План работы МБДОУ "Детский сад №32" на летне оздоровительный период 2018-2019г
методическая разработка (младшая, средняя, старшая группа)
Лет.нюю работу с детьми в детском саду называют оздоровительной, она имеет свою специфику. Планируя летнюю оздоровительную работу , мы постарались увеличить и разнообразить двигательную активность детей. Кроме того. работа с детьми состоит из четырех направлений: познавательно-речевое, художественно-творческое,музыкально-театральное, физкультурно-оздоровительное
Скачать:
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ
«Детский сад №32» ________________Махиня Н.Ю.
Приказ№_56__ от. 06.05.2019г.
ПЛАН РАБОТЫ МБДОУ «Детский сад №32»
НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 2018-2019г.
Задачи:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
- Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.
3. Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.
Содержание работы | Сроки | Ответственные |
1.Воспитательно-образовательная работа -Организовать утренний прием и максимальное пребывание детей на свежем воздухе - Внедрять активные методы оздоровления в регламентированные и нерегламентированные виды деятельности. -Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма, противопожарной безопасности. -Экологическое просвещение детей, расширение знаний об окружающем мире, труде людей. -Развивать творческие способности детей в разных видах деятельности. Дать возможность ребенку к самовыражению, проявлению творчества, фантазии.
| Июнь-август Июнь-август Июнь-август Июнь-август Июнь-август | воспитатели воспитатели воспитатели воспитатели |
3.Работа с родителями
- режим дня в ЛОП - рекомендации по воспитанию детей летом - рекомендации по экологическому воспитанию - рекомендации по познавательно- речевому развитию детей
- Опасные предметы дома - Осторожно растения! - Осторожно солнце! - Безопасность на дорогах
| Июнь-август Июнь-август Июнь-август Июнь-август Июнь-август Июнь-август Июнь-август Июнь-август | воспитатели воспитатели воспитатели воспитатели воспитатели воспитатели воспитатели воспитатели |
ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
| Познавательно – речевое направление | Художественно – творческое направление | Музыкально – театральное направление | Физкультурно –оздоровительное направление | |
I безопасность жизнедеятельности | ИЮНЬ «Ребенок дома» | ||||
- Беседа с рассматриванием картинок «В мире опасных предметов и приборов» - беседа «Служба «01» - Заучивание пословиц, поговорок, загадок - Игра «с магнитом» - Чтение: «Рассказ о неизвестном герое», «Про Кузьму», «Слоненок – пожарник», «Наш номер 01», «Кошкин дом» | - Изготовление знаков «Опасно» - Лепка «Столовые приборы» - Ориентировка в пространстве «Моя комната» - Изготовление личных блокнотов «Безопасность» - Волшебные полоски из бумаги «Светофор» | - Кукольный театр «Зайкина тетя» - Слушание музыкальных произведений о домашних питомцах - Игровое упражнение «страшный зверь» - Кукольный театр «Кошкин дом» | - Дыхательная гимнастика «Пожарные», - Развлечение «Пожарники» - П/и: «Казаки-разбойники», «Пожарные на учениях», «Прятки с домом», «Два огня» - Игровое упражнение «Телефон» | ||
II социально - эмоциональная | - Беседа «Я и моя семья» - Составление рассказа «Я у бабушки в гостях» - Игра «в гости» (о правилах этикета) - пальчиковая гимнастика «Наша квартира» - Беседа «Ура гости» - Беседа о русских именах - Рассматривание семейных альбомов - Поведение за столом - Чтение Шорыгина «Вежливые сказки», - «О том, как вести себя с родителями» | - Аппликация гармошка «Мы за руки возьмемся» - Рисование «Моя семья» - Лепка «торт для бабушки» - Аппликация из ниток «Букет для мамы» - Изготовление д/и «Сервируем стол» | - Музыкально-спортивный праздник «День защиты детей» - Развлечение «Дружная семья» - Слушание «Материнские ласки» муз. Гречанинова, «Нянина сказка» Чайковский - Песня –попевка «Колыбельная» - Песня «Бабушки» - Игра-забава «Девочки и мальчики» - Игра «Дразнилка» | - Досуг «К бабушке во двор» - Развлечение «Мама, папа, я – дружная семья» - П/и: «Я знаю», «Пора бабушка в пир», «Здравствуй сосед», «Дедушка рожок», «Дай дедушка ручку», | |
