Самоанализ НОД в подготовительной группе <<Гномики>>.Игра-викторина <<Знатоки правил безопасности>>.
методическая разработка по обж (подготовительная группа)
Данное занятие относится к занятию на обобщение,закрепление и совершенствование знаний,умений и навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ НОД
в подготовительной группе «Гномики»
Игра – викторина «Знатоки правил безопасности».
Воспитатель: Агатова В.В.
Образовательная область: познавательная.
Интеграция образовательных областей: социально - коммуникативное, речевое
Данный вид деятельности представляет собой учебную игру викторину-занятие, которое имеет определённые правила и служит для познания, отдыха и удовольствия; характеризуется моделированием жизненных процессов в условиях развивающейся ситуации.
Данное занятие относится к занятию на обобщение, закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков. К нетрадиционным формам учебных занятий занятия –соревнования: викторина для детей «Знатоки правил безопасности», что является активной формой познавательной деятельности.
Дети делятся на три команды. Команды заранее готовят названия. Выбирается жюри , которое будет оценивать игроков.
Цель: формировать основы безопасного поведения детей в различных ситуациях.
Задачи:
1.Обобщить имеющиеся знания и навыки безопасного поведения по основным разделам (пожарная безопасность, Дорожная азбука, Азбука безопасного общения и поведения)
2. Развивать логическое мышление, внимание, сообразительность, умение рассуждать и делать выводы.
3. Совершенствовать навыки общения: договариваться, налаживать диалогическое общение в совместной игре, распределять обязанности, умение работать в команде.
4. Воспитывать культуру поведения, чувство самосохранения.
Длительность НОД - 30 минут, что соответствует действующему СаН ПиН.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной образовательной программы, в соответствии данному возрасту детей.
Вводная часть НОД предполагала организацию детей, переключение их внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя.
Основная часть НОД - это умственная и практическая деятельность детей, направленная на выполнение всех поставленных задач. В неё включены задания:
«Найди ошибки», «Угадай пословицу», «Назови службу спасения», «Нарушение правил безопасности в сказках», игра «Светофор», «Загадки», «Угадай дорожные знаки», «Знатоки Безопасности».
Данные вопросы способствовали закреплению и обобщению имеющихся знаний, развитию логического мышления, памяти, сообразительности. Всё это проходило в виде викторины и соревнования команд. Все задания были спланированы и выполнялись с учётом смены деятельности и двигательной активности детей: дети отвечали на вопросы викторины, отгадывали загадки, играли в игры на развитие внимания. Это дало возможность поддерживать интерес к НОД и не вызвало усталости. В ходе НОД реализовались образовательные и развивающие задачи: с детьми закрепила знания безопасности. Приёмы НОД носили игровой характер, были основаны на игровых, обучающих ситуациях, в которых я старалась побуждать детей к активной речевой деятельности. Постоянно использовала задания на сообразительность и развитие логического мышления - всё это способствовало эффективности НОД.
В ходе викторины дети получили знания безопасного поведения в различных ситуациях.
Использовались игровые методы и приёмы, велась словарная работа.
Быстрая сменяемость приёмов в течении занятия позволили избежать утомляемости детей. Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме «Безопасность».
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию. На каждое задание были подобраны наглядные пособия, презентации, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности.
В заключительной части было подведение итогов и выявление победившей команды.
Все были награждены медалями «Победитель», «Стремление к победе»
Все этапы НОД были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям.
Дети были активны, заинтересованы, внимательны, организованы. Использованные методы соответствовали изучаемому материалу. Все пособия были яркими, эстетичными. Индивидуализация обучения заключалась в оказании помощи затрудняющимся при выполнении заданий детям, дополнительным объяснением, а также в учёте особенностей мышления каждого ребёнка. Детям давались задания разной степени сложности. Дети на протяжении НОД показали имеющиеся у них знания и умения. Задачи НОД я считаю решены. Поставленная цель и задачи выполнены.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект викторины по безопасности совместно с детьми и родителями подготовительной группы на тему: «Знатоки правил безопасности».
Пропагандировать среди родителей основы безопасного поведения в быту, на дороге, изучение правил дорожного движения, правил пожарной безопасности. Привить чувство ответственности за ...
Игра-викторина для детей подготовительной группы «Знатоки правил безопасности»
Данный вид деятельности представляет собой учебную игру-викторину – занятие, которое имеет определённые правила и служит для познания, отдыха и удовольствия; характеризуется моделированием жизне...
Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе «Знатоки правил безопасности»
Сценарий развлечения в подготовительной к школе группе «Знатоки правил безопасности»Развлечение в подготовительной к школе группе...
Проект Игра-викторина «Знатоки правил безопасности» для детей подготовительной группы ( с использованием интерактивной доски)
Данный вид деятельности представляет собой учебную игру- викторину – занятие, которое имеет определенные правила и служит для познания, отдыха и удоволь...
Игра-викторина «Знатоки правил безопасности» для детей подготовительной группы
Цель: Провести игру-викторину на закрепление правил безопасного поведения....
Игра-викторина для детей подготовительной группы "Знатоки правил безопасности"
Программные задачи:Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре; где правильно переходить дорогу;Воспитывать чувство ответственности;Развивать уверенность и ч...
Конспект НОД «Знатоки правил безопасности» для детей подготовительной группы.
Конспект НОД для детей 6-7 лет "Знатоки правил безопасности"...