перспективное планирование по развитию речи в средней группе
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа) на тему
Данный материал может использоваться педагогами средних групп при подготовке занятий по развитию речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по развитию речи в средней группе
(сентябрь, октябрь, ноябрь)
Программное содержание | НОД | Формы организации совместной деятельности воспитателя и детей | Самостоятельная деятельность детей |
Формирование словаря
Грамматический строй речи
ЗКР
Связная речь
| Звуковая культура речи: звуки С и Сь Цель: закрепление правильного произношение согласных звуков, развитие фонематического слуха «Игрушки» «Составление рассказов об игрушке» Обучение рассказыванию «Наша неваляшка». Цель: Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказать о ней при минимальной помощи педагога. «Правила дорожного движения. Светофор». Цель: познакомить с обозначением дорожных знаков, сигналов светофора; развивать речь, активизировать словарь детей. Составление рассказа по пейзажной картине. Чтение стихотворения И.Бунина «Листопад». Цель: развитие умения рассказывать по картине. « Золотая осень». «Октябрь. Лес в октябре». Цель: Учить сравнивать природу в октябре и сентябре, замечать изменения в природе, описывать погоду в октябре, передавать соотношение предметов по величине, отмечать красоту осеннего леса. «Фрукты-овощи». Цель: пополнить знания детей о том, как хранят люди урожай фруктов и овощей, как заготовляют продукты на зиму. Активизировать словарь. Формировать навыки связной речи. Звуковая культура речи: звуки З и Зь Цель: Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в словах, слогах), учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь. Чтение сказки «Три поросенка». Цель: познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка» (пер. С. Михалкова), помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх и страдания ошпаренного кипятком волка. Звуковая культура речи: звук Ц Цель: Упражнять детей в произнесении звука ц (изолированного, в словах, слогах).Учить различать слова начинающиеся со звука ц, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание. Рассказывание по картине «Собака со щенятами» Цель: учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картинку. «Мой город» Цель: познакомить детей с городом, с городскими постройками; найти отличие города от села, учить описывать город. «Наземный транспорт» Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить словарь за счет названий автомашин. Познакомить с однокоренными словами. | Беседы. Чтение художественной литературы. Рассматривание картин, беседы по ним Художественная деятельность (лепка, аппликация, рисование). Театрализованная деятельность (игры, драматизация) | Рассматривание книг, иллюстраций Игры- драматизации Сюжетно-ролевые игры. Самостоятельная художественная деятельность. Настольно-печатные, дидактические игры. |
Перспективное планирование по развитию речи в средней группе
(декабрь, январь, февраль)
Программное содержание | НОД | Формы организации совместной деятельности воспитателя и детей | Самостоятельная деятельность детей |
Формирование словаря
ЗКР
Грамматический строй речи
Учить детей правильно образовывать формы родительного падежа существительных . Связная речь
Учить составлять короткий описательный рассказ по игрушке (описание одежды). | Чтение детям русской народной сказки «Лисичка-сестричка и волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и волк» (обр. М. Булатова), помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок из произведения. Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!» Цель: учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации. Обучить умению придумывать название картине. Чтение и заучивание стихотворений о зиме. Цель: приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворения. Звуковая культура речи: звук Ш Цель: Показать детям артикуляцию звука ш, учить четко произносить звук (изолированно, в словах, слогах); различать слова со звуком ш. Чтение детям русской народной сказки «Зимовье» Цель: Помочь детям вспомнить известные им русские народные сказки. Познакомить со сказкой «Зимовье» ( в обр. И. Соколова-Микитова). Составление рассказа по картине «Снег на деревьях» Цель: учить связной речи, употреблению сложноподчиненных предложений, описанию умений в природе зимой, передачи характерных особенностей внешнего строения деревьев. Звуковая культура речи: звук Ж Цель: Упражнять детей в правильном и четком произнесении звука ж (изолированного, в звукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком ж. Обучение рассказыванию по картине «Таня не боится мороза» Цель: учить детей рассматривать картину и рассказывать о ней в определенной последовательности; учить придумывать название картины. «Профессии» Цель: познакомить с названиями профессий (строитель, каменщик, маляр, архитектор т.