III творчество и искусства | - Беседа о русском костюме - Рассматривание фотоиллюстраций «одежда на Руси» - Беседа о зарождении народной игрушки - Игра с матрешкой - Рассматривание портретов, знакомство с жанром портрет. - Игровое упражнение «Чего в портрете не хватает» - Дизайнерское искусство | - Аппликация «украсим сарафан» - Роспись матрешки - Рисование «Портрет друга» - Рисование «Мое настроение» | - Знакомство с русскими народными инструментами, игра на свиристели, дудочке, ложках - Концерт силами детей и взрослых «Фольклорные посиделки» - Игра-хоровод «Ходит Ваня», «Ну-ка как Ваня - Ванюша» - Игровое упражнение «Мы матрешки» - Д/и игра «Настроение» - Слушание русских народных мелодий - Танец «Рисуем карандашами» | - Комплексное занятие «Паровоз едет на ярмарку» - ОРУ «Матрешки» - П/и народные: «Кувшинчики», «Стадо», «Краски», «Колечко», | |
IV эколого – трудовая | - Беседа «Природный и рукотворный мир» - Игра «Классификация» - Летний труд в огороде - Игровое упражнение «Наша грядка» - Беседа «Чем украсить комнату» - Игровое упражнение «Помогите незнайке» - Игровое упражнение «Петрушка идет трудиться» - Разучивание пословиц и поговорок о труде - Беседа о комнатных растениях | - Уборка группы, мытье игрушек - Уход за комнатными растениями - Рисование «Комнатный цветок» - Изготовление табличек «Названия цветов» - Волшебные полоски из бумаги «Серьги для уголка «Ряженье» | - Развлечение «Мы дружные ребята» - Инсценировка «Белоснежка и гномы» - Песни «Огородная – хороводная», «Строим дом», «Антошка» - этюд «Поработаем», «Петух пироги печет» | - Досуг «Петрушка пришел в гости» - Ритмическая гимнастика «Мы помощники» - П/и «Огуречик», «Трудовой рубль», «Кто больше», «Горячая картошка» |
| Познавательно – речевое направление | Художественно – творческое направление | Музыкально – театральное направление | Физкультурно –оздоровительное направление | |
I безопасность жизнедеятельности | ИЮЛЬ «Ребенок в природе» | ||||
- Правила личной безопасности «Осторожно растения!» («Лето» Скоролупова) - Пальчиковая гимнастика «По ягоды» - Беседа «Осторожно Солнце!» - Беседа с рассматриванием иллюстраций «Насекомые», загадки, пословицы, поговорки - Упражнение «Муха в паутине» - Беседа «Наши соседи» (домашние питомцы) | - Оригами «Кошка, собака» - Объемная аппликация «Бабочки, жуки» - Изготовление гербария «Растения» - Рисование «Лето в поле и в лесу» - Изготовление д/и «Насекомые» - Изготовление из газет панамок. - тематическая выставка | - Кукольный театр мл.гр. «Еж и медведь» - Кукольный театр «Заяц в огороде» - Муз-дид игры . «Солнышко и туча», «Собери кружок», «Волшебные цветы» - «Шествие кузнечиков» (по Радыновой) - Песни «Про меня и муравья», «Бабочки», «Лечебные травы», «Помощники природы - Танец – игра «Бабочка и мотылек» | - П/игра «Солнышко и дождик», - «Медведь и пчелы», «Ягода –малинка» - Психогимнастика «Солнце» - Игровое упражнение «Плаваем-загораем» - «Наш друг стадион» | ||
II социально - эмоциональная | - Беседа о природе родного края (Птицы, животные, растения) - Беседа о летней погоде в Челябинской области - Рассматривание фотоиллюстраций «Жемчужина Урала»озеро Тургояк - Знакомство с Картой Челябинской области (реки, ископаемые, равнины, дороги, города) - Беседа о Пугачевской горе. | - Объемная аппликация «Во поле береза стояла» - Рисование « Природа в цвете» - Рисование «Мы в калининградском зоопарке» - Изготовление альбома «Родной край» - Рисование «Насекомые нашего края» - Оригами «птицы родного края» - изготовление лодочек из природного материала «Лодочки в море» - тематическая выставка | - Муз. игра «Птички в гнездышках» - Слушание «Море в музыке», - Слушание «Шум моря» (звуки) - «Вальс цветов», «Кукушка» Чайковский -Песни «Край, в котором ты живешь», «Мир похож на цветной луг» | - Досуг «День Нептуна» - П/и «Караси и щука», «Невод», «Море волнуется» -Релаксация «Море» - Психогимнастика «Гномики у моря» - ОРУ «Морские животные» -Досуг «К морю» - Психогимнастика «Березки» | |
