Перспективный план работы с детьми и родителями по развитию мелкой моторики в младшей группе.
материал (младшая группа)
Предварительный просмотр:
Утверждаю:
Заведующий МКДОУ д/с 401
______ Л.Г. Гончарова
Перспективный план
Работы с детьми и родителями по развитию мелкой моторики в младшей группе.
На 2020-2021 год.
Сентябрь
Занятие | Рисование «Морковка» - раскрась по образцу. Цель: Обучать детей ритмичному нанесению штрихов. Тренировать в раскрашивании картинки, не выходя за контур. |
Пальчиковая гимнастика | «Квасим капусту». Цель: Развивать мелкую моторику рук. |
Дидактическое упражнение | «Помоги Золушке» - рассортируй фасоль (белую отдельно, красную отдельно). Цель: Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца. |
Самомассаж камушками | Камушки катать по очереди каждым пальчиком камушки. Цель: Стимулировать тактильные ощущения. |
Дидактическая игра | Игра «Что растет в огороде» - чудесный мешочек. Цель: Развивать мелкую моторику, и умение определять предмет на ощупь. |
Двигательная активность | П/и «Гномики- прачки» . Цель: Тренировать в умении хлопать в ладоши тихо, или громко по сигналу. |
Чтение стихотворения | «Мой мишка» - застегивание и расстегивание пуговиц. Цель: Упражнять детей в умении расстегивать и застегивать пуговицы. |
Дидактическая игра | «Оденем Петю». Цель: Учить последовательно одевать и раздевать куклу. |
Работа с родителями | Консультация родителей на тему «Развитие мелкой моторики у дошкольников» Цель: Раскрыть родителям значение развития мелкой моторики в дошкольном возрасте. |
Октябрь
Занятие | Рисование «Зеленый лужок» - рисуем травку для коровки. Цель: развивать мелкую моторику рук, с помощью нетрадиционной техники рисования (ушными палочками». Воспитывать любовь к животным, фантазию. |
Дидактическая игра | «Животные и их детеныши». Цель: воспитывать любовь к животным, фантазию. |
Дидактическое упражнение | «Домашние животные» - найти в сухом бассейне фигурки животных на ощупь. Цель: Стимулировать тактильные ощущения. |
Упражнение | «Маленький конструктор» - выкладывание из геометрических фигур животного с детенышем. Цель: Формировать умение детей из предложенных геометрических фигур выкладывать животных по образцу в горизонтальной плоскости. |
Дидактическое упражнение | «Проехала машина» - рисуем на манке, рассыпанной тонким слоем на подносе, следы от машины. Цель: Обучать детей ритмично наносить точки и рисовать круги, проводить прямые горизонтальные линии. |
Пальчиковая игра | «Вертолет» Цель: Развивать умение координировать речь с движениями, договаривать слова и словосочетания. |
Самомассаж бусинами | Бусины – катать по очереди каждым пальчиком бусинки. (под присмотром взрослого) Цель: . Совершенствовать мелкую моторику рук. |
Работа с родителями | Семинар-практикум «Развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук у детей младшего дошкольного возраста» Цель: Настраивать родителей на сотрудничество по развитию мелкой моторики рук детей в домашних условиях. |
Ноябрь
Занятия | Аппликация «Склеим чашку» - собрать картинку из 2-х частей. Цель: Воспитывать бережное отношение к посуде. Развивать мелкую моторику. |
Упражнение | «Конфеты к чаю» - из бумаги сминаем комочки и складываем в вазочку. Цель: Формировать умение детей отрывать от большого листа бумаги небольшой кусочек и сминать его в комочек. |
Пальчиковая гимнастика | «Лодочка», «Пароход». Цель: Продолжать формировать умение координировать движения с речью. |
Дидактическое упражнение | «Машина на погрузке» - рассортировать красную и белую фасоль по разным грузовикам. Цель: Стимулировать тактильные ощущения. |
Игра | «Грузовик построим сами». Цель: Формировать умение детей строить из кубиков машину, развивать интерес к деятельности. |
Упражнение | Игра с резиновыми ребристыми мячиками (ежиками). Цель: Развивать мелкую моторику, координацию движений. |
Дидактическое упражнение | «Ловкие ручки» - подбери подходящую крышечку. Цель: Совершенствовать мелкую моторику рук. |
Работа с родителями | Консультация «Рисуем на манке» Цель: Формировать умение родителей использовать манную крупу с целью развития мелкой моторики и речи ребенка. |
Декабрь
Занятие | Рисование «Дорисуй ветку, на которой сидит воробей». Цель: Закреплять умение проводить прямые горизонтальные линии. |
Пальчиковая гимнастика | «Погреемся»; «Зимняя прогулка» Цель: Развивать мелкую моторику рук. |
Дидактическое упражнение | «Клубочки для бабушки» - смотать нитки в клубочки. Цель: Развивать умение сматывать клубочки. |
Упражнение | Глиняные рожицы» - рисуем глиной. Цель: Знакомство с глиной как с художественным материалом. |
