Календарно-тематическое планирование (модульное) Май. Средняя группа
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Половинчук Надежда Николаевна

Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt5.docx30.19 КБ

Предварительный просмотр:

Сенсорный, игровой и интеллектуальный тренинги,

опыты, эксперименты,

наблюдения, наблюдения за природой,

музыкально-театральная гостиная,

творческая мастерская,

чтение литературных произведений

.

Д/И:

 «Узнай по описанию».

Составлять описание предмета по результатам обследования по памяти, выделять характерные для объектов признаки и действия.

 «Чего больше?».

Различными способами сравнивать множества предметов, передавать в речи результаты, согласовывать слова в предложениях.

 «Горячо - холодно».

Систематизировать и уточнить знания детей о растениях, находящихся в групповой комнате, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве.

 «Так бывает или нет?».

Заметить непоследовательность в рассуждениях о временах года, пояснять суть несоответствия, аргументировать своё мнение.

.

 «Найди по описанию»: сюжет «Маша-растеряша».

Находить предметы по описанию, выделять их значимые признаки, выбирать предметы, для которых характерны все названные
признаки.

 «Когда это бывает?».

Применять знания о частях су ток, аргументировать свой ответ

 «Придумай предложение».

Составлять предложения из заданных слов,

Опыт «Мыльные пузыри».

Предложить детям попытаться надуть мыльные пузыри разного размера обсудить, как удалось этого добиться. Подвести к выводу о том, что вели чина пузырей зависит от количества воздуха, находящегося внутри них, что воздух придаёт им объем.

.

Опыт «Свойства песка»; опыт «Чьи следы?».

Обратить внимание детей на следы на песке, обсудить, почему следы есть только в одном месте, подвести к выводу о том, что следы могут быть оставлены только на мокром песке.

Наблюдения:

 «Черёмуха в мае».

Показать, как на месте цветов образуются ягоды.

 «Ягодные кустарники».

Предложить детям рассмотреть кустарники,  рассказать о том, как их выращивают, чем полезны ягоды.

 «Божья коровка».

 Описать божью коровку, рассказывать о ее внешних особенностях, о том, как она перемещается.

 «Одуванчики в мае». Чтение стихотворения Е. Серовой «Одуванчик».

Продолжать знакомить детей с первыми весенними цветами, предложить рассмотреть одуванчик, выделить основные части растения (стебель, листья, цветок), описать их

 «Деревья весной». Заучивание стихотворения В. Орлова «Шепчет солнышко».

Предложить детям рассмотреть деревья, сравнить их между собой, рассказать, на каких деревьях уже есть листья, цветы, цветы и листья. Пояснить детям, что на растениях, пыльцу которых переносит ветер, сначала
появляются цветы, затем листья, обогащать представления о взаимосвязях в природе.

- «Будет ли дождь?».

Находить приметы приближающейся грозы, дождя. Рассказать о таком явлении, как гроза, познакомить с правилами безопасности, которые нужно соблюдать во время грозы.

Музыкальная игра «Цыплята и киска», муз. М. Картушиной.

Имитировать движения персонажей игры, умение перевоплощаться. Поощрять творчество в двигательной и музыкальной деятельности.

Творческая мастерская: лепка из глины «Весенние цветы».

Создать условия для применения детьми освоенных ранее приемов и техник лепки из целого куска и отдельных частей, учить действовать по графической инструкции.

Творческая мастерская: рисование пальцами «Деревья в цвету».

Предложить детям отобразить в рисунке свои впечатления от наблюдения за деревьями, способствовать освоению детьми различных способов пальчиковой живописи (рисование пальцами и ладошкой).

.

-Чтение русской народной сказки «Двое из суммы», обр. И. Котовской.

.

-Г. Цыферова «В медвежий час».

-Л. Воронкова «Как Аленка разбила зеркало».

Обсудить, как на месте Алёны поступил бы каждый из детей, формировать осознанное отношение к собственной безопасности, обогащать социальный и коммуникативный опыт.

-X. Лаиглесии «Крокодиловы слезы».

- стихотворение А. Крестинского, Н. Поляковой «Заколдованная девочка».

Обсудить, как родные Киры решили «расколдовать» ее, что изменилось в поведении главной героини, почему важно быть самостоятельными, помогать старшим

-Сказка В. Осеевой «Волшебная иголочка».

 -С.Маршак «Мяч»

-Е. Серова «Одуванчик», «Кошачьи лапки»

-Э. Успенский «Разгром»

-Л.Николаенко «Кто рассыпал колокольчики»

-М.Пришвин «Ребята и утята»

  1. Д/И:

 «Размести по порядку»: сюжет «Башня из кубиков».

