Перспективное планирование
рабочая программа по теме

Данилова Татьяна Анатольевна

Перспективный планирование для младшей, средней, старшей и подготовительных групп

Скачать:


Предварительный просмотр:

Перспективный план

младшей группы.

1 квартал

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические движения

1.  Музыкально-ритмические навыки:   Учить  реагировать  на начало и конец музыки, двигаться в   соответствии   с   контрастным характером   музыки   (спокойная-плясовая); слышать двухчастную форму произведения.

2.  Навыки              выразительного движения: ритмично ходить под музыку, бегать в рассыпную, не наталкиваясь,    друг    на    друга. Хлопать в ладоши, притопывать ногами,   вращать   кистями   рук, кружиться     на     шаге,     легко подпрыгивать, собираться в круг.

Марши:      «Марш»      Э. Парлова,      «Марш»      Е. Тиличеевой.

Упражнения: «Кто хочет побегать?» литовская нар. мел.,       «Устали      наши ножки»      Т.      Ломовой; «Пойду ль я, выйду ль я» русская        нар.        мел., «Погуляем»  Т.   Ломовой; «Бег» Е. Тиличеевой. Пляски:        «Танец       с листочками»                    Г. Вихаревой,      «Стукалка» украинская нар. мел. обр. Т. Ломовой, «Снежинки» А. Жилиной.

Игры:      Солнышко      и дождик» М. Раухвергера; «Игра      с      флажками» латвийская нар. мел..

Восприятие

Учить    детей    слушать    музыкальное произведение    от    начала    до    конца, понимать,    о    чем    поется    в    песне, различать   характер   музыки,   узнавать двухчастную форму.

А.       Лядов       «Дождик, дождик»,      В.      Ребиков «Лягушка»,   Л.   Бетховен «Весело-грустно»,         М. Красев «Падают литья», а также          песни         для исполнения.

Пение

Учить   «подстраиваться»   к   интонации взрослого,   подводить   к   устойчивому навыку         точного         интонирования несложных мелодий. Добиваться ровного звучания голоса, не допуская крикливого пения. Учить сидеть прямо, опираясь на спинку   стула,   руки   свободны,   ноги вместе.

«В огороде заинька» муз. В.     Карасевой,    ел.    Н. Френкель;    «Да-да-да-да» муз. Е. Тиличеевой, ел. Ю. Островского;      «Птичка» муз. Т. Попатенко, ел. Н. Найденовой,      «Дождик» муз.  Ю, Слонова ел.  А. Барто, «Елочка» муз. ел. М. Быстровой.

2 квартал

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические движения

1.   Музыкально-ритмические навыки:   Слышать  двухчастную форму   произведения,   приучать двигаться     в     соответствии     с маршевым,        спокойным        и плясовым    характером    музыки, реагировать сменой движений на изменение        силы        звучания (громко-тихо).

 2.   Навыки              выразительного движения:   двигаться  по  кругу, взявшись    за    руки,    на    шаге, исполнять                 пружинистое покачивание на двух ногах; учить двигаться  парами;  Кружиться  в парах и по одному,  выставлять ногу на каблучок; работать над образностью движений.

Марши:      «Марш»     Е. Тиличеевой,   «Марш»   Э. Парлова.

Упражнения: «Прогулка» М.                  Раухвергера, «Автомобиль»               М Раухвергера, «Зайчики» Т. Ломовой,   «Кошечка»   Т. Ломовой.

Пляски:        «Снежинки» Жилина,           «Сапожки» русская нар. мел.

Игры: «Кошка и Котята» М. Раухвергера, «Прятки» русская нар. мел.

Восприятие

Дать       послушать       детям       больше инструментальных             произведений. Продолжать    учить    навыку:    слушать произведение    от    начала   до    конца. Различать       динамические       оттенки: громко-тихо.

П.    Чайковский    «Марш деревянных солдатиков, Р. Шуман          «Солдатский марш»,         А.         Лядов «Зайчик», Д. Кабалевский «Зайчик                 дразнит медвежонка»

Пение

Развивать навык точного интонирования несложных   мелодий,   построенных   на постепенном движении звуков вверх и вниз.   Добиваться   слаженного   пения; учить  вместе   начинать  и  заканчивать пение; Правильно пропевать гласные в словах, четко произносить согласные в конце слов.

«Маленькая елочка» муз. И    ел.     В.     Вихаревой; «Зима» муз. В. Красевой, ел.  Н.  Френкель;  «Маму поздравляют       малыши» муз. Т. Попатенко, ел. Л. Мироновой;     «Пирожок» муз. Е. Тиличеевой, ел. Е. Шмаковой.

3 квартал.

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические движения

1.   Музыкально-ритмические навыки:    продолжать    работать над     ритмичностью     движений; упражнять   в   умении   слышать, различать   трехчастную   форму; самостоятельно менять движения со   сменой   характера   музыки, переходя      от      одного      вида движений к другому без помощи воспитателя.

 2.   Навыки              выразительного движения:   выполнять   шаг   на всей     стопе     (дробный     шаг); кружиться на беге по одному и парами, использовать разученные танцевальные       движения        в свободных   плясках,    выполнять подготовительные    движения    к освоению прямого галопа.

