Положение" О службе ранней помощи"
материал (старшая группа)
Предварительный просмотр:
1. Организация деятельности Службы ранней помощи
2.1. Служба ранней помощи размещается в специально оборудованных помещениях (кабинетах учителя-дефектолога, педагога-психолога) с набором необходимого игрового и специального оборудования.
2.2. Деятельность Службы ранней помощи регламентируется перечнем документации, указанным в разделе 5 «Рабочая документация Службы ранней помощи» настоящего Положения.
2.3. Для организации деятельности Службы ранней помощи в штатном расписании Учреждения предусмотрены штатные единицы для оказания ранней помощи:
- педагог-психолог;
- социальный педагог;
- учитель-дефектолог;
- учитель-логопед;
- старшая медицинская сестра;
Управление деятельностью Службы ранней помощи осуществляет заместитель заведующего Учреждением.
2.4. Специалисты Службы ранней помощи имеют базовое образование и проходят повышение квалификации в области ранней помощи.
2.5. Специалисты Службы ранней помощи работают на основе междисциплинарного командного взаимодействия. Организационно-методическая работа Службы ранней помощи осуществляется на заседании работников Службы ранней помощи. Частота заседаний не менее 1 раза в две недели. Участие в работе заседаний является обязательным и входит в рабочее время специалистов.
2.6. Содержание, технологии и методы работы специалистов строятся на основе «Международной классификации функционирования, ограничений жизнедеятельности и здоровья» и в соответствии с научно обоснованными подходами к разработке семейно-центрированных программ раннего вмешательства.
2.7. Этапы и перечень основных услуг Службы ранней помощи.
2.7.1. Первичный прием ребенка и семьи.
К услугам Службы ранней помощи на данном этапе относятся:
- индивидуальная встреча с родителем (законным представителем) ребенка для принятия направления и/или документов и сбора информации о ребенке и семье; время ожидания данной услуги после обращения семьи не превышает 2 недели;
- первичная оценка развития и функционирования ребенка и влияющих на него факторов, осуществляемая специалистами Службы ранней помощи.
По результатам первичного приема принимается решение о включения ребенка и семьи в последующую программу сопровождения или оказании индивидуальной консультаций ребенка и семьи специалистом (ами) Службы ранней помощи.
2.7.2. Включение ребенка и семьи в программу сопровождения.
Для получения услуг родители (законные представители ребенка) подают заявление и представляют следующие документы:
- копия свидетельства о рождении ребенка;
- копия паспорта одного из родителей (законного предстателя);
- копия справки МСЭ (при наличии инвалидности);
- заключение ПМПК (при наличии);
- справка от педиатра об отсутствии контакта ребенка с инфекционными больными;
- выписной эпикриз.
На основании заявления между Службой ранней помощи, в лице ее руководителя, и родителями заключается договор, который регламентирует характер отношений, права и обязанности участников договора, продолжительность его действия, условия его продления или завершения.
2.7.3. Междисциплинарное обследование ребенка и семьи.
К услуге Службы ранней помощи на данном этапе относится углубленная междисциплинарная оценка развития и функционирования ребенка и, влияющих на него, факторов. Углубленная оценка включает от 2 до 4 диагностических встреч, совместно осуществляемых специалистами Службы ранней помощи и направленных на изучение сенсорных, двигательных, познавательных, коммуникативных, социально-эмоциональных, адаптивных способностей ребенка, его здоровья, а также характеристик взаимодействия ребенка и родителей, особенностей социального и физического окружения ребенка.
2.7.4. Разработка индивидуальной программы сопровождения ребенка и семьи.
На данном этапе специалисты Службы ранней помощи на основании результатов междисциплинарного обследования совместно с родителями разрабатывают индивидуальную программу сопровождения ребенка и семьи в срок не более 6 недель от проведения первичной оценки.
2.7.5. Реализация индивидуальной программы сопровождения ребенка и семьи.
