" Мы живем по распорядку ". Конспект совместной деятельности с использованием игр и игровых приемов с детьми подготовительного возраста.
план-конспект занятия по математике на тему

 

" Мы живем по распорядку ".

Конспект совместной деятельности с использованием игр и игровых приемов с детьми подготовительного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_chasy.docx31.22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение  детский сад  №123 комбинированного вида Невского района

Санкт - Петербурга

" Мы живем по распорядку ".

Конспект совместной деятельности с использованием игр и игровых приемов с детьми подготовительного возраста.

        Используемые технологии:

- технология личностно - ориентированного  взаимодействия  

  воспитателя    с детьми;

- технология развивающих игр;

- здоровье сберегающие технологии;

- информационно - коммуникативная технология;

- технология проектной деятельности.

                                                         

                                                           

                                                         

                                                             

        

         

Санкт Петербург

Цель:  Развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.

Образовательные задачи:

- обогащать словарный запас;

- развивать связную речь;

- расширить знания детей о различных видах часов, о принципе их работы и их роли в нашей жизни;

- закрепить умения определять время по часам;

- закрепить умения решать примеры в пределах 10.

-формировать навыки правильного дыхания.

Развивающие задачи:

- Развивать память;

- развивать творческое воображение и логическое мышление детей.

Воспитательные задачи:

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;

-воспитывать любознательность, бережное отношение ко времени.

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо от Незнайки (берет конверт, открывает, читает).

"Дорогие ребята, я ничего не успеваю и всегда везде опаздываю. Научите меня делать все вовремя. С уважением  Незнайка".

Ребята, а вы успеваете вовремя делать?

Дети: Да!

Воспитатель: А что вам в этом помогает?

Дети:  Распорядок дня.

Воспитатель: Правильно.

Оснащение для организации совместной деятельности:

Магнитофон, аудиокассета с записью, карточки с арифметическими примерами на каждого ребенка, круги с  арифметическими примерами , часы на каждого ребёнка, мольберт, картинки с изображением разных видов часов, плакат "Мой день", фломастеры.

Основная часть.

Воспитатель: Но по мимо распорядка дня нам нужен еще один помощник. Отгадайте загадку и тогда он обязательно придет к нам.

За стеклянной дверцей

Бьется чье-то сердце

Тик-так, тик-так

Тихо так, тихо так.

Дети: Часы.

Воспитатель: Правильно отгадали, тогда встречайте помощника.

Появляются часы.

Часы: Здравствуйте ребята! Я ваш главный помощник в течение дня. Вот и сейчас мы вместе поможем  Незнайке. Я буду показывать время, а вы будете рассказывать и показывать, что вы делаете в этот час в детском саду.

Воспитатель: Ребята вы согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Для чего нужны часы?

Дети: Чтобы определять время.

Воспитатель: Давайте вспомним, как устроены часы.

Какие части есть у часов?

Дети: Корпус, стрелки, циферблат, заводной ключ для  перевода стрелок и завода часов.

Воспитатель: Что нарисовано на циферблате?

Дети: Цифры и деления.

Воспитатель: Что они означают?

Дети: Цифры-часы, деления - минуты.

Воспитатель: Скажите ребята, а часы всегда идут вперед?

Дети: Всегда.

Воспитатель: Если часы сломались, что надо сделать?

Дети: Отремонтировать. Отнести в часовую мастерскую.

Воспитатель: Ребята, а кто такой часовщик?

Дети: Часовщик - это человек, который ремонтирует часы.

Воспитатель: Часы имели сначала одну стрелку, позже появилась (как вы думаете какая, правильно минутная, а еще позже секундная. Шли годы, люди стали дорожить временем, и часы стали необходимы каждому из нас.

Воспитатель: Садитесь на ковер.

- Давайте представим, что мы дома и только начинаем просыпаться.

Магнитофон с записью звуков (крик петуха, звонок будильника, бой курантов)

Какие вы звуки слышали?

Дети :Крик петуха, звон будильника, бой курантов....

Воспитатель: Вот какое разнообразие звуков. Как вы думаете, что общего у этих звуков?

Дети: Эти звуки будят нас утром. Они выполняют роль будильника.

Воспитатель: А будильник, это что такое?

Дети: Это часы, которые заводят вечером, чтобы они  разбудили нас утром.

Часы: Время движется вперед,

           Что сейчас произойдет?

(передвигает стрелки на 8 часов  10 мин.)

Дети: В 8 часов 10 минут по режиму мы делаем зарядку. Утром не ленимся и до вечера бываем бодры.

Музык. зарядка" Часики"

Часы: Время движется вперед

Что сейчас произойдет?

(переводит стрелки на 8 часов 30 минут)

Дети: В 8.30 у нас завтрак. Дружно едим кашу и пьем какао.

