Перспективное планирование по развитию речи в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Обозина Ирина Игоревна

Перспективное планирование по развитию речи в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6v_sentyabr.docplanirovanie.doc174.5 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по развитию речи в средней группе

Сентябрь

Лексическая тема

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Работа с родителями

I неделя

Любимые сказки

-Чтение и обсуждение сказки Ш. Перро              «Красная Шапочка».

-Отгадывание героев сказки по моделям.

-«Красная Шапочка встретила Колобка (или др. героя)»-сочинение сказки с иным развитием событий.

-Игра-драматизация с использование масок по сюжету сказки «Красная Шапочка».

-Рассматривание иллюстраций к сказке «Красная Шапочка» в книгах разного издания.

-Одноимённая игра-драматизация на ковролине.

-«Скажи, какая сказка»-активизация словаря за счёт подбора эпитетов.

-Упр. на развитие интонационной выразительности «Скажи ласково (грубо и т.д.)

-Составление описательного рассказа о герое сказки.

-Анкетирование родителей «Домашнее чтение с ребёнком»

II неделя

Игрушки

-МФФ. Развитие навыков отгадывания загадок, построенных на описании и сравнении.

- Чтение и заучивание стихов  А.Л.Барто – развитие навыков восприятия стихотворного произведения.

-Составление описательных рассказов о любимой игрушке с опорой на предмет.

-Д/и. «Волшебный мешочек»

-«Разрезные картинки»-выкладывание целого из частей.

-«Найди пару»

-«Выкладывание из палочек по образцу»

-Упр. на развитие навыков согласования числ. с сущ.

-Развивать навыки повторения загадки-описания об игрушках из 2-3 предложений

-Консультация для родителей «как отвечать на детские вопросы»

III неделя

Мои друзья.

Дружба.

-Чтение и обсуждение глав из книги Н.Носова «Незнайка и его друзья».

-Просмотр отрывков из одноимённого мультфильма.

-«Если бы ты был другом Незнайки, как бы ты себя назвал»-детское речетворчество.

-Составление рассказа о своём друге (подруге)-развитие фразовой речи.

-Рассматривание иллюстраций в книгах Н.Носова разного издания.

-«Разрезные картинки»- выкладывание целого из частей.

-Д.и. «Четвёртый лишний».

-Составление описат. рассказа  о Незнайке (Цветике, Пилюлькине и т.д.) с опорой на картинку.

-Реч. игра «Семья слов»-подбор однокоренных слов к слову дружба, активизация словаря.

-Родительское собрание: беседа на тему «Как читать и обсуждать прочитанное с ребёнком»

IV неделя

Мои друзья.

Дружба

(продолжение)

-Занятие-диспут по сказке «Три поросёнка».

-Игра-драматизация на ковролине.

-«Придумай другое название сказки»-развитие аналитического мышления и речетворчества.

-«Кто больше слов скажет про волка?» - Кто? Какой? Что делает? – активизация словаря.

-Рассматривание иллюстраций к сказке «Три поросёнка» в разных изданиях.

-Игра-драматизация на ковролине.

-«Разрезные картинки»-выкладывание целого из частей.

-«Подуй на домик» - упр. на развитие речевого дыхания.

-«Скажи наоборот» - подбор антонимов к словам быстрый, сильный, трусливый, трудолюбивый и т.д.

-Рекомендации по подбору литературы для домашнего чтения с ребёнком (ширма в раздевалке).


Октябрь

Лексическая тема

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Работа с родителями

I неделя

Осень.

Деревья и кустарники

-Чтение и обсуждение стихов об осени – учить эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений.

-Д.и. «Времена года» - накопление опыта использования речи-доказательства.

-«Кто больше даст ответов на вопрос Осень какая?»-активизация словаря.

- Познакомить с многозначным словом шишка.

- Рассматривание иллюстраций на осеннюю тему.

- Обводка по трафаретам и раскрашивание осенних листьев.