Упражнение | «Нарви молодой травки» - мелко нарвать зеленую бумагу. Цель: Закреплять у детей умение мелко рвать бумагу. |
Подвижная игра | «Зайка» Цель: Формировать умение координировать речь с движениями, работать над согласованием движений рук и ног. |
Пальчиковая гимнастика | «На лужок» Цель: Развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук. |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Пальчиками играем – стихи повторяем» Цель: Познакомить родителей с методикой пальчиковых игр. |
Январь
Занятие | Рисование «Угостим мишку медом» - рисование пальчиковыми красками. Цель: Учить изображать простейшие предметы с помощью пальцев. |
Упражнение | «Животные хотят пить» - наливаем воду из стакана в тарелочку, ложкой. Цель: Формировать умение детей, аккуратно переливать воду из стакана в тарелочки ложной. |
Пальчиковая гимнастика | «Месим тесто», «Строим дом». Цель: Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением. |
Дидактическая игра | «Собери красивый букет» - шнуровка. Цель: Стимулировать тактильные ощущения. |
Дидактическое упражнение | «Шишки для белочки» - положи в одну коробку маленькие сосновые шишки, в другую - большие. Цель: Совершенствовать мелкую моторику рук. Формировать умение детей различать «Большое-маленькое». |
Игра в кубики | Мы строители» - строим из строительного материала гараж. Цель: Учить детей строить из строительного материала гараж по размеру машины, подбирать нужный строительный материал. |
Работа с родителями | Изготовление папки-передвижки «Ум ребенка на кончиках пальцев» Цель: Показать родителям взаимосвязь развития мелкой моторики и интеллектуального развития. |
Февраль
Занятие | Рисование « Салют» - рисуем пальчиковыми красками Цель: Упражнять в умении использовать пальчиковые краски, совершенствовать умение наносить мазки пальцами. |
Дидактическое упражнение | Фигурки из счетных палочек «Танк», «Звезды», «Флажок» Цель: развитие математических навыков, развитие мелкой моторики пальцев рук. |
Упражнение | «Орешки»- с грецкими орехами. Цель: Стимулировать тактильные ощущения. |
Упражнение | Завязывание узлов на толстой веревке, шнуре. Цель: Формировать умение детей завязывать узелки и бантики. |
Пальчиковая гимнастика | «Бойцы-молодцы» Цель: Развивать координацию движений, соотнесение предметов со словесным обозначением. |
Дидактическое упражнение | «Каталог тканей» - какая ткань на ощупь. Цель: Стимулировать тактильные ощущения. |
Работа с родителями | Провести консультацию «Пальчиковая гимнастика», «Занятия, игры и упражнения для развития мелкой моторики». Цель: Рассказать, о том, что существует множество занятий, игр и упражнений для развития мелкой моторики рук. |
Март
Занятие | Аппликация ««Платочек для мамы» - украшаем платочек, рисуем пальчиковыми красками» Цель: Развивать чувство формы, цвета и композиции. |
Дидактическое упражнение | «Следы от капели» - на манке пальчиками ставим точки. Цель: Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. |
Упражнение | «Бусы для мамы»- нанизывание макарон на ленту. Цель: Формировать умение детей нанизывать бусины (крупные макароны) на ленту. |
Игровое упражнение | «Погуляем» - двумя пальцами ходить по столу в разном темпе. Цель: Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. |
Дидактическая игра | «Что лишнее?» «Чудесный мешочек». Цель: Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. |
Дидактическое упражнение | Домик для мишутки» - рисуем на манке. Цель: . Упражнять в умении рисовать на манке, создавать изображение с помощью счетных палочек. |
Упражнение | «Солнце светит ярко – ярко» - выложить из спичек солнечные лучи вокруг желтого круга. Цель: Отрабатывать навык выкладывания изображения счетными палочками( спичками) |
Работа с родителями | Папка – передвижка для родительского уголка «Формы работы по развитию мелкой моторики рук». |
Апрель
Занятие | Рисование Раскрась рисунок не выходя за контур- «Телевизор», «Компьютер», «Утюг» Цель: Закрепление умение закрашивать готовые изображения. Аппликация «Весенний букет» Цель: Формировать умение детей работать с бумагой в технике оригами. |
Пальчиковая гимнастика | «Это звери» Цель: Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. |
Интеллектуальная игра | «Тяжело-легко» -рассортируй тяжелые и легкие предметы. Цель: Воспитывать чувство коллективизма, желание прийти на помощь. |
Пальчиковая гимнастика | «Весенний дождик», «Встреча птиц». Цель: Развивать мелкую моторику рук, координацию движений. |
Дидактическое упражнение | «Весенняя полянка»- с помощью прищепок выкладываем композицию : солнышко, травку, первые цветы, деревья. Цель: Учить создавать несложную композицию с помощью прищепок. |
