Конспект совместной деятельности взрослого и детей "Прогулка в осеннем лесу".
план-конспект занятия (младшая группа) по теме
Данное мероприятие преднозначенно для детей 3-4 лет по образовательной области "Коммуникация" . Может быть использовано воспитателями для открытого просмотра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_teatralizovannoy_deyatelnosti.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №18 комбинированного вида
Красносельского района г. Санкт –Петербурга.
Конспект совместной деятельности взрослого и детей по реализации образовательной области «Коммуникация» с детьми младшей группы
Тема: «Прогулка в осеннем лесу»
Программное содержание:
- Формировать положительное отношение к театрально- игровой деятельности.
- Развивать координацию речи с движениями.
- Развивать речевое дыхание.
- Воспитывать доброжелательность и контактность со сверстниками.
- Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения.
Оборудование: игрушки – лисичка, лисёнок, белка; осенние листья, корзина, колокольчики, зонтик, музыка- звуки леса.
Оформление: Группа оформлена в виде осеннего леса: на полу рассыпаны листочки, дерево (под ним бугорок с норкой), в другом конце группы рассыпаны шишки и грибы.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята сегодня нас пригласила на прогулку в осенний лес одна лесная жительница. А кто она такая, отгадайте! (Загадывает загадку)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут её …(лиса)
Воспитатель: А вот и она. (Воспитатель показывает лисичку- игрушку)
Лисичка: Здравствуйте, ребята.
Дети: Здравствуй лисичка!
Воспитатель: Лисичка, расскажи нам о том, как ты живёшь в лесу?
Лисичка:
У лисички норка
Около пригорка,
Словно в рукавичке
В ней тепло лисичке.
Посмотри, какие ушки (показывает ушки)
У лисички на макушке:
Слышит всё она вокруг-
Каждый шорох, каждый звук…
Если страшно станет ей-
В норку прячется скорей. (прячется в норку)
Воспитатель: Лисичка, а почему ты спряталась в норку.
Лисичка: Я испугалась. Что это шумит?
Воспитатель: Ребята, давайте прислушаемся, что так шумит. (Звучит шум ветра в аудиозаписи).
Дети: Это шумит ветер.
Воспитатель: Ребята давайте тоже станем ветром.
Упражнение «В осеннем лесу»
В осеннем лесу дует ветер.
(«Ф-Ф-Ф» - продолжительный выдох)
Листья дрожат на ветру.
(«Ш-Ш-Ш» - продолжительный выдох)
Листья падают.
(«П-П-П» - короткий, активный выдох)
Воспитатель: Не бойся лисичка, выходи из норки. Это листочки с деревьев летят.
Лисичка: (показываясь из норки) И правда, пойду поиграю с листочками.
Воспитатель: Ребята давайте вместе с лисичкой поиграем с листочками (Дети поднимают с пола листочки и танцуют, кружатся под музыку).
Лисичка:
Маму очень я люблю
Ей листочки подарю!
Принесу скорей корзинку-
Мне погладит мама спинку!
Дети помогают лисички складывать осенние листочки в корзинку.
Воспитатель: Ты знаешь лисичка, с ветром дружат не только листочки, но и деревья. И сейчас мы с ребятами тебе покажет, как качаются они на ветру.
Упражнение «Ветер качает деревья»
(Дети стоят, подняв прямые руки, и тянутся вверх. Легко встряхивают кистями рук)
Деревья в лесу росли,
И с ветром дружили они.
Лишь только вздохнёт ветерок,
На дереве каждый листок
Тихонько-тихонько дрожит.
И нежную песню шуршит.
Ш-Ш-Ш …
(Дети произносят звук «Ш», выполняя наклоны корпуса вправо и влево)
Как только сильнее подул
Деревья он сразу погнул.
Качает их вправо и влево-
В качели играет. неверно.
(Произносят звук «У» скрещивая руки над головой)
Воспитатель ставит рядом с лисичкой лисёнка.
Воспитатель: Ребята. посмотрите кто ещё прибежал к нам в гости.
