Конспект совместной деятельности с использованием ТРИЗ- технологий "Путешествие в осенний лес"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цель: Формировать познавательную активность дошкольников и интерес к природе.
Задачи:
1.Закркпить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию основ экологического сознания, посредством игр (дидактических, игр - путешествий), применения приемов моделирования.
2. Развивать у дошкольников интерес к природе, желание действовать с природными объектами с учетом изобразительности и предпочтения детей.
3. Способствовать усвоению детьми различных способов обследования, установлению связей между способом обследования и познавательным свойством предмета.
4. Обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать аналитическое восприятие ,развивать умение выделять свойства предметов с помощью разных органов чувств(зрения, осязания, слух)
5. Развивать интерес к изобразительной деятельности, вызывая положительный эмоциональный отклик при создания коллажа.
6.Вызвать у детей интерес к работе с разнообразными материалами в технике коллажа, формируя умение создавать декоративные композиции.
7. Развивать творческие способности и воображение детей.
8.Развивать умение дошкольников участвовать в коллективных разговорах, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.
9.Развивать умение конструировать простые высказывания по поводу выполненного действия.
10. Формировать умения подбирать прилагательные.
11. Развивать фонематический слух.
12. Упражнять детей в умении согласовывать речь и движения.
13.Воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение детей к природе.
Интеграция Образовательных Областей:
Познавательное развитие;
Художественное творчество;
Социально – коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Физическое развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_no2_srednyaya_gruppa.docx | 23.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формировать познавательную активность дошкольников и интерес к природе.
Задачи:
1.Закркпить знания детей о живой и неживой природе, способствовать развитию основ экологического сознания, посредством игр (дидактических, игр - путешествий), применения приемов моделирования.
2. Развивать у дошкольников интерес к природе, желание действовать с природными объектами с учетом изобразительности и предпочтения детей.
3. Способствовать усвоению детьми различных способов обследования, установлению связей между способом обследования и познавательным свойством предмета.
4. Обогащать сенсорный опыт детей, совершенствовать аналитическое восприятие ,развивать умение выделять свойства предметов с помощью разных органов чувств(зрения, осязания, слух)
5. Развивать интерес к изобразительной деятельности, вызывая положительный эмоциональный отклик при создания коллажа.
6.Вызвать у детей интерес к работе с разнообразными материалами в технике коллажа, формируя умение создавать декоративные композиции.
7. Развивать творческие способности и воображение детей.
8.Развивать умение дошкольников участвовать в коллективных разговорах, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.
9.Развивать умение конструировать простые высказывания по поводу выполненного действия.
10. Формировать умения подбирать прилагательные.
11. Развивать фонематический слух.
12. Упражнять детей в умении согласовывать речь и движения.
13.Воспитывать гуманное, экологически целесообразное отношение детей к природе.
Интеграция Образовательных Областей:
Познавательное развитие;
Художественное творчество;
Социально – коммуникативное развитие;
Речевое развитие;
Физическое развитие
Ход совместной деятельности
В: Здравствуйте дети. Посмотрите сколько у нас сегодня гостей собралось.
Давайте поздороваемся с ними.
Д: Здравствуйте.
В: Сегодня вместе с нашими гостями мы совершим удивительное путешествие в осенний лес.
Но для начала я расскажу вам интересную историю.
Есть у природы
Четыре страницы,
Есть у погоды
Четыре сестрицы.
Весна. Прилетают птицы,
Звери просыпаются
Первая сестрица
Весной называется.
Вопросы: Что происходит Весной?
Ответы : Тает снег, сосульки висят на крышах, бегут ручейки и по ним можно пускать кораблики, появляется первая трава и цветы, птицы прилетают звери просыпаются)
Сыты все ,согреты
Солнца ярким светом
Вторую сестрицу
Называют ЛЕТОМ
Вопросы: А что происходит летом?
Ответы: Бабочки летают, распускаются много цветов, можно купаться, загорать ,кататься на велосипеде)
Сделаны запасы
Листья облетают
Третья сестрица
Осень золотая.
Вопросы: Что же происходит осенью?
Ответы: Птицы улетают в теплые края .Можно собирать грибы и ягоды. Звери готовятся к зимовке, делают запасы….
Всюду снег искрится-
К нам пришла сама
Четвертая сестрица Зимушка –зима.
Вопросы : Чем вам нравится зима?
Ответы: Можно кататься на санках, играть в снежки, лепить снеговиков….
В: Молодцы ребята, правильно рассказали о всех временах года.
Но сегодня нас приглашает к себе в гости третья сестрица ОСЕНЬ.
И она нам предлагает поиграть в необычную игру «Осенний Теремок» Хотите?
Сейчас я вам всем раздам картинки, внимательно на них посмотрите!
Видите у всех они разные. (Ежик, птицы, белочка, мишка, тучка с дождиком, жучок под карой, грабли, фрукты –овощи) А теперь, давайте поиграем
Попасть в Осенний Теремок сможет не каждый, только тот, кто найдёт у себя на картинке что-то общее с моим Теремком!!
Давайте вспомним как начинается сказка «Теремок ».Кто поможет?.....
Дети: Стоит в поле теремок он не низок. не высок…..
Вот по полю-полю ЁЖИК БЕЖИТ, у дверей остановился, и стучит… «Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живёт?
Смотрите, ребятки, никто не отвечает! Что же нам делать, Осень, как попасть в осенний Теремок?
