План по самообразованию на 2019-2020 учебный год Тема: «Роль подвижных игр»
материал (средняя группа)
Здесь вы сможете познакомиться с планом по самообразованию на тему: "Роль подвижных игр"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_na_2019.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
План по самообразованию на 2019-2020 учебный год
Тема: «Роль подвижных игр»
Тема: «Роль подвижных игр»
Цель: создание условий для активной и самостоятельной творческой деятельности, формирование у ребенка позитивных межличностных отношений в процессе игры.
Задачи:
Создать предметно-игровую среду, отвечающую современным требованиям и способствующую развитию самостоятельной игровой деятельности.
Освоить современные технологии и методы организации игры.
Разработать перспективное планирование и проведение сюжетно – ролевых игр по возрастной группе.
Актуальность темы: В настоящее время в самых разных системах обучения игре отводится особое место. И объясняется это тем, что игра очень созвучна природе ребенка. Игра для него не просто интересное времяпрепровождение, а способ моделирования взрослого мира, его взаимоотношений, приобретение опыта общения и новых знаний.
Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности. (В.А. Сухомлинский) С введением нового Закона РФ «Об образовании», Федеральных Государственных Образовательных Стандартов, с определением новых целей образования, предусматривающих достижение не только предметных, но и личностных результатов, ценность игры ещё больше возрастает. Использование игры в образовательных целях в процессе реализации программ психолого-педагогического сопровождения позволяет развивать коммуникативные навыки, лидерские качества, формировать компетенции и учить ребенка учиться в эмоционально комфортных для него условиях и сообразно задачам возраста.
Сроки | Содержание работы | Результат |
Сентябрь | Круглый стол для родителей «Правильный выбор развивающих игр и игрушек для детей» Прохождения курсов повышения квалификации. Анкетирование родителей : Что такое сюжетно-ролевая игра и какую роль она играет в жизни дошкольников? Собрание с привлечением психолога «Игра у детей дома и в детском саду» | Консультация. Для педагогов. Анкеты; Итоги анкетирование. Разработки психолога. |
Октябрь | Оформление предметно- развивающей среды сюжетно-ролевыми играми «Доктор Айболит», «Магазин», «Салон красоты», «Кухня». 2.Создать картотеку сюжетно-ролевых 3. Открытое занятие по теме «Семья». | 1.Центры сюжетно-ролевых игр. 2.Картотека сюжетно-ролевых игр Обогащение опыта по видам игровой деятельности. |
Ноябрь | 1.Масстер-класс «Умелые ручки» 2. Оформление папки передвижки по теме «Роль игры в развитии речи у детей» 4. Взаимодействие с библиотекой. | Научить детей и родителей обращаться с ИКТ доской. Закреплять у детей пересказ сказки самостоятельно. Развитие индивидуальных особенностей. |
Декабрь | 2. Круглый стол «Новогодняя игрушка» 3. Сказка «Морозка» 4. Новогодний утреник «Новогодний теремок» 5. Мониторинг детей. | 2.Развивать интеллект детей. 3. Создать новогоднее настроение детей и родителям. 5. Аналитические справки по маниторенку. |
Январь | 1.Коляда «Коляда коляда открывай ворота» совместно с музыкальным работником. 2. Создать картотеку сюжетно-ролевых игр 3.Папка передвижка для родителей «Чем играет ребенок в 5 лет» 4. Посещение семинаров. | Развивать мировоззрение детей. Повышать компетентность родителей. В течении года(обогощения опытам). |
Февраль | 1. Изготовление фотоальбома по сюжетно-ролевым играм. 2. Изготовление альбом раскраска-по сказкам. | 1. Фотоальбом. 2.В течении года. |
Март | 1. Изготовить: Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Петрушка»
3. консультация: «Кукольный театр дома», 5. Пальчиковые игры на основе русских народных потешек 6. Открытое занятие | 1. Пополнение в центр театра. 2. Знакомить с видами игровой деятельности в жизни ребенка. Игровая деятельность « Поиграем пальчиками» |
Апрель | 1. Совместное творчество детей и родителей 2. Беседа: «Эмоциональное благополучие ребёнка в семье» 3. Отгадывание детьми загадок | 1. Совместный конкурс « Отгадай загадку-нарисуй отгадку» 3. Досуг « Вечер загадок» |
Май | 1. Отчёт о проделанной работе по теме : Самообразования на итоговом педсовете . 2. Мониторинг детей. 3. Оформление папки передвижки по формированию межличностных отношений дошкольников. | 1. Выступление на педсовете 2. Результат по мониторингу. 3.Совместная работа. |
