Дни недели | Мероприятия | Цель | Ответственные |
Пятница День весёлых игр и забав (День защиты детей) 01.06. 2018 | -Ситуативный разговор «Лето снова с нами» -Рассматривание альбома «Лето» -Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры -Игровая программа ко Дню защиты детей - Игра «Делай, как я» И/у «Подбрось – поймай», «Отбей об пол (землю)» -Рассматривание фотографий, иллюстраций «Дети и лето» - Настольная игра «Времена года» Слушание музыкальных произведений. -Стихи, загадки, ребусы. -Театрализованная деятельность. -Эстафеты с мячом: «Мяч - водящему» Команды выбирают капитанов. Те встают каждый перед командой на расстоянии и начинают броски. Участник, поймав мяч, бросает его обратно, а сам бежит в конец команды, и так пока все участники не бросят мяч капитану «Мяч в корзине» Два ребенка стоят перед своей командой и держат обруч на уровне живота. Участники команды по очереди бросают мяч в обруч, затем бегут за мячом, и передают эстафету следующему участнику. «Лягушата» на середине дистанции лежат по два обруча у каждой команды. У первого участника в руках мяч, капитаны стоят последние. Первый участник добегает до обручей, прыгает через них, оббегает его и возвращается бегом к команде, передает мяч второму игроку и т.д. «Кто быстрее» У участников в руках мячи, кто быстрее перенесет все мячи в обруч. -Игры с выносным материалом (мячи, скакалки).
Стендовая информация для родителей «Права детей» | Создание радостного настроения от наступления лета. Развитие быстроты, силы, ловкости, выносливости, гибкости. Совершенствование двигательных умений и навыков детей. Воспитание у детей интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающим Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Обогащение двигательной активности детей Поощрение стремления детей соблюдать правила в подвижных играх Побуждение детей к самостоятельности в организации подвижных игр. Сохранение и укрепление здоровья детей при помощи физических упражнений; формирование двигательных умений и навыков детей при игре с разными видами мячей; формирование понятия о разных видах спорта с мячами; интереса к занятиям физической культурой посредством игр-эстафет. Воспитание у детей интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающим Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Обогащение двигательной активности детей Поощрение стремления детей соблюдать правила в подвижных играх Побуждение детей к самостоятельности в организации подвижных игр. | Воспитатели/ Музыкальный руководитель |
1 неделя «Сказочное лето!» (с 01.06. – 09.06.2018) |
Дни недели | Мероприятия | Цель | Ответственные |
Понедельник «День русских народных сказок» | -Чтение русских народных сказок -Рассматривание иллюстраций -Драматизация любимых сказок - «Нарисуем сказку сами» - рисование разными способами - Беседы с детьми о разных техниках рисования -Рисование по мотивам произведений -Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры -Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино -Конкурс рисунка «Моя любимая сказка» -С/р игра «Книжный магазин», «Библиотека» -Хороводные игры -Слушание музыкальных произведений. -Просмотр мультипликационных фильмов. -Стихи, загадки, ребусы. -Театрализованная деятельность. Литературные посиделки «Читаем вместе» | Создание эмоционально положительного настроения Формирование интереса к устному народному творчеству, желания слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать; — через содержание сказок сформировать нравственные представления детей на эмоционально-чувственной основе. Развитие интереса к сказкам, сказочным героям. Развитие воображения. Формирование у дошкольников умения создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации. Воспитание у детей интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающим. Развитие умения детей распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки | Воспитатели |
Вторник «День любимых сказочных героев» | Чтение сказок -Драматизация любимых сказок -Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры -Рисование по мотивам произведений -Д/и «Дорисуй героя», «Раскрась героя» -Литературная викторина по сказкам -Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино -Рассматривание иллюстраций к сказкам - Слушание песенок сказочных героев - Просмотр мультфильмов; - Конкурс рисунков на асфальте «Угадай сказку!» - Ремонт книжек; - Кукольный театр -Выставка детских рисунков «Любимый сказочный персонаж» | Создание хорошего настроения, интереса к сказочным персонажам. Развитие игровых умений детей. Развитие умения вести игровой диалог сообразно роли, взаимодействовать в игре в соответствии с сюжетом, договариваться, следовать игровым правилам. Формирование у дошкольников умения создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации Формирование желания быть похожим на положительных героев. Развитие умения детей распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки. Закрепление навыка передавать образ и свое отношение к герою в рисунке. | Воспитатели |
Среда «Знакомьтесь, сказочник!» / День А.С. Пушкина | Беседа по иллюстрациям «Знакомьтесь, сказочник!» Создание/рассматривание альбома «Писатели и поэты» Чтение небылиц и нелепиц в стихах Г. Кружкова Дидактическая игра «Кто смешнее придумает название» Дидактическая игра «Дорисуй героя» Литературная викторина по произведениям К.И. Чуковского Инсценировка сказки К.И. Чуковского «Путаница» Драматизация сочиненной детьми сказки | Формирование интереса к художественной литературе; развитие умения рассуждать о поступках героев произведений; развитие артистических способностей детей. Развитие фразовой речи в соответствии с текстом сказки, речевой и пантомимической выразительности, чувства партнерства в драматизации; закрепление знаний содержания сказки; доставить удовольствие от игры. | Воспитатели |
Четверг «День сказок народов мира» | -Чтение сказок народов мира -Драматизация любимых сказок -Прослушивание произведений в аудиозаписи -Рисование по мотивам произведений -Изготовление настольного театра, масок, атрибутов для театрализованных игр -Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры -Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино -С/р игра «Книжный магазин», «Библиотека», «Театр» -Литературная викторина по сказкам - Просмотр мультфильмов; -Ремонт книг; - Кукольный театр - Изготовление книжек – малышек из рисунков детей. | Развитие интереса к литературным произведениям и желания слушать и рассматривать книги. Активизация в памяти любимых героев и персонажей сказок, стихов. Формирование у дошкольников умения создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации. развитие умения детей распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки. Развитие эстетические чувства. Развитие умения детей создавать игровую обстановку, дополнять недостающими атрибутами, придумывать несложный сюжет. Развитие творческих способностей. закрепление навыка работы с трафаретом, умения создавать целостную композицию. | Воспитатели |
Пятница/ Суббота «Что за чудо эти сказки!» | Развлечение «Что за чудо эти сказки!» Чтение сказок -Драматизация любимых сказок -Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры -Рисование по мотивам произведений -Д/и «Дорисуй героя», «Раскрась героя» -Литературная викторина по сказкам -Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино -Рассматривание иллюстраций к сказкам - Слушание песенок сказочных героев - Просмотр мультфильмов; - Конкурс рисунков на асфальте «Угадай сказку!» - Ремонт книжек; - Кукольный театр - «Игрушки своими руками» - изготовление игрушек из бросового материала. - «В гостях у бабушки Загадушки» - чтение стихов и загадок» | Создание эмоционально положительного настроения. Развитие речи и речевого общения дошкольников. Развитие умения составлять творческие рассказы по серии сюжетных картин. Развитие у детей способности слушать литературные произведения, принимать участие в рассказывании знакомых сказок. Развитие интереса к сказкам, сказочным героям. Развитие воображения. Формирование у дошкольников умения создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации. Воспитание у детей интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающим. Развитие умения детей распределять персонажей; передавать характерные особенности героев сказки | Воспитатели/ Музыкальный руководитель |
2 неделя «Безопасное лето!» (с 13.06. -15.06.2018) |
Среда «Безопасное лето!»
