Перспективный план работы с детьми и родителями по развитию мелкой моторики в младшей группе.
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующий МКДОУ д/с 401
______ Л.Г. Гончарова
Перспективный план
Работы с детьми и родителями по развитию мелкой моторики в младшей группе.
На 2020-2021 год.
Сентябрь
Занятие | Рисование «Морковка» - раскрась по образцу. Цель: Обучать детей ритмичному нанесению штрихов. Тренировать в раскрашивании картинки, не выходя за контур. |
Пальчиковая гимнастика | «Квасим капусту». Цель: Развивать мелкую моторику рук. |
Дидактическое упражнение | «Помоги Золушке» - рассортируй фасоль (белую отдельно, красную отдельно). Цель: Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. |
Самомассаж камушками | Камушки катать по очереди каждым пальчиком камушки. Цель: Стимулировать тактильные ощущения. |
Дидактическая игра | Игра «Что растет в огороде» - чудесный мешочек. Цель: Развивать мелкую моторику, и умение определять предмет на ощупь. |
Двигательная активность | П/и «Гномики- прачки» . Цель: Тренировать в умении хлопать в ладоши тихо, или громко по сигналу. |
Чтение стихотворения | «Мой мишка» - застегивание и расстегивание пуговиц. Цель: Упражнять детей в умении расстегивать и застегивать пуговицы. |
Дидактическая игра | «Оденем Петю». Цель: Учить последовательно одевать и раздевать куклу. |
Работа с родителями | Консультация родителей на тему «Развитие мелкой моторики у дошкольников» Цель: Раскрыть родителям значение развития мелкой моторики в дошкольном возрасте. |
Октябрь
Занятие | Рисование «Зеленый лужок» - рисуем травку для коровки. Цель: развивать мелкую моторику рук, с помощью нетрадиционной техники рисования (ушными палочками». Воспитывать любовь к животным, фантазию. |
Дидактическая игра | «Животные и их детеныши». Цель: воспитывать любовь к животным, фантазию. |
Дидактическое упражнение | «Домашние животные» - найти в сухом бассейне фигурки животных на ощупь. Цель: Стимулировать тактильные ощущения. |
Упражнение | «Маленький конструктор» - выкладывание из геометрических фигур животного с детенышем. Цель: Формировать умение детей из предложенных геометрических фигур выкладывать животных по образцу в горизонтальной плоскости. |
Дидактическое упражнение | «Проехала машина» - рисуем на манке, рассыпанной тонким слоем на подносе, следы от машины. Цель: Обучать детей ритмично наносить точки и рисовать круги, проводить прямые горизонтальные линии. |
Пальчиковая игра | «Вертолет» Цель: Развивать умение координировать речь с движениями, договаривать слова и словосочетания. |
Самомассаж бусинами | Бусины – катать по очереди каждым пальчиком бусинки. (под присмотром взрослого) Цель: . Совершенствовать мелкую моторику рук. |
Работа с родителями | Семинар-практикум «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста» Цель: Настраивать родителей на сотрудничество по развитию мелкой моторики рук детей в домашних условиях. |
Ноябрь
Занятия | Аппликация «Склеим чашку» - собрать картинку из 2-х частей. Цель: Воспитывать бережное отношение к посуде. Развивать мелкую моторику. |
Упражнение | «Конфеты к чаю» - из бумаги сминаем комочки и складываем в вазочку. Цель: Формировать умение детей отрывать от большого листа бумаги небольшой кусочек и сминать его в комочек. |
Пальчиковая гимнастика | «Лодочка», «Пароход». Цель: Продолжать формировать умение координировать движения с речью. |
Дидактическое упражнение | «Машина на погрузке» - рассортировать красную и белую фасоль по разным грузовикам. Цель: Стимулировать тактильные ощущения. |
Игра | «Грузовик построим сами». Цель: Формировать умение детей строить из кубиков машину, развивать интерес к деятельности. |
Упражнение | Игра с резиновыми ребристыми мячиками (ежиками). Цель: Развивать мелкую моторику, координацию движений. |
Дидактическое упражнение | «Ловкие ручки» - подбери подходящую крышечку. Цель: Совершенствовать мелкую моторику рук. |
Работа с родителями | Консультация «Рисуем на манке» Цель: Формировать умение родителей использовать манную крупу с целью развития мелкой моторики и речи ребенка. |
Декабрь
Занятие | Рисование «Дорисуй ветку, на которой сидит воробей». Цель: Закреплять умение проводить прямые горизонтальные линии. |
Пальчиковая гимнастика | «Погреемся»; «Зимняя прогулка» Цель: Развивать мелкую моторику рук. |
Дидактическое упражнение | «Клубочки для бабушки» - смотать нитки в клубочки. Цель: Развивать умение сматывать клубочки. |
Упражнение | Глиняные рожицы» - рисуем глиной. Цель: Знакомство с глиной как с художественным материалом. |
