Конспект интегрированного итогового занятия по формированию культуры безопасности как одного из направлений социально- коммуникативного развития дошкольников на тему: «Сказку сочиняем, правила безопасности повторяем» для детей средней группы. + Самоанализ
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Савельева Ирина Владимировна

Конспект интегрированного итогового занятия по формированию культуры безопасности как одного из направлений социально- коммуникативного развития дошкольников на тему: «Сказку сочиняем, правила безопасности повторяем» для детей средней группы. 

Самоанализ занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_mo_02.2023.docx292.29 КБ
Файл samoanaliz_k_zanyatiyu_po_mo_02.2023.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Поныровский детский сад «Ромашка»

Конспект

интегрированного итогового занятия

по формированию культуры безопасности как одного из направлений социально- коммуникативного развития дошкольников

на тему: «Сказку сочиняем, правила безопасности повторяем»

для детей средней группы.

Подготовила воспитатель:

Савельева И.В.

п. Поныри

2023г.

Цель: закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях и создание условий для применения этих знаний на практике.

Задачи:

Обучающие:

  • Закреплять знание детьми правил пожарной безопасности;
  • Формировать представления о полезных и опасных свойствах огня;
  • Уточнять представления детей о том, как вести себя с незнакомцами;
  • упражнять  детей  в  выборе  безопасных  предметов  для  игр  по картинкам, закреплять знания о том, какими предметами можно играть, а какими нельзя.
  •  Формировать умение строить предложения, отвечать на вопросы «полными ответами»

Развивающие:

  • Активизировать речевую активность;
  • Развивать умение делать собственные умозаключения.
  • Развивать устойчивый интерес к познанию окружающего мира, умение сравнивать два понятия.
  • Развивать умение выслушивать друг друга.

Воспитывающие:

  • Воспитывать чувство сопереживания сказочным героям, желание помочь им;
  • Воспитывать устойчивый интерес к театрализованной деятельности, быть внимательным и доброжелательным зрителем;
  • Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
  • Воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил безопасности.

Предварительная работа:

Беседы, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, раскраски, заучивание стихотворений, сюжетно- ролевые игры, эстафета «Мы пожарные», дидактические игры «Опасные и безопасные предметы»

Методы и приёмы:

Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, словесный, использование художественного слова.

Материалы и оборудование:

Стол для показа настольного театра, декорация избы, персонажи (бумажные фигурки): заяц, зайчиха, зайчонок- Умный, зайчонок- Шустрик, зайчонок – Малыш, волк, мишка- пожарный, пожарная машина, полицейская машина, машина скорой помощи, Айболит, картинка спичечного коробка, сотового телефона, шкафа с лекарствами. Картинки с изображением ситуаций где огонь является другом, а где врагом, картинки огонь- «друг», огонь «враг», картинки с изображением различных предметов (опасных и безопасных). Альбом «Уроки Безопасности» Медальки «Юный знаток правил безопасности»

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие».

Ход НОД:

Вводная часть:

(Дети вместе с воспитателем заходят под веселую музыку)

Воспитатель:

- Ребята посмотрите к нам на занятие сегодня пришли гости, что надо сказать? (Ответы детей) Правильно поздороваться. (Дети здороваются)

Воспитатель:

 - Сейчас я произнесу слова, а вы представьте то о чем я буду говорить и запомните свои ощущения: котенок, конфета, мама, опасность. Какое слово вызывает тревожность, страх? Почему? (Ответы детей)

Воспитатель: 

- Опасность – это угроза здоровью и жизни. Что предупреждает опасность? (Ответы детей)

Дети: (произносят слова с движениями)

Небо синее, солнце ясное

Хорошо на свете жить!

Только случаи несчастные

Радость могут омрачить.

Чтоб не случились несчастья эти,

Мы повторим для ясности,

Вспомним, взрослые и дети

Правила безопасности!

Воспитатель: 

- Правильно «Правила безопасности»

Воспитатель:

- Безопасность – это защита от опасности. Опасность подстерегает нас везде. Где может нам угрожать опасность? (Ответы детей: на дороге, во дворе, в быту)

Воспитатель: (дети садятся на стульчики)

- Все расселись по местам, никому не тесно. По секрету вам скажу: «Будет интересно!»

- Сегодня я хочу сочинить сказку про безопасность в быту, а вы в этом будете мне помогать. Согласны? (Ответы детей)….

Основная часть:

G:\ИРИНА СРЕДНЯЯ ГРУППА\Фото 16.02\IMG-20230216-WA0066.jpg

Воспитатель:

- Расскажу я вам сказку про зайца с зайчихой (выставляет на стол) и их троих зайчат, Умный- он самый старший, среднего зовут- Шустрик, а самого младшего- Малыш. (выставляет на стол) В сказке нашей будет говориться о важных правилах «Правила безопасности в быту» Мы с вами ребята о них говорили.