Воспитатель: Сейчас мы проверим, а знаете ли вы полезные продукты необходимые для завтрака, а помогут мне в этом загадки. Слушайте внимательно:  

Росло - красно,           Может и разбиться,

Цвело - бело,        Может и свариться.

А снял зерно -        А захочет в птицу

Почти черно.        Может превратиться.

          ( греча)                         (Яйцо)

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый,

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

        (Хлеб)

Белая водица всем нам пригодится.

Из водицы белой все, что хочешь делай:

Сливки, простоквашу, масло в нашу кашу,

Творожок на пирожок, кушай, Ванечка, дружок!

Ешь да пей, гостям налей и коту не пожалей!

                         (молоко)

Был листиком зеленым -

Черным стал, томленным.

Был листиком зубчатым-

Стал листочек трубчатым.

Был он на лозине-

Стал он в магазине

                      (чай)

Педагог: Молодцы, отлично справились!

Часы: Время движется вперед

          Что сейчас произойдет?

(переводит стрелки на 9 часов утра)

Дети: А в 9 часов мы занимаемся. Клеим, рисуем, считаем, поем и  

занимаемся физкультурой.

          Воспитатель: А вы  знаете как люди определяли время, когда не было

          часов?

          Дети: По звездам, по солнцу, по растениям.

Воспитатель: В наше время существует много разновидностей часов.

Давайте вспомним:  (Игра с мячом)

- Как называются часы, которые висят на стене? (Настенные)

- Как называются часы, которые стоят на полу? (Напольные)

- Как называются часы, которые носят на руке? (Наручные)

- Как называются часы, которые нас будят? (Будильник)

- Как называются часы, на которых мигают цифры? (Электронные)

- Как называются часы, которые не заводят, а лишь меняют батарейку?

    (Электронные).

                        Часы с песком – песочные.

                         Часы с водой – водяные.

                         Часы из цветов – цветочные.

                          Показывают  время при помощи солнца – солнечные.

                        Часы, работающие на механизмах – механические,

                         на кварце – кварцевые,

                         Если часы работают, значит, они работающие,

                         спешат – спешащие,

                         отстают – отстающие,

                         тикают – тикающие.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель: А вы знаете ребята, сколько длится 1 минута?

Дети:  Минута - это 60 секунд. Если секундная стрелка прошла по циферблату полный круг, значит прошла одна минута.

Воспитатель: Давайте посмотрим, сколько примеров можно решить

за 1 минуту.

(выставляются песочные часы) .

   Игра "Реши примеры"

(На каждом столе лежат карточки с примерами; прищепки

с ответами; круг, который разделен на части и в каждой части написан

пример  см.прил.1)

Воспитатель: Ребята, надо подойти к столу, взять карточку с примером.

Решив пример, взять прищепку с правильным ответом и прикрепить к

той части круга , где находится ваш пример).

Часы: Время движется вперед

           Что сейчас произойдет?

          ( переводит стрелки на 11 часов)

Дети: В 11 часов мы выходим на прогулку, не зависимо от погоды.

Воспитатель: Да, на улице раздолье! Можно поиграть в разные игры.

Давайте поиграем!

Логоритмика: "Тик-так".

Тик-так, тик-так.

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево - вправо)

А в часах сидит кукушка,

У нее своя избушка. (Дети садятся в глубокий присест)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседание)

Стрелка движется по кругу,

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо)

Повернемся мы с тобой

Против стрелки часовой .(Вращение туловищем влево)

А часы идут, идут, (ходьба на месте)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются).

Часы: Время движется вперед,

            Что сейчас произойдет?

(переводит стрелки на 12часов 10 минут)

Воспитатель: Какое время на часах?

Дети: На часах 12 часов 10 минут. Мы возвращаемся  с прогулки . Там уже ждет нас обед.

Я вам предлагаю сыграть : кто то один изображает действие во время

обеда, а мы  должны узнать, что он загадал.

Игра "Пантомима".

- ест суп;

- пользуется столовыми приборами,

- салфеткой вытирает рот;

- убирает салфетку со стола.

Воспитатель:  Молодцы!  Умеете себя вести за столом.

Давайте вспомним  пальчиковую игру.

1,2,3,4,5 сели мы за стол опять

Не упирайся в стол локтями.

И спину ты ровней держи,

Еду не надо брать руками -

Есть ложки, вилки и ножи.

Большие куски в рот не следует брать -

Их надо на части всегда разделять!

Старайся посуду свою не разбить,

А то , что в стакане - на стол не пролить.

Ешь внимательно, опрятно,

Не спеша и аккуратно.

Рот едой не набивай

И кусочки не роняй.

Пользуйся салфеткой,

На стуле не качайся

И низко над тарелкой своею не склоняйся!

