Перспективное планирование по развитию речи в средней группе 2013г
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа) на тему
Перспективное планирование по развитию речи в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Перспективное планирование по развитию речи в средней группе 2013г | 113.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели | Дата | Программное содержание | Методы и приемы | Литература |
СЕНТЯБРЬ | ||||
« До свидания лето, здравствуй детский сад!» | 1 неделя | Беседы с детьми на тему: «Надо ли учиться говорить?» Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи | Беседа, показ яркой игрушки, описание детьми игрушки. Показ рисунков с образцами тканей, охарактеризовать ткать. Словесная игра «Закончи предложение». | В.В. Гербова. Занятия по развитию речи стр.26. |
«Семья – это мы! Семья – это я! Мой город – это тоже моя семья!» | 2 неделя | «Семейный альбом» Формировать умение наблюдать за эмоциональным состоянием людей; познакомить с обязанностями всех членов семьи; рассказать о правах и обязанностях ребенка в семье | Рассматривание фотографий. Беседа. Пальчиковая игра «Семья» Разучивание считалки с фамилиями. | О. С. Рудик. Развитие речи детей 4-5 лет стр. 50,21. |
3 неделя | «Наш город» Обобщить знания детей о нашем городе; учить отвечать на вопросы полными предложениями. Развивать логическое мышление и долговременную память. Активизировать словарный запас. | Беседа. Просмотр иллюстраций с изображением города Воронежа. Рассказ детей о достопримечательностях города Воронежа. | Смотреть приложение. | |
«Есть много профессий хороших и нужных!» | 4 неделя | «Кому что надо для совместной работы?» Углублять представления о труде взрослых, основных трудовых процессах, взаимопомощи. | Чтение стихотворения. рассматривание сюжетных картинок, загадывание загадок по теме: «Профессии, орудия труда». Сюжетно- ролевая игра «Детский сад» | О. С. Рудик. Развитие речи детей 4-5 лет стр. 63.Пособие «1000 загадок» стр.11. |
ОКТЯБРЬ | ||||
«Мир искусства» | 1 неделя | «Мир искусства» Познакомить детей с профессией и творчеством художника. Формировать у детей положительное, эмоциональное отношение к изобразительной деятельности. Воспитывать у детей уважение к труду художника. | Репродукции картин известных художников И.Левитан “Золотая осень”; Ф.П.Толстой “Букет цветов, бабочка и птичка”; И.И.Шишкин “Перед грозой”; И.Е.Репин “Автопортрет”. Иллюстрации с изображением разных профессий людей искусства. Записи классической музыки. Беседа о жанрах изобразительного искусства, рассматривание иллюстраций известных художников. Словарная работа: Набросок, реставратор, театральный художник, скульпторы, архитекторы, графики, пейзаж, портрет, натюрморт. | Смотреть приложение. |
«Осень»
| 2 неделя | Составление описания по лексической теме «Овощи» Учить описывать овощи, правильно их называть; уточнить представления об овощах; учить выделять в овощах определенные свойства, правильно классифицировать овощи; продолжать учить вслушиваться в звучание слов, выделять на слух звуки в словах. | Показ муляжей или картинок овощей. Загадывание загадок по теме: «Овощи».Игра «Чудесный мешочек». «Что растет на огороде» Хороводная игра «Кабачок» | О.С Ушакова Развитие речи детей 3-5 лет. Стр.158 . Пособие «1000 загадок» стр.59. |
«Осень»
| 3 неделя | «Золотая осень». Закрепить названия осенних месяцев, характерные признаки осени. Продолжать развивать связную речь. Развивать внимание, память. Активизировать словарь по теме. | Загадывание загадок по теме: «Осень». Словесная игра «Закончи предложение». Сложи узор (набор геометрических фигур). Рассматривание иллюстрации «Осень». Д/и « Узнай по описанию» | О.Н.Иванова, Г.Н.Короткова «Развитие речи в детском саду» стр.20 |
«Осень»
| 4 неделя | « Зимующие птицы » Развитие умственных способностей детей (речи, памяти, мышления) .