- Д.и. «Времена года» - развитие коммуникативных навыков.

- Словообразование: из. сущ. прилаг. в ед. и мн. числе (дуб-дубрвый-дубовые и т. д.).

- Упр. на развитие речевого дыхания «Подуй на листочки».

- Информация на стенде: «Необходимость прогулок с ребёнком  и бесед во время прогулок.

II неделя

Огород.

Овощи.

- МФФ. Накопление опыта отгадывания загадок, построенных на сравнении и описании.

- Составление описательного рассказа по картине «Сбор урожая».

- Подбор однокоренных слов к слову огород – расширение и активизация словаря.

- Чтение и обсуждение р. н. ск.»Пых».

- Раскрашивание овощей в книжках-раскрасках.

- Разрезные картинки .

- Рассматривание иллюстраций в книгах.

- «Нарисуй овощ» - нитками на ковролине.

- Составление описательного рассказа-загадки.

- Словообразование: употребление уменьш. ласкат. суф. (огурец – огурчик и т. д.)

-« Скажи наоборот» - подбор антонимов.

- Анкетирование родителей «Взаимоотношения с ребёнком».

III неделя

Сад.

Фрукты.

Фруктовые деревья.

- Чтение и обсуждение р.н.ск. «Гуси-лебеди».

- Отгадывание героев сказки по моделям.

- Игра-драматизация на ковролине.

- «Интервью» - развитие диалоговой речи.

- Подбор пиктограмм к настроению Машеньки в разных местах сюжета сказки.

- Настольная игра-драматизация с использованием деталей-заместителей.

- «Чей силуэт?» - развитие творческого воображения.

- «Обведи по точкам, узнай героя сказки».

-Развитие навыков согласования числ. с сущ. (1, 3, 5 яблок и т.д.).

- Выложи серию картинок к сказке, соблюдая последовательность; пересказ сказки с опорой на картинки.

- Упр. на развитие силы голоса «Позови братца тихо, громко, очень громко».

- Тестирование «Какие вы родители?»

IV неделя

Лес, грибы и лесные ягоды.

- Чтение и обсуждение весёлых стихов; учить понимать и применять в речи юмор и образные выражения.

- Упр. на развитие интонац. выразительности «Скажи весело, а затем грустно».

- Подбеги пиктограмму к настроению.

- Устное сочинение на тему «Лес» - кто больше придумает предложений.

- Рассматривание иллюстраций к юмористическим стихам.

- «Наше настроение»- разрезные картинки.

- «Чистоговорка» - упр. на развитие дикции.

- Словообразование: прилаг. из сущ. (брусника – брусничный и т.д.)

- Д.и. «Четвёртый лишний» - речь- доказательство.

- Участие в конкурсе поделок из природного материала «Сказки нашего леса».Вместе с ребёнком сочинить сказку к своей поделке.

Ноябрь

Лексическая тема

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Работа с родителями

I неделя

Одежда.

- Рассматривание в книгах одежды героев сказок, составление описательных рассказов.

- Д.И. «Бюро находок» - развитие навыков использования притяж. местоимений (чей? чья? чьё?).

- «Что это может быть?» - составление рассказа предположения на основе тактильных ощущений.

- Чтение и обсуждение произведения

 С. Маршака «Вот какой рассеянный».

- «Обведи по точкам, узнай героя сказки, раскрась его» .

- «Чей силуэт?» - развитие навыков воображения и творч. мышления.

- «Бусы для куклы» - нанизывание.

- «Модельер» - выкладывание одежда из деталей.

- «Расскажи о своём платье (брюках, юбке, свитере и т.д.)»-  составление описат.рассказа.

- Д.И. «Бюро находок» - использ. в речи притяж. местоимений.

- «Назови детали одежды» - обогащ. и активизация словаря.

- Тестирование «Есть ли у вашего ребёнка воображение?»

II неделя

Обувь.

