Перспективный план работы с детьми по здоровьесбережению 2 младшая группа на 2017-2018 учебный год
материал (младшая группа) по теме

Галина Трапезникова

Перспективный план работы с детьми по здоровьесбережению 2 младшая группа на 2017-2018 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie_po_zozh_po_2_mladshey_gruppe.docx27.78 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование по ЗОЖ по 2 младшей группе

Месяц

Тема

Содержание и формы работы с детьми и родителями

Цель

сентябрь

Неделя здоровья

Мое здоровье

«Здравствуйте, мои друзья».

 

Ситуативные беседы: «Что такое здоровье?», «Узнай о себе», «Одежда и здоровье», «Если хочешь быть здоров»; «Режим дня».

 

«В гости к медицинской сестре – антропометрия»

 

Чтение х/л: загадки о здоровье,

К.Чуковский «Мойдодыр», «Девочка чумазая».

 

Презентация « Что такое здоровье»

 

Д/игра: «Что такое хорошо и что такое плохо».

 

Сюж. рол. Игра: «Поликлиника»; «Вызов врача на дом».

 

П/игры: «Зайка», «Кот и мыши».

 

Работа с родителями:

Родительское собрание «О здоровье всерьез»

Консультации: «Режим в детском саду и дома»

 

Создание условий для адаптации

 детей.

Дать понятие «здоровье»,

 формировать у детей представление

 о здоровом человеке и развивать умение использовать имеющиеся знания о здоровье сберегающих условиях.

Формировать представление о

правилах ухода за больным,

Дать детям понятие, что чистота

 залог здоровья.

Формировать умение характеризовать свое самочувствие.

Познакомить детей с правилами

личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память.

 

Октябрь

Дары осени

(витамины с грядки)

Игра – занятие: «Овощи - полезная еда».

 

Ситуативные беседы:«Что помогает мне быть здоровым»

«Витамины и их роль в жизни человека. Каталог витаминов для детей».

 

Д/игра: «Угадай на вкус».

 

П/игра: «Соберем овощи и фрукты»;  «Мой веселый, звонкий мяч»; «Воробушки и автомобиль».

 

Сюж. рол игра:

«Овощной отдел супермаркета», «Приготовление витаминного салата».

 

Рисование: «Витамины на нашем столе – фрукты и овощи».

 

Работа с родителями:

Консультация « «Полезное питание в кругу семьи».

Ширма «Как научить детей есть овощи и фрукты»; «Витамины для детей».

Формировать представления у детей

о полезных продуктах, рассказать о пользе овощей для здоровья человека, о пользе витаминов. Вызвать у детей желание употреблять в пищу как

можно больше овощей.

Раскрыть значение оздоровительных мероприятий и «помощников» здоровья.

Закрепить знания детей о витаминах, сделать каталог витаминов для

детей с помощью родителей.

Уточнить названия фруктов, овощей, формировать умения определять их

на вкус, называть и описывать.

Продолжать знакомить детей с профессией продавца, кассира супермаркета и производимыми ими действиями, при осуществлении продажи. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.

Закрепление название овощей и фруктов, воспитывать культуру поведения в общественных местах.

Научить детей приготавливать витаминный салат.

Через рисунок закрепить представление детей о

витаминах растительного происхождения.

 

Ноябрь

Твое питание – твое здоровье

Занятие: «Твое питание – твое здоровье»

 

Ситуативные беседы: «Почему нельзя есть грязные овощи и фрукты», «И вкусно и полезно»; «Чистую воду пить – здоровым быть»

 

Чтение х/л: Ю.Тувим «Овощи»

Чтение и беседа: «Про девочку, которая плохо кушала» С. Михалкова

Экскурсия на кухню д/сада.

 

Д/игра : «Путешествие пирожка»; «Полезно – вредно».

 

С/р. Игры «Готовим обед», «Детский сад»

 

П/игры: «Веселая утренняя зарядка», «День и ночь»; «По ровненькой дорожке».