Упражнение | «Нарви молодой травки» - мелко нарвать зеленую бумагу. Цель: Закреплять у детей умение мелко рвать бумагу. |
Подвижная игра | «Зайка» Цель: Формировать умение координировать речь с движениями, работать над согласованием движений рук и ног. |
Пальчиковая гимнастика | «На лужок» Цель: Развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук. |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Пальчиками играем – стихи повторяем» Цель: Познакомить родителей с методикой пальчиковых игр. |
Январь
Занятие | Рисование «Угостим мишку медом» - рисование пальчиковыми красками. Цель: Учить изображать простейшие предметы с помощью пальцев. |
Упражнение | «Животные хотят пить» - наливаем воду из стакана в тарелочку, ложкой. Цель: Формировать умение детей, аккуратно переливать воду из стакана в тарелочки ложной. |
Пальчиковая гимнастика | «Месим тесто», «Строим дом». Цель: Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением. |
Дидактическая игра | «Собери красивый букет» - шнуровка. Цель: Стимулировать тактильные ощущения. |
Дидактическое упражнение | «Шишки для белочки» - положи в одну коробку маленькие сосновые шишки, в другую - большие. Цель: Совершенствовать мелкую моторику рук. Формировать умение детей различать «Большое-маленькое». |
Игра в кубики | Мы строители» - строим из строительного материала гараж. Цель: Учить детей строить из строительного материала гараж по размеру машины, подбирать нужный строительный материал. |
Работа с родителями | Изготовление папки-передвижки «Ум ребенка на кончиках пальцев» Цель: Показать родителям взаимосвязь развития мелкой моторики и интеллектуального развития. |
Февраль
Занятие | Рисование « Салют» - рисуем пальчиковыми красками Цель: Упражнять в умении использовать пальчиковые краски, совершенствовать умение наносить мазки пальцами. |
Дидактическое упражнение | Фигурки из счетных палочек «Танк», «Звезды», «Флажок» Цель: развитие математических навыков, развитие мелкой моторики пальцев рук. |
Упражнение | «Орешки»- с грецкими орехами. Цель: Стимулировать тактильные ощущения. |
Упражнение | Завязывание узлов на толстой веревке, шнуре. Цель: Формировать умение детей завязывать узелки и бантики. |
Пальчиковая гимнастика | «Бойцы-молодцы» Цель: Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением. |
Дидактическое упражнение | «Каталог тканей» - какая ткань на ощупь. Цель: Стимулировать тактильные ощущения. |
Работа с родителями | Провести консультацию «Пальчиковая гимнастика», «Занятия, игры и упражнения для развития мелкой моторики». Цель: Рассказать, о том, что существует множество занятий, игр и упражнений для развития мелкой моторики рук. |
Март
Занятие | Аппликация ««Платочек для мамы» - украшаем платочек, рисуем пальчиковыми красками» Цель: Развивать чувство формы, цвета и композиции. |
Дидактическое упражнение | «Следы от капели» - на манке пальчиками ставим точки. Цель: Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. |
Упражнение | «Бусы для мамы»- нанизывание макарон на ленту. Цель: Формировать умение детей нанизывать бусины (крупные макароны) на ленту. |
Игровое упражнение | «Погуляем» - двумя пальцами ходить по столу в разном темпе. Цель: Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. |
Дидактическая игра | «Что лишнее?» «Чудесный мешочек». Цель: Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. |
Дидактическое упражнение | Домик для мишутки» - рисуем на манке. Цель: . Упражнять в умении рисовать на манке, создавать изображение с помощью счетных палочек. |
Упражнение | «Солнце светит ярко – ярко» - выложить из спичек солнечные лучи вокруг желтого круга. Цель: Отрабатывать навык выкладывания изображения счетными палочками( спичками) |
Работа с родителями | Папка – передвижка для родительского уголка «Формы работы по развитию мелкой моторики рук». |
Апрель
Занятие | Рисование Раскрась рисунок не выходя за контур- «Телевизор», «Компьютер», «Утюг» Цель: Закрепление умение закрашивать готовые изображения. Аппликация «Весенний букет» Цель: Формировать умение детей работать с бумагой в технике оригами. |
Пальчиковая гимнастика | «Это звери» Цель: Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. |
Интеллектуальная игра | «Тяжело-легко» -рассортируй тяжелые и легкие предметы. Цель: Воспитывать чувство коллективизма, желание прийти на помощь. |
Пальчиковая гимнастика | «Весенний дождик», «Встреча птиц». Цель: Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. |