Учить распознавать зимующих птиц: воробья, ворону, синицу, снегиря, дятла, сороку. Развитие мышления, речи (расширение и активизация словаря, формирование лексико – грамматических навыков) . Воспитывать сочувствие, сопереживание детей по отношению к «братьям нашим меньшим». | Запись с голосами птиц, картинки с изображением птиц, шапочки птиц (ворона, сорока, воробей, синица, дятел, снегирь, конверт с раскрасками зимующих птиц. Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке: где живут, чем питаются, отличительные особенности, кормление птиц; разучивание загадок о птицах. | Смотреть приложение. |
НОЯБРЬ | ||||
«Моя Родина» | 1 неделя | «Страна, где мы живем» (чтение и пересказ) Учить детей внимательно слушать и пересказывать содержание рассказа; развивать диалогическую и монологическую речь детей; развивать память и воображение. Воспитывать любовь к своей Родине. | Рассматривание картин по тематике, географической карты России. Словесные игры «Назови, какой, какая?» «Закончи фразу». | Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» стр. 96 Л.Н.Арефьева «Лексические темы» стр79 |
2 неделя | « Столица нашей Родины – Москва». Расширять представления детей о Москве. Обогащать словарь детей, помогать строить сложноподчиненные предложения. Развивать интонационную выразительность речи, память. | Рассматривание картин по тематике. Словесные игры «Назови, какой, какая?» «Закончи фразу». | Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» стр. 96 Л.Н.Арефьева «Лексические темы» стр79 | |
«Я вырасту здоровым» | 3 неделя | «Я вырасту здоровым». Продолжение знакомства с частями тела и органами чувств человека. Воспитание потребности в соблюдении режима питания, употреблении в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов. Расширение представлений о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, закаливания. | Чтение стихов «Режим дня».Рассматривание плаката «Части тела», «Внутренние органы». Муляжи или картинки «Овощи, фрукты». Загадывание загадок по теме: «Овощи , фрукты» | Смотреть приложение. О. С. Рудик. Развитие речи детей 4-5 лет стр.129. Пособие «1000 загадок» стр.59. |
4 неделя | «Чистота-залог здоровья» Закрепить представление о ценности здоровья;формировать желание вести здоровый образ жизни. Совершенствовать представления о том, что утреняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение;с помощью сна восстанавливаются силы. Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде. Формировать умение сохранять правильную осанку в движении. Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши;насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком. | Предварительная работа с воспитанниками:Чтение сказки "Мойдодыр" К. Чуковский. Чтение рассказа "Чумазая девочка" Беседа "Мы здоровыми растём".Рассматривания плакатов, иллюстрации, фотографии по теме культурно-гигиенические навыки. Игры в мини физкультурном уголке. Дидактические игры (тема:культурно-гигиенические навыки) | Смотреть приложение. | |
ДЕКАБРЬ | ||||
«Зимушка - зима»
| 1 неделя | «Что там видно за окошком?» Формировать навык правильного согласования слов; Развивать наблюдательность, самостоятельность, внимательное отношение к окружающему миру. | «Отгадай загадку» (на зимнюю тематику). Д/и «Когда это бывает?» рассматривание иллюстраций. П/и на внимание «Сугроб, сосулька, снежинка». | О. С. Рудик. Развитие речи детей 4-5 лет стр. 48. . Пособие «1000 загадок» стр.171. |
«Зимушка - зима»
| 2 неделя | «Путешествие по зимнему лесу». Уточнить представления о диких животных, обитающих в наших лесах, их внешнем виде, питании, особенностях жизнедеятельности в зимнее время. Способствовать развитию внимания, мышления, памяти. | Рассматривание книг и иллюстраций на тему. Игра «Кто кем был?» «Чей хвост?» Загадывание загадок по теме: «Дикие животные». | Смотреть приложение. |