 

Игры-потешки: «Вот и люди спят…», «Водичка, водичка».

 

Презентация «Твое питание – твое здоровье».

 

Работа с родителями:

Консультации: «О правильном питании детей».

Ширма:

Консультация «О полезном питании и пользе витаминов», ширма «Полезное питание в кругу семьи».

 

Формировать представление о зависимости здоровья человека от правильного питания.

 

Воспитывать потребность в

соблюдении режима питания, употребления в пищу овощей и фруктов, других полезных продуктов.

Показать детям важность питания для здоровья и роста; развивать

мышление, воспитывать культуру поведения за столом.

Уточнить, какие продукты вредны, а какие полезны для здоровья.

 

Декабрь

Мое здоровье и одежда

Игра-занятие «Почему заболели ребята?».

Ситуативные беседы: «Одежда по сезонам», «Погода на улице»; «Гигиенические требования к одежде».

Чтение х/л: стихотворений М. Фисенко «Растеряша», «Пятнышки на твоей рубашке».

 

Д/игра : «Собираемся  на прогулку».

 

С/ролевая игра «Оденем куклу Варю на прогулку».

 

Игра – ситуация: «Какая погода лучше?»

П/игры: «Веселая зарядка», «Поезд», «Наседка и циплята».

Чтение х/л: загадки, пословицы, поговорки о здоровье.

Е. Григорьева «Бабушка больна»,

Е. Сенченко «Все мы скажем нет простуде».

Просмотр мультфильмов: «Примерзли», «Мороз» из сборника «Лунтик», «Львенок и черепаха»

 

 Работа с родителями:

Брошюра «Вредные привычки».

Ширма «Профилактика гриппа и ОРВИ».

Консультация «Одежда детей по сезону».

Ознакомить детей с признаками заболеваний, правилами поведения в случае болезни; формировать умения и навыки по выполнению гигиенических требований к одежде; развивать речь, мышление.

Закрепить знания детей о видах и назначении одежды.

Закрепить знания предметов одежды; формировать умение детей одевать куклу соответственно сезону года, погоде, систематизировать представления детей о здоровье, формирование навыков самообслуживания; развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре.

Воспитывать опрятность, желание следить за своим внешним видом.

Учить детей определять состояние  погоды.

 

Январь

Мое тело

«Рождественские каникулы: спортивные праздники и развлечения».

Занятие: «Как устроено тело человека»

Игра – занятие : «Вот я какой».

Рассматривание плаката:«Я и мое тело», «Органы чувств человека».

Ситуативные беседы: «Как правильно заботиться о своем здоровье», «От чего возникают разные заболевания»

Д/игра: «Городок здоровья»; «Что у нас внутри», «Что я чувствую», «Зеркало», «Послушай и покажи».

 Сюж. рол. игра: «В травматологическом пункте»; «Кафе».

Занятие «Зимние забавы», «Зимние виды спорта»

Презентация: «Что нам надо для роста»; «Наши зоркие глазки».

Чтение х/л. П. Образцов «Лечу куклу», А.Барто «Я лежу болею»,

И. Драч «Врач».

Просмотр мультфильмов: «Простуда», «Зарядка»

 

Работа с родителями:

Ширма: «Зимние виды спорта»

Консультация о профилактике детского травматизма в зимний период.

Брошюра «Гимнастика при нарушении осанки» «Плоскостопие»

 

Создать условия для отдыха, вызвать желание заниматься спортом.

Учить различать и называть

отдельные части тела человека (голова, руки, ноги, туловище, глаза, уши и т.д).

Формировать представления об их функциональном назначении.

Познакомить детей с строением тела человека, с возможностями его организма:

- я умею бегать, прыгать, петь, смотреть, слушать, кушать, терпеть жару и холод, переносить боль, дышать, думать, помогать другим людям;

- воспитывать чувство гордости,

что «Я – человек»;  

- вызвать интерес к дальнейшему познанию себя.

