Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 48»
Принято: Утверждаю: на Совете педагогов заведующий ___________ О.А. Чертова. Протокол № 1 от _________ Приказ № _____ от «______» _______2016 г.
Рабочая программа образовательной деятельности в средней группе на 2016–2017 учебный год
Составители: Н.А. Сизикова, М.П. Чабанова, воспитатели
|
Ленинск – Кузнецкий
Содержание
1.Целевой раздел
1.2.Пояснительная записка
1.3 Цели и задачи Программы
1.4.Принципы и подходы в организации образовательного процесса
1.5.Возрастные и индивидуальные особенности контингента группы
1.6.Планируемые результаты освоения Программы
2.Содержательный раздел
2.1.Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях
2.2. Учебный план реализации Программы
2.2 Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально - культурные и другие)
2.3.Календарно – тематическое планирование
3.Организационный раздел
3.1.Режим дня
3.2 Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию Программы
1.Целевой раздел
1. 1. Пояснительная записка
Рабочая программа образовательной деятельности во 2-й младшей группе на 2016–2017 учебный год (далее – Программа) разработана в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования (МБДОУ № 48) (далее – Программа) с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы и предусмотрена для организации образовательной деятельности с детьми в возрасте от 3 до 4 лет. Данная Программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской федерации» от 29. 12. 2012 года № 273 - ФЗ
- Приказ Минобразования и науки РФ от 30.08.2013г. № 1014 « Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»
- Сан Пин. 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»
- Приказ Минобразования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования» (ФГОС ДО).
- Устав МБДОУ.
- Образовательная программа МБДОУ
Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства¸ формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей, подготовка к жизни в современном обществе, формирование предпосылок к учебной деятельности, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.
Задачи программы:
-укреплять здоровье детей, обеспечивать их физическую и психологическую безопасность, эмоциональное благополучие; создавать комфортные условия жизнедеятельности, в которых каждый ребенок чувствует себя защищенным и уверенным в том, что его любят и принимают таким, какой он есть;
-развивать социальные, нравственные, физические, интеллектуальные, эстетические качества детей; создавать благоприятные условия для гармоничного развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями каждого ребенка;
-формировать у ребенка способности и потребности открывать и творить самого себя в основных формах человеческой деятельности, готовности познавать себя в единстве с миром, в диалоге с ним;
формировать общею культуру личности ребенка, в т. ч. ценностей здорового образа жизни, предпосылок учебной деятельности, инициативности, самостоятельности и ответственности, активной жизненной позиции.
Принципы и подходы в организации образовательного процесса
- принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
- принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников;
- принцип комплексно – тематического построения образовательного процесса;
- принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми (игра).
Возрастные и индивидуальные особенности контингента детей средней группы
Все дети группы владеют навыками самообслуживания, соблюдают правила личной гигиены. У большинства детей развита мелкая моторика. Продолжает совершенствоваться речь, в том числе ее звуковая сторона. В группе 29 человек, из них – 3 ребенка воспитываются в многодетных семьях, 2 человека из неполной семьи, 15 семей имеют 2 ребенка, 11 семей воспитывают одного ребенка.
Планируемые результаты освоения программы
Целевые ориентиры на этапе освоения программы
Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении¸ способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. Пытается отражать полученные впечатления в речи и продуктивных видах деятельности и.Т.Д.
2. Содержательный раздел
2.1.Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях
Программные задачи по образовательным областям
Социально-коммуникативное развитие:
- способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия;
-продолжать приобщать к коллективным играм;
- воспитывать скромность и отзывчивость;
- совершенствовать навыки самообслуживания;
- воспитывать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения;
- учить самостоятельно выполнять обязанности дежурных по столовой;
- поощрять желание детей ухаживать за растениями и животными;
- продолжать формировать навыки безопасного поведения на улице, в природе, в транспорте.
Познавательное развитие:
- Учить считать до 5 пользуясь правильными приемами счета;
-учить сравнивать предметы по двум признакам величины;
-развивать представления детей о геометрических фигурах;
- познакомить с пространственными отношениями;
- продолжать знакомить детей с обобщенными способами исследования разных объектов с помощью сенсорных эталонов;
- создавать условия для расширения представлений детей об объектах окружающего мира, с социальным миром;
- учить детей замечать изменения в природе;
- рассказывать об охране растений и животных.
Речевое развитие:
- пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о ближайшем окружении;
- развивать артикуляционный аппарат, фонематический слух;
- совершенствовать диалогическую речь
- упражнять детей в умении пересказывать наиболее выразительные и динамичные отрывки из сказок.
Физическое развитие:
-сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье воспитанников,
- продолжать формировать представления о здоровом образе жизни;
- формировать потребность в ежедневной двигательной активности;
- развивать интерес к участию в подвижных и спортивных играх и физических упражнениях;
- прививать интерес и любовь к спорту.
Художественно – эстетическое развитие:
-формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности;
-развивать продуктивную деятельность, детское творчество,
- развивать интерес к самостоятельной творческой деятельности, различным видам изобразительной деятельности, конструктивной деятельности и развитию музыкальных способностей.