| - Беседа с рассматриванием картинок -Беседа по правилам личной безопасности с рассматриванием иллюстраций «Осторожно, растения!» «Ядовитые растения, грибы», «Лекарственные растения» - Заучивание пословиц, поговорок, загадок - Изготовление знаков «Опасно» -Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры -Проблемные ситуации, логические задания -Слушание музыкальных произведений. -Просмотр мультипликационных фильмов. -Стихи, загадки, ребусы. -Театрализованная деятельность. - Сбор природного материала для поделок. -Наблюдение за растениями на территории ДОУ | Закрепление умения позвать на помощь, когда видишь опасность. Развитие стремления проявлять выдумку, смекалку. Развитие у детей мыслительной деятельности (сравнения, выделения существенных признаков, установления причинно-следственных связей. Знакомство и закрепление правил безопасного поведения. Формирование бережного отношения к природе, изучение правил поведения на отдыхе. Воспитание дружеских взаимоотношений в совместной игре. Расширение знаний детей о пользе растений для человека. Развитие физических качеств детей, воспитание желания помогать людям, воспитание чувства самосохранения. | Воспитатели |
Четверг «День ПДД»
| - Беседа с рассматриванием картинок «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице» - Заучивание пословиц, поговорок, загадок Спортивные упражнения: закрепление ПДД на площадке с дорожной разметкой, творческая мастерская: рисование иллюстраций по прочитанному, чтение стихов и рассказов, игра «Светофор», наблюдения, сюжетно-ролевая игра «ДПС»: сюжет «Пешеходы и водители», заучивание считалочки «На дороге…», игры с песком: строим город; Ручной труд: ремонт игрушечных машинок вместе с воспитателем, изготовление «Прав водителя», изготовление знаков «Опасно». -Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры -Проблемные ситуации, логические задания, проигрывание ситуаций по ПДД -Чтение художественной литературы: С. Михалков «Моя улица»; В. Семерин «Запрещается – разрешается»; Б. Житков «Что я видел»; С. Михалков «Дядя Степа - милиционер» -Д/и: «Подбери колесо для машины»; «На чем я путешествую»; «Говорящие знаки»; «Кому что нужно» -Оформление альбома «Правила дорожного движения» -Строительные игры: «Гараж»; «Пассажирские остановки», «Различные виды дорог» -Рисование: «Запрещающие знаки на дороге»; «Гараж для спецтранспорта»; «Городок»; Проигрывание ситуаций на макете «Перекресток». | Развитие у детей основ социального сознания; Формирование навыков общения и поведения, чувства взаимоуважения, сочувствия, доброжелательности; Знакомство и закрепление правил безопасного поведения; Воспитание дружеских взаимоотношений в совместной игре Обогащение двигательной активности детей Поощрение стремления детей соблюдать правила в подвижных играх Побуждение детей к самостоятельности в организации подвижных игр Развитие умения играть в режиссерские игры с маленькими машинками с использованием модели улицы (дома и проезжая часть). Формирование навыков поведения в общественных местах, закрепление знаний детей о поведении при переходе проезжей части. Формирование представлений о взаимовежливости пешеходов, привлечение внимания детей к правильному переходу дороги. Развитие воображения, фантазии, пространственной ориентации, моторики у ребенка; развитие аккуратности и усидчивости. | Воспитатели |
Пятница «День Здоровья» | -Утренняя гимнастика на площадке «Путешествие в Спортландию»; Беседа с рассматриванием картинок - Заучивание пословиц, поговорок, загадок -Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры -Проблемные ситуации, логические задания -Беседа «Спортсмены из страны мульти – пульти», ситуативный разговор «Как спорт укрепляет здоровье», рассматривание книг, альбомов о спорте -Спортивные игровые упражнения «Мы спортсмены» П/и «Колдун», «Ловишки с мячом», Д/и «Что для чего», и/у «Набрось кольцо», «Попади в цель» -Чтение: «Я расту» А. Барто, «Мойдодыр» К Чуковский, «Про Мимозу» С.Михалков, «Маленький спортсмен» Е. Багрян -Оформление фотоальбома «Активный отдых семьи» -Рисование «Спортивная эмблема группы» -П/и: «Мы веселые ребята», «Попади в цель», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка» | Создание хорошего настроения. Повышение двигательной активности; дать почувствовать радость от совместных действий со сверстниками. Продолжение работы по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости). Формирование у детей потребности в ежедневной двигательной активности. Знакомство детей с доступными для дошкольного возраста способами укрепления здоровья. Обогащение двигательной активности детей. Поощрение стремления детей соблюдать правила в подвижных играх. Побуждение детей к самостоятельности в организации подвижных игр. Закрепление знаний о пользе режима дня, а также о вредных для здоровья факторах; развитие внимания, аккуратности в работе, умения доводить начатое дело до конца, закрепление знаний детей о ЗОЖ. | Воспитатели |
3 неделя «Лето в моем крае» (с 18.06. -22.06.2018) |
