Перспективное планирование по развитию речи в средней группе
календарно-тематическое планирование по развитию речи (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование по развитию речи в средней группе
Сентябрь | |||||
Лексическая тема | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями | |
I неделя | Любимые сказки | -Чтение и обсуждение сказки Ш. Перро «Красная Шапочка». -Отгадывание героев сказки по моделям. -«Красная Шапочка встретила Колобка (или др. героя)»-сочинение сказки с иным развитием событий. -Игра-драматизация с использование масок по сюжету сказки «Красная Шапочка». | -Рассматривание иллюстраций к сказке «Красная Шапочка» в книгах разного издания. -Одноимённая игра-драматизация на ковролине. | -«Скажи, какая сказка»-активизация словаря за счёт подбора эпитетов. -Упр. на развитие интонационной выразительности «Скажи ласково (грубо и т.д.) -Составление описательного рассказа о герое сказки. | -Анкетирование родителей «Домашнее чтение с ребёнком» |
II неделя | Игрушки | -МФФ. Развитие навыков отгадывания загадок, построенных на описании и сравнении. - Чтение и заучивание стихов А.Л.Барто – развитие навыков восприятия стихотворного произведения. -Составление описательных рассказов о любимой игрушке с опорой на предмет. -Д/и. «Волшебный мешочек» | -«Разрезные картинки»-выкладывание целого из частей. -«Найди пару» -«Выкладывание из палочек по образцу» | -Упр. на развитие навыков согласования числ. с сущ. -Развивать навыки повторения загадки-описания об игрушках из 2-3 предложений | -Консультация для родителей «как отвечать на детские вопросы» |
III неделя | Мои друзья. Дружба. | -Чтение и обсуждение глав из книги Н.Носова «Незнайка и его друзья». -Просмотр отрывков из одноимённого мультфильма. -«Если бы ты был другом Незнайки, как бы ты себя назвал»-детское речетворчество. -Составление рассказа о своём друге (подруге)-развитие фразовой речи. | -Рассматривание иллюстраций в книгах Н.Носова разного издания. -«Разрезные картинки»- выкладывание целого из частей. -Д.и. «Четвёртый лишний». | -Составление описат. рассказа о Незнайке (Цветике, Пилюлькине и т.д.) с опорой на картинку. -Реч. игра «Семья слов»-подбор однокоренных слов к слову дружба, активизация словаря. | -Родительское собрание: беседа на тему «Как читать и обсуждать прочитанное с ребёнком» |
IV неделя | Мои друзья. Дружба (продолжение) | -Занятие-диспут по сказке «Три поросёнка». -Игра-драматизация на ковролине. -«Придумай другое название сказки»-развитие аналитического мышления и речетворчества. -«Кто больше слов скажет про волка?» - Кто? Какой? Что делает? – активизация словаря. | -Рассматривание иллюстраций к сказке «Три поросёнка» в разных изданиях. -Игра-драматизация на ковролине. -«Разрезные картинки»-выкладывание целого из частей. | -«Подуй на домик» - упр. на развитие речевого дыхания. -«Скажи наоборот» - подбор антонимов к словам быстрый, сильный, трусливый, трудолюбивый и т.д. | -Рекомендации по подбору литературы для домашнего чтения с ребёнком (ширма в раздевалке). |
Октябрь | |||||
Лексическая тема | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями | |
I неделя | Осень. Деревья и кустарники | -Чтение и обсуждение стихов об осени – учить эмоционально воспринимать образную основу поэтических произведений. -Д.и. «Времена года» - накопление опыта использования речи-доказательства. -«Кто больше даст ответов на вопрос Осень какая?»-активизация словаря. - Познакомить с многозначным словом шишка. | - Рассматривание иллюстраций на осеннюю тему. - Обводка по трафаретам и раскрашивание осенних листьев. - Д.и. «Времена года» - развитие коммуникативных навыков. | - Словообразование: из. сущ. прилаг. в ед. и мн. числе (дуб-дубрвый-дубовые и т. д.). - Упр. на развитие речевого дыхания «Подуй на листочки». | - Информация на стенде: «Необходимость прогулок с ребёнком и бесед во время прогулок. |