III творчество и искусства | - Рассматривание летних пейзажей Ромадин, Левитан, Куинджи -Рассматривание натюрмортов Минон, Толстой, Грабарь - Заучивание стихов о летней природе Суриков, Тютчев, Прокофьев - Игровое упражнение «Композиция», «Составь натюрморт» , «Пропорции» - Творчество Васнецова и Чарушина «Животные» | - Рисование «Краски лета» - Рисование «Летний пейзаж» - Аппликация «Натюрморт» - Объемная аппликация «Летний наряд деревьев» - Оригами «Танец цветов» - Аппликация «Дары лета» - Лепка «Ягодное царство» - Тематическая выставка | - Слушание «Лето» Вивальди, «Гроза» Бетховен, «Незабудка» Аленский, «Бабочки» Григ - Слушание «Звуки природы» - Песни «Колокольчик», «Кукушка», «Дождик», «Лесная песенка», «лето – это красота» - Музыкальная гостиная «Разноцветный хоровод» -танец «Кузнечиков», «Бабочка и мотылек» | - Пешеходный переход - досуг «Садовник», «Лес наш друг» - Ритмика «Птички», «Бабочки» - Праздник цветов - П/и «Догони бабочку», «Кто быстрее соберет», «У медведя во бору» | |
IV эколого – трудовая | - Экскурсии в природу «Искусственный лес – парк», - Рассказывание «Летний месяцеслов» - Заучивание стихов о лете - Беседа «Живые цепочки» - Сбор природного материала - Опыты с песком и водой - Беседа «Волшебные превращения водицы» - Чтение «Берегите воду» - Беседа «Наша земля – кормилица» - Д/и «Где что зреет» - Уход за клумбами. | - Поделки из природного материала «Лодочка», - Изготовление гербариев - Конструирование из бумаги «Чудо-капелька» - Рисование на песке - Изготовление знаков «Береги природу» - Опыты «Раскрасим воду в разный цвет» | - Музыкально- речевая игра: «Аист и лягушата» - Песня «Синяя вода», «Разноцветная планета», «Песенка о лете», - Развлечение «Путешествие капельки» - Слушание «Времена года. Лето» Чайковский - Мини сказка «Одна земляничка» | - П/и «Не разлей воду», «Ямки», «Кто быстрей построит дом» - ОРУ с шишками - «Попади в цель»- метание мешочков с песком - П/и «Живые цепочки», «Зайцы и волк», «Кошка и мыши», «Караси и щука» - Игры «Четыре стихии», «Речка», «На лугу» |
| Познавательно – речевое направление | Художественно – творческое направление | Музыкально – театральное направление | Физкультурно –оздоровительное направление | |
I безопасность жизнедеятельности | АВГУСТ «Ребенок на улицах города» | ||||
- Беседа о Правилах пешехода - Экскурсии по городу, к светофору, к пешеходному переходу - Речевая игра «Где эта улица, где этот дом» - Д/и «Что неправильно, «Чего не хватает» - Беседа о транспорте, классификация - Чтение историй про Стобеда - Беседа «Наш город» | - Аппликация из ниток «Светофор» - Конструирование «Дорожные знаки» - Рисование «Виды транспорта» - Рисование «Мой город» - Рисование «Железная дорога» - Лепка «Моя улица» | -Музыкально-спортивный праздник «Мой друг – светофор» - Песни «Паровоз», «Поезд» - Этюд «Самолеты загудели» - Кукольный театр «Незнайка на дороге» - Развлечение «Машины на нашей улице» | - П/и «Палочка – выручалочка» - «Городок», «Воробушки и автомобиль», «Такси» - Эстафета «Преодолей препятствия» - Развлечение «Мы едем, едем, едем» - Упражнение «Велосипед» - Игровое упражнение «Летает – не летает», «Едем – едем - стоп» | ||
II социально - эмоциональная |
- Беседа «Вежливая улица» | - Коллективная работа «Макет любимого детского сада» - Рисование «Вежливая улица» - Лепка «Отдел игрушек» - Работа с бросовым материалом и бумагой «Украсим город» | - Кукольный театр «На машине» - Развлечение «Вместе весело шагать» - Песни «Неваляшки», «Мячик», «Оранжевая песенка» - Танец «Кукляндия» - Слушание «Колыбельная для куклы»
