Перспективный план работы с детьми и родителями в младшем д/возрасте
методическая разработка (младшая группа) на тему
Представлкено планирование воспитательно-образовательной работы по месяцам
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_s_detmi_i_roditelyami.docx | 20.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с детьми и родителями.
Младший возраст. 1 группа «Кораблик»
Подготовила:
Прозорова Т.В.
Москва 2018г.
СЕНТЯБРЬ
1. Анкетирование родителей вновь прибывших детей «Давайте познакомимся». Адаптационный период нахождения детей в группе и в помещении д/с.
2. Групповое родительское собрание «Роль режима дня в младшей группе»
3. Оформление наглядной агитации в «Уголке для родителей»: режим дня, сетка занятий, возрастные характеристики детей, что должно лежать в ящике
4. Оформление альбома с участием родителей на тему «Как я провел лето» (фото детей летом и составление рассказа детьми об этих событиях)
5. Индивидуальные беседы с родителями вновь поступающих детей, заключение родительских договоров
6. Развитие основных движений в подвижных играх
7. Фотоотчет воспитателя для родителей о событиях сентября.
Ситуативный разговор «Нужно самому уметь одеваться». Закрепить последовательность одевания и раздевания.
СРИ: «Мы пришли в детский сад»
- помочь детям адаптироваться к изменившимся условиям на участке; выяснить целевое назначение и функцию отдельных предметов.
Беседа «Как вести себя за столом». Цель: воспитывать культуру поведения за столом.
ОКТЯБРЬ
1. Беседы с родителями, с целью выявления запросов, интересов и пожеланий при организации образовательных и воспитательной работы в детском саду.
2. Оформление наглядной агитации «Это интересно», «Уголок здоровья».
3. Развлечение «Осень золотая, в гости зашагала».
4. Начало работы над проектом «ОБЖ в младшем дошкольном возрасте» (до конца года)
5. Рекомендации по закаливанию для ослабленных детей. Предложение родителям принести траву для полоскания горла.
6. Организация родителей для участия в «Осенней ярмарке»
7. Индивидуальные беседы с родителями
8. Фотоотчет воспитателя для родителей о событиях октября.
9. Организация воспитателями для родителей ящика «Рекомендаций и пожеланий по работе группы»
Беседа:
- «Знакомство с улицей» - формировать представление об окружающем пространстве.
- «Дорога до детского сада», «Наш друг светофор», «Как переходить проезжую
часть», - развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве.
- «Берегись автомобиля», «Не играй на перекрестке» - закреплять правила дорожного движения.
Беседа «Овощи и фрукты - самые витаминные продукты».
Цель: - Формировать у детей представления о полезных овощах и фруктах; учить описывать внешний вид овощей и фруктов.
НОЯБРЬ
1. Консультации для родителей «Как важно соблюдать режим дня!»; «Начинаем утро с зарядки».
2. Досуг с родителями «Милая мама моя» ( ко дню Матери)
3. Ширма «Одевайте ребенка правильно».
4. Акция «Поможем тем, кто рядом» (изготовление кормушек для птиц)
5. Консультация: « Профилактика гриппа, ОРЗ», «Точечный массаж при ОРЗ».
6. Разучивание стихов об осени. Разнообразные игры с листочками.
7. Индивидуальные беседы с родителями
8. Фотоотчет воспитателя для родителей о событиях ноября (ортопедическая гимнастика, праздник «Осени»).
Беседа:
- «Если ты потерялся в городе» - рассказать детям как вести себя если ты потерялся в городе или магазине, парке.
Конструирование из крупного и мелкого конструктора: «Построй город, гараж» - помочь овладеть элементарными конструкторскими навыками, приставлять, прикладывать, ограждать небольшие пространства деталями.
ДЕКАБРЬ
1. Новогодний конкурс для родителей «Мастерская Деда Мороза». Совместное изготовление игрушек родителей с детьми.
2. Папки – передвижки: «Зимние игры и развлечения»; «Как уберечься от простуды». «Готовимся к празднику».
3. Привлечение родителей к постройкам из снега.
4. Новогодний семейный вечер. Показ новогодней сказки силами родителей.
5. Экспериментальная деятельность со снегом (изучение свойств воды)
6. Фотоотчет воспитателя для родителей о событиях новогоднего декабря.
7. Индивидуальные беседы с родителями
Беседа:
-«Откуда берется снег» - побеседовать о зиме, снежинках. Учимся рассуждать, сравнивать, расширять представление детей о природном явлении снегопад.
Беседы по безопасности:
-«Осторожно гололед», «Как вести себя зимой», «Мороз не морозь» - рассказать ребятам о том какие последствия могут случиться. Знакомить с зимними явлениями природы.
ЯНВАРЬ
1. Оформление наглядной агитации в группе: «Наши привычки – привычки наших детей»; «Безопасность детей».
2. Консультации для родителей: «Что такое ОБЖ»; «Как уберечь ребенка от травм».
3. Совместное творчество детей и родителей «Веселый праздник, новый год».
4. Развлечение «Рождественские колядки».
5. Привлечение родителей к совместному изготовлению эмоционального уголка.
6. Индивидуальные беседы с родителями
7. Фотоотчет воспитателя для родителей о событиях января.
Беседы:
-« Кто рисует на окне», «Почему снежинка тает» - рассказать о холоде и тепле.