Понедельник «День насекомых» | Путешествие по экологической тропе ДОУ -Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры Загадки про насекомых Серия мультфильмов «Гора самоцветов» Рассматривание альбомов, фотографий, открыток, слайдов с изображением насекомых Чтение стихотворений о насекомых Наблюдения в природе «По муравьиной тропе» Игра-беседа «По муравьиной тропе» Лепка, рисование, аппликация по теме дня Изготовление альбома «Природа моего края» -Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино | Расширение представления детей о природе родного края, воспитывать патриотические чувства. Побуждение детей к восхищению красотой родной природы. Развитие воображения детей, наблюдательности, интереса ко всему живому, желания защитить, помочь; развитие диалогической речи. Развитие интереса у детей к животному миру края, формирование основ экологического сознания. Знакомство детей с поэтическими описаниями края. | Воспитатели |
Вторник «День птиц» | Путешествие по экологической тропе ДОУ Серия мультфильмов «Гора самоцветов» Загадки про объекты живого мира Рассматривание альбомов, фотографий, открыток, слайдов с изображением животных, птиц, насекомых Беседы о птицах родного края Чтение стихотворений о родном крае Лепка, рисование, аппликация по теме дня -Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино -Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры
| Развитие интереса к взаимосвязи жизни растительности с сезонными изменениями природы. Расширение представления детей о природе родного края, воспитывать патриотические чувства. Побуждение детей к восхищению красотой родной природы. Расширение представления о животном мире Ставропольского края, о приспособлении к жизни птиц в лесо-степной зоне, о взаимосвязи климата родного края с жизнью птиц. Развитие интереса у детей к животному миру края, формирование основ экологического сознания. Знакомство детей с поэтическими описаниями края. | Воспитатели |
Среда «День животных» | Экскурсия по территории детского сада Серия мультфильмов «Гора самоцветов» Путешествие по экологической тропе ДОУ Загадки про объекты живого мира Рассматривание альбомов, фотографий, открыток, слайдов с видами родной природы Рассматривание альбомов, фотографий, открыток, слайдов с изображением животных, птиц, насекомых Беседы о животных родного края Чтение стихотворений о родном крае Лепка, рисование, аппликация по теме дня Изготовление альбома «Природа моего края» -Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино -Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры | Развитие интереса к взаимосвязи жизни растительности с сезонными изменениями природы. Расширение представления детей о природе родного края, воспитывать патриотические чувства. Побуждение детей к восхищению красотой родной природы. Расширение представления о животном мире Ставропольского края, о приспособлении к жизни животных в лесо-степной зоне, о взаимосвязи климата родного края с жизнью диких животных. Развитие интереса у детей к животному миру края, формирование основ экологического сознания. Знакомство детей с поэтическими описаниями края. | Воспитатели |
Четверг «День растений» | Путешествие по экологической тропе ДОУ Серия мультфильмов «Гора самоцветов» Дидактические игры «Зеленая аптека, «Что в поле растет?» «Найди наши деревья», «Выбери и назови кустарники» Рассматривание иллюстраций лекарственных растений Загадки про растения, деревья, решение экологических задачек Рассматривание альбомов, фотографий, открыток, слайдов с видами родной природы Сбор растений для гербария Чтение стихотворений о родном крае Лепка, рисование, аппликация по теме дня Изготовление альбома «Природа моего края» -Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино | Развитие интереса к взаимосвязи жизни растительности с сезонными изменениями природы. Расширение представления детей о природе родного края, воспитывать патриотические чувства. Побуждение детей к восхищению красотой родной природы. Развитие интереса у детей к животному миру края, формирование основ экологического сознания. Знакомство детей с поэтическими описаниями края. Развитие умения различать в гербарии, в рисунках, в прогулках-путешествиях лекарственные и ядовитые растения, грибы Ставропольского края. | Воспитатели |
Пятница «Лето в моем крае» | - Беседа с рассматриванием картинок - Заучивание пословиц, поговорок, загадок -Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры -Проблемные ситуации, логические задания -Создание наглядного пособия (плакаты, коллажи, макеты). -Свободная изобразительная деятельность детей. -Спортивные игровые упражнения -Тематические выставки детского рисунка (совместное творчество: родители и дети). Театрализованные игры, подвижные игры, игры – эстафеты, командные игры Сбор растений для гербария Чтение стихотворений о родном крае Рассматривание альбомов, фотографий, открыток, слайдов с видами родной природы | Знакомство детей с поэтическими описаниями края. Расширение представления детей о природе родного края, воспитывать патриотические чувства. Формирование интереса к народному творчеству и традициям, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации. Развитие нравственных представлений детей на эмоционально-чувственной основе. Формирование у дошкольников умения создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации Развитие интереса у детей к животному миру края, формирование основ экологического сознания.
