Аналитическая справка «О создании развивающей предметно-пространственной среды в средней группе»
учебно-методический материал (средняя группа) на тему
В справке перечислены принципы ФГОС ДО и общеобразовательной программы ДОО и их реализация в помещении группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аналитическая справка "Развивающая предметно - пространственная среда в средней группе". | 29.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
«О создании развивающей предметно-пространственной среды в средней группе»
Характеристика группы: посещают 28 детей
Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения обеспечивает:
1. Максимальную реализацию образовательного потенциала по ООП ДО по основным направлениям:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
2. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых.
Способы общения:
- понимание;
- признание;
- принятие личности ребёнка, основанные на формирующейся у взрослых способности стать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения и не игнорировать его чувства и эмоции.
Тактика общения: сотрудничество.
Позиция взрослого – исходить из интересов ребёнка и перспектив его дальнейшего развития как полноценного члена общества. Взгляд на ребёнка как на полноправного партнёра в условиях сотрудничества.
3. Обеспечивает разнообразие видов детской деятельности детей среднего возраста. Пространство организовано так, чтобы проводить много вариативные игры. В группе создаётся сложное и безопасное пространство, где может быть реализована склонность ребёнка что-то для себя открывать, применять свою фантазию, становиться героем придуманных им сюжетов.
Игровое пространство имеет свободно – определяемые элементы – своеобразные пространственные переменные в рамках игровой площади, которые предоставляют возможность для изобретательства, открытий.
4. Реализует возможности двигательной активности детей и возможности для уединения. Способствующей игре средой является та, которая даёт возможность двигаться, не ограничивает ребёнка в пространстве и предоставляет всевозможные предметы для использования их в игре.
Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения организована в соответствии с принципами ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО:
- Вариативность
- наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
- периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
- Спортивный уголок «Догони-ка». Одной из основополагающих областей развития ребенка является «Физическое развитие». Создавая условия для реализации задач этой области в группе, сделан акцент на охране жизни и укреплении физического и психического здоровья ребенка. Имеются картотеки: комплекс утренней гимнастики, подвижных игр, загадки о спорте, наглядные пособия по видам спорта. На полках представлен спортивный инвентарь: оборудование для ходьбы, бега, тренировки равновесия; коврики, дорожки массажные со следочками (для профилактики плоскостопия); шнур длинный; мешочки с песком; мячи разного диаметра; обручи; султанчики, вертушки, ленточки для дыхательной гимнастики; коврики для массажа стоп с наклеенными на основу формами из меха, резины, пуговиц разного диаметра, пробок от пластиковых бутылок; скакалки; кольцеброс; мешочки с грузом.
- Уголок сюжетно-ролевых игр: «Салон красоты», «Супермаркет», «Почта», «Поликлиника». Основные этапы формирования личностных качеств ребенка закладываются именно в дошкольном возрасте и преимущественно посредством игры. В группе созданы среда и условия для развития именно игровых качеств у детей. Используются разные виды игр: дидактические, подвижные, театрализованные, сюжетно – ролевые.
- Уголок безопасности. В уголке имеется разнообразный материал по правилам безопасного поведения на дорогах, во время пожара: сюжетные иллюстрации, демонстративный материал, игры, папки–передвижки, настольно -печатные игры.
- Театральный уголок и уголок «Ряжение». В руппе имеется несколько видоа театров: пальчиковый, настольный, на фланелеграфе, теневой. В уголке «Ряжение» дети очень любят надевать разнообразные наряды. Театральные уголки время от времени пополняются новыми атрибутами, сделанными своими руками и с помощью родителей воспитанников.
- Музыкальный уголок «ДО-МИ-СОЛЬ-КА». В музыкальном уголке есть разнообразные детские музыкальные инструменты, иллюстрации с портретами композиторов, иллюстрации с музыкальными инструментами , дидактические игры на развитие музыкального слуха.
- Уголок изодеятельности «Волшебная кисточка». В уголке имеются: различные материалы для рисования: краски, кисточки разной величины, карандаши, мелки, трафареты, фломастеры, раскраски, бумага.
- Математический уголок «Считарь». В уголке имеются игры и пособия на развитие логики, мышления, внимания. Счётный наглядный и раздаточный материал. Дидактические игры: «Геометрическое лото», «Чудесный мешочек», «Геометрическая мозаика», «Сложи фигуру», «Числовой ряд», «Математические домики», счётные палочки. Игры на плоскостное моделирование: Танграм. Игрушки для сенсорного развития детей: пирамидки, пазлы, кубики с картинками, домино.
- Уголок природы. В уголке имеются: календарь погоды, инвентарь за уходом комнатных растений, муляжи фруктов, овощей, фигурки диких и домашних животных.
- Уголок экспериментирования. В уголке имеются различные емкости для воды и сыпучих веществ, песочные часы, предметы разной величины, веса, формы, природный материал для проведения экспериментов; альбомы с изображением растений и животных различных климатических зон.