Беседа о безопасности:
-«Мы на горке» - напомнить ребятам о правилах поведения на горк
Итоговое занятие:
-«Инсценировка сказки «Рукавичка» - вызвать положительный отклик от инсценировки сказки, учить импровизировать, развивать речь и мышление.
ФЕВРАЛЬ
1. Консультация «Авторитет родителей – необходимое условие правильного воспитания детей»; 2. Папки – передвижки: «Растим будущего мужчину».
3. Фотовыставка «Лучше папы друга нет».
4. Изготовление поделок с папами из бросового материала «Наши руки, не для скуки».
5. Помощь родителей в расчистке снега на участках.
6. Физкультурное развлечение « Мой папа – самый лучший».
7. Оформление стенда «Зимние игры и забавы»
8. Индивидуальные беседы с родителями
9. Фотоотчет воспитателя для родителей о событиях февраля.
Итоговое занятие:
Веселые старты» - развиваем двигательную активность, эмоциональный отклик,
МАРТ
1. Папки – передвижки: «Играем с ребенком дома»; «Об авторитете родителей».
2. Консультации: «Воспитание у детей внимания и усидчивости»; «Развитие творчества у детей».
3. Оформление стенда «Мамочки роднее нет».
4. Тематическая выставка семейных поделок «Золотые руки наших мам».
5. Индивидуальные беседы с родителями
6. Фотоотчет воспитателя для родителей о событиях марта.
Беседа:
-«Сколько мам у вас в семье?»- рассказать детям , что бабушка это тоже мама.
-«Как порадовать маму», «Как помочь маме и бабушке» - рассказать о домашних делах которые они могу делать сами.
Беседа по безопасности:
«Таблетки на столе», «Сосульки – это «вкусно»» - рассказать о вреде который можно нанести здоровью таблетками и сосульками.
Беседа: «О театре» Цель: расширить представление детей о театре, актерах.
Чтение РНС «Курочка Ряба». Цель: Продолжить знакомство детей с русско-народными сказками.
Теневой театр «Репка». Цель: помочь детям понять её содержание, способствовать развитию воображения у ребяток, по силуэту узнавать героев сказки.
АПРЕЛЬ
1. «День добрых дел» по благоустройству территории детского сада
2. Итоговое родительское собрание “Наши достижения”
3. Развлечение «День смеха».
4. Консультации: «Воспитание умственной активности в играх и на занятиях»; «Воспитание самостоятельности у детей».
5. Фотовыставка «Научились мы трудиться»
6. Групповое родительское собрание. Знакомство родителей с промежуточными результатами воспитательно-образовательной работы с детьми.
7. Индивидуальные беседы с родителями
8. Фотоотчет воспитателя для родителей о событиях апреля.
Беседа:
«Все о пасхе», «Как украсить пасхальное яйцо» - рассказать о празднике «Пасха», зачем и как красят яйца.
Беседа по безопасности:
-« Осторожно горячая вода»- рассказать как вести себя радом с кипятком.
Беседа:
«Все о космосе» - знания о космосе, небе, профессиях.
Итоговое занятие:
-«Ракета» - Учить детей составлять изображения из нескольких частей, соблюдая определённую последовательность; правильно располагать его на листе. Закреплять знание геометрических фигур (прямоугольник, треугольник).
МАЙ
1. Открытое занятие для родителей по познавательному развитию. Приглашение родителей.
2. Консультация «Путешествие с ребенком»; «Обеспечение безопасности детей» (во время летних каникул)
3. Привлечение родителей к озеленению участков «Цветы растут с детьми».
4. Оформление наглядной агитации в группах «Уголок для родителей»: «Что должен знать и уметь выпускник младшей группы», «Как организовать летний отдых детей».
5. Индивидуальные беседы с родителями
6. Фотоотчет воспитателя для родителей о событиях мая.
Беседа: О Дне Победы
Беседа:
- «Знакомство с улицей» - формировать представление об окружающем пространстве.
- «Дорога до детского сада», «Наш друг светофор», «Как переходить проезжую часть», - развивать умение ориентироваться в окружающем пространстве.
- «Берегись автомобиля», «Не играй на перекрестке» - закреплять правила дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми и родителями во второй младшей группе летом.
“Жизнью человека управляет множество ритмов. Один из них ритм года. Состояние природы непосредственно отражается на состоянии всех живых существ и человека в том числе”. ...
Перспективный план работы с детьми и родителями на 2016-2017 уч. г. по теме: «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов моделирования»
Перспективный план работы с детьми и родителями на 2016-2017 уч. г. по теме: «Формирование временных представлений у детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов моделирования»...
Перспективный план работы с детьми по здоровьесбережению 1 младшая группа на 2017-2018 учебный год
Перспективный план работы с детьми по здоровьесбережению 1 младшая группа на 2017-2018 учебный год...
Перспективный план работы с детьми по здоровьесбережению 2 младшая группа на 2017-2018 учебный год
Перспективный план работы с детьми по здоровьесбережению 2 младшая группа на 2017-2018 учебный год...
Перспективный план работы с детьми и родителями по развитию мелкой моторики в младшей группе.
Перпективный план младшей группы...
Перспективный план Работы с детьми и родителями по развитию мелкой моторики в младшей группе. На 2020-2021 год.
Перспективный план Работы с детьми и родителями по развитию мелкой моторики в младшей группе. На 2020-2021 год....