- Речевая игра-фантазия «Если бы у меня были Сапоги-скороходы» - развитие творч. воображения и речи-фантазии.

- «Скажи ласково» - использ. уменьш. ласкат. суфф.. (сапог – сапожок и т.д.).

- Чтение сказки К.И.Чуковского «Путаница» - развитие интонац. выразительности и понимания юмористического смысла текста.

- Рисование цв. карандашами «Сапоги-скороходы».

- Игра- драматизация с настольными игрушками и заместителями на свободную тему.

- Шнуровки – развитие навыков.

- Упр. на развитие голоса «Скажи тихо, громко, очень громко».

- Д.И. «Бюро находок» - использ притяж. местоимений (чей? чья? чьё?).

- «Расскажи о Сапогах-скороходах с опорой на свой рисунок».

- Домашнее задание для родителей с ребёнком: «Если бы у нас были Сапоги-скороходы» - сочинить сказку, записать и принести в сад.

III неделя

Квартира.

Мебель.

- МФФ. Развивать навыки осмысливать и понимать содержание и значение пословиц.

- «На что похожа клякса?» - развитие навыков образного высказывания и творческого мышления.

- Составление описательного рассказа «Квартира» с опорой на картинку.

- Рассматривание иллюстраций к пословицам.

- Д.И. «Четвёртый лишний» - развитие навыков аналитического мышления.

- «Чей силуэт?» -  развитие творческого воображения.

- «Скажи наоборот» - подбор антонимов.

- Д.И. «Четвёртый лишний» - развитие навыков аналитического мышления.

- «Звонок в мебельный магазин» -развитие диалоговой речи.

- Информация на стенде для родителей: «Мебель для ребёнка».

IV неделя

Кухня.

Посуда.

- Чтение и обсуждение произведения К.И.Чуковского «Федорино горе».

- Д.И.»Четвёртый лишний» - накопление опыта использования речи-доказательства.

- Придумывание модели к сказке «Федорино горе».

- Просмотр мультфильма «Федорино горе».

- «Разрезные картинки».

- «Найди пару».

- «Подбери нужный осколок».

- Выложи картинки, соблюдая хронологию сказки «Федорино горе».

- «Скажи ласково» - использование в речи уменьш. ласкат. суфф. (тарелка – тарелочка и т. д.)

- - Упр. на развитие интонац. выразительности «Скажи весело, а затем грустно».

- Консультации на тему; «В какие речевые игры можно играть дома».


Декабрь

Лексическая тема

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Работа с родителями

I неделя

Зима.

- Чтение стихов о зиме – накопление опыта использования образности в речи .

- «Назови снег по- другому» - подбор однокоренных слов, активизация словаря.

--Д.И. «Времена года» - накопление опыта использования речи-доказательства

- Рассматривание иллюстраций на зимнюю тему.

- «Дорисуй то, что забыл нарисовать художник» - разв. внимательности.

- Д.И. «Времена года» - разв. коммуникативных навыков.

- Составление описательного рассказа «Зима», развитие навыков.

- «Скажи наоборот» - подбор антонимов.

- «Семья слов» - подбор однокоренных слов к слову зима

- Домашнее задание для родителей с ребёнком: «Зимняя сказка» - нарисовать и придумать рассказ или сказку к своему рисунку.

II неделя

Зимующие

птицы.

- Составление описательного рассказа «Птичья кормушка».

- Знакомство с моделями птиц.

- Отгадывание загадок – накопление опыта восприятия образных высказываний.

- Игра-драматизация на ковролине « Птичья кормушка» - разв. диалог. и монолог. речи.

- Лото «Птицы».

- «Кто лишний?» -развитие внимания и логического мышления.

- Обведи по точкам, узнай птицу и раскрась её.

- «Птичья кормушка» - накопление опыта использования в речи предлогов у, около, за, перед, над, под.

- Составление описательного рассказа о птицах с опорой на модели.

