Перспективный план работы с детьми по здоровьесбережению 1 младшая группа на 2017-2018 учебный год
материал (младшая группа) по теме
Перспективный план работы с детьми по здоровьесбережению 1 младшая группа на 2017-2018 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovesberezhenie.docx | 24.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы с детьми по здоровьесбережению на 2017-2018 учебный год 2 группа раннего возраста
Воспитание культурно-гигиенических навыков.
Режимный процесс | Содержание навыков | Методические приемы |
Первый квартал | ||
Одевание - раздевание | Учить доставать из шкафа уличную одежду, обувь. Побуждать надевать носки, штаны, кофту или свитер, куртку и шапку. Учить снимать колготки. Приучать словесно выражать просьбу о помощи, учить спокойно вести себя в раздевальной комнате. | Д/и «Оденем куклу на прогулку», «Разденем куклу после прогулки», «Туфельки поссорились - подружились», «Сделаем из носочка гармошку», «Покажем кукле, где лежат наши вещи». Чтение потешек: «Ладушки, ладушки», «Умница, Катенька», «Наша Маша маленька» З.Александрова «Катя в яслях». |
Умывание | Учить брать мыло из мыльницы, с помощью взрослых намыливать руки, класть мыло на место, тереть ладони друг о друга, смывать мыло, знать местонахождение своего полотенца, с помощью взрослого вытирать руки. Приучать пользоваться носовым платком. | Д/у «Катя умывается», «Миша в гостях у Маши», «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки». Рассматривание картинок «Дети моют руки», «Мама моет дочку». Беседа по ним. Чтение: потешки «Водичка-водичка», «Гуси-лебеди летели». Игра «1,2,3 – полотенце свое найди». |
Второй квартал | ||
Питание | Закреплять умение держать ложку в правой руке, брать пищу губами, откусывать ее небольшими кусочками, жевать коренными, а не передними зубами. | Чтение потешек: «Идет коза рогатая», «Пошел котик на торжок», «Кисонька-мурысонька». З.Александрова «Вкусная каша». |
Одевание- раздевание | Учить расстегивать застежки-липучки, упражнять в использовании других видов застежек. Учить надевать обувь, штаны, с помощью взрослого застегивать пальто, вешать в шкаф одежду. При раздевании перед сном побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить правильно снимать колготки, вешать одежду на стул. Продолжать приучать соблюдать правила поведения в раздевалке. | Игровая ситуация «Как петушок разбудил утром детей». Д/у «Туфельки поссорились – помирились». Д/у «Уложим куклу спать». Чтение З.Александрова «Мой Мишка», Н.Павлова «Чьи башмачки». Игры с дидактической юбкой. |
Умывание | Продолжать учить намыливать руки и мыть их прямыми движениями, учить отжимать руки после мытья. Закреплять умение вытирать руки своим полотенцем и вешать его на место. | Рассматривание иллюстрации «Дети моют руки» и беседа по ней. Д/у «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки» Чтение потешки «Водичка, водичка…» |
Третий квартал | ||
Питание | Совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать все до конца, проглатывать пищу, не оставлять ее за щекой. Формировать навыки аккуратности. Учить пользоваться салфеткой. | Игровая ситуация «Как Мама учила Мишку правильно кушать». Д/у «Поможем зверушкам накрыть стол к обеду». Чтение потешки «Уж я Танечке пирог испеку». Е.Благинина «Аленушка». |
Одевание-раздевание | Продолжать учить застегивать пуговицы. Учить надевать носки, гольфы, начиная с носка. При раздевании перед сном побуждать вешать платье или рубашку на спину стула, шорты, колготки класть на сиденье. Учить вежливо выражать просьбу о помощи. | Игровая ситуация «Как мы помогли кукле Кате собраться в гости к Мишке». Д/у «Поучим зверюшек застегивать пуговицы». Игровая ситуация «Как петушок разбудил утром детей». Игры с дидактической юбкой. |
Умывание | Учить засучивать рукава перед умыванием, закреплять умение мыть руки. Учить мыть лицо, не разбрызгивать воду. Закреплять умение пользоваться носовым платком. | Д/у «Научим Мишку правильно умываться», «Покажем Мишке как вытирать руки и лицо полотенцем». Чтение: К.Чуковский «Мойдодыр», Е. Благинина «Аленушка». |
Четвертый квартал | ||
Питание | Учить держать правильно ложку, съедая бульон первого блюда вместе с заправкой, основное блюдо и гарнир. Закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды. | Игровая ситуация «Мишка пригласил в гости зайку и ежика». Д/у «Расскажем Хрюше, как нужно правильно кушать». Чтение: С. Капутикян «Кто скорее допьет», «Маша обедает». |
Одевание-раздевание | Закреплять умение правильно одеваться и раздеваться с небольшой помощью взрослых, размещать свои вещи в шкафу, складывать и развешивать свои вещи на стуле перед сном. Продолжать учить пользоваться разными видами застежек. | Д/у «Покажем Мишке, как нужно складывать одежду перед сном», «Научим Мишку складывать свою одежду в раздевальном шкафчике». Чтение: И.Муравейка «Я сама», Н.Павлова «Чьи башмачки». Игры с дидактической юбкой. |
Умывание | Закреплять навыки мытья рук и умывания. Учить во время умывания не мочить одежду. Побуждать расчесывать короткие волосы. | Рассматривание картинок «Девочка чумазая», «Девочка аккуратная». Чтение: С.Капутикян «Хлюп-хлюп», Г.Лагздынь «Лапки». |
Формы двигательного режима.
