Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста в летний оздоровительный период 2018/2019 учебный год
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (старшая группа)
План работы с детьми старшей группы в ЛОП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
persp_planir_starshiy_vozrast_2019_g.doc | 73.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план
работы с детьми старшего дошкольного возраста в летний оздоровительный период
2018/2019 учебный год
Задачи по направлениям развития:
- Познавательно-речевое развитие:
- содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх;
- формировать устойчивый интерес к окружающему миру (живая и неживая природа, человек и все сферы его деятельности);
- развивать социальные эмоции и мотивы, способствующие налаживанию межличностных отношений у детей;
- продолжать приобщать детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи.
- Физкультурно-оздоровительное:
- продолжать работу по укреплению здоровья, развитию двигательных способностей и качеств (ловкости, быстроты, силы, гибкости);
- формировать у детей потребность в ежедневной двигательной активности;
- знакомить с правилами безопасного поведения, доступными для детей дошкольного возраста способами укрепления здоровья.
- Художественно-эстетическое:
- продолжать развивать у детей способность к изобразительной деятельности, воображение, творчество;
- формировать у детей запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности
- Социально-личностное:
- воспитывать гуманистическую направленность поведения, развивать социальные чувства, эмоциональную отзывчивость
- формировать правила безопасного поведения в быту, на природе, на улице
- способствовать дальнейшему развитию самостоятельности в игре, развивать игровое творчество детей
- обеспечить более широкое включение в реальные трудовые связи со взрослыми и сверстниками через выполнение трудовых поручений на цветнике и огороде
Ремонт детского сада с 01.07.2019 по 15.07.2019г.
Неделя, тема | Направления работы с детьми | |||
познавательно-речевое | физкультурно-оздоровительное | художественно-эстетическое | социально-личностное | |
3.06.-07.06.19 г. «Солнечная неделя» | - Беседа с играми и развлечениями «Что мы знаем о лете?» (1, стр.4) - Летние загадки (см. 2) - Стихи о лете, солнце (см.2) -Опытно-экспериментальная деятельность: «Когда вода теплее» (нагревание окружающих предметов днём и вечером), «Вода в сосуде» (нагревание воды лучами солнца), «Тень» (рассматривание и сопоставление размеров тени от предметов в разное время дня) | -Спортивное развлечение «Солнце встало» (3, стр.70) - Подвижные игры: «Солнечные лучики» (чередование бега врассыпную с построением в две колонны: мальчики и девочки лицом друг к другу), «Солнце и тень» (бег врассыпную, построение в колонну за воспитателем); «Горелки с платком» -Упражнение на дыхание «Нарисуй солнышко» (на выдохе рисуем потоком воздуха солнышко) -Эстафеты: «Солнечные монетки (соревнование с переносом жёлтых кружков); «Вокруг солнышка хожу» (ведение мяча одной рукой, при потере мяча – штраф) | - Рисование на асфальте «Солнечный денёк» -Лепка «На солнечной полянке» (коллективная работа из пластилина и природного материала) - Музыкальные игры: «Солнышко и дождик» (М.Раухвергер), «Солнышко» (Е.Макшанцева) | - Беседа «Дорога в детский сад» - знания об окружающем, развитие самосознания (20; стр. 10) - Упражнение «Как меня зовут» (дети называют своё имя – полное, краткое, ласковое, самое любимое) - Пластический этюд «Солнышко» («От ласковых имён стало тепло, как от солнышка. Все мы сейчас станем лучиками солнца и согреем друг друга») - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Детский сад», «Семья», «Автозаправка» - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка) |