II неделя | Огород. Овощи. | - МФФ. Накопление опыта отгадывания загадок, построенных на сравнении и описании. - Составление описательного рассказа по картине «Сбор урожая». - Подбор однокоренных слов к слову огород – расширение и активизация словаря. - Чтение и обсуждение р. н. ск.»Пых». | - Раскрашивание овощей в книжках-раскрасках. - Разрезные картинки . - Рассматривание иллюстраций в книгах. - «Нарисуй овощ» - нитками на ковролине. | - Составление описательного рассказа-загадки. - Словообразование: употребление уменьш. ласкат. суф. (огурец – огурчик и т. д.) -« Скажи наоборот» - подбор антонимов. | - Анкетирование родителей «Взаимоотношения с ребёнком». |
III неделя | Сад. Фрукты. Фруктовые деревья. | - Чтение и обсуждение р.н.ск. «Гуси-лебеди». - Отгадывание героев сказки по моделям. - Игра-драматизация на ковролине. - «Интервью» - развитие диалоговой речи. - Подбор пиктограмм к настроению Машеньки в разных местах сюжета сказки. | - Настольная игра-драматизация с использованием деталей-заместителей. - «Чей силуэт?» - развитие творческого воображения. - «Обведи по точкам, узнай героя сказки». | -Развитие навыков согласования числ. с сущ. (1, 3, 5 яблок и т.д.). - Выложи серию картинок к сказке, соблюдая последовательность; пересказ сказки с опорой на картинки. - Упр. на развитие силы голоса «Позови братца тихо, громко, очень громко». | - Тестирование «Какие вы родители?» |
IV неделя | Лес, грибы и лесные ягоды. | - Чтение и обсуждение весёлых стихов; учить понимать и применять в речи юмор и образные выражения. - Упр. на развитие интонац. выразительности «Скажи весело, а затем грустно». - Подбеги пиктограмму к настроению. - Устное сочинение на тему «Лес» - кто больше придумает предложений. | - Рассматривание иллюстраций к юмористическим стихам. - «Наше настроение»- разрезные картинки. | - «Чистоговорка» - упр. на развитие дикции. - Словообразование: прилаг. из сущ. (брусника – брусничный и т.д.) - Д.и. «Четвёртый лишний» - речь- доказательство. | - Участие в конкурсе поделок из природного материала «Сказки нашего леса».Вместе с ребёнком сочинить сказку к своей поделке. |
Ноябрь | |||||
Лексическая тема | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями | |
I неделя | Одежда. | - Рассматривание в книгах одежды героев сказок, составление описательных рассказов. - Д.И. «Бюро находок» - развитие навыков использования притяж. местоимений (чей? чья? чьё?). - «Что это может быть?» - составление рассказа предположения на основе тактильных ощущений. - Чтение и обсуждение произведения С. Маршака «Вот какой рассеянный». | - «Обведи по точкам, узнай героя сказки, раскрась его» . - «Чей силуэт?» - развитие навыков воображения и творч. мышления. - «Бусы для куклы» - нанизывание. - «Модельер» - выкладывание одежда из деталей. | - «Расскажи о своём платье (брюках, юбке, свитере и т.д.)»- составление описат.рассказа. - Д.И. «Бюро находок» - использ. в речи притяж. местоимений. - «Назови детали одежды» - обогащ. и активизация словаря. | - Тестирование «Есть ли у вашего ребёнка воображение?» |
II неделя | Обувь. | - Речевая игра-фантазия «Если бы у меня были Сапоги-скороходы» - развитие творч. воображения и речи-фантазии. - «Скажи ласково» - использ. уменьш. ласкат. суфф.. (сапог – сапожок и т.д.). - Чтение сказки К.И.Чуковского «Путаница» - развитие интонац. выразительности и понимания юмористического смысла текста. | - Рисование цв. карандашами «Сапоги-скороходы». - Игра- драматизация с настольными игрушками и заместителями на свободную тему. - Шнуровки – развитие навыков. | - Упр. на развитие голоса «Скажи тихо, громко, очень громко». - Д.И. «Бюро находок» - использ притяж. местоимений (чей? чья? чьё?). - «Расскажи о Сапогах-скороходах с опорой на свой рисунок». | - Домашнее задание для родителей с ребёнком: «Если бы у нас были Сапоги-скороходы» - сочинить сказку, записать и принести в сад. |
III неделя | Квартира. Мебель. | - МФФ. Развивать навыки осмысливать и понимать содержание и значение пословиц. - «На что похожа клякса?» - развитие навыков образного высказывания и творческого мышления. - Составление описательного рассказа «Квартира» с опорой на картинку. | - Рассматривание иллюстраций к пословицам. - Д.И. «Четвёртый лишний» - развитие навыков аналитического мышления. - «Чей силуэт?» - развитие творческого воображения. | - «Скажи наоборот» - подбор антонимов. - Д.И. «Четвёртый лишний» - развитие навыков аналитического мышления. - «Звонок в мебельный магазин» -развитие диалоговой речи. | - Информация на стенде для родителей: «Мебель для ребёнка». |