Игры с пуговицами | Рассортировать пуговицы по цвету в разные коробочки (желтый, красный, синий, зеленый). Цель: . Развивать творческую фантазию, чувство формы и цвета. |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Пальчиковая гимнастика с использованием русского фольклора». «Фольклорные пальчиковые игры». |
Май
Занятие | Рисование «Весенние цветы - одуванчики» - рисуем пальчиковыми красками. Цель: Развивать чувство формы, цвета, композиции. |
Пальчиковая гимнастика | «Улитка» Цель: Воспитывать чувство прекрасного, бережное отношение к природе. Развитие мелкой моторике. |
Пальчиковая игра | «Червячки»; «Паучок». Цель: Развитие мелкой моторики. |
Дидактическое упражнение | «Посадка фасоли» - в песке сделать ямки и посадить семена. Цель: Развивать зрительное внимание, мелкую моторику рук. |
Упражнение | «Насекомые на листочке» - упражнение в шнуровке. Цель: Упражнять в умении шнуровать, продевать шнурок в отверстие. |
Рисование | «Вот такие ножки у сороконожки» - коллективное рисование. Цель: Вовлекать детей в сотрудничество, учить рисовать вертикальные линии, дополняя созданный педагогом образ. |
Работа с родителями | Папка-передвижка для родительского уголка «Нетрадиционные формы работы по развитию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста». |
Июнь-Август
Занятие | Рисование «Нарисуй солнышко» Цель: развивать пальцы рук посредством нетрадиционной техники рисования (губкой) |
Дидактические игры | «Пирамидки»; «Цветные колечки» Цель: Формировать умение детей нанизывать кольца на стержни. Развивать глазомер. Знакомить с цветом. |
Логоритмика | «Курочка» Цель: Развивать общую и мелкую моторику. Развивать точность, переключаемость общих и мелких движений. Учить произносить текст с выполнением движений. |
Пальчиковая гимнастика | «Пальчики, здравствуйте!» Цель: Формировать умение детей соединять поочередно пальчики одной ладони с другой, начиная с большого пальчика. |
Пальчиковая игра | Пальчиковая игра «Овощи» Цель: Формировать умение детей делать руками «корзиночку» и сгибать пальчики, начиная с большого |
Логоритмика Упражнение | «На лошадке» Цель: Формировать умение детей повторять текст и движения. Развивать точность, переключаемость общих и мелких движений. |
Упражнение | «Пуговицы» Цель: Способствовать формированию умений детей выкладывать простейший узор из пуговиц. |
Дидактическая игра | «Мозаика» Цель: Формировать умение детей выкладывать из мелких геометрических фигур рисунок по образцу. |
Работа с родителями | Изготовления театра на палочках от мороженого сказка «Теремок» Цель: Использовать театр на палочках как средство развития мелкой моторики пальцев рук детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план по взаимодействию с родителями по развитию мелкой моторики рук у детей группы раннего возраста №5 «Пчелки» на 2018-2019 учебный год
Представлен перспективный план по взаимодействию с родителями по развитию мелкой моторики у детей ясельной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/02/picture-1245924-1588416907.jpg)
Картотека игр по развитию мелкой моторики. (Младшая группа)
В картотеке использованы такие игры как: игры с карандашом, прищепками, шнурочками, шариками, волшебный мешочек.Цели: стимулирование речевой активности; развитие сенсомоторной координации рук; развити...
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/31/picture-1249248-1590922805.jpg)
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по речевому развитию «Звук «п». Развитие мелкой моторики» младшая группа №9 (3-4 года)
Цель. Уточнять правильное произношение звука [п]; упражнять в чётком произношении звука [п] в звукоподражаниях.Задачи. Формирование умения образовывать имена прилагательные от имен существительны...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/17/picture-1355402-1634459603.jpg)
Перспективный план Работы с детьми и родителями по развитию мелкой моторики в младшей группе. На 2020-2021 год.
Перспективный план Работы с детьми и родителями по развитию мелкой моторики в младшей группе. На 2020-2021 год....
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/05/picture-1138391-1557077718.jpg)
Консультация для родителей по развитию мелкой моторики в группе раннего возраста
Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же оно означает? Почему так важно развивать мелкую моторику рук ребенка?...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/29/picture-1424593-1706503801.jpg)
Картотека игр по развитию мелкой моторики (младшая группа)
Цели:• стимулирование речевой активности детей, развитие речи;• развитие движений пальцев рук, координации движений, а также обучение и тренировка в различии и сопоставлении цв...