Уточнить и расширить знания детей

об основных ценностях здорового образа жизни; способствовать осознанному приобщению к ним.

Развивать умение взаимодействовать друг с другом.

Познакомить детей с зимними видами спорта, формировать представление

 о их пользе для здоровья.

 

Февраль

 

Здоровье и гигиена

Занятие: «Знакомство с предметами личной гигиены».

Игра-занятие: «Научим мишку ухаживать за зубами».

Ситуативные беседы: «О здоровье и чистоте»

Д/игра: «Зачем нам нужен носовой платок»; «Правила чистюли».

Сюж. рол. игра:  «Красивая стрижка».

П/игра: «Каравай», «Змейка»; «Птички и кот».

Игры-пантомимы : «Как ты моешь руки?», «Как ты расчесываешь волосы», «Почисти зубки» и т.п.

Чтение х/л: А. Барто «Девочка чумазая»;

А. Ануфриева «Кто умеет чисто мыться».

Презентация: «Что бы зубки не болели».

Просмотр мультфильма: «Птичка Тари» (Союзмультфильм, 1976 г.);

«Зарядка», «Мойдодыр»

 

Работа с родителями:

Оформление информационных карточек для родителей «Уроки Чистюли».

Консультация «Формирование гигиенических навыков и привычек».

 

 

Формирование навыков здорового образа жизни, закрепление навыков умывания, формировать

представления о назначении предметов туалета, воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным.

Формировать первичные

представления детей о строении

 зубов; обучить несложным приёмам ухода за зубами; воспитывать желание ухаживать за зубами.

Формирование навыков пользования носовым платком. Приучать детей при кашле и чихании отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

Продолжать формировать представления о труде парикмахера, воспитывать культуру поведения в общественных местах. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре, распределять роли.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть чистым, красивым, аккуратным.

Формировать представление у детей

 о необходимости профилактического ухода за зубами.

 

 

Март

Здоровье и спорт

Занятие: «Физические упражнения. Спорт»

Ситуативные беседы:  «Зачем делать зарядку?»; «Как стать сильным»;  «Как правильно заботиться о своем здоровье», «От чего возникают разные заболевания»

П/игры «Посадка и сбор овощей», «Бегите к флажку»; «Чей мяч дальше?»; «Догоните меня»; «Принеси мяч».

Д/игры: «Посмотри и назови», «Назови виды спорта»; «Собери картинку»

С/р игры:  «На реке», «В гостях у доктора Знайки».

Рассматривание альбома:

«Виды спорта»

Лепка: «Мячик-главный наш спортсмен»

Игра на имитацию движений «Наши детки все умеют, от того и здоровеют.»

Чтение х/л:  О.Высотская «Тихий час», С.Михалков «Письмо ко всем детям по очень важному делу»; К.И.Чуковского «Жил на свете человек»

Работа с родителями:

Брошюра: «Гимнастика при нарушении осанки».

Консультация: «Профилактика плоскостопия ребенка».

Ширма: «Зарядка – это весело!»; «О значимости совместной двигательной активности с детьми».

Консультация: «Движение  - это жизнь!»

 

Вызвать положительный отклик на спортивные упражнения; прививать любовь к физкультуре; развивать основные виды движений, ловкость, быстроту, выдержку; воспитывать интерес к своему здоровью.

Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека.

Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физической культурой и спортом.

 Закрепить название некоторых видов спорта.

Упражнять детей в лепке предметов круглой формы. Уточнять знания о спортивном инвентаре.

 

Апрель

Советы доктора Айболита»

 Занятие: «Сохраним свое здоровье».

Ситуативные беседы: «Какие продукты нам полезны», «Когда я ем  - я глух и нем!», «Зачем нужны витамины».

Д/игра: «Если хочешь быть здоров».

С/ролевая игра:  «Таня простудилась»; «У зубного в кабинете»; «Осмотр у врача».

Д/игры «Разложи по порядку», «Что полезно для зубов».

