Конспект совместной деятельности взрослого и детей "Прогулка в осеннем лесу".
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Зайцева Ольга Алексеевна

Данное мероприятие преднозначенно для детей 3-4 лет по образовательной области "Коммуникация" . Может быть использовано воспитателями для открытого просмотра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_teatralizovannoy_deyatelnosti.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №18 комбинированного вида

Красносельского района г. Санкт –Петербурга.

Конспект совместной деятельности взрослого и детей по реализации образовательной области «Коммуникация» с детьми младшей группы

Тема: «Прогулка в осеннем лесу»

Программное содержание:

  1. Формировать положительное отношение к театрально- игровой деятельности.
  2. Развивать координацию речи с движениями.
  3. Развивать речевое дыхание.
  4. Воспитывать доброжелательность и контактность со сверстниками.
  5. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения.

Оборудование: игрушки – лисичка, лисёнок, белка; осенние листья, корзина, колокольчики, зонтик, музыка- звуки леса.

Оформление: Группа оформлена в виде осеннего леса: на полу рассыпаны листочки, дерево (под ним бугорок с норкой), в другом конце группы рассыпаны шишки и грибы.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята сегодня нас пригласила на прогулку в осенний лес одна лесная жительница. А кто она такая, отгадайте! (Загадывает загадку)

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

А зовут её …(лиса)

Воспитатель: А вот и она. (Воспитатель показывает лисичку- игрушку)

Лисичка: Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуй лисичка!

Воспитатель: Лисичка, расскажи нам о том, как ты живёшь в лесу?

Лисичка: 

У лисички норка

Около пригорка,

Словно в рукавичке

В ней тепло лисичке.

Посмотри, какие ушки (показывает ушки)

У лисички на макушке:

Слышит всё она вокруг-

Каждый шорох, каждый звук…

Если страшно станет ей-

В норку прячется скорей. (прячется в норку)

Воспитатель: Лисичка, а почему ты спряталась в норку.

Лисичка: Я испугалась. Что это шумит?

Воспитатель: Ребята, давайте прислушаемся, что так шумит. (Звучит шум ветра в аудиозаписи).

Дети: Это шумит ветер.

Воспитатель: Ребята давайте тоже станем ветром.

Упражнение «В осеннем лесу»

В осеннем лесу дует ветер.

(«Ф-Ф-Ф» - продолжительный выдох)

Листья дрожат на ветру.

(«Ш-Ш-Ш» - продолжительный выдох)

Листья падают.

(«П-П-П» - короткий, активный выдох)

Воспитатель: Не бойся лисичка, выходи из норки. Это листочки с деревьев летят.

Лисичка: (показываясь из норки) И правда, пойду поиграю с листочками.

Воспитатель: Ребята давайте вместе с лисичкой поиграем с листочками (Дети поднимают с пола листочки и танцуют, кружатся под музыку).

Лисичка:

Маму очень я люблю

Ей листочки подарю!

Принесу скорей корзинку-

Мне погладит мама спинку!

Дети помогают лисички складывать осенние листочки в корзинку.

Воспитатель: Ты знаешь лисичка, с ветром дружат не только листочки, но и деревья. И сейчас мы с ребятами тебе покажет, как качаются они на ветру.

Упражнение «Ветер качает деревья»

(Дети стоят, подняв прямые руки, и тянутся вверх. Легко встряхивают кистями рук)

Деревья в лесу росли,

И с ветром дружили они.

Лишь только вздохнёт ветерок,

На дереве каждый листок

Тихонько-тихонько дрожит.

И нежную песню шуршит.

Ш-Ш-Ш …

(Дети произносят звук «Ш», выполняя наклоны корпуса вправо и влево)

Как только сильнее подул

Деревья он сразу погнул.

Качает их вправо и влево-

В качели играет. неверно.

(Произносят звук «У» скрещивая руки над головой)

Воспитатель ставит рядом с лисичкой лисёнка.

