Преемственность уровней дошкольного и начального общего образования в едином образовательном учреждении.
методическая разработка
Завершение дошкольного периода и поступление в школу – это сложный и ответственный этап в жизни ребенка. Создание условий для успешной адаптации младших школьников – наша общая задача. Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preemstvennost_so_shkoloy.docx | 20.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Белый медвежонок»
Преемственность уровней
дошкольного и начального общего образования в едином образовательном учреждении.
С. Газ-Сале 2021 г.
Добрый день, уважаемые коллеги. Представляем Вашему вниманию опыт работы детского сада «Белый медвежонок» по реализации преемственности уровней дошкольного и начального общего образования в едином образовательном учреждении.
Завершение дошкольного периода и поступление в школу – это сложный и ответственный этап в жизни ребенка. Создание условий для успешной адаптации младших школьников – наша общая задача. Подготовка детей к школе занимает особое место в системе образования.
Поэтому в нашем учреждении была разработана дополнительная общеобразовательная программа кружка «Подготовка к школе». Программа рассчитана на 2 года. То есть, предусматривает непрерывное обучение и развитие ребенка при подготовке к обучению в школе на протяжении старшей и подготовительной групп с учетом динамики развития.
1 блок программы «Развитие связной речи» и II блок «Занимательная математика» разработаны для детей 5-6 лет.
III блок программы «Развитие ВПФ, эмоционально волевой сферы», IV блок программы по обучению грамоте и чтению разработаны для детей 6-7 лет.
IV блок программы по обучению грамоте и чтению детей старшего дошкольного возраста составлен на основе требований ФГОС ДО и на основе «Примерной программы по предшкольной подготовке».
В решении образовательных задач применяются разные формы и методы работы педагогов с детьми. На занятиях детям предлагаются следующие виды деятельности:
-решение занимательных задач;
-оформление математических газет;
-участие в математических викторинах, играх, конкурсах;
-проектная деятельность
-самостоятельная работа;
-работа в парах, в группах;
-творческие работы.
При планировании работы по обучению грамоте и чтению детей старшего дошкольного возраста полностью учитываются результаты обследования фонетико-фонематических процессов.
Мониторинг обследования педагоги проводят только с письменного согласия родителей, результаты заносят в специальные карты. Исходя из результатов обследования, на занятиях осуществляется дифференцированный подход к каждому ребенку. Если у ребенка нарушения звукопроизношения, параллельно с этим ребенком занимается учитель-логопед на базе логопункта ДОУ, что позволяет ребенку успешно обучаться и развиваться.
Тесное сотрудничество воспитателей и специалистов оказывает положительное влияние на процесс подготовки детей к школе. В нашем дошкольном учреждении с детьми, испытывающими трудности в освоении программного материала, занимается учитель-дефектолог. По результатам мониторинга формируются групповые и индивидуальные занятия.
Также с результатами знакомят родителей для создания условий более успешной реализации способностей ребёнка. Родителям предлагаются индивидуальные рекомендации специалистов и воспитателей, которые они могут применить в процессе воспитания ребенка.
Чтобы организовать непрерывность и преемственность в учебно-воспитательной работе школы и нашего дошкольного учреждения, совместно разрабатываем и реализовываем модели взаимодействия образовательных учреждений. План работы по преемственности детского сада и школы можно увидеть в годовом плане на сайте МБДОУ детский сад «Белый медвежонок».
Кроме таких встреч, учителями и воспитателями организовываются для детей подготовительной группы экскурсии по школе (школьную библиотеку, краеведческий музей, кабинет зам. директора, актовый зал, столовую и т.д.). Что немало важно и интересно для самих детей – это всё попробовать.
Дети, побывав на уроке, посидев за партами, начинают воспринимать себя в новой для них роли – роли ученика. После таких экскурсий дети с восторгам рассказывают родителям, как замечательно в школе. Учителя на протяжении нескольких часов с детьми занимаются в игровой форме, считают, рисуют, пишут, проводят различные игры.
Тесное сотрудничество педагогов сада, школы, родителей обеспечивает положительный результат готовности детей к школьному обучению. За последний год доля выпускников ДОУ, получивших высокий и средний уровень готовности к школьному обучению повысилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обеспечение преемственности между уровнями дошкольного и начального общего образования при реализации ФГОС до.
Материал для проведения круглого стола или выступления по вопросам преемственности между дошкольным и начальным общим образованием. Рассматриваются основные "плюсы" и "минусы" предшкольной подготовки....
Опыт работы ДОУ по обеспечению преемственности на уровнях дошкольного и начального общего образования посредством использования педагогических технологий
Консультативный материал для педагогов ДОУ - Опыт работы ДОУ по обеспечению преемственности на уровнях дошкольного и начального общего образования посредством использования педагогических ...
консультация для педагогов "Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием"
Цель консультации - психологическое просвещение педагогов по вопросам преемственности между дошкольным и начальным общим образованием. На консультации педагогам предоставляется информация о преемствен...
Опыт работы ДОУ по обеспечению преемственности на уровнях дошкольного и начального общего образования посредством использования педагогических технологий
выступление на семинаре...
Доклад "Опыт работы ДОУ по обеспечению преемственности на уровнях дошкольного и начального общего образования посредством использования педагогических технологий"
Выступление на семинаре "Основы преемственности дошкольного и начального образования в рамках ФГОС как эффективное условие реализации образовательного кластера"...
Презентация "Опыт работы ДОУ по обеспечению преемственности на уровнях дошкольного и начального общего образования посредством использования педагогических технологий"
Презентация к докладу" Опыт работы ДОУ по обеспечению преемственности на уровнях дошкольного и начального общего образования посредством использования педагогических технологий...
Выступление на педагогическом совете перед педагогами ДОУ. Преемственность уровней дошкольного и начального общего образования в едином образовательном учреждении.
Проблема преемственности во все времена являлась одной из самых насущных и важных проблем в образовании. Преемственность – это последовательный переход от одной ступени образования к другой, выр...