| Воспитатели |
4 неделя «Будьте здоровы!» (с 25.06. -29.06.2018)
Понедельник «Витаминка в гостях у ребят» | «Витамины я люблю - быть здоровым я хочу» -Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры -Веселые эстафеты Игра «Съедобное - несъедобное» - беседа о значении продуктов питания в жизни человека -Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино -Чтение занимательной литературы, веселых стихотворений - Чтение, просмотр мультфильма «Чипполино» Дж. Родари Чтение С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала» Игровая ситуация «Культура поведения за столом». Предложить рассмотреть и обыграть различные ситуации, рассказать, что неверно делают их герои, какие правили нарушают, почему это недопустимо. Дидактические и развивающие игры: «Чудесный мешочек», «Узнай и назови овощи» Индивидуальная беседа с родителями «Режим для и его значение для здоровья ребенка» | Повышение двигательной активности детей; дать почувствовать радость от совместных действий со сверстниками. Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах; создание условий для формирования у детей представлений о полезных продуктах на нашем столе; создание мотивации для детей и родителей на формирование здорового образа жизни. Развитие у детей чувства гордости за собственные успехи и достижения, побуждение совершенствовать положительный нравственный выбор. Формирование у детей культурно-гигиеническим навыки, умения соблюдать правила поведения за столом. Развитие представлений детей о вкусной и полезной пище. | Воспитатели | Вторник «В гости к Айболиту»
| -Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры - Игра –путешествие «В гости к Айболиту» Дидактические игры: «Расскажем мишке, как лечиться у врача». Игры с мячом. Дидактическая игра: «Угадай вид спорта» Закреплять навыки самообслуживания. -Игра –драматизация по сказкам «Мойдодыр», «Айболит» -С/р игра «Салон красоты», «Больница» -Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино - Труд на природе (па прогулке) -Слушание К. Чуковский «Айболит» -Просмотр мультипликационных фильмов из серии Смешарики: «Личная гигиена», «Ёжик и здоровье». Игра на имитацию движений «Наши детки все умеют, от того и здоровеют» Игры с мячом. Напомнить детям правила поведения с мячом. | Закрепление знаний детей о понятии «Здоровье»; Уточнение правил сохранения здоровья; Формирование интереса к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья; Закрепление знаний правил общежития, связанных с сохранением здоровья других людей. Развитие эстетического вкуса. Формирование представлений о здоровье, развитие правильной связной речи. Закрепление знания детей о разных видах спорта. Развитие умение самостоятельно раздеваться в определенной последовательности. Развитие быстроты реакции, сообразительности, выдержки Формирование умения действовать с мячом, упражнять в перебрасывание мяча друг другу, правой (левой) рукой, ловле мяча двумя руками. | Воспитатели | Среда «Жили-были Ох и Ах» | -Приглашение родителей на открытую зарядку «Здоровье в порядке, спасибо зарядке» -Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры -Аттракционы «Попади в цель», «Подбрось - поймай», «Стенка - хлопок» - Труд на природе (па прогулке) -Чтение стихов о спорте, зарядка (разучивание новой речевки) -Загадывание загадок о спортивных атрибутах. – - Дидактическая игра: «Одень спортсмена» Материал: Карточка с изображением инвентаря и экипировки разных спортсменов Упражнение «Учимся следить за прической». -Подвижная игра «Лохматый пес», «Кот и мыши», «Чай-чай-выручай» (закрепить правила). -Игры с выносным материалом (мячи, скакалки). -Самостоятельная деятельность со спортивным оборудованием | Создание радостного настроения Формирование представления о здоровом образе жизни, вызывать эмоционально — положительные отношения к занятиям физической культурой и спортом. Воспитание у детей интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающим Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Обогащение двигательной активности детей Поощрение стремления детей соблюдать правила в подвижных играх Побуждение детей к самостоятельности в организации подвижных игр. Закрепление умения детей подбирать соответствующий инвентарь и экипировку для спортсменов. Формирование у детей культурно-гигиенические навыков, осознанного отношения к внешнему виду, привычки следить за прической. | Воспитатели | Четверг «Зеленая аптека» | -Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка» -Рассматривание альбома «Зеленая аптека» Экскурсия на участок «Зеленая аптека» -Беседа «Полезные растения», «Что мы знаем о грибах?» -Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры -Эстафеты и конкурсы «Кто быстрее» - Труд на природе (па прогулке) - Игра «Делай, как я» -Сбор растений для гербария - Настольная игра «Спортивное лото» (закрепить название спортивных атрибутов) -Слушание ритмичных музыкальных произведений. -Стихи, загадки, ребусы. | Развитие быстроты, силы, ловкости, выносливости, гибкости. Совершенствование двигательных умений и навыков детей. Воспитание у детей интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающим Формирование у детей потребности в здоровом образе жизни. Обогащение двигательной активности детей Поощрение стремления детей соблюдать правила в подвижных играх Побуждение детей к самостоятельности в организации подвижных игр | Воспитатели | Пятница «Будьте здоровы!» | -Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры -Беседы: «Уроки безопасности», "Беседа о здоровье, о чистоте" «Друзья Мойдодыра» -Рассматривание иллюстраций, фотографий, картин о здоровье. Беседа «Что значит быть здоровым» - встреча с доктором Айболитом. Д/и «Можно - нельзя» по картинкам книги «Безопасность» (о гигиене рук) П/и «Самый быстрый», «Силачи» -Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. -Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка», В. Семернин «Запрещается — разрешается!», «Мойдодыр» К. Чуковского -Выставка детских рисунков по теме здоровья -Конкурс рисунков «Путешествие в страну здоровья» -П/и: «Делай, как я», «Школа мяча», «Ловишки в кругу» -С/р игры: «Поликлиника», «Аптека» Консультация для родителей «Лекарства в доме и их хранение» | Закрепление знаний детей о понятии «здоровье»; правил сохранения здоровья; формирование интереса к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья; Создание радостного настроения и положительного эмоционального настроя от совместной деятельности; — укрепление здоровья детей; — активизация имеющихся знаний и умений детей. Формирование интереса к движениям, спорту и здоровому образу жизни. Продолжение работы по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости); Формирование у детей потребности в ежедневной двигательной активности; осознанного отношения детей к сохранению собственного здоровья, интереса к повседневным гигиеническим процедурам. Знакомство детей с доступными для дошкольного возраста способами укрепления здоровья. | Воспитатели |
ИЮЛЬ «ЗАНИМАТЕЛЬНОЕ ЛЕТО!»