2.2.Учебный план реализации Программы
Направления развития | Виды детской деятельности | Количество НОД в неделю | Формы образовательной деятельности |
Обязательная часть |
Физическое развитие | Двигательная деятельность | 60 мин (3НОД) | Подвижные игры, игровые упражнения, физкультурные занятия |
Познавательное развитие | Формирование целостной картины мира, расширение кругозора | 20 мин (1 НОД) | Беседы, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций |
| ФЭМП | 20 мин (1 НОД) | Беседы, дидактические игры |
Речевое развитие | Развитие речи | 20 мин (1 НОД) | Беседы, дидактические игры, рассматривание картин и иллюстраций |
Художественно-эстетическое развитие | Изобразительная деятельность | 20 мин (1 НОД) | Рисование, лепка, аппликация |
| Музыкальная деятельность | 40 мин (2 НОД) | Слушание, музыкально-подвижные игры, досуги, праздники и развлечения |
Вариативная часть |
Парциальные программы
|
2.3.Особенности организации образовательного процесса в группе (климатические, демографические, национально - культурные и другие)
1) Демографические особенности:
Анализ социального статуса семей выявил, что в группе воспитываются дети из полных - 94%, из неполных - 6 % , многодетных - % . Основной состав родителей – среднеобеспеченные, с высшим (%) и средне- специальным профессиональным (%) , без образования – (%)
2) Национально – культурные особенности:
Этнический состав воспитанников группы: русские. Обучение и воспитание в ДОУ осуществляется на русском языке.
Основной контингент воспитанников проживает в условиях города. Реализация регионального компонента осуществляется через знакомство с национально-культурными особенностями Кузбасса. Знакомясь с родным краем, его достопримечательностями, ребенок учится осознавать себя, живущим в определенный временной период, в определенных этнокультурных условиях. Данная информация реализуется через целевые прогулки, беседы, проекты.
3) Климатические особенности:
При организации образовательного процесса учитываются климатические особенности региона: время начала и окончания тех или иных сезонных явлений (листопад, таяние снега и т. д.) и интенсивность их протекания; состав флоры и фауны; длительность светового дня; погодные условия и т. д.
Основными чертами климата являются: холодная зима и жаркое лето.
В режим дня группы ежедневно включены: утренняя гимнастика, упражнения для профилактики плоскостопия, дыхательная гимнастика . В теплое время года – жизнедеятельность детей, преимущественно, организуется на открытом воздухе.
Календарно - тематическое планирование содержания НОД детей по освоению образовательных областей на 2016-2017 уч.год.
ОО «Познавательное развитие»
Месяц | Вид деятельности | Тема | Программное содержание | Материал |
Сентябрь | ФЭМП
| - «Геометрические фигуры»
- «Геометрические фигуры. Прямоугольник»
- «Числа 1, 2. Геометрические фигуры»
- «Геометрическая фигура овал»
| - Учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника
- Учить различать квадрат и прямоугольник, ориентироваться в пространстве и на листе бумаги.
- Познакомить с цифрами 1 и 2; учить считать до двух; узнавать и называть геометрические фигуры.
- Познакомить с геометрической фигурой овал; учить считать до двух.
| 1.Счетные палочки, треугольники, квадраты, рисунки с геометрическими фигурами.
2. Наглядные геометрические фигуры большого размера, раздаточный материал (круг, треугольник, квадрат) 3. карточки с цифрами 1 и 2. Предметы разной формы. 4. Картинки с изображением недорисованных геометрических фигур. Муляжи овощей, 2 маленьких мяча. |
Октябрь |
| - «Счет до 2. Порядковые числительные. Геометрические фигуры»
- «Образование числа 3. Цифра 3. Порядковый счет до 2»
- «Куб. Счет в пределах 3».
- «Счет в пределах 3»
| - Упражнять в счете до 2; познакомит с порядковыми числительными «первый», «второй»; учить различать геометрические фигуры.
- Познакомить с образованием числа 3 и цифрой 3; упражнять в назывании числительных. Учить ориентироваться в пространстве.
- Познакомить с геометрической фигурой – кубом; упражнять в счете в пределах 3.
- Упражнять в назывании и нахождении предметов разной формы; тренировать в счете до 3.
| - Изображения геометрических фигур, круглых и овальных фруктов, муляжи круглых и овальных фруктов.
- Кубики, карточки с цифрами 1,2,3 для каждого ребенка.
- Кубики, карандаши, геометрические фигуры, картинки с изображением 1,2,3 предметов.
- Картинки с изображением геометрических фигур, корточки с цифрами от 1 до 3.
|
Ноябрь |
| - «Шар. Порядковый счет до 3»
- «Число и цифра 4. Порядковый счет до 3. Геометрические фигуры»
- «Счет в пределах 4. Порядковый счет до 4. Геометрические фигуры»
- «Геометрические фигуры. Счет до 4»
| - Познакомить с геометрической фигурой – шаром, с порядковым числительным «третий», упражнять в счете до 3.
- Познакомить с цифрой 4; учить считать до 4; упражнять в порядковом счете до 3; нахождение и название геометрических фигур.
- Упражнять в счете до 4; учить порядковому счету; закрепить названия геометрических фигур.
- Упражнять в нахождении геометрических фигур, в счете до 4; учить порядковому счету до 4.
| - Геометрические фигуры, картинка с изображением предметов разной формы, картинки с изображением ели, дуба, березы.
- Цифры 1,2,3, картинки с изображением 1,2,3 предметов; предметов разной формы.
- Картинки с изображением предметов разной формы, в количестве от 1 до 4.
- Геометрические фигуры, карточки с цифрами, картинки с изображением 4 одинаковых предметов.
|
Декабрь |
| - «Геометрические фигуры. Ориентирование в пространстве. Счет до 4»
- «Геометрические фигуры. Счет до 5»
- «Геометрические фигуры. Счет до 5. Цифра 5»
- «Счет до 5. Понятия: низкий - высокий, длинный – короткий»
| - Тренировать в счете до 4, в ориентировке в пространстве, в нахождении геометрических фигур.
