Самообразование на тему «Роль подвижных игр» на 2015-2020гг.
рабочая программа на тему

Гимадиева Гульназ Масгутовна

п

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimadieva_gm.docx41.77 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальный план

повышения профессионального уровня

на межаттестационный период

Гимадиева Гульназ Масгутовны

воспитателя

муниципального бюджетного дошкольного

образовательного учреждения

«Детский сад общеразвивающего вида №37»

Нижнекамского муниципального района

г.Нижнекамск РТ

(с 2015 по 2020г.)

Тема: «Роль подвижных игр»

Дата начало работы над темой: с 01.09.2015.

       В 2015-2016 учебном году мною была изучена тема «Роль подвижных игр».

        Важным направлением физического воспитания детей в условиях современного детского сада является развитие моторной (двигательной) деятельности дошкольников.

Во время изучения данной темы я выяснила, что важно не только удовлетворить биологическую потребность детей в двигательной активности, но и предусмотреть ее рациональное насыщенное содержание, основанное на оптимальном соотношении разных видов игр и физических упражнений и отдыха. Двигательная активность дошкольников должна быть целенаправленна и соответствовать их интересам, двигательным и функциональным возможностям.

        Достаточная двигательная активность является необходимым условием гармоничного развития детского организма, которая влияет на формирование психофизиологического статуса ребенка. Кроме того, существует прямая зависимость между уровнем физической подготовленности и психическим развитием ребенка. Дети, имеющие большой объем двигательной активности в режиме дня, характеризуются средним и высоким уровнем физического развития, более высокими адаптационными возможностями организма, низкой подверженностью простудным заболеваниям.

        В дошкольном возрасте закладываются основы всестороннего гармонического развития личности ребенка. Важную роль при этом играет своевременное и правильно организованное физическое воспитание, одной из основных задач которого является развитие и совершенствование движений.

        Подвижные игры в основном — коллективные, поэтому у детей вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих, находить свое место в колонне, в кругу, не мешая другим, по сигналу быстро убегать или менять место на игровой площадке или в зале и т. п.

Игра помогает ребенку преодолеть робость, застенчивость. Часто бывает трудно заставить малыша выполнять какое-либо движение на глазах у всех. В игре же, подражая действиям своих товарищей, он естественно и непринужденно выполняет самые различные движения.

        Подчинение правилам игры воспитывает у детей организованность, внимание, умение управлять своими движениями, способствует проявлению волевых усилий. Дети должны, например, начинать движения все вместе по указанию воспитателя, убегать от водящего только после сигнала или последних слов текста, если игра сопровождается текстом.

        Сюжетные подвижные игры благодаря многообразию их содержания помогают детям закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего их мира: о повадках и особенностях движений различных животных и птиц, их криках; о звуках, издаваемых машинами; о средствах передвижения и правилах движения поезда, автомобиля, самолета.

        Подвижные игры создают дополнительную возможность общения воспитателя с детьми. Воспитатель рассказывает, объясняет детям содержание игр, их правила. Дети запоминают новые слова, их значение, приучаются действовать в соответствии с указаниями.

        Очень важна роль подвижных игр в увеличении двигательной активности детей в течение дня. Особое значение имеют они для увеличения физиологических нагрузок на организм ребенка. Активные двигательные действия при эмоциональном подъеме способствуют значительному усилению деятельности костно-мышечной, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, благодаря чему происходит улучшение обмена веществ в организме и соответствующая тренировка функций различных систем и органов.

        Укрепление и оздоровление организма детей, формирование необходимых навыков движений, создание условий для радостных эмоциональных переживаний детей, воспитание у них дружеских взаимоотношений и элементарной дисциплинированности, умения действовать в коллективе сверстников, развитие их речи и обогащение словаря — вот те основные воспитательные задачи, которые решались мною при помощи разнообразных игровых заданий в течение всего учебного года.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

в 2015-2016 учебном году

Этапы работы по
самообразованию

Деятельность

1. Формирование потребности в самообразовании, самооценка подготовленности, осознание необходимости в знаниях, постановка целей и задач.

Поставлена цель работы по самообразованию:

повысить эффективность реализации задач по физическому воспитанию дошкольников в условиях внедрения ФГОС на основе использования подвижных и дидактических игр.

 2.Планирование работы по самообразованию.