Воспитатель:

У реки за косогором жили дружно, поживали, заяц, зайчиха и их зайчатки. Весёлые маленькие ребятки. Заяц с зайчихой уходили по делам, а зайчатам наказ давали.

Заяц:    

- Мы идём поливать и полоть капусту, а вы ребята не скучайте, дружно вместе поиграйте. Дверь за нами закрывайте, чужих не пускайте.

Воспитатель:

- И заяц с зайчихой ушли. (Звучит  музыка «Игра  козлят» А.  Воробьёв.)

А тем временем зайчата затеяли игру.

Воспитатель:

Шустрик нашел какую- то коробочку, да это же спички…Рассыпал Шустрик спички по полу и стал с ними играть. Ребята помогите мне, сочинить… Зайчат надо предупредить?!

Софья П.

- Эта маленькая спичка,

Безобидная на вид,

Эта спичка- невеличка

Много бед в себе таит:

От одной такой «малышки»

Могут сразу запылать

Стол, диван, игрушки, книжки,

И одежда и кровать…

Никогда нигде не надо

Детям спичками играть!

 Воспитатель:

Но не послушал Шустрик Софью, продолжил играть. Вдруг ударилась спичка о коробочку и зажглась. Испугался Шустрик, бросил спичку и тут же вспыхнули остальные спички. Вот огонь помчался вверх, напугал до смерти всех. Тут зайчата растерялись, по углам все разбежались. Полина, помоги мне, что надо делать если случился пожар?

Полина Д.

- Если в доме вспыхнет пламя,
Вряд ли справитесь вы сами,
Перед тем, как спорить с ним,
Наберите «101»

Воспитатель:

- Умный зайчонок не стал убегать, со страхом своим он сумел совладать.
Не спрятался, не испугался. Пожарных вызвать догадался. К телефону подбежал… А что дальше надо сделать, что надо сообщить о себе?
(Ответы детей)
Умный: 

- Дядя пожарный, это зайчонок, меня зовут Умный! К нам приезжайте, от пожара выручайте! Мы живем в избушке, у реки за косогором!

 (Слышится звук пожарной сирены, воспитатель выставляет машину и пожарные тушат )
Аня Богданова:

-Работа пожарных очень опасна,

Спасают пожарные дома и леса,

Работа пожарных очень отважна,

Команда пожарных везде быть должна.

В бой со стихией пожарный идёт,

Тушит огонь и спасает народ.

Слава пожарным, слава героям!

Самых высоких наград они стоят!

Воспитатель:

- Скажите огонь враг или друг? (Ответы детей) Давайте с вами поиграем в игру «Огонь- враг, огонь- друг»

Задачи:

формировать представления о полезных и опасных свойствах огня;

развивать логическое мышление, внимание и память;

воспитывать бережное отношение к своей жизни и здоровью.

Ход игры:

Детям предлагаются карточки с изображением «злого» и «доброго» огня.

Дети по очереди берут картинку описывают, что нарисовано на ней. Делают вывод, и кладут картинку с соответствующим изображения огня («злым» приносит вред, беду, «добрым» приносит пользу, радость).

(следит, чтобы ответы детей были полными, правильными, а их речь-связной)

Воспитатель:

-Молодцы, справились с заданием. Но не успели зайчата от одной беды избавиться. Снова нам с вами правила безопасности надо вспоминать.

(К двери подходит волк, стучится)

Волк пришёл к избушке зайчат и думает: притворюсь монтером я, пусть откроют дверь. И тогда я на зайчат брошусь, словно зверь! Постучал волк в дверь
Волк:

Поскорее открывайте!
Дома ли родители?
Починить свои приборы
Срочно не хотите ли?
Воспитатель:

-Ребята, сочиняем дальше сказку, какие правила надо соблюдать в этой ситуации.

Нвард:

- Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тёте,

Если мама на работе,

Ведь преступник, он хитёр,

Притворится, что монтёр

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам почтальон

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Аня Беленкова

- Дома ты один остался,

Кто-то дверь открыть пытался.

«102» скорее набери

И в полицию позвони.

Воспитатель:

- Умный зайчонок так и сделал, ребята давайте нашим гостям расскажем о спецмашине которая поможет зайчатам.

Динамическая пауза: (дети встают в круг выполняют движения проговаривая слова)

Ай-ай-ай! Вор бежит!

Кто с сиреной к нам спешит?

Полицейская машина – синяя кабина!

Вау- вау -а!

Уступи дорогу!

Вау- вау -а!

Каждому помогут!

