Конспект организации мероприятия педагога-психолога по адаптации детей к дошкольному учреждению с привлечением родителей воспитанников в рамках духовно-нравственного воспитания.
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Период адаптации труден не только для малышей, но и для родителей. Совместные занятия (с детско-родительскими парами) помогают снижению уровня тревоги, гармонизации отношений и повышению степени доверия к дошкольному учреждению
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya.docx | 158.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организации мероприятия педагога-психолога по адаптации детей к дошкольному учреждению с привлечением родителей воспитанников в рамках духовно-нравственного воспитания.
Тема: «Моя семья»
Возрастная группа: младшая группа, дети 3-4 лет.
Цель: сохранение психического и физического здоровья детей в период адаптации к детскому саду.
Задачи:
- Создание положительного эмоционального настроя у детей в группе;
- Преодоление стрессовых состояний у детей в период адаптации к детскому саду через снижение эмоционального и мышечного напряжения;
- Развитие высших психических функций: мышления, внимания, памяти, воображения, речи;
- Развитие мелкой моторики пальцев рук, умения соотносить движения рук и ног в соответствии с текстом;
- Развитие коммуникативных навыков;
- Повышение компетентности родителей в психолого-педагогических вопросах, гармонизация детско-родительских отношений;
- Формирование у детей представлений о семье , закрепление умения называть членов своей семьи, воспитывать заботливое отношение к членам семьи.
Материал и оборудование: магнитофон, диск «Лимпопо» Железновых С. И Е., музыкальная дорожка, тактильная дорожка, демонстрационный материал по теме «Семья», корзина для обуви, клей карандаш (по количеству детей), заготовки из цветной бумаги для выполнения работы «Семья».
Ход мероприятия.
1.Создание благоприятной атмосферы и положительного настроя.
Звучит песенка: «Ну-ка все, встали в круг…» Педагог приглашает детей вместе с родителями встать в круг, взяться за руки и постараться выполнить упражнения в такт музыки, подпевая.
- А теперь я предлагаю немного пошалить и показать нашим мамочкам как мы умеем веселиться (снятие эмоционального напряжения)
Звучит песенка: «Где же наши ручки?» Дети, педагог и родители выполняют движения в соответствии с текстом музыкального произведения.
- Как шалить мы умеем наши мамочки увидели, а теперь научим их быть внимательными. Выполним упражнения под песенку «У жирафа пятнышки…» (упражнение на развитие внимания и умение согласовывать движения рук и ног).
2. Основная часть мероприятия.
- Молодцы ребята, научили своих родителей играть в музыкальные игры. А теперь сядем на коврик (мамочки отходят к стульчикам, если ребёнок не отпускает – усаживаются рядом с ребёнком).
- Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила лисёнка, зайчонка, бельчонка и котёнка (выкладываются соответствующие картинки на коврике перед детьми).
Они очень ждут своих мам: маму лисёнка (произносят вместе: маму-лисичку), маму зайчонка (маму-зайчиху), маму бельчонка (маму – белочку), маму котёнка (маму-кошку).
- Давайте поможем им найти друг друга. Поможем?
Педагог загадывает загадки и затем показывает соответствующую картинку. Дети отгадывают загадки (педагог просит положить соответствующую картинку в необходимое место застенчивому ребёнку, если он стесняется – мама помогает).
- Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, кур в деревне крадёт (Лиса)
- Рыжий маленький зверёк по деревьям прыг да скок (Белка)
- Длинные уши, зовётся «Косой», очень боится быть пойман лисой (Заяц)
- Мохнатенькая, усатенькая, молочко пьёт, песенки поёт (Кошка)
- Молодцы ребята! Все малыши нашли своих мам. Давайте научим наших мамочек играть.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Пальцы – дружная семья (сжимаем и разжимаем кулачки).
Друг без друга им нельзя (поочерёдно разжимают кулачки)
Этот пальчик - дедушка (большой)
Этот пальчик - бабушка (указательный)
Этот пальчик - папочка (средний)
Этот пальчик - мамочка (безымянный)
Этот пальчик - я (мизинец)
Вот и вся моя семья (хлопки в ладоши).
- Молодцы! Ребята, у всех есть семья. А кто живёт в вашей семье? (ответы детей, беседа)
Чтение стихотворения В.Руссу «Много мам»
«Много мама живёт на свете, всей душой их любят дети,
Только мама есть одна. Кто она? Отвечу я: «Это мамочка моя!»