Планирование работы по следующим разделам:

-изучение методической литературы;

-работа с детьми;

-работа с семьёй;

-самореализация.

3.Теоретическое изучение проблемы.

Изучение литературы по теме:

1. Губанова Н.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. Мозаика-Синтез, Москва, 2008

2. Зимонина В. А. Воспитание ребёнка – дошкольника. Расту здоровым. М.; ВЛАДОС, 2003.

3. Моргунова О. Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ. Учитель, 2005.

3. Рунова М. А. Двигательная активность ребёнка в детском саду. Мозаика-Синтез, Москва, 2004.

4. Смирнова Е.О. Лучшие развивающие игры. Эксмо, Москва, 2014

4.Практическая деятельность

День здоровья

Досуг «Вечер подвижных игр»

Спортивный праздник «Русские народные подвижные игры» (апрель).

Выставка работ детского творчества «Мои любимые игры».

Открытый показ образовательной деятельности «Путешествие в Зелёную страну»

Консультация для родителей «Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста»

Краткосрочный проект «Необычный мяч», в рамках которого было проведено развлечение с участием родителей «Школа мяча».

Выступление на семинаре-практикуме.

Выступление на педсовете с отчётом по теме самообразования.

План работы по самообразованию на 2016-2017 учебный период

          Тема: «Роль подвижных игр ».

 Цель: Развитие физических качеств детей дошкольного возраста через использование подвижных игр.

Задачи: 1. Создать условия для развития физических качеств воспитанников; 2. Обогатить детский опыт для развития физических качеств при организации и проведении подвижных игр с детьми дошкольного возраста. 3. Воспитывать у детей желание самостоятельно проводить и организовывать подвижные игры со сверстниками, проявляя двигательное творчество. Срок Самообразование (персональный уровень) Работа в профессиональном сообществе - взаимодействие с коллегами (командный уровень) Содержание деятельности Результат. Формы презентации Формы взаимодействия Темы, выносимые на обсуждение педагогов

Сентябрь 1. Информационно- аналитическая деятельности по теме; 2. Мониторинг физических качеств. 1. Консультация для педагогов; 2. Анализ результатов мониторинга. Городское методическое объединение (ГМО) инструкторов по физической культуре. Консультация для педагогов «Осуществление организационно- методического сопровождения реализации проекта Л. А. Семёнова, Н. И. Синявского «Информационно- технологическое обеспечение реализации образовательной программы в образовательной области «Физическое развитие» в ОУ города Сургута»». «Роль воспитателя на занятиях по физической культуре».

 Октябрь 1. Подбор подвижных игр, согласно классификации по физическим качествам для детей среднего дошкольного возраста (с 4 до 5 лет); 1. Картотека подвижных игр для детей среднего дошкольного возраста (с 4 до 5 лет);

Ноябрь 1. Подбор подвижных игр, согласно классификации по физическим качествам для детей старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет); 1. Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста (с 5 до 6 лет); Научно-практическая конференция Консультация для педагогов «Совершенствование системы физического воспитания, спортивной тренировки, туризма и оздоровления различных категорий населения». «Проведение физкультминуток на занятиях с умственной нагрузкой».

Декабрь 1. Подбор подвижных игр, согласно классификации по физическим качествам для детей старшего дошкольного возраста (с 6 до 7 лет); 1. Картотека подвижных игр для детей старшего дошкольного возраста (с 6 до 7 лет); Городское методическое объединение (ГМО) инструкторов по физической культуре «Реализация образовательных и здоровьесберегающих технологий в ДОУ»

Январь 1. Организация работы с педагогами. 1. Консультация для педагогов «Игра – это здорово!» Семинар-практикум (ЦРО) «Формирование культуры здоровья у детей дошкольного возраста и повышение мотивации к его сохранению. Отличительные особенности занятий физической культурой от занятий спортом»

Февраль 1. Организация работы с родителями. 1. Консультация для родителей «Подвижные игры – залог здоровья малышей». Мастер-класс Интерактивный кейс для педагогов «Проведение утренней гимнастики под музыку». Картотеки: «Релаксационные упражнения», «гимнастика для глаз», «дыхательная гимнастика», и др.

Март 1. Подбор материала для 1. Фотоотчет «Вот как мы фотовыставки. Играем!»