IV неделя | Кухня. Посуда. | - Чтение и обсуждение произведения К.И.Чуковского «Федорино горе». - Д.И.»Четвёртый лишний» - накопление опыта использования речи-доказательства. - Придумывание модели к сказке «Федорино горе». - Просмотр мультфильма «Федорино горе». | - «Разрезные картинки». - «Найди пару». - «Подбери нужный осколок». - Выложи картинки, соблюдая хронологию сказки «Федорино горе». | - «Скажи ласково» - использование в речи уменьш. ласкат. суфф. (тарелка – тарелочка и т. д.) - - Упр. на развитие интонац. выразительности «Скажи весело, а затем грустно». | - Консультации на тему; «В какие речевые игры можно играть дома». |
Декабрь | |||||
Лексическая тема | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями | |
I неделя | Зима. | - Чтение стихов о зиме – накопление опыта использования образности в речи . - «Назови снег по- другому» - подбор однокоренных слов, активизация словаря. --Д.И. «Времена года» - накопление опыта использования речи-доказательства | - Рассматривание иллюстраций на зимнюю тему. - «Дорисуй то, что забыл нарисовать художник» - разв. внимательности. - Д.И. «Времена года» - разв. коммуникативных навыков. | - Составление описательного рассказа «Зима», развитие навыков. - «Скажи наоборот» - подбор антонимов. - «Семья слов» - подбор однокоренных слов к слову зима | - Домашнее задание для родителей с ребёнком: «Зимняя сказка» - нарисовать и придумать рассказ или сказку к своему рисунку. |
II неделя | Зимующие птицы. | - Составление описательного рассказа «Птичья кормушка». - Знакомство с моделями птиц. - Отгадывание загадок – накопление опыта восприятия образных высказываний. - Игра-драматизация на ковролине « Птичья кормушка» - разв. диалог. и монолог. речи. | - Лото «Птицы». - «Кто лишний?» -развитие внимания и логического мышления. - Обведи по точкам, узнай птицу и раскрась её. | - «Птичья кормушка» - накопление опыта использования в речи предлогов у, около, за, перед, над, под. - Составление описательного рассказа о птицах с опорой на модели. | - Совместная подготовка карнавальных костюмов к новогоднему празднику и украшение группы. |
III неделя | Комнатные растения | - Чтение и обсуждение произведения В.Катаева «Цветик-Семицветик». - «Какие бы желания загадал я, если бы у меня был Цветик-Семицветик»-накопление опыта фантазийного сочинительства. - Просмотр мультфильма «Цв.-Семицветик». - Составление описательного рассказа о комнатном растении с опорой на наглядный материал. | - «Цветик-Семицветик» - рисование цв. карандашами. - Рассматривание иллюстраций в книге В.Катаева. | - Накопление опыта использования в речи условного наклонения «Если бы…, то…». - Упр. на развитие речевого дыхания. - Составление рассказа «Цветик-Семицветик» с опорой на свой рисунок. | - Совместная подготовка карнавальных костюмов к новогоднему празднику; разучивание совместных хороводов. |
IV неделя | Новогодний праздник. Игрушки, развлечения. | - Занятие-диспут по произведению Б.Заходера «Хрюша на ёлке». - Учить замечать, понимать и употреблять в речи образные слова и выражения. - Овладение приёмами речевого сравнения. - Устное сочинение на тему «Новогодняя ёлка» расширение и активизация словаря. | - Рассматривание новогодних иллюстраций и фото, обмен мнениями. - Рисование новогодних игрушек цветными карандашами. - Новогодние бусы» - нанизывание. | -«Звонок Деду Морозу»- развитие диалоговой речи. - Составление предложений с предлогами за, перед, около, над, на (ёлке). - Упр. на развитие силы голоса «Пропой зв.А с разной громкостью. | - Домашнее задание на каникулы: «Новогодние чудеса» - вместе с ребёнком зарисовать новогодние впечатления и записать их. |
Январь | |||||
Лексическая тема | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями | |
I неделя | |||||
