самоанализ на занятие "Карусель безопасности"
статья (подготовительная группа) на тему
самоанализ на проведенное занятие по безопасности жизни с детьми старшей- подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_na_zanyatie_potorochina_elena_valerevna.docx | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ по игровой образовательной ситуации по безопасности
в старшей- подготовительной группе
Цель: продолжать работу по формированию основ безопасного поведения.
Интеграции образовательных областей:
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
- социально – коммуникативное развитие;
- физическое развитие.
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать навыки личной, дорожной и пожарной безопасности.
- Воспитывать в детях всесторонне развитую личность.
- Поддерживать интерес у детей к деятельности сверстников.
Развивающие:
- Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
- Развивать поисковую и экспериментальную деятельность детей;
- Способность определения задач на основе поставленной проблемы;
- Умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор;
- Умение находить разные способы решения
Обучающие:
- Способствовать обучению осознанного отношения к соблюдению правил личной, пожарной и дорожной безопасности.
- Совершенствовать уровень накопленных практических навыков.
- Умение оперировать символическими средствами.
- Активизировать речь детей.
- Содействовать активному использованию в речи разных типов предложений.
Оборудование: письма, аудиозаписи, карточки, дорожные знаки, набор для эксперимента, картинки, машины, аптечка, набор творчества, оборудование для физкультуры, обруч с лентами.
Игровая образовательная ситуация проведена с подгруппой детей старшей и-подготовительной группы.
Подготовка к занятию, организационная деятельность.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
Организационный момент «Письмо Даши» помогло детям настроится на выполнение задач занятия.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Путешествие (перемещение по группе) с одного места на другое включило в себя:
- беседа по принципу вопрос- ответ;
- разбор ситуаций безопасного поведения;
- закрепление правил дорожной, пожарной и личной безопасности с опорой на личный опыт;
- настольная игра;
- эксперименты;
- математический ребусы, загадки;
- подвижная игра;
- динамическая пауза;
Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия не позволили избежать утомляемости детей.
На занятии использовалось музыкальное сопровождение , которое усилило эмоциональное восприятие.
Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятии были интегрированные моменты из образовательных областей:
- познавательная: закрепляла знания и умения, полученные на предыдущих занятиях, беседах и экскурсиях, знакомив при этом с новыми.
- социально – коммуникативная: дети участвовали в коллективной беседе, слушали , иногда перебивали своего сверстника, самостоятельно выражали доброжелательность, сопереживание;
- физическая: формировала представление о безопасном поведении и сохранении здоровья в различных ситуациях;
- речевая: активизировала словарь за счет дополнительных вопросов, развивала диалогическую речь.
Приемы на занятии были основаны на игровых обучающих ситуациях.
В каждом моменте занятия старалась направлять на поиск решения проблемы, помогала активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно – ориентированном подходе. Детей подбадривала, хвалила, что бы закрепить с ними ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде появившейся карусели – безопасности и катания на ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Безопасное поведение на дороге».
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие. Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дороге. Задачи: Образов...
Самоанализ НОД в подготовительной группе <<Гномики>>.Игра-викторина <<Знатоки правил безопасности>>.
Данное занятие относится к занятию на обобщение,закрепление и совершенствование знаний,умений и навыков....
Самоанализ по безопасности людей на водных объектах в весенне-летний период в старшей группе
Профилактика и предупреждение несчастных случаев травматизма и гибели несовершеннолетних на водоёмах в летний оздоровительный период. Повышение знаний воспитанников и родителей в старшей группе...
Самоанализ открытого занятия по безопасности в средней группе «Помоги Светофорчику»
Вашему вниманию была представлена непосредственно образовательная деятельность по безопасности. Цель: формировать представления дошкольников о правилах безопасного поведения на ...
Самоанализ занятия по безопасности.
Самоанализ открытого занятия по безопасности. Васильчук И.А. В подготовительной группе.Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами ...
Конспект интегрированного итогового занятия по формированию культуры безопасности как одного из направлений социально- коммуникативного развития дошкольников на тему: «Сказку сочиняем, правила безопасности повторяем» для детей средней группы. + Самоанализ
Конспект интегрированного итогового занятия по формированию культуры безопасности как одного из направлений социально- коммуникативного развития дошкольников на тему: «Сказку сочиняем,...
самоанализ занятия по безопасности
Самоанализ открытого занятия....