10.06.-14.06.19 г. Неделя безопасности «Правила движения мы узнали, на дороге внимательней стали!» | - Занятие о правилах дорожного движения «О правилах кошке расскажем немножко» (5, стр.11) -Заучивание стихотворения С.Михалкова «Если свет зажёгся красный» (5, стр.25) | - Спортивный вечер развлечений «Лучший пешеход» - правила поведения детей на улице (5, стр.33) -Подвижные игры: «Пешеход переходит улицу», «Цветные автомобили» | -Аппликация «Светофор» - Рисование «Автомобили» | - Беседа «Кто и зачем придумал правила поведения?» - правила поведения в обществе (20; стр. 15) - Упражнение «Доброе животное» (21; стр. 8) - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Строители», «Магазин», «Мы путешествуем» - Трудовые поручения на цветнике, огороде. |
17.06.-21.06.19 г. «Там на неведомых дорожках» | - Рассказывание детьми русской народной сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», изменение и дополнение ситуаций в беседе, игре. (1, стр.31) - Чтение сказок про маленьких человечков: Ф.Ингульстад «Привидение в гостях у гномов», О.Пройслер «Хёрбе – большая шляпа», Э.Синклер «Гномомобиль», Г.-Х..Андерсен «Дюймовочка» | -Игры: «Поиск сокровищ» (в песке спрятаны различные предметы, монетки), «Царевна Несмеяна» (дети сидят в кругу, ведущий пытается их рассмешить), «Дед бил, не разбил» (ведение мяча одной рукой), «Королевство кривых зеркал» (противоположные движения) | - Рисование «Мой любимый сказочный герой» - Ручной труд «Мебель для гномов» (бросовый материал) -Слушание музыки: «Лебедь» К.Сен-Санса; «В пещере горного короля» Э.Грига | - Игры по методике телефонного разговора «Звонок на работу маме» (20; стр. 51); «Разговор с другом по телефону» (20; стр. 52) - Игра «Мяч в руки» (воспитатель бросает мяч каждому ребёнку, задавая вопросы: «Что ты любишь больше всего?», «Чего ты больше всего боишься» и т.п.) - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Больница», «Аптека», «Семья» - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка) |
24.06.-28.06.19 г. «Очень важный разговор» | - Заучивание стихотворения Я.Акима «Яблоко» (6, стр.58) - Чтение стихов и рассказов о дружбе (7, стр. 259-262) - Игры и упражнения на развитие эмоционально-нравственной сферы и навыков общения у детей (см. 15) | - Подвижная игра «Не намочи ноги» - взаимовыручка и взаимопомощь (7, стр. 257) - Подвижная игра «Вспомни имена своих друзей» (7, стр. 257) - Психогимнастические этюды: «Два друга», «Кто виноват», «Странная девочка» (7, стр. 257-258) - Коллективные игры малой подвижности (16, стр. 62) | - Рисование «Мой лучший друг» (7, стр.252) - Ручной труд «Подарок для друга» (бросовый и природный материл) | - Беседа о дружбе (6, стр. 58) - Этюд «Скажи хорошее о друге» (21; стр.10) - Игра «Найди друга» (21; стр. 11) - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Пароход», «Детский сад», «Магазин» - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка) |
15.07-19.07.19 г. «Раз-два, раз-два, начинается игра!» | - Занятие по познавательному развитию «Раз-два, раз-два, начинается игра!» - знакомство с русскими народными считалками и жеребьёвками (см. 8) - Разучивание новых зазывалок, считалок, жеребьёвок (см. 8) | - Разучивание народных подвижных игр с атрибутами: «Зафафура» (поморская), «Юрта» (башкирская), «Гори, гори ясно…» (русская) (см. 8) - Час двигательной активности «Игры из сундучка» (см. 8) | - Коллективная работа по аппликации «Мы играем» - Упражнения по текстам р.н. загадок и потешек «Играем на музыкальных инструментах» (9, стр. 71) | - Беседа «Как и в какие игры можно играть с младшими детьми?» (20; 14) - Этюд «Сочиним историю» (21; стр.11) - Игра «Ветер дует на…» (21; стр. 11) - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Гараж», «Семья», «Парикмахерская» - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка) |
22.07.-26.07.19 г. Неделя безопасности «О правилах важных – пожаробезопасных» | - Чтение литературы: Л.Н.Толстой «Пожарные собаки», С.Я.Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар»; А.Иванов «Как неразлучные друзья в огне не горят» | - Эстафеты «Мы - пожарные» (бег с различными предметами, преодоление препятствий, подлезание под дугу) - Комплекс упражнений на формирование правильной осанки «Принцесса сказочной страны» (13, стр. 194) | - Рисование плакатов «Осторожно, огонь!» | - Занятие «Знает каждый гражданин этот номер – 01» (5, стр.60) - Этюд «Глаза в глаза» (21; стр.11) - Игра «Дотронься до…» (21; стр. 10) - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Пожарные», «Больница», «Семья» - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка) |