Марши:      «Марш»      Е. Тиличеева,         «Ножками затопали» М. Раухвергера. Упражнения: «Погуляем»  Т.   Ломовой, «Автомобиль»                М. Раухвергера,    «Лошадка» муз. Е. Тиличеевой, ел. И. Михайловой;              «Бег врассыпную и ходьба по кругу» муз. Т Ломовой. Пляски:   «Подружились» Т.              Вилькорейской, «Покружись и поклонись» В.   Герчик,   «Маленький танец» Н. Александровой. Игры:       «Дождик»      Т. Ломовой; «Кот и мыши» Т. Ломовой.

Восприятие

Продолжать    учить    навыку    слушать музыкальное произведение от начала до конца.  Различать  темповые  изменения (быстро-медленно).                     Узнавать трехчастную форму.

Д.   Кабалевский  «Ежик», К.   Сен-Сане  «Слон»,  Д. Кабалевский     «Клоуны», А. Гречанинов «Верхом на лошадке».

Пение

Продолжать    работать    над    навыком чистого        интонирования        мелодии построенной на поступенном движении вверх   и   вниз,   а  также   включающую терции.   Учить   начинать   пение   после вступления,      вместе      с      педагогом. Правильно    произносить     гласные    в словах, согласные в конце слов.

«Пирожки»       муз.       А. Филлипенко,       ел.       Н. Кукловской; «Праздничная»    муз.    И. Бахутовой, ел. М. Чарной; «Солнышко»      муз.      Т. Попатенко,        ел.        Н. Найденовой; «Белые гуси» муз. М. Красева, ел. М. Клоковой.

4 квартал

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические движения

Повторять упражнения всего года, закрепляя навыки.

Репертуар всего года.

Восприятие

Слушать понравившиеся и запомнившиеся произведения, составлять программы концертов из них.

Репертуар всего года.

Пение

Петь любимые песни.

«Лентяи-поросятки» муз. , ел.; «Про меня и муравья» муз., ел. . Репертуар всего года.



Предварительный просмотр:

Перспективный план

средней группы.

 1 квартал

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические движения

1.   Музыкально-ритмические навыки:      Закреплять      умение двигаться     в     соответствии     с контрастным характером музыки, динамикой, регистром; начинать и заканчивать движения с началом и          окончанием          музыки; самостоятельно менять движения в     соответствии     с     двух-     и трехчастной формой.

2.   Навыки              выразительного движения: учить самостоятельно перестраиваться     из     круга     в рассыпную и обратно; ходить под музыку спокойно, бодро, бегать легко, выполнять притопы одной ногой, выставление ноги на пятку, кружение на беге.

Марши:      «Марш»      Т. Ломовой,     «Марш»     Е. Тиличеевой.

Упражнения:    «Бег»   Е. Тиличеевой,    «Прогулка» М. Раухвергера, «Барабанщики»   Е. Парлова.

Пляски:   «Пойду   ль   я, выйду ль я» русская нар. мел.,   «Архангельская метелица»   русская   нар. мел.,  «Стукалка» украинская нар. мел. обр. Т.    Ломовой,    «Танец   с листочками»  Г. Вихаревой,      «Танец     с листочками»                   С. Насауленко.

Игры:   «Игра с  куклой» русская        нар.        мел., «Жмурки с  мишкой» Ф. Флотова.

Восприятие

Учить    детей    слушать    музыкальные произведения до конца, рассказывать, о чем поется в песне, понимать настроение музыки.  Слышать  и узнавать двух-  и трехчастную форму.

С. Майкапар «Дождик», Д. Кабалевский     «Грустный дождик»,    Т.    Попатенко «Листопад».

Пение

Учить петь одновременно, не опережая и не    отставая    друг    от    друга;    петь, проговаривая все слова, а не концы фраз; добиваться     естественного      звучания голоса    без    крикливости.    Побуждать детей слушать  во  время  пения:  себя, педагога,  музыкальное  сопровождение. Учить    сидеть    прямо,    занимая    все сиденье, опираясь на спинку стула, руки свободно вдоль туловища, ноги вместе.

«Осень»   муз.   и   ел.   Е. Гомоновой;           «Листик желтый»   муз.   И   ел.   Е. Гомоновой;      «Игра      в снежки»   муз.   и   ел.   Е. Гомоновой;    «В   огороде заинька»         муз.         В. Карасевой,         ел.         К Френкель; «Да-да-да» муз. Е.   Тиличеевой,   ел.   Ю. Островского; «У березки нашей»   муз.    и   ел.   Г. Вихаревой;   «Дождик   не шуми» муз. В. Костенко, ел. Т. Коломнец; «Елочка» муз. и ел. М Быстровой; «Танец около елки» муз. Ю. Слонова, ел. И. Михайловой.

Игра на детских музыкальных инструментах

Познакомить   детей   с   музыкальными инструментами. Показать приемы игры на некоторых. Использовать простейшие народные мелодии для совместной игры.

«Во поле березка стояла» русская нар мел., «Калинка»   Русская   нар.

мел.

2 квартал

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические движения

1.  Музыкально-ритмические навыки:    учить реагировать на начало и конец музыки, двигаться в   соответствии   с   контрастным характером     музыки,     слышать двух-    и    трехчастную    форму музыки.