Воспитатель: Ребята. посмотрите кто ещё прибежал к нам в гости.

Лисёнок:

Хорошо с братишкой,

Рыжим шалунишкой,

Бегать в шубке меховой

Под осеннею листвой

И учиться с детских лет

Заметать хвостом свой след.

Воспитатель показывает, как лисёнок хвостом следы заметает.

Воспитатель: Ребята давайте мы тоже превратимся в лисят. (Дети имитируют движения лисы).

Воспитатель: Гуляют лисята в лесу и видят, белочка к зиме готовится.

(Показывает игрушку-белочку).

Далеко ещё зима

Но не для потехи

Тащит белка в закрома

Ягоды, орехи…

Где же взять зимой сластей

Для детей и для гостей?

Белка:

Я орешки собирала,

А ещё грибы и шишки -

Любят их мои детишки.

Лисичка: Лисёнок давай поможем белочке собрать грибов на зиму.

Лисёнок: Конечно поможем.

Воспитатель: Ребята давайте мы тоже поможем белочке собирать грибочки и шишки.

(Дети собирают рассыпанные шишки и грибы в разные корзины).

Белочка: Спасибо ребята. Теперь у меня есть запасы на зиму. До свидания.

Воспитатель: Только лисички побежали дальше гулять. Как вдруг по дорожке запрыгали капельки. Это начался дождик. Мы с вами сейчас сыграем музыку дождя.

(Дети берут музыкальные инструменты и ритмично отмечают метрическую пульсацию).

Дождик капнул на ладошку-

Кап -кап, кап -кап -кап,

На цветы и на дорожку-

Кап-кап, кап-кап-кап!

Застучал по крыше он-

Кап-кап, кап-кап!

И раздался чистый звон-

Кап-кап, кап-кап-кап!

Воспитатель: А наши лисята раскрыли зонтик, и спрятались под ним от дождя.

Лисичка:

Не страшен дождик проливной.

Ведь зонтик есть у нас с тобой.

Мы будем весело гулять, по лужам шлёпать и скакать.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик»

Светит солнышко с утра,

Значит нам гулять пора.

(Дети вращают руками «фонарики»)

Хорошо под солнышком

Бегать и играть.

Хорошо под солнышком

Во дворе гулять.

(Врассыпную бегают по группе)

Кап-кап, кап-кап!

По дорожке скачут капельки –горошки.

Прячьтесь дети. Под зонтом

Дождь осенний переждём.

(Прячутся под большой зонт, который держит воспитатель)

Воспитатель: Вот какая весёлая прогулка у нас с вами получилась, а нашим друзьям лисичкам пора в норку.

Пообедает лисичка

И ложиться спать потом

В норке, словно в рукавичке,

Под рябиновым кустом.

Дети лисичек укладывают спать и прощаются с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ВСТРЕЧА С БЕЛОЧКОЙ В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ  НА ТЕМУ: «ВСТРЕЧА С БЕЛОЧКОЙ В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»...

КОНСПЕКТ совместной деятельности взрослых и детей с использованием элементов сказкотерапии в период адаптации «Осенняя сказка» для детей 2-3 лет и родителей

в адаптационный период очень важно наладить контакт не только с детьми, но и с их родителями. Именно на это направлено предложенное совместное занятие для детей раннего возраста и родителей с использо...

Конспект совместной деятельности взрослого и ребёнка с ЗПР "Осенняя картинка"

Конспект индивидуального занятия по ознакомлению с окружающим "Осенняя картинка"...

Совместная деятельность педагога с детьми "В осеннем лесу"

Физкультурное занятие с детьми младшего дошкольного возраста по лексической теме "Осень"...

КОНСПЕКТ совместной деятельности с применением здоровьесберегающих технологий «ОСЕНЬЮ В ЛЕСУ»

Формировать впечатления детей об осенних изменения в природе: желтеют листья, растут грибы. Создать условия для эмоциональной «прогулки в лес»....

Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, Осень золотая!»

Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, Осень золотая!»...