" Путешествие по островам города ". Конспект совместной деятельности с использованием игр и игровых приемов с детьми старше - подготовительного возраста.
план-конспект занятия по развитию речи на тему
" Путешествие по островам города ".
Конспект совместной деятельности с использованием игр и игровых приемов с детьми старше - подготовительного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_ostrovam.doc | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №123 комбинированного вида
Невского района Санкт - Петербурга
" Путешествие по островам города ".
Конспект совместной деятельности с использованием игр и игровых приемов с детьми старше - подготовительного возраста.
Используемые технологии:
- технология личностно - ориентированного взаимодействия
воспитателя с детьми;
- технология развивающих игр;
- здоровье сберегающие технологии;
- информационно - коммуникативная технология.
Санкт Петербург
Цель : Развитие связной речи и элементарных математических представлений.
Задачи:
- Активизация словаря по теме «город Санкт- Петербург».
- Закрепление полученных ранее знаний детей о родном городе.
- Закрепление умений решать простые примеры на сложение и вычитание, формулировать арифметические действия.
- Закрепление умений определять время по часовому циферблату.
- Развитие зрительно- пространственной координации.
- Закрепление правил поведения на дорогах.
- Развитие логического мышления.
- Закрепление знаний геометрических фигур
- Развитие фонематического анализа.
- Развитие языкового анализа и синтеза.
- Развитие диалогической формы речи.
- Развитие мелкой моторики.
- Профилактика дисграфии.
- Развитие слухового внимания.
- Воспитание умения работать в коллективе.
- Воспитание умения выслушать товарища.
Оснащение для организации совместной деятельности:
Магнитофон, аудиокассета с записью, иллюстрации с видом города, карточки с арифметическими примерами, игрушка светофор, часы на каждого ребёнка, гимнастические обручи разных цветов, игра «Блоки Дьёнеша», мольберт, картинки с изображением животных, схемы предложений, кубики с изображением предметов, карандаши, контурное изображение наложенных фигур на каждого ребёнка.
Организационный момент.
Играет музыка (Песня «Город над Невой»)
- Основная часть:
- Сообщение темы занятия.
Воспитатель: Ребята, вы прослушали фрагмент из песни «Город над Невой».
А сейчас я загадаю вам загадку, а вы отгадайте о чём она : На болоте родился, трижды крестился, в боях не сдавался, героем остался.
Дети: Это наш город - Санкт- Петербург.
Воспитатель: Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить?
Дети: Мы будем говорить о нашем городе.
- Активизация словаря по лексической теме.
Воспитатель: Как называется наш город.
Дети: Санкт – Петербург.
Воспитатель: Сколько раз наш город менял имя?
Дети: Наш город менял имя 3 раза.
Воспитатель: Назовите их.
Дети: Петербург, Петроград, Ленинград.
Воспитатель: Кто основал наш город?
Дети: Наш город основал Петр 1.
Воспитатель: А на какой местности был построен наш город?
Дети: Наш горд был построен среди болот и лесов.
Воспитатель: Где он расположен?
Дети: Он расположен на островах.
Воспитатель: Скажите, а что такое остров?
Дети: Остров- это суша со всех сторон окружённая водой.
Воспитатель: Я вам предлагаю прогуляться по удивительному городу Санкт- Петербургу.
Звучит музыка, дети, проговаривая слова, двигаются по группе.
Гуляем над Невою
На многих берегах
Ведь мы островитяне
Живём на островах.
Васильевский, Петровский, Аптекарский, Крестовский, Заячий и Каменный острова.
- Развитие зрительно- пространственной координации и умений решать простые примеры.
Воспитатель: Вот мы пришли с вами на остров. А чтобы узнать, на каком острове мы находимся, надо решить примеры.
( на магнитной доске, за карточками с примерами изображение Ростральной колонны).
Открывается карточка только тогда, когда вы правильно решите пример.
7+2 | 6+4 | 10 - 6 |
8-2 | 5+3 | 9-4 |
4+4 | 6-2 | 1+7 |
По мере решения примеров открывается изображение.
Воспитатель: Что изображено на картинке?
Дети: На картинке изображены Ростральные колонны.
Воспитатель: Где находятся Ростральные колонны?