2.   Навыки              выразительного движения: ритмично ходить под музыку,  бегать  врассыпную,  не наталкиваясь, друг на друга, не шаркая     ногами.     Хлопать     в ладоши,    притопывать    ногами, вращать кистями рук, кружиться на     шаге     в     одну     сторону. Собираться    в    круг   в    играх, хороводах,   двигаться   по  кругу, взявшись за руки, на шаге.

Марш:       «Марш»       Е. Тиличеевой,   «Марш»   Э. Парлова.

Упражнения:    «Бег»   Е. Тиличеевой,    «Погуляем» Т. Ломовой, «Прыжки на двух ногах» (отрывок из этюда) К. Черни, «Из-под дуба» русская нар. мел. — для                 разучивания танцевальных движений. Пляски:     «Пальчики    и ручки» русская нар. мел. В обр. Т. Ломовой, «Бежим к   елочке»   В.   Сметаны, «Парная                 пляска» литовская нар. мел. В обр. Т. Попатенко, «Гуляем и пляшем» М. Раухвергера, «Снежинки» Т. Ломовой. Игры:           «Игра          с погремушками»             Н. Римского-Корсакова, «Кошка   и    котята»    М. Раухвергера.

Восприятие

Поддерживать   возникающий   у   детей эмоциональный    отклик    на    музыку, формировать потребность в ее слушании. Постепенно          развивать          умение внимательно слушать  произведение от начала    до    конца,    слышать    общий характер и настроение отдельных частей, определять жанр.

«Плач         куклы»         Т. Попатенко,           «Первый вальс»   Д.    Кабалевский, «Плясовая» В. Семенова, «Баю-бай»        муз.        В. Витлина, ел. П. Каганова.

Пение

Учить   «подстраиваться»   к   интонации взрослого,   подводить   к   устойчивому навыку         точного         интонирования несложных   мелодий.   Учить   петь,   не опережая и не отставая друг от друга, петь   всю   песню,   а   не   концы   фраз. Добиваться ровного звучания голоса, не допуская крикливого пения. Правильно

произносить гласные в словах и согласные в конце сов. Учить правильно сидеть.

 

«Песня про елочку» муз. Е.    Тиличеевой,   ел.   М. Булатова; «Баю-бай» муз. М. Красева; «Дед мороз» муз.  В.  Витлина,  ел.  С. Погореловского; «Пирожок»       муз.       Е. Тиличеевой,       ел.       Е. Шмаковой; «Маму

поздравляют малыши» муз. Т. Попатенко. ел. Л. Мироновой; «Мы запели песенку» муз. Р. Рустамова, ел. Л. Мироновой

Игра на детских музыкальных инструментах

Продолжать учить навыкам игры на
детских музыкальных инструментах.
Учить одновременно начинать и
заканчивать играть в соответствии с
музыкой.

Карельская нар. мел., «Мы в тарелочки играем» муз. Е. Гомоновой

3 квартал

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические движения

1.   Музыкально-ритмические навыки:        учить        двигаться ритмично,    реагировать    сменой движений   на   изменение   силы звука    (громко-тихо),    приучать двигаться     в     соответствии     с маршевым,        спокойным        и плясовым    характером    музыки, самостоятельно менять движения со   сменой   характера   музыки, переходя      от      одного      вида движений к другому без помощи воспитателя.

 2.   Навыки   выразительного движения:      учить      двигаться парами, кружиться в парах и по одному   на   шаге;   притопывать одной ногой, выставлять ногу на каблучок, легко подпрыгивать на двух      ногах;      работать      над образностью движений

Марши:       «Ходим       и бегаем»   Е.   Тиличеевой, «Ножками   затопали»   М. Раухвергера.

Упражнения:      дробный шаг - «Автомобиль»  М. Раухвергера,   «Погуляем» Т. Ломовой, « Мячи» Т. Ломовой.

Пляски:   «Подружились» Т.  Вилькорейсой, «Покружись и поклонись» В.    Герчик,    «Сапожки» русская нар. мел.

Игры: «Прятки» русская нар.  мел.,  «Лошадка» Е. Тиличеевой,    «Карусель» русская        нар.        мел., «Дождик» Т. Ломовой.

Восприятие

Учить детей слышать тембр различных инструментов,    контрастных   групп   -струнных,      ударных      и      духовых. Дифференцировать    звучание    голосов хора и солистов. Развивать желание и умение      воплощать      в      творческих свободных движениях общий характер музыки,     исполнять     изобразительные движения    (жалею    подружку,    качаю куклу, глажу котенка).

«Колокольчики звенят» А. В.Моцарт; «Петя и волк» С. Прокофьев.

Пение

1.   Развитие музыкального слуха и голоса: упражнять детей   чистом пропевании                 следующих

интервалов: большая и малая секунда, терция, чистая кварта (вверх и низ).

2. Усвоение певческих навыков: продолжать работать над навыком чистого интонирования мелодии; учить начинать пение после вступления, вместе с педагогом; уметь петь без крика, естественным голосом, подвижно, легким звуком; правильно произносить гласные в словах и согласные в конце слов.