- Ребята, о ком это стихотворение? А что мама делает дома? (гладит, шьёт, стирает, готовит…) (проговаривают слова хором и показывают действия)
- Как вы думаете, почему вам мама кушать готовит, покупает игрушки, играет с вами? (любит, заботится о нас). А почему папа вас защищает, играет с вами, дарит игрушки, гуляет с вами? (любит, заботится о нас).
- Молодцы! Ребята, вы много знаете о своей семье, а теперь немного отдохнём. У меня есть корзина. Давайте снимем свои сандалии и отправим их в корзину отдыхать, а сами наоборот подвигаемся.
(ходьба детей по тактильной и музыкальной дорожке и музыкальная игра «Головами покиваем»).
- Поиграли, а теперь пора найти свою обувь.
(дети рассаживаются полукругом на коврике перед педагогом, педагог берёт корзину и достаёт оттуда детский сандалик)
- Это чей? (если ребёнок узнаёт – педагог отдаёт ребёнку, если нет – на помощь приходит мама. Далее дети сами надевают обувь).
- Ребята, нам с мамочками было так весело, давайте сделаем нашим мамам подарок? Посмотрите, какая замечательная аппликация есть у меня. Что вы на ней видите? (Кот, кошка и котёнок). Это семья. Мама-кошка, папа-кот, котёнок-малыш. Посмотрите, как папа-кот обнимает хвостом своего малыша, оберегает его, любит. Давайте сядем за стол и вместе выполним такую работу.
(Показ и объяснение последовательности выполнения работы педагогом. Цель: получить образ семьи)
3. Заключительная часть мероприятия.
Звучит песенка «Ну-ка все, встали в круг…», дети, родители, педагог танцуют и подпевают.
Садятся на ковёр, звучит запись пения птиц, педагог кладёт на ладонь кусочек ватки «пушинка».
- Мы сегодня говорили о семье. Что такое семья? Кто нас любит и заботиться о нас?
(при ответе ребёнок дует на «пушинку» пытаясь сдуть её с ладони педагога – дыхательное упражнение, направленное на снятие эмоционального напряжения, эмоциональная разгрузка).
Педагог-психолог благодарит присутствующих, прощается, аппликации дарят мамам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект Тема: «Формирование духовно-нравственных представлений о матери у детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) По курсу «Технологии духовно-нравственного воспитания дошкольников и младших школьников на основе православных ценностей и традиций»
Цель проекта Формирование духо...
Конспект совместного мероприятия педагога-психолога и музыкального руководителя для педагогов «Танцевальная терапия»
Танцевальная терапия представляет собой особый вид психотерапии, в котором для развития эмоциональной, физической, когнитивной или социальной жизни человека используются движения. Прежде всего, такая ...
Работа с родителями воспитанников по теме «Духовно-нравственное воспитание»
Слайд 1НазваниеСлайд 2Цель:1. Формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях.2. Приобщение детей к выполнению хороших поступков, вежливым словам и дружеско...
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С РОДИТЕЛЯМИ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ДОШКОЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА
Лев Толстой в свое время говорил о том, что все самое главное в личности ребенка закладывается до 5 лет: «От пятилетнего ребенка до меня только шаг. От новорожденного до меня страшное расстояние...
Конспект НОД по формированию духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста. Тема: «В хороводе народных традиций (формирование духовно-нравственных качеств дошкольников посредством ознакомления с народными традициями)».
Цель: Формировать представления у детей о русских традициях, истории русского костюма, культуре русского народа, культуре быта; развитие основ духовно-нравственной культуры. Задачи:Пробужда...
Проект по формированию духовно-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста. Тема: «В хороводе народных традиций (формирование духовно-нравственных качеств дошкольников посредством ознакомления с народными традициями)».
Данный проект представляет педагогическое обоснование достижения целей и задач, планирование, ряд мероприятий по улучшению материально-технического состояния МБДОУ и мероприятий педагогического характ...
Аналитическая справка по результатам анкетирования родителей воспитанников по вопросам духовно-нравственного и патриотического воспитания детей предшкольного возраста.
Анкетирование проводилась с целью выяснения отношения родителей к вопросу воспитания духовно- нравственной личности, патриота своей страны, как одной из составляющих воспитания целостной личности ребе...