Работа психолога с родителями воспитанников в рамках принципа индивидуализации
презентация на тему

Кабурова Любовь Ивановна

         Семья  вместе с ДОУ создает важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность всего образовательного процесса. Родители - неотъемлемое звено в образовательном пространстве детского сада. В реальности же возникают следующие трудности совместной работы с родителями. Как найти  психологу доверительный контакт? 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦРР - ДС № 9» ГОРОДА БРАТСКА « Психологическое сопровождение родителей воспитанников ДОУ в рамках принципа индивидуализации»

Слайд 2

Психологическая гостина я «Психологическое сопровождение родителей воспитанников ДОУ в рамках принципа индивидуализации» Задачи: Актуализировать вопрос о необходимости создания единого образовательного пространства в ДОУ совместно с родителями воспитанников. Сравнить понятия «традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия с родителями» . Презентовать опыт работы с родителями в рамках принципа индивидуализации Презентовать опыт работы по индивидуализации психологического сопровождения родителей ДОУ посредством Интернета Стимулировать творческую инициативу ПП посредством презентации методов и приёмов в работе с родителями

Слайд 3

Педагогика сотрудничества в работе педагога-психолога с родителями « Я слышу и забываю, я вижу и понимаю, я делаю и запоминаю » (китайская поговорка) ФГОС: Родители – неотъемлемое звено в образовательном пространстве детского сада. Семья + ДОУ = важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность всего образовательного процесса

Слайд 4

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования сделан акцент на психолого-педагогических условиях, включающих «…поддержку Организацией и педагогами родителей в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей воспитанников непосредственно в образовательный процесс».

Слайд 5

Семья является главным транслятором воспитательных идей и ценностей. В семье создается особый эмоциональный микроклимат, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, к окружающим людям, природе и предметному миру. Социально-экономические перемены в обществе влияют, прежде всего, на институт семьи.

Слайд 6

Трудности в работе с родителями: 1- пассивность и недоверие родителей; 2- социальная закрытость семей; 3- низкая мотивация родителей или психологов к сотрудничеству; 4-различие в интересах; 5- у многих психологов серьезный возрастной разрыв с родителями, поэтому разные ценности;

Слайд 7

7 Тест Рокича «Жизненные ценности» - различия ценностей у родителей и педагогов «Жизненные ценности» Родите ли (балл.) ПП (балл) Здоровье/крепкое здоровье/долголетие 6 10 Семья/счастливая семья/счастья в личной жизни/создания семьи 8 10 Работа/Карьера/успешная карьера/ достойная/отличная работа 10 7 Учеба/интеллект/ум 9 6 Материальный достаток (деньги, машина, квартира и т. д.) 10 7 Друзья/верные/добрые друзья 6 10 Трудолюбие/уважение/признание/самореализация/везение и пр. 2 10

Слайд 8

8

Слайд 9

Методология участия и взаимодействия - использование интерактивных методов « И нтерактив » (англ.) о т слова « interact », где « inter »- это взаимный, « act »- действовать. Интерактивный - означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (например, человеком). Интерактивные методы предполагают участие и взаимодействие

Слайд 10

Практическое з адание : Предлагаем поработать с таблицей в парах, - Н айти отличительные черты традиционных и нетрадиционных форм работы с родителями. Прочитайте, обсудите и определите, в каком столбике традиционные методы, в каком интерактивные. Проговорите, какие основные черты в активных методах взаимодействия кажутся Вам эффективными. Подумайте и ответьте, как влияют активные формы взаимодействия на участников образовательных отношений?

Слайд 11

Положительное влияние активных форм работы на всех участников образовательного процесса: родители педагоги воспитанники принимают активное участие в жизни детей, тем самым лучше понимая и налаживая взаимоотношения с детьми и педагогами взаимодействуя с родителями, узнают больше о ребенке, что позволяет подобрать эффективные средства воспитания и обучения дети, оказавшись в едином воспитательном пространстве, ощущают себя комфортнее, спокойнее , увереннее , в результате чего лучше развиваются и имеют гораздо меньше конфликтов со взрослыми и сверстниками

Слайд 12

Формы работы с родителями - 4 группы: информационно-аналитические, наглядно-информационные, досуговые , познавательно-развивающие. Интерактивные формы: работа в мини-группах, дискуссии, деловые, ролевые, имитационные игры, тренинги, психологические гостиные, «Школы…», «Университеты…», калейдоскопы, квесты , интернет-формы

Слайд 13

Презентация интерактивных приёмов в работе ПП с родителями

Слайд 14

Вывод: Сегодня мы представили некоторые из активных форм работы с родителями, в основе которых лежит принцип индивидуализации, т.к. они учитывают запросы родителей, интерес родителей . Кейс материалов: теоретический, диагностический, практический Предлагаем заполнить рефлексивный лист. Спасибо за сотрудничество!

Слайд 15

Удачи Вам!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: «ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В РАМКАХ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНЫХ ФИЗ.ДОСУГОВ».

                 Задачи:-помочь родителям и дошкольникам ощутить радость от совместной двигательно-игровой деятельности;-способствовать развитию у р...

Эффективные формы взаимодействия с родителями воспитанников в рамках реализации комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса

Невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. Роль семьи в создании такой согласованности трудно переоценить, ведь семья име...

Конспект организации мероприятия педагога-психолога по адаптации детей к дошкольному учреждению с привлечением родителей воспитанников в рамках духовно-нравственного воспитания.

Период адаптации труден не только для малышей, но и для родителей. Совместные занятия (с детско-родительскими парами) помогают снижению уровня тревоги, гармонизации отношений и повышению степени довер...

Презентация "ОСНОВЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В РАМКАХ ФГОС"

В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования сделан акцент на психолого-педагогических условиях, включающих «…поддержку Организацией и педагогами родите...

Основные направления работы с родителями воспитанников в рамках реализации РЭП

Актуальность проблемы заключается в том, что современные дети мало знают о родном городе, стране, особенностях народных традиций, часто равнодушны к близким людям, в том числе к товарищам по группе, р...

"Творческая мастерилка" как форма взаимодействия педагога-психолога с родителями воспитанников ДОУ в рамках ФГОС

Презентация представляет собой опыт работы педагога-психолога с родителями воспитанников ДОУ....

Направления и принципы взаимодействия педагога-психолога с родителями воспитанников ДОУ

Взаимодействие с семьей является одной из наиболее сложных сфер деятельности в образовании, поскольку в современных условиях жизни взрослый человек-родитель отдает большую часть времени карьерному рос...