- Совместная подготовка карнавальных костюмов к новогоднему празднику и украшение группы.

III неделя

Комнатные

растения

- Чтение и обсуждение произведения В.Катаева «Цветик-Семицветик».

- «Какие бы желания загадал я, если бы у меня был Цветик-Семицветик»-накопление опыта фантазийного сочинительства.

- Просмотр мультфильма «Цв.-Семицветик».

- Составление описательного рассказа о комнатном растении с опорой на наглядный материал.

- «Цветик-Семицветик» - рисование цв. карандашами.

- Рассматривание иллюстраций в книге В.Катаева.

- Накопление опыта использования в речи условного наклонения «Если бы…, то…».

- Упр. на развитие речевого дыхания.

- Составление рассказа «Цветик-Семицветик» с опорой на свой рисунок.

- Совместная подготовка карнавальных костюмов к новогоднему празднику; разучивание совместных хороводов.

IV неделя

Новогодний

праздник. Игрушки,

развлечения.

- Занятие-диспут по произведению Б.Заходера «Хрюша на ёлке».

- Учить замечать, понимать и употреблять в речи образные слова и выражения.

- Овладение приёмами речевого сравнения.

- Устное сочинение на тему «Новогодняя ёлка» расширение и активизация словаря.

- Рассматривание новогодних иллюстраций и фото, обмен мнениями.

- Рисование новогодних игрушек цветными карандашами.

- Новогодние бусы» - нанизывание.

-«Звонок Деду Морозу»- развитие диалоговой речи.

- Составление предложений с предлогами за, перед, около, над, на (ёлке).

- Упр. на развитие силы голоса «Пропой зв.А с разной громкостью.

- Домашнее задание на каникулы: «Новогодние чудеса» - вместе с ребёнком зарисовать новогодние впечатления и записать их.


Январь

Лексическая тема

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Работа с родителями

I неделя

II неделя

Домашние

птицы

- Занятие-диспут по белорусской народной сказке «Жихарка».

- Накопление опыта использования образности высказываний.

- Придумывание новых эпизодов в сюжете сказки.

- Подбор синонимов к словам: храбрый, маленький, хитрый.

- «Чей силуэт?»- развитие творч. воображения.

- Обведи по точкам, узнай изображение и раскрась.

- Д.И. «Ералаш» -закреп. знаний о строении птиц.

- Лото «Птицы».

- Упр. на развитие интонац. выразительности «Скажи весело,испуганно, хитро».

- Составление описательного рассказа о дом. птице с опорой на модели.

- Игра-драматизация «Курица с цыплёнком» - разв. диалог. речи.

- Информация на стенде для родителей: «Почему взрослым необходимо следить за своей речью».

III неделя

Домашние

животные

и их

детёныши

- Занятие-диспут по р.н. ск. «Зимовье».

- Игра-драматизация в масках по р.н.ск.»Зимовье».

- «Как по-другому можно назвать сказку?»-детское речетворчество.

- «Узнай персонаж по описанию»-разв.  аналитического мышления.

- «Скажи ласково»-накопление опыта использования в речи уменьш. ласкат. суфф.

- Рассматривание иллюстраций к р.н.ск. «Зимовье» в разных изданиях.

- Лото «Мои любимые сказки» -закрепление знаний о изученных сказках.

- Д.И. «Ералаш» - закреп. знаний о строении птиц. и животных.

- Д.И. «Семья» - закреп. знаний

о дом. животных и птицах.

- «Интервью»- придумай и задай вопрос каждому герою из р.н.ск. «Зимовье».

-  Составление описательного рассказа о дом. животном с опорой на модель.

- Родительское собрание: консультация на тему «Чем и как заниматься с ребёнком дома?»

IV неделя

Дикие

животные

и их

детёныши

- Занятие-диспут по р.н.ск. «Лисичка со скалочкой».

- «Как по-другому можно назвать сказку?»-развитие детского речетворчества и аналитического мышления.