05.08.- 09.08.19 г. «Думаем, размышляем, придумываем!» | - Развлечение «Летняя игротека» - на развитие творческих способностей (см. 2) - «Мастерская творчества» | - Эстафеты: «Землемеры» (палочками измерить поле); «Кузнечики» (прыжки на одной ноге); «Труженики-муравьи» (ползание по скамейке с переносом предметов); «Вскопаем грядку» (выполняется бегом, перекладывание кубиков лопатками) - Упражнения на развитие мелких мышц руки: «Клавиши и струны», «Я – художник», «Волшебные орешки» (13, стр.219-221) | - Поделки из бросового материала «Сделаем музыкальный инструмент» (шумелки, маракасы, погремушки, заполненные камешками, песком, горохом и др.) - Рисование в нетрадиционной технике «Игрушка будущего» | - Беседа «Что делать, если ты один дома, но случилась авария?» (20; стр. 37) - Игра по методике телефонного разговора «Звонок в горгаз, полицию, пожарную службу» (20; стр. 56) - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Столовая», «Строители», «Магазин» - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка) |
12.08.-16.08.19 г. Неделя безопасности «Азбука АУ» | -Заучивание стихотворения В.Викторова «В гости к лету» (4, стр.107) -Отгадывание загадок, кроссвордов на туристическую тему (4, стр.112-115) | -Час двигательной активности «В гостях у Антошки» (4, стр.43) -Подвижные игры на туристическую тематику: «Ниточка-иголочка» (4, стр.91), «На лесной полянке» (4, стр.91), «Чей прыжок дальше» (4, стр.99) | - Рисование «Укрась дерево» - Игра-имитация «Встреча в лесу» (развитие выразительных движений, внимания, воображения) | - Экскурсия в лес «Твой друг – дерево» (4, стр.27) - Этюд «Спаси птенца» (21; 12) - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Путешествия», «Гараж» - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка) |
19.08.-23.08.19 г. «Земля – наш дом родной» | - Природоведческие д/игры: «Что будет, если…» (14, стр.105), «Кто где живёт» (14, стр.111) - Чтение экологических сказок: «Подсолнечник» (14, стр.85), «Загадочный зверёк» (14, стр. 90), «Для чего зверям хвосты» (14, стр.96) - Чтение природоведческой литературы «Добрый великан в Зелёной стране» (17, стр. 86-95) | - Подвижные игры с элементами имитации: «Птицы» (14, стр.99), «Хоровод лесных растений» (14, стр. 100) Ходьба по медвежьи (с упором на руки), «Заячьи прыжки» - Эстафеты: «Лукошко» (бег с переносом предметов в корзинке), «По кочкам» (бег с прыжками), «Попади в корзинку» (броски камешков) | - Музыкально-пластические этюды «Танец животных и растений» (14, стр. 103 ) - Музыкальные игры: «Зайцы и лиса» (А.Майкопар), «Медвежата» (Т.Ломова) - Ручной труд «Мастерская Шишкодрёма» (изготовление поделок из шишек) | - Беседа «Правила поведения в природе» (14, стр.205) - Этюд «Глаза в глаза» (21; стр. 13) - Игра «Солнечный зайчик» (21; стр. 14) - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Ветлечебница», «Больница», «Аптека» - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка) |
26.08.-30.08.19 г. «Береги здоровье смолоду» | - Занятие «Изучаем свой организм» (5, стр.87) - Чтение стихотворений И.Горюновой «Медицина малышам» (см. 12) - Беседа «Вредные и полезные привычки» (см. 12) | - «Гимнастика маленьких волшебников» - элементы психогимнастики с точечным массажем (13, стр.181-188) - Упражнение в равновесии «Удержись на камне» (стоять на возвышении, на одной ноге) - Упражнение на расслабление «Липкая глина» (поглаживание ладоней рук с потряхиванием кистями) | - Коллективная аппликация «Картинки-витаминки» (овощи и фрукты) - Лепка «Человек» (с обсуждением назначения частей тела) | - Беседа «Какими должны быть мальчики и девочки» (20; стр. 28) - Игра «На что похоже настроение» (21; стр. 13) - Этюд «Сломанная кукла» (21; стр. 15) - Создать условия для сюжетно-ролевых игр: «Детский сад», «Строители», «Магазин» - Трудовые поручения на цветнике, огороде (полив, рыхление, уборка сорняка) |
Литература:
- Коноваленко В.В. и С.В. «Развитие связной речи по теме «Лето», Москва/2006 г.