Дети: На стрелке Васильевского острова.
Воспитатель: Так на каком острове мы находимся?
Дети: Мы находимся на Васильевском острове.
Воспитатель: Какой по величине этот остров?
Дети: Этот остров самый большой.
Воспитатель: Сколько могучих фигур сидит у подножия одной Ростральной колонны?
Дети отвечают.
Воспитатель: А сколько фигур у двух Ростральных колонн?
Дети отвечают.
Воспитатель: А как вы это узнали?
Дети: Мы сложили 2+2.
Воспитатель: А как люди попадают с одного острова на другой?
Дети: Они переходят по мосту.
Воспитатель: А какие бывают мосты?
Дети: Цепные, цветные, чугунные, разводные.
Воспитатель : Назовите самый широкий мост?
Дети : Синий мост.
Воспитатель: Назовите самый длинный мост?
Дети: Самый длинный – мост Александра Невского.
(Звучит музыка, дети двигаются по группе, проговаривая слова песни)
Повисли над Невою
Мосты, мосты, мосты
И с острова на остров шагаем я и ты.
Васильевский, Петровский, Аптекарский, Крестовский, Заячий и Каменный острова.
- Развитие зрительного восприятия. Логического мышления.
Игра «Блоки Дьенеша»
Воспитатель: Посмотрите на карту. Догадались, на каком острове мы находимся?
В названии этого острова спряталось слово «Камень»
Дети: Это каменный остров.
Воспитатель: Давайте поиграем в камушки.
Дети играют в игру «Блоки Дьёнеша» с тремя обручами.
- Развитие логического мышления.
Воспитатель: Продолжаем нашу прогулку.
Дети под музыку проговаривают слова песни.
Автобусы, трамваи по городу спешат. Выходит на прогулку. Весёлый детский сад. Васильевский, Петровский, Аптекарский, Крестовский, Заячий и Каменный острова.
Воспитатель: Отгадав ребус, вы узнаете, на каком острове мы находимся.
(На доске изображение ребуса)
Дети решают ребус, определяют, что находятся на Заячьем острове.
Воспитатель: Чем же знаменит Заячий остров?
Дети: Здесь была построена Петропавловская крепость, Петропавловский собор.
Воспитатель: Давайте поиграем.
- Развитие слухового внимания.
Игра «Найди ошибку»
- Заячий остров самый большой.
-На шпиле Петропавловского собора маленький кораблик.
- Дворцовый мост перекинут через Фонтанку.
-Львиный мостик украшают Грифоны.
- Главная река города- Фонтанка.
- На Дворцовой площади находится Летний дворец.
Дети исправляют предложения.
6.Закрепление умения определять часы по циферблату.
(Раздаётся бой часов).
Воспитатель: На каком здании закреплены большие часы- куранты?
Дети отвечают.
Воспитатель: Посмотрите, у меня часы, на которых указано определённое время. Надо расположить их в порядке увеличения времени.
Дети выполняют задание.
7.Закрепление правил поведения на дороге.
Воспитатель: Давайте выйдем из Петропавловской крепости.
(Звучит аудиозапись с шумом машин)
Воспитатель: Ребята, столько машин, а нам надо перейти на другую сторону улицы.
Что будем делать?
Дети: Надо перейти улицу по пешеходному переходу.
Воспитатель показывает знаки – наземный переход, подземный переход.
- Ребята, в какую сторону надо посмотреть, прежде чем перейти улицу по пешеходному переходу?
Дети отвечают.
Воспитатель: Дошли до середины , в какую сторону надо посмотреть?
Дети отвечают.
Воспитатель: А можно перейти улицу по сигналу светофора.
(Подходят к светофору)
-Красный глаз глядит на нас, что гласит его приказ?
Дети: Надо стоять.
Воспитатель: Желтый глаз глядит на нас, что гласит его приказ?
Дети: Внимание. Осторожно.
Воспитатель: А зелёный глаз для нас. Что гласит его приказ?
Дети: Можно переходить улицу.
8. Развитие языкового анализа.
Воспитатель: Мы с вами перешли улицу и оказались около зоопарка.
А зоопарк находится на острове, в названии которого одно из имён нашего города.
Дети: Это Петроградский остров.