- Плоскостная игра-драм. – разв. диалог. речи.

- Подходит ли к сказке пословица «Как аукнется, так и откликнется»?

- Устное сочинение «Лиса»- Кто? Какая? Что делает?-расшир. и активизация словаря.

-Настольная игра-драматизация «Лисичка со скалочкой».

-   Обведи по точкам, узнай изображение и раскрась.

- Д.И. «Ералаш».

- «Чей силуэт?»- развитие творч. воображения

- «Лиса и хозяева» - упр. на развитие диалог. речи.

- Составление описательного рассказа о дик. животном с опорой на модель.

- Упр. на развитие интонац. выразительности «Лиса просится переночевать; требует пропажу».

- Домашнее задание для родителей с детьми: придумать сказку «Лисичка со скалочкой», но по-новому.

Февраль

Лексическая тема

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Работа с родителями

I неделя

Профессии.

Продавец.

- Сюж. рол. игра «Магазин»-развитие диалоговой речи, обогащение и активизация словаря.

- Закреп. умение согласовывать слова в предложение в роде, числе, падеже.

- Познакомить детей с многозначностью слова ключ.

- Сюж. рол. игра «Магазин» - развитие навыков распределения ролей.

- Рассматривание иллюстраций на тему «Магазин».

- Диалог продавца и покупателя – разв. диалог. речи.

- Накопление опыта использования в речи простых предлогов: на, с, в, из, по.

- «Волшебный мешочек»- отгадывание предметов по описанию.

- Беседа на тему: «Нужно ли дома играть с ребёнком в сюж. рол. игры и как? Какое значение эти игры имеют в развитии речи?»

II неделя

Профессии.

Почтальон

-«Письмо сказочному герою» (на выбор ребёнка) – активизация речи, совершенствование фразовой речи, умения строить предложения из 2-4 слов.

- Накопление опыта использования в речи антонимов.

- Д.И. «Профессии».

- «Письмо сказочному герою в рисунках».

- Д.И. «Профессии».

- Обведи по точкам, узнай изображение и раскрась его.

- «Почтальон принёс телеграмму (письмо)» - разв. диалог. речи.

- Накопление опыта использования в речи наречий: вчера, сегодня, завтра.

- Упр. на развитие интонац. выразительности – «Кто стучится в дверь ко мне».

- Консультация на тему: «Почему с ребёнком необходимо ходить в театры, как это влияет на речь»?

III неделя

Транспорт.

Профессии

на

транспорте.

- Речевая игра – фантазия «Если бы у меня был ковёр-самолёт» -накопление опыта сочинительства фантазий и сказок.

- Отгадывание героев сказок по моделям – развитие речи-доказательства.

- Устное сочинение на тему «Сказка»-разв. навыков подбора слов, отвечающих на вопросы: какая? Что делает?

- Отгадывание загадок о транспорте – разв. аналитического мышления.

-«Ковёр-самолёт» - рисование в. Карандашами.

- «Чей силуэт?»- развитие творч. воображения.

- Д.И. «профессии».

- Обводка транспорта по трафаретам и его дорисовывание.

-«Ковёр-самолёт» - составление описательного рассказа с опорой на свой рисунок.

- Накопление опыта использования в речи условного наклонения:»Если бы…, то…».

- Беседа «По пути в детский сад»-развитие диалоговой речи.

-Совместная подготовка с мамами и детьми к празднику пап –разучивание стихов, песен, игр; подготовка костюмов и атрибутов.

IV неделя

23 февраля.

-«Чтение и обсуждение сказки Х.К. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик».

- «Три богатыря» -составление описательного рассказа по картине; знакомство со словами: доспехи, кольчуга, латы.

- «Сказка в фотообъективе» - отгадай сказку по фрагменту изображения.

- Рассматривание иллюстраций к сказкам Х.К. Андерсена в книгах разного издания.