Конспект организованной образовательной деятельности
в образовательной области во второй младшей группе №7
Дата | |
Тема | “Весенняя одежда и обувь» |
Программа | от рождения до школы |
Тип | повторение пройденного материала |
Возраст | от 3 до 4 лет |
Основная образовательная деятельность | Ознакомление с окружающем |
Интегрированные образовательные области | Коммуникативная, познавательно-исследовательская, речевое, игровая, двигательная. |
Цель | Учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы о назначении верхней одежды словом и предложениями, состоящими слов из 4-6 слов; закрепить знания о предметах верхней одежды. |
Воспитательные | воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, дружеские отношения между детьми |
Развивающие | развивать речь детей и мелкую моторику рук и ориентировку в пространстве; совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них |
Образовательные | учить детей повторять за воспитателем и запоминать слова. |
Планируемый результат | активизация речевой деятельности детей |
Методы и приёмы | Игра ручками; Пальчиковая гимнастика; Наглядный метод; Физминутка; Подведение итогов |
Наглядные средства обучения | Картинки с изображением детей в весенней одежде и обуви, кукла и коробка с одеждой. (куртка,шапка, шарф, штаны, кофта, перчатки, сапоги) |
Индивидуальная работа | заучить с Димой физминутку «Весна!» |
Словарная работа | Гулять, одеваться. |
Структура ООД |
|
Ход ООД | 1. Организ.момент Кукла Катя собралась на улицу. Поможем ей одеться? 2. Мотивационно-ориентировочный этап кукла Катя хочет чтоб мы ей помогли надеться. Сейчас посмотрим, сможем ли мы ее одеть. 3. Поисковый этап Наступила весна. Зимние вещи мы снимаем. Сейчас мы с вами будем одевать куклу Катю. 4. Практический этап На улице весна. Потеплело. Кукла Катя собирается на прогулку. Она достала коробок с одеждой. Давайте посмотрим, что здесь лежит? Что это? (перчатки) Что это? (шапка) На что надевают шапку? (на голову) Что это? (штаны) на что надевают штаны? И тд. Катя стала одеваться. Она надела куртку. Ребята, правильно Катя одевается? Как она теперь наденет кофту? Давайте Кате поможем одеться. (дети слушают рассказ воспитателя, сопровождающийся показом одежды) -Пришла весна. На улице стало теплее. Все люди снимают зимние вещи. Кукла Катя надела кофту, штаны. Ноги обула в сапоги. На голову надела шапку. Теперь надела куртку и повязала шарф. На руки Катя надела перчатки. Вот как оделась кукла Катя. Теперь Катя на улице будет играть. 5. ФИЗМИНУТКА «Весна ! Стали капелки стучат. Капли раз капли два Капли медленно сперва А потом быстрей быстрей Побежали ручейки, Их попробуй, догони!
Ребята, мы сегодня кого одевали? Что ей одевали? А вы сами умеете одеваться? Тогда кукла Катя на вас тоже будет смотреть, как вы сами умеете одевться. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию на 2019-2020 учебный год
Индивидуальный план повышения профессионального уровня педагога...
Перспективный план по самообразованию на 2019-2020 учебный год
Тема: «Формирование певческих навыков у детей дошкольного возраста посредством музыкальных игр и упражнений»...
план по самообразованию на 2019/2020 учебный год
где представлен мой план работы на учебный год по теме самообразования "Влияние художественной литературы на развитие речи детей"...
План по самообразованию на 2019-2020 учебный год.
План по самообразованию на 2019-2020 учебный год....
план по самообразованию на 2019-2020 учебный год
Тема: «Театрализованная деятельность как средство развития коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста»Цель: « Развитие речи и коммуникативных навыков у д...
План по самообразованию на 2019 – 2020 учебный год тема: «Воспитание патриотических чувств старших дошкольников»
laquo;Родина для человека – самое дорогое и священное, без чего человек перестаёт быть личностью». В. А. СухомлинскийПатриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самы...
План по самообразованию на 2019-2020 учебный год Тема: «Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедрения Всероссийского комплекса ГТО»
План по самообразованию на 2019-2020 учебный годТема: «Развитие физических качеств дошкольников в рамках внедренияВсероссийского комплекса ГТО»...