3 неделя «Неделя книги» (с 16.07. -20.07.2018) |
Понедельник «День сказки-раскраски» | -Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры -Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино - Труд на природе (па прогулке) -Чтение и рассказывание стихов с движениями - Рассматривание старых детских журналов («Мурзилка», «Весёлые картинки» и др.), рассказы детей из собственного опыта о журналах, которые они читают, рассматривание газет. -Игровое задание «ЗАКОРЮЧКИ» (Воспитатель рисует любую замысловатую линию; ребенок дорисовывает ее и говорит, на что похоже получившееся изображение.) | Создание хорошего настроения. Формирование у дошкольников умения создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации Воспитание у детей интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающим Воспитание ценностного отношения к книге как к произведению искусства. Развитие эстетические чувства. Развитие творческих способностей. закрепление навыка работы с трафаретом, умения создавать целостную композицию. | Воспитатели |
Вторник «День стихотворений» | -Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры - Чтение, заучивание стихов о лете и летней природе (Суриков, Тютчев, Прокофьев и др.) -Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино - Труд на природе (па прогулке) - Творческая мастерская – изготовление закладок для книг. -Игра «РИФМЫ» (дети придумывают рифмы к заданным словам, составляют двустишия и четверостишия) -Творческая игра «ОБЛОЖКА ЛЮБИМОЙ КНИГИ» (Дети придумывают и рисуют обложки для любимых книг). -Ручной труд «КНИЖНАЯ МАСТЕРСКАЯ» Эмоционально-речевая разминка «Строчки». (Дети произносят четверостишья с различной интонацией: весело, вопросительно, удивлённо, утвердительно). | Создание хорошего настроения, интереса к стихотворным произведениям Воспитание ценностного отношения к книге как к произведению искусства; Расширение кругозора детей, обогащение и активизация словарного запаса; Развитие речевых навыков, закрепление знание стихов. Развитие игровых умений детей; Формирование у дошкольников умения создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации. Развитие эстетические чувства. Развитие умения детей создавать игровую обстановку, дополнять недостающими атрибутами, придумывать несложный сюжет. | Воспитатели |
Среда «День рассказов» | -Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры -Беседа «Моя малая Родина». Составление рассказов о своей станице -Конкурс рисунков «Мой любимый уголок» -Чтение рассказов -Рассматривание книг, альбомов, иллюстраций -Чтение рассказов В. Сутеева - Труд на природе (на прогулке) -Совместное творчество детей и воспитателя - книжки-самоделки; Хороводные игры -Слушание музыкальных произведений. -Просмотр мультипликационных фильмов. -Стихи, загадки, ребусы. -Театрализованная деятельность.
| Создание хорошего настроения, интереса к литературным произведениям Формирование у дошкольников умения создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации. Приобщение детей к художественной литературе, формирование у них запаса литературных художественных впечатлений. Развитие способности к изобразительной деятельности, воображению, творчеству. Развитие эстетические чувства. Развитие умения детей создавать игровую обстановку, дополнять недостающими атрибутами, придумывать несложный сюжет. | Воспитатели |
Четверг «День книжки- малышки» | -Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры -Оформление книжных уголков. -Загадывание загадок о героях сказок -Чтение художественной литературы -Рисование «По страницам любимых сказок» -Изготовление книжек-малышек - Музыкально-дидактические игры и игры- драматизации -Литературная викторина «В мире сказки» -Выставка книг «Русские народные сказки» -Выставка поделок, игрушек-самоделок «Герои волшебных русских сказок» -Выставка детских рисунков «Эти волшебные сказки», «Мы – иллюстраторы» П/и: «Пузырь», «Поймай комара», «Воробушки и автомобиль» - Ремонт книжек; - Кукольный театр | Создание хорошего настроения, интереса к чтению книг. Расширение представления о книжках-малышках. Активизация в памяти любимых героев и персонажей сказок, стихов. Воспитание ценностного отношения к книге как к произведению искусства. Развитие интереса к литературным произведениям и желания слушать и рассматривать книги; Расширение кругозора детей, обогащение и активизация словарного запаса; Формирование у дошкольников умения создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации Воспитание у детей интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающим | Воспитатели |
Пятница «День детских энциклопедий» | -Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры -П/и: «Найди сокровище» - с опорой на карту, «Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль» -Д/и: «Географические пары», «Живая энциклопедия» -Выставка «Путешествие в будущее» - транспорт будущего» совместно с родителями -С/р игра: «Турбюро» -Д/и: «Кляксы», «Выложи солнце», «Лабиринты» -настольно – печатные игры с кубиком и фишками -Чтение: «Великие путешественники М. Зощенко, «Вот какой рассеянный» С. Маршак, «Огниво» Андерсен -Просмотр книг, альбомов, энциклопедий -Тематическая выставка детских энциклопедий «Хочу все знать!»: работа в вечернее время в книжном уголке. - «Необычное рядом» - опыты и эксперименты | Создание хорошего настроения. Воспитание ценностного отношения к книге как к произведению искусства; Расширение кругозора детей, обогащение и активизация словарного запаса; Закрепление знаний о флоре и фауне различных климатических зон Земли, развитие навыков командной игры. Развитие эстетические чувства. Развитие умения детей создавать игровую обстановку, дополнять недостающими атрибутами, придумывать несложный сюжет. Развитие творческих способностей, закрепление навыка работы с трафаретом, умения создавать целостную композицию. | Воспитатели |
4 НЕДЕЛЯ «Неделя занимательных превращений» (с 23.07. -27.07.2018) |