Упражнения: «В огороде заинька»         муз.         В. Карасевой,        ел.        Н.

Френкель; «Баю-бай» (терция), «Ау!» (кварта), «Сорока-сорока» русская нар. мел.

Песни: «Зима прошла»
муз. Н. Метлова, ел. М.
Клоковой; «Это май» муз.
М. Чарной, ел. В. Герчик;
«Цыплята» муз. А.
Филиппенко, ел. Т.
Волгиной; «Есть у
солнышка друзья» муз. Е.
Тиличеевой, ел. Е.
Каргановой.

Игра на музыкальных инструментах

Использовать музыкальные инструменты в других видах деятельности. Продолжать учить одновременно начинать и заканчивать исполнение

«Белочка» (в грамзаписи), «Оркестр ложкарей» Муз. и ел. В. Вихаревой.

4 квартал

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические движения

1.  Музыкально-ритмические движения:         повторять   и закреплять            приобретенные музыкально-ритмические навыки.

2.  Навыки             выразительного движения:   подводить   детей   к выразительному    исполнению движений,  с  помощью воспитателя    инсценировать    в играх простейшие песни.

Марши:      «Марш»      Е. Тиличеевой,   «Марш»   Э. Парлова.

Упражнения:      дробный шаг — «Автомобиль» М. Раухвергера,    прыжки   -«Мячи» Т. Ломовой.

Игры:    «Поезд»       Н. Метлова,   «Лошадка»   Е. Тиличеевой,  «Цыплята» А. Филиппенко.

Восприятие

Закреплять            умение            слушать произведение    о    начала    до    конца, понимать общий характер и настроение отдельных        частей        произведений, различать тембры групп инструментов, голосов   хора   и   солистов.   Составлять программы    концертов    из    наиболее понравившихся       и       запомнившихся произведений.

Репертуар всего года.

Пение

Закреплять  умения  и  навыки  чистого пения,   естественности   и   протяжности голосоведения,              одновременности вступления и правильного произношения слов. Следить за правильной певческой позицией.

Репертуар всего года.

Игра на детских музыкальных инструментах

Продолжать развивать навыки и приемы игры на музыкальных инструментах.

Репертуар всего года.



Предварительный просмотр:

Перспективный план

старшей группы

1 квартал

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические движения

1.   Музыкально-ритмические навыки:

учить      ритмично      двигаться      в соответствии          с          различным характером     музыки,     динамикой; отмечать в движении сильную долю такта;    слышать    и    передавать    в движении        ярко        выраженные ритмические        акценты;        точно начинать движение после вступления.

2.  Навыки   выразительного движения:       ходить      и      бегать ритмично; скакать с ноги на ногу; учить    выполнять    прямой    галоп, выставлять ногу поочередно на носок и    на    пятку;    развивать    навыки пружинистого движения.

3.   Ориентировка     в     пространстве: самостоятельно строить круг, ходить по кругу, сужать и расширять круг, соблюдать расстояние между парами.

Марши:         «Марш»         М. Иорданского,     «Марш»     М. Роббера,   «Марш»         Г. Свиридова.

Упражнения: «Качание рук» польская   нар.   мел.   обр.   В. Иванникова;   «Поскачем»   Т, Ломовой;       «Лошадка»      Е. Тиличеевой;          «Пружинка» русская   нар.   мел.   обр.   Т. Ломовой.

Пляски:  «Пляска          с притопами»   украинская   нар. мел.      обр.      Н.      Метлова; «Полька» Ю. Чичкова.

Игры:   «Чей   кружок  скорее соберется?», «Плетень».

Восприятие

О чем рассказывает музыка? Какие чувства передает?         Побуждать         детей         к сопереживанию,  под которым понимается выражение         разнообразных         чувств. Чувствовать и осознавать эмоциональную окраску произведения.

Цикл        П.         Чайковского «Детский альбом», Р. Шуман «Первая потеря».

Пение

1.   Развитие   музыкального   слуха   и голоса:        расширять        диапазон; уточнять   умение   детей   различать высокие и низкие звуки в пределах терции;    учить   детей    удерживать интонацию на одном звуке.

2.   Усвоение     певческих      навыков: учить детей петь легко, не форсируя звук, с четкой дикцией; концы фраз не обрывать, заканчивать мягко. Петь выразительно, менять интонацию в соответствии с характером песни.

Упражнения:    «На   зеленом лугу» русская нар. песня обр. Н.    Метлова;    «Две   тетери» русская   нар.   песня   обр.   В. Агафонникова.

Песни:     «Осень»     муз.     И. Кишко,     ел.     И.     Плакиды; «Вальс» муз. Е. Тиличеевой; «Осень в гости просим» муз. и ел.   М.   Еремеевой;   «Осень» муз.   и   ел.   Е.   Гомоновой; «Снежок»  муз.  Ю.  Слонова, ел.     П.     Воронько,     «Топ, сапожки»    муз.    и    ел.    М. Еремеевой;   «У   калинушки» муз.   и ел.  Ю.  Михайленко; «Урожайная»         муз.         А. Филиппенко, ел. Е. Авдиенко; «Грибочки»   муз.   и   ел      М. Быстровой.