Службу трудную несут

                                                Всем помогут, всех спасут.
(Звучит полицейская сирена, воспитатель провозит полицейскую машину мимо домика зайчат, волк видит машину и убегает)

Воспитатель:

- А Малыш тем временем шкаф открыл, а там аптечка. Увидел он на полках склянки, вата,  бинт,  таблетки, банки. Подумал: Ух, ты, здесь так интересно, не видал я это место. Сколько разных здесь  таблеток! Только жаль,  что  нет  конфеток. Может  это  витаминки?  Съем  скорее  половинку!  И  оставлю  для  зайчат…

 Ребята помогайте скорей, как мне остановить зайчишку?

Полина Е.

Что ты надумал!         

Клади лекарства все назад!

Ты уже не маленький

 И должен твёрдо   знать,

 Что пилюли и таблетки

 Тайком нельзя глотать!

  Будь с лекарством осторожней,

 Чтоб от них не заболеть!

 Отравиться ими можно

 Или даже умереть!

Воспитатель:

- Но не послушал зайчонок, открыл и съел несколько таблеток.

 Малыш:

- У меня болит живот,

Я умру уже вот-вот!

Кира

- Если зайчику стало плохо,

Толку нет вздыхать и охать,

Срочно номер набери

Скорой помощи «103»

София С.

Умный:

Здравствуйте, скорая? Спасите! Нам врача скорей пришлите!

(Воспитатель ставит машину скорой помощи, Айболит проходит к Малышу, лечит его)

Дарина П.

- Знай: без взрослых пить лекарство

Очень вредно и опасно!

Ведь таблетки – не конфетки!

И аптечка – не игра!

Чтоб здоровым были детки-

Это деткам знать пора.

Малыш:       

- Навсегда  запомнил  я,

Таблетки  детям  брать  нельзя!

Воспитатель:

- А давайте поиграем в игру «Опасные и безопасные предметы»

Задачи: Закрепить знания детей об опасных и безопасных для жизни предметах. Развивать умение обосновывать свой ответ, внимание, мышление, речь.

Ход  игры:  воспитатель  предлагает  детям  разложить  картинки  по  двум

обручам. В один обруч дети отбирают картинки с изображением предметов, с

которыми можно играть, во второй – картинки с изображением предметов, с

которыми нельзя играть, и объясняют свой выбор.

(Заяц с зайчихой  возвращается домой)

Воспитатель:

- А тем временем Заяц с Зайчихой пришли домой. Очень рада родители -зайцы,

очень рады зайчата. Но осторожными быть очень важно, ребята! А сегодняшний урок зайчата пусть усвоят впрок. На этом сказочке конец, а кто слушал молодец.

Заключительная часть.

Воспитатель:

- Понравилась вам сказка? Давайте вспомним, что произошло. (Дети рассказывают) Я вас хочу поблагодарить за вашу помощь, вы молодцы мы очень хорошую сказку с вами сочинили. Навсегда запомните эти правила и никогда не забывайте.

Алёна Бородкина

Много правил есть на свете,
Их должны запомнить дети!
В спички лучше не играть!
Дверь чужим не открывать!
Осторожность в гололед
От ушибов сбережет!
И, чтоб не было беды
Не шалите у воды!
Не бери без спросу нож!
И запомни, где живешь!
Про пожар, что нужно знать
И кого на помощь звать?
Сто один , сто два, сто три
Ты запомни! И звони!

Воспитатель:

 Хочу подарить вам ват этот альбом «Уроки Безопасности», чтобы вы рассматривая его помнили правила безопасности и медальки за вашу помощь мне. Давайте скажем до свидания нашим гостям.



Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Поныровский детский сад «Ромашка»

Самоанализ

интегрированного итогового занятия

по формированию культуры безопасности как одного из направлений социально- коммуникативного развития дошкольников

на тему: «Сказку сочиняем, правила безопасности повторяем»

для детей средней группы.

Подготовила воспитатель:

Савельева И.В.

п. Поныри

2022г.

Уважаемые коллеги!

Вашему вниманию было представлено интегрированного итогового занятия

по формированию культуры безопасности как одного из направлений социально- коммуникативного развития дошкольнико, на тему: «Сказку сочиняем, правила безопасности повторяем»

На занятие присутствовала подгруппа из 10 детей. Возраст детей: 4-5лет.

Занятие проводилось в соответствии подготовленного конспекта. Конспект составлен самостоятельно, в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы, соответствующими данному возрасту детей.

Цель: закрепление знаний детей о правилах безопасного поведения в различных ситуациях и создание условий для применения этих знаний на практике.

Задачи:

Обучающие:

  • Закреплять знание детьми правил пожарной безопасности;
  • Формировать представления о полезных и опасных свойствах огня;
  • Уточнять представления детей о том, как вести себя с незнакомцами;
  • упражнять  детей  в  выборе  безопасных  предметов  для  игр  по картинкам, закреплять знания о том, какими предметами можно играть, а какими нельзя.