- Упражнять в нахождении геометрических фигур в формах предметов, познакомить с числом и цифрой 5.
- Упражнять в нахождении геометрических фигур в предметах, в счете до 5.
- Упражнять в нахождении геометрических фигур, в счете до 5, учить сравнивать предметы по высоте и длине.
| - Части геометрических фигур, фишки круглые и квадратные, карточки с цифрами.
- Карточки с цифрами от 1 до 5, с изображением предметов в количестве от 1 до 5.
- Картинки с предметами треугольной, круглой, квадратной формы, карточки с цифрами от 1 до5.
- Изображение геометрических фигур, грибов низких и высоких, длинных и коротких предметов.
|
Январь |
| - «Счет до 5. Порядковый счет до 5. Сравнение предметов по ширине и длине»
- «Геометрические фигуры. Порядковый счет до 5. Понятия: тоньше - толще»
- «Счет до 5. Геометрические фигуры. Понятия: больше – меньше, короче - длиннее»
- «Геометрические фигуры»
| - Упражнять в счете до 5; учить порядковому счету до 5; учить сравнивать предметы по длине и ширине.
- Упражнять в нахождении геометрических фигур, в порядковом счете до 5, учить сравнивать предметы по толщине.
- Упражнять в счете до 5, в нахождении геометрических фигур в изображениях предметов, в сравнении предметов по длине и размеру.
- Учить сравнивать предметы по высоте и длине, находить предметы разных геометрических форм, познакомить с полукругом.
| - Рисунки с изображением шарфов разной длины и ширины, рисунки с силуэтами 7 кубиков, картинки с изображением предметов от 1 до 6.
- Картинки с изображением нескольких круглых и двух овальных предметов; полоски бумаги разной ширины, карточки с цифрами от 1 до 5, с изображение предметов от 1 до 5.
- Картинки с изображением предметов разной формы.
- Картинки с изображениями предметов разной формы, длины и высоты, предметов, имеющих форму полукруга.
|
Февраль |
| - «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия: выше – ниже»
- «Геометрические фигуры. Счет до 5. Понятия: длинный – короткий, выше – ниже»
- «Сравнение предметов по ширине и длине. Счет до 5»
- «Геометрические фигуры. Счет до 5»
| - Упражнять в счете до 5; учить сравнивать предметы по высоте; повторить названия геометрических фигур.
- Упражнять в нахождении геометрических фигур, в счете до 5; учить сравнивать предметы по длине;
- Учить сравнивать предметы по длине и ширине, называть геометрические фигуры в рисунке, упражнять в счете до 5.
- Учить находить лишние в группе предметов, одинаковые фигуры, выполнять задания на счет до 5.
| - Части и образцы геометрических фигур, картинки с двумя разными домами, карточки с цифрами от 1 до 5, с изображением животных в количестве от 1 до 5.
- Картинки с геометрическими фигурами, предметами разной длины, карточки с цифрами от1 до 5.
- Картинки с изображением карандашей разной длины, домашних птиц разной величины, предметов разной формы, карточки с цифрами от 1 до 5.
- Картинки с цифрами, картинки с изображением геометрических фигур.
|
Март |
| - «Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве. Счет до 5»
- «Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве. Счет до 5»
- «Геометрические фигуры. Счет до 5»
- «Геометрические фигуры. Счет до 5. Конус»
| - Упражнять в нахождении геометрических фигур, в счете до 5, учить ориентироваться в пространстве.
- Упражнять в счете до 5, в пространственном ориентировании.
- Упражнять в нахождении геометрических фигур, развивать внимание, тренировать в счете до 5.
- Упражнять в счете до 5, в нахождении геометрических фигур в изображении предметов.
| - Геометрические фигуры, изображение фигур точками, рисунки с несколькими вариантами размещения круга и квадрата по отношению друг к другу, картинки с изображением предметов от 1 до 5.
- Цветные карандаши, изображения геометрических фигур на квадратных листах бумаги, геометрические фигуры разного цвета, картинки с изображением разного кол-ва предметов, карточки с цифрами от 1 до 5, полоски бумаги с изображенными в ряд предметами.
- Цветные карандаши, карточки с цифрами от 1 до 5, картинки с изображенными на них 5 предметами, бум. цветы, доска, мелки.
- Картинки с изображением предметов разной формы, предметов в количестве от 1 до 5; конус, треугольник; карточки с цифрами
|
Апрель |
| - «Геометрические фигуры. Конус»
- «Геометрическая фигура цилиндр. Сравнение предметов по ширине»
- «Геометрические фигуры. Сравнение предметов по ширине и высоте»
- «Пирамида. Время суток»
| - Учить узнавать конус в предметах, упражнять в счете до 5.
- Учить сравнивать предметы по ширине, познакомить с геометрической фигурой цилиндром, упражнять в счете до 5.
- Упражнять в узнавании геометрических фигур среди изображенных предметов в счете до 5; учить сравнивать предметы по ширине и высоте.
- Учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами; упражнять в сравнивании предметов, в счете до 5; познакомить с геометрической фигурой пирамидой; расширять представления о частях суток.
| - Рисунки с изображением геометрических фигур; картинки с изображением насекомых, птиц, пчел; карточки, в верхней части которых изображены бабочки, а в нижней -цветы.
- Цилиндры из строительного конструктора, склеенные из прямоугольных листов бумаги предметы цилиндрической формы; две книги, два засушенных листа растений.
- Картинки с изображениями предметов разной формы; широкие и узкие ленты, линейки, высокие и низкие фигурки ёлочек, пирамидки, рисунки с изображениями цветов в количестве от 1 до 5, карточки с цифрами от 1 до 5 и точками в количестве от 1 до 5.