Игра на детских музыкальных инструментах

Знакомить детей с детскими музыкальными инструментами. Учить приемам игры на них. Разучивать простейшие ритмические рисунки и выполнять их в соответствии с музыкой, не опережая и не отставая друг от друга.

Чешская нар. мел., «Калинка» русская нар. песня, «Белочка».

2 квартал

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические движения

1.        Музыкально-ритмические навыки: учить ритмично двигаться в
соответствии  с различным

характером музыки, динамикой (громче-тише), регистрами (высокий-средний-низкий). Отмечать в движении сильную долю такта, слышать и передавать ярко выраженные ритмические акценты. Самостоятельно начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки.

2.        Навыки        выразительного
движения:
ходить и бегать ритмично(ходить спокойным, бодрым шагом и с высоким подъемом ног; скакать с
ноги   на   ногу;   легко   и   свободно выполнять прямой галоп; развивать навыки  пружинящего  движения;  В
прыжке    поочередно    выбрасывать ноги  вперед;   делать  шаг  на  всей стопе с продвижением вперед и в
кружении;       закреплять       умение выставлять ногу поочередно на носок и  на         пятку; свободно ориентироваться в пространстве.

Марши: «Марш» М. Иорданского, «Марш» Н. Богословского, «Марш» М. Роббера.

Упражнения: «Спокойная
ходьба» Т. Ломовой,
«Пружинка» русская нар. мел.обр. Т. Ломовой, «Шаг с
высоким подъемом ног и
поскоки» Т. Ломовой, «Бег» Т.Ломовой, «Ронять руки» - без музыки, «лошадка» Е.
Тиличеевой, «Упражнение с
флажками» польская нар. мел.
Пляски:        «Пляска        с

притопами» украинская нар. мел. обр. Н. Метлова, «Приглашение» украинская нар. мел. обр. Г. Теплицкого. Игры: «Игра с бубнами» польская нар. мел. обр. Т. Ломовой, «Чей кружок скорее соберется?» русская нар. мел., игра с пением «Ворон» русская нар. мел. обр. Е. Тиличеевой.

Хороводы : «Песенка про

елочку» Е. Тиличеевой, «Новогодний хоровод» Т. Попатенко.

Творческие задания: «Котик и козлик» Е. Тиличеевой.

Восприятие

Основная задача понять о чем рассказывает музыка, какие чувства передает. Побуждать детей к сопереживанию, под которым понимается выражение разнообразных чувств в первую очередь нравственных. В работе   надо   обращать   внимание   на  эту характерную    особенность,    чтобы    дети чувствовали и осознавали эмоциональную настроенность произведения.

Д. Шостакович «марш», Г. Свиридов «Колыбельная песенка», Д. Кабалевский «Вальс», Р. Шуман «Смелый наездник»,  Д. Кабалевский«Клоуны», Е. Тиличеева «Мамин праздник».

Пение

1.   Развитие   музыкального   слуха   и голоса: упражнять детей в умении чисто   пропевать   кварту,   терцию, секунду;   учить   показывать   рукой направление звука (сверху вниз или снизу  вверх);  упражнять  в  четкой передаче     простого     ритмического рисунка.

2.   Усвоение     певческих     навыков: упражнять       в       умении       точно передавать    поступенное    развитие мелодии, построенной на интервалах от     секунды     до     сексты;     учить правильно   брать   дыхание    между музыкальными    фразами;    слышать вступление   и   правильно   начинать пение вместе с педагогом и без него, прислушиваться к пению товарищей; подводить       к       умению       петь выразительно.

Упражнения: «Зайка» муз. В. Карасевой,  ел.  Н.  Френкель, «Паровоз» муз. В. Карасевой, ел.   Н.   Френкель;   «Андрей-воробей» русская нар.  песня обр. Ю. Слонова.

Песни: «Колыбельная» муз. Е. Тиличеевой,           ел.           Н. Найденовой; «Елочка» муз. Н. Френкель, ел. М. Сидоровой, «Дед  Мороз»  муз.   и  ел.   Е. Гомоновой.

Задания:   «Спой   свое  имя», «Кто   как   поет?»   (собачка, кошка, курочка).

Игра на детских музыкальных инструментах

Учить   детей   навыкам   игры   на   разных музыкальных  инструментах.   Использовать музыкальные инструменты в других видах деятельности. Учить вовремя вступать после продолжительного «молчания».

«Во саду ли, в огороде» русская нар. мел. обр. Н. Римского-Корсакова, «Мы в тарелочки играем» муз. и ел. Е. Молчалиной.

3 квартал

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические движения

1.   Музыкально-  ритмические навыки:     самостоятельно ориентироваться     в     характере музыки; точно начинать движения после     вступления;     различать части    и    фразы    произведения, динамические   оттенки  и передавать     их   в   движении; передавать    хлопками    простой ритмический рисунок.

2.   Навыки  выразительного движения:     продолжать    учить легкому поскоку, бегу с высоким подъемом ног; учить выполнять приставной шаг с  приседанием, полуприседанием с выставлением ноги на пятку; закреплять умение ритмично,                 выразительно двигаться   прямым   галопом;    в играх    действовать самостоятельно,  искать выразительные     движения,  не подражая  друг  другу, придумывать   (выбирать) движения     в   соответствии     с характером              музыкального произведения.

