Аналитическая справка по организации развивающей предметно-пространственной среды в группе
материал на тему
Аналитическая справка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
predmetno-razvivayushchaya_sreda_k-mongush.docx | 533.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по организация развивающей предметно-пространственной среды в группе воспитателя Кара-Монгуш Чойганмаа Эрес-ооловны
Основную часть своего времени ребенок проводит в групповой комнате и в связи с этим особое значение имеет организация предметно-пространственной среды. Организация развивающей среды группе воспитателя Кара-Монгуш Ч.Э построена таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. При построении развивающего пространства в группе соблюдены ряд педагогических принципов:
Содержательная насыщенность – это разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе. Они должны соответствовать возрастным особенностям и содержанию программы.
Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений развивающей предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, от меняющихся интересов и возможностей детей.
Полуфункциональность материалов предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды. Наличие не обладающих жёстко закреплённым способом употребления полуфункциональных предметов (в т.ч. природные материалы, предметы-заместители).
Вариативность среды предполагает наличие различных пространств, периодическую сменяемость игрового материала, разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми, появление новых предметов.
Доступность среды предполагает доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность, свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности, исправность и сохранность материалов и оборудования.
Безопасность среды предполагает соответствие всех её элементов по обеспечению надёжности и безопасности, т.е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия.
Развивающая предметно-пространственная среда организована с учётом ФГОС, где чётко прослеживаются все пять образовательных областей:
-социально-коммуникативное;
-познавательное;
-речевое;
-художественно-эстетическое;
-физическое.
В группе имеются следующие центры:
Центр природы и экспериментирования. Данный центр содержит в себе комнатные растения, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, инструменты по уходу за этими растениями: фартуки, палочки для рыхления, детские грабли и лопатки, лейки. В центре природы дети наблюдают и ухаживают за растениями вместе с воспитателем. В центре экспериментальной деятельности дети опытным путём знакомятся со свойствами и качествами песка, глины, воды, проводят опыты по очистке воды, пользуясь различными фильтрами: ватой, марлей и пр. Знакомятся со свойствами магнита.
Спортивный центр. Данный центр пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребность в двигательной активности. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей. Для игры подобраны мячи разных размеров, мешочки с песком, кегли, скакалки, атрибуты для подвижных игр.
Центр художественно-эстетического творчества «Творческая мастерская». В данном центре находится материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации (бумага, трафареты, картон, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски, пластилин, дидактические игры и т.п). Большинство из перечисленных материалов помещается в специально отведённом шкафу. По желанию ребёнок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К данному центру имеется свободный доступ.
Центр конструирования. Содержимое строительного уголка (конструкторы разного вида, кубики,) позволяют организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой или индивидуально, развернуть строительство на ковре либо на столе.
Центр «Безопасности» отражает безопасность на улице (ПДД). Он оснащен необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми. Хорошим дидактическим пособием служит макет машины ПДД и стенгазета с разметкой улиц и дорог, и дополнительным набором мелкого строительного материала и дорожных знаков. Я думаю, что создание центра безопасности группе помогает дети в ознакомление с правилами и нормами безопасного поведения, и формированию ценностей здорового образа жизни.
Книжный центр включает в себя книжный уголок. Содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. В нем находятся книге с художественными произведениями детских писателей, сказкам. Главный принцип побора книгоиздательской продукции – минимум текста – максимум иллюстраций. Книжный центр - это уголок уединения, который располагает к созерцательному наблюдению, мечтам и тихим беседам. Уют, домашняя обстановка позволяют детям комфортно расположиться и погрузиться в волшебный мир книг.
Рядом находиться «Музыкально-театрализованный центр» - важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплоить, группу объединить детей интересной идеей. В театре дошкольники раскрывается демонстрируя неожиданные грани своего характера. Здесь демонстрируется различные виды театров. Дети – большие актрисы, поэтому с радостью участвуют в постановках и с удовольствием выступают в роли зрителей. Он представлен различного рода театрами (кукольный, настольный).
В центре «Развитие» находятся различные дидактические игры по развитию речи, серии картин и иллюстраций для установления последовательности событий, наборы парных картинок на соотнесение, разрезные сюжетные картины.
В центре «Сюжетно-ролевых игр» оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы». В связи с тем, сто игровые замыслы детей весьма разнообразны, вся игровая стационарная мебель используется многофункционально для различных сюжетно-ролевых игр. Атрибуты для игр располагаются в местах, легкодоступных для детям.
Уголок для родителей. В приемной комнате оформлен уголок для родителей. В соответствии с планированием годового плана размещаются информационные стенды, куда помещается необходимая информация, папки с консультациями, советами, папки-передвижки.
Здесь же находится уголок-выставка детских работ по ИЗО и уголок по лепке, где так же выставляются детские работы.
Вниманию для родителей, информации, буклеты, памятки, рекомендации по организации досуга для детей, материалы для игр и домашних заданий, медсестры, логопеда и педагога-психолога.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка об организации развивающей предметно-пространственной среды в группе № 9(младшего, среднего дошкольного возраста) ГБДОУ комбинированного вида детский сад № 8 Красногвардейского района Санкт - Петербурга
Цель: Оценка качества образовательной деятельности педагога через организацию развивающей предметно-развивающей среды (РППС)Задачи:определить уровень безопасности в созданной предметно-пространственно...
Аналитическая справка по организации развивающей предметно-пространственной среды группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста № 08 «Пчелки»
РППС в группе компенсирующей направленности...
Аналитическая справка по организации развивающей предметно-пространственной среды группы компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста № 08 «Пчелки» МБДОУ «Д/с № 47»
Анализ РППС в руппе компенсирующей направленности...
Аналитическая справка по организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольного образования в младшей группе «Звездочки»
Организация развивающей предметно-пространственной среды в младшей группе «Звездочки» обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства группы, материалов, обор...
Аналитическая справка по организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольного образования в младшей группе «Радуга»
Организация развивающей предметно-пространственной среды группы построена в соответствии с ФГОС....
Аналитическая справка об организации развивающей предметно-пространственной среды во второй младшей группе дошкольного возраста МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 20» 2021-2022 учебный год
Оценка качества образовательной деятельности педагога через организацию развивающей предметно-пространственной среды (РППС) для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенн...
Аналитическая справка по организации развивающей предметно-пространственной среды в группе
Салчак Ольга Васильевна...