- Предметы разной формы, макет пирамиды, рисунок с различными геометрическими фигурами; предметы для сравнения по ширине, величине, длине; картинки с предметами и точками в колич-ве от 1 до 5, иллюстрации, изображающие части суток, карточки с цифрами от 1 до
|
Май |
| - «Геометрические фигуры. Части суток»
- «Геометрические фигуры. Сравнивание предметов»
- «Геометрические фигуры. Сравнивание предметов»
- «Геометрические фигуры. Сравнивание предметов»
| - Упражнять в соотнесении формы предметов с геометрическими фигурами, в счете до 5; расширять представления детей о частях суток.
- Упражнять в нахождении соответствия между предметами и геометрическими фигурами, в сравнивании предметов, в счете до 5.
- Упражнять в нахождении соответствия геометрических фигур и предметов, в счете до 5; учить сравнивать предметы по величине.
- Упражнять в нахождении геометрических фигур в изображениях предметов, в счете до 5.
| - Рисунки с изображениями предметов разной формы
- Листы с пунктирным обозначением геометрических фигур, картинки с изображением предметов различной длины, карточки с цифрами от 1 до 5, различные предметы, две одинаковые пирамиды.
- Сюжетная картинка с изображениями геометрических фигур; рисунки с изображением геометрических фигур, зайца из геометрических фигур; предметы различной величины, листы бумаги, цветные карандаши.
- Картинки с геометрическими фигурами, предметами разной формы; картинки с изображениями предметов, отличающихся по ширине, величине.
|
| ООМ |
|
|
|
Сентябрь |
| - «Детский сад»
- «Сезонные наблюдения (Ранняя осень)»
- «Игрушки»
- «Овощи»
| - Формировать представление о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; воспитывать уважение к труду взрослых; совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада.
- Учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке.
- Знакомить с названиями игрушек; учить сравнивать из по размеру, материалу, из которого они сделаны, определять и называть местоположение предмета, правильно употреблять форму множественного числа.
- Познакомить с названиями овощей, местом их выращивания, учить описывать овощи, развивать логическое мышление.
| - Картинки с изображениями дворника, повара, няни, прачки, музыканта и представителей других профессий в детском саду; предметные картинки с изображением предметов, необходимых людям этих профессий.
- Сюжетные картинки «Осенние работы в саду и огороде».
- Картинки с изображением игрушек, среди которых есть одинаковые, но разного размера, игрушек с недостающими частями.
- Картинка с изображением силуэтов овощей, накладывающихся друг на друга; картинки с изображением нескольких овощей о нескольких фруктов.
|
Октябрь |
| - «Фрукты»
- «Семья»
- «Золотая осень. Октябрь»
- «Мебель»
| - Познакомить с названиями фруктов, учить описывать фрукты, сравнивать их; развивать логическое мышление.
- Учить правильно определять членов семьи на фото, рассказывать о них, развивать мышление, воспитывать уважение к членам семьи.
- Учить сравнивать природу в сентябре и октябре, учить замечать изменения в природе, описывать природу в октябре, отмечать красоту осеннего леса.
- Упражнять в употреблении местоимений мой, моя, а также существительных во мн.ч.; познакомить с названиями предметов мебели, их составными частями; учить сравнивать отдельные предметы мебели, описывать их.
| - Картинки с изображениями фруктов, овощей, миски, тарелки, три картинки с фруктами.
- Фотографии семей воспитанников, картинка «семья».
- Вырезанные из бумаги листья желтого, красного и оранжевого цвета, картинки с изображением золотой осени.
- Картинки с изображением предметов мебели, игрушечная мебель.
|
Ноябрь |
| - «Деревья»
- «Посуда»
- «Поздняя осень»
- «Профессии»
| - Познакомить с названиями некоторых деревьев, учить бережно относиться к растениям.
- Расширять запас слов по теме «Посуда»; познакомить с классификацией предметов посуды; учить употреблять названия предметов посуды в единственном и множественном числе в именительном и родительном падеже, описывать их.
- Учить называть приметы поздней осени, сравнивать лето и осень, называть отличительные черты поздней осени от золотой.
- Познакомить с названиями профессий; показать важность каждой профессии.
| - Картинки с изображением различных деревьев, карточки с изображением листьев и плодов.
- Картинки с изображением различной посуды, образцы посуды из различных материалов.
- Сюжетная картинка на тему «Поздняя осень».
- Картинки с изображениями представителей каждой профессии; предметов, необходимых в их работе, мяч.
|
Декабрь |
| - «Наземный транспорт»
- «Воздушный и водный транспорт»
- «Правила дорожного движения»
- «Праздник Новый год»
| - Познакомить с наземным транспортом, его видами, их составными частями, учить сравнивать виды транспорта и сравнивать их.
- Познакомить с названиями видов водного и воздушного транспорта, их составными частями, учить сравнивать их.
- Познакомить с некоторыми дорожными знаками, значением знаков светофора; формировать навык ориентироваться по дорожным знакам и сигналам светофора.
- Познакомить с традициями праздника Новый год, учить описывать елочные игрушки; развивать внимание и мышление.
| - Игрушечные машины, изображения разного вида транспорта.
- Изображения видов наземного, водного и воздушного транспорта.
- Иллюстрации с изображениями проезжей части, светофора, пешеходов; дорожные знаки.
- Сюжетная картинка «Новогодняя елка», индивидуальные картинки с изображениями елочных игрушек.
|
Январь |
| - «Зима»
- «Зимние забавы»
- «Одежда, обувь, головные уборы»
- «Книги»
| - Познакомить с признаками зимы; учить сравнивать зиму и осень, описывать времена года; развивать фантазию.