Марши:      «Марш»      И. Кишко,       «Марш»       Т. Ломовой.

Упражнения:    «Бег»    Т. Ломовой,             «Шагают девочки и  мальчики»  В. Золотарева, «Мягкий шаг (кошечка)»   Т.   Ломовой, «Кто лучше  скачет?»  Т. Ломовой,         «Полоскать платочки»    Т.    Ломовой, «Полетаем   на  самолете» В.     Золотарева,    прямой галоп        —        «Смелый наездник»    Р.    Шумана, «Передача   платочка»   Т. Ломовой.

Пляски: «Веселые дети» латвийская нар. мел.

Игры: «Будь ловким» И. Ладухина, «Горячий конь» Т.   Ломовой,   «Карусель» Д. Кабалевского. Творческие        задания: «Наши   кони   чисты»   Е. Тиличеевой.

Восприятие

Ознакомление      с      программной      и иллюстрированной музыкой, где особую роль     играет     связь     с     названием произведения  или  же  с  содержанием, выраженном  в  тексте  песни.   И  теми средствами                           музыкальной выразительности,     которые     особенно подчеркивают образность звучания.

Произведения предыдущего квартала; М. Красев    «Кукушка»,,    А. Хачатурян         «Вечерняя сказка»,     С.     Майкапар «Мотылек»Ю Г. Свиридов «Парень с гармошкой» Е. Тиличеева       «Вырастает город».

Пение

1.   Развитие музыкального слуха и голоса:    упражнять    в    точном интонировании скачков на кварту вверх и вниз,  квинту и сексту вверх;              учить              точно воспроизводить         ритмический рисунок       песни,       отстукивая палочками     или     прохлопывая; показывать рукой звуковысотное положение мелодии.

2.   Усвоение   певческих   навыков: закреплять     умение      начинать пение         после         вступления самостоятельно   с   музыкальным сопровождением и без него; учить петь       подвижно,       передавая веселый характер песен; следить за         ясным         и         четким произношением      слов;      брать дыхание       между       короткими музыкальными фразами.

Упражнения:

«Петрушка»      муз.      В. Красевой,         ел.         Н. Френкель; «Цветики» муз. В.    Карасевой,    ел.    Н. Френкель;           «Андрей-воробей»    русская    нар. песня обр. Ю. Слонова. Песни:      «Мы      запели песенку» муз. Т. Лоой, ел. Н.          Френкель,          « Здравствуй,       Веснушка-весна»    муз.    и    ел.    Е. Гомоновой,             «Наша песенка родная» муз. и ел. Ю. Сидорова.

Задания:     «Спой     свое имя», «Кто как поет?»

Игра на детских музыкальных инструментах

Учить       слушать       партии       разных музыкальных      инструментов.      Учить слышать    сочетания    разных    партий инструментов. Продолжать использовать музыкальные    инструменты   в    других видах деятельности.

«Ах вы, сени» русская нар. мел., «Весенняя» . Тиличеевой.

4 квартал

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические движения

1.   Музыкально-ритмические навыки:                самостоятельно начинать        движения        после вступления; менять движения со сменой     частей,     музыкальных фраз;    выразительно,    ритмично передавать          движения          с предметами.

2.   Навыки              выразительного движения:                       свободно ориентироваться в пространстве; закреплять   знакомые   плясовые движения.     Особое     внимание: приставной шаг с приседанием, полуприседание с  выставлением ноги на пятку.

Марши   и   упражнения:

из предыдущих кварталов. Пляски: «Зеркало»русская        нар. мел. обр. М. Раухвергера.

Игры: «Кот и мыши» Т. Ломовой, «Не выпустим» Т.   Ломовой,   «Ежик»  А. Аверкина,     «Хоровод    в лесу» М. Иорданского. Творческие задания: «Я полю,    полю    лук»    Е. Тиличеевой, «Сел комарик на    дубок»    белорусская нар. мел.

Восприятие

Закреплять       умения       и       навыки, приобретенные в течение учебного года. Составлять             программно-образные концерты.

Репертуар всего года.

Пение

1.   Развитие музыкального слуха и голоса:   продолжать   упражнять детей    в    чистом    пропевании интервалов от секунды до сексты; в    показе    рукой    направления мелодии.

2.   Усвоение   певческих   навыков: петь   самостоятельно   с   показа педагога      после      вступления; передавать      характер      песен; следить    за   ясным    и    четким произношением слов.

Упражнения: всего года. Песни: «По Малину в сад пойдем»         муз.         А. Филиппенко,       ел.       Т. Волгиной; « Про лягушек и      комара»      муз.      А. Филиппенко,       ел.       Т. Волгиной;            «Лентяи-поросятки».

Игра на детских музыкальных инструментах

Закреплять       умения       и       навыки приобретенные   в  течение  всего   года. Менять инструменты в изученных ранее произведениях,     с     целью     большего развития слуха, памяти и внимания.

Репертуар всего года.