Дидактическое упражнение | «Весенняя полянка»- с помощью прищепок выкладываем композицию : солнышко, травку, первые цветы, деревья. Цель: Учить создавать несложную композицию с помощью прищепок. |
Игры с пуговицами | Рассортировать пуговицы по цвету в разные коробочки (желтый, красный, синий, зеленый). Цель: . Развивать творческую фантазию, чувство формы и цвета. |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика с использованием русского фольклора». «Фольклорные пальчиковые игры». |
Май
Занятие | Рисование «Весенние цветы - одуванчики» - рисуем пальчиковыми красками. Цель: Развивать чувство формы, цвета, композиции. |
Пальчиковая гимнастика | «Улитка» Цель: Воспитывать чувство прекрасного, бережное отношение к природе. Развитие мелкой моторике. |
Пальчиковая игра | «Червячки»; «Паучок». Цель: Развитие мелкой моторики. |
Дидактическое упражнение | «Посадка фасоли» - в песке сделать ямки и посадить семена. Цель: Развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук. |
Упражнение | «Насекомые на листочке» - упражнение в шнуровке. Цель: Упражнять в умении шнуровать, продевать шнурок в отверстие. |
Рисование | «Вот такие ножки у сороконожки» - коллективное рисование. Цель: Вовлекать детей в сотрудничество, учить рисовать вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ. |
Работа с родителями | Папка-передвижка для родительского уголка «Нетрадиционные формы работы по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста». |
Июнь-Август
Занятие | Рисование «Нарисуй солнышко» Цель: развивать пальцы рук посредством нетрадиционной техники рисования (губкой) |
Дидактические игры | «Пирамидки»; «Цветные колечки» Цель: Формировать умение детей нанизывать кольца на стержни. Развивать глазомер. Знакомить с цветом. |
Логоритмика | «Курочка» Цель: Развивать общую и мелкую моторику. Развивать точность, переключаемость общих и мелких движений. Учить произносить текст с выполнением движений. |
Пальчиковая гимнастика | «Пальчики, здравствуйте!» Цель: Формировать умение детей соединять поочередно пальчики одной ладони с другой, начиная с большого пальчика. |
Пальчиковая игра | Пальчиковая игра «Овощи» Цель: Формировать умение детей делать руками «корзиночку» и сгибать пальчики, начиная с большого |
Логоритмика Упражнение | «На лошадке» Цель: Формировать умение детей повторять текст и движения. Развивать точность, переключаемость общих и мелких движений. |
Упражнение | «Пуговицы» Цель: Способствовать формированию умений детей выкладывать простейший узор из пуговиц. |
Дидактическая игра | «Мозаика» Цель: Формировать умение детей выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу. |
Работа с родителями | Изготовления театра на палочках от мороженого сказка «Теремок» Цель: Использовать театр на палочках как средство развития мелкой моторики пальцев рук детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики (младшая группа)
Презентация "Пальчиковая гимнастика"...
Перспективный план по взаимодействию с родителями по развитию мелкой моторики рук у детей группы раннего возраста №5 «Пчелки» на 2018-2019 учебный год
Представлен перспективный план по взаимодействию с родителями по развитию мелкой моторики у детей ясельной группы...
Картотека игр по развитию мелкой моторики. (Младшая группа)
В картотеке использованы такие игры как: игры с карандашом, прищепками, шнурочками, шариками, волшебный мешочек.Цели: стимулирование речевой активности; развитие сенсомоторной координации рук; развити...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по речевому развитию «Звук «п». Развитие мелкой моторики» младшая группа №9 (3-4 года)
Цель. Уточнять правильное произношение звука [п]; упражнять в чётком произношении звука [п] в звукоподражаниях.Задачи. Формирование умения образовывать имена прилагательные от имен существительны...
Перспективный план Работы с детьми и родителями по развитию мелкой моторики в младшей группе. На 2020-2021 год.
Перспективный план Работы с детьми и родителями по развитию мелкой моторики в младшей группе. На 2020-2021 год....
Консультация для родителей по развитию мелкой моторики в группе раннего возраста
Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же оно означает? Почему так важно развивать мелкую моторику рук ребенка?...
Картотека игр по развитию мелкой моторики (младшая группа)
Цели:• стимулирование речевой активности детей, развитие речи;• развитие движений пальцев рук, координации движений, а также обучение и тренировка в различии и сопоставлении цв...