 Апрель 1. Разработка сценария к спортивному празднику. 1. Спортивное развлечение «Мама, папа, я – спортивная семья!»;

Май 1. Организация работы с родителями. 1. Информационный лист для родителей «Подвижные игры в семье».

Июнь 1. Совместное планирование использования подвижных игр в летний период. План 1. Информирование педагогов о методике проведения и классификации по физическим качествам подвижных игр. 2. Спортивное развлечение «Раз, два, три – беги!» с детьми среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет). 3. Соревнования между детьми старшего дошкольного возраста (от 5 до 7 лет) – игра «Вышибалы». Июль Август Результатом проделанной работы стало: создание методического пособия «Подвижные игры для дошкольников». Перспектива: Внедрение методического пособия в помощь педагогам групп ДОУ:  Консультации: «Народные игры в семье»; «Воспитание игрой».  Беседы: «Роль игры в физкультурно-оздоровительной работе с детьми;  Фотоколлаж: «Игра – это здорово!»;  Презентация для детей старшего дошкольного (с 5 до 7 лет) – «Поиграем вместе!».

План работы по самообразованию на 2017-2018 учебный год

По теме «Роль подвижных игр»

        Довольно часто приходится слышать выражение «Движение – это жизнь».

Что же это – движение – для маленького ребенка?

Физиологи считают движение врожденной, жизненно необходимой потребностью человека. Полное удовлетворение ее особенно важно в раннем и дошкольном возрасте, когда формируются все основные системы и функции организма.

Гигиенисты и врачи утверждают: без движений ребенок не может вырасти здоровым. Движение – это предупреждение болезней, особенно тех, которые связаны с  сердечно-сосудистой,  дыхательной, нервной системами. Движение – это эффективное лечебное средство.

По мнению психологов: маленький ребенок – деятель! И деятельность его выражается, прежде всего, в движениях.  Ребенок рождается совершенно беспомощным. Первые познания о мире, вещах и явлениях  приходят к нему через движения глаз, языка, рук. Как только ребенок овладеет способами перемещения, научится ползать, а затем ходить, он постоянно пребывает в движении и даже действует с предметами малыш на ходу, редко присаживаясь или останавливаясь.  Двигаясь, ребенок познает окружающий мир, учится целенаправленно действовать в нем.

        Подвижные игры способствуют не только развитию движений, но и уточнению у детей представлений об окружающей жизни, свойствах предметов. Многие игры содержат тексты, что способствует активизации речевого общения детей.

В подвижных играх развивается память, внимание, воображение. В них дети приобретают опыт общения со взрослыми и друг с другом. Подвижные игры являются также средством развития личностных качеств: самостоятельности, активности, инициативности  

ЦЕЛЬ:

-повысить уровень профессиональной компетенции в образовательной области «Физическое развитие»;

-развивать основные движения средством  подвижной игры.

ЗАДАЧИ:

-изучение методической литературы по теме «Физическое воспитание детей раннего возраста»;

-создание картотеки подвижных игр по видам основных движений для детей раннего возраста;

-организация  предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС;

-изготовление пособий и атрибутов для подвижных игр, приобретение спортивного инвентаря;

-обучение детей подвижным играм;

-разработка перспективного плана подвижных игр для детей раннего возраста;

-посещение городских методических объединений;

-участие в методической работе ДУ.

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

-повышение профессионального уровня;

-овладение детьми видами основных движений;

-активное участие детей в подвижных играх.

ПЛАН РАБОТЫ.

месяц

Цель

Содержание работы

Форма представления результатов

Сентябрь

2017г

Повысить свой профессиональный уровень в  образовательной области «Физическое развитие»

Изучение методической литературы по теме «Физическое воспитание детей раннего возраста»

Анкетирование родителей

Октябрь

2017г

Консультация для родителей «Подвижные игры малышей»

Ноябрь

2017г

Подготовить выступление на педсовет

Выступление на педсовете «Развитие речи малышей в подвижных играх»

Декабрь

2017г

Оформить картотеку подвижных игр

Разработка и оформление картотеки подвижных игр

Картотека подвижных игр по видам основных движений

Январь

2018г

Пополнить предметную среду группы

Изготовление медальонов  с изображением мордочек животных, флажков и ленточек

Приобретение мячей и обручей в группу

Февраль

2018г

Фотовыставка «Мы играем»

Март

2018г

Подготовить выступление на педсовет

Выступление на педсовете «Элементы театрализации в подвижных играх малышей»

Апрель

2018г

Разработать перспективный план подвижных игр для детей раннего возраста

Перспективный план подвижных игр

Май

2018г

мониторинг

Сентябрь  - май

Регулярное проведение с детьми НОД по физическому воспитанию, разучивание подвижных игр (с ходьбой, бегом, прыжками, метанием, лазаньем), включение их во все режимные моменты.

