" Мы живем по распорядку ". Конспект совместной деятельности с использованием игр и игровых приемов с детьми подготовительного возраста.
план-конспект занятия по математике на тему
" Мы живем по распорядку ".
Конспект совместной деятельности с использованием игр и игровых приемов с детьми подготовительного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_chasy.docx | 31.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №123 комбинированного вида Невского района
Санкт - Петербурга
" Мы живем по распорядку ".
Конспект совместной деятельности с использованием игр и игровых приемов с детьми подготовительного возраста.
Используемые технологии:
- технология личностно - ориентированного взаимодействия
воспитателя с детьми;
- технология развивающих игр;
- здоровье сберегающие технологии;
- информационно - коммуникативная технология;
- технология проектной деятельности.
Санкт Петербург
Цель: Развитие временных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Образовательные задачи:
- обогащать словарный запас;
- развивать связную речь;
- расширить знания детей о различных видах часов, о принципе их работы и их роли в нашей жизни;
- закрепить умения определять время по часам;
- закрепить умения решать примеры в пределах 10.
-формировать навыки правильного дыхания.
Развивающие задачи:
- Развивать память;
- развивать творческое воображение и логическое мышление детей.
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
-воспитывать любознательность, бережное отношение ко времени.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам пришло письмо от Незнайки (берет конверт, открывает, читает).
"Дорогие ребята, я ничего не успеваю и всегда везде опаздываю. Научите меня делать все вовремя. С уважением Незнайка".
Ребята, а вы успеваете вовремя делать?
Дети: Да!
Воспитатель: А что вам в этом помогает?
Дети: Распорядок дня.
Воспитатель: Правильно.
Оснащение для организации совместной деятельности:
Магнитофон, аудиокассета с записью, карточки с арифметическими примерами на каждого ребенка, круги с арифметическими примерами , часы на каждого ребёнка, мольберт, картинки с изображением разных видов часов, плакат "Мой день", фломастеры.
Основная часть.
Воспитатель: Но по мимо распорядка дня нам нужен еще один помощник. Отгадайте загадку и тогда он обязательно придет к нам.
За стеклянной дверцей
Бьется чье-то сердце
Тик-так, тик-так
Тихо так, тихо так.
Дети: Часы.
Воспитатель: Правильно отгадали, тогда встречайте помощника.
Появляются часы.
Часы: Здравствуйте ребята! Я ваш главный помощник в течение дня. Вот и сейчас мы вместе поможем Незнайке. Я буду показывать время, а вы будете рассказывать и показывать, что вы делаете в этот час в детском саду.
Воспитатель: Ребята вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Для чего нужны часы?
Дети: Чтобы определять время.
Воспитатель: Давайте вспомним, как устроены часы.
Какие части есть у часов?
Дети: Корпус, стрелки, циферблат, заводной ключ для перевода стрелок и завода часов.
Воспитатель: Что нарисовано на циферблате?
Дети: Цифры и деления.
Воспитатель: Что они означают?
Дети: Цифры-часы, деления - минуты.
Воспитатель: Скажите ребята, а часы всегда идут вперед?
Дети: Всегда.
Воспитатель: Если часы сломались, что надо сделать?
Дети: Отремонтировать. Отнести в часовую мастерскую.
Воспитатель: Ребята, а кто такой часовщик?
Дети: Часовщик - это человек, который ремонтирует часы.
Воспитатель: Часы имели сначала одну стрелку, позже появилась (как вы думаете какая, правильно минутная, а еще позже секундная. Шли годы, люди стали дорожить временем, и часы стали необходимы каждому из нас.
Воспитатель: Садитесь на ковер.
- Давайте представим, что мы дома и только начинаем просыпаться.
Магнитофон с записью звуков (крик петуха, звонок будильника, бой курантов)
Какие вы звуки слышали?
Дети :Крик петуха, звон будильника, бой курантов....
Воспитатель: Вот какое разнообразие звуков. Как вы думаете, что общего у этих звуков?
Дети: Эти звуки будят нас утром. Они выполняют роль будильника.
Воспитатель: А будильник, это что такое?
Дети: Это часы, которые заводят вечером, чтобы они разбудили нас утром.
Часы: Время движется вперед,
Что сейчас произойдет?
(передвигает стрелки на 8 часов 10 мин.)
Дети: В 8 часов 10 минут по режиму мы делаем зарядку. Утром не ленимся и до вечера бываем бодры.
Музык. зарядка" Часики"
Часы: Время движется вперед
Что сейчас произойдет?
(переводит стрелки на 8 часов 30 минут)
Дети: В 8.30 у нас завтрак. Дружно едим кашу и пьем какао.
