Аналитическая справка «О создании развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе»
методическая разработка (старшая группа) на тему
Очень часто в портфолио педагога необходимо вложить аналитическую справку о создании предметно- пространственной среды.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetno-_razvivayushchaya_sreda.docx | 22.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
«О создании развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе»
Характеристика группы: посещают … детей
Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения обеспечивает:
1. максимальную реализацию образовательного потенциала по ООП ДО по основным направлениям:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие.
2. обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых
(раскрыть исходя из условий своей профессиональной деятельности )
3. обеспечивает разнообразие видов детской детей….возраста ( раскрыть исходя из условий своей профессиональной деятельности),
4.реализует возможности двигательной активности детей и возможности для уединения для уединения (раскрыть исходя из условий своей профессиональной деятельности)
Развивающая предметно-пространственная среда группового помещения организована в соответствии с принципами ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО:
(Далее раскрыть исходя из условий своей профессиональной деятельности, конкретно указать)
- вариативность
- наличие в различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
- периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей
(перечень с названием уголков и кратким обоснованием (уголок для сюжетно ролевых игр; книжный уголок, уголок природы и экспериментирования с водой и песком; спортивный уголок) Мини – библиотека «Читариум». На стеллаже представлены книги и портреты авторов с учетом возраста и интересов детей. Все книги и иллюстрации обновляются 1-2 раза в месяц. Рядом со стеллажом расположено уютное мягкое кресло и небольшой столик с настольной лампой в виде свечи, что создает у ребенка, при просмотре книг, ощущение комфорта и уединения.
- принцип содержательно-насыщенности
включать средства обучения (в том числе технические), материалы (в том числе расходные), инвентарь, игровое, спортивное и оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением; возможность самовыражения детей.
Например, Здесь же представлены книги и буклеты о временах года, об объектах неживой природы, гербарий (собран и оформлен совместно с детьми), коллекция минералов, коллекция насекомых и др.
- трансформируемость – обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей;
Например, оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
- полифункциональность – обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности;
Например, игровой материал в данном уголке размещен таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их. Дети действуют с разнообразными мелкими фигурками-персонажами в сочетании с мелкими маркерами пространства — макетами, мелкие фигурки - персонажи которые выполняют функцию своеобразных предметов оперирования при развертывании детьми режиссерской игры.
- доступность – обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;
Например, все физкультурное оборудование уголка размещены таким образом, чтобы дети могли играть и убирать на место, имеется выдвижное отделение для хранения атрибутики к подвижным играм, что обеспечивает самостоятельность выбора игры.
Например, в музыкальном уголке установлен музыкальный центр. Подобрана музыкальная фонотека: записи классической и народной музыки, звуки природы, музыкальные сказки, детские песни. Диски с записями располагаются в шкафчике-футляре, легко достаются одним нажатием. Для прослушивания индивидуального возможно подключение наушников они располагаются справа от музыкального центра
- безопасность – все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению надёжности и безопасность их использования, такими как санитарно-эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности.
Например, оснащение (игрушки, оборудование, инвентарь, мебель, технические средства и пр. материалы ) группового пространства соответствует санитарно- гигиеническим требованиям, а также соответствует росто-возрастным особенностям детей….возраста: в спортивном уголке шведская стенка имеет жесткое крепление, в уголке творчества стол круглой формы имеет матовое покрытие ,расположение обеспечивает естественное освещение с левой стороны.
ВЫВОД: (варианты содержания)
развивающая предметно-пространственной среды в ….группе организована удовлетворительно:
- соответствии с ФГОС дошкольного образования
- РППС (возрастная группа) обеспечивает:
- охрану и укрепление физического и психического здоровья и эмоционального благополучия детей и взаимодействие детей со сверстниками и взрослыми
- свободный выбор детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности и общения, как с детьми разного возраста, так и со взрослым
- материалы, оборудования и инвентаря гарантируют развитие детей (возраст)дошкольного возраста, охрану и укрепление здоровья и коррекцию недостатков развития;
- открытость дошкольного образования и вовлечение родителей
- равные условия по реализации образовательной программы с учетом особенностей (национально-культурных,социальных,пр)
2 вариант
Краткая характеристика группы:
Группу посещают воспитанники в возрасте
1.Безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в группе.
Принципы зонирования, нормы САНПИН (цветовое решение интрерьера и оборудования), обеспечение психологической комфортности
Раскрываются принципы трансформируемости, вариативности, полифункциональности, безопасности
2. Учет возрастных особенностей детей
Особенности построения РППС для возраста
3. Реализация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии ООП ДО (отражение образовательных областей)
Развивающая предметно - пространственная среда в подготовительной группе спроектирована в соответствии образовательной программы ДО, (созданы условия для реализации образовательных областей:
- социально - коммуникативное развитие,
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно - эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Описание центров
принцип содержательно-насыщенности
например
1.Центр физического развития: Уголок «Движение-сила духа!»:
2.Центр речевого развития: Уголок «Живое слово»:Уголок «Читай-ка»
3.Центры социально-коммуникативного развития: «Уголок для девочек», «Автомобилисты», «Почтовый пункт», «Супермаркет», «Детское кафе».
Театральный уголок «Куколка»: кукольный, пальчиковый, теневой, уголок «Головоломки» («Найди лишнее», «Логика», «Соотнеси», «Шнуровка» …)
4.Центр познавательного развития:
Уголок «Исследователь»: Уголок «Цветничек»:
5.Центр художественно-эстетического развития:
мини-музей «Гжелька» Уголок «Палитра»,Уголок «Домисолька» Уголок «Строители».
- вариативность.
- доступность.
- трансформируемость
- полифункциональность
- безопасность.
Вывод:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о создании развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении
«Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ, для обеспечения разнообразной деятельности детей, повышения уровня их познавательного и физического развития».В ходе раб...
Аналитическая справка о создании развивающей предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении
«Проектирование развивающей предметно-пространственной среды для обеспечения разнообразной деятельности детей, повышения уровня их познавательного и физического развития».В ходе работы, мною ...
Аналитическая справка «О создании развивающей предметно-пространственной среды в средней группе»
В справке перечислены принципы ФГОС ДО и общеобразовательной программы ДОО и их реализация в помещении группы....
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА о создании развивающей предметно-пространственной среды
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКАо создании развивающей предметно-пространственной среды в ГБДОУ детском саду №4 Приморского района Санкт-Петербургав средней группе №2.В группе 28 человек, из них 14 мальчиков, 14...
Аналитическая справка «О создании развивающей предметно-пространственной среды в средней группе»
В этой статье рассказано, как создавалась мною РППС в соответствии с ФГОС ДО....
Аналитическая справка по организации развивающей предметно-пространственной среды группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста № 08 «Пчелки»
РППС в группе компенсирующей направленности...
Аналитическая справка по созданию развивающей предметно-пространственной среды.
Развивающая предметно-пространственная среда....