- Обведи по точкам, узнай изображение и раскрась его

-Развитие ясной шёпотной речи на проговаривании отработанных потешек.

- «Скажи наоборот»- придумывание антонимов (сильный – слабый и т.д.)

- Предложить родителям посмотреть вместе с ребёнком в театре марионеток им. Е.С. Деммени спектакль «Сказки Андерсена».

Март

Лексическая тема

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Работа с родителями

I неделя

Весна

- Чтение стихов о весне – развитие образности речи.

- Устное сочинение на тему «Весна» - активизация словаря через подбор эпитетов.

- Д.И. «Времена года» -развитие речи-доказательства.

- Заучивание стихотворения Г.Ладонщикова «Весна» - работа над чёткостью дикции.

- Д.И. «Времена года» - разв. коммуникативных навыков.

- Рассматривание иллюстраций на тему «Весна».

- Разрезные картинки.

- Составление описательного рассказа по картине «Весна» - развитие монологической речи, умения построения фраз.

- Проговаривание стих. «Весна» - развитие интонац. выразит..

- Закрепление навыков согласования числ. с сущ.

- Домашнее задание для родителей с ребёнком: «Весна» - нарисовать, сочинить сказку или рассказ, записать и принести в детский сад.

II неделя

8Марта.

Мамины профессии.

- «Кто больше скажет ласковых слов о маме» - обогащение и активизация словаря.

- Разуч. стих. Е.Благининой «Мамин день» - разв. интонац. выраз. и речевого дыхания.

- Д.И. «Бюро находок» - развитие навыков использования притяж. местоимений (чей? чья? чьё?).

- «Если бы у меня была волшебная палочка…»  игра на развитие детского речетворчества.

- «Волшебная палочка» - рисование цв. карандашами, разв. художественного воображения.

- «Букет для мамы» - выкладывание цветов на ковролине из швейной мишуры.

- Лото «Профессии».

-«Если бы у меня была волшебная палочка…» - игра на разв. детского речетворчества.

- «Семейка слов» - подбор однокоренных слов к словам: мама, праздник.

- Подготовка к празднику Масленицы: разуч. песен, потешек, закличек и русских народных игр.

III неделя

Семья.

-Чтение  произведения К.Ушинского «Петушок с семьёй», обсуждение.

-Сюж. рол. игра «Семья» - разв диалоговой речи и построения фраз из 2-4 слов.

- «Какие бывают иголки?» - знакомство с многозначностью слова иголка, расшир. и активиз. словаря.

- Развитие навыков подбора слов, отвечающих на вопрос Что делает? (мама, папа, брат и т.д.).

-«Иголка» - рисование многозначности этого слова.

- Сюж. рол. игра «Семья» - разв. навыков распределения ролей.

-  Обведи по точкам, узнай изображение и раскрась его.

- «Звонок доктору» - развитие диалоговой речи и навыков вести беседу по телефону.

- Согласование числ. с сущ. (одна иголка, три иголки, пять иголок).

- Разв. навыков использования притяжательных местоимений (мамин, бабушкин и т.д.).

- Дом. задание: «Моё генеалогическое дерево» - помочь ребёнку разобраться в родственниках ( кем приходится и как зовут).

IV неделя

Гости.

- Чтение и обсуждение глав сказки А.Милна «Вини-Пух и его друзья».

-«Если бы Пятачок не попал в шарик из ружья?» - придум. нового сюжета сказки.

- Просмотр отрывков одноимённого фильма и его обсуждение.

- «Вини-Пух какой?» - подбор эпитетов.

- Рассматривание иллюстраций к сказке А.Милна «Винни-Пух и все, все, все».

-  «Чей силуэт?»- развитие творч. воображения.

- Лото «Мои любимые сказки».

- Разрезные картинки.

- «Я тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь» - скажи с разной интонацией – разв. интонац. выраз. речи и мимики.

