Преемственность уровней дошкольного и начального образования.
методическая разработка на тему

Абрамова Ирина Александровна

  Проблема преемственности образования становится остроактуальной в связи с развитием вариативных организационных форм дошкольного образования: дошкольные образовательные учреждения, группы кратковременного пребывания, центры дополнительного образования, семейные детские сады и др. Все перечисленные формы дошкольного образования должны обеспечить равные стартовые возможности для детей при поступлении в школу. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл preemstvennost.docx1.04 МБ
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Тема: Преемственность уровней дошкольного и начального образования.

ФИО: автор Абрамова Ирина Александровна

Место работы: ГБОУ Школа № 1161

Должность: старший методист

Контактный телефон: 8-910-408-08-92

  Радикальные изменения в современном отечественном образовании, актуализируют проблему преемственности при переходе из дошкольного образовательного учреждения в начальную школу. С введением нового Федерального государственного образовательного стандарта актуальным становится обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования, в том числе и преемственность психологического сопровождения образовательной деятельности в детском саду и начальной школе.

  Проблема преемственности образования становится остроактуальной в связи с развитием вариативных организационных форм дошкольного образования: дошкольные образовательные учреждения, группы кратковременного пребывания, центры дополнительного образования, семейные детские сады и др. Все перечисленные формы дошкольного образования должны обеспечить равные стартовые возможности для детей при поступлении в школу. Начало обучения в школе – один из самых сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально – педагогическом, так и в физическом плане. Преемственность между дошкольным и начальным звеньями образования – это непрерывное образование ребёнка. На дошкольной ступени формируются фундаментальные личностные качества ребёнка. Школа подхватывает достижения ребёнка и развивает его потенциал. Преемственность между дошкольным и начальным образованием актуально во все времена.

  Время дошкольного детства является благоприятным периодом для развития основополагающих навыков и умений. Ведущей деятельностью дошкольника является игровая. В этот период также активно развиваются основные психические процессы – память, внимание, мышление, воображение. При поступлении в начальную школу происходит кардинальные изменения в статусе, деятельности и образе жизни детей, посещавших дошкольные образовательные учреждения. Начинается трудный процесс приспособления ребёнка к новым условиям обучения и воспитания в начальной школе – адаптация. И наша задача – сделать этот процесс менее болезненным.

  Так что – же такое «преемственность?» Преемственность – это непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка, переход от одной ступени образования к другой. Надо организовать единый, развивающий мир – дошкольного и начального образования. Необходимо также учитывать физическое развитие детей, познавательную активность, умственные способности, творческое воображение, коммуникативные умения.

  Готовность ребёнка к школе является одним из показателей в реализации преемственности. Формирование базовой культуры личности ребёнка происходит благодаря дошкольному образованию. Развитие интегративных качеств дошкольника – это результат сотрудничества педагогов дошкольной и начальной ступени образования, а также родителей и воспитанников.

Список литературы:

  1. Должниковой Р.А., Федосимов Г.М., Кулинич Н.Н., Ищенко И.П. Реализация преемствености при обучении и воспитании детей в ДОУ и начальной школе. – М.: Школьная пресса, 2008. – 128 с.- («Дошкольное воспитание и обучения – приложение к журналу «Воспитание школьников»; Вып. 181)
  2. Кучеренко Г.Н. Реализация программы преемственности дошкольного и начального общего образования / Г.Н. Кучеренко // Управление дошкольным образовательным учрежднием. – 2013. - № 1. – С.110-115
  3.  Бабиновой Н.В. Совместные мероприятия в работе дошкольной образовательной организации и школы / Н.В. Бабинова // Детский сад от А до Я. – 2014. - № 5. – С. 73-77.
  4.  Шаехова Р.К. Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования в контексте ФГОС дошкольного образования / Р.К. Шаехова, Г.А. Галеева // Детский сад от А до Я. – 2014. - № 5. – С.54 – 60.
  5. Шаталова Е.В. Алгоритм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения со школой в условиях стандартизации образования (из опыта работы)
    Е.В. Шаталова, С.А. Калашникова, М.А. Запара //Детский сад от А до Я. – 2015. - № 6. – С. 99-106
  6. Шемина Т. Преемственность дошкольного и начального школьного образования в условиях перехода на новые стандарты // Учитель. – 2011. - № 5. – С. 76-78.
  7. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. – М: УЦ Перспектива, 2014. – 32 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН: ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ УРОВНЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО И ПОЭТАПНОГО ВВЕДЕНИЯ ФГОС ДО. ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ. ПРОБЛЕМЫ. ПЕРСПЕКТИВЫ.

Вариативные формы дошкольного образования. Дошкольные образовательные группы на базе СОШ являются самостоятельными структурными подразделениями общеобразовательных учреждений, цель которых ...

Система экологического развития детей дошкольного возраста в рамках преемственности ФГОС дошкольного и начального образования

Выступление на городском практико-ориентированном семинаре "Система экологического развития детей дошкольного возраста в рамках преественности ФГОС дошкольного и начального образования"....

Система экологического развития детей дошкольного возраста в рамках преемственности ФГОС дошкольного и начального образования

Презентация к выступлению на городском практико-ориентированном семинаре "Система экологического развития детей дошкольного возраста в рамках преемственности ФГОС дошкольного и начального образования"...

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ УРОВНЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН:"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ УРОВНЕЙ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ  В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОО"ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ. ПРОБЛЕМЫ. ПЕРСПЕКТИВЫ....

Педагогический марафон по теме: «Обеспечение технологической и содержательной преемственности уровней дошкольного и начального образования в части применения образовательных технологий»

6 апреля 2021г. в режиме видеоконференции проведён педагогический марафон по теме: «Обеспечение технологической и содержательной преемственности уровней дошкольного и начального образования...

Преемственность уровней дошкольного и начального общего образования в едином образовательном учреждении.

Завершение дошкольного периода и поступление в школу – это сложный и ответственный этап в жизни ребенка. Создание условий для успешной адаптации младших школьников – наша общая задача. Под...

Выступление на педагогическом совете перед педагогами ДОУ. Преемственность уровней дошкольного и начального общего образования в едином образовательном учреждении.

Проблема преемственности во все времена являлась одной из самых насущных и важных проблем в образовании. Преемственность – это последовательный переход от одной ступени образования к другой, выр...