Сравнивать несколько объектов (до пяти) по величине и рас полагать их по убыванию величины, самостоятельно проверять правильность результата, передавать в речи отношения трёх соседних эле ментов («большой», «поменьше», «самый маленький»)

- «Скажи по-другому».

Подбирать эпитеты и синонимы к различным словам,

- «Волшебный мешочек».

Составлять загадки-описания о предметах, называть их форму, характеризовать качества поверхности, материал, величину.

- «Придумай предложение».

Описывать предмет, ситуацию, картинку, придумывать предложение с заданным словом

-«Какой предмет?».

Находить предмет определённой формы с использованием геометрических фигур-образцов, различными способами сравнивать множества, определять, каких предметов больше, меньше, равное количество.

 «Кто у кого?» по теме «Звери».

Называть детёнышей зверей в единственном и множественном числе,

Опыт «Зачем рыхлить почву?».

Предложить детям рассмотреть прозрачные ёмкости с почвой, выяснить, какой образец высох, а какой - сохранил влагу. Обсудить, каково значение способности почвы удерживать воду, подвести к выводу о том, зачем нужно рыхлить почву

Эксперимент «Радуга».

Познакомить детей с данным природным явлением, обратить внимание на красоту радуги. Помочь сформулировать предположения о том, как она появляется. При помощи прозрачной ёмкости с водой и зеркала показать, как капли воды «делят» луч солнца на семь цветов. Учить называть цвета радуги по порядку.

Наблюдения:

 -«Весенний дождь». Чтение стихотворения Р. Сефа «Дождик».

Предложить детям по итогам наблюдения составить коллективный рассказ о дожде, Предложить ответить на вопросы: «Почему поэт называет дождь художником?», «Почему сначала шёл дождь, потом пошёл снег?», «О каком осеннем месяце идёт речь в стихотворении?», «Почему автору грустно?». Предложить сравнить весенний и осенний дождь.

- «Муравейник».

Познакомить детей с правилами осуществления наблюдения за насекомыми. Учить искать ответы на вопросы о жизнедеятельности муравьёв, об
устройстве муравейника. Поддерживать интерес к изучаемой теме. Предложить выучить стихотворение, выразительно рассказывать его, обращаясь к муравьишкам

- «Деревья на участке ДОО».

Различать деревья по форме кроны, расположению ветвей, цвету и внешнему виду коры, по форме листьев и по цветкам. Обратить внимание на цветущие деревья, . Познакомить с правилами безопасности, которые нужно соблюдать в период цветения растений..

Музыкальная игра «Узнай по голосу».

Учить детей пропевать вопрос, импровизируя на основе знакомой мелодии.

Музыкально-ритмические движения: «Барабанщик», муз. М. Красева.

В движениях передавать определённый образ, характер музыки.

Творческая мастерская «Народные мастера»: лепка из глины «Уточка».

Продолжать знакомить детей с историей дымковской промысла, рассказать об особенностях создания игрушки, росписи, учить узнавать изделия дымковских мастеров, называть основные элементы узора, выделять
особенности росписи.

Чтение и инсценировка сказки К. Чуковского «Мойдодыр».

Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения,

Чтение отрывков из книги Н. Носова «Приключения Незнайки и его друзей».

Видеть причины возникновения проблемных ситуаций, оценивать поступки героев, предлагать свои варианты избегания опасных ситуаций и выхода из них.

Чтение отрывков сказки И. Лады «О хитрой куме-лисе».

Отвечать на вопросы по со
держанию, давать оценку поступкам главного героя, предлагать свои варианты развития событий.

-Л.Толстой «Отец приказал сыновьям…»

-С.Маршак «Вот какой рассеянный…»

-Н.Сладков «Неслух»

-Н.Романова «Котька и птичка»

-И.Токмакова «Ива», «Сосны»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план. Тема «Новый год». Средняя группа (4-5 лет)

Тематическое планирование (средняя группа) на 2 недели....

Календарно-тематический план. Тема «Новый год». Средняя группа (4-5 лет)

Тематическое планирование (средняя группа) на 2 недели....

Календарно-тематическое планирование (модульное) Май. Средняя группа

Совместная образовательная деятельность и культурные практики воспитателя и детей в режимных моментах...

Календарно-тематическое планирование (модульное) Май. Средняя группа

Совместная образовательная деятельность педагога с детьми в режимных моментах...

Календарно-тематический план образовательной деятельности в средней группе детского сада.

Календарно-тематический план образовательной деятельности в средней группе детского сада...

Календарно тематический план по теме для средней группы: "Мы встречаем осень золотую"

Календарно - тематический план по теме: "Мы встречаем осень золотую"...