| - П/и «Летучий мяч», «Догоните меня», «Догони мяч», «К куклам в гости» - Веселые старты - Элементы спортивных игр «Баскетбол», «Бадминтон», «Волейбол» - Развлечение «Погремушки» | |
III творчество и искусства | - Знакомство с жанром искусства «Архитектура» - Экскурсии по улицам города с рассматриванием Троицкого собора, крыш домов, окон старинных домов по улице 30 лет ВЛКСМ - Рассматривание фотоиллюстраций «Города» «Мосты», «Арки», «Соборы» - Знакомство с книгой «Архитектурная школа имени Папы Карло» (В. Брофман) - Д/игра «Вид сверху», «Верх и низ» - Д/и «Что не нарисовал художник», «Что не так» | - Рисование «Расколдуем белый город» - Рисование «Дом для друга» - Игры со строительным материалом «Город моей мечты», «Наш детский сад», - Лепка «Пластилиновый город» - Игры с конструктором «Лего» - Конструирование из коробок «Детское царство-государство» - Конструирование из баночек из под йогуртов «Замок» | - Инсценировка «Теремок» для малышей - Слушание «Звон колоколов» - Песня «Через мост» - Игра «Золотые ворота» - Развлечение «Андрейкин цирк» - Музыкальня игра «Воротики» | - П/и «Защищай город» - Упражнение «Мостик» , «Воротики» - Дыхательная гимнастика «Строим дом» - П/и «Карусель», «Фигуры» - Эстафеты «Перейди мост», «Пройди по узенькой дорожке», «Прокати мяч в ворота» - Спортивная игра «Городки» | |
IV эколого – трудовая | - Чтение- заучивание А.Усачев «Мусорная фантазия», - Беседы о труде людей «Дворник», «Косильщик», «Садовник» - Рассматривание иллюстраций «Машины в помощь людям» - Беседа о чистом воздухе в городе, - Игровое упражнение «Кто очищает – а кто загрязняет воздух» - Чтение «Прозрачный невидимка - Составление рассказа «Город, в котором я хотел бы жить» | - Изготовление игрушек для игр с ветром «Воздушный змей», «Вертушка» - Живопись по мокрому «Город после дождя - Уборка участка. Конкурс «Лучший участок» - Аппликация способом отрыва «Деревья» | - Танец «Дождя» - Песня «О деревьях», «Солнечная планета» - Слушание «Дождь «Свиридов», шумы города, шум дождя. - Игровое упражнение «Разный дождик» - Муз / дидактическая игра «Тучка и капелька»
| - Дыхательная гимнастика «Теплый -холодный воздух» - П/и «Пузырь» - П/и «Забрось в корзину» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2011/07/06/picture-13328.jpg)
Перспективный план работы с детьми в летний оздоровительный период
Перспективное планирование представлено по основным направлениям развития дошкольников: физкультурно-оздоровительное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое и социально-личностное, является...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/22/picture-450448-1400723216.jpg)
План работы музыкального руководителя на летний оздоровительный период.
План работы музыкального руководителя на летний оздоровительный период....
![](/sites/default/files/pictures/2013/08/21/picture-281984-1377068991.jpg)
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД 2015г.
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой вариант планирования работы музыкального руководителя на летний период....
ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
ПЛАН РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/07/picture-737797-1549561950.jpg)
План работы с родителями на летний оздоровительный период 1 младшая группа
Работа с родителями на лето...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/10/picture-915079-1491825389.jpg)
перспектиыный план работы педагога - психолога в летний оздоровительный период. 2017
Цели:- создание положительной эмоциональной атмосферы в группах; формирование социального доверия, чувства общности, сплоченности.- обеспечивать охрану жизни и здоровья воспитанников, организуя здоров...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/19/picture-444343-1440008272.jpg)
план работы с родителями на летний-оздоровительный период в старшей группе.
план работы с родителями. Беседы консультации....