Самоанализ воспитателя
консультация на тему
Что такое самоанализ воспитателя? Это анализ собственной деятельности путем осмысления управленческого или педагогического опыта и, как следствие, определение путей устранения профессиональных затруднений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_struktura.docx | 21.02 КБ |
samoanaliz_ped_d-ti.pptx | 262.23 КБ |
Предварительный просмотр:
САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Подготовила:
Воспитатель МДОБУ № 7 «Ласточка» ст. Прочноокопской
Хачатурян Каринэ Владимировна
Добрый день, уважаемые коллеги!! Сегодня мы с вами разберём на составляющие самоанализ воспитателя: что собой представляет, и как правильно составить сей документ.
Что же такое самоанализ?
СЛАЙД 2.
Самоанализ – анализ собственной деятельности как процесс осмысления профессионального педагогического опыта, выявления профессиональных затруднений и определения путей их устранения.
Обозначение чётких позиций профессиональных затруднений позволяют перейти к поиску путей их устранений.
СЛАЙД 3.
Зачем нужен самоанализ педагогу-дошкольнику?
Этот документ – вроде удостоверения личности воспитателя. По самоанализу можно оценить профессионализм педагога, умение видеть, анализировать собственные плюсы и минусы как специалиста, а также – планировать дальнейший рост своего мастерства.
Согласно новым требованиям, на аттестацию обязательно нужно представить свое портфолио, в котором есть и самоанализ педагогической деятельности на протяжении периода между аттестациями.
СЛАЙД 4.
При написании самоанализа, постарайтесь просто ответить на несколько важных вопросов:
Что представляет собой коллектив детей, с которыми я работаю? Здесь можно написать о количестве воспитанников, их возрасте, есть ли новые дети, какая общая атмосфера в группе и т.п.
СЛАЙД 5.
Какие цели и задачи я ставлю перед собой как воспитатель, что планирую сделать за год? Перечисляются общие цели: создание благоприятной обстановки для всестороннего развития каждого ребенка, формирование творческих способностей. Также обеспечение здоровья, физического развития, психического и эмоционального благополучия. Если у вас есть конкретная проблема в группе, то нужно о ней написать. Например, коллектив не принял нового ребенка или новый ребенок не может адаптироваться в коллективе. Что вы планировали делать с проблемой?
СЛАЙД 6.
В каких условиях вы работаете? Нужно охарактеризовать материально-техническую базу, методические материалы, учебные пособия и т.п. Состояние развивающей предметно-пространственной среды. Какие материалы были разработаны вами лично, что приобретено в группу?
СЛАЙД 7.
Какие темы вы изучили на курсах повышения квалификации? Расскажите, где и чему вы обучились.
Участие в районных методических объединениях.
Расскажите, как вы понимаете суть учебно-воспитательного процесса, который вы организуете. Здесь можно пуститься в размышления о смысле вашей работы вообще и по конкретным задачам в частности.
СЛАЙД 8.
Как вы контролируете результаты своей деятельности? Здесь опишите диагностики, тестирования и т.п. Можно предоставить образец анкеты или диагностики, если вы разработали его сами.
СЛАЙД 9.
Какие мероприятия вы провели с воспитанниками и их родителями? Какие цели вы ставили и достигли ли вы намеченных результатов? Если у вас есть самоанализ по конкретному занятию, можно использовать как вставку.
Какие проблемы предстали перед вами в анализируемый период? Это может быть недопонимание с родителями, конфликтные ситуации между детьми, возможно – трения с коллегами или плохая материально-техническая база группы.
Как вы решили проблемы? Здесь нужно конкретно описать пути разрешения конфликтов и других проблемных ситуаций.
СЛАЙД 10.
Как называется ваша тема по самообразованию? Что вы сделали по самообразованию за истёкший период?
СЛАЙД 11.
Как закончить самоанализ?
В завершение самоанализа уместно рассказать о своих наградах – грамоты, дипломы, благодарности и плавно перейти к обобщению вышесказанного. В заключении, хорошо бы представить план по повышению собственного профессионализма на будущий период.
Также перечислите свои недостатки и достоинства как специалиста и расскажите, как работаете над собой. Возможно, есть конкретные препятствия для вашего профессионального роста, можно их указать.
В заключительной части анализа указываются ключевые задачи совершенствования своей профессиональной деятельности, т.е. те задачи, которые предстоит в ближайшее время усовершенствовать и развить.
Если сказать одним предложением о сути самоанализа, то можно так: вы должны описать свою целенаправленную работу с детьми, родителями, взаимодействие с коллегами и свою роль в микросоциуме (детском саду).
СЛАЙД 12.
Типичные ошибки, которые может допустить педагог при подготовке и написании самоанализа деятельности:
1. Педагог пишет только о том, что им сделано за отчетный период. Для самоанализа первостепенно важно не то, что сделано педагогом за определенный период времени, а то, какая задача им решается, почему именно эта задача является для него актуальной, что делается педагогом для решения этой задачи, и каков результат его деятельности. То есть сначала формулируется проблема, а только потом говорится о шагах, способствующих ее решению.
СЛАЙД 13.
2. Избыток фактов и цифр.
