воспитателя Филинова Е.О., смотров – конкурсов РППС, наблюдениями за НОД, совместной, самостоятельной деятельностью детей в группе, анкетированием родителей, проводимых в течение двух лет 2017-2018, 2018-2019 годов можно сделать вывод: созданная РППС в группе, а также на участке отвечает требованиям безопасности, психологически комфортна, вариативна,  позволяет реализовывать образовательную программу ДОУ в полном объеме. Материалы и оборудование группы  Филинова Е.О. создают оптимально насыщенную, трансформируемую, доступную, полифункциональную, вариативную  среду. Обеспечивают реализацию образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, а также в самостоятельной деятельности не только в рамках НОД, но и в режимные моменты Филинова Е.О. отдает приоритет познавательным видам деятельности.

В течение двух лет Филинова Е.О. пополняет РППС в соответствии с комплексно-тематическим планированием, запросами, интересом детей, учитывает «зону ближайшего развития».

По итогам самоанализа воспитателя Филинова Е.О., смотров – конкурсов РППС, наблюдениями за НОД, совместной, самостоятельной деятельностью детей в группе, анкетированием родителей, проводимых в течение двух лет 2017-2018года,  2018-2019 года можно сделать вывод, что в среде произошли изменения связанные с возрастными особенностями детей. Стало больше игр для развития коммуникативных качеств, интеллектуальных способностей, логического мышления и т.д. (в зависимости от возраста детей). Филинова Е.О. разработаны авторские игры  («Посчитаем» «Повтори фигуру», « Колечко», « Найди отличия», « Перчатка»), пособия для математики, сюжетно-ролевые игры «Семья», «Магазин»,« Больница», « Поварята», « Строители» дидактические игры («Одень куклу по погоде», «Эмоции», « Зоопарк», « Насекомые» , « Дикие животные», « Обитатели морей» )  для развития дошкольников.

Справка заслушана на педагогическом совете, протокол №_____от ___________________

Зам.зав. по УВР ________________________________

Заведующий ___________________________________

Печать                                                                                     Дата


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 71 комбинированного вида Приморского района г. С-Петербург «День здоровья» Подготовительная группа

Использование всех форм занятий физической культурой, игрушек и пособий, гибкость в применении методических приемов активно влияет на формирование у детей потребности ежедневно выполнять...

Читаем произведение С.Я.Маршака. Проект. Для разновозрастной группы (младший, средний дошкольный возраст)

Проект создан в соавторстве с коллегой для разновозрастной группы. Проект краткосрочный....

«Викторина по русским народным сказкам» в старшей группе ЗПР составила воспитатель ГБДОУ №120 комбинированного вида Выборгского района г. Санкт - Петербурга Кабанова Е. В.

Вспомнить с детьми русские народные сказки, их названме и содержаие. Развивать у детей умение обыгрывать спектакль. Воспитывать интерес к народному творчеству.Используемый материал: иллюстрации к русс...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период Исмагиловой Татьяны Ивановны воспитателя коррекционной группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида «Детский сад № 40 «Кр

Индивидуальный план повышения профессионального уровняна межаттестационный период Исмагиловой Татьяны Ивановнывоспитателя коррекционной группымуниципального бюджетного дошкольного образовательног...

Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей в группе комбинированной направленности младшего дошкольного возраста (4-5 лет)

Анкетирование родителей по вопросам удовлетворенности деятельностью дошкольной организацией и педагогами...

Комитет по образованию Администрации г.Подольска Муниципальное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида детский сад № 6 « Ласточка» КОНСПЕКТ СООБЩЕНИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ «ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ МЕРОПРИЯТИЯ В ДОУ» ПО

Концептуальной основой деятельности ДОУ «Ласточка» на основании положений программы "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" является обеспечение непрерывного, адекватного развития способностей де...

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 40 комбинированного вида Кировского района города Санкт-Петербурга Группа ЗПР №2 Методическая разработка «Какие профессии у дятла?» Подготовительная группа детей с ЗПР.

Содержание: 1. Цели и задачи. 2. Материал. 3. Виды детской деятельности. 4. Предварительная работа. 5. Ход занятия 5.1. Организационный момент. 5.2. Основная часть. 5.2.1. Знакомство...