- Развивать внимание и мышление; учить рассказывать о зимних забавах.
- Познакомить с названиями предметов верхней одежды, обуви, головных уборов; учить сравнивать предметы, познакомить с составными частями предметов; развивать мышление.
- Учить описывать предметы, сравнивать их по одному и двум признакам; дать представление о различии книг по содержанию, об их значении; развивать дикцию.
| - Сюжетная картинка «Зима»
- Картинки с изображением ягод, санок, снеговика, грибов, цветов, панамы, варежек, зимней шапки; картина «Дети и взрослые на зимней прогулке».
- Образцы разных тканей; изображения одежды с недостающими частями, картинки: юбка, кофта, рубашка, варежки, платье, носок.
- Картинка с изображением детей на прогулке, разные книги.
|
Февраль |
| - «Дикие животные»
- «Домашние животные»
- «Домашние питомцы»
- «День защитника отечества»
| - Знакомить с названиями животных, местом их обитания; учить сравнивать; развивать мышление.
- Познакомить с названиями домашних животных, их детенышей; учить сравнивать; упражнять в употреблении существительных во множественном числе.
- Познакомить с названиями домашних птиц, их детенышами; упражнять в употреблении существительных во множественном числе; дать понятие о пользе, которую приносят животные.
- Уточнить представления детей о нашей армии; познакомить с родами войск, военными профессиями.
| - Картинки с изображениями животных леса, их детенышей, пищи, которую употребляют животные.
- Картинки с изображением домашних животных.
- Картинки с изображениями домашних птиц и их детенышей.
- Картинки: танк, моряк, самолет, летчик, танкист.
|
Март |
| - «Весна. Признаки весны»
- «Забота о маме»
- «Цветы»
- «Птицы»
| - Учить замечать изменения в природе, учить сравнивать природу весной и зимой; воспитывать интерес и бережное отношение к природе
- Воспитывать доброе внимательное отношение к маме; стремление помогать ей, учить описывать человека (маму)
- Знакомить с названиями цветов, их строением, упражнять в употреблении существительных во множественном числе; учить сравнивать.
- Познакомить с названиями птиц, их значением, учить сравнивать птиц.
| - Картинки с изображением снеговика, ранней весны, грибов
- Фотографии мам воспитанников.
- Картинки с изображением цветов, частей цветка.
- Картинки с изображением птиц и их птенцов.
|
Апрель |
| - «Насекомые»
- «Ящерица»
- «Комнатные растения»
- «Моя страна. Мой город»
| - Познакомить с названиями насекомых, их особенностями; упражнять в употреблении существительных множественного числа.
- Познакомить с представителями класса пресмыкающиеся (ящерицы), внешним видом и способами передвижения ящерицы; развивать внимание, память, интерес к животному миру; воспитывать бережное отношение к природе.
- Познакомить с названиями комнатных растений, способами ухода за ними.
- Дать представление о Родине, воспитывать любовь к родной стране; учить ориентироваться по карте.
| - Картинки с изображением кузнечика, жука, бабочки, муравья, стрекозы, пчелы, божьей коровки, осы, шмеля.
- Картинки с изображением разных ящериц.
- Комнатные растения, лейки, тряпочки, палочки для рыхления, картинки с изображением комнатных растений.
- Картинки с изображением русского пейзажа, фотографии родного города.
|
Май |
| - «Москва»
- «День Победы»
- «Ягоды»
- «Грибы»
| - Дать представление о Москве – столице России, учить рассказывать о Москве.
- Дать представление о празднике День Победы; учить рассказывать, отвечать на вопросы; развивать внимание, речь; воспитывать уважение к ветеранам.
- Познакомить с названиями ягод; учить сравнивать ягоды по цвету, размеру.
- Познакомить с внешним видом и особенностями съедобных и несъедобных грибов; упражнять в употреблении существительных в единственном и множественном числе.
| - Виды Москвы: фотографии, репродукции картин.
- Иллюстрации с изображением атрибутики День Победы.
- Изображения лесных и садовых ягод.
- Картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов.
|
Месяц | Вид деятельности | Тема | Программное содержание | Материал |
Сентябрь | РР
| - «Жизнь в детском саду»
- «Ранняя осень»
- «Описание игрушки»
- «Описание овощей»
| - Учить рассказывать о жизни в детском саду; развивать логическое мышление.
- Учить описывать раннюю осень, находить различия между летом и осенью.
- Продолжать учить находить местоположение предмета; побуждать употреблять антонимы, форму множественного числа родительного падежа существительных, учить описывать предмет; побуждать употреблять сложноподчиненные предложения.
- Познакомить с этапами выращивания овощей; учить описывать овощи, сравнивать предметы.
| - Картинки с изображением градусника, кастрюли, пианино, веника, стиральной машины, сюжетные картинки «Дети в детском саду».
- Картина с изображением осеннего пейзажа.
- Игрушки: неваляшка, кубики, пирамидка, мяч, матрешка, юла, мишка, барабан, кукла, ведерко, машина.
- Картинки с изображением овощей, серия картинок «Рост овощей из семян».
|
Октябрь |
| - «Описание фруктов»
- «Описание семьи. Помощь по дому»
- «Изменение в природе в октябре»
- «Описание мебели. Оборудование комнаты»
| - Учить сравнивать и описывать фрукты, отгадывать загадки, согласовывать определения и существительные.
- Учить описывать семью, рассказывать о помощи родителям.
- Учить рассказывать об изменениях в природе в октябре, описывать природу в октябре.