Воспитатель: Сейчас мы проверим, а знаете ли вы полезные продукты необходимые для завтрака, а помогут мне в этом загадки. Слушайте внимательно:
Росло - красно, Может и разбиться,
Цвело - бело, Может и свариться.
А снял зерно - А захочет в птицу
Почти черно. Может превратиться.
( греча) (Яйцо)
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
(Хлеб)
Белая водица всем нам пригодится.
Из водицы белой все, что хочешь делай:
Сливки, простоквашу, масло в нашу кашу,
Творожок на пирожок, кушай, Ванечка, дружок!
Ешь да пей, гостям налей и коту не пожалей!
(молоко)
Был листиком зеленым -
Черным стал, томленным.
Был листиком зубчатым-
Стал листочек трубчатым.
Был он на лозине-
Стал он в магазине
(чай)
Педагог: Молодцы, отлично справились!
Часы: Время движется вперед
Что сейчас произойдет?
(переводит стрелки на 9 часов утра)
Дети: А в 9 часов мы занимаемся. Клеим, рисуем, считаем, поем и
занимаемся физкультурой.
Воспитатель: А вы знаете как люди определяли время, когда не было
часов?
Дети: По звездам, по солнцу, по растениям.
Воспитатель: В наше время существует много разновидностей часов.
Давайте вспомним: (Игра с мячом)
- Как называются часы, которые висят на стене? (Настенные)
- Как называются часы, которые стоят на полу? (Напольные)
- Как называются часы, которые носят на руке? (Наручные)
- Как называются часы, которые нас будят? (Будильник)
- Как называются часы, на которых мигают цифры? (Электронные)
- Как называются часы, которые не заводят, а лишь меняют батарейку?
(Электронные).
Часы с песком – песочные.
Часы с водой – водяные.
Часы из цветов – цветочные.
Показывают время при помощи солнца – солнечные.
Часы, работающие на механизмах – механические,
на кварце – кварцевые,
Если часы работают, значит, они работающие,
спешат – спешащие,
отстают – отстающие,
тикают – тикающие.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Воспитатель: А вы знаете ребята, сколько длится 1 минута?
Дети: Минута - это 60 секунд. Если секундная стрелка прошла по циферблату полный круг, значит прошла одна минута.
Воспитатель: Давайте посмотрим, сколько примеров можно решить
за 1 минуту.
(выставляются песочные часы) .
Игра "Реши примеры"
(На каждом столе лежат карточки с примерами; прищепки
с ответами; круг, который разделен на части и в каждой части написан
пример см.прил.1)
Воспитатель: Ребята, надо подойти к столу, взять карточку с примером.
Решив пример, взять прищепку с правильным ответом и прикрепить к
той части круга , где находится ваш пример).
Часы: Время движется вперед
Что сейчас произойдет?
( переводит стрелки на 11 часов)
Дети: В 11 часов мы выходим на прогулку, не зависимо от погоды.
Воспитатель: Да, на улице раздолье! Можно поиграть в разные игры.
Давайте поиграем!
Логоритмика: "Тик-так".
Тик-так, тик-так.
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево - вправо)
А в часах сидит кукушка,
У нее своя избушка. (Дети садятся в глубокий присест)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседание)
Стрелка движется по кругу,
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо)
Повернемся мы с тобой
Против стрелки часовой .(Вращение туловищем влево)
А часы идут, идут, (ходьба на месте)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются).
Часы: Время движется вперед,
Что сейчас произойдет?
(переводит стрелки на 12часов 10 минут)
Воспитатель: Какое время на часах?
Дети: На часах 12 часов 10 минут. Мы возвращаемся с прогулки . Там уже ждет нас обед.
Я вам предлагаю сыграть : кто то один изображает действие во время
обеда, а мы должны узнать, что он загадал.
Игра "Пантомима".
- ест суп;
- пользуется столовыми приборами,
- салфеткой вытирает рот;
- убирает салфетку со стола.
Воспитатель: Молодцы! Умеете себя вести за столом.
Давайте вспомним пальчиковую игру.
1,2,3,4,5 сели мы за стол опять
Не упирайся в стол локтями.
И спину ты ровней держи,
Еду не надо брать руками -
Есть ложки, вилки и ножи.
Большие куски в рот не следует брать -
Их надо на части всегда разделять!
Старайся посуду свою не разбить,
А то , что в стакане - на стол не пролить.
Ешь внимательно, опрятно,
Не спеша и аккуратно.
Рот едой не набивай
И кусочки не роняй.
Пользуйся салфеткой,
На стуле не качайся
И низко над тарелкой своею не склоняйся!
Не говори ты с полным ртом,
Еду жуй очень тщательно
И не забудь сказать потом "Спасибо" обязательно!