д.), по казать важность каждой профессии. воспитывать уважение к труду взрослых, активизировать словарь детей. Составление рассказа об игрушке. Дидактическое упражнение «Что из чего?». Цель: проверить, насколько у детей сформировано умение составлять последовательный рассказ об игрушке. По упражнять детей в умении образовывать слова по аналогии. Звуковая культура речи: звук Ч Цель: Объяснить детям, как правильно произносится звук ч (изолированно, в словах, стихах). Развивать фонематический слух детей. | Беседы. Чтение художественной литературы. Рассматривание картин, беседы по ним Художественная деятельность (лепка, аппликация, рисование). Театрализованная деятельность (игры, драматизация) | Рассматривание книг, иллюстраций Игры- драматизации Сюжетно-ролевые игры. Самостоятельная художественная деятельность. Настольно-печатные, дидактические игры. |
Перспективное планирование по развитию речи в средней группе
(март, апрель, май)
Программное содержание | НОД | Формы организации совместной деятельности воспитателя и детей | Самостоятельная деятельность детей |
Формирование словаря
ЗКР
Грамматический строй речи
Учить образовывать формы единственного, множественного числа глагола, формы повелительного наклонения глаголов. Связная речь
| Готовимся встречать весну и Международный женский день. Цель: познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна». Поупражнять в умении поздравлять женщин с праздником. «Весна» Цель: учить описывать весну, дать знания о сезонных изменениях, связанных с первыми месяцами весны. Упражнять в употреблении существительных множественного числа. Звуковая культура речи: звуки Щ- Ч Цель: Упражнять детей в правильном произнесении звука щ и дифференциации звуков щ-ч. Обучение рассказыванию: работа с картиной-матрицей и раздаточными картинками. Цель: учить детей создавать картину и рассказывать о ее содержании, развивать творческое мышление. Звуковая культура речи: звуки Л, Ль Цель: Упражнять детей в четком произнесении звука л ( в звукосочетаниях, словах, фразовой речи). Совершенствовать фонематическое восприятие – учить определять слова со звуками л, ль. Составление рассказов по картине о весне Цель: проверить, умеют ли дети придерживаться определенной последовательности, составляя рассказ по картине; поняли ли они, что значит озаглавить картину. «Цветущая весна» Цель: расширять представления о весне, говорить об особенностях весны в нашем крае «День Победы» Цель: выяснить, что знают дети об этом великом празднике. Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т. Белозерова «Праздник победы». Звуковая культура речи: звуки Р. Рь. Цель: Упражнять детей в четком и правильном произнесении звука р ( изолированно, в чистоговорках, словах). «Прощаемся с подготовишками» Цель: оказать внимание детям, которые покидают детский сад, пожелать им доброго пути. | Беседы. Чтение художественной литературы. Рассматривание картин, беседы по ним Художественная деятельность (лепка, аппликация, рисование). Театрализованная деятельность (игры, драматизация) | Рассматривание книг, иллюстраций Игры- драматизации Сюжетно-ролевые игры. Самостоятельная художественная деятельность. Настольно-печатные, дидактические игры. |
Используемая литература:
Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду»: Кн для воспитателя дет. сада. М.: Просвещение, 1991
Васильева М.А., Гербова В.В. «Комплексные занятия в средней группе д/с». «Учитель» г. Волгоград, 2010.
Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Планы занятий».- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010
Губанова Н.Ф. «Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада» М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/31/picture-31618-1454263838.jpg)
Перспективное планирование по развитию речи в средней группе
Калндарно-тематическое планирование работы по развитию речи с детьми-логопатами средней группы детского сада...
Перспективное планирование по развитию речи в средней группе 2013г
Перспективное планирование по развитию речи в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/22/picture-484788-1427040341.jpg)
перспективное планирование по развитию речи в средней группе по программе "Радуга"
Интегративный подход в современном образовании дошкольников В настоящее время развитие дошкольного образования идет в направлении личностного здоровьесбережения детей: не угасает интерес к ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/24/picture-772333-1458788540.jpg)
Перспективное планирование по развитию речи в средней группе
перспективное планирование по развитию речи...
Перспективное планирование по развитию речи в средней группе
Перспективное планирование рассчитано на учебный год согласно ФГОС...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/08/picture-1048614-1570563397.jpg)
Перспективное планирование по развитию речи в средней группе
Перспективное планирование по развитию речи в средней группе...