Эффективные формы взаимодействия с родителями воспитанников в рамках реализации комплексно-тематического принципа построения образовательного процесса
материал (старшая группа) по теме
Невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. Роль семьи в создании такой согласованности трудно переоценить, ведь семья имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка, на формирование у него нравственно-положительного потенциала. Именно в семье дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер, в семье закладываются исходные, жизненные позиции. Поэтому крайне важно, чтобы основной составной частью работы дошкольных учреждений была пропаганда педагогических знаний среди родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_s_roditelyami_2.pptx | 2.99 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Статья 18 «Закона об образовании» гласит: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Но, к сожалению, очень часто между педагогами и родителями возникает проблема нехватки взаимопонимания, такта и терпения, чтобы услышать и понять друг друга. Педагоги детского сада часто испытывают большие трудности в общении с родителями. Очень много зависит от инициативы, терпения, интуиции педагога. Он должен стать профессиональным помощником в семье, ведь воспитание наших детей - это наша общая цель. И от нас всех: педагогов и родителей, бабушек и дедушек, окружающего ребенка пространства зависит каким он будет человеком. В современный век информационных технологий, нам, воспитателям, приходится не стоять на месте, а искать новые пути и формы работы с родителями своих воспитанников. Мы ищем новые формы работы с современной семьёй, которые помогут нам вовлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс, стать полноправными партнёрами в воспитании своих детей и активными участниками совместных мероприятий, проводимых в нашей группе.
Невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей в воспитательном процессе. Роль семьи в создании такой согласованности трудно переоценить, ведь семья имеет решающее влияние на развитие основных черт личности ребенка, на формирование у него нравственно-положительного потенциала. Именно в семье дети получают первые уроки нравственности, формируется их характер, в семье закладываются исходные, жизненные позиции. Поэтому крайне важно, чтобы основной составной частью работы дошкольных учреждений была пропаганда педагогических знаний среди родителей.
Формы и методы работы с родителями в условиях введения ФГОС дошкольного образования Взаимодействие образовательного учреждения с семьей с введением ФГОС приобрело новое, более сильное значение. Поэтому изменилось содержание взаимодействия с учетом комплексно-тематического планирования образовательного процесса в ДОУ. В завершении некоторых тематических недель проводим развлечения, праздники и досуги совместно с родителями. Проведение праздников в детском саду значительно интереснее, когда родители не просто зрители, а активные участники. Одна из наиболее популярных форм взаимодействия с семьей – это конкурсы и выставки детских работ, выполненных совместно с родителями (поделки, рисунки). Используем такие формы работы, как изготовление книжек-малышек, книжек-раскладушек, рефератов. Родители принимают активное участие в создании фотовыставок, фото-коллажей, в создании стенгазет, изготовлении костюмов, масок для проведения спектаклей, в разучивании ролей, в разучивании стихотворений по лексическим темам. Родители приняли активное участие и в проекте «Защитники Отечества». Участвовали в подборе фотоматериалов, в создании мини-музея, выставки военной техники, пошиве военной формы. Нарисовали совместно с детьми рисунки и изготовили поздравительную газету.
выставки поделок Выставка «Дары осени» в рамках лексической темы «Праздник урожая (сад, огород)»
«Дефиле шляп» В рамках тематической недели «Осень»
Выставка «Кукла в народном костюме» В рамках тематической недели «Народы Прибайкалья»
Конкурс «Самая новогодняя снежинка» в рамках тематической недели «Новогодние чудеса»
Изготовление кормушек в рамках тематической недели «Зимующие птицы »
Выставка хлебобулочных изделий в рамках тематической недели «Злаки. Хлеб»
Книжки-малышки в рамках тематической недели «Домашние животные»
Книжки-малышки в подарок малышам в рамках тематической недели «транспорт водный, воздушный»
«Семейное древо» в рамках тематической недели «семья»
Выставки рисунков «с днём защитника отечества», «8 марта » «этот удивительный подводный мир» в рамках тематических недель «День Защитника отечества», «международный женский день » , « Обитатели рек, морей и океанов »
Выставка хобби мам «мамины руки – не знают скуки» в рамках тематической недели «день матери»
Стенгазеты руками родителей
Фотовыставка «с 8 марта Любимая мамочка» в рамках тематической недели «международный женский день », «Зимние забавы» в рамках тематической недели «Зимние забавы », «Мы едим, едим, едим» в рамках тематической недели «наземный транспорт»
Фотовыставка «Любимая мамочка моя» В рамках тематической недели «День матери»
проектная деятельность Краткосрочный проект «Защитники Отечества» В рамках лексической темы «День Защитника Отечества»
фото-коллаж «мой папа – самый лучший!» Альбом «боевой славы» Мини-музей и выставка военной техники
Показ спектакля « федорено горе» малышам В рамках тематической недели «Мой дом (посуда)» Костюмы и маски изготовлены руками родителей
Рефераты в рамках тематической недели «Обитатели рек, морей и океанов»
Выставка поделок и рисунком в рамках тематической недели «Этот загадочный космос»
Созданная система работы с родителями, основанная на реализации главного принципа – вовлечение семьи в жизнь детского сада, в целях создания единого пространства развития ребенка, позволяет максимально удовлетворять потребности и запросы родителей, о чём свидетельствуют следующие результаты: • активное участие родителей в жизни детского сада (регулярное посещение мероприятий, участие родителей в реализации проектов, оформлении группы и т.д.) • наличие положительных отзывов о работе
Организация работы с семьей – это длительный процесс и очень кропотливый труд, не имеющий готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой, терпением педагога и его умением неуклонно следовать выбранной цели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в подготовительной группе по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие "Вместе-дружная семья!"
Проект в подготовительной группе по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие "Вместе-дружная семья!"...
Проект в подгоготовительной группе по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие "Хлеб-всему голова"
Проект в подгоготовительной группе по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие "Хлеб-всему голова"...
Проект «Юный пешеход» (Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие). (младший дошкольный возраст)
Проект «Юный пешеход» (Проект по взаимодействию с родителями воспитанников в рамках реализации образовательной области познавательной развитие). (младший дошкольный возраст)...
ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Как показывает практика, жизнь и развитие образовательной организации в настоящее время немыслимы без активного участия в этом родителей как единомышленников и полноправных участников образовательного...
БУКЛЕТ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС
буклет для родителей...
Конспект методической разработки в форме модерации "Взаимодействие с родителями воспитанников в рамках реализации образовательных проектов"
Форма проведения: модерация на уровне взаимодействия (коммуникация и сотрудничество в общей группе, а также в малых группах).Методы: кейс-метод, метод SWOT-анализа, творческая лаборатория, метод &laqu...
Памятка для воспитателей "Формы взаимодействия с родителями воспитанников в рамках реализации образовательных проектов"
Памятка для воспитателей "Формы взаимодействия с родителями воспитанников в рамках реализации образовательных проектов"...