Осень отвечает «Я пущу тебя в Теремок, если ты расскажешь, что у тебя общего с осенним Теремком
Каждый ребенок рассказывает о своей картинке, почему он может попасть в «Осенний Теремок»… и крепит ее к плакату…
Молодцы ,смотрите какая у нас замечательная картина получилась..
Скажите пожалуйста .А чего еще не хватает нашему осеннему дереву-«Теремку»
(Листьев.)
Правильно…
Ребята, смотрите сколько много листьев лежат на ковре! Давайте с ними поиграем (берите по одному листочку).
-Листопад, листопад
Листья по ветру летят.
В вальсе кружат над землею и любуются собою.
Вопросы:
-Почему деревья сбрасывают осенью листья (потому что становится холодно)
- Что будет, если деревья не сбросят осенью листья (погибнут, замерзнут).
Воспитатель: -Злюка ветер прибежал,
Все листочки разбросал.
Физкультминутка «Листочки» -1-2 мин
Мы-листочки (стоят на месте, руки вверх)
Мы-листочки
Мы- осенние листочки.(покачивание)
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул-полетели.(разбегаются в разные стороны)
Полетали, полетали, (бегают , кружатся)
А потом летать устали.
Перестал дуть ветерок- (приседают на корточки)
Мы присели все в кружок.
Ветер вдруг опять подул (вновь разбегаются)
И листочки быстро сдул. (машут руками над головой)
Все листочки полетели (приседают)
И на землю тихо сели.
Игра «Угадай, с какого дерева прилетел листок»
(На полу лежат листья разных деревьев, разного цвета)
-Найдите листочек, принесите к тому дереву с которого он прилетел, и скажите: какой он? (дубовый, березовый, кленовый и. т. д.)
А теперь нам пора подарить нашему дереву осенний наряд. Нарисуем ему осенние листочки только без кисточек, а с помощью настоящих листьев.
Дети садятся за столы, воспитатель знакомит детей с необычным способом рисования (отпечатки осенними листьями)
А рисовать сегодня мы будем новым способом – печать листьями. Посмотрите, как печатать с помощью листика. Для этого берём любой листик, покрываем его краской (желтой, красной, оранжевой, коричневой). Наносить краску нужно аккуратно не оставляя белых пятен. Затем нужно положить окрашенной стороной листик на альбомный лист, и плотно прижать его к бумаге салфеткой. Потом осторожно снимаем листочек с поверхности белого листа. Дальше работаем с другими листочками. Только красим их краской другого цвета. У вас по пять листочков, нужно покрасить все.
В: но прежде чем приступить к работе нужно подготовить пальчики:
Пальчиковая гимнастика "Вышли пальчики гулять"
Вышли пальчики гулять, (шагаем пальчиками по столу)
Стали листья собирать, (собираем листики в ручку)
Красный листик,
Жёлтый листик,
Будем их сейчас считать (хлопаем в ладоши)
Сколько листиков собрали
Раз, два, три, четыре, пять! (загибаем пальчики)
Можно с ними поиграть (поднимаем руки вверх, делаем "фонарики")
Пальчики отдохнули и принялись за работу.
Помните, вы – художники. Поэтому нужно очень стараться и не спешить.
. (Дети работают под тихую музыку)
Подведение итогов:
Ребята, а теперь давайте посмотрим на нашу работу. Какая красивая осенняя картина ,а точнее коллаж у нас получился.
МОЛОДЦЫ РЕБЯТА!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности взрослого и детей "Прогулка в осеннем лесу".
Данное мероприятие преднозначенно для детей 3-4 лет по образовательной области "Коммуникация" . Может быть использовано воспитателями для открытого просмотра....
" Мы живем по распорядку ". Конспект совместной деятельности с использованием игр и игровых приемов с детьми подготовительного возраста.
" Мы живем по распорядку ". Конспект совместной деятельности с использованием игр и игровых приемов с детьми подготовительного возраста....
" Путешествие по островам города ". Конспект совместной деятельности с использованием игр и игровых приемов с детьми старше - подготовительного возраста.
" Путешествие по островам города ". Конспект совместной деятельности с использованием игр и игровых приемов с детьми старше - подготовительного возраста....
Конспект совместной деятельности взрослого и ребёнка с ЗПР "Осенняя картинка"
Конспект индивидуального занятия по ознакомлению с окружающим "Осенняя картинка"...
Вовлечение ребёнка с РАС в совместную деятельность с использованием пластилинографии «Платье для Осени»
Лариса БаранникВовлечение ребёнка с РАС в совместную деятельность с использованием пластилинографии «Платье для Осени»Дети с расстройствами аутистического спектра часто имеют выраженные трудност...
Вовлечение ребёнка с РАС в совместную деятельность с использованием пластилинографии «Платье для Осени»
Лариса БаранникВовлечение ребёнка с РАС в совместную деятельность с использованием пластилинографии «Платье для Осени»Дети с расстройствами аутистического спектра часто имеют выраженные трудност...
Конспект совместной деятельности с элементами ТРИЗ для подготовительной логопедической группы по направлению "Патриотическое воспитание. Ознакомление с историей и культурой Санкт-Петербурга"
Данный материал представляет собой результат моих поисков новых подходов к проблеме воспитания у детей интереса к истории и культуре Санкт-Петербурга. В частности опыт по внедрению элементов ТРИЗ, исп...