- «Звонок Вини-Пуху (Пятачку, Кролику и т.д.)» - разв. вопросительной речи.

- Предложить родителям вместе с ребёнком посмотреть в детском муз. театре «Зазеркалье» спектакль «Винни-Пух и все, все, все».

Апрель

Лексическая тема

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Работа с родителями

I неделя

День

космонавтики.

- Чтение и обсуждение глав произведения Н.Носова «Незнайка на луне».

- Просмотр эпизодов из мультфильма «Незнайка на луне» к прочитанному.

- Согласование слов в предложении в роде и падеже.

- Д.И. «Бюро находок» - развитие навыков использования притяж. местоимений (чей? чья? чьё?).

- Рассматривание иллюстраций в книгах Н.Носова «Незнайка на луне» в разном издании.

- Пазлы «Герои сказок».

- «Чей силуэт?»- развитие творч. воображения.

-Накопление опыта использования в речи простых предлогов: на, с, в, из, по (на ракете, с ракетой и т. д.).

- «Космический ветер» - упр. на развитие речевого дыхания.

- «Скажи наоборот» - подбор антонимов к словам: далеко, высоко, быстро и т. д.

- Предложить родителям вместе с детьми посетить Планетарий. Свои впечатления зарисовать, записать и принести в детский сад.

II неделя

Перелётные

Птицы.

- Составление описательного рассказа с опорой на модели.

- МФФ. Загадки о птицах – накопление опыта отгадывания загадок, построенных на описании и сравнении.

- Развитие навыков использования в речи приставочных глаголов улетел, прилетел, вылетел, перелетел и т.д.

- Обведи по точкам птицу, узнай её и раскрась соответственно.

 – Д.И. «Ералаш» -закрепление представлений о строении птиц.

- Разрезные картинки.

- «Птица что сделала?» -использование в речи приставочных глаголов (улетел, прилетел и т.д.).

- «Грачиха говорит грачу…» - упр. на развитие интонационной выразительности и чёткости дикции.

- Составить вместе с ребёнком вопросы для любой птицы, вернувшейся из тёплых краёв (подготовка к интервью).

III неделя

Перелётные птицы (продолжение).

- Накопление опыта использования в речи числ. с сущ. (один грач, три грача, пять грачей и т.д..)

- «Птичий переполох» - пальчиковая игра-драматизация; учить детей поддерживать беседу: задавать вопросы и правильно отвечать на них.

- Проговаривание стих. «Ласточка» с распеванием гласных – плавность и напевность.

- «Интервью» - развитие навыков правильно задавать вопрос.

-«Найди пару» - развитие внимательности.

- Лото «Птицы» - закрепление знаний о птицах и развитие внимательности.

- Д.И. «Кто, где живёт?» - закрепление знаний о жилище различных птиц.

- «Составь предложение со словом стая (гнездо, скворец, грач и т. д.) – активизация словаря и развитие  фразовой речи.

- «Беседа двух скворцов» - пальчиковая игра-драматизация; развитие диалоговой речи.

- Беседа на тему «Мы – жители прекрасного города»; напомнить о необходимости прогулок с детьми по достоприм. местам, беседовать с ними, рассказывать о городе.

IV неделя

Наш

город.

- Рассматривание фото «Я гуляю по родному городу» (принесли дети), обмен мнениями и впечатлениями, развитие фразовой речи.

- МФФ. Чтение стихов-перевёртышей – учить понимать смысл юмористических стихов.

- Рассматривание иллюстраций к прочитанным стихам-перевёртышам.

- Лото «Мои любимые сказки».

- «Дорисуй узор моста».

-«Скажи иначе» - подбор синонимов.

- Д.И. «Четвёртый лишний» -развитие навыков речевого доказательства.

- Предложить родителям посетить и записаться вместе с ребёнком в детскую библиотеку.

Май

Лексическая тема

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Работа с родителями

I неделя

Правила

дорожного

движения.