Предварительный просмотр:

Перспективный план

подготовительной группы

1 квартал

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические движения

1.  Музыкально-ритмические навыки: закреплять умение детей двигаться      в      соответствии      с разнообразным характером музыки, различать   и   точно   передавать   в движениях    начало    и    окончание музыкальных фраз, частей и всего произведения,        передавать        в движении простейший ритмический рисунок.    Отмечать    в    движении акценты.

2.   Навыки                 выразительного движения:    упражнять    детей    в ходьбе разного характера, в легком ритмичном   беге,   поскоках;   учить двигаться       боковым       галопом, переменным   шагом,   пружинящим шагом. Стимулировать и поощрять творческие   проявления   детей      в инсценировках, свободных плясках.

Упражнения:          «Хороводный шаг» русская нар. мел. обр. Т. Ломовой, «Давайте поскачем» Т. Ломовой,   «Приставной   шаг   в сторону»        А.        Жилинский, «Пружинистый шаг» Т. Ломовой. Пляски:   «Танец  с  листиками» («Вальс»)        А.        Грибоедов; Карельская   нар.   мел.   обр.   Т. Ломовой.

 Игры:   «Плетень»  русская  нар. мел. обр. С. Бодренкова, «Бери флажок»   венгерская   нар.   мел. обр.   Н.   Метлова;   «Узнай   по голосу» В. Ребикова.

Творческие     задания: инсценирование песен, свободная пляска под грамзапись.

Восприятие

Понятие трех китов: марш, танец, песня. Разновидности      танцев      и      маршей. Формирование         более         отчетливых представлений  о  средствах  музыкальной выразительности.

Рахманинов «Полька», «Вальс», «Марш» Г. Свиридов, «Марш» С. Прокофьев, «Прелюдия» Шопен.

Пение

1.   Развитие музыкального слуха  и голоса:        расширять       диапазон детского    голоса,    способствовать прочному        усвоению        детьми разнообразных         интонационных оборотов, включающих различные виды   мелодического   движения   и различные интервалы; учить детей точно   попадать   на   первый   звук мелодии песни.

2.   Усвоение    певческих    навыков: учить детей петь легко, не форсируя звук, с четкой дикцией; учить петь хором, небольшими ансамблями, по одному,           с           музыкальным сопровождением и без него; учить петь,   усиливая   и   ослабляя   звук; добиваться               выразительного исполнения    песен;    учить    детей передавать     характер     и     смысл каждой песни.

Упражнения:    «Лиса   по   лесу ходила» русская нар. прибаутка обр. Т. Попатенко; «На зеленом лугу» русская нар.  песня; «как под наши ворота» русская нар. песня. Песни:   «Осенины»   муз.   и  ел. Олифировой;                  «Дождик-огородник»     муз.     и     ел.     Н. Меньших; «Осень, осень в гости просим»     муз.     и    ел.          М. Еремеевой; «Елочка» муз. и ел. Н. Суховой» «Спасибо, Дедушка Мороз» муз. и ел. Н. Куликовой; «Здравствуй, елочка» муз. и ел. С. Насауленко.

Игра на детских музыкальных инструментах

Знакомить детей с разными музыкальными инструментами. Учить приемам игры на них. Разучивать простейшие ритмические рисунки и выполнять их в соответствии с музыкой, не отставая и не опережая друг друга.

«Две   русских   нар.    мелодии»; «Новогодний оркестр».

2 квартал

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические движения

1.  Музыкально-ритмические навыки: закреплять умение детей двигаться      в      соответствии      с разнообразным характером музыки, различать   и  точно   передавать   в движениях   начало   и   окончание музыкальных фраз, частей и всего музыкального            произведения, передавать в движении простейший ритмический рисунок.

2.  Навыки                 выразительного движения:    упражнять    детей    в ходьбе разного характера (бодрая, спокойная), в легком ритмическом беге, поскоках; закреплять умение двигаться боковым галопом; учить переменный шаг, приставной шаг, пружинящий     шаг.     Продолжать учить детей творчески использовать и     выразительно     исполнять     в свободных      плясках      знакомые движения, выразительно передавать в движении содержание песни.

Марши: «Марш» Е. Тиличеевой, «Марш со сменой ведущих» Т. Ломовой.

Упражнения: «Хороводный шаг» русская нар. мел. обр. Т. Ломовой, «Бег    легкий    и    энергичный!, «Веселые           поскоки»           Б. Можжевелова,   «Боковой  галоп» А. Жилина, «Переменный шаг», «Шаг польки» Т. Ломовой.

Пляски: «Пружинки» («Полька») Ю. Чичкова, « Танец Снежинок», «Танец снеговиков».

Игры: «Гори ясно» русская нар. мел. обр. С. Бодренкова, «Узнай по голосу» В. Ребикова.

Творческие   задания:   «Русский перепляс».

Восприятие

Формировать          более          отчетливых представлений о средствах музыкальной выразительности.            Знакомясь            с простейшими   обозначениями   динамики, формы произведений дети отмечают смену настроения пьесы.

Р. Шуман «Первая потеря», П. Чайковский «Утренняя молитва», «В церкви» Р. Шуман «Порыв».

Пение

1.   Развитие музыкального слуха и голоса:      расширять      у      детей певческий диапазон с учетом их индивидуальных       возможностей; подводить      детей      к     умению контролировать   слухом   качества пения;          простукивать          или прохлопывать  сложные ритмические рисунки. 

