Самоанализ непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Безопасное поведение на дороге».
материал (старшая группа) по теме
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие.
Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дороге.
Задачи:
Образовательные задачи:
· Продолжать формировать знания детей о транспорте, о видах
транспорта;
· Закрепить знания детей о сигналах светофора;
· Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков
дорожного движения;
· Формировать умение детей применять полученные знания о Правилах
дорожного движения в играх.
Развивающие задачи:
· Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;
· Развивать логическое мышление;
Воспитательные задачи:
· Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского
дорожно-транспортного травматизма;
· Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать, дополнять и
исправлять ошибки своих товарищей.
На совместном мероприятии с детьми обучение строила как увлекательную проблемно-игровую ситуацию: помочь Незнайке адаптироваться на дороге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура занятия
- Водная часть: (организация детей) – 3 минуты
- Основная часть: (практическая деятельность) - 24 минуты
- Заключительная часть (подведение итогов) 3 минуты
Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть занятия направлена на решение определенных педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приемов.
Водная часть непосредственно образовательной деятельности (НОД) предполагала организацию детей: переключение внимания на предстоящую деятельность, стимуляцию интереса к ней, создание эмоционального настроя, установку на предстоящую деятельность, объяснение. Это было сделано с помощью игрового сюжета «Оказание помощи Незнайке» . Непосредственно образовательная деятельность была направлена на решение проблемно-игровой ситуации.
Основная часть НОД - это самостоятельная умственная и практическая деятельность детей, направленная на самостоятельную умственную и практическую деятельность, выполнение всех поставленных учебных задач.
В основную часть НОД были включены задания на повторение изученного и активизацию опорных знаний с целью повторения, систематизацию имеющихся знаний детей в самостоятельной деятельности, закрепление навыка. Смена вида деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость и пресыщаемость каким то одним видом дельности. Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия, (дорожные знаки, светофор, пешеходная дорожка, Незнайка).
Наглядный материал соответствовал теме занятия.
В середине занятия с целью снятия статического напряжения, повышения умственной работоспособности, снижения утомления была проведена физкульминутка.
Непосредственно образовательная деятельность была построена с использованием элементов современных образовательных технологий: информационно-коммуникационных технологий, развивающих дидактических пособий. Использование в непосредственно образовательной деятельности мультимедийной презентации обеспечивало активность, высокую работоспособность, интерес детей к содержанию деятельности, способствовало успешному решению поставленных учебных задач.
В заключительной части НОД подводился итог деятельности, используя игру «Передай жезл», в ходе, которой дети должны были обобщить знания о правилах безопасности на дороге.
Поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. Логичность построения различных видов деятельности позволила провести ее не выходя за рамки времени - 30 минут.
Использованные методы соответствовали изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.
Анализируя деятельность детей на мероприятии, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали на приемы активации деятельности, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Анализируя, проведенное занятие можно сказать, что оно было построено логично, а этапы взаимосвязаны.
Думаю, что игровая мотивация вызвала интерес у детей и активность была достаточно высокая. Однако дети работали в своем темпе, задания выполняли в силу своих индивидуальных возможностей.
Дети порадовали меня тем, что доброта детской души, их любознательность чувствовалась на протяжении всего занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия в старшей группе "Безопасное поведение на дороге"
Задачи:1. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением.2. Формировать навыки безопасного поведения на улице и использования правил дорожного движения в ...
Конспект занятия по ПДД для старшей группы "Безопасное поведение детей на дороге"
Занятие направлено на формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Безопасное поведение детей на дорогах"
Закрепление знаний детей ПДД...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/16/picture-922811-1705408747.jpg)
Перспективный план работы по обучению детей подготовительной группы безопасному поведению на дорогах
Перспективный план работы по обучению детей подготовительной группы безопасному поведению на дорогах...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/23/picture-819309-1532366662.jpg)
Консультация для родителей детей старшей группы «Безопасное поведение на улицах и дорогах»
О правилах поведения детей на проезжей части....
Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе на тему «Дорожное движение» Цель: - формировать и закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге. Предупредить детский дорожно-транспортный травматизм чер
Конспектсюжетно-ролевой игрыв средней группена тему «Дорожное движение» Цель: - формировать и закреплять знания ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/08/picture-139950-1352381448.jpg)
Консультация для родителей детей старшей группы «Безопасность на железной дороге»
Консультация для родителей детей старшей группы«Безопасность на железной дороге»...