Лисёнок:
Хорошо с братишкой,
Рыжим шалунишкой,
Бегать в шубке меховой
Под осеннею листвой
И учиться с детских лет
Заметать хвостом свой след.
Воспитатель показывает, как лисёнок хвостом следы заметает.
Воспитатель: Ребята давайте мы тоже превратимся в лисят. (Дети имитируют движения лисы).
Воспитатель: Гуляют лисята в лесу и видят, белочка к зиме готовится.
(Показывает игрушку-белочку).
Далеко ещё зима
Но не для потехи
Тащит белка в закрома
Ягоды, орехи…
Где же взять зимой сластей
Для детей и для гостей?
Белка:
Я орешки собирала,
А ещё грибы и шишки -
Любят их мои детишки.
Лисичка: Лисёнок давай поможем белочке собрать грибов на зиму.
Лисёнок: Конечно поможем.
Воспитатель: Ребята давайте мы тоже поможем белочке собирать грибочки и шишки.
(Дети собирают рассыпанные шишки и грибы в разные корзины).
Белочка: Спасибо ребята. Теперь у меня есть запасы на зиму. До свидания.
Воспитатель: Только лисички побежали дальше гулять. Как вдруг по дорожке запрыгали капельки. Это начался дождик. Мы с вами сейчас сыграем музыку дождя.
(Дети берут музыкальные инструменты и ритмично отмечают метрическую пульсацию).
Дождик капнул на ладошку-
Кап -кап, кап -кап -кап,
На цветы и на дорожку-
Кап-кап, кап-кап-кап!
Застучал по крыше он-
Кап-кап, кап-кап!
И раздался чистый звон-
Кап-кап, кап-кап-кап!
Воспитатель: А наши лисята раскрыли зонтик, и спрятались под ним от дождя.
Лисичка:
Не страшен дождик проливной.
Ведь зонтик есть у нас с тобой.
Мы будем весело гулять, по лужам шлёпать и скакать.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик»
Светит солнышко с утра,
Значит нам гулять пора.
(Дети вращают руками «фонарики»)
Хорошо под солнышком
Бегать и играть.
Хорошо под солнышком
Во дворе гулять.
(Врассыпную бегают по группе)
Кап-кап, кап-кап!
По дорожке скачут капельки –горошки.
Прячьтесь дети. Под зонтом
Дождь осенний переждём.
(Прячутся под большой зонт, который держит воспитатель)
Воспитатель: Вот какая весёлая прогулка у нас с вами получилась, а нашим друзьям лисичкам пора в норку.
Пообедает лисичка
И ложиться спать потом
В норке, словно в рукавичке,
Под рябиновым кустом.
Дети лисичек укладывают спать и прощаются с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ВСТРЕЧА С БЕЛОЧКОЙ В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «ВСТРЕЧА С БЕЛОЧКОЙ В ОСЕННЕМ ЛЕСУ»...
КОНСПЕКТ совместной деятельности взрослых и детей с использованием элементов сказкотерапии в период адаптации «Осенняя сказка» для детей 2-3 лет и родителей
в адаптационный период очень важно наладить контакт не только с детьми, но и с их родителями. Именно на это направлено предложенное совместное занятие для детей раннего возраста и родителей с использо...
Конспект совместной деятельности взрослого и детей в подготовительной группе с учетом интеграции образовательных областей "ОСЕННИЙ БУКЕТ"
Аппликация из осенних листьев....
Конспект совместной деятельности взрослого и ребёнка с ЗПР "Осенняя картинка"
Конспект индивидуального занятия по ознакомлению с окружающим "Осенняя картинка"...
Совместная деятельность педагога с детьми "В осеннем лесу"
Физкультурное занятие с детьми младшего дошкольного возраста по лексической теме "Осень"...
КОНСПЕКТ совместной деятельности с применением здоровьесберегающих технологий «ОСЕНЬЮ В ЛЕСУ»
Формировать впечатления детей об осенних изменения в природе: желтеют листья, растут грибы. Создать условия для эмоциональной «прогулки в лес»....
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, Осень золотая!»
Конспект совместной деятельности взрослого и ребенка для детей старшего дошкольного возраста «Здравствуй, Осень золотая!»...