Театрализованная игра: «Звери на приеме у доктора Айболита»; «Осторожно микробы».

П/игры: «Ходим кругом друг за другом», «Найди себе пару».

Презентация: «Профессия – врач»; «Зачем чистить зубы».

Лепка по образцу:

«Витаминки для зверят».

Чтение х/л: Е. Успенский «Детский врач», Г.Сапгир «Будьте здоровы»

Просмотр мультфильма:  по стихотворению К.И. Чуковского «Айболит»

Игра – конструирование: « Больница для зверят»

Работа с родителями:

Оформление стенда «Бережем свое здоровье, или правила доктора Неболейко», ширмы «Соблюдаем режим дня».

Консультации «Телевидение и дошкольник, или что смотрит ваш малыш».

Учить детей самостоятельно следить

 за своим здоровьем, обучить несложным приемам самомассажа. Развивать разговорную речь детей. Прививать и воспитывать любовь к физическим упражнениям.

Формировать у детей потребности

быть здоровыми. Воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Формировать представления о труде зубного врача, манипуляциях, производимых врачом при осмотре пациента; закрепить знания

предметов личной гигиены (зубная щетка, тюбик, зубной порошок) и их назначении, правильному использованию; развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной игре.

Дать детям представление о

микробах.

Формировать представление о роли

рта и зубов в жизни человека, необходимости регулярного и правильного ухода за полостью рта.

Формировать первичные

представления у детей о значении витаминов.

Учить детей раскатывать пластилин круговыми движениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

Май

Неделя здоровья

В здоровом теле – здоровый дух

Занятие: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Ситуативная беседа:

«Живительные силы» ; «Если хочешь быть – здоров закаляйся!»; «Чистую воду пить  - здоровым быть», «Солнце, воздух и вода»; «Правила поведения на воде».

Экспериментальная деятельность: «Превращения воды»

Развлечение: «Олимпийские резервы»

П/игра: «Веселая зарядка»; «Маленькие и большие ноги»; «Солнышко и дождик»; «Поймай комара».

С/р. игра: «Посещение больного».

Презентация:  «Ах, вода, вода, вода».

Просмотр мультфильмов: «Повязка», «Мороженное» из сборника «Лунтик».

Чтение х/л.: А. Ануфриева «Кто умеет чисто мыться» О.Выготская «Тихий час», С.Михалков «Письмо ко всем детям по очень важному делу».

Работа с родителями:

Стенд «Воспитание культурно-гигиенических навыков у дошкольников».

Консультация: «Закаливание ребенка»

Брошюра  «Дыхательная гимнастика».

Консультация «Питьевая вода и здоровье ребенка».

 

 

Формировать представления о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на его здоровье.

 Рассказать о взаимосвязи здоровья человека с природными и погодными явлениями.

Рассказать детям о пользе прогулок

 на свежем воздухе.

Формировать у детей первичные представления о пользе

закаливающих процедур для здоровья.

Формировать представления о

влиянии физических упражнений на организм человека; воспитывать любовь к физическим упражнениям; формировать элементы

самоконтроля во время

разнообразной двигательной деятельности.

Формировать представление о целостности человеческого

организма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с родителями во второй младшей группе на 2017-2018 учебный год.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе детского сада на 2017-2018 год....

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2017-2018 учебный год

Перспективный план работы с родителями содержит разнообразные формы  активизации взаимодействие с родителями по вопросам образования детей, непосредственного вовлечения их в образовательную деяте...

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2017 - 2018 уч.год.

Перспективный план работы с родителями во второй младшей группе на 2017 - 2018 уч.год....

Перспективный план работы по пожарной безопасности в средней группе на 2017-2018 год

Перспективный план работы по пожарной безопасности в средней группе на 2017-2018 год...

Перспективный план работы с родителями воспитанников 2 младшей группы на 2017-2018 учебный год

Предлагаю план работы с родителями воспитанников  2 младшей группы...