Для самоанализа важно, прежде всего, то, для чего педагогом применялись те или иные методы, приемы и технологии, почему именно их использовал педагог в своей деятельности, как их использование повлияло на конечный результат.
СЛАЙД 14.
3. Педагог не указывает, с какими трудностями он сталкивается в процессе своей профессиональной деятельности.
Среди педагогов (особенно среди аттестующихся на высшую квалификационную категорию) бытует мнение, что у них не должно быть никаких трудностей, иначе о каком соответствии той или иной категории может идти речь. Умение видеть существующие в профессиональной деятельности проблемы, планировать выход из сложившейся ситуации характерны только для сложившегося педагога-профессионала.
Помните: написание самоанализа – это аналитическая деятельность, требующая глубокого осмысления собственного опыта и перспектив развития.
ПРИМЕРНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К НАПИСАНИЮ САМОАНАЛИЗА
(Оцените качество условий, процесса и результата своей деятельности.
Пишите в свободной форме).
1. Главная цель моей деятельности (как я её понимаю). Задачи, которые я решаю.
2. Качество условий деятельности. Оно определяется:
- качеством материально-технической базы и предметной развивающей среды (есть ли необходимая мебель, оборудование, технические средства, компьютер, игры и т.д.; как Вы сами оцениваете состояние МТБ, РППС);
- качеством информационного обеспечения (есть ли учебные пособия, методические руководства, журналы и т.д.);
- качеством методического обеспечения, созданного Вами (авторские программы, игры, раздаточный материал и т.д.);
- качеством повышения квалификации с момента последней аттестации (где, когда, в какой форме, по какой проблеме, сколько часов, есть ли документ).
3. Качество образовательного процесса, который Вы организуете:
- что Вы понимаете под процессом высокого качества, какие концептуальные идеи реализуете в нем;
- какие формы, методы, средства используете при организации образовательной деятельности, общении;
- как отслеживаете качество образовательного процесса, получаете информацию о том, что воспитанники понимают и принимают Вас, им интересен образовательный процесс (проводите тестирование, внешнюю независимую проверку достижений воспитанников и т.д.).
4.Качество результатов Вашей деятельности:
- какие из поставленных целей достигнуты и в чем конкретно это выразилось;
- достижения воспитанников: участие в, конкурсах, соревнованиях;
- Ваши творческие достижения
5.Что еще Вы хотели бы добавить (пишите в свободной форме).
6.Обобщите Ваш самоанализ, отметив сильные, слабые стороны Вашей деятельности, а также возможности ее совершенствования. Укажите, что Вас
тревожит и препятствует более качественной работе.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Самоанализ – анализ собственной деятельности как процесс осмысления профессионального педагогического опыта, выявления профессиональных затруднений и определения путей их устранения.
САМОАНАЛИЗ Умение видеть, анализировать собственные плюсы и минусы Профессионализм педагога Планировать дальнейший рост своего мастерства
СТРУКТУРА САМОАНАЛИЗА Что представляет собой коллектив детей, с которыми я работаю? Количество воспитанников Возраст Атмосфера в группе
Цели:……… Задачи: ……… Общие цели : создание благоприятной обстановки для всестороннего развития каждого ребенка, формирование творческих способностей. Обеспечение здоровья, физического развития, психического и эмоционального благополучия.
Условия, созданные для работы: материально-техническая база, методические материалы, учебные пособия и т.п., с остояние РППС, какие материалы были разработаны вами лично, что приобретено в группу
Информация о курсах повышения квалификации. Участие в РМО Суть учебно-воспитательного процесса
Результаты деятельности: - диагностики, - тестирования и т.п.
Мероприятия, проведённые с воспитанниками и их родителями. Цели Результат Проблемы
Т ема по самообразованию на каком Вы этапе что сделано ч то предстоит сделать
Н аграды - грамоты, - дипломы , благодарности и т.п. Недостатки и достоинства Задачи
Типичные ошибки, которые может допустить педагог при подготовке и написании самоанализа деятельности : 1. Педагог пишет только о том, что им сделано за отчетный период.
2. Избыток фактов и цифр. В ажно , - для чего применялись те или иные методы, приемы и технологии, - почему именно их использовал педагог в своей деятельности, - как их использование повлияло на конечный результат .
3. Педагог не указывает, с какими трудностями он сталкивается в процессе своей профессиональной деятельности.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практический материал из опыта работы "Самоанализ воспитателя"
От того,как воспитатель умеет проанализировать свою деятельность зависит его настоящее и будущее....
Самоанализ воспитателя.
Самоанализ воспитателя для прохождения аттестации на 1 квалификационную категорию....
Контроль в ДОУ. Самоанализ воспитателя "Социально-личностное развитие дошкольника"
Предлагаю вариант вопросника для осушествления контроля по теме " Социально-личностное развите дошкольника". Материал может использоваться воспитателем для самоанализа работы по образовательной област...
самоанализ воспитателя
Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в д...
Самоанализ воспитателя по игровой деятельности
Самоанализ воспитателя по игровой деятельности...
Консультации для воспитателей. Вопросы для самоанализа воспитателя ДОУ.
Консультация для воспитателей....
Самоанализ воспитателя непосредственно образовательной деятельности
Этот материал поможет молодым воспитателям...