- Методические рекомендации «Организация работы с детьми в летний период», МДОУ № 52
- Луконина Н., Чадова Л. «Физкультурные праздники в детском саду», Москва «Айрис-Пресс»/2004 г.
- Жукова О.Г., Трушнина Г.И., Фёдорова Е.Г. «Азбука АУ!», С.-Петербург «Детство-Пресс»/2008 г.
- «Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации», автор-составитель Чермашенцева О.В., Волгоград «Учитель»/2008 г.
- Дурова Н.В. «Очень важный разговор», Москва «Мозаика-Синтез»/2000 г.
- Шипицына Л.М., Защиринская О.В., Воронова А.П. «Азбука общения», С.-Петербург «Детство-Пресс»/1998 г.
- Образовательный проект «Раз-два, раз-два, начинается игра!», Виролайнен О.М., Киця В.П., МДОУ № 52 «Медвежонок», 2006 г.
- Фёдорова Г.П. «На золотом крыльце сидели», С.-Петербург «Детство-Пресс»/2000 г.
- Белоусова Л.Е. «Удивительные истории», С.-Петербург «Детство-Пресс»/2000 г.
- Давыдова Г.Н. «Детский дизайн -2. Поделки из бросового материала», Москва/2006 г.
- Методические рекомендации «Конспекты Уроков здоровья», МДОУ № 52
- Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. «Развивающая педагогика оздоровления», Москва «Линка-Пресс»/2000 г.
- Грехова Л.И. «В союзе с природой», Москва «Илекса»/2001 г.
- Методические рекомендации «Игровая деятельность дошкольника», МДОУ № 52
- «Ребёнок в детском саду», журнал № 4/2003 г.
- «Ребёнок в детском саду», журнал № 3/2005 г.
- Тубельская Г.Н. «Праздники в детском саду и начальной школе», Москва «Линка-Пресс»/2001 г.
- Методические рекомендации «Педагогическая технология ТРИЗ», МДОУ № 52
- Алябьева Е.А. «Нравственно-этические беседы и игры с дошкольниками», Москва «Сфера»/2004
- Алябьева Е.А. «Коррекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста», Москва «Сфера»/2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию навыков культурного поведения
Работая более 20 лет с детьми дошкольного возраста, непосредственное общение с родителями воспитанников, определенная осведомлённость о жизни детей, позволяют мне сделать вывод о том, что самым ценным...
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста (дополнительное образование по изодеятельности)
Перспективный план работы педагога дополнительного образования по изодеятельности...
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по правовому воспитанию.
План работы с детьми по месяцам...
Перспективный план работы с детьми 1 младшей группы в летний оздоровительный период.
Планирование в летний период...
Примерный перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по технологии «Дети-волонтеры» на 2018-2019 учебный год
Одной из главных задач дошкольного образования является создание благоприятной социокультурной развивающей среды в ДОУ. Однако с введение ФГОС ДО, (п.2.6.) «становление самостоятельности, целеус...
Перспективный план работы с детьми младшего дошкольного возраста в летний оздоровительный период 2016/2017 учебный год
План работы с детьми второй младшей группы в ЛОП....
Перспективный план работы с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению их с родным городом на один учебный год
План разработан на две дошкольные группы: старшую и подготовительную. Мероприятия расписаны по месяцам согласно тематическим неделям. В месяц рассматривается конкретная тема в рамках ознакомления с го...