II неделя | Домашние птицы | - Занятие-диспут по белорусской народной сказке «Жихарка». - Накопление опыта использования образности высказываний. - Придумывание новых эпизодов в сюжете сказки. - Подбор синонимов к словам: храбрый, маленький, хитрый. | - «Чей силуэт?»- развитие творч. воображения. - Обведи по точкам, узнай изображение и раскрась. - Д.И. «Ералаш» -закреп. знаний о строении птиц. - Лото «Птицы». | - Упр. на развитие интонац. выразительности «Скажи весело,испуганно, хитро». - Составление описательного рассказа о дом. птице с опорой на модели. - Игра-драматизация «Курица с цыплёнком» - разв. диалог. речи. | - Информация на стенде для родителей: «Почему взрослым необходимо следить за своей речью». |
III неделя | Домашние животные и их детёныши | - Занятие-диспут по р.н. ск. «Зимовье». - Игра-драматизация в масках по р.н.ск.»Зимовье». - «Как по-другому можно назвать сказку?»-детское речетворчество. - «Узнай персонаж по описанию»-разв. аналитического мышления. - «Скажи ласково»-накопление опыта использования в речи уменьш. ласкат. суфф. | - Рассматривание иллюстраций к р.н.ск. «Зимовье» в разных изданиях. - Лото «Мои любимые сказки» -закрепление знаний о изученных сказках. - Д.И. «Ералаш» - закреп. знаний о строении птиц. и животных. - Д.И. «Семья» - закреп. знаний о дом. животных и птицах. | - «Интервью»- придумай и задай вопрос каждому герою из р.н.ск. «Зимовье». - Составление описательного рассказа о дом. животном с опорой на модель. | - Родительское собрание: консультация на тему «Чем и как заниматься с ребёнком дома?» |
IV неделя | Дикие животные и их детёныши | - Занятие-диспут по р.н.ск. «Лисичка со скалочкой». - «Как по-другому можно назвать сказку?»-развитие детского речетворчества и аналитического мышления. - Плоскостная игра-драм. – разв. диалог. речи. - Подходит ли к сказке пословица «Как аукнется, так и откликнется»? - Устное сочинение «Лиса»- Кто? Какая? Что делает?-расшир. и активизация словаря. | -Настольная игра-драматизация «Лисичка со скалочкой». - Обведи по точкам, узнай изображение и раскрась. - Д.И. «Ералаш». - «Чей силуэт?»- развитие творч. воображения | - «Лиса и хозяева» - упр. на развитие диалог. речи. - Составление описательного рассказа о дик. животном с опорой на модель. - Упр. на развитие интонац. выразительности «Лиса просится переночевать; требует пропажу». | - Домашнее задание для родителей с детьми: придумать сказку «Лисичка со скалочкой», но по-новому. |
Февраль | |||||
Лексическая тема | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями | |
I неделя | Профессии. Продавец. | - Сюж. рол. игра «Магазин»-развитие диалоговой речи, обогащение и активизация словаря. - Закреп. умение согласовывать слова в предложение в роде, числе, падеже. - Познакомить детей с многозначностью слова ключ. | - Сюж. рол. игра «Магазин» - развитие навыков распределения ролей. - Рассматривание иллюстраций на тему «Магазин». | - Диалог продавца и покупателя – разв. диалог. речи. - Накопление опыта использования в речи простых предлогов: на, с, в, из, по. - «Волшебный мешочек»- отгадывание предметов по описанию. | - Беседа на тему: «Нужно ли дома играть с ребёнком в сюж. рол. игры и как? Какое значение эти игры имеют в развитии речи?» |
II неделя | Профессии. Почтальон | -«Письмо сказочному герою» (на выбор ребёнка) – активизация речи, совершенствование фразовой речи, умения строить предложения из 2-4 слов. - Накопление опыта использования в речи антонимов. - Д.И. «Профессии». | - «Письмо сказочному герою в рисунках». - Д.И. «Профессии». - Обведи по точкам, узнай изображение и раскрась его. | - «Почтальон принёс телеграмму (письмо)» - разв. диалог. речи. - Накопление опыта использования в речи наречий: вчера, сегодня, завтра. - Упр. на развитие интонац. выразительности – «Кто стучится в дверь ко мне». | - Консультация на тему: «Почему с ребёнком необходимо ходить в театры, как это влияет на речь»? |