- Учить описывать предмет, оборудовать кукле комнату.
| - Картинки с изображением фруктов, мяч, листы бумаги с изображением овалов и кругов; две картинки с фруктами для нахождения различий, муляжи фруктов.
- Картинка с изображением семьи.
- Конверт с листочком (письмо от Буратино).
- Картинки с изображением мебели.
|
Ноябрь |
| - «Описание деревьев»
- «Описание посуды»
- «Поздняя осень»
- «Описание профессий»
| - Учить сравнивать деревья, описывать их, упражнять в употреблении существительных множественного числа.
- Упражнять в употреблении существительных в именительном и родительном падеже множественного числа
- Учить описывать природу в ноябре, строить сложноподчиненные предложения со словосочетанием «потому что»; развивать внимание и мышление.
- Развивать внимание, мышление, учить рассказывать о профессии.
| - Рисунок «Лабиринт», прикрепленные к стульчикам изображения различных деревьев, деревьев разных по высоте и по толщине ствола.
- Картинки с изображением посуды.
- Картинки с изображением силуэта дерева и дома.
- Картинки с изображениями профессий, предметов необходимых им.
|
Декабрь |
| - «Описание транспорта»
- «Описание транспорта»
- «Поведение на дороге и в на транспорте»
- «Новый год»
| - Учить описывать виды транспорта, сравнивать их, развивать речь.
- Учить описывать виды транспорта, сравнивать их, развивать речь.
- Повторить сигналы светофора, познакомить с правилами поведения в транспорте.
- Учить описывать картинку, фантазировать, составлять предложение по опорным словам.
| - Картинки с изображением разного вида транспорта.
- Картинки с изображением разного вида транспорта.
- Картинки с изображением разного вида транспорта.
- Картинка с изображением праздника Нового года.
|
Январь |
| - «Составление рассказа по картинке»
- «Составление рассказа по картинке»
- «Описание одежды. Игра «Одень куклу»
- «Игра-викторина»
| - Рассказывать о зимних забавах, сравнивать предметы.
- Учить связной речи, употреблению сложноподчиненных предложений, описанию изменений в природе зимой.
- Учить описывать предметы одежды, подбирать одежду по сезону, развивать мышление, внимание.
- Развивать внимание, мышление, память.
| - Картинки с изображением игрушек, инвентарь для зимних и летних видов спорта, серия сюжетных картинок.
- Картинки с изображением зимнего пейзажа.
- Образцы ткани, картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов, две бумажные куклы и наборы одежды по сезону.
- Сюжетные картинки по сказке «Колобок», картинки к загадкам, игрушки персонажи из сказок.
|
Февраль |
| - «Описание зверей»
- «Описание животных. Рассказ по картинкам»
- «Описание домашних птиц»
- «Беседа о профессиях»
| - Упражнять в употреблении существительных множественного числа, учить сравнивать животных, описывать их; развивать мышление.
- Учить описывать домашнее животное, составлять рассказ по картинке.
- Учить описывать домашних птиц.
- Познакомить с профессиями в армии; учить отвечать на вопросы, развивать двигательную активность.
| - Мяч, картинки с изображением диких и домашних животных.
- Картинки с изображением домашних животных.
- Картинки с изображением домашних птиц.
- Иллюстрации с изображением различных профессий.
|
Март |
| - «Описание весны»
- «Подготовка к празднику»
- «Описание цветов»
- «Описание птиц. Составление рассказа по картинкам»
| - Учить описывать весну; познакомить с весенними работами в саду и на огороде; развивать внимание.
- Развивать внимание, мышление, учить описывать картинки.
- Учить описывать цветы; развивать внимание и мышление; воспитывать бережное отношение к цветам.
- Учить описывать птиц, составлять рассказ по картинкам.
| - Картинки с изображением всех времен года.
- Фотографии мам.
- Картинки с изображением луговых и садовых цветов.
- Картинка с изображением грача.
|
Апрель |
| - «Описание насекомых»
- «Черепаха»
- «Описание комнатных растений»
- «Моя страна»
| - Учить рассказывать о насекомых, передавать характерные черты их строения; развивать мышление, внимание.
- Дать представление о внешнем виде и особенностях черепах.
- Учить описывать комнатные растения, формировать навыки ухода за ними, развивать память речь, внимание.
- Учить рассказывать о своей стране, познакомить с ее историей.
| - Картинки с изображением насекомых.
- Картинки с изображением разных черепах.
- Картинки с изображением комнатных растений.
- Картинки с изображением флага и герба России.
|
Май |
| - «Описание Москвы. Твой город»
- «Рассказ Л. Кассиля «Памятник советскому солдату»»
- «Описание ягод»
- «Описание грибов»
| - Учить описывать Москву и свой город, отвечать на вопросы, описывать картинку, развивать внимание, речь, память.
- Учить слушать художественное произведение, формировать представление о героизме солдат – защитников Родины, воспитывать интерес к историческим событиям, связанным с родной страной.
- Развивать внимание, логику; учить описывать ягоды.
- Учить описывать грибы; упражнять в употреблении предлогов в речи; развивать внимание, логику.
| - Картинки с видами Москвы и родного города.
- Фотография «Памятника советскому солдату».
- Мяч, картинки с изображением ягод.
- Фланелеграф, плоскостные фигуры для фланелеграфа, картинки с грибами.
|
Месяц | Вид деятельности | Тема | Программное содержание | Материал |
Сентябрь | Рисование
| - «Рисование игрушек»
- «Рисование на тему «Осень в лесу»»
- «Рисование любимой игрушки»
- «Рисование на тему «Любимый овощ»
| - Совершенствовать умение соотносить предметы по величине.
- Формировать умение создавать сюжетную композицию.