Посещение методических объединений по плану департамента образования.

 

План работы по самообразованию на 2018-2019


Дошкольный возраст является ключевым в формировании физического здоровья и культурных навыков, обеспечивающих его совершенствование, укрепление и сохранение в будущем.
Физическое развитие по ФГОС включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей:
1) двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны),
2) формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
3) становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Работа по оздоровлению и физическому воспитанию детей, я считаю, должна строиться на основе ведущей деятельности детей дошкольного возраста – игровой, а двигательно-игровая деятельность – это основа воспитания, оздоровления, развития и обучения детей дошкольного возраста

Цель работы по самообразованию: повысить эффективность реализации задач по физическому воспитанию дошкольников в условиях внедрения ФГОС на основе использования подвижных и дидактических игр.
Задачи:
— реализация общих образовательных задач по физическому воспитанию;
— развитие интереса к игре;
— воспитание самооценки и самоконтроля;
— формирование представлений о здоровом образе жизни.

План работы на 2018-2019 г.

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы

Сентябрь — май

Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников для детей от 5-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.

П е н з у л а е в а Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2011.

    Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Е.И. Гуменюк., Н.А. Слисенко  Первые уроки здоровья

О.Н. Моргунова «Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ»

 

Сентябрь-май

Обучение подвижным играм, соответствующим возрасту детей и развивающим физические качества – силу, быстроту, ловкость, выносливость, гибкость, разные виды движений:

сила и выносливость – «Кто сильнее?», «Кто дальше?» и др.;

быстрота и ловкость – «Кошки-мышки», «Кто скорей?», «Ловишки», «Быстро в домик» и др.

гибкость: «Гонка мячей», «Уточка», «Медвежата»;

бег: «Спящая лиса», «Самолёты» и др.;

прыжки: «Зайцы и волк», «Лягушки и цапля» и т.д.;

ползание и лазание: «Обезьянки», «Котята и щенята» и др.

Досуг «Вечер подвижных игр» (январь).

Картотека подвижных игр

Декабрь

Проведение НОД с детьми старшего возраста «Путешествие в страну Спорта».

 

Январь-апрель

Знакомство с русскими народными подвижными играми: «У медведя во бору», «Гуси-лебеди», «Курочка», «Лошадки» и т.д.

Спортивный праздник «Русские народные подвижные игры» (апрель).

Февраль

Знакомство с новыми музыкально-подвижными играми: «Замри», «Танец на газетке», «Кошки-мышки».

 

Май

Отображение впечатлений, полученных во время подвижных игр, в продуктивной деятельности (рисовании, лепке, аппликации).

Выставка работ детского творчество «Мои любимые игры».

 

Сентябрь-май

Просмотр презентаций: «Летние виды спорта», «Зимние виды спорта»,  «Витаминная  кладовая», «Голубая капелька», «Растем здоровыми».

 

Работа с семьёй

Ноябрь

Консультация для родителей «Совместные занятия спортом детей и родителей

Буклеты

Декабрь

Анкетирование родителей «Физическое развитие детей»

 

 

Январь

Консультация для родителей «Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста».

Папка-передвижка

Самореализация

Февраль

Консультация для педагогов по теме самообразования.

Выступление на семинаре-практикуме.

Май

Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.

Выступление на педсовете

План по самообразованию на 2019-2020 учебный год

Тема: «Роль подвижных игр»

Тема: «Роль подвижных игр»

Цель: создание условий для активной и самостоятельной творческой деятельности, формирование у ребенка позитивных межличностных отношений в процессе игры.

Задачи:

Создать предметно-игровую среду, отвечающую современным требованиям и способствующую развитию самостоятельной игровой деятельности.

Освоить современные технологии и методы организации игры.

Разработать перспективное планирование и проведение сюжетно – ролевых игр по возрастной группе.