Понедельник «Джунгли зовут» | -Зарядка «У жирафа пятна, пятна» -Беседа «Интересные факты о животных жарких стран», «Зачем тигру полоски, а жирафу пятна» - Д/и «Животные и их детеныши», «Поможем директору зоопарка», «Кто это», «Кто живет в пустыне». -Чтение: Н.И. Сладков «Разноцветная земля. Пустыня», «Песчанкин дом. Черепаха. Разговоры в песках.», Р.Киплинг «Откуда у верблюда горб» и др. - Беседа с рассматриванием картинок -Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры - Чтение художественной литературы природоведческого характера -Прослушивание аудиозаписи «Голоса животных» -Рассматривание иллюстраций художников – иллюстраторов в книгах об Африке, дать детям понятие о том, что художник изображает то, что вызвало у него интерес, удивление -Сюжетно – ролевая игра «Мы-Маугли. Приключения в джунглях». -Д/и «Глобус-макет Земли» - дать детям понятие о глобусе, найти пустыню, показать, как она на нем отмечена. -П/игра «Через джунгли» -Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино -Просмотр книг, альбомов, энциклопедий | Воспитание любознательности и стремления изучать природу и живых обитателей Земли. Закрепление знаний о животных жарких стран, их повадках и поведении, их образе жизни. Расширение знаний детей о травоядных, живущих в жарких странах - верблюдах, жирафах, бегемотах, носорогах. Рассматривание иллюстраций художников – иллюстраторов в книгах об Африке, формирование понятия о том, что художник изображает то, что вызвало у него интерес, удивление. Повторение с детьми названий животных жарких стран и их детенышей Формирование понятия о защитной окраске животных, которая защищает зверей или помогает охотиться из засады – подкрадываться к добыче. Знакомство детей с природными зонами Африки: тропическим лесом, пустыней, саванной. Обогащение двигательной активности детей Побуждение детей к самостоятельности в организации подвижных игр. Обогащение знаний детей, развитие любознательности, мышления, внимания | Воспитатели |
Вторник «Друзья –Апачи и Каманчи» | - Беседа с рассматриванием картинок -Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры -Игры с природным материалом -Изготовление вигвама, головного убора, индейской атрибутики -Д/и: «Узнай растение по листу», «Узнай по описанию» -П/и: «Учимся бросать лассо – ловим буйвола», «Мы охотимся на пуму», «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом Музыкальные игры «Индейские напевы» Просмотр мультфильмов из серии "Приключения Болека и Лелека": «Индейский трофей», «Индейский идол» -Сюжетно – ролевая игра «Мы-индейцы. Приключения в прериях». Эстафета «Индейцы-лучшие наездники». Ребенок садится на ортопедический мяч (с ушками), держится руками за «ушки». По команде участники прыгают на мячах до финишной стойки, оббегают ее и возвращаются, неся мяч в руках. Выигрывает та команда, которая быстрей закончит игру. -Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино -Театрализованные развлечения с элементами поисковой деятельности во время прогулки. | Предоставление возможности детям погружения в эмоциональный мир индейцев. Развитие воображения, эмоционально-выразительных движений, внимания. Закрепление и расширение знаний детей о истории мира, пробуждение эмоциональной отзывчивости, активизация творческого воображения. Воспитание у детей интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающим Обогащение двигательной активности детей Поощрение стремления детей соблюдать правила в подвижных играх Побуждение детей к самостоятельности в организации подвижных игр. Обогащение знаний детей, развитие любознательности, мышления, внимания Расширение знаний детей о пользе растений для человека. | Воспитатели |
Среда «Гости с далеких планет»
| -Беседы «Неизвестная вселенная», «Планеты Солнечной системы», «Первооткрыватели космоса» - Продуктивная деятельность «Звёздная фантазия», рисование «Космос»», «Изготовление атрибутов для игры космос» С/ролевая игра «Путешествие на далекую планету» -Игры со строит. материалом «Строим космодром» - Рассматривание альбома «Первые космонавты» - Просмотр презентации «Путешествие с Незнайкой в космос» - П\и «Планеты стройся!», игры-эстафеты «Собери ракету из модулей», «Что понадобится космонавту», «Займи место в ракете», «Пройди через тоннель» - Д/и «Звёзды на небе», «Найди лишнее», «Что изменилось» - Разучить считалку «Астрономическая» - Чтение «Как солнце и луна друг к другу в гости ходили» (албанская сказка), «Небесный олень», «О чём рассказал телескоп» П. Клушанцев | Формирование у детей понятия «космос», «Вселенная», представления о том, что представляет собой вселенная. Закрепление знания о том, что они живут на планете Земля; в космосе есть другие планеты. Воспитание детской инициативы и творчества, умения выполнять задания по словесному объяснению, формирование элементарного самоконтроля. Развитие интереса к новым источникам информации. Формирование представления о том, кто такие космонавты, на чём они отправляются в космос. Расширение представлений детей о космических полётах: познакомить с российскими учёными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики. Воспитание внимательности, любознательности. Обогащение двигательной активности детей Побуждение детей к самостоятельности в организации подвижных игр. | Воспитатели |
Четверг «День супергероя» | -Зарядка с человеком -пауком - Конкурс «Путешествие по небоскребу» человек паук раскладывает на полу картонные ладошки и картонные пяточки в хаотичном порядке в форме тропы, дети передвигаются по ним. -Полоса препятствий. (Ребятам нужно перепрыгнуть через натянутую веревку, пролезть через тоннель, пройти по линии или скакалке, как по канату). -Посвящение в супергерои. Дети получают супер геройские имена и рисуют медали. Игры с мячом. Человек-паук обладает чудо-предметом и он, просит детей отгадать загадку: «Круглый, скачет, можно отбивать об пол, ловить, бросать». Аппликация по желанию детей -Математические игры «Лабиринт», «Калейдоскоп». -Рисование, лепка, аппликация -Волшебные полоски из бумаги - Постройки из песка -Разучивание стихов -Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино | Создание у детей радостного и веселого настроения. Развитие художественно-творческих способностей; Формирование веры детей в себя, свои силы и возможности, гордости за то, что дети уже умеют делать. Укрепление опорно-двигательного аппарата и формирование правильной осанки; развитие быстроты, силы, ловкости, памяти; воспитание в детях потребности в ежедневных физических упражнениях; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи. Развитие ловкости, меткости, координации движения; закрепление знания цвета, формы. Формирование игровой активности. Развитие творческой индивидуальности детей Развитие воображения, восприятия, мышления | Воспитатели |