III неделя | Транспорт. Профессии на транспорте. | - Речевая игра – фантазия «Если бы у меня был ковёр-самолёт» -накопление опыта сочинительства фантазий и сказок. - Отгадывание героев сказок по моделям – развитие речи-доказательства. - Устное сочинение на тему «Сказка»-разв. навыков подбора слов, отвечающих на вопросы: какая? Что делает? - Отгадывание загадок о транспорте – разв. аналитического мышления. | -«Ковёр-самолёт» - рисование в. Карандашами. - «Чей силуэт?»- развитие творч. воображения. - Д.И. «профессии». - Обводка транспорта по трафаретам и его дорисовывание. | -«Ковёр-самолёт» - составление описательного рассказа с опорой на свой рисунок. - Накопление опыта использования в речи условного наклонения:»Если бы…, то…». - Беседа «По пути в детский сад»-развитие диалоговой речи. | -Совместная подготовка с мамами и детьми к празднику пап –разучивание стихов, песен, игр; подготовка костюмов и атрибутов. |
IV неделя | 23 февраля. | -«Чтение и обсуждение сказки Х.К. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик». - «Три богатыря» -составление описательного рассказа по картине; знакомство со словами: доспехи, кольчуга, латы. - «Сказка в фотообъективе» - отгадай сказку по фрагменту изображения. | - Рассматривание иллюстраций к сказкам Х.К. Андерсена в книгах разного издания. - Обведи по точкам, узнай изображение и раскрась его | -Развитие ясной шёпотной речи на проговаривании отработанных потешек. - «Скажи наоборот»- придумывание антонимов (сильный – слабый и т.д.) | - Предложить родителям посмотреть вместе с ребёнком в театре марионеток им. Е.С. Деммени спектакль «Сказки Андерсена». |
Март | |||||
Лексическая тема | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями | |
I неделя | Весна | - Чтение стихов о весне – развитие образности речи. - Устное сочинение на тему «Весна» - активизация словаря через подбор эпитетов. - Д.И. «Времена года» -развитие речи-доказательства. - Заучивание стихотворения Г.Ладонщикова «Весна» - работа над чёткостью дикции. | - Д.И. «Времена года» - разв. коммуникативных навыков. - Рассматривание иллюстраций на тему «Весна». - Разрезные картинки. | - Составление описательного рассказа по картине «Весна» - развитие монологической речи, умения построения фраз. - Проговаривание стих. «Весна» - развитие интонац. выразит.. - Закрепление навыков согласования числ. с сущ. | - Домашнее задание для родителей с ребёнком: «Весна» - нарисовать, сочинить сказку или рассказ, записать и принести в детский сад. |
II неделя | 8Марта. Мамины профессии. | - «Кто больше скажет ласковых слов о маме» - обогащение и активизация словаря. - Разуч. стих. Е.Благининой «Мамин день» - разв. интонац. выраз. и речевого дыхания. - Д.И. «Бюро находок» - развитие навыков использования притяж. местоимений (чей? чья? чьё?). - «Если бы у меня была волшебная палочка…» игра на развитие детского речетворчества. | - «Волшебная палочка» - рисование цв. карандашами, разв. художественного воображения. - «Букет для мамы» - выкладывание цветов на ковролине из швейной мишуры. - Лото «Профессии». | -«Если бы у меня была волшебная палочка…» - игра на разв. детского речетворчества. - «Семейка слов» - подбор однокоренных слов к словам: мама, праздник. | - Подготовка к празднику Масленицы: разуч. песен, потешек, закличек и русских народных игр. |
III неделя | Семья. | -Чтение произведения К.Ушинского «Петушок с семьёй», обсуждение. -Сюж. рол. игра «Семья» - разв диалоговой речи и построения фраз из 2-4 слов. - «Какие бывают иголки?» - знакомство с многозначностью слова иголка, расшир. и активиз. словаря. - Развитие навыков подбора слов, отвечающих на вопрос Что делает? (мама, папа, брат и т.д.). | -«Иголка» - рисование многозначности этого слова. - Сюж. рол. игра «Семья» - разв. навыков распределения ролей. - Обведи по точкам, узнай изображение и раскрась его. | - «Звонок доктору» - развитие диалоговой речи и навыков вести беседу по телефону. - Согласование числ. с сущ. (одна иголка, три иголки, пять иголок). - Разв. навыков использования притяжательных местоимений (мамин, бабушкин и т.д.). | - Дом. задание: «Моё генеалогическое дерево» - помочь ребёнку разобраться в родственниках ( кем приходится и как зовут). |
