Положение об организации деятельности Службы ранней помощи
материал на тему
Документ регламентирующий организацию деятельности структурного подразделения Служба ранней помощи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srp.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Принято: Утверждаю:
На педагогическом совете Заведующий МКДОУ № 9
Протокол № ___1____ Мещенская С.Н. _______
«____»____ 2017 г. «____»____ 2017 г.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников № 9 «Колокольчик» (МКДОУ № 9)
Положение
об организации деятельности Службы ранней помощи
1. Общие положения
1.1. Положение разработано в соответствии с пунктом 3 статьи 5, частью 5 статьи 28 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
1.2. Положение регулирует деятельность Службы ранней помощи (далее – СРП) на базе Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психическом развитии воспитанников № 9 «Колокольчик».
1.3.СРП создается для детей в возрасте от 1,6 до 4 лет, с выявленными нарушениями развития (риском нарушения), не посещающих образовательные учреждения. Деятельность СРП основана на межведомственном взаимодействии, включающем методы и технологии медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям с выявленными нарушениями развития (риском нарушения) и их семьям.
1.4. СРП помощи является структурным подразделением МКДОУ № 9.
1.5. Целью деятельности СРП является организованная психолого-педагогическая и социальная поддержка семьи, имеющей ребенка с выявленными нарушениями развития (риском нарушения), не посещающего образовательное учреждение, подбор адекватных способов взаимодействия с ребенком, его воспитания и обучения, коррекция отклонений в развитии.
1.6. Основными задачами СРП являются:
- проведение психолого-педагогического обследования детей с нарушениями развития (риском нарушения) и их семей;
- оказание комплексной коррекционно-развивающей помощи детям с нарушениями развития (риском нарушения) и психолого-педагогической поддержки их семьям;
- осуществление работы по адаптации, социализации и интеграции детей с нарушениями развития (риском нарушения);
- включение родителей (законных представителей) в процесс воспитания и обучения ребенка;
- определение дальнейшего образовательного маршрута ребенка.
1.7. Предоставление методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи осуществляется на бесплатной основе, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Координацию деятельности СРП помощи осуществляет МКУ «Управление образования Администрации города Канска».
2. Организация деятельности СРП
2.1. СРП в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации.
2.2. Порядок оказания методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи определяется локальными актами МКУ «Управления образованием Администрации города Канска» и МКДОУ № 9.
2.3. Кадровый состав СРП:
- заведующий ДОУ;
- старший воспитатель;
- учитель-логопед;
- учитель-дефектолог;
- педагог-психолог;
- воспитатель;
- медицинская сестра;
- музыкальный руководитель
Работники СРП могут быть как штатными работниками, так и работниками МКДОУ № 9 по внутреннему совмещению.
Деятельность СРП осуществляется в помещениях МКДОУ № 9 во вторую половину дня.
Информация о предоставлении диагностической, психолого-педагогической, методической и консультативной помощи размещается на официальном сайте МКДОУ № 9.
Режим работы СРП, график ее работы, утверждается приказом МКДОУ № 9.
В СРП принимаются дети по заявлению родителей (законных представителей) и на основании медицинского заключения (рекомендаций) о состоянии здоровья ребенка.
Между руководителем Учреждения и родителями ребенка (законными представителями) заключается договор сроком на 1 год с возможностью последующей пролонгации.
Основными видами работы с ребенком и его семьей являются индивидуальные, консультации, а также тренинги для родителей (законных представителей).
Занятия с детьми специалисты СРП проводят с обязательным участием родителей (законных представителей); возможно одновременное участие в занятии двух различных специалистов.
Максимальная нагрузка индивидуальных и групповых занятий с ребенком не должна превышать 2 часов в неделю.
Индивидуальная работа специалистов СРП:
- с детьми - 1 час не реже одного раза в неделю;
- с родителями (законными представителями) - 0,5 часа не реже одного раза в неделю.
2.13 Результативность проводимой коррекционно-развивающей работы определяется диагностическим обследованием ребенка, по итогам которого:
- дети, достигшие положительных результатов, завершают занятия в СРП и направляются на ПМПк для определения дальнейшего образовательного маршрута;
- дети, не достигшие положительных результатов, продолжают занятия в СРП и направляются на ПМПк для определения дальнейшего образовательного маршрута.
3. Руководство Службой ранней помощи
3.1. Общее руководство работой СРП осуществляет заведующий МКДОУ № 9 или лицо, назначенное руководителем СРП по приказу.
Руководитель СРП помощи обеспечивает организацию эффективной работы СРП;
3.2. Ответственность за создание условий и работу СРП несет заведующий МКДОУ № 9.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЛОЖЕНИЕ о Службе ранней помощи
в материале представлено Положение о Службе ранеей помощи разработанное для работы на базе нашего учреждения....
Положение о Службе ранней помощи детям от 0 до 3 лет с нарушениями в развитии (риском нарушений) и их семьям, организованной на базе МКДОУ "Малиновский детский сад"
1. Общие положения: 1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации деятельности Службы ранней помощи Муниципального казенного...
Статья «Организация Службы ранней помощи на базе дошкольной образовательной организации»
Ранняя комплексная помощь детям с ОВЗ - это совокупность системы социальной поддержки, охраны здоровья и специального образования. Анализир...
Положение" О службе ранней помощи"
Положение" О службе ранней помощи"...
«Целостная модель деятельности Службы ранней психолого-педагогической помощи детям в возрасте от 0 до 3 лет в условиях дошкольной организации»
laquo;Целостная модель деятельности Службы ранней психолого-педагогической помощи детям в возрасте от 0 до 3 лет в условиях дошкольной организации»...