Актуальность темы: В настоящее время в самых разных системах обучения игре отводится особое место. И объясняется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Игра для него не просто интересное времяпрепровождение, а способ моделирования взрослого мира, его взаимоотношений, приобретение опыта общения и новых знаний.

Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. (В.А. Сухомлинский) С введением нового Закона РФ «Об образовании», Федеральных Государственных Образовательных Стандартов, с определением новых целей образования, предусматривающих достижение не только предметных, но и личностных результатов, ценность игры ещё больше возрастает. Использование игры в образовательных целях в процессе реализации программ психолого-педагогического сопровождения позволяет развивать коммуникативные навыки, лидерские качества, формировать компетенции и учить ребенка учиться в эмоционально комфортных для него условиях и сообразно задачам возраста.

Сроки

Содержание работы

Результат

Сентябрь

Круглый стол для родителей «Правильный выбор развивающих игр и игрушек для детей» 

Прохождения курсов повышения квалификации.

Анкетирование родителей :

Что такое сюжетно-ролевая игра и какую роль она играет в жизни дошкольников?

Собрание с привлечением психолога «Игра у детей дома и в детском саду»

Консультация.

Для педагогов.

Анкеты; Итоги анкетирование.

Разработки психолога.

Октябрь

Оформление предметно- развивающей среды сюжетно-ролевыми играми

«Доктор Айболит», «Магазин», «Салон красоты», «Кухня».

2.Создать картотеку сюжетно-ролевых

3. Открытое занятие по теме «Семья».

1.Центры сюжетно-ролевых игр.

2.Картотека сюжетно-ролевых игр

Обогащение опыта по видам игровой деятельности.

Ноябрь

1.Масстер-класс «Умелые ручки»

2. Оформление папки передвижки по теме «Роль игры в развитии речи у детей»

4. Взаимодействие с библиотекой.

Научить детей и родителей обращаться с ИКТ доской.

Закреплять у детей пересказ сказки самостоятельно.

Развитие индивидуальных особенностей.

Декабрь

2. Круглый стол «Новогодняя игрушка»

3. Сказка «Морозка»

4. Новогодний утреник «Новогодний теремок»

5. Мониторинг детей.

2.Развивать интеллект детей.

3. Создать новогоднее настроение детей и родителям.

5. Аналитические справки по маниторенку.

Январь

1.Коляда «Коляда коляда открывай ворота» совместно с музыкальным работником.

2. Создать картотеку сюжетно-ролевых игр

3.Папка передвижка для родителей «Чем играет ребенок в 5 лет»

4. Посещение семинаров.

Развивать мировоззрение детей.

Повышать компетентность родителей.

В течении года(обогощения опытам).

Февраль

1. Изготовление фотоальбома по сюжетно-ролевым играм.

2. Изготовление альбом раскраска-по сказкам.

1. Фотоальбом.

2.В течении года.

Март

1. Изготовить:

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Петрушка»


2. Родительское собрание: «Играют дети - играют вместе»

3. консультация: «Кукольный театр дома»,

5. Пальчиковые игры на основе русских народных потешек

6. Открытое занятие

1. Пополнение в центр театра.

2. Знакомить с видами игровой деятельности в жизни ребенка.

Игровая деятельность

« Поиграем пальчиками»

Апрель

1. Совместное творчество детей и родителей

2. Беседа: «Эмоциональное благополучие ребёнка в семье»

3. Отгадывание детьми загадок

1. Совместный конкурс « Отгадай загадку-нарисуй отгадку»

3. Досуг « Вечер загадок»

Май

1. Отчёт о проделанной работе по теме : Самообразования на итоговом педсовете .

2. Мониторинг детей.

3. Оформление папки передвижки по формированию межличностных отношений дошкольников.

1. Выступление на педсовете

2. Результат по мониторингу.

3.Совместная работа.

Конспект организованной образовательной деятельности

 в образовательной области во второй младшей группе №7

Дата

Тема

“Весенняя одежда и обувь»

Программа

от рождения до школы

Тип

повторение пройденного материала

Возраст

от 3 до 4 лет

Основная образовательная деятельность

Ознакомление с окружающем

Интегрированные образовательные области

Коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевое, игровая, двигательная.

Цель

Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы о назначении верхней одежды словом и предложениями, состоящими слов из 4-6 слов; закрепить знания о предметах верхней одежды.