Пятница «День веселого пирата» | Беседа «На чем плавал человек» -Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры -Рисование: «Супергерои», «Летний пейзаж» Развлечение «В морском царстве, в подводном государстве» П/игры с элементами поисковой деятельности «Клад», «Найди сокровище», «Тайна старого Флинта». Слушание песенок из мультфильмов Исследовательская деятельность «На мокром песке…», «Сухой песок может сыпаться…», «Ветер дует – лодочка плывет». (Подвести детей к ответу на вопрос: На каком песке лучше видны отпечатки. Закреплять знания о свойствах песка. Показать детям движение лодочки под действием ветра.) -Конкурс костюмов «Я пират» - совместно с родителями -П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом», «Прятки», Не разлей воду» Чтение И. Токмакова «Кораблик» Рисование «Корабли», острова. «Мостик» Конструирование из природного материала. | Обеспечение детям полноценного активного отдыха на прогулке, предоставление им возможности участвовать в разнообразных играх и развлекательной деятельности. Знакомство с новым видом конструирования. Уточнение через опыт свойства песка; формирование умений детей самостоятельно делать умозаключения; развить речь. | Воспитатели |
АВГУСТ «ВОТ ОНО КАКОЕ, НАШЕ ЛЕТО!» 1 неделя «Неделя искусств» (30.07. – 03.08. 2018) |
| -Беседы по теме дня - Рассматривание летних пейзажей (Ромадин, Левитан, Куинджи) - Игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт», «Пропорции» - Д/и «Что не нарисовал художник», «Что не так» -Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры - Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино - Труд на природе (па прогулке) -Коллективные аппликации, рисование -Настольные игры: шашки, домино, мозаика - Творческая игра «ВЫРЕЗАНИЕ ИЗ БУМАГИ» Дидактическая игра «Этот лимон желтый, как...» Дидактическое упражнение «Соберем радугу», «Соберем цветик-семицветик» | Формирование интереса к изобразительной деятельности. Развитие умения воспринимать мир во всем разнообразии и волшебстве и желания отражать свои впечатления в творческой продуктивной деятельности. Формирование у дошкольников умения создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации. Упражнение детей в подборе предметов по цвету, рисовании красками; доставить радость от действия кистью и краской; развитие внимания, целенаправленного восприятие, речи. Воспитание у детей интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающим | Воспитатели |
Вторник «День музыки» | - Слушание «Лето» - Вивальди, «Гроза» - Бетховен, «Незабудка» - Аленский, «Бабочки» - Григ - Слушание «Звуки природы» - Песни «Колокольчик», «Кукушка», «Дождик», «Лесная песенка», «Лето – это красота» - Рисование на песке -Хороводы, танцевальные игры «Делай так», «Не делай так» М/и «Возьми флажок», «Найди пару», «Спой, как тебя зовут» -Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры -Слушание музыкальных произведений. -Просмотр мультипликационных фильмов. -Стихи, загадки, ребусы. -Театрализованная деятельность. | Доставить детям удовольствие от повторения знакомых стихов, песенок, танцев, хороводов. Удовлетворение потребности детей в движении, в общении со взрослым; развитие внимания, речи, музыкального слуха, чувства ритма. Снижение психомышечного напряжения. Развитие памяти, творческого воображения. Стимулирование желания передавать свое настроение, фантазии в танце. Развитие интереса к музыке как виду искусства Развитие музыкальных способностей детей Формирование эстетического вкуса. Воспитание у детей интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающим. Формирование эстетического интереса, умения накапливать определенный опыт восприятия произведений музыкального искусства. | Воспитатели |
Среда «День театра» | - Заучивание стихов о летней природе (Суриков, Тютчев, Прокофьев) -Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры -Настольные игры: шашки, домино, мозаика -Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино - Творческая игра «ВЫРЕЗАНИЕ ИЗ БУМАГИ» -Игровое упражнение «Актеры», «Пантомима» -Конкурс «Лучший чтец» -Игры -драматизации -Хороводные игры - Рисование «Теплый солнечный денек» -П/и «Море волнуется», «Солнечные зайчики», «Карлики – великаны», «Найди флажок» | Активизация творческого воображения. Формирование умения передавать образы при помощи языка жестов и мимики. Обогащение выразительности движений. Формирование у дошкольников умения создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации Воспитание у детей интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающим. Формирование эстетического интереса, умения накапливать определенный опыт восприятия произведений театрального искусства. | Воспитатели |
Четверг «День моды» | - Беседа о русском костюме - Волшебные полоски из бумаги «Серьги для уголка «Ряженье» - Аппликация «Украсим одежду» -Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры -Рассматривание журналов мод -Развлечение «Показ мод» -Изодеятельность «Мое любимое платье» - Творческая игра «ВЫРЕЗАНИЕ ИЗ БУМАГИ» -Хороводные игры -Слушание музыкальных произведений. -Просмотр мультипликационных фильмов. -Стихи, загадки, ребусы. -Театрализованная деятельность. | Развитие способности к самовыражению. Ослабление негативных эмоций. Стимулирование проявления эмпатии. Совершенствование выразительности движений. Формирование у дошкольников умения создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации Воспитание у детей интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающим | Воспитатели |
