Самоанализ воспитателя
консультация на тему

Что такое самоанализ воспитателя? Это анализ собственной деятельности путем осмысления управленческого или педагогического опыта и, как следствие, определение путей устранения профессиональных затруднений. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_struktura.docx21.02 КБ
Файл samoanaliz_ped_d-ti.pptx262.23 КБ

Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Подготовила:

Воспитатель МДОБУ № 7 «Ласточка» ст. Прочноокопской

Хачатурян Каринэ Владимировна

Добрый день, уважаемые коллеги!! Сегодня мы с вами разберём на составляющие самоанализ воспитателя: что собой представляет, и как правильно составить сей документ.

Что же такое самоанализ?

СЛАЙД 2.

Самоанализ – анализ собственной деятельности как процесс осмысления профессионального педагогического опыта, выявления профессиональных затруднений и определения путей их устранения.

Обозначение чётких позиций профессиональных затруднений позволяют перейти к поиску путей их устранений.

СЛАЙД 3.

Зачем нужен самоанализ педагогу-дошкольнику?

Этот документ – вроде удостоверения личности воспитателя. По самоанализу можно оценить профессионализм педагога, умение видеть, анализировать собственные плюсы и минусы как специалиста, а также – планировать дальнейший рост своего мастерства.

Согласно новым требованиям, на аттестацию обязательно нужно представить свое портфолио, в котором есть и самоанализ педагогической деятельности на протяжении периода между аттестациями.

СЛАЙД 4.

При написании самоанализа, постарайтесь просто ответить на несколько важных вопросов:

Что представляет собой коллектив детей, с которыми я работаю? Здесь можно написать о количестве воспитанников, их возрасте, есть ли новые дети, какая общая атмосфера в группе и т.п.

СЛАЙД 5.

Какие цели и задачи я ставлю перед собой как воспитатель, что планирую сделать за год? Перечисляются общие цели: создание благоприятной обстановки для всестороннего развития каждого ребенка, формирование творческих способностей. Также обеспечение здоровья, физического развития, психического и эмоционального благополучия. Если у вас есть конкретная проблема в группе, то нужно о ней написать. Например, коллектив не принял нового ребенка или новый ребенок не может адаптироваться в коллективе. Что вы планировали делать с проблемой?

СЛАЙД 6.

В каких условиях вы работаете? Нужно охарактеризовать материально-техническую базу, методические материалы, учебные пособия и т.п. Состояние развивающей предметно-пространственной среды. Какие материалы были разработаны вами лично, что приобретено в группу?

СЛАЙД 7.

Какие темы вы изучили на курсах повышения квалификации? Расскажите, где и чему вы обучились.

Участие в районных методических объединениях.

Расскажите, как вы понимаете суть учебно-воспитательного процесса, который вы организуете. Здесь можно пуститься в размышления о смысле вашей работы вообще и по конкретным задачам в частности.

СЛАЙД 8.

Как вы контролируете результаты своей деятельности? Здесь опишите диагностики, тестирования и т.п. Можно предоставить образец анкеты или диагностики, если вы разработали его сами.

СЛАЙД 9.

Какие мероприятия вы провели с воспитанниками и их родителями? Какие цели вы ставили и достигли ли вы намеченных результатов? Если у вас есть самоанализ по конкретному занятию, можно использовать как вставку.

Какие проблемы предстали перед вами в анализируемый период? Это может быть недопонимание с родителями, конфликтные ситуации между детьми, возможно – трения с коллегами или плохая материально-техническая база группы.

Как вы решили проблемы? Здесь нужно конкретно описать пути разрешения конфликтов и других проблемных ситуаций.

СЛАЙД 10.

Как называется ваша тема по самообразованию? Что вы сделали по самообразованию за истёкший период?

СЛАЙД 11.

Как закончить самоанализ?

В завершение самоанализа уместно рассказать о своих наградах – грамоты, дипломы, благодарности и плавно перейти к обобщению вышесказанного. В заключении, хорошо бы представить план по повышению собственного профессионализма на будущий период.

Также перечислите свои недостатки и достоинства как специалиста и расскажите, как работаете над собой. Возможно, есть конкретные препятствия для вашего профессионального роста, можно их указать.

В заключительной части анализа указываются ключевые задачи совершенствования своей профессиональной деятельности, т.е. те задачи, которые предстоит в ближайшее время усовершенствовать и развить.

Если сказать одним предложением о сути самоанализа, то можно так: вы должны описать свою целенаправленную работу с детьми, родителями, взаимодействие с коллегами и свою роль в микросоциуме (детском саду).

СЛАЙД 12.

Типичные ошибки, которые может допустить педагог при подготовке и написании самоанализа деятельности:

1. Педагог пишет только о том, что им сделано за отчетный период. Для самоанализа первостепенно важно не то, что сделано педагогом за определенный период времени, а то, какая задача им решается, почему именно эта задача является для него актуальной, что делается педагогом для решения этой задачи, и каков результат его деятельности. То есть сначала формулируется проблема, а только потом говорится о шагах, способствующих ее решению.

СЛАЙД 13.

2. Избыток фактов и цифр.

Для самоанализа важно, прежде всего, то, для чего педагогом применялись те или иные методы, приемы и технологии, почему именно их использовал педагог в своей деятельности, как их использование повлияло на конечный результат.