Развивающие:

  • Активизировать речевую активность;
  • Развивать умение делать собственные умозаключения.
  • Развивать устойчивый интерес к познанию окружающего мира, умение сравнивать два понятия.
  • Развивать умение выслушивать друг друга.

Воспитывающие:

  • Воспитывать чувство сопереживания сказочным героям, желание помочь им;
  • Воспитывать устойчивый интерес к театрализованной деятельности, быть внимательным и доброжелательным зрителем;
  • Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
  • Воспитывать сознательное отношение к соблюдению правил безопасности.

Успешному решению поставленных задач способствовала предварительная работа: Беседы, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов, раскраски, заучивание стихотворений, сюжетно- ролевые игры, эстафеты , дидактические игры «Опасные и безопасные предметы», «Огонь- друг, огонь- враг»

Методы и приёмы использовались:

Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, словесный, использование художественного слова.

Материалы и оборудование:

Стол для показа настольного театра, декорация избы, персонажи (бумажные фигурки): заяц, зайчиха, зайчонок- Умный, зайчонок- Шустрик, зайчонок – Малыш, волк, мишка- пожарный, пожарная машина, полицейская машина, машина скорой помощи, Айболит, картинка спичечного коробка, сотового телефона, шкафа с лекарствами. Картинки с изображением ситуаций где огонь является другом, а где врагом, картинки огонь- «друг», огонь «враг», картинки с изображением различных предметов (опасных и безопасных). Медальки «Юный знаток правил безопасности»

Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «речевое развитие», «познавательное развитие».

Структура занятия:

Вводная часть. 

Задачи: заинтересовывать и активизировать детей, построить мотивацию на желании детей чувствовать свою необходимость и значимость в условии помощи взрослому. (3мин)

Основная часть.

Её задача была: закрепление ранее изученного материала, в непринуждённой сказочной обстановке.

Дети помогая сочинять мне сказку, повторяли правила безопасного поведения в быту.

Так же на закрепление знаний о пожарной безопасности была проведена игра «Огонь- друг, огонь- враг»

Игра «Опасные и безопасные предметы» помогла закрепить знания детей о опасных и безопасных для жизни и здоровья предметах.

В середине занятия проводилась динамическая пауза.

Заключительная часть занятия.

Задача этой части, подведение итога занятия, здесь мы с детьми вспомнили, что было на занятии, их эмоциональное ощущения (понравилось, не понравилось, что больше всего запомнилось)

Я поблагодарила детей за помощь в сочинении сказки, ведь детям очень важно знать, что они совершили что- то важное.

Поощрила детей медалями за проделанную работу.

Дети были активны, эмоциональны и заинтересованы в течение всей деятельности.

Я считаю, что занятие состоялось. Была достигнута поставленная цель, выполнены все задачи.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация уголка безопасности, как одно из средств социально-коммуникативного развития дошкольника

Доклад на тему "Организация уголка безопасности, как одно из средств социально-коммуникативного развития дошкольника"...

«Трудовое воспитание как одно из направлений социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста».

Уважаемые педагоги, тема моего выступления: «Трудовое воспитание как одно из направлений социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста».Свое выступление хотелось бы начать...

Патриотическое воспитание как одно из направлений социально-коммуникативного развития дошкольников

В  этом документе говорится  о нравственно-патриотическом воспитании детей, как о сложном педагогическом процессе, в основе которого лежит развитие как нравственных, так и патриотических чув...

«Формирование культуры безопасности как одного из направлений социально-коммуникативного развития дошкольников»

Безопасность ребенка – это одна из основных забот как родителей, так и воспитателей детского сада, ведь на их плечи ложится не только обязанность обеспечить сохранность ребенка, но и обучить его...

КОМПЛЕКСНОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ ПО СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОМУ РАЗВИТИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ НА ТЕМУ: «УВАЖЕНИЕ К РОДИТЕЛЯМ И СТАРШИМ»

ЦЕЛЬ: Формировать у детей интерес к своей семье, уважительное отношение и чувство принадлежности к ней. Закрепить знания детей о семье, родственных отношениях. Воспитывать внимательное отношение и люб...

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в младшей группе на тему: «Правила безопасности дома для малышей»

Цель занятия - познакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни, а также акрепить правила безопасного поведения дома....

ГМО N 127Исх-2399 Формирование культуры безопасности как одного из направлений социально- коммуникативного развития дошкольников 05/05/2024

ГМО N 127Исх-2399 Формирование культуры безопасности как одного из направлений социально- коммуникативного развития дошкольников 05/05/2024...