2.   Усвоение    певческих    навыков:

учить         детей         выразительно исполнять       песни,        петь       с динамическими      оттенками,       в разных темпах, в зависимости от содержания    песни    и    характера мелодии. Воспитывать умение петь без сопровождения (а капелла) - по одному, по нескольку человек, всей группой.    Правильно,    отчетливо, выразительно   произносить   слова песни.   Не   поднимать   плеч   при вздохе.

Упражнения:    «Лиса    по    лесу ходила» русская нар.  прибаутка обр.    Ю.    Кикты,    «Не    летай, соловей» русская нар. мел. обр. В. Кикты,    «Бубенчики»    муз.    Е. Тиличеевой, «на лыжах» муз. Е. Тиличеевой, ел. Л. Дымовой. Песни:   Будет горка во  дворе» муз.     Т.     Попатенко,     ел.     Е. Авдиенко; «Снежинки-пушинки», «Елка» муз. Е. Тиличеевой, ел. Е. Шмаковой; «Дед Мороз» муз. Парцхаладзе, ел. Кондратенко; «мамин праздник» муз. Ю. Гурьева, ел. С. Вигдорова.

Игра на детских музыкальных инструментах

Учить  детей  навыкам  игры  на разных музыкальных инструментах. Использовать музыкальные инструменты в других видах деятельности.    Учить    одновременно    и вовремя начинать и заканчивать играть.

«Оркестр ложкарей» муз. Т. Ломовой, Карельская нар. мел.

3 квартал

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Музыкально-ритмические движения

1.   Музыкально-ритмические навыки: совершенствовать умение детей     самостоятельно    начинать движение       после       вступления; ускорять и замедлять темп ходьбы, бега; отмечать в движении сильную долю такта.

2.   Навыки                 выразительного движения:    упражнять    детей    в легком и стремительном беге и беге с       высоким       подъемом       ног; закреплять      умение       двигаться пружинящим   шагом,   учить   шаг польки,           полуприсядку           с выставлением   ноги   на   пятку,   а также         плясовые         движения («ковырялочка»,    «козлик»). Продолжать    формировать творческие способности детей.

Марши:   «Петя-барабанщик» М. Красева, «Марш» С. Бодренкова. Упражнения:               «Цирковые лошадки» («Галоп» М. Красева), «Ускоряй      и      замедляй»      Т. Ломовой, «Из-под дуба» русская нар. мел. обр. М. Иорданского. Пляски: «Полька» Ю. Чичкова, «Танец с хлопками» карельская нар.    мел.    обр.    Т.    Ломовой, «парный танец» хорватская нар. мел.   обр.   В.   Герчик;   «Танго» Вернера Мюллера; «Менуэт» А. Боккерини. Игры:   «Плетень»,  «Кто  скорей ударит    в    бубен»    Л.    Шварц, «Зоркие глаза» Ю. Слонов. Творческие   задания:    «Ходила младешенька по борочку» русская нар. песня обр. Н. Римского.

Восприятие

Различение     детьми     оттенков     одного настроения от начала темы к ее концу. Какими средствами это достигается.

С. Майкапар «Тревожная минута», «Раздумье», П. Чайковский «Весна», Э. Григ «В пещере горного короля», «Шествие гномов».

Пение

1.   Развитие музыкального слуха и голоса:      расширять      певческий диапазон,            учить            точно воспроизводить            ритмический рисунок   песни,    прохлопывая    и пропевая; проверять умение детей контролировать   слухом   качество пения товарищей.

2.   Усвоение    певческих    навыков: закреплять          умение          детей самостоятельно    начинать    пение после           вступления,            петь согласованно,   вместе   начиная   и заканчивая     песню;     продолжать учить петь выразительно, передавая разнообразный характер песен.

Упражнения: «На зеленом лугу» русская    нар.    песня    обр.    Н. Метлова, «Скок-поскок» русская нар. песня обр. Г. Левкодимова, «Эхо» муз. Е. Тиличеевой, ел. Л. Дымовой, «Скачем по лестнице» муз.    Е.    Тиличеевой,    ел.    Л. Дымовой.  

Песни: «Пришла весна» муз. 3. Левиной,    ел.    Л.    Некрасовой; «Будем в арии служить муз. Ю. Чичкова, ел. В. Малкова, «Край родной» муз. и мл. Е. Гомоновой; «До свидания, детский сад» муз. А. Филиппенко, ел. Т. Волгиной. Задания: «Спой свое имя и имя товарища».

Игра на детских музыкальных инструментах

Учить        слушать        партии        разных музыкальных       инструментов.        Учить слышать     сочетания     разных     партий инструментов.   Продолжать  использовать музыкальные инструменты в других видах деятельности.

«Калинка-малинка» русская нар. песня, «Турецкое рондо» В. Моцарт.

4 квартал

Вид деятельности

Программное содержание

Репертуар

Повторять и закреплять все полученные навыки. В движении составлять новые движения знакомых танцев. В пении и слушании составлять концерты из наиболее понравившихся и запомнившихся пьес.

Репертуар всего года.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...