Воспитательные

воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, дружеские отношения между детьми

Развивающие

развивать речь детей и мелкую моторику рук и ориентировку в пространстве; совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них

Образовательные

учить детей повторять за воспитателем и запоминать слова.

Планируемый результат

активизация речевой деятельности детей 

Методы и приёмы

Игра ручками;

Пальчиковая гимнастика;

Наглядный метод;

Физминутка;

Подведение итогов

Наглядные средства обучения

Картинки с изображением детей в весенней одежде и обуви, кукла и коробка с одеждой. (куртка,шапка, шарф, штаны, кофта, перчатки, сапоги)

Индивидуальная работа

заучить с Димой физминутку «Весна!»

Словарная работа

 Гулять, одеваться.

Структура ООД

  1. Организац. момент – 50 с.
  2.  Мотивационно-ориентировочный этап -10 с.
  3. Поисковый этап -20 с.
  4. Практический этап : «Одеваем куклу Катю» – 4 мин 50 с..
  5. Физминутка «Ой, мороз!» - 1мин.
  6. Итог занятия – 50 с.

Ход ООД

1. Организ.момент

Кукла Катя собралась на улицу. Поможем ей одеться?

2. Мотивационно-ориентировочный этап

кукла Катя хочет чтоб мы ей помогли надеться. Сейчас посмотрим, сможем ли мы ее одеть.  

3. Поисковый этап

Наступила весна. Зимние вещи мы снимаем. Сейчас мы с вами будем одевать куклу Катю.

4. Практический этап

На улице весна. Потеплело.  Кукла Катя собирается на прогулку. Она достала коробок с одеждой. Давайте посмотрим, что здесь лежит? Что это? (перчатки) Что это? (шапка) На что надевают шапку? (на голову) Что это? (штаны) на что надевают штаны? И тд.

     Катя стала одеваться. Она надела куртку. Ребята, правильно Катя одевается? Как она теперь наденет кофту? Давайте Кате поможем одеться. (дети слушают рассказ воспитателя, сопровождающийся показом одежды)

      -Пришла весна. На улице стало теплее.  Все люди снимают зимние вещи. Кукла Катя надела кофту, штаны. Ноги обула в сапоги. На голову надела шапку. Теперь надела куртку и повязала шарф. На руки Катя надела перчатки. Вот как  оделась кукла Катя. Теперь Катя на улице будет играть.

5. ФИЗМИНУТКА «Весна !»


Стали капельки стучать,
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва,
А потом быстрей, быстрей
Побежали ручейки,
Их попробуй, догони!

6. Итог занятия

Ребята, мы сегодня кого одевали? Что ей одевали? А вы сами умеете одеваться? Тогда кукла Катя на вас тоже будет смотреть, как вы сами умеете одевться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самообразование на тему: «Роль подвижных игр в развитии детей дошкольного возраста».

Детям младшего дошкольного возраста выполнение игровых заданий доставляет большое удовольствие. Играя, ребенок упражняется в различных действиях. С помощью взрослых он овладевает новыми, более сложным...

Отчёт по самообразованию на тему: "Роль подвижных игр в физическом развитии и укреплении здоровья детей младшего дошкольного возраста»

В 2015-2016 учебном году я работала по теме самообразования: «Роль подвижных игр в физическом развитии и укреплении здоровья детей младшего дошкольного возраста»Важным направлением физического воспита...

План по самообразованию на 2019-2020 учебный год Тема: «Роль подвижных игр»

Здесь вы сможете познакомиться с планом по самообразованию на тему: "Роль подвижных игр"...

Отчёт по самообразованию на тему: "Роль подвижных игр в физическом развитии и укреплении здоровья детей младшего дошкольного возраста»

В 2019-2020 учебном году я работала по теме самообразования: «Роль двигательного режима для здоровья дошкольников»Важным направлением физического воспитания детей в условиях современного д...

Тема самообразования по теме «Роль загадки в воспитании дошкольника»

Цель: выяснить, какую роль играют загадки в воспитании дошкольника, объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора.Актуальность темыЧеловек ...

План самообразования на тему "Роль подвижной игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка"

План самообразования на тему "Роль подвижной игры в физическом развитии и укреплении здоровья ребёнка"...

Самообразование на тему "Роль подвижных игр в физическом развитии и укреплении здоровья для детей дошкольного возраста"

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Миляш» с.Кунашак       Самообразование на тему :"Роль подвижных иг...