- Формировать умение создавать сюжетную композицию.
- Учить работать красками, закреплять умение чисто промывать кисть, перед использованием краски другого цвета.
| - Цветные карандаши, листы бумаги.
- Листы бумаги, гуашь, кисть.
- Листы бумаги, карандаши.
- Картинки с изображением овощей, гуашь, кисти, бумага.
|
Октябрь |
| - «Рисование на тему «Любимые фрукты»
- «Рисование на тему «Моя семья»
- «Лес в октябре»
- «Рисование ковра»
| - Формировать умение работать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски.
- Учить рисовать характерные черты внешности; направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине, развивать мышление, воспитывать уважение к родным.
- Учить отмечать красоту осеннего леса, учить передавать соотношение предметов по величине.
- Учить рисовать красками, подбирать цвет, соблюдать соотношение разныхдеталей.
| - Картинки с изображением фруктов, индивидуальные листы бумаги с пунктирными контурами фруктов.
- Цветные карандаши, листы бумаги.
- Листы бумаги, гуашь.
- Листы бумаги, гуашь.
|
Ноябрь |
| - «Деревья»
- «Тарелка»
- «Паучок и рябиновая ветка»
- «Дорога для автомобилей»
| - Учить раскрашивать рисунок красками.
- Учить соблюдать соотношение величин, равномерно наносить узор.
- «Учить правильно располагать детали рисунка, соблюдая пропорции.
- Учить закрашивать поверхности рисунка карандашом, создавать сюжетную композицию.
| - Вырезанные из бумаги силуэты листьев, краски, кисточки.
- Листы белой бумаги в форме тарелки, карандаши.
- План-схема, гуашь, листы.
- Цветные карандаши, листы бумаги.
|
Декабрь |
| - «Машина»
- «Пароход»
- «Светофор»
- «Нарядная елка»
| - Учить передавать в рисунки особенности строения машины.
- Учить рисовать пароход по образцу.
- Учить рисовать сюжетную композицию.
- Учить соблюдать соотношение деталей по величине.
| - Картинки с изображением транспорта, карандаши, листы.
- Игрушечный пароход.
- Картинки с изображением светофора, краски, листы.
- Картинка новогодняя елка, краски, листы.
|
Январь |
| - «Зимние узоры»
- «Снеговик»
- «Перчатка с узором»
- «Рисование на основе силуэта»
| - Учить рисовать красками, развивать фантазию.
- Учить соотносить детали по величине, правильно передавать соотношение частей.
- Учить равномерно наносить узор, рисовать красками.
- Развивать творческие способности.
| - Иллюстрации с изображением зимних узоров, белая гуашь, кисти, тонированная бумага.
- Гуашь, кисти, тонированная бумага.
- Листы бумаги, краски.
- Силуэт буратино, краски, кисти.
|
Февраль |
| - «Ежик»
- «Кошка»
- «Петушок»
- «Танк»
| - Учить передавать характерные черты животного, составлять композицию.
- Учить передавать характерные черты животного, составлять композицию.
- Раскрашивать красками для получения нужных оттенков.
- Учить самостоятельно рисовать танк, опираясь на образец.
| - Листы бумаги, цветные карандаши.
- Листы бумаги, цветные карандаши.
- Картинки с изображением петуха.
- Картинка танк, танкист.
|
Март |
| - «Признаки весны»
- «Ваза с цветами»
- «Трава и цветы на лужайке»
- «Снегирь»
| - Учить передавать в рисунке характерные изменения в природе.
- Учить создавать в рисунке сюжетную композицию.
- Учить рисовать цветы способом примакивания кисточкой.
- Учить передавать в рисунке характерные черты строения птиц.
| - Картинки с изображением сосулек, бумажного кораблика, птиц в гнезде, подснежников, ранней весны.
- Листы бумаги, карандаши, краски, кисти.
- Листы бумаги, карандаши, краски, кисти.
- Листы бумаги, краски, кисти.
|
Апрель |
| - «Бабочка»
- «Дорисовывание незаконченного рисунка»
- «Фиалка в горшке»
- «Мой город»
| - Учить передавать в рисунке характерные черты строения насекомых, создавать сюжетную композицию.
- Учить дорисовывать незаконченный рисунок.
- Учить передавать в рисунке характерные особенности строения растений, соблюдать пропорции деталей.
- Учить в рисунке соблюдать размерные детали предметов.
| - Иллюстрации к книге «Бабочки», листы бумаги, краски.
- Картинки с разными ящерицами, незаконченные силуэтные рисунки (без хвоста), цветные карандаши.
- Картинки с изображением комнатных растений, листы альбомные, гуашь.
- Альбомные листы, гуашь, кисти или цветные карандаши (на выбор)
|
Май |
| - «Звезды Кремля»
- «Военная техника»
- «Кузовок с ягодами»
- «Мухоморы в лесу»
| - Учить рисовать цветы по клеточкам, развивать мелкую моторику, внимание.
- Учить рисовать самолет по образцу
- Учить аккуратно обводить контуры предметов и не выходить за контуры при раскрашивании рисунка.
- Учить передавать в рисунке характерные особенности внешнего вида грибов.
| - Виды Москвы (фотографии, репродукции картин), трафареты в форме звезды, листы бумаги, цветные карандаши.
- Листы бумаги, краски, кисти.
- Изображения ягод, листы бумаги, вырезанные в форме кузовка.
- Картинка «Лес» на ватмане, клей ножницы, краски, кисты, листы бумаги, вырезанные в форме грибов.
|
Месяц | Вид деятельности | Тема | Программное содержание | Материал |
Сентябрь | Лепка
| - «Лепка Чебурашки»
- «Лепка осеннего дерева»
- «Лепка пирамидки»
- «Лепка овощей»
| - Совершенствовать умение лепить из пластилина.