«Новый год у ворот!» | 3 неделя | «Новогодняя ярмарка». Развитие познавательных способностей детей через интеграцию различных образовательных областей, способствующих формированию целостной картины мира, логического мышления, памяти, внимания и воображения. Воспитывать умение слушать высказывания сверстников, делать свои умозаключения, умение работать в малых группах, отвечать на поставленные вопросы воспитателя. | Чтение стихов, отгадывание загадок о зиме, чтение художественной литературы, зимних приметах, новогодних праздниках. Рассматривание иллюстраций, беседа о зиме, о празднике. Слушание звуков ветра, вьюги .Игровые упражнения: «Хлопки в ладоши», «Что, где находится». Разучивание физкультминутки. | Смотреть приложение. |
4 неделя | «Новый год». Развивать память, внимание, мышление. Воспитывать умение видеть прекрасное. Учить составлять рассказы из личного опыта. | Упражнения на развитие зрительного внимания (повтори за мной, слушай внимательно). Игра: «Делай как я»(развитие координации, двигательного восприятия) . Отгадай загадки. Физ. минутка. Рассказывание новогодних стихов. Составление рассказа о новогоднем утреннике. | Смотреть приложение. | |
ЯНВАРЬ | ||||
«Зимушка хрустальная» | 2 неделя | Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!» Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучать умению придумывать название картине | Рассматривание картинок «Зимние забавы и развлечения».Беседа. Показ картины «Вот это снеговик!» П/и « Зимние забавы». | В.В. Гербова. Занятия по развитию речи стр.45. |
3 неделя | «Зима». Закрепить и уточнить знания детей о зиме .Закрепить названия зимних месяцев Обогащать словарный запас. | Рассматривание книг и иллюстраций на тему. Загадывание загадок на тему: «Зима». Д/и «Когда это бывает?» . П/и на внимание «Сугроб, сосулька, снежинка». | Л.Е.Кыласова «Развитие речи. Конспекты занятий» стр.73 Е.В.Кузнецова, И.А.Тихонова «Развитие и коррекция речи детей» стр.37 | |
«В гостях у сказки» | 4 неделя | « День радостной встречи со сказкой» Закреплять содержание знакомой сказки ( по выбору детей, воспитателя);Формировать умение передавать интонации героев в диалоге: изменять тембр и силу голоса; развивать стремление правильно использовать грамматические формы. | Чтение стихотворения М. Пляцковского «Сказки со мною повсюду». Рассматривание книг и иллюстраций на тему. Загадывание загадок на тему: « Герои сказок».Д/и «Шкатулка со сказками». | О. С. Рудик. Развитие речи детей 4-5 лет стр. 29.74. Пособие «1000 загадок» стр.53. |
ФЕВРАЛЬ | ||||
«Транспорт»
| 1 неделя | «Водный, воздушный транспорт» Формирование понятия «транспорт», умения употреблять обобщающее слово – транспорт. Закрепление знаний детей о видах транспорта. Расширение знаний детей о воздушном, водном виде транспорта, местах передвижения транспорта, назначении транспорта. Развитие умения строить полные ответы. Воспитание интереса к технике. | «Опиши транспорт» (во время игры дети сидят на стульчиках около стола с игрушками; воспитатель предлагает детям – 2-3 чел. взять со стола транспорт и описать его) . П/и «Самолеты» Пальчиковая игра «Кораблик» Загадывание загадок на тему: «Транспорт» | Смотреть приложение. |
2 неделя | «Наземный транспорт» Формирование понятия «транспорт», умения употреблять обобщающее слово – транспорт. Закрепление знаний детей о видах транспорта. Расширение знаний детей о наземном виде транспорта, местах передвижения транспорта, назначении транспорта. Развитие умения строить полные ответы. Воспитание интереса к технике. | «Опиши транспорт» (во время игры дети сидят на стульчиках около стола с игрушками; воспитатель предлагает детям – 2-3 чел. взять со стола транспорт и описать его) . П/и «Цветные автомобили» Физкультминутка «Поезд» Загадывание загадок на тему: «Транспорт» | Смотреть приложение | |
«День защитников отечества» | 3 неделя | «День защитников отечества» Расширять знания детей об армии, их представления о родах войск; развивать навыки контекстной речи; учить навыкам словообразования; составлять предложения с предлогами; закрепить словарь по теме. Воспитывать уважение к людям военных специальностей. | Рассматривание иллюстраций на тему «Российская Армия». Д/и «Подбери эмблему войну» «Отгадай загадку» | С.Н.Сазонова «Развитие речи дошкольников» стр.120 Е.В.Кузнецова, И.А.Тихонова «Развитие и коррекция речи детей» стр.62 |