Воспитатель: Ребята, скажите что лишнее. Игра "4 лишний".
(дети на слух определяют лишнее слово)
Кефир, йогурт, молоко, корова.
Суп, чашка, компот, пюре.
Снежинка, конфета, пирожное, хлеб.
Вилка, нож, лопата, ложка.
Воспитатель: Молодцы ребята!
Дети: Пообедав, тихий час начинается у нас.
Воспитатель: : Садитесь на стулья.
Дыхательная гимнастика.
Воспитатель: А сейчас закройте глаза, туловище выпрямлено, но не напряжено. расслабьтесь.
Медленный вдох через нос, плечи не поднимаем. Затем плавный выдох через нос, щеки не надуваем. Повторить 3-5 раз. Дышим тихо, спокойно и плавно. Глаза открываются. … Бодрость… Хорошее настроение
Часы Время движется вперед,
Что сейчас произойдет?
(перевод стрелки на 15 часов)
Воспитатель: Какое время на часах?
Дети: На часах 15 часов. Пора вставать.
Мы идем по дорожкам, делаем бодрящую гимнастику, гимнастику для языка моем руки и полдничаем. После полдника играем.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру : "Ходят стрелочки по кругу".
Мы часы, нам нужен ход
Водят стрелки хоровод.
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга
(Дети идут по кругу)
Стрелки, стрелки, не спешите,
Вы нам время подскажите.
(Дети останавливаются. Воспитатель называет время - 5-ть часов и т.д.Остаются в кругу 2 ребенка с цифрами 5 и 12, берут стрелки. Остальные делают шаг назад.)
Воспитатель: Посмотрите ребята на часы. Что нет у этих часов?
Дети: Стрелок.
Воспитатель: Как называется короткая стрелка у часов?
Дети: Часовая стрелка.
Воспитатель: Как называется длинная стрелка?
Дети: Минутная стрелка.
Воспитатель: Давайте их отремонтируем и установим время.
Дети: Хорошо!
Игра "Установи время на часах"
(Каждый берет часы и карточку с указанным временем)
Часы: Время движется вперед,
Что сейчас произойдет?
(переводит стрелки на 17 часов)
Воспитатель: После игр, что мы делаем?
Дети: В 17 часов идем гулять . Играем в хоккей, мяч..... За нами приходят родители и мы прощаемся с воспитателями и с детским садом.
Часы: Мне очень понравился ваш распорядок дня. Я обязательно все расскажу Незнайке и приглашу его к нам в гости.
Воспитатель: Как вы думаете, помогли мы Незнайке? А что нам в этом помогло?
Дети: Часы и распорядок дня.
Воспитатель: Мы уверены, что Вы никогда и никуда не будете опаздывать, точно будете разбираться во времени, и самое главное правильно планировать свой распорядок дня.
Сюрпризный момент.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Бабушкины помощники». Конспект игровой познавательной деятельности с использованием элементарного экспериментирования в практике с детьми раннего возраста.
«Бабушкины помощники»Конспект игровой познавательной деятельности с использованием элементарного экспериментирования в практике с детьми раннего возраста.Задачи:Формирование элементарных предста...
" Путешествие по островам города ". Конспект совместной деятельности с использованием игр и игровых приемов с детьми старше - подготовительного возраста.
" Путешествие по островам города ". Конспект совместной деятельности с использованием игр и игровых приемов с детьми старше - подготовительного возраста....
Конспект совместной деятельности по физической культуре на свежем воздухе с детьми подготовительной к школе группы "До свидания лето! Здравствуй осень!"
Пример реализации образовательной области "физическое развитие" в соответствии с требованиями ФГОС ДО...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием развивающих, здоровьесберегающих, игровых технологий для детей младшего возраста «ТРИ МЕДВЕДЯ»
Цель: Формировать представление о свойствах предметов у детей младшего дошкольного возраста: цвете, величине, размере и количестве, развивать сенсорные способности. Задачи:Образовательные:з...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием развивающих, здоровьесберегающих, игровых технологий для детей младшего возраста «ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ»
Расширение знаний о диких животных...
Использование технологии проблемно - игрового обучения с детьми раннего возраста.
Ранний возраст- «возраст нераскрытых резервов». Как подчеркивал Л.С. Выготский; ранний возраст сенситивен во всем. Маленький человек преисполнен энергии, но плохо понимает, к чему ее прило...
Конспект познавательной деятельности с использованием интерактивной технологии «калейдоскоп подсказок» с детьми подготовительной к школе группы на тему «Книга – источник знаний»
Цель: Расширять представления детей о книгах, используя интерактивную технологию «Калейдоскоп подсказок». Уточнять знания о том, что такое «библиотека» и кто в ней работа...