- Д.И. «Площадь сказок» - развитие фразовой речи, аналитического мышления.

- Составление описательного рассказа «На пешеходном переходе» - развитие навыков использования в речи  приставок: у-, пере-, за-, вы-, при-.

- Чтение и обсуждение произведения С.Михалкова «Дядя Стёпа»- развитие навыков восприятия стихотворных произведений; познакомить детей с понятием рифма.

- Д.И. «Площадь сказок» - помоги сказочным героям найти их сказку, развитие памяти, внимательности и сообразительности.

- «Найди ошибку художника» - развитие внимательности.

- «Подскажи словечко» - развитие навыков использования сущ. в ед. и мн. числе (иду – идут, еду – едут и т.д.).

- »Скажи с разной интонацией» - развитие интонационной выразительности и речевого дыхания.

-Повторное тестирование «Какие вы родители».

II неделя

День

Победы.

- Рассматривание иллюстраций о ВОВ; портретов воинов.

- «Скажи иначе» - подбор синонимов к слову герой.

- «Праздничный салют» - составление описательного рассказа с опорой на картинку и личные впечатления.

-« Праздничный салют» - рисование цв. карандашами поздравительных открыток ветеранам ВОВ.

- «Скажи наоборот» - подбор антонимов к словам: весёлый, смелый, сильный.

-Домашнее задание: рассказать ребёнку о родственниках или знакомых, прошедших ВОВ. Небольшой рассказ написать печатными буквами и принести в д.с.

III неделя

Первые цветы.

- МФФ. Отгадывание загадок о цветах, построенных на сравнении и описании.

- Составление рассказа-описания с опорой на картинку.

- «О чём бы ты спросил подснежник?» - развитие навыков построения вопросительного предложения; развитие вопросительной интонации.

- Разрезные картинки»- выкладывание целого из частей.

- Лото «Растения».

- -  Обведи по точкам, узнай изображение и раскрась его.

- «Считалка» - работа над ясной шёпотной речью.

- «Чего не хватает на картинке?»- употребление в речи слов в Род. Падеже.

- Проговаривание потешек- упр. на развитие чёткой дикции.

- Родительское собрание: консультация на тему «Во что играть и чем заниматься с ребёнком летом».

IV неделя

Насекомые.

- Чтение и обсуждение сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха».

- «Если бы не прилетел комарик, кто бы мог спасти муху?»- детское речетворчество с использованием условного наклонения.

- Проговаривание загадки о пчеле с заданной интонацией.

- «О чём могут разговаривать пчела и цветок?» -активизация словаря и творческого мышления.

-«Найди пару» - развитие внимательности.

- Рассматривание иллюстраций к сказке «Муха-Цокотуха».

- Д.И. «Четвёртый лишний» - развитие аналитического мышления.

- «Разрезные картинки» - выкладывание целого из частей.

-Составление описательного рассказа о насекомом с опорой на картинку.

- Составление предложений с использованием предлогов: на, в, с, из, по.

- «Подуй на бабочку» - упр. на развитие речевого дыхания.

- Информация на стенде для родителей: «Что и как читать ребёнку летом».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по развитию речи в средней группе

Калндарно-тематическое планирование работы по развитию речи с детьми-логопатами средней группы детского сада...

перспективное планирование по развитию речи в средней группе

Данный материал может использоваться педагогами средних групп при подготовке занятий по развитию речи....

Перспективное планирование по развитию речи в средней группе 2013г

Перспективное планирование  по развитию речи в средней группе...

перспективное планирование по развитию речи в средней группе по программе "Радуга"

Интегративный подход в современном образовании дошкольников В настоящее время развитие дошкольного образования идет в направлении личностного здоровьесбережения детей: не угасает интерес к ...

Перспективное планирование по развитию речи в средней группе

перспективное планирование по развитию речи...

Перспективное планирование по развитию речи в средней группе

Перспективное планирование рассчитано на учебный год согласно ФГОС...