IV неделя | Гости. | - Чтение и обсуждение глав сказки А.Милна «Вини-Пух и его друзья». -«Если бы Пятачок не попал в шарик из ружья?» - придум. нового сюжета сказки. - Просмотр отрывков одноимённого фильма и его обсуждение. - «Вини-Пух какой?» - подбор эпитетов. | - Рассматривание иллюстраций к сказке А.Милна «Винни-Пух и все, все, все». - «Чей силуэт?»- развитие творч. воображения. - Лото «Мои любимые сказки». - Разрезные картинки. | - «Я тучка, тучка, тучка, я вовсе не медведь» - скажи с разной интонацией – разв. интонац. выраз. речи и мимики. - «Звонок Вини-Пуху (Пятачку, Кролику и т.д.)» - разв. вопросительной речи. | - Предложить родителям вместе с ребёнком посмотреть в детском муз. театре «Зазеркалье» спектакль «Винни-Пух и все, все, все». |
Апрель | |||||
Лексическая тема | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями | |
I неделя | День космонавтики. | - Чтение и обсуждение глав произведения Н.Носова «Незнайка на луне». - Просмотр эпизодов из мультфильма «Незнайка на луне» к прочитанному. - Согласование слов в предложении в роде и падеже. - Д.И. «Бюро находок» - развитие навыков использования притяж. местоимений (чей? чья? чьё?). | - Рассматривание иллюстраций в книгах Н.Носова «Незнайка на луне» в разном издании. - Пазлы «Герои сказок». - «Чей силуэт?»- развитие творч. воображения. | -Накопление опыта использования в речи простых предлогов: на, с, в, из, по (на ракете, с ракетой и т. д.). - «Космический ветер» - упр. на развитие речевого дыхания. - «Скажи наоборот» - подбор антонимов к словам: далеко, высоко, быстро и т. д. | - Предложить родителям вместе с детьми посетить Планетарий. Свои впечатления зарисовать, записать и принести в детский сад. |
II неделя | Перелётные Птицы. | - Составление описательного рассказа с опорой на модели. - МФФ. Загадки о птицах – накопление опыта отгадывания загадок, построенных на описании и сравнении. - Развитие навыков использования в речи приставочных глаголов улетел, прилетел, вылетел, перелетел и т.д. | - Обведи по точкам птицу, узнай её и раскрась соответственно. – Д.И. «Ералаш» -закрепление представлений о строении птиц. - Разрезные картинки. | - «Птица что сделала?» -использование в речи приставочных глаголов (улетел, прилетел и т.д.). - «Грачиха говорит грачу…» - упр. на развитие интонационной выразительности и чёткости дикции. | - Составить вместе с ребёнком вопросы для любой птицы, вернувшейся из тёплых краёв (подготовка к интервью). |
III неделя | Перелётные птицы (продолжение). | - Накопление опыта использования в речи числ. с сущ. (один грач, три грача, пять грачей и т.д..) - «Птичий переполох» - пальчиковая игра-драматизация; учить детей поддерживать беседу: задавать вопросы и правильно отвечать на них. - Проговаривание стих. «Ласточка» с распеванием гласных – плавность и напевность. - «Интервью» - развитие навыков правильно задавать вопрос. | -«Найди пару» - развитие внимательности. - Лото «Птицы» - закрепление знаний о птицах и развитие внимательности. - Д.И. «Кто, где живёт?» - закрепление знаний о жилище различных птиц. | - «Составь предложение со словом стая (гнездо, скворец, грач и т. д.) – активизация словаря и развитие фразовой речи. - «Беседа двух скворцов» - пальчиковая игра-драматизация; развитие диалоговой речи. | - Беседа на тему «Мы – жители прекрасного города»; напомнить о необходимости прогулок с детьми по достоприм. местам, беседовать с ними, рассказывать о городе. |
IV неделя | Наш город. | - Рассматривание фото «Я гуляю по родному городу» (принесли дети), обмен мнениями и впечатлениями, развитие фразовой речи. - МФФ. Чтение стихов-перевёртышей – учить понимать смысл юмористических стихов. | - Рассматривание иллюстраций к прочитанным стихам-перевёртышам. - Лото «Мои любимые сказки». - «Дорисуй узор моста». | -«Скажи иначе» - подбор синонимов. - Д.И. «Четвёртый лишний» -развитие навыков речевого доказательства. | - Предложить родителям посетить и записаться вместе с ребёнком в детскую библиотеку. |
Май | |||||
Лексическая тема | Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | Индивидуальная работа | Работа с родителями | |
