Перспективное планирование по развитию речи в средней группе
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа) на тему
Перспективное планирование рассчитано на учебный год согласно ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_rechi.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие речи.
Сентябрь.
1.Звуковая культура речи: звуки с и сь.
Цель: Объяснить детям артикуляцию звука с, упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука (в словах и фразовой речи).
2.Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле.
Цель: Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух.
Октябрь.
1.Чтение сказки К. Чуковского «Телефон».
Цель. Порадовать детей чтением веселой сказки. Поупражнять в инсценировании отрывков из произведения.
2. Звуковая культура речи: звуки з и зь.
Цель. Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах,словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь.
3. Заучивание русской народной песенки «Тень-тень- потетень».
Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку.
4. Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка».
Цель: Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.
5.Чтение стихотворений об осени. Составление рассказов- описаний игрушек.
Цель: Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану.
Ноябрь.
1.Чтение сказки «Три поросенка».
Цель: Познакомить детей со сказкой, помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка.
2.Звуковая культура речи: звук ц.
Цель: Упражнять детей в произнесении звука ц( изолированного, в слогах. словах).Учить различать слова, начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.
3. «Рассказывание по картине Собака со щенятами». Чтение стихов о поздней осени.
Цель: Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. Приобщать детей к поэзии.
4.Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?».
Цель: Проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке.
Декабрь.
1.Чтение детям русской народной сказки «Лисичка- сестричка и волк».
Цель: Познакомить детей со сказкой(обр. М. Булатова). Помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения.
2. Чтение и заучивание стихотворений о зиме.
Цель: Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения.
3.Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!».
Цель: Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации; закреплять умение придумывать название картины.
4.Звуковая культура речи: звук ш.
Цель: Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, словах; различать слова со звуком ш.
Январь
1.Чтение детям русской народной сказки «Зимовье». Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить детей со сказкой.
2.Звуковая культура речи: звук ж.
Цель: Показать детям артикуляцию звука ж, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, словах; различать слова со звуком ж.
3. Обучение рассказыванию по картине « Таня не боится мороза».
Цель: Учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины.
4. Чтение любимых стихотворений. Заучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать».
Цель: Помочь детям запомнить новое стихотворение.
Февраль
1.Мини викторина по сказкам К. Чуковского. Чтение произведения « Федорино горе».
Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К. Чуковского.
2.Звуковая культура речи: звук ч.
Цель: Показать детям артикуляцию звука ч, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, словах; различать слова со звуком ч.
3. Составление рассказов по картине « На полянке».
Цель: Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умение придумывать название картины.
4. Урок вежливости.
Цель: Рассказать детям о том, как принято встречать гостей, как и что лучше показать гостю, чтобы он не заскучал.
Март
1.Готовимся встречать весну и Международный женский день.
Цель: Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником.
2.Звуковая культура речи: звук щ- ч.
Цель: Показать детям артикуляцию звука щ- ч, учить четко произносить звук (изолированно, в слогах, словах; различать слова со звуком щ- ч.
3.Русские сказки (мини викторина).Чтение сказки « Петушок и бобовое зернышко».
Цель: Помочь детям вспомнить названия и содержание уже известных им сказок.
4.Составление рассказов по картине.
Цель: Проверить умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине, поняли ли они , что значит озаглавить картину.
Апрель
1.Чтение детям сказки Д. Мамина- Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича-Длинный нос и про Мохнатого Мишу- Короткий хвост».
Цель: Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.
2.Звуковая культура речи: звуки л, ль.
Цель: Упражнять детей в четком произнесении звука л ( в сочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие- учить определять слова со звуками л, ль.
3.Обучение рассказыванию: работа с картиной- матрицей и раздаточными картинками.
Цель: Учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление.
4.Заучивание стихотворений.
Цель: Помочь детям запомнить и выразительно читать одно из стихотворений. Заучивание стихотворения Ю, Кушака «Олененок». Заучивание русской народной песенки « Дед хотел уху сварить».
Май
1.День Победы.
Цель: Выяснить ,что дети знают об этом великом празднике, Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т, Белозерова «Праздник Победы».
2Литературный калейдоскоп.
Цель: Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по развитию речи в средней группе
Калндарно-тематическое планирование работы по развитию речи с детьми-логопатами средней группы детского сада...
перспективное планирование по развитию речи в средней группе
Данный материал может использоваться педагогами средних групп при подготовке занятий по развитию речи....
Перспективное планирование по развитию речи в средней группе 2013г
Перспективное планирование по развитию речи в средней группе...
перспективное планирование по развитию речи в средней группе по программе "Радуга"
Интегративный подход в современном образовании дошкольников В настоящее время развитие дошкольного образования идет в направлении личностного здоровьесбережения детей: не угасает интерес к ...
Перспективное планирование по развитию речи в средней группе
перспективное планирование по развитию речи...
Перспективное планирование по развитию речи в средней группе
Перспективное планирование по развитию речи в средней группе...
Перспективное планирование по развитию речи в средней группе
+ работа с родителями...