- Патриотический уголок, где дети могут в условиях ежедневной самостоятельной деятельности пополнять знания о родной семье, крае, городе, стране. В уголке имеется краеведческая информация, государственная символика России (флаг, герб, портрет главы государства, города, виды достопримечательных мест родного города.
- Книжный уголок. В уголке находится художественная литература соответственно возрасту и тематике. Уголок играет существенную роль в формировании у детей интереса и любви к художественной литературе. Каждый ребёнок имеет возможность самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и рассмотреть её, сидя на мягком пуфике за журнальным столиком. Так же в уголке имеются детские журналы «Непоседа». Дети с удовольствием рассматривают «взрослые» журналы по темам: «Кулинария», «Мода», «Автомобили».
- Принцип содержательно-насыщенности
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать.
Например, в уголке природы представлены альбомы о временах года, фигурки диких и домашних животных, муляжи овощей и фруктов, коллекция (собранная и оформленная совместно с детьми и их родителями) камней; в уголке изодеятельности альбомы, раскраски, цветные карандаши, краски; в спортивном уголке – нестандартное оборудование.
- Трансформируемость
Среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, тематического планирования образовательной программы. Если в группе больше мальчиков, то в группе больше конструкторов, кубиков, машин, что позволяет детям строить дома, мосты, гаражи не только на полу, но и на мобильных платформах. Если девочек больше чем мальчиков, то чаще разворачиваются игры в «семью», «больницу», «магазин».
Содержание предметно-развивающей среды периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей на обеспечение «зоны ближайшего развития», на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей. Материально-технические условия обеспечивают всестороннее развитие детей.
- Полифункциональность
Возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды - детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов в разных видах детской активности.
Например, непроливайки в уголке изодеятельности – это и стаканчики для воды, и ёмкости для изучения цвета, и тренажёры для развития мелкой моторики. Обычные крышки от бутылок могут использоваться как в качестве наполнителя для сухого бассейна так и в настольно – печатных ( в качестве фишек, например) и дидактических играх.
- Доступность
Обеспечивать свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности.
Например, в музыкальном уголке дети имеют свободный доступ к музыкальным инструментам и возможность самостоятельно играть на них, музицировать, закреплять полученные умения и навыки с помощью музыкальных игр, пособий и атрибутов.
- Безопасность
Безопасность предполагает соответствие всех элементов предметно-развивающей среды требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
Все пространство предметно – развивающей среды, оснащение (игрушки, оборудование, инвентарь, мебель, технические средства и пр. материалы) группы соответствуют санитарно-гигиеническим требованиям, правилам пожарной безопасности, а также соответствуют росто-возрастным особенностям детей среднего возраста..
ВЫВОД: развивающая предметно-пространственной среды в средней группе организована удовлетворительно:
- соответствии с ФГОС дошкольного образования
- РППС (возрастная группа) обеспечивает:
- чувство психологической защищённости – доверия ребёнка к миру, радости существования (психологическое здоровье);
- формирование начал личности (базис личностной культуры);
- развитие индивидуальности ребёнка – не «запрограммированность», а содействие развитию личности; рассмотрение знаний, умений, навыков не как цели, а как средства полноценного развития личности.
- возможность двигаться, не ограничивает ребёнка в пространстве и предоставляет всевозможные предметы для использования их в игре.
- охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей и взаимодействие детей со сверстниками и взрослыми
- свободный выбор детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, как с детьми разного возраста, так и со взрослым
- материалы, оборудования и инвентаря гарантируют развитие детей среднего дошкольного возраста, охрану и укрепление здоровья и коррекцию недостатков развития;
- открытость дошкольного образования и вовлечение родителей
- равные условия по реализации образовательной программы с учетом особенностей (национально-культурных, социальных, пр.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о создании развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении
«Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ, для обеспечения разнообразной деятельности детей, повышения уровня их познавательного и физического развития».В ходе раб...
Аналитическая справка о создании развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении
«Проектирование развивающей предметно-пространственной среды для обеспечения разнообразной деятельности детей, повышения уровня их познавательного и физического развития».В ходе работы, мною ...
Аналитическая справка «О создании развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе»
Очень часто в портфолио педагога необходимо вложить аналитическую справку о создании предметно- пространственной среды....
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА о создании развивающей предметно-пространственной среды
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКАо создании развивающей предметно-пространственной среды в ГБДОУ детском саду №4 Приморского района Санкт-Петербургав средней группе №2.В группе 28 человек, из них 14 мальчиков, 14...
Аналитическая справка об организации развивающей предметно-пространственной среды в группе № 9(младшего, среднего дошкольного возраста) ГБДОУ комбинированного вида детский сад № 8 Красногвардейского района Санкт - Петербурга
Цель: Оценка качества образовательной деятельности педагога через организацию развивающей предметно-развивающей среды (РППС)Задачи:определить уровень безопасности в созданной предметно-пространственно...
Аналитическая справка «О создании развивающей предметно-пространственной среды в средней группе»
В этой статье рассказано, как создавалась мною РППС в соответствии с ФГОС ДО....
Аналитическая справка по созданию развивающей предметно-пространственной среды.
Развивающая предметно-пространственная среда....