Двигательный режим | Алгоритм проведения | Длительность | Примечание |
Утренняя гимнастика | ежедневно | 5-6 мин. | Кол-во ОРУ: 3-4 (повторы 4-5 раз). Комплекс составляется на 2 нед. Формы проведения: традиционное, игровое, сюжетно- игровое. |
Музыкальное занятие | 2 раза в неделю | 10 мин. | |
Физкультурное занятие | 2 раза в неделю | 10 мин. вводная ч. 1-2 мин. основная ч. 6-8 мин. заключ. Ч. 1-2 мин. | Кол-во ОРУ: 3-4 (повторы 3-4 раз). Кол-во О.Д. 2-3 (одно новое). Формы проведения занятий: традиционное, игровое, по единому игровому сюжету. |
Физкультминутка | ежедневно | 1-3 мин. | Комплекс состоит из 3-5 упр. Комплексы подбираются согласно характера предшествующих занятий. |
Подвижные игры на прогулке, в режимных моментах | ежедневно | 10-15 мин. | 2-3 игры разной подвижности. |
Спортивные игры | 1 раз в неделю | В соответствии с программой и временем года. | |
Развитие движений на прогулке и в режимных моментах | ежедневно | 10-15 мин. | По результатам физкультурных занятий, по группам здоровья. |
Активный двигательный подъем | ежедневно | 5-10 мин. | После сна. |
Дыхательная гимнастика | ежедневно | 1 упр. | Используется при проведении утренней и бодрящей гимнастики после сна, физкультурных занятий, в индивидуальной работе с детьми. |
Гимнастика для глаз | ежедневно | 2-3 мин. | Используется при проведении утренней и бодрящей гимнастики после сна, физкультурных занятий, в индивидуальной работе с детьми. |
Пальчиковая гимнастика | ежедневно | 2-3 игры | Используется при проведении утренней гимнастики, физкультминутки, физкультурных занятий, в индивидуальной работе с детьми. |
Индивидуальная работа с детьми по развитию движений | ежедневно | 5-10 мин. | Утром и вечером на прогулке. |
Самостоятельная деятельность детей | ежедневно | В течение дня. | |
Динамическая пауза | по необходимости | 5-10 мин. | Вместо вечерней прогулки. |
Игры с движениями и словами | ежедневно | 5-10 мин. | Утром и вечером перед проведением режимных моментов, на прогулке. |
Неделя здоровья | 1 раз в год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы с родителями во второй младшей группе на 2017-2018 учебный год.
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе детского сада на 2017-2018 год....
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2017-2018 учебный год
Перспективный план работы с родителями содержит разнообразные формы активизации взаимодействие с родителями по вопросам образования детей, непосредственного вовлечения их в образовательную деяте...
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2017 - 2018 уч.год.
Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2017 - 2018 уч.год....
Перспективный план работы по пожарной безопасности в средней группе на 2017-2018 год
Перспективный план работы по пожарной безопасности в средней группе на 2017-2018 год...
Перспективный план работы с родителями воспитанников 2 младшей группы на 2017-2018 учебный год
Предлагаю план работы с родителями воспитанников 2 младшей группы...
Перспективное планирование работы с родителями в первой младшей группе на 2017-2018 учебный год.
Материал может быть полезен воспитателям младших групп....