СЛАЙД 14.

3. Педагог не указывает, с какими трудностями он сталкивается в процессе своей профессиональной деятельности.

Среди педагогов (особенно среди аттестующихся на высшую квалификационную категорию) бытует мнение, что у них не должно быть никаких трудностей, иначе о каком соответствии той или иной категории может идти речь. Умение видеть существующие в профессиональной деятельности проблемы, планировать выход из сложившейся ситуации характерны только для сложившегося педагога-профессионала.

Помните: написание самоанализа – это аналитическая деятельность, требующая глубокого осмысления собственного опыта и перспектив развития.

ПРИМЕРНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К НАПИСАНИЮ САМОАНАЛИЗА

(Оцените качество условий, процесса и результата своей деятельности.

Пишите в свободной форме).

1. Главная цель моей деятельности (как я её понимаю). Задачи, которые я решаю.

2. Качество условий деятельности. Оно определяется:

  • качеством материально-технической базы и предметной развивающей среды (есть ли необходимая мебель, оборудование, технические средства, компьютер, игры и т.д.; как Вы сами оцениваете состояние МТБ, РППС);
  • качеством информационного обеспечения (есть ли учебные пособия, методические руководства, журналы и т.д.);
  • качеством методического обеспечения, созданного Вами (авторские программы, игры, раздаточный материал и т.д.);
  • качеством повышения квалификации с момента последней аттестации (где, когда, в какой форме, по какой проблеме, сколько часов, есть ли документ).

3. Качество образовательного процесса, который Вы организуете:

  • что Вы понимаете под процессом высокого качества, какие концептуальные идеи реализуете в нем;
  • какие формы, методы, средства используете при организации образовательной деятельности, общении;
  • как отслеживаете качество образовательного процесса, получаете информацию о том, что воспитанники понимают и принимают Вас, им интересен образовательный процесс (проводите  тестирование, внешнюю независимую проверку достижений воспитанников и т.д.).

4.Качество результатов Вашей деятельности:

  • какие из поставленных целей достигнуты и в чем конкретно это выразилось;
  • достижения воспитанников: участие в, конкурсах, соревнованиях;
  • Ваши творческие достижения

5.Что еще Вы хотели бы добавить (пишите в свободной форме).

6.Обобщите Ваш самоанализ, отметив сильные, слабые стороны Вашей деятельности, а также возможности ее совершенствования. Укажите, что Вас

тревожит и препятствует более качественной работе.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

САМОАНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ Подготовила: Воспитатель МДОБУ № 7 «Ласточка» ст. Прочноокопской муниципального образования Новокубанский район Хачатурян Каринэ Владимировна

Слайд 2

Самоанализ – анализ собственной деятельности как процесс осмысления профессионального педагогического опыта, выявления профессиональных затруднений и определения путей их устранения.

Слайд 3

САМОАНАЛИЗ Умение видеть, анализировать собственные плюсы и минусы Профессионализм педагога Планировать дальнейший рост своего мастерства

Слайд 4

СТРУКТУРА САМОАНАЛИЗА Что представляет собой коллектив детей, с которыми я работаю? Количество воспитанников Возраст Атмосфера в группе

Слайд 5

Цели:……… Задачи: ……… Общие цели : создание благоприятной обстановки для всестороннего развития каждого ребенка, формирование творческих способностей. Обеспечение здоровья, физического развития, психического и эмоционального благополучия.

Слайд 6

Условия, созданные для работы: материально-техническая база, методические материалы, учебные пособия и т.п., с остояние РППС, какие материалы были разработаны вами лично, что приобретено в группу

Слайд 7

Информация о курсах повышения квалификации. Участие в РМО Суть учебно-воспитательного процесса

Слайд 8

Результаты деятельности: - диагностики, - тестирования и т.п.

Слайд 9

Мероприятия, проведённые с воспитанниками и их родителями. Цели Результат Проблемы

Слайд 10

Т ема по самообразованию на каком Вы этапе что сделано ч то предстоит сделать

Слайд 11

Н аграды - грамоты, - дипломы , благодарности и т.п. Недостатки и достоинства Задачи

Слайд 12

Типичные ошибки, которые может допустить педагог при подготовке и написании самоанализа деятельности : 1. Педагог пишет только о том, что им сделано за отчетный период.

Слайд 13

2. Избыток фактов и цифр. В ажно , - для чего применялись те или иные методы, приемы и технологии, - почему именно их использовал педагог в своей деятельности, - как их использование повлияло на конечный результат .

Слайд 14

3. Педагог не указывает, с какими трудностями он сталкивается в процессе своей профессиональной деятельности.

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практический материал из опыта работы "Самоанализ воспитателя"

От того,как воспитатель умеет проанализировать свою деятельность зависит его настоящее и будущее....

Самоанализ воспитателя.

Самоанализ воспитателя для прохождения аттестации на 1 квалификационную категорию....

Контроль в ДОУ. Самоанализ воспитателя "Социально-личностное развитие дошкольника"

Предлагаю вариант вопросника для осушествления контроля по теме " Социально-личностное развите дошкольника". Материал может использоваться воспитателем для самоанализа работы по образовательной област...

самоанализ воспитателя

  Детство - важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. От того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в д...

Самоанализ воспитателя по игровой деятельности

Самоанализ воспитателя по игровой деятельности...