Не говори ты с полным ртом,

Еду жуй очень тщательно

И не забудь сказать потом "Спасибо" обязательно!

Воспитатель: Ребята, скажите что лишнее. Игра "4 лишний".

              (дети на слух определяют лишнее слово)

             Кефир, йогурт, молоко, корова.

  Суп, чашка, компот, пюре.

  Снежинка, конфета, пирожное, хлеб.

  Вилка, нож, лопата, ложка.

            Воспитатель: Молодцы ребята!

Дети: Пообедав, тихий час начинается у нас.

Воспитатель: : Садитесь на стулья.

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: А сейчас закройте глаза, туловище выпрямлено, но не напряжено. расслабьтесь.

 Медленный вдох через нос, плечи не поднимаем. Затем плавный выдох через нос, щеки не надуваем.  Повторить 3-5 раз. Дышим тихо, спокойно и плавно. Глаза открываются. … Бодрость… Хорошее настроение

Часы Время движется вперед,

          Что сейчас произойдет?

        (перевод стрелки на 15 часов)

Воспитатель: Какое время на часах?

Дети: На часах 15 часов. Пора вставать.

Мы идем по дорожкам, делаем бодрящую гимнастику, гимнастику для языка  моем руки и полдничаем. После полдника играем.

 Воспитатель: Давайте поиграем в игру : "Ходят стрелочки по кругу".

Мы часы, нам нужен ход

Водят стрелки хоровод.

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга

(Дети идут по кругу)

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите.

(Дети останавливаются. Воспитатель называет время - 5-ть часов и т.д.Остаются в кругу 2 ребенка с цифрами 5 и 12, берут стрелки. Остальные делают шаг назад.)

Воспитатель: Посмотрите ребята на часы. Что нет  у этих часов?

Дети: Стрелок.

Воспитатель: Как называется короткая стрелка  у часов?

Дети: Часовая стрелка.

Воспитатель: Как называется длинная стрелка?

Дети: Минутная стрелка.

Воспитатель: Давайте их отремонтируем и установим время.

Дети:  Хорошо!

 Игра "Установи время на часах"

 (Каждый берет часы и карточку с указанным временем)

Часы: Время движется вперед,

           Что сейчас произойдет?

           (переводит стрелки на 17 часов)

Воспитатель:   После игр, что мы делаем?

Дети:  В 17 часов идем гулять . Играем в хоккей, мяч..... За нами приходят родители и мы прощаемся с воспитателями и с детским садом.

Часы: Мне очень понравился ваш распорядок дня. Я обязательно все расскажу Незнайке и приглашу его к нам в гости.

Воспитатель: Как вы думаете, помогли мы Незнайке? А что нам в этом помогло?

Дети: Часы и распорядок дня.

Воспитатель: Мы  уверены, что Вы  никогда и никуда не будете опаздывать, точно будете разбираться во времени, и самое главное правильно планировать свой распорядок дня.

Сюрпризный момент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Бабушкины помощники». Конспект игровой познавательной деятельности с использованием элементарного экспериментирования в практике с детьми раннего возраста.

«Бабушкины помощники»Конспект игровой познавательной деятельности с использованием элементарного экспериментирования  в практике с детьми раннего возраста.Задачи:Формирование элементарных предста...

" Путешествие по островам города ". Конспект совместной деятельности с использованием игр и игровых приемов с детьми старше - подготовительного возраста.

" Путешествие   по островам города ". Конспект совместной деятельности с использованием игр и игровых приемов с детьми старше - подготовительного возраста....

Конспект совместной деятельности по физической культуре на свежем воздухе с детьми подготовительной к школе группы "До свидания лето! Здравствуй осень!"

Пример реализации образовательной области "физическое развитие" в соответствии с требованиями ФГОС ДО...

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием развивающих, здоровьесберегающих, игровых технологий для детей младшего возраста «ТРИ МЕДВЕДЯ»

Цель: Формировать представление о свойствах предметов у детей младшего дошкольного возраста:  цвете, величине, размере и количестве, развивать сенсорные способности. Задачи:Образовательные:з...

Использование технологии проблемно - игрового обучения с детьми раннего возраста.

Ранний возраст- «возраст нераскрытых резервов». Как подчеркивал Л.С. Выготский; ранний возраст сенситивен во всем. Маленький человек преисполнен энергии, но плохо понимает, к чему ее прило...

Конспект познавательной деятельности с использованием интерактивной технологии «калейдоскоп подсказок» с детьми подготовительной к школе группы на тему «Книга – источник знаний»

Цель: Расширять представления детей о книгах, используя интерактивную технологию «Калейдоскоп подсказок». Уточнять знания о том, что такое «библиотека» и кто  в ней работа...