- Учить отделять от пластилина части нужного размера и соблюдать пропорции при лепке предмета.
- Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, соблюдать размер деталей при лепке.
- Учить приему сдавливания середины шара, сглаживать пальцами поверхность предмета.
| - Пластилин.
- Пластилин, доски, арбузные семечки, картина с изображением осеннего пейзажа.
- Игрушки: пирамидка, неваляшка, мишка, матрешка, юла, барабан, ведерко, машина, кукла, кубики, пластилин.
- Картинки с изображением овощей, пластилин.
|
Октябрь |
| - «Лепка фруктов»
- «Цветок для мамы»
- «Красная рябина»
- «Лепка стола, стула, кровати»
| - Учить приему вдавливания середины шара и сглаживания пальцами поверхности предметов.
- Учить лепить цветок с овальными лепестками и листьями.
- Учить лепить овальные предметы, соотносить размеры частей предметов.
- Учить соблюдать пропорции и детали при лепке, прищипывать пластилин с легким оттягиванием.
| - Муляжи фруктов, пластилин.
- Пластилин разного цвета, бумажная корзинка.
- Пластилин, конверт с листочком.
- Картинки с изображением мебели, пластилин.
|
Ноябрь |
| - «Лепка березы и елочки»
- «Чашка, тарелка»
- «Овощи на зиму»
- «Пирожное»
| - Передавать особенности внешнего строения разных видов деревьев.
- Знакомить с приемом вдавливания шара для получения полой формы.
- Учить лепить предметы круглой и овальной формы.
- Учить защипывать края полученной формы, украшать изделие узором.
| - Картинки с изображением деревьев, пластилин.
- Картинки с изображением посуды, пластилин.
- Картинки с изображением овощей, пластилин.
- Пластилин
|
Декабрь |
| - «Грузовик»
- «Самолет»
- «Машина у светофора»
- «Новогодние подарки»
| - Учить лепить фигуры из прямоугольных, круглых, квадратных форм.
- Учить лепить овал из пластилина.
- Учить создавать сюжетную композицию в лепке.
- Учить защипывать края формы, с помощью стеки делать узор.
| - Картинки с изображением транспорта, пластилин.
- Картинки с изображением транспорта, пластилин
- Картинки с изображением транспорта, пластилин.
- Пластилин.
|
Январь |
| - «Снег на деревьях»
- «Снеговик»
- «Головные уборы: шляпа, шапка, кепка.»
- «Любимый сказочный герой»
| - Учить передавать характерные особенности внешнего вида деревьев.
- Учить лепить фигуру снеговика из шаров
- Учить лепить головные уборы из пластилина.
- Учить лепить фигурки сказочных героев из пластилина.
| - Картон, пластилин.
- Пластилин, стеки
- Картинки с изображением предметов одежды, пластилин
- Игрушки – персонажи сказок, пластилин
|
Февраль |
| - «Заяц»
- «Лошадка»
- «Корзина с яйцами»
- «Вертолет»
| - Формировать умение передавать в лепке характерные черты животного.
- Учить лепить фигуру из целого куска приемом вытягивания.
- Учить приему кругового налепа, упражнять в лепке овальных предметов.
- Учить лепить фигуру по образцу.
| - Игрушка заяц, платилин.
- Фигурка лошадки, пластилин.
- Картинки с изображением птиц, пластилин.
- Пластилин, голубой картон.
|
Март |
| - «Птица»
- «Кувшинчик»
- «Тюльпан»
- «Дерево с кормушками»
| - Учить лепить из целого куска, передавая форму и строение птицы.
- Учить лепить из целого куска, передавая форму и строение кувшина.
- Учить лепить овальную форму из шара.
- Учить лепить кормушку, оттягивать уголки фигуры.
| - Пластилин, фигурка птицы по мотивам дымковской игрушки.
- Кувшинчик, пластилин.
- Картинки с изображением цветов, пластилин.
- Пластилин, картон
|
Апрель |
| - «Божья коровка»
- «Черепашка»
- «Фиалка»
- «Любимый сказочный герой»
| - Учить лепить из соленого теста.
- Учить лепить фигурку черепахи.
- Учить лепить цветок фиалки.
- Учить лепить фигурки сказочных героев из пластилина.
| - Соленое тесто, картон зеленого цвета.
- Картинки с изображением черепахи, пластилин.
- Картинки с изображением фиалки, пластилин.
- Игрушки – персонажи сказок, пластилин
|
Май |
| - «Карусель»
- «Вертолет»
- «Черника»
- «Мухомор»
| - Учить лепить фигурки для карусели.
- Учить лепить фигуру по образцу.
- Учить лепить кустик черники приемом налепливания.
- Формировать навыки лепки, с выделением характерных признаков.
| - Пластилин, макет карусели.
- Пластилин, голубой картон.
- Пластилин, картинка с изображением ягод.
- Пластилин, картинка с изображением мухомора.
|
3.Организационный раздел
3.1.Режим дня
3.2 Перечень методических пособий, обеспечивающих реализацию Программы
Направление развития | Методические пособия | Наглядно – дидактические пособия | Рабочие тетради |
Физическое развитие | Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду | Серия «Мир в картинках»: «Спортивный инвентарь» |
|
Познавательное развитие |
|
|
|
Речевое развитие |
| Серия «Рассказы по картинкам «Дикие животные» |
|
Социально-коммуникативное развитие |
|
|
|
Художественно-эстетическое развитие |
|
|
|