I неделя | Правила дорожного движения. | - Д.И. «Площадь сказок» - развитие фразовой речи, аналитического мышления. - Составление описательного рассказа «На пешеходном переходе» - развитие навыков использования в речи приставок: у-, пере-, за-, вы-, при-. - Чтение и обсуждение произведения С.Михалкова «Дядя Стёпа»- развитие навыков восприятия стихотворных произведений; познакомить детей с понятием рифма. | - Д.И. «Площадь сказок» - помоги сказочным героям найти их сказку, развитие памяти, внимательности и сообразительности. - «Найди ошибку художника» - развитие внимательности. | - «Подскажи словечко» - развитие навыков использования сущ. в ед. и мн. числе (иду – идут, еду – едут и т.д.). - »Скажи с разной интонацией» - развитие интонационной выразительности и речевого дыхания. | -Повторное тестирование «Какие вы родители». |
II неделя | День Победы. | - Рассматривание иллюстраций о ВОВ; портретов воинов. - «Скажи иначе» - подбор синонимов к слову герой. - «Праздничный салют» - составление описательного рассказа с опорой на картинку и личные впечатления. | -« Праздничный салют» - рисование цв. карандашами поздравительных открыток ветеранам ВОВ. | - «Скажи наоборот» - подбор антонимов к словам: весёлый, смелый, сильный. | -Домашнее задание: рассказать ребёнку о родственниках или знакомых, прошедших ВОВ. Небольшой рассказ написать печатными буквами и принести в д.с. |
III неделя | Первые цветы. | - МФФ. Отгадывание загадок о цветах, построенных на сравнении и описании. - Составление рассказа-описания с опорой на картинку. - «О чём бы ты спросил подснежник?» - развитие навыков построения вопросительного предложения; развитие вопросительной интонации. | - Разрезные картинки»- выкладывание целого из частей. - Лото «Растения». - - Обведи по точкам, узнай изображение и раскрась его. | - «Считалка» - работа над ясной шёпотной речью. - «Чего не хватает на картинке?»- употребление в речи слов в Род. Падеже. - Проговаривание потешек- упр. на развитие чёткой дикции. | - Родительское собрание: консультация на тему «Во что играть и чем заниматься с ребёнком летом». |
IV неделя | Насекомые. | - Чтение и обсуждение сказки К.И. Чуковского «Муха-Цокотуха». - «Если бы не прилетел комарик, кто бы мог спасти муху?»- детское речетворчество с использованием условного наклонения. - Проговаривание загадки о пчеле с заданной интонацией. - «О чём могут разговаривать пчела и цветок?» -активизация словаря и творческого мышления. | -«Найди пару» - развитие внимательности. - Рассматривание иллюстраций к сказке «Муха-Цокотуха». - Д.И. «Четвёртый лишний» - развитие аналитического мышления. - «Разрезные картинки» - выкладывание целого из частей. | -Составление описательного рассказа о насекомом с опорой на картинку. - Составление предложений с использованием предлогов: на, в, с, из, по. - «Подуй на бабочку» - упр. на развитие речевого дыхания. | - Информация на стенде для родителей: «Что и как читать ребёнку летом». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по развитию речи в средней группе
Калндарно-тематическое планирование работы по развитию речи с детьми-логопатами средней группы детского сада...
перспективное планирование по развитию речи в средней группе
Данный материал может использоваться педагогами средних групп при подготовке занятий по развитию речи....
Перспективное планирование по развитию речи в средней группе 2013г
Перспективное планирование по развитию речи в средней группе...
перспективное планирование по развитию речи в средней группе по программе "Радуга"
Интегративный подход в современном образовании дошкольников В настоящее время развитие дошкольного образования идет в направлении личностного здоровьесбережения детей: не угасает интерес к ...
Перспективное планирование по развитию речи в средней группе
перспективное планирование по развитию речи...
Перспективное планирование по развитию речи в средней группе
Перспективное планирование рассчитано на учебный год согласно ФГОС...
Перспективное планирование по развитию речи в средней группе
Перспективное планирование по развитию речи в средней группе...