Индивидуальная программа содержит цели и задачи сопровождения ребенка и семьи, способы и методы выполнения поставленных задач, указывает участвующих в реализации программы специалистов Службы ранней помощи, в том числе ведущего для данной семьи специалиста. Индивидуальная программа включает информацию о месте реализации программы сопровождения, ее длительности (общий срок реализации, количество встреч в неделю, продолжительность одной встречи), форм работы. Условием реализации индивидуальной программы сопровождения является регулярная (не реже 1 раза в 3 месяца), в соответствии с указанными в программе сроками, оценка ее эффективности. Оценка эффективности проводится на основе достижения поставленных в программе задач.
Результаты деятельности Службы ранней помощи оцениваются по показателям положительных изменений в функционировании ребенка и семьи.
К услугам Службы ранней помощи на данном этапе относятся индивидуальная и/или групповая встреча, а также консультация специалиста(ов) Службы с ребенком и семьей в очной и/или дистанционной форме.
2.7.6. Переход ребенка и семьи в группу дошкольного образовательного учреждения, завершение индивидуальной программы сопровождения ребенка и семьи.
Переход ребенка и семьи в группу дошкольного образовательного учреждения входит в индивидуальную программу сопровождения ребенка и семьи, является ее завершающим этапом. На данном этапе специалисты Службы ранней помощи предоставляют родителям информацию о существующих дошкольных программах и, на основании потребностей и приоритетов ребенка и семьи в выборе дошкольного учреждения, совместно с родителями выбирают дошкольное образовательное учреждение, разрабатывают и осуществляют план перехода.
К услугам Службы ранней помощи на данном этапе относятся индивидуальная встреча специалиста(ов) с ребенком и семьей, консультация сотрудников дошкольного учреждения специалистом(ами) Службы ранней помощи.
2.8. Продолжительность реализации индивидуальной программы сопровождения зависит от индивидуальных потребностей ребенка и семьи и составляет не менее 6 месяцев.
2.9. Индивидуальная программа завершается в следующих случаях:
- если ребенок или семья не нуждаются в услугах, так как цели развития ребенка достигнуты, а факторы риска устранены;
- если ребенок достиг возраста выхода из программы;
- если семья самостоятельно прекращает участие в программе.
2.10. В случае самостоятельного обращения родителей специалист(ы) Службы ранней помощи могут проводить услугу в виде однократной индивидуальной консультации ребенка и семьи.
2.11. Длительность индивидуальных и групповых форм в Службе ранней помощи должна быть не менее 45 минут.
2.12. Условием оказания услуг Службой ранней помощи является участие родителя (законного представителя) ребенка на всех этапах программы сопровождения ребенка и семьи.
2.13. Место оказания услуг Службы ранней помощи зависит от индивидуальных потребностей ребенка и семьи и включает: место проживания ребенка, помещение Службы ранней помощи, группы дошкольного образовательного учреждения, а также места регулярного пребывания ребенка и семьи.
2. Функциональные обязанности специалистов Службы ранней помощи
3.1. Руководитель Службы ранней помощи планирует и организует деятельность Службы, осуществляет контроль за реализацией основных принципов работы Службы ранней помощи, организует мониторинг для оценки эффективности деятельности Службы ранней помощи, организует и обеспечивает деятельность по взаимодействию службы с другими организациями и учреждениями (государственными и негосударственными организациями, СМИ и др.), осуществляет регистрацию семей с детьми, проводит телефонные интервью и опросы родителей; ведет необходимую документацию по деятельности Службы ранней помощи, координирует деятельность специалистов, осуществляющих различные виды помощи, организует семинары, лекции для родителей и специалистов, осуществляет работу с семьей (просветительская работа, консультирование). Осуществляет работу по анализу, систематизации и подбору эффективных методик и технологий оказания помощи семье с особенным ребенком.
методикам и технологиям, адаптированным или модифицированным для родителей, работу по выпуску методических рекомендаций для родителей и специалистов, работу методических объединений специалистов и прочее
Социальный педагог осуществляет информированность населения о деятельности и возможностях Службы ранней помощи, о деятельности государственных и общественных организаций, оказывающих необходимую помощь и услуги (просветительская работа), осуществляет работу с семьей (просветительская работа, консультирование).