Пятница «День нарядного участка» | - Рисование «Краски лета», «Летний пейзаж» - Аппликация «Натюрморт» - Объемная аппликация «Летний наряд деревьев» - Уход за клумбами, труд в саду - Поделки из природного материала - Изготовление гербариев - Работа с бросовым материалом и бумагой «Украсим участок» -Хороводные игры -Слушание музыкальных произведений. -Стихи, загадки, ребусы. -Театрализованная деятельность. -Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры -Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино | Развитие у детей художественных и творческих способностей: совершенствование ранее полученных умений в основных видах художественной деятельности; вызвать желание быть активным во всех делах; развитие эстетического вкуса. Знакомство с понятием «композиция». Формирование у дошкольников умения создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации Воспитание у детей интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающим. Формирование представления о состоянии природы летом. | Воспитатели |
АВГУСТ «ВОТ ОНО КАКОЕ, НАШЕ ЛЕТО!» 2 неделя «Неделя путешествий» (06.08.-10.08.2018) |
Понедельник «Путешествие в космос» | - Беседа с рассматриванием картинок -Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры -Рисование, лепка, аппликация «Лунный пейзаж», «Звезды», «Ночное небо», «Космос», «Ракета» -Проблемные ситуации, логические задания -Д/и «Я возьму с собой в дорогу», «Еда для космонавта» -Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино --Познавательные викторины, турниры. -Чтение сказок разных народов. -Работа с энциклопедиями. -Географические сказки. -Рассматривание иллюстраций. -Фотоматериалы путешествий, мест отдыха. | Стимулирование увлеченности приключениями. Формирование умения воспринимать игровой замысел. Поощрение стремления проявлять мужество, решительность в воображаемых ситуациях, спешить на выручку. Формирование у дошкольников умения создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации. Воспитание у детей интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающим | Воспитатели |
Вторник «Путешествие в мир природы» | - Беседа с рассматриванием картинок -Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры -Проблемные ситуации, логические задания -Д/и «Я возьму с собой в дорогу» -Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино -Чтение художественных произведений на тему дня - Труд на природе (па прогулке) -Познавательные викторины, турниры. -Слушание музыкальных произведений. -Просмотр мультипликационных фильмов. | Знакомство с флорой и фауной Африки. Развитие интереса к приключениям, увлеченности поиском нового и интересного в окружающем мире. Активизация воображения, памяти, смекалки. Воспитание у детей интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающим. Закрепление знаний о флоре и фауне различных климатических зон Земли, развитие навыков командной игры | Воспитатели Музыкальный руководитель |
Среда «Путешествие в прошлое» | - Беседа с рассматриванием картинок -Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры -Проблемные ситуации, логические задания -Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино - Труд на природе (па прогулке) -Игра-ориентирование «АРХЕОЛОГИ». (Дети становятся группой археологов, отправляются в путешествие, по карте ищут «старинные рукописи», спрятанные на участке) - старший возраст. -Дидактические игры «РАНЬШЕ И СЕЙЧАС», «ЧТО СНАЧАЛА, ЧТО ПОТОМ». (Игра-лото с изображением предметов окружающего мира – их внешний вид сегодня и несколько веков назад) -Творческая игра «КЛИНОПИСЬ» (Дети пишут друг другу и читают послания палочками на картонках, покрытых пластилином, придумывая символы и пытаясь их расшифровать). | Увлечение детей игрой. Развитие воображения и фантазии. Расширение кругозора. Формировать умение воспринимать игровой замысел. Формирование у дошкольников умения создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации. Развивать умение ориентироваться по схеме. Воспитание у детей интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающим. | Воспитатели |
Четверг «Путешествие по морю» | - Опыты «Раскрасим воду в разный цвет» - П/и «Не разлей воду», игра – путешествие «По дну океана вместе с Русалочкой» - Слушание «Море в музыке», «Шум моря» (звуки) -Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры -Проблемные ситуации, логические задания -Д/и «Я возьму с собой в дорогу» -Знакомство с правилами поведения на воде -Конкурс рисунков «Водное царство» - совместно с родителями -П/и: «Море волнуется», «Чей дальше» - с мячом», «Прятки» -С/р игра: «В гостях у жителей подводного царства» | Увлечение детей игрой. Закрепление умения экспериментировать с водой. Приучение к осторожному поведению вблизи воды. Закрепление знаний правил поведения на воде. Формирование у дошкольников умения создавать простейшие изображения, побуждать к самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации Воспитание у детей интереса, внимания и доброжелательного отношения к окружающим. | Воспитатели |
Пятница «Кругосветное путешествие» | - Беседа с рассматриванием картинок -Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры -Проблемные ситуации, логические задания -Д/и «Я возьму с собой в дорогу» -Пазлы, разрезные открытки, логические задания, домино -Чтение художественных произведений на тему дня -Чтение: «Цветик – семицветик» В. Катаев, «Доктор Айболит» К. Чуковский, «Про пингвинов» Г. Снегирев П/и: «Найди сокровище» - с опорой на карту, «Бездомный заяц», «Воробушки и автомобиль» Д/и: «Географические пары», «Живая энциклопедия» С/р игра: «Туристическое агенство» | Формирование целостной картины мира; Расширение знаний детей о нашей планете, о том, что на ней много разных народов, стран; Расширение и уточнение представлений детей об окружающем мире; Формирование умения размышлять и делать выводы. Развитие умения ориентироваться по карте и глобусу, находить страны и континенты; Развитие познавательных интересов детей, сообразительности, внимания, памяти; Развитие диалогической формы речи детей, обогащение словаря; Воспитание уважения к языкам разных народов мира, к людям разных национальностей; чувства восхищения совершенством и красотой мира. | Воспитатели |