Воспитатель: Давайте зайдём в зоопарк. А чтобы войти туда, надо составить предложение по схеме.
(Вывешиваются схемы предложений с предлогом)
Дети составляют предложения.
9. Развитие фонематического анализа.
Воспитатель: Ребята, прочитайте по первым звукам, и вы узнаете, какое животное от нас прячется.
(На кубиках изображены: ваза, обруч, лыжи, кот = волк)
Дети читают, узнают название животного. Анализируют слово «волк».
10. Развитие слогового анализа.
Воспитатель: А чтобы узнать, кто прячется здесь, надо подобрать название животного к слоговой схеме.
(Под перевёрнутой картинкой слоговая схема _____/_____/____ )
Дети подбирают слово к слоговой схеме.
11. Развитие диалогической формы речи.
Воспитатель: Заглядывает в картинку, не показывая её детям. Хотите узнать, что за животное прячется здесь?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Поиграем в такую игру. Вы будете задавать мне вопросы, а я отвечать на них «Да», или «Нет». Только вопросы должны быть интересные.
Дети задают вопросы:
- У этого животного есть рога? (Нет)
- Это животное любит есть траву? (Нет)
- У этого животного короткий хвост? (Нет)
-Это животное умеет лазить по деревьям? (Да) и т.д. в процессе игры дети догадываются, что это за животное.
Воспитатель: Молодцы!
12. Развитие зрительного восприятия. Профилактика оптической дисграфии.
Пришла пора возвращаться в детский сад. Но вы, наверное, устали. Пешком нам не дойти. Чтобы узнать, на чём будем возвращаться в детский сад, подойдите пожалуйста к столам, возьмите листочки и раскрасьте только автобус.
(На листочках контурное изображение наложенных видов транспорта)
Дети раскрашивают автобус..
13. Образование глаголов движения с приставками.
(Воспитатель подводит детей к карте центра города).
-Садимся в автобус. Поехали.
-Ехали мы ехали, к мосту…
- На мост…
-С моста….
- Вокруг дома….
- И дальше….
- И к детскому саду…
Дети договаривают глаголы с приставками.
3.Итог. Оценка деятельности детей.
Воспитатель: Где мы с вами сегодня побывали? Что делали? Какое задание было самым лёгким?
Что вам понравилось больше всего?
(Индивидуально оценивает детей)
-И на память о нашем путешествии, я хочу дать вам наклейки с изображением нашего города.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование проектной деятельности с использованием регионального материала в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Патриот – это человек, который не пожалеет Ни добра своего, ни жизни своей ради возвышения Своей Родины, ради любви к своему народу, Человек, который жертвует собой ради бла...
Перспективное планирование проектной деятельности с использованием регионального материала в работе с детьми старшего дошкольного возраста
Проект «Мой любимый край, мой любимый город»...
Использование игр и игровых приемов в совместной деятельности с детьми старше - подготовительного возраста с ТНР по развитию познавательно - речевых функций "Волшебный цветок желаний".
Использование игр и игровых приемов в совместной деятельности с детьми старше - подготовительного возраста с ТНР по развитию познавательно - речевых функций "Волшебный цветок желаний". ...
" Мы живем по распорядку ". Конспект совместной деятельности с использованием игр и игровых приемов с детьми подготовительного возраста.
" Мы живем по распорядку ". Конспект совместной деятельности с использованием игр и игровых приемов с детьми подготовительного возраста....
Конспект Совместной деятельности по социально - коммуникативному развитию «Витамины роста» с детьми старшего дошкольного возраста с ЗПР (с использованием здоровье сберегающей технологии)
Конспект разработан с возрастными особенностями детей с задержкой психического развития....
Конспект интегрированной организационной образовательной деятельности с использованием упражнений нетрадиционных методов оздоровления с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «В поисках золотой рыбки»
Конспект НОД по окружающему миру, с элементами развития речи и изо....
Конспект совместной деятельности по физической культуре «Всемирный день здоровья» с детьми старшего дошкольного возраста
. конспект совместной деятельности по физической культуре цель: закрепление у детей начальных представлений о здоровом образе жизни, приобщение детей к физической культуре....
Комментарии
По конспектам.
Лена, какой интересный материал, разреши воспользоваться.