Педагог-психолог осуществляет оценку особенностей развития ребенка, оценку взаимодействия между ребенком и родителями. Организует психологическую поддержку семьи, находящейся в ситуации кризиса, помощь в оптимизации отношений между родителями и ребенком, работу с детьми, имеющими проблемы и нарушения. Педагог-психолог оказывает помощь семьям, имеющим детей с особыми потребностями, работа с семьей (просветительская работа, консультирование). Принимает участие в первичном приеме, а также участвует в работе междисциплинарной команды по созданию и реализации программ индивидуального сопровождения ребёнка и семьи.
Учитель-логопед оценивает особенности развития ребенка, работает с семьей, участвует в первичном приеме, проводит углубленную оценку функциональных возможностей ребенка, составляет индивидуальную программу развития ребенка, проводит индивидуальные занятия для детей с нарушениями в развитии; участвует в работе междисциплинарной команды по созданию и реализации программ индивидуального сопровождения ребёнка и семьи.
Учитель-дефектолог оценивает особенности развития ребенка, работает с семьей, участвует в первичном приеме, проводит углубленную оценку функциональных возможностей ребенка, составляет индивидуальную программу развития ребенка, проводит индивидуальные занятия для детей с нарушениями в развитии; участвует в работе междисциплинарной команды по созданию и реализации программ индивидуального сопровождения ребёнка и семьи.
Старшая медицинская сестра проводит оздоровительные мероприятия. Принимает участие работе междисциплинарной команды по созданию и реализации программ индивидуального сопровождения ребёнка и семьи
3. Прекращение деятельности Службы ранней помощи
Служба ранней помощи прекращает свою деятельность по решению Учредителя, другого органа управления Учреждением.
4. Рабочая документация Службы ранней помощи
К рабочей документации Службы ранней помощи относятся:
- карта ребенка, содержащая заявление родителей на получение услуг, договор с родителями, согласие родителей на обработку персональных данных, заключения специалистов, результаты обследования, индивидуальная программа сопровождения ребенка и семьи, другую документацию, связанную с учетом и описанием работы с ребенком и семьей;
- журнал регистрации первичных обращений;
- журнал зачисления и отчисления детей;
- годовой план работы Службы ранней помощи;
- программы, используемые специалистами при реализации индивидуального плана сопровождения;
- график работы специалистов;
- график работы Службы ранней помощи;
- документация о проведении организационно-методической работы;
- заключения специалистов Службы ранней помощи по итогам консультаций.
Индивидуальная карта ранней помощи, содержащая:
- документы, предоставленные родителями (законными представителями) ребенка на первичном приеме согласно п. 2.7.2 настоящего Положения;
- договор с родителями (законными представителями), согласие родителей (законных представителей) на обработку персональных данных;
- протокол первичного приема, заключения специалистов Службы ранней помощи по итогам консультаций;
- заключение (я) междисциплинарного консилиума;
- ИПРП;
- другую документацию, связанную с учетом и описанием работы с ребенком и семьей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект«Развитие речи у детей раннего возраста с элементами музыкотерапии в рамках Службы ранней помощи»
Ранняя стимуляция речевого развития у детей актуальна в настоящее время и соответствует общим приоритетам развития образования в Российской Федерации.С каждым годом все большее значение приобретает пр...
Коррекционно-диагностическая программа для детей раннего возраста с нарушениями развития. (для работы в подразделении службы ранней помощи)
Данная программа написана исходя из положения «Службы ранней помощи», где основной целью является оказание медико-социальной и психолого-педагогической помощи детям от 2 месяцев до 4 лет с нарушениями...
Адаптированная рабочая программа для детей раннего возраста "Служба ранней помощи"
Адаптированная рабочая программа для детей раннего возраста "Служба ранней помощи"...
Проект адаптированной образовательной программы для детей раннего возраста в службе ранней помощи с задержкой психического развития (риск нарушения)
Создание службы ранней помощи в Учреждении для сопровождения семей с детьми раннего возраста с задержкой психического развития или с риском нарушения, позволяет оказ...
Взаимодействие специалистов в работе с детьми раннего возраста и детьми с ОВЗ в Службе ранней помощи.
В статье представлен опыт работы в Службе ранней помощи....
Служба ранней помощи семье. «Раннее развитие ребенка»
Курс "Раннее развитие ребенка" помогает мамам и папам улучшить способность ребенка к самостоятельному функционированию в повседневной жизни, познакомиться с основами педагогической работы по...