Самоанализ непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Безопасное поведение на дороге».
материал (старшая группа) по теме
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие.
Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дороге.
Задачи:
Образовательные задачи:
· Продолжать формировать знания детей о транспорте, о видах
транспорта;
· Закрепить знания детей о сигналах светофора;
· Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков
дорожного движения;
· Формировать умение детей применять полученные знания о Правилах
дорожного движения в играх.
Развивающие задачи:
· Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
· Развивать логическое мышление;
Воспитательные задачи:
· Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского
дорожно-транспортного травматизма;
· Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и
исправлять ошибки своих товарищей.
На совместном мероприятии с детьми обучение строила как увлекательную проблемно-игровую ситуацию: помочь Незнайке адаптироваться на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz.docx | 13.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура занятия
- Водная часть: (организация детей) – 3 минуты
- Основная часть: (практическая деятельность) - 24 минуты
- Заключительная часть (подведение итогов) 3 минуты
Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.
Водная часть непосредственно образовательной деятельности (НОД) предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. Это было сделано с помощью игрового сюжета «Оказание помощи Незнайке» . Непосредственно образовательная деятельность была направлена на решение проблемно-игровой ситуации.
Основная часть НОД - это самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, направленная на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач.
В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения, систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности, закрепление навыка. Смена вида деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким то одним видом дельности. Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия, (дорожные знаки, светофор, пешеходная дорожка, Незнайка).
Наглядный материал соответствовал теме занятия.
В середине занятия с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена физкульминутка.
Непосредственно образовательная деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий: информационно-коммуникационных технологий, развивающих дидактических пособий. Использование в непосредственно образовательной деятельности мультимедийной презентации обеспечивало активность, высокую работоспособность, интерес детей к содержанию деятельности, способствовало успешному решению поставленных учебных задач.
В заключительной части НОД подводился итог деятельности, используя игру «Передай жезл», в ходе, которой дети должны были обобщить знания о правилах безопасности на дороге.
Поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. Логичность построения различных видов деятельности позволила провести ее не выходя за рамки времени - 30 минут.
Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.
Анализируя деятельность детей на мероприятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что оно было построено логично, а этапы взаимосвязаны.
Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Однако дети работали в своем темпе, задания выполняли в силу своих индивидуальных возможностей.
Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самоанализ ОД для детей старшего дошкольного возраста на тему "Дороги добра".
Материал содержит самоанализ воспитателя образовательной деятельности....
Проект по формированию компетенции у старших дошкольников безопасного поведения на дорогах, во дворе, транспорте: «Жители страны «Дорожная»
Актуальность данного проекта обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. -Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его к встрече ...
конспект занятия в старшей группе "Безопасное поведение на дороге"
Задачи:1. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением.2. Формировать навыки безопасного поведения на улице и использования правил дорожного движения в ...
Конспект занятия по ПДД для старшей группы "Безопасное поведение детей на дороге"
Занятие направлено на формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Безопасное поведение детей на дорогах"
Закрепление знаний детей ПДД...
Перспективный план работы по обучению детей подготовительной группы безопасному поведению на дорогах
Перспективный план работы по обучению детей подготовительной группы безопасному поведению на дорогах...
Консультация для родителей детей старшей группы «Безопасное поведение на улицах и дорогах»
О правилах поведения детей на проезжей части....