самоанализ занятия по безопасности
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Самоанализ открытого занятия по безопасности. Васильчук И.А.
В подготовительной группе.
Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей. Для реализации каждой задачи были подобраны приемы, в интересной и занимательной форме.
На каждый момент занятия были наглядные пособия, которые стимулировали и активизировали детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование было рациональным, продуманным в учебном пространстве и в занятии.
Организационный момент «видео встреча с тетушкой Совой » и игрушкой Непослухой помогло детям настроится на выполнение задач занятия.
Занятие динамичное, оно включает приемы, которые предусматривают быструю смену деятельности. Путешествие (на автобусе) с одного места на другое включило в себя:
- беседа по принципу вопрос- ответ;
- разбор ситуаций безопасного поведения;
- закрепление правил дорожной, пожарной и личной безопасности с опорой на личный опыт;
- использование психогимнастики,
-математические билеты,
- настольная игра «собери знаки».
-работа на макете,
- эксперимент;
- подвижная игра;
-игра « Верно- не Верно».
-игра «Заморочки из бочки».
Быстрая сменяемость приемов и смена поз в течение занятия не позволили избежать утомляемости детей.
На занятии использовалось музыкальное сопровождение , которое усилило эмоциональное восприятие.
Дидактическая деятельность воспитателя:
Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены одной теме. В занятии были интегрированные моменты из образовательных областей:
- познавательная: закрепляла знания и умения, полученные на предыдущих занятиях, беседах, знакомив при этом с новыми.
- социально – коммуникативная: дети участвовали в коллективной беседе, слушали , иногда перебивали своего сверстника, самостоятельно выражали доброжелательность, сопереживание;
- физическая: формировала представление о безопасном поведении и сохранении здоровья в различных ситуациях;
- речевая: активизировала словарь за счет дополнительных вопросов, развивала диалогическую речь.
Приемы на занятии были основаны на игровых обучающих ситуациях.
В каждом моменте занятия старалась направлять на поиск решения проблемы, помогала активизировать самостоятельность и поддерживать положительный эмоциональный настрой.
Создание проблемных ситуаций активизировало мыслительную и речевую деятельность детей.
Специфика работы с детьми на занятии отражалась в личностно – ориентированном подходе. Детей подбадривала, хвалила, что бы закрепить с ними ситуацию успеха.
Во время занятия старалась общаться с детьми на одном уровне, старалась поддерживать у детей интерес к занятию на протяжении всего времени.
Итог занятия был организован в виде напоминания герою Непослухе основных правил безопасности. А так же выяснения, что детям понравилось больше всего.
Я считаю, что дети справились с заданиями, им было интересно и увлекательно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по обучению рассказывания по методике Воробьёвой В.К. в старшей группе детей с ОНР + самоанализ занятия
Тема: «Знакомство с правилами смысловой связи в рассказе. Рыбак и бельчонок»...
самоанализ на занятие "Карусель безопасности"
самоанализ на проведенное занятие по безопасности жизни с детьми старшей- подготовительной группы....
Презентация занятия по конструированию из металлического конструктора "Самокат для смешариков" + конспект занятия + самоанализ занятия
Фотоотчёт открытого занятия по конструированию из металлического конструктора + конспект занятия + самоанализ занятия...
Самоанализ открытого занятия по безопасности в средней группе «Помоги Светофорчику»
Вашему вниманию была представлена непосредственно образовательная деятельность по безопасности. Цель: формировать представления дошкольников о правилах безопасного поведения на ...
Самоанализ занятия по безопасности.
Самоанализ открытого занятия по безопасности. Васильчук И.А. В подготовительной группе.Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами ...
Алгоритм проведения самоанализа занятия. Схема самоанализа занятия.
Схема (Алгоритм) проведения самоанализа занятия предназначена для педагогов, осуществляющих образовательную деятельность сдошкольниками....