«Международный женский день» | 4 неделя | «Женские профессии» «Женский день-8 Марта» Закрепить знания детей о празднике 8 Марта; закрепить названия женских профессий; учить подбирать родственные слова; учить составлять творческие рассказы по плану. | Рассматривание иллюстраций по теме. Чтение стихотворения В.Нестеренко «Мама, бабушка, сестра…» Игра «Назови, чья?» «Назови женскую профессию» | Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» стр. 117 |
МАРТ | ||||
«Международный женский день» | 1 неделя | « Готовимся встречать весну и Международный женский день» Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна» Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником. | Рассматривание иллюстраций по теме. Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна» Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником. | В.В. Гербова. Занятия по развитию речи стр.59. |
«Народная культура и традиции» | 2 неделя | «Весна, весна поди сюда!» Развивать способность слушать и запоминать произведения малых форм поэтического произведения малых форм поэтического фольклора, эмоционально реагировать на их содержание, следить за развитием сюжета; | Рассказ о старинных обычаях встречи весны. Знакомство с народными приметам Загадывание загадок на тему: «Весна» | О. Л. Князева, М. Д. Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры. Стр.60. |
3 неделя | «Играем в потешки, небылицы» Развивать способность слушать и запоминать произведения малых форм поэтического произведения малых форм поэтического фольклора, эмоционально реагировать на их содержание, следить за развитием сюжета; привлекать к участию в совместном с воспитателем рассказывании знакомых произведений, в их полной или частичной драматизации; к выражению смысла художественного текста во внешних действиях; создавать благоприятную среду для игровых и юмористических вариаций фольклорных текстов; поддерживать и развивать эмоциональность и впечатлительность | Чтение художественной литературы. Рассматривание иллюстраций по сказкам, песенкам и потешкам, обсуждение содержания сказок, просмотр и прослушивание русских народных сказок «Репка», «Колобок», «Теремок». Заучивание загадок про лесных зверей, имитация движений сказочных героев, изготовление шапочек-масок к сказкам. | Смотреть приложение. | |
«Весна идет весне дорогу!»
| 4 неделя | «Птицы - наши друзья» Обобщить и закрепить знания детей о перелетных птицах. Продолжать формировать навыки диалогической и монологической речи, грамматически правильно строя предложения. | Чтение рассказа Н.Сладкова «Птицы весну принесли (Конваленко «Весна» стр.79) Игра «Кто, где живёт» «Расскажи о птице» Слушаем птичьи голоса в записи. | Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи» стр. 130 |
АПРЕЛЬ | ||||
«Весна идет весне дорогу!»
| 1 неделя | «Встречаем весну» Закрепить и уточнить представления о признаках весны.Упражнять в подборе синонимов и определений к заданным словам. Формировать умение согласовывать прилагательные с существительными. Закреплять уже известные способы словообразования. Расширять словарный запас. Развивать способности передавать интонацией, различные чувства при чтении стихотворений о весне. Воспитывать бережное отношение к природе. | Предварительная работа Наблюдения на прогулке за весенними признаками, чтение произведений и рассматривание картин о весне. Оборудование: Ватман с изображением голубого неба и снега из ваты, фигурки из картона для фланелеграфа (солнышко, деревья, цветы, птицы) | Смотреть приложение |
«Дружим с книгой» | 2 неделя | Что за прелесть эти сказки: «Кошкин дом» (отрывки) Углублять и расширять знания детей о творчестве С. Маршака; продолжать учить отвечать на вопросы по содержанию; определять настроение, выраженное в стихотворении; читать наизусть небольшое литературное произведение, спокойно, не торопясь; сочувствовать героям стихотворения, переживать. | Слушаем сказки С. Маршака в записи. Сказка на фланелеграфе. | О.Н.Иванова, Г.Н.Короткова «Развитие речи в детском саду» стр.184 |
«Что из чего и для чего»
| 3 неделя | «Что из чего и для чего» Развивать интеллектуальные способности, умение находить отгадки среди знакомых предметов; закреплять представление о значении бытовой техники, посуды и одежды в жизни человека; развивать доказательную речь. | Рассматривание иллюстраций по теме. Д/и «Что из чего и какое?» «Что как делали и какое?» | О. С. Рудик. Развитие речи детей 4-5 лет стр. 31, 38. |
«Волшебная сила театра» | 4 неделя | «Волшебная сила театра» Развитие интереса к театрализованной игре. Воспитание артистических качеств, раскрытие творческого потенциала, вовлечение детей в различные театрализованные представления. | Предварительная работа: Экскурсия в театр; чтение и заучивание потешек, стихотворений, скороговорок; беседа об эмоциональных переживаниях людей; чтение художественной литературы. Материал и оборудование: «Волшебный мешочек» с масками; обруч, украшенный разноцветным «дождем»; карточки-рисунки с изображением цифр, выражением лица человечка: веселого и грустного; игрушка-котенок; настольная ширма –«Теремок», аудиозаписи. | Смотреть приложение. |
МАЙ | ||||
«Цветущая весна» | 1 неделя | «Весенние заботы» Закрепить знания о весенних месяцах, о труде людей весной. На материале пословиц, поговорок и загадок развивать образное мышление, внимание, умение извлекать информацию из текста. . Закрепить знания по теме «Овощи», «Огород» Активизировать словарь детей. Развивать связную диалогическую речь. | Материалы для занятия: Картинки с изображением разных периодов весны, картинка с изображением редиса, муляжи овощей, земля в стаканчиках, лейки с водой, семена редиса. | Смотреть приложение. |
2 неделя | «Весёлая полянка» . Расширить и уточнить знания детей о ромашке; развивать эстетическое восприятие и радостные переживания от красоты природы; воспитывать у детей бережное отношение к растениям. | Рассматривание ромашки. Беседа. Материал: пластилин, «вертолетики», картина «Ромашка», бабочка, палочки, салфетки. | Смотреть приложение | |
«Насекомые» | 3 неделя | «Наблюдение за насекомыми» Развивать познавательные способности детей; обогащать словарный запас детей прилагательными. | Наблюдение за насекомыми на прогулке ( божьей коровкой, шмелем ,бабочкой) Загадывание загадок на тему: «Насекомые» П/и «Насекомые» (имитация движений насекомых)Картинки с изображением насекомых. | О. С. Рудик. Развитие речи детей 4-5 лет стр. 50. |
«Скоро лето» | 4 неделя | «Скоро лето» Формирование элементарных представлений о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширение знаний о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом. | Наблюдения за сезонными изменениями на прогулке Рассматривание иллюстраций по теме. Д/и «Когда это бывает?» | Смотреть приложение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по развитию речи в средней группе
Калндарно-тематическое планирование работы по развитию речи с детьми-логопатами средней группы детского сада...
Перспективно- тематическое планирование по развитию речи в средней группе компенсирующей направленности (для детей с ЗПР)
Перспективный план составлен по лексическим темам....
Перспективный план по развитию речи в средней группе
В плане распределены темы НОД по развитию речи в средней группе в соответствии с тематическими неделями....
перспективное планирование по развитию речи в средней группе
Данный материал может использоваться педагогами средних групп при подготовке занятий по развитию речи....
ПЕрспективное планирование «Развитие речи дошкольников среднего возраста с помощью мнемотехники экологического содержания», работа с родителями по данной теме
Перспективный план содержит разнообразную тематику экологического содержания для развития речи дошкольников с помощью мнемотехники., а также деятельность с родителями...
перспективный план развитие речи средняя группа .Перспективный план по художественно-эстетическому развитию
перспективный план по развитию речи по программе от рождения до школы. перспетивный план по художественно-эстетичнескому развитию по программе от рождения до школы средняя группа...
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» «Развитие речи» в средней группе